Учебная работа. Учебное пособие: Программное обеспечение Операционная система

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Учебное пособие: Программное обеспечение Операционная система

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ области

ГОУ СПО САРАТОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ И СЕРВИСА

Рассмотрено:
Утверждаю:

цикловой комиссии
Зам. директора

экономических дисциплин
по учебной работе

протокол №_____
Карташова В.Н.

0т «____»__________2007 г.
________________

Председатель____________
«____»________2007 г.

Методическая разработка на тему:

«Программное обеспечение.

Операционная система»

Для специальностей 2808, 2809, 0601, 2311

1 курс

Выполнила:

А.В. Самохвалова –

педагог СТДОС

2007

Содержание

Введение
3

1 Основная часть

1.1 Планирование исследования темы
4

1.2 Учебно-техническая документация и дидактический материал, используемый для исследования темы
4

1.3 Методические советы по организации и методики проведения занятия
5

1.3.1 Структурный план занятия
5 – 7

1.4 Дидактический материал
8

2 Теоретический материал для проведения занятия
9 – 12

3 Заключение
13

4 Перечень использованных источников
14

Введение

В согласовании с рабочей программкой дисциплины «Информатика» (на базе главный общеобразовательной школы), тема занятия «Программное обеспечение компа. Операционная система» включена в раздел «Комп».

На исследование данного раздела отводится 8 часов.

В итоге исследования раздела студенты должны:

:

· общую многофункциональную схему компа;

· предназначение и главные свойства устройств;

· предназначение и главные функции операционной системы;

· работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать);

· вводить и выводить данные;

· перечислять состав и предназначение программного обеспечения компа;

· соблюдать правила техники сохранности;

· работать с носителями инфы.

Учебный материал данного раздела можно охарактеризовать как материал средней степени трудности.

исследование темы «Программное обеспечение компа. Операционная система» дозволит студентам выяснить, что такое программное обеспечение, для что оно нужно, из каких частей оно состоит.

1
Основная часть

1.1 Планирование исследования темы

Раздел «КОМПЬЮТЕР» планируется изучить на 4 упражнениях.

Занятие на тему «Программное обеспечение компа.

Операционная система» является оканчивающим лекционным занятием данного раздела. На его исследование отводится 2 часа.

1.2 Учебно-техническая документация и дидактический материал, используемый для исследования темы

· Плакат;

· Раздаточный материал;

· Литература:

o В.Э. Фигурнов, «ЭВМ для юзера»

o А. Кушниренко «Информатика»

o С.В. Симонович «Информатика базисный курс»

1.3 Методические советы по организации и методики проведения занятия

1.3.1 Структурный план занятий

Тема раздела: «Комп»

Тема занятия: «Программное обеспечение компа.

Операционная система»

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: лекция

разработка: личностно-ориентированная.

время проведения: 2-ое занятие по теме «Комп».

1 Цели и задачки занятия

1.1 дидактическая:

oсообщить студентам новейшие познания по представленной теме,

oсформировать на их базе идеологические взоры, компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем), конспектирования главных понятий по операционной системе

Уметь работать с дидактическим материалом.

1.2 развивающая:

oспособствовать развитию информационной культуры, внимания, мышления, памяти, развивать их интеллектуальные возможности;

oформировать положительное отношение к процессу зания, компетентности в данном вопросце,

oформировать общеучебные и общекультурные способности работы с информацией, что содержит в себе умение хорошо воспользоваться источником инфы, оценка достоверности инфы и познания.

Задачки: студент должен иметь представление о главных понятиях представленной темы: программном обеспечение ПК , операционной системе, уметь обобщать изученный материал, созодать выводы.

1.3 воспитательная:

oформировать Потребность в информационной культуре

oвоспитание бережного дела не только лишь к имуществу, оборудованию, да и к окружающему миру,

oсоблюдение правил и норм техники сохранности,

Задачки: воспитывать в студентах чувство ответственности

2.4 методическая: отработать методику использования дидактического материала.

задачки: обучить студентов воспользоваться дидактическим материалом.

2 средства обучения: раздаточный материал (схема), плакат.

3 способы обучения и формы их реализации, приемы:

3.1 способы обучения

— репродуктивный способ: информационно-рецептивный, направленный на первичное овладение познаниями: объяснительно-иллюстративное изложение

3.2 Формы реализации способов обучения

— пояснительно — иллюстративная лекция

3.3 Приемы – разъяснение, конспектирование.

4 Вещественно-техническое и дидактическое оснащение занятия:

o Раздаточный материал;

o Приятные пособия;

o Литература:

1. В.Э. Фигурнов, «ЭВМ для юзера»

2. С.В. Симонович «Информатика базисный курс»

5.
Ход и содержание занятия:

№ элемента
Структурные элементы занятия
Содержание элемента занятия. Применяемые способы и приемы
время, мин
Методическое обеспечение

1
Организационное начало
Приветствие студентов. Проверка присутствующих и готовности к занятию. Выдача раздаточного материала.
2

2
Постановка целей и задач

Сообщение темы, целей и задач.

Планирование грядущей деятель.

Прием – повествовательное изложение; форма – рассказ-вступление.

2

3
Повторение и закрепление предшествующего материала.
Передная беседа по ранее изученному. Прием – репродуктивный диалог; форма – беседа репродуктивного типа. способ – передний устный опрос.
5

4
Изложение новейшего материала. Формирование новейших познаний

Рассматриваемые вопросцы:

1. Главные понятия. систематизация ПО .

2. Операционная система. Главные понятия. Виды.

3. Прикладные программки

способы: пояснительно — иллюстративное изложение (форма реализации способа – лекция пояснительно – иллюстративного типа); иллюстративный; информационно–рецептивный. Прием – репродуктивное изложение. Через 35 минут опосля начала изложения рекомендуется провести гимнастику на 3-5 минут

75
Плакаты. Приятные пособия

5
Классификация познаний. Закрепление новейшего материала

Вопросцы для закрепления:

o Что такое программное обеспечение?

o Перечислите виды ПО ?

o Что такое операционная система?

o Из каких частей состоит ОС?

o Что такое файл?

o Как вы осознаете, чем путь файла различается от полного имени файла?

Прием – репродуктивный диалог; форма – беседа репродуктивного типа.

5

Конспекты,

Схемы

6
Подведение итогов занятия
анализ свойства работы студентов персонально и всей группы в целом. Оценка работы (численная и высококачественная). Ориентация на последующее занятие. Прием — повествовательное изложение; форма — рассказ-заключение.
5

7
Домашнее задание
Самостоятельная работа с конспектом лекции. Повторить материал по темам: Устройство ПК
3

Дидактический материал

2
Теоретический материал для проведения занятия

Программное обеспечение компа.

Операционная система

Главные понятия

ОПР.

программка – упорядоченная последовательность установок компа для решения задачки

ОПР

Программное обеспечение (


) –
совокупа программ обработки данных и нужных для их эксплуатации документов

Программки предусмотрены для машинной реализации задач

ОПР

задачка
неувязка, подлежащая решению.

ОПР

приложение (





программная реализация на компе решения задачки.

Систематизация программных товаров по характеруиспользования

Утилитарные программки
(утилиты)– созданные для ублажения нужд их разрабов

Программные продукты
– созданные для ублажения потребностей юзеров, широкого распространения и реализации

Платные
Бесплатные

Лицензионные


Freeware

Shareware

Trial

ОЕМ

систематизация ПО

П.О. содержит в себе:

Системное ПО

Прикладное ПО

Инструментальное ПО

Системное ПО
нужно для обеспечения работы компа. При помощи этих программ происходит управление всеми ресурсами ПК . Они обеспечивают работу остальных программ. Оно содержит в себе:

базисное программное обеспечение

сервисное программное обеспечение

Прикладное ПО
нацелены на конкретное выполнение нужных юзеру работ.

Затруднительно-ориентированные ПО

ПО автоматического проектирования

ПО общего предназначения

Офисное ПО

Настольные издательские системы

Системы ИИ

Инструментальное ПО
(системы программирования) обеспечивают создание новейших программ для компа: средства для сотворения приложений и информационных систем

Базисное программное обеспечение содержит в себе:

операционные системы (ОС)

сетевое ПО

К сервисному ПО относятся:

драйверы устройств

утилиты

антивирусное ПО

архиваторы

ОПР Операционная система (ОС) –
совокупа программ, которая начинает свою работу (загружается) при включении ПК .

О.С. производит:

o управление ПК ;

o диалог с юзером;

o пуск остальных программ.

Примеры
:
MS DOS, MS WINDOWS 95, 98, ME, 2000, XP, Linux идр.

Компонентами О.С. являются:

файловая система

драйвера наружных устройств

командный язык

ОПР. Файловая система –
хранилище программ и данных.

Файловая система состоит из файлов.

файл – пространство неизменного хранения инфы (текста, изображения, рисунка, таблицы). Любой файл имеет свое имя. Название файла состоит из 2 частей: имени файла, которое присваивает юзер и расширения. Обе части разбиты меж собой точкой. Название файла быть может произвольным, а расширение устанавливается той программкой, в какой был сотворен этот файл. Название файла содержит случайное количество знаков (макс. количество знаков — 255), расширение – не наиболее 3-х знаков. Названия файлов могут содержать как российские, так и английские буковкы, также любые знаки, не считая / | : * ? < > “. имя файла может состоять из нескольких слов.

Пример:
p1.txt

Любой файл содержится в каталоге. Каталог – это папка, директория, в какой хранятся файлы и остальные сборники, метод группировки файлов по какому–или признаку. Имена папкам задаются по этим же правилам, что и файлам.

Если каталог Х содержится в каталоге У, то молвят, что Х – подкаталог У, а У надкаталог Х.

Вложенная момент.

На любом ПК есть некоторое количество корневых папок. По-другому их можно именовать или накопители, или диски. Обычно на ПК их 4: диск для ГМД, 2 диска – винчестер, 1 CD-ROM (DVD).Любой диск имеет свое имя. A: C: D: E:

Путь к файлу

– полная информация о местоположении файла, включая имя диска и список папок, которые необходимо открыть

Полное название файла

– путь к файлу и его имя.

Драйвер
– программка, отвечающая за работу какого-нибудь устройства ПК .

к примеру
, драйвер мыши, драйвер принтера. Без драйвера устройство просто не будет работать. Драйверы расширяют способности операционной системы по управлению контроллерами наружных устройств.

Командный язык
состоит из установок, которые подает юзер при работе за ПК .

Пример,
для того чтоб вставить один блок текста в иной текст, нужно сначала отдать команду
а потом команду

Вспомогательные программки (утилиты).
Эти программки упрощают работу юзера за ПК .

Прикладные программки

Прикладные программки используются для решения различного рода задач, стоящие перед юзером. В целом все прикладные программки можно поделить на несколько частей:

Систематизация Прикладного ПО

Класс

Подкласс

Примеры программ

Затруднительно-ориентированные

1С (бухгалтерия,…), БизнесПак, Парус

Автоматического проектирования

AutoCad,AutoVision,

Общего предназначения

СУБД – система управления БД
Access, Paradox, Oracle.

Текстовые микропроцессоры
Лексикон, WordPerfect

Табличные микропроцессоры
Lotus, Quattro Pro.

средства презентационной графики
Multimedia Viewer

Графические редакторы
Corel, средства проверки орфографии, определения текста и коммуникационные системы
Stylus, PoliGlossum, Socrat, FineReader, WinFax.

Настольные издательские системы

PageMaker, Corel, Publisher.

Заключение

В итоге исследования представленной темы раздела студент знакомиться с программным обеспечением компа, видами ПО , файловой системой ПК , выяснит предназначение и главные функции операционной системы, умеет перечислять состав и предназначение программного обеспечения компа.

Перечень применяемых источников

1. В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжикова, Современные открытые уроки информатики 8-11 классы, Ростов на дону н / Д., Феникс, 2002 г.

2. С.В. Симонович, Г.А. Евсеев, Практическая информатика, Уч. пособие – СПб, 2000 г.

3. В.А. Каймин, Информатика – М., ИНФРА-М, 2000 г.

4. www.informika.ru

]]>