Учебная работа. Реферат: Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в образование
Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в образование
Материал из IrkutskWiki.
Перейти к: навигация
, поиск
Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных нововведений, пришедших в российскую школу в крайние десятилетия. В истинное время принято выделять последующие главные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
- внедрение компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его свойство и эффективность;
- внедрение компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, зания себя и реальности;
- рассмотрение компа и остальных современных средств информационных технологий в качестве объектов исследования;
- внедрение средств новейших информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
- внедрение компьютерной техники в качестве средств автоматизации действий контроля, корректировки, тестирования и психодиагностики;
- организация коммуникаций на базе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;
- внедрение средств современных информационных технологий для организации умственного досуга;
- интенсификация и улучшение управления учебным заведением и учебным действием на базе использования системы современных информационных технологий
Способности современной вычислительной техники в значимой степени адекватны организационно-педагогическим и методическим потребностям школьного образования:
- вычислительные — резвое и четкое преобразование всех видов инфы (числовой, текстовой, графической, звуковой и др.);
- трансдьюсерные — способность компа к приему и выдаче инфы в самой различной форме (при наличии соответственных устройств);
- комбинаторные — возможность запоминать, сохранять, структурировать, сортировать огромные объемы инфы, стремительно отыскивать нужную информацию;
- графические — способности компа могут содействовать не только лишь обеспечению начального становления личности малыша, да и выявлению, развитию у него возможностей, формированию умений и желания обучаться, созданию критерий для усвоения в полном объеме познаний и умений.
На шагах урока, когда основное обучающее действие и управление передается компу, учитель получает возможность следить, фиксировать проявление таковых свойств у учащихся, как понимание цели поиска, активное проигрывание ранее изученных познаний, энтузиазм к пополнению недостающих познаний из готовых источников, самостоятельный поиск. Это дозволит учителю проектировать свою деятельность по управлению и постепенному развитию творческого дела учащихся к учению. Подача стандартов для проверки учебных действий (через учебные задания либо компьютерные программки), предоставление анализа обстоятельств ошибок разрешают равномерно учить учащихся самоконтролю и самокоррекции учебно-познавательной деятель, что обязано находиться на любом уроке.
Проникновение современных информационных технологий в сферу образования дозволяет преподавателям отменно поменять содержание, способы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление умственных способностей учащихся в информационном обществе, также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и увеличение свойства обучения на всех ступенях образовательной системы.
Выделяет последующие главные педагогические цели использования средств современных информационных технологий: 1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет внедрения средств современных информационных технологий:
- увеличение эффективности и свойства процесса обучения;
- увеличение активности познавательной деятель;
- углубление межпредметных связей;
- повышение размера и оптимизация поиска подходящей инфы.
2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивидума к удобной жизни в критериях информационного общества:
- развитие разных видов мышления;
- развитие коммуникативных возможностей;
- формирование умений принимать среднее решение либо давать варианты решения в сложной ситуации;
- Эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;
- формирование информационной культуры, умений производить обработку инфы;
- развитие умений моделировать задачку либо ситуацию;
- формирование умений производить экспериментально–исследовательскую деятельность.
3) Работа на выполнение общественного заказа общества:
- подготовка информационно грамотной личности;
- подготовка юзера компьютерными средствами;
- воплощение профориентационной работы в области информатики.
Сформулированные выше педагогические цели определяют главные направления внедрения СНИТ в образование.
- Внедрение СНИТ в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и свойство.
- Внедрение СНИТ в качестве инструмента зания окружающей реальности и самопознания.
- Внедрение СНИТ в качестве развития личности обучаемого.
- Внедрение СНИТ в качестве объекта исследования (к примеру, в рамках освоения курса информатики).
- Внедрение СНИТ в качестве средства информационно-методического обеспечения и управления учебно-воспитательным действием, учебными заведениями, системой учебных заведений.
- Внедрение СНИТ в качестве средства коммуникаций в целях распространения передовых педагогических технологий (к примеру, проектная деятельность).
- Внедрение СНИТ в качестве средства средства автоматизации действий контроля, корректировки результатов учебной деятель, компьютерного педагогического тестирования и психодиагностики.
- Внедрение СНИТ в качестве средства автоматизации действий обработки результатов опыта (лабораторного, демо) и управление учебным оборудованием.
- Внедрение СНИТ в качестве средства организации умственного досуга, развивающих игр.
]]>