Учебная работа. Реферат: Перспективы развития концепции Web 3.0
Web 3.0 — качественный контент и сервисы, которые создаются профессиональными специалистами на технологической платформе Web 2.0.
Теория Web 3.0 подразумевает создание «надежного, гибкого, оптимизируемого и при всем этом «дружеского» по отношению к юзерам набора технологий и эталонов, которые дозволили бы хоть какому юзеру, где бы он ни находился, идентифицировать хоть какое находящееся вблизи от него устройство и сделать сеть с ним. Это станет вероятным даже в отсутствие у него любых технических познаний».
Новейший подход дозволит решить одну из заморочек, серьезно осложняющих развитие современных, создаваемых перемещающимися в пространстве юзерами. возможно, на замену IP-адресу компа юзера придет некий другой идентификатор, наиболее адекватный ситуации неизменного сотворения сетей юзерами, перемещающимися в пространстве.
Разумеется, наиболее выраженная связь концепции Web 3.0 с настоящим географическим местом дозволит применять в разработке ее принципов способы и технологии неогеографии – новейшего подхода к работе с геопространственными данными на базе сетевых технологий.
Web 3.0 – многообещающие идеи
· мысль Web`а, создаваемого специалистами;
· семантическая сеть;
· мультимедиапаутина;
· всесущая сеть;
· 3D Web.
Web, создаваемый специалистами
сеть больше и больше заполняется плохой информацией, создаваемой юзерами. Но низкосортным контентом трудно привлечь к для себя юзеров. Потому и родилась мысль Web`а, создаваемого специалистами на технологической платформе Web 2.0. На современном шаге развития Сети социальную сеть либо другой сервис можно сделать с нуля фактически безвозмездно – таковым образом, данных проектов становится очень много, и они утрачивают свою ценность. Если платформу Web 2.0 начнут применять мастера для сотворения чего-то новейшего и увлекательного, это и будет Web`ом 3.0.
Конкретно вербование экспертов, которые будут заниматься проверкой изложенных в пользовательских материалах фактов, редактированием заголовков и ошибок и, на самом деле, фильтрацией инфы, по воззрению Калаканиса, подымет веб на отменно новейший уровень.
одна из мыслях Яху подразумевает, что юзеры будут давать оценки отысканным в Сети веб-сайтам, а остальные потом сумеют получить информацию о веб-сайте с оценкой одобрения либо неодобрения первыми и при всем этом, естественно, сами сумеют его оценить. Но оценка на уровне «классно/отстойно» понятна быстрее машинкам, нежели человеку. В итоге к обычным системам сортировки добавляются несколько характеристик, что в итоге может привести к созданию новейших форм мусора, учитывающего эти характеристики. Отсюда становится понятным, что пока наилучшим проводником животрепещущей и полезной инфы от человека к человеку является как раз-таки человек. Естественно, этот человек должен быть специалистом в собственной области.
В то же время предлагается оценивать контент, размещаемый членом какого-нибудь общества, остальными юзерами этого общества. Это обязано сделать типичный рейтинг юзеров для выявления тех, кто предоставляет более полезную информацию и обычных графоманов, строчащих раз в час «шлак». Соревновательный элемент, во-1-х, содействует общему увеличению свойства выкладываемого контента, во-2-х, дозволяет выявить профессионалов снутри самого общества. А это один из шагов к ненавязчивой рекламе. Ведь такие специалисты, с одной стороны, как никто иной знают настроение и интересы собственного общества, с иной – им доверяют юзеры. Потому при правильном подходе такие специалисты могут ненавязчиво рекламировать какие-либо продукты либо услуги, животрепещущие для данного общества, давать консультации, при всем этом все это будет смотреться полностью естественно.
Вероятна схема развития, при которой юзеры за высоко оцененный контент получают средства, потому они будут стремиться без помощи других рекламировать ресурс, а соответственно, и собственный материал в остальных обществах.
Потому вербование экспертов может не только лишь поднять уровень размещаемого контента, да и вывести на отменно новейший уровень веб-рекламу.
Семантическая сеть
Семантическая сеть сейчас рассматривается как одна из основополагающих концепций Web`а 3.0.
Как обязана работать семантическая сеть? Будет нужно аннотировать все Web-страницы всеми вероятными видами читаемых машинками метаданных, также применять всепригодные идентификаторы ресурсов URI для того, чтоб создать информацию в Сети наиболее понятной компам. По собственной сущности URI могут идентифицировать не только лишь объекты, размещенные в Сети, да и «оффлайновые» объекты, к примеру, людей, городка и т.д.
В 2004 году возникли официальные эталоны, описывающие метаданные, – это инфраструктура RDF (Recourse Description FrameWork), которая представляет собой метод описания экземплярных данных в формате субъект-отношение-объект, и язык описания онтологий OWL (Web Ontology Language). В 2005 году компания Oracle включила поддержку RDF в собственный продукт Spatial 10.2g.
Но аннотирование всего Web`а – неувязка большого масштаба, ведь для развития концепции семантической сети требуется большущее количество метаданных для каждой странички.
иной подход к построению семантической сети дает компания AdaptiveBlue, которая разработала модуль BlueOrganizer. Сущность этого подхода заключается в том, что когда вы входите на какой-нибудь веб-сайт, модуль автоматом описывает его тему и извлекает аналогичную информацию с остальных веб-сайтов и служб данной темы.
Потому сейчас сторонники семантического Web`а делятся на несколько лагерей: тех, кто поддерживает идеи Тима Бернерса-Ли, к примеру, Нова Спивак, управляющий Radar NetWorks, и тех, кто верует в способности искусственного ума, таковых как Алекс Айскольд, основной управляющий AdaptiveBlue.
Некие же дают к тому же семантические поисковые системы. Сущность идеи состоит в усовершенствовании обычной поисковой модели Гугл и выйти за рамки поиска по главному слову, тем приблизившись к модели запросов на естественном для человека языке.
Мультимедиапаутина
Поиск в Сети осуществляется в главном по главным словам. Конкретно с помощью их мы осуществляем поиск как текстовой инфы, так и мультимедиа.
сейчас поиск мультимедиа делается по текстовым описаниям медиафайлов. И если вы желаете отыскать фотографию Билла Гейтса, к примеру, то вы вводите его имя в поисковик и надеетесь, что при переборе всех графических файлов с описаниями «Билл» и «гейтс» найдутся нужные. Но тут все зависит от свойства описания файлов, и часто почти все вполне надлежащие разыскиваемым файлы пропускаются, в то время как «мусор» проскакивает в поисковые результаты.
А почему бы не находить музыкальные композиции, к примеру, по их фрагментам? Ojos и Polar Rose работают над поиском по образчикам мультимедиафайлов. к примеру, по фрагменту песни возлюбленной рок-группы вы можете получить ссылки на остальные похожие произведения остальных исполнителей, а введя в поисковик фотографию возлюбленной картины, в итоге получите сотки остальных произведений живописи.
В истинное время уже существует несколько служб, в каких схожая теория реализована. Ojos, в весеннюю пору 2006 года представила Web-инструмент обмена фото Riya, который автоматом снабжает тегами изображения, используя технологии определения черт лица. Точность этого инструмента находится на очень высочайшем уровне, и Ojos планирует распространить эти технологии для поиска изображений в масштабах глобальной сети. В рамках данной для нас идеи компания запустила службу Like.com, которая представляет собой средство для поиска продуктов. юзер выбирает фотографию подходящего ему продукта, а служба находит и показывает остальные похожие продукты.
Существует подобная служба и для аудиоматериалов, именующаяся Pandora. Она сотворена группой любителей музыки и профессионалов, которая, начиная с 2000 года, проанализировала и проаннотировала музыкальную структуру песен наиболее 10 тыщ исполнителей. IBM и BBC в марте 2007 года заявили о разработке поисковой машины, способной создавать поиск по содержимому видеофайлов. Вторым шагом реализации проекта обязано стать создание архива из 1.5 миллиона часов видеозаписей ВВС — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов).
Всесущая сеть
Сейчас Web вышел далековато за рамки настольных компов и ноутбуков. Глобальная сеть доступна с телефонов и КПК. Предполагается, что сеть станет доступной практически всюду и при помощи всего, чего же угодно. Есть идеи зеркал для ванной комнаты, присоединенных к Вебу, окон, получающих информацию о погоде из Сети и «знающих», когда необходимо открыться, а когда закрыться.
Теория Web 3.0, разрабатываемая в рамках проекта WIP Евросоюза, подразумевает изменение архитектуры Сети в соответствие нынешним требованиям. один из разрабов данной для нас концепции гласит последующее: «
«.
Все это смотрится полностью настоящим с развитием беспроводных сетей наподобие сетей сотовой связи.
3D Web
Трехмерный Web в перспективе может отдать нам возможность поместить свое виртуальное воплощение в фактически всякую точку виртуального места. Так вы можете, к примеру, узреть понравившийся для вас дом, не имея способности узреть его на этот момент в действительности. Можете также посетить достопримечательности остальных городов, если вы не сможете посетить их в настоящей жизни, музеи, может быть, пересечься там с виртуальными «Я» собственных настоящих друзей.
Заключение
Итак, мы разглядели главные концепции развития Веба сейчас и модели развития в не далеком будущем.
Необходимость увеличения свойства инфы и избавления от «мусора» приводит нас к одной из концепций Web 3.0 – Сети, создаваемой специалистами. Но поглядите, сколько разных моделей и концепций было приведено в рассмотрении Web`а 3.0. Не факт, что к моменту чтения данной для нас статьи кто-либо не выдумает еще одну идею и не назовет ее звучным термином Web 3.0. Ситуация с сиим понятием припоминает перетаскивание одеяла на себя либо кто круче выдумает идею и назовет ее Web 3.0. Потому в рассмотрении «третьего Web`а» мы пришли к воззрению, что этот термин пока что «притянут за уши», ведь ни одна из мыслях, рассматриваемых в рамках Web 3.0, не отыскала, по большенному счету, глобальной реализации. Более просто реализуемой смотрится мысль Web`а, создаваемого специалистами, но мы считаем, что развитие данной для нас идеи трудно именовать новеньким шагом в истории Сети. А вот если завтра мы встанем, откроем Google, продиктуем в микрофон «Новейшую серию возлюбленного телесериала» и сможем практически одномоментно начать ее просматривать, тогда сможем с уверенностью гласить о том, что глобальная сеть в собственном развитии вышла на новейший уровень, имя которому Web 3.0.
]]>