Учебная работа. Реферат: Алгоритмы и исполнители

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Реферат: Алгоритмы и исполнители

методы и исполнители

Тип урока:
Исследование новейшего материала

Вид урока:
Комбинированный

Цели урока:

1. Закрепить понятие метода как 1-го из главных понятий информатики.

2. Отдать определение исполнителя, системы установок исполнителя.

3. Классифицировать представления о исполнителях.

4. Отработать способности решения простых алгоритмических задач.

Образовательные:

  • Сформировать понятия «метод» и «исполнитель»;
  • Содействовать использованию этих понятий при решении задач, для которых ответом является не число либо утверждение, а описание последовательности действий;
  • Содействовать закреплению способностей работы за ЭВМ в системе «Исполнители».

Развивающие:

  • Содействовать развитию алгоритмического и логического мышления;
  • Содействовать развитию творческой активности учащихся, энтузиазма к предмету;
  • Содействовать развитию умения планировать последовательность действий для заслуги поставленной цели;
  • Содействовать развитию умения использовать ранее приобретенные познания при исследовании новейшего материала.

Воспитательные:

  • Содействовать формированию познавательного энтузиазма как компонента учебной мотивации;
  • Содействовать увеличению у учащихся энтузиазма к историческим событиям, связанным с происхождениями изучаемых определений, понятий, законов;
  • Содействовать развитию способностей сознательного и оптимального использования ЭВМ в собственной учебной деятель.

Способы и приемы обучения:
объяснительно-иллюстративный; словесный (передная беседа); приятный (демонстрация компьютерной презентации); практический (демонстрация хода решения задач на ЭВМ в среде «Исполнители»).

средства обучения:
авторская презентация; технические (ЭВМ , мультимедиа проектор с интерактивной доской).

Компьютерное программное обеспечение:
программно-методический комплекс система «Исполнители», программно-методический комплекс «Мир информатики» 1-2 год обучения компании «Кирилл и Мефодий», отрывок мульта «Вовка в Тридевятом королевстве».

Ход урока

1. Мотивационное начало урока

Для заслуги цели нашего урока, мы воспользуемся Мультимедийной презентацией “Методы и исполнители” (приложение1), поработаем в системе «Исполнители» (Приложение 2
_robowin
),
программно-методическом комплексе «Мир информатики» 2 год обучения «Исполнители».

2. Вступительная беседа.

Начать собственный урок я желаю со слов из известного произведения Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес»:

«Алиса спрашивает у зайчика:

— Куда мне нужно идти?

Мудрейший зайчик ей отвечает:

— Все зависит от того, куда Для вас нужно придти».

Эти слова имеют глубочайший смысл. Часто мы не находим решения задачки либо какой-либо препядствия из-за того, что не можем выстроить верно последовательность собственных действий. Умный человек понимает: чтоб не попасть впросак и достигнуть хотимой цели, необходимо заблаговременно продумывать и планировать свои деяния. Как это создать?

(Ученики:
)

А детализированный план действий – это и есть метод. Вот мы и подошли к теме нашего урока, к понятию «Метод» (слайд № 1)
.

3. Разъяснение темы урока

слово «метод» происходит от имени известного арабского математика аль-Хорезми (слайд №2)
. Он определил правила сложения чисел, которые в его честь были названы методами.

(слайд №3)
Методы полезно составлять, т. е. весьма принципиально научиться мыслить алгоритмически.
Алгоритмическое мышление поможет человеку научиться размышлять, рассматривать, планировать свои деяния, ясно узреть шаги, ведущие к цели.

Слайд 4.
Разглядим набросок “Режим денька ученика”. Какие поочередные шаги ученик делает любой денек? Можно ли переставить местами эти деяния?

Слайд 5.
Что делает бабочка? (Делает метод полета). Т. о., метод
– это понятное и четкое предписание исполнителю выполнить конечную последовательность установок, приводящую от начальных данных к разыскиваемому результату.

методы окружают нас всюду. Это и метод изготовления блюда, и метод пошива одежки, и инструкция по использованию кухонного комбайна и т.д.

Слайд 6
. (Записываем в собственных тетрадях)

характеристики алгоритмов.

  • Дискретность – разрывность, отделённость 1-го деяния от другого.
  • Однозначность — детерминированность, определённость формулировок, не допускающая различных истолкований.
  • Конечность – каждое отдельное действие (и весь метод) обязано быть выполнено (имеет предел).
  • Результативность – получение результата опосля конечного числа шагов, предусматривающее все вероятные варианты.
  • Массовость – возможность решать огромное количество однотипных задач.

Методы описания метода. Слайд 7, 8, 9
. (Записываем в собственных тетрадях)


Как мы представили метод в “Режиме денька ученика”? (Словами). А при решении задач в арифметике либо в физике? (Формулами с пояснениями либо в виде блок-схем). Как записать метод для компа, чтоб ему это было понятно? (В виде программки)

— Как вы думаете, кто быть может исполнителем алгоритмов?

(Ученики: человек, группа людей, технические устройства, дрессированные звериные).

Т.о., исполнитель
– это что-то либо кто-то, способный выполнить деяния, предписываемые методом (слайд №10).

(Слайд 11)
. Разрабатывать методы может лишь человек, поэтому что это трудоёмкая задачка, требующая от человека глубочайших познаний и огромных издержек времени.

Исполняют методы люди и различные устройства – компы, боты, станки, спутники, непростая бытовая техника и даже детские игрушки.

(Слайд 12)
. Назовите исполнителей последующих видов работ.

(Слайд 13).
Исполнитель решает задачку по данному методу, строго следуя по предписаниям (программке) не вникая и не рассуждая, почему он так делает.

Вспомним смешной диалог из мульта «Вовка в Тридевятом королевстве
» (демонстрация отрывка из мульта «Вовка в Тридевятом королевстве
»





(Слайд 14)
. Бедный Вовка! Ничего неплохого не вышло: почему-либо рубилось тесто, а месились дрова.

Всё дело в том, что школьники в его время не изучали информатику и он не распознал в лихих удальцах из ларца особенный класс созданий, именуемых Бездумными Исполнителями
(БИ
).

-Но не спешите пенять совместно с Вовкой на их несообразительность. Так ли уж они плохи? Все Вовкины приказания были выполнены стремительно и чётко. Разве нет? Стоит упрекать Двоих-из-Ларца
за то, что они, получив не совершенно понятную команду, шустренько кинулись её делать?

Вспомяните, разве для вас не приходилось «

либо «

».

Постоянно ли для вас удавалось выполнить эти команды ко всеобщему ублажению?

(Слайд 15)
. — Постоянно ли плохо быть Бездумным исполнителем? Представьте самолёт в ответ на движение руля пилота продолжал бы лететь далее, поэтому что разворот созодать не охото. Согласитесь, даже человеку быть БИ время от времени просто нужно!

(слайд 16).
— Какими должны быть команды, чтоб БИ нас не разочаровывал?
— Правильными.
— Но что это значит?
— Верная команда — понятная команда.
— Но понятная команда быть может таковой: графическому редактору скомандуют напечатать картину, а принтер не подключен?

Означает, для БИ правильной командой будет та, которую он не только лишь сообразил
, да и способен выполнить.



человек либо устройство, способное выполнить определённый набор установок.

(Слайд 17).

совокупа всех установок, которые может выполнить определенный БИ, именуется системой установок
этого Исполнителя. А совокупа всех действий, которые он может выполнить в ответ на эти команды, именуется системой допустимых действий
Исполнителя.

(Слайд 18).

Среда – это обстановка, в какой работает исполнитель

(Слайд 19).

Простое действие. Опосля вызова команды исполнитель совершает простое действие.

Отказы. Появляются при вызове команды в недопустимом для данной команды состоянии среды.


комп – формальный исполнитель, он не соображает, что делает, не задумывается, буквально делает те деяния, которые ему задал человек”.

4. Шаг закрепления изученного материала.

— Выполнить задачку №1 в прикладной программке «Исполнители» для исполнителя Бот.

]]>