Учебная работа. Реферат: Понятие БД и СУБД. Виды СУБД

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Реферат: Понятие БД и СУБД. Виды СУБД

Содержание

1. понятие БД и СУБД. Виды СУБД ……………………………………… 3

2. СУБД Microsoft Access …………………………………………………… 7

Перечень применяемой литературы ……………………………………….. 11

база данных представляет собой совокупа особым образом организованных данных, хранимых в памяти вычислительной системы и отображающих состояние объектов и их взаимосвязей в рассматриваемой предметной области.

Следует учитывать, что это определение не является единственно вероятным. Информатика в отношении определений почаще всего не похожа на арифметику с ее полной однозначностью. Если подойти к понятию “база данных” с чисто пользовательской точки зрения, то возникает другое определение: база данных – совокупа хранимых операционных данных некого компании.

В базе данных компании, к примеру, может храниться:

– вся информация о штатном расписании, о рабочих и служащих компании;

– сведения о вещественных ценностях;

– данные о поступлении сырья и девайсов;

– сведения о припасах на складах;

– данные о выпуске готовой продукции;

– приказы и распоряжения дирекции и т.п.

Даже маленькие конфигурации какой-нибудь инфы могут приводить к значимым изменениям в различных остальных местах.

Пример. Издание приказа о повышении в должности 1-го работника приводит к изменениям не только лишь в личном деле работника, да и к изменениям в перечнях подразделения, в каком он работает, в ведомостях на заработную плату, в графике отпусков и т.п.

Так как базу хоть какой базы данных составляет информационная структура, базы данных делят на три типа: табличные (реляционные), сетевые, иерархические.

Опыт использования баз данных дозволяет выделить общий набор их рабочих черт:

– полнота – чем полнее база данных, тем вероятнее, что она содержит подходящую информацию (но, не обязано быть лишней инфы);

– верная организация – чем лучше структурирована база данных, тем легче в ней отыскать нужные сведения;

– актуальность – неважно какая база данных быть может четкой и полной, если она повсевременно обновляется, т.е. нужно, чтоб база данных в любой момент времени вполне соответствовала состоянию отображаемого ею объекта;

– удобство для использования – база данных обязана быть ординарна и комфортна в использовании и иметь развитые способы доступа к хоть какой части инфы.

Нужно отметить, что база данных – это, фактически, хранилище инфы и не наиболее того. Но, работа с базами данных трудозатратная и мучительная. Для сотворения, ведения и воплощения способности коллективного использования базами данных употребляются программные средства, именуемые системами управления базами данных (СУБД).

Система управления базами данных (СУБД) – это система программного обеспечения, позволяющая обрабатывать воззвания к базе данных, поступающие от прикладных программ конечных юзеров. Другими словами, СУБД является интерфейсом меж базой данных и прикладными задачками.

системы управления базами данных разрешают соединять воединыжды огромные объемы инфы и обрабатывать их, сортировать, созодать подборки по определённым аспектам и т.п.

Главные функции СУБД – это:

– определение данных;

– обработка данных;

– управление данными.

Современные СУБД дают возможность включать в их не только лишь текстовую и графическую информацию, да и звуковые фрагменты и даже видеоклипы.

Простота использования СУБД дозволяет создавать новейшие базы данных, не прибегая к программированию, а пользуясь лишь встроенными функциями.

СУБД обеспечивают корректность, полноту и непротиворечивость данных, также удачный доступ к ним.

Для наименее сложных применений заместо СУБД употребляются информационно-поисковые системы (ИПС), которые делают последующие функции:

– хранение огромного размера инфы;

– резвый поиск требуемой инфы;

– добавление, удаление и изменение хранимой инфы;

– вывод ее в комфортном для человека виде.

В информационных системах, которые работают на ПК , совместимых с IBM PC, огромное распространение получили так именуемые dBASЕ-подобные системы управления базами данных (СУБД). Понятно по последней мере три семейства таковых СУБД (dBASE, FoxPro и Clipper), но версий уникальных систем и их приспособленных вариантов еще больше. Для юзеров значимым будет то, что отличаясь меж собой командными языками и форматом индексных файлов, все эти СУБД употребляют одни и те же оперативные файлы с расширением. DBF, формат которых стал на некое время типичным эталоном баз данных.

B dВАSE-подобных БД практически применен реляционный подход к организации данных, т.е. любой файл. DBF представляет собой двумерную таблицу, которая состоит из фиксированного числа столбцов и переменного числа строк (записей). B определениях, принятых в технической документации, любому столбцу соответствует поле 1-го из 5 типов (N – числовое. C – символьное, D – дата, L – логическое. М – примечание), а каждой строке – запись фиксированной длины, состоящая из фиксированного числа полей. C помощью командных языков этих СУБД мы создаем и исправляем макеты файлов. DBF (описания таблиц), создаем индексные файлы, пишем пиктограммы работы с базами данных (чтение, поиск, модификация данных, составление отчетов и почти все другое). Соответствующей индивидуальностью файла DBF является простота и наглядность: физическое системы, построенные на базе файлов DBF, следует считать устаревшими. Почти все механизмы реляционных БД, рассмотренные выше, в dBASE-подобных системах или не поддерживаются, или создаются юзерами и программерами «кустарным» методом.

Огромную популярность до этого времени имеют и остальные СУБД (с остальным форматом файлов) – Paradox, Clarion, db_Vista и тд. Следует выделить, что перечисленные системы ведут родословную от МS-DОS, но сейчас практически они все улучшены и имеют версии для Windows.

Посреди современных реляционных систем более популярны СУБД для Windows – Access компании Microsoft, Approach компании Lotus, Paradox компании Borland. Почти все из этих систем поддерживают технологию OLE и могут манипулировать не только лишь числовой и текстовой информацией, да и графическими эталонами (рисунками, фото) и даже звуковыми фрагментами и видеоклипами.

Перечисленные СУБД нередко именуют настольными, имея в виду сравнимо маленькой размер данных, обслуживаемых этими системами. Но с ними нередко работают не только лишь личные юзеры, да и целые коллективы.

совместно с тем, в центр современной информационной технологии равномерно передвигаются наиболее массивные реляционные СУБД с так именуемыми SQL-доступом (SQL – это язык запросов). В базе этих СУБД лежит так именуемая разработка «клиент-сервис». Посреди ведущих производителей таковых систем – компании Oracle, Centura (Gupta), Sybase, Informix, Microsoft и остальные. Возникли также объектные и объектно-реляционные СУБД.

В крайнее время стали посреди СУБД более пользующимися популярностью и применяемые в практике Access, Lotus, Oracle.

Разберем более применяемую программку Access.


2. СУБД Microsoft Access

Access – в переводе с британского значит “доступ”. MS Access – это функционально полная реляционная СУБД. Не считая того, MS Access одна из самых массивных, гибких и обычных в использовании СУБД. В ней можно создавать большая часть приложений, не написав ни единой строчки программки, но если необходимо сделать нечто весьма сложное, то на этот вариант MS Access предоставляет мощнейший язык программирования – Visual Basic Application.

Популярность СУБД Microsoft Access обоснована последующими причинами:

— Access является одной из самых вседоступных и понятных систем как для экспертов, так и для начинающих юзеров, позволяющая стремительно освоить главные механизмы работы с базами данных;

— система имеет вполне русифицированную версию;

— полная интегрированность с пакетами Microsoft Office: Word, Excel, Power Point, Mail;

— идеология Windows дозволяет представлять информацию ярко и наглядно;

— возможность использования OLE технологии, что дозволяет установить связь с объектами другого приложения либо ввести какие-либо объекты в базу данных Access;

разработка WYSIWIG дозволяет юзеру повсевременно созидать все результаты собственных действий;

— обширно и наглядно представлена справочная система;

— существует набор “мастеров” по разработке объектов, облегчающий создание таблиц, форм и отчетов.

Опосля пуска системы покажется основное окно Access (рис. 1). тут можно открывать остальные окна, каждое из которых по-своему представляет обрабатываемые данные. Ниже приведены главные элементы головного окна Access, о которых нужно иметь представление.








Рис.1. Экран СУБД Access.

В строке заголовка отображается имя активной на этот момент программки. Строчка заголовка головного окна Access постоянно показывает имя программки MICROSOFT Access.

Пиктограмма системного меню – условная клавиша в верхнем левом углу головного окна фактически хоть какого приложения. Опосля щелчка на данной пиктограмме возникает меню, которое дозволяет перемещать, разворачивать, сворачивать либо закрывать окно текущего приложения и изменять его размеры. При двойном щелчке на пиктограмме системного меню работа приложения заканчивается.

Панель инструментов – это группа пиктограмм, расположенных конкретно под полосой меню. основное ее предназначение – ускоренный вызов установок меню. Клавиши панели инструментов тоже могут изменяться зависимо от выполняемых операций. Можно изменять размер панели инструментов и передвигать ее по экрану. Также можно показать, упрятать, сделать новейшую панель инструментов либо настроить всякую панель инструментов.

Окно базы данных возникает при открытой базе данных. В нем сосредоточены все “рычаги управления” базой данных. Окно базы данных употребляется для открытия объектов, содержащихся в базе данных, таковых как таблицы, запросы, отчеты, формы, макросы и модули. Не считая того, в строке заголовка окна базы данных постоянно отображается имя открытой базы данных.

При помощи вкладки объектов можно избрать тип подходящего объекта (таблицу, запрос, отчет, форму, макрос, модуль). Нужно сказать, что при открытии окна базы данных постоянно активируется вкладка-таблица и выводится перечень доступных таблиц базы данных. Для выбора вкладки остальных объектов базы данных необходимо щелкнуть по ней мышью.

К главным объектам Access относятся таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули.

Таблица – это объект, который определяется и употребляется для хранения данных. Любая таблица включает информацию о объекте определенного типа. Как уже понятно, таблица содержит поля (столбцы) и записи (строчки). работать с таблицей можно в 2-ух главных режимах: в режиме конструктора и в режиме таблицы.

запрос – это объект, который дозволяет юзеру получить нужные данные из одной либо нескольких таблиц. Можно сделать запросы на выбор, обновление, удаление либо на добавление данных. При помощи запросов можно создавать новейшие таблицы, используя данные уже имеющихся одной либо нескольких таблиц.

Форма – это объект, в главном, созданный для комфортного ввода отображения данных. нужно отметить, что в отличие от таблиц, в формах не содержится инфы баз данных (как это может показаться на 1-ый взор). Форма – это всего только формат (бланк) показа данных на дисплее компа. Формы могут строиться лишь на базе таблиц либо запросов. Построение форм на базе запросов дозволяет представлять в их информацию из нескольких таблиц.

Отчет – это объект, созданный для сотворения документа, который потом быть может распечатан либо включен в документ другого приложения. Отчеты, как и формы, могут создаваться на базе запросов и таблиц, но не разрешают вводить данные.

Макрос – это объект, представляющий из себя структурированное описание 1-го либо нескольких действий, которые должен выполнить Access в ответ на определенное событие. к примеру, можно найти макрос, который в ответ на выбор некого элемента в главный форме открывает другую форму. При помощи другого макроса можно производить проверку значения некого поля при изменении его содержания. В макрос можно включить доп условия для выполнения либо невыполнения тех либо других включенных в него действии.

Работа с формами и отчетами значительно облегчается за счет использования макрокоманд. В MS Access имеется выше 40 макрокоманд, которые можно включать в макросы. Макрокоманды делают такие деяния, как открытие таблиц и форм, выполнение запросов, пуск остальных макросов, выбор опций из меню, изменение размеров открытых окон и т.п. Макрокоманды разрешают нажатием одной (либо нескольких сразу) клавиши делать комплекс действий, который нередко приходится делать в течение работы. С помощью их можно даже производить пуск приложений, поддерживающих динамический обмен данных (DDE), к примеру MS Excel, и создавать обмен данными меж вашей базой данных и этими приложениями. один макрос может содержать несколько макрокоманд. Можно также задать условия выполнения отдельных макрокоманд либо их набора.

Модуль – объект, содержащий программки на MS Access Basic, которые разрешают разбить процесс на наиболее маленькие деяния и найти те ошибки, которые нереально было бы отыскать с внедрением макросов.

Завершив работу с Access (либо с ее приложением), нужно корректно окончить сеанс. Обычное выключение компа — нехороший способ, который может привести к появлению заморочек. При работе WINDOWS приложения употребляют огромное количество файлов, о существовании которых юзер может даже не подозревать. Опосля выключения машинки эти файлы останутся открытыми, что в дальнейшем может сказаться на надежности файловой системы твердого диска.


Перечень применяемой литературы

1. 5 ballov – БД и СУБД. – 2007 г.

2. Бекаревич Ю., Пушкина Н. «MS ACCESS за 30 занятий».

3. Есипов А. «Информатика и информационные технологии». – С-П.: «БХВ-Петербург» — 2004 г.

4. Ефимова О., Морозов В. «Практикум по компьютерной технологии». – М.: АБФ – 1998 г.

5. Хоменко А.Д. «Базы современных компьютерных технологий». М.: 2000г.

6. Шафрин Ю. «Информационные технологии». М.: ООО «Лаборатория Базисных Познаний» — 1998 г.

]]>