Учебная работа. Контрольная работа: Особенности компьютерной графики
Виды компьютерной графики
Растровая графика
Векторная графика
Фрактальная графика
Цветовое разрешение и цветовые модели
Цветовая модель RGB
Цветовая модель CMYK
Цветоделение
ПО для сотворения, просмотра и обработки графической инфы
Графические способности текстовых микропроцессоров
Растровые редакторы
Векторные редакторы
Программки САПР
Выборка графических редакторов
Форматы графических файлов. Программки просмотра
Перечень использованной литературы
Сферы внедрения машинной графики
Работа с компьютерной графикой — одно из самых фаворитных направлений использования ПК .
Сферы внедрения машинной графики
· Компьютерное моделирование
· САПР (системы автоматического проектирования)
· Компьютерные игры
· Обучающие программки
· реклама и дизайн
· Мультимедиа презентации
· Internet
Виды компьютерной графики
Различают всего три вида компьютерной графики. Это
и
Они различаются принципами формирования изображения при отображении на дисплее монитора либо при печати на бумаге. Любой вид употребляется в определенной области. Растровую графику используют при разработке мультимедийных проектов. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, почаще создаются при помощи сканера, а потом обрабатываются особыми программками — графическими редакторами. Программные средства для работы с векторной графикой напротив предусмотрены для сотворения иллюстраций на базе простых геометрических частей. В главном применение векторной графики — это оформительские работы. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании а быстрее в программировании. Программные средства для работы с фрактальной графикой предусмотрены для автоматической генерации изображений методом математических расчетов. Применение — заставки на ТВ — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние).
Растровая графика
Главный элемент изображения — точка. Точка на дисплее именуется «пиксель». С размером изображения соединено его разрешение. Единица измерения разрешения «dpi» — dotsperinch — точек на дюйм.
Пример:
У монитора с диагональю 15″ размер изображения на дисплее составляет 21´28 см. Зная, что в 1 дюйме 25,4 мм, можно высчитать, что при работе монитора в режиме 800´600 разрешении экранного изображения =75dpi.
При печати требуется разрешение 200-300 dpi.Обычный фотоснимок размером 10´15 см должен содержать 1000 ´1500 пикселов.=1,5млн. точек, а если на кодирование каждой точки используем 3 б, то для хранения фото будет нужно наиболее 4мб.
Недочеты растровой графики.
1.Огромные объемы данных требуют больших технических черт ПК . память 128мб и выше, высокопроизводительный микропроцессор — для обработки, и большенный винчестер для хранения.
2.Невозможность роста для рассмотрения деталей. (пикселизация)
Векторная графика
Главный элемент изображения — линия.
Линия представлена в памяти ПК несколькими параметрами и в этом виде занимает еще меньше места, чем растровая линия состоящая из точек, для каждой из которых требуется ячейка памяти.
Линия — простый объект векторной графики. Хоть какой непростой объект можно разложить на полосы, прямые либо кривые. Потому нередко векторную графику именуют объектно-ориентированной.
характеристики полосы
-Форма
-Толщина
—цвет
-Стиль (пунктир, сплошная)
Замкнутые полосы имеют свойство наполнения — цветом, текстурой, узором и т.п. Любая незамкнутая линия имеет 2 верхушки, именуемые узлами. При помощи узлов можно соединять полосы меж собой.
В базе векторной графики лежат математические представления о свойствах геометрических фигур.
Пример.
Кривые второго порядка (эллипсы, параболы, гиперболы) представляются в памяти 5-ю параметрами. Потому что общая формула полосы 2-го порядка:
x
2
+
a
1
y
2
+
a
2
xy
+
a
3
x
+
a
4
y
+
a
5
=0.
Для кодировки кривой 3-го порядка употребляют 11 характеристик. В векторных редакторах используют личный вариант кривых 3-го порядка — Кривые Безье
(8 характеристик). К концам полосы проведены касательные, с помощью которых линию изгибают. Векторные изображения требуют наименьшего размера памяти при их хранении, чем растровые, и могут масштабироваться без утраты свойства.
Фрактальная графика
Фрактальная графика, как и векторная вычисляемая, но различается тем, что никакие объекты в памяти не хранятся. Изображение строится по уравнению, либо системе уравнений, потому ничего не считая формулы хранить не нужно. Изменив коэффициенты можно получить совсем другую картину.
Пример
: Фрактальный треугольник.
Треугольники следующих поколений наследуют характеристики собственных родительских структур.
Фрактальными качествами владеют почти все объекты жив и неживой природы.(снежинка, ветка папоротника)
Способность фрактальной графики моделировать образы вычислительным методом нередко употребляют для автоматической генерации необыкновенных иллюстраций.
Цветовое разрешение и цветовые модели
Цветовое разрешение (глубина цвета) — описывает способ кодировки цветовой инфы и от него зависит, сколько цветов на дисплее может отображаться сразу.
количество цветов
Бит на точку
Режим
2 (черно-белый)
1
16
4
256
8
65 536
16
High Color
16,5 млн
24
True Color
Большая часть цветовых цветов появляется смешением главных цветов. метод разделения цветового колера на составляющие составляющие именуется цветовой моделью.
Цветовая модель RGB
RREDкрасный
GGREENзеленый
BBLUEсиний
В данной модели работают мониторы и телеки. Потому когда изображение проходит обработку в графическом редакторе его следует представить в данной модели. способ получения новейшего колера суммированием яркостей составляющих компонент — аддитивный. Он применяется везде где изображение рассматривается в проходящем свете (мониторы, слайд-проекторы). Чем меньше яркость, тем темнее колер:
(0,0,0) — темный цвет
(255,255,255)- белоснежный цвет
Цветовая модель CMYK
Эта модель употребляется для подготовки печатных изображений. Эти изображения лицезреют не в проходящем а в отраженном свете. Потому для подготовки печатных изображений употребляется субтрактивная (вычитающая) модель. Цветовыми компонентами являются те цвета, которые получаются в итоге вычитания главных цветов из белоснежного.
Голубой (Cyan)=БЕЛЫЙ-КРАСНЫЙ=ЗЕЛЕНЫЙ+СИНИЙ
Пурпуровый (Magenta)= БЕЛЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ=КРАСНЫЙ+СИНИЙ
Желтоватый (Yellow)= БЕЛЫЙ-СИНИЙ=КРАСНЫЙ+ЗЕЛЕНЫЙ
При смешении 3-х доп цветов выходит неопределенный черный цвет. Потому в данной модели пригодился доп компонент — ЧЕРНЫЙ (blacK).
Цветоделение
В типографиях цветные изображения печатают в несколько приемов. Накладывая на бумагу по очереди голубой, пурпуровый, желтоватый и темный цвета, получают полноцветную иллюстрацию. Потому готовое изображение, приобретенное на компе, перед печатью делят на 4 составляющих одноцветных изображения. Этот процесс именуют
ПО для сотворения, просмотра и обработки графической инфы
Для того, чтоб удачно совладать с обработкой графической инфы на компе, используя мышь, сотворено огромное количество особых программ. Они делятся на несколько групп:
. Неподменны, когда требуется нарисовать либо подправить картину.
Программки корректировки и преобразования фото. С помощью их можно добавить фото яркость либо контрастность, отретушировать ее, сделать те либо другие эффекты (к примеру, достигнуть иллюзии, что изображение находится на шаре либо отчеканено на сплаве — и т.п.)
Программки сотворения графиков и диаграмм по имеющимся числовым данным.
Программки, при помощи которых текст и иллюстрации соединяются воединыжды в книжку, журнальчик, брошюру либо газету. Их еще именуют программками компьютерной вёрстки.
Программки сотворения слайд-фильмов и мультов.
Графические способности текстовых микропроцессоров
Большая часть текстовых микропроцессоров имеют различные способности по управлению графическими изображениями (не для всех):
— импорт графики (вставить набросок)
— вклеивание графики (через буфер обмена)
— связывание графики (диаграммы, связанные данными в таблице при помощи программки Chart)
— размещение графики на страничке текстового микропроцессора (орбамление текстом)
— водяные знаки
— слои
— изменение размера графики
— вырезание графики
— экспорт графики
Растровые редакторы
К редакторам обработки растровой графики относятся AdobePhotoshop, CorelPhotoPaint
Основное предназначение растрового редактора.
· В
готовых изображений
· В
композиций из отдельных фрагментов, взятых из разных изображений
· В применении особых эффектов, именуемых
· Главные технические операции при работе с изображениями:
—
(управление яркостью и контрастностью изображения)
—
—
(изменение яркости и контрастности в
красноватой, зеленоватой и голубой составляющей цвета)
—
(изменение яркости отдельных фрагментов)
—
(выравнивание перехода меж границами отдельных фрагментов)
—
(«вырезание» отдельных фрагментов из общей композиции)
—
(восстановление утраченных частей изображения методом копирования фрагментов с сохранившихся участков)
—
(сборка изображения из фрагментов, скопированных из остальных изображений либо импортированных из остальных редакторов)
Векторные редакторы
· Векторные редакторы используют для сотворения графических изображений высочайшей четкости и точности: чертежей, схем, диаграмм, фигурных заголовков, фирменных логотипов и стилей. С помощью их также делают штриховые картинки.
· Основныередакторывекторнойграфики: работы с изображением любой векторный редактор имеет панель инструментов и остальные элементы управления.
· Инструменты панели управления служат для простых операций с контурами.
· Остальные элементы управления сосредоточены в строке меню и особых диалоговых окнах. В векторном редакторе AdobeIllustrator, к примеру, эти диалоговые окна именуют
.
· Векторное изображение можно строить вручную методом сотворения и объединения простых контуров, или получать методом
(векторизации) растровых изображений
· Текстовые объекты в векторных редакторах рассматриваются как объекты особенной породы.
· Векторные редакторы разрешают создавать новейшие конструкции знаков при помощи инструментов для работы с контурами
· Перед внедрением векторного изображения весьма нередко производится операция перевода векторного изображения в растровое. Таковая операция именуется
изображения.
Программки САПР
Программки САПР (системы автоматического проектирования) предусмотрены для высокоточного проектирования. Есть программки САПР высочайшего уровня и дружеские программки, разработанные для домашнего и делового внедрения юзерами, занимающихся специфичным моделированием либо конструированием для собственных нужд.
Программки САПР употребляются для детализированной разработки предметов настоящего мира: спостроек, каров, частей устройств и т.п.
Наипопулярнейшая программка из обширно применяемых программ САПР высочайшего уровня AutoCAD конторы Autodesk. программка доступна в DOS, Windows, Macintosh.
AutoCAD — весьма мощная и эластичная система с огромным количеством различных качественных функций.
AutoCAD для Window (AutoCAD LT) наиболее дружественна юзеру.
Выборка графических редакторов
Графические редакторы подбираются зависимо от целей и размеров вашей работы с изображениями:
Самым пользующимся популярностью векторным графическим редактором для дизайна является CorelDraw;
Самым пользующимся популярностью графическим редактором для технического черчения является AutoCAD;
Самым пользующимся популярностью графическим редактором для строительного черчения является ArchiCAD;
Самым пользующимся популярностью графическим редактором для 3D моделирования и анимации 3DStudioMax;
Самым пользующимся популярностью графическим редактором для обработки художественных фото является AdobePhotoshop;
Самым пользующимся популярностью графическим редактором для обработки обыденных фото является AdobePhotodeluxe
Форматы графических файлов. Программки просмотра
В истинное время существует огромное количество разных форматов хранения графической инфы. Условно можно поделить все форматы на три группы
· графические метафайлы (метафайл обычно разрабатывается как составная часть какой или графической системы, к примеру *.wmf в Windows)
· растровые графические файлы
· векторные графические файлы
Некие форматы графических файлов
Тип
формат/Расширение
Примечание
Метафайл
GIF
Compuserve Graphics Interchange Format
Растровые
TIFF/*.tif
Microsoft Tag Image File Format
РСХ
ZSoft РС Paintbrush format
ВМР
Microsoft Windows BitMaP
jpeg/*.jpg
Joint Photographic Experts Group
Векторные
*.CDR
Corel Draw Files
*.FH8
Free Хэнд File Version 8
Перечень использованной литературы
1. HTTP://tsv-22.narod.ru/1pc/ref/01/r01_26.html
2. HTTP://el-izdanie.narod.ru/gl1/2.htm
3. http://flecks.narod.ru/lek_graf.htm
4. HTTP://www.lsninternet.ru/grafika/grafika-na-pk.html
5. http://inf.1september.ru/1999/infvirt7/par14.htm
]]>