Учебная работа. Курсовая работа: Информационная поисковая система
Гуманитарно-инженерный институт
Курсовая работа
по дисциплине: «Технологии разработки программных товаров»
на тему: «Информационная поисковая машина»
Выполнил: студент гр.21-3-03
Барсов Д.В.
Проверил: педагог
Зуева А.М.
г. Ижевск , 2006 г.
Содержание
Введение…….…………………………………………………….……….3
1. Личное задание…………………………….…………….…..6
2. Блок схема……………………………………………….………….…..5
3. метод……………………………………………………….….……9
Заключение……………………………………………………….………11
Перечень литературы……………………………………………………….13
3
Введение
Более обширно всераспространенным типом языков программирования высочайшего уровня являются процедурные языки. В таковых языках обширно употребляются управляющие конструкции (операторы), которые разрешают закодировать разные алгоритмические структуры (линейную, ветвление, цикл).
Одним из первых процедурных языков порграмирования был узнаваемый всем Бейсик (Basic), сделанный в 1964 году. В течение следующего Бейсик развивался, появлялись его разные версии (MSX — Basic, Бейсик – Агат, QBasic и др.). Остальным обширно всераспространенным языком программирования алгоритмического типа является Pascal.
В истинное время большей популярностью пользуется системы объектно-ориентированного зрительного программирования Microsoft Visual Basic и Borland Delphi. Для сотворения приложений в среде Windows&Office употребляется язык программирования Visual Basic for Applications (VBA).
Долгие годы числилось, что язык программирования Ваsiс является с методической точки зрения непригод ным для обучения даже началам программирования бу дущих экспертов, потому что программирование с GоТо приводит к формированию отвратительного стиля, ис править который в предстоящем весьма трудно. Но эволюция языка, начиная с Quick Basic и заканчивая Visual Basic, привела к тому, что сам язык стал не много различаться, к примеру, от языков Pascal и Delphi соот ветственно, и категоричные выражения о непригод ности его использования в учебных целях навряд ли можно считать корректными. Тем не наименее при выбирании этого языка следует учесть, что на почти всех олимпиадах высочайшего уровня по информатике и
4
программирова нию в перечне допустимых языков программирования Basic или отсутствует совсем (интернациональная олимпиада школьников по информатике, студенческий чемпио нат мира по программированию), или находится в качестве одной из версий, часто очень хорошей от той, что изучалась в школе (так, на Столичной городской олимпиаде по информатике в 2005 году на проверку принимались программки, написанные на Quick Basic, а на Всероссийской олимпиаде — уже на Visual Basic, при этом написание корректных консоль ных приложений на данном языке даже у знакомых с ним школьников вызвало огромные трудности; заметим, что в прошлые годы на Всероссийской олимпиаде по информатике не допускалось внедрение ника ких версий языка Basic).
Если же обратиться к статистике использования тех либо других языков программирования на международ ном рынке труда, то Visual Basic в истинное время занимает, почтенное 2-ое пространство, уступая только Visual С++. Но это далековато не так у нас в стране, где аналогичную Visual Basic программистскую нишу проч но занимает Delphi. Не считая того, компания Microsoft заявила о прекращении выпуска новейших и поддержки старенькых версий языка Visual Basic в связи с переходом на платформу .NET. Единственным бесспорным аргу ментом в пользу выбора данного языка в качестве базо вого для исследования программирования совершенно будет то, что конкретно он употребляется для написания макро установок в современных офисных приложениях. И если исследование, к примеру, электрических таблиц ведется на уровне, предполагающем свободное владение сиим язы ком, то выбор Visual Basic для освоения алгоритмиза
ции и программирования быть может оправданным. В данном случае оказывается вероятным выстроить ин тегрированный курс одновременного освоения как ин формационных технологий, так и программирования.
5
Возлагаем надежды, что создатели схожих курсов тоже сумеют по делиться своими наработками с читателями нашей газе ты. Почти все учителя отмечают также
легкость «стремительно го старта» при знакомстве школьников с данным язы ком. Но наш опыт работы указывает, что школьники, способные к овладению программированием совершенно, весьма стремительно преодолевают трудности работы с хоть какой средой программирования и просто осваивают формаль ные правила записи программ на изучаемом языке, а именно, описание переменных с корректным указа нием их типов.
Итак, большая часть аргументов «за» и «против» язы ка Basic рассмотрены, перейдем к анализу языков груп пы Pascal и сопоставлению их с «Си-подобными» языками.
Я избрал программку Visual Basic, поэтому что в ней можно создавать удачный интерфейс с помощью среды разработки. Этот язык программирования мне наиболее знаком, нежели с Pascal либо Delphi и он комфортен в использовании. Может быть, я избрал бы Pascal, но его программка примитивна, не имеет российской версии и нуждается в доработках.
6
1. Личное задание
Составить программку, которая для каждой союзной республики выводит последующую информацию:
— Заглавие республики,
— Численность населения, живущих на местности республики,
— Площадь местности республики,
— Число школ,
— Число больниц,
— Число вузов.
Печатает заглавие республики и надлежащие свойства.
Республики: Молдавия, Туркмения, Армения.
9
3
.
метод
Dim R(1 To 3) As String, Nasel(1 To 3), S(1 To 3), School(1 To 3), Bolnitsa(1 To 3), Vuz(1 To 3) As Integer, i As Byte (задание переменных)
Private Sub Command1_Click()(обычная строчка VB)
Open «A:курсоваяpublicpublic.txt» For Input As #1 (Открытие файла наименования республики)
Open «A:курсоваяpublicchisl.txt» For Input As #2 (Открытие файла численности населения)
Open «A:курсоваяpublicploshad.txt» For Input As #3 (Открытие файла площади теретории республики)
Open «A:курсоваяpublicsch.txt» For Input As #4 (Открытие файла числа школ)
Open «A:курсоваяpublicbolnits.txt» For Input As #5 (Открытие файла числа больниц)
Open «A:курсоваяpublicvuzs.txt» For Input As #6 (Открытие файла числа вузов)
For i = 1 To 3(применить к)
Input #1, R(i)(применить режим для считывания из файла наименования )
Input #2, Nasel(i) (применить режим для считывания из файла население)
Input #3, S(i) (применить режим для считывания из файла площадь)
Input #4, School(i) (применить режим для считывания из файла школы)
Input #5, Bolnitsa(i) (применить режим для считывания из файла поликлиники)
Input #6, Vuz(i) (применить режим для считывания из файла университеты)
Next i (cследующий шаг)
Close #1(закрыть файл 1)
Close #2(закрыть файл 2)
Close #3(закрыть файл 3)
10
Close #4(закрыть файл 4)
Close #5(закрыть файл 5)
Close #6(закрыть файл 6)
For i = 1 To 3(применить к)
If Text1.Text = R(i) Then(если в поле Text1 вводят заглавие то)
Label7.Caption = Nasel(i) (из файла о популяции в Label7)
Label8.Caption = S(i) (из файла о площади в Label8)
Label9.Caption = School(i) (из файла о школах в Label9)
Label10.Caption = Bolnitsa(i) (из файла о поликлиниках в Label10)
Label11.Caption = Vuz(i) (из файла о университетах в Label11)
End If(закрытие оператора If)
Next i(cследующий шаг)
End Sub(закрытие оператора Sub)
Private Sub Command2_Click()(обычная строчка VB)
End(для клавиши выход)
End Sub(закрытие оператора Sub)
11
Заключение
При разработке программки я избрал алгоритмическую структуру ветвления поэтому как она больше подступает для моей программки. Программка считывает информацию из файлов типа txt. Эта программка подойдёт как для справочной инфы так и для урока географии из неё можно выяснить численность населения, площадь, число школ, больниц, вузов неких республик.
программка в предстоящем может пополняться республиками и иными их чертами. При возникновении предстоящей версии VB можно будет применять сделанную программку и на компах без программки VB. Когда в старенькой версии проект раскрывается лишь в программке.
В итоге таковая программка смотрите дальше.
12
13
Перечень литературы
1. Угринович Н.А. Информатика и информационные технологии 10-11 класс., М.: Учебник, 2005.
2. Глумаков С.В.,Сурядный А.С. Программирование VB., СПб.: Учебник,
2006.
3. Бешенков С.А.,Ракитина Е.А. Информатика. Периодический курс.
Учебник для 10-го класса., М.: Учебник 2001.
4. Кетков Ю.Л. Диалог на языке Бейсик для мини- и микроЭВМ., М.:
Наука, 1988.
5. Ерёмин Е.А. Пользующиеся популярностью лекции о устройстве компа., СПб.:
BHV-Петербург.
6. Хакен Г. Синергетика. М.: мир, 1980.
7. Пайтген Х.О., Рихтер П.Х. Краса фракталов. М.: Мир, 1993.
]]>