Учебная работа. Курсовая работа: Графический редактор Paint 2

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Курсовая работа: Графический редактор Paint 2


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Состав и предназначение организации индивидуального компа

1.1. Функционально-структурная организация индивидуального компа

1.2. Операционная система Windows

1.3. Функции стандартизации программки графического редактора Paint

Выводы по главе I

Глава II. Освоение технологии графического редактора Paint на школьных уроках технологии

2.1. Рисование обычных геометрических объектов в среде графического редактора Paint

2.2. Оформление цветных и сложных рисунков при помощи графического редактора Paint

2.3. Уроки по теме «Графический редактор»

Вывод по главе II

Заключение

Литература


ВЕДЕНИЕ

Компьютерная графика – эта та область информационных поколений, которую ученикам охото реально узреть, а не слушать дискуссии о ней. Потому огромное внимание учеников на то, что возлюбленные почти всеми из их компьютерные игры в большинстве имеют графический интерфейс, при этом довольно непростой. Благодаря существовании прикладных графических пакетов компьютерная графика стала доступна широкому курсу юзера.

Работа с компьютерной графикой – одна из самых фаворитных направлений использования индивидуального компа. Для сферы обучения средства компьютерной графики открывают принципно новейшие способности: в процессе анализа изображений учащиеся могут динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, добиваясь большей наглядности.

Обучение компьютерной графики обязано вестись на базе единства образования и воспитания, творческой деятель учащихся, сочетания практической работы школьников с развитием у их возможности принимать и осознавать произведения искусства.

Так как в исследование информационных технологии заходит исследование программ, исходя из этого — избранная тема курсовой работы является животрепещущей.

Объектом работы

является разработка графического редактора Paint.

Предметом работы

является освоение технологии графического редактора Paint в системе непрерывного образования.

Целью

курсового исследования является увеличение уровня осознания индивидуальности графики системе непрерывного образования средством освоения графического редактора Paint.

Догадка

данной работы сводится к тому, что выполнение проектной деятель отлично если:

1. В содержание обучения будут введены исследование и освоение технологии графического редактора.

2. Для большей эффективности освоения материала по новеньким компьютерным технологиям на упражнениях будет часто сочетаться на упражнениях по компьютерной графике, также при исследовании теории практической работы.

Задачками

данной работы являются:

1. Обзор литературы по теме курсовой работы.

2. Изучить компьютерную программку – графический редактор Paint, ее способности и главные приемы работы.

3. Составить и воплотить школьный урок по графическому редактору Paint.

Способами курсовой работы

построения задач служат:

1. Применение графики в учебных компьютерных системах.

2. Увеличение уровня осознания, и способствования развитию таковых принципиальных для спеца хоть какой области деятельности свойств, как интуиция, проф чутье, образное мышление.

3. Теоретический анализ научно-технической и методической литературы по графическому редактору Paint.

4. Детализированное исследование графического редактора Paint.

5. Применение логических приемов сопоставления, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения для построения дедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложении данной работы.

6. Передача опыта деятельности методом демонстрации плюс персональная практика.

Практическая значимость выполненной курсовой работы заключается в том, что разработанная методика освоение технологии графического редактора Paint быть может применена в каждой общеобразовательной школе.

ГЛАВА
I
.
СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА

При написании данной обзорной главы курсовой работы мы употребляли такие литературные источники, как: «Базы компьютерной графики»/ А.Н. Жигарева, «Курс компьютерной технологии» А.И. Степановой.

1.1.
ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА

Бытовые индивидуальные компы употребляют в домашних критериях. Их основное предназначение: обеспечение легких расчетов, выполнение функции записной книги, ведение личной картотеки, средство обучения разным дисциплинам, инструмент доступа по телефонным каналам к публичным информационным фондам и т.д.

Рис 1. Индивидуальный комп.


Хоть какой комп состоит из 4 частей — устройства ввода инфы, устройства обработки инфы, устройства хранения и устройства вывода инфы. Конструктивно эти части могут быть объединены в одном корпусе размером с книжку либо же любая часть может состоять из нескольких довольно массивных устройств [18].

Почаще всего индивидуальный комп состоит из системного блока видеомонитора, видеомонитора, клавиатуры, принтера, мыши. время от времени к компу добавочно подключаются звуковые колонки, головные телефоны и микрофон, также остальные устройства ввода и вывода инфы, к примеру, устройство ввода графической инфы, которое именуется сканер.

Системный блок соединяет воединыжды устройства обработки и хранения инфы. О том, как комп обрабатывает и хранит информацию, я расскажу мало позднее.

Рис 2. Видеомонитор

Видеомонитор припоминает бытовой телек, но обычно он владеет наиболее высочайшим разрешением. Несложно додуматься, что монитор предназначен для вывода инфы. Комп может выводить на экран монитора как текстовую, так и графическую информацию. При помощи специального (и достаточно дорогостоящего оборудования) к компу можно подключить бытовой видеомагнитофон и сразу с обыкновенной работой просматривать в маленьком окне экрана монитора (либо на всем экране) видеофильмы [2].

Рис 3. клавиатура

Клавиатура компа припоминает клавиатуру пишущей машины. Ее предназначение аналогично — набирать текст. Но в компе набираемый текст не печатается сходу на бумаге, а запоминается на диске — запоминающем устройстве, расположенном в главном блоке. Не считая набора текста клавиатура употребляется для управления компом, также для решения остальных задач, о чем вы еще узнаете.

Рис 4. мышь

Мышь — это маленькая коробка, с одной, 2-мя либо 3-мя клавишами на верхней крышке. Для работы с мышью ее нужно передвигать по поверхности стола. Комп смотрит за перемещениями мыши и передвигает на дисплее монитора изображение специального указателя — курсора. Таковым образом, передвигая мышь по поверхности стола, вы будете передвигать курсор по экрану монитора.

При помощи мыши вы сможете указывать компу на те элементы изображения, с которыми он должен что-либо создать. Установив курсор на объект, следует надавить одну из клавиш. При всем этом комп выяснит, что вы установили курсор на подходящий объект. Для выполнения на компе неких задач (к примеру, таковых как создание графических изображений) мышь даже наиболее нужна, чем клавиатура, потому что является графическим устройством ввода компа [4].

При помощи звуковых колонок, головных телефонов и микрофона комп может разговаривать с человеком естественным для человека методом. Жалко лишь, что людскую речь комп осознает пока с огромным трудом, если совершенно осознает…

комп может вводить информацию, обрабатывать, выводить, также копить. Не вдаваясь в детали, отметим, что вся информация хранится в компе в виде чисел (даже текстовая, звуковая либо графическая).

Устройства ввода конвертируют вводимую информацию в числа. К примеру, когда вы нажимаете клавиши на клавиатуре, из нее в главный блок передаются числа, надлежащие нажимаемой клавише. Если вводится звуковая информация, она также преобразуется в поток чисел, каждое из которых соответствует амплитуде звукового сигнала в данный момент времени. При вводе изображения с помощью сканера приобретенный образ хранится в виде чисел, описывающих цвет и интенсивность отдельных точек изображения. При передвижении мыши по поверхности стола направление перемещения мыши и расстояние преобразуются в цифровую форму и передаются в комп.

Человеку неловко работать с цифровой информацией, он предпочитает аналоговую. к примеру, почти все люди привыкли к механическим часам и не приобретают электрические с цифровой индикацией, потому что им легче определять время по положению стрелок. Комп (точнее, устройство обработки инфы, входящее в состав компа), «любит» иметь дело с числами.

Потому получив от человека информацию, опосля обработки комп должен конвертировать ее из цифровой формы в форму, комфортную для человека. Устройства вывода выдают человеку готовый итог обработки в виде изображения, звука и т. д.

Что все-таки касается хранения инфы, то она хранится в цифровом виде. Это комфортно для обработки инфы компом. Обыденный юзер никогда не имеет конкретного доступа к инфы, лежащей в устройствах памяти компа, потому для него не имеет значения формат записанных там данных [10].

Кроме введенной для обработки инфы в компе хранится и иной вид данных — программки для работы с информацией. Программки хранятся в виде чисел и представляют собой ни что другое, как аннотации компу по работе с информацией. Программки предписывают компу, какие следует делать операции в ответ на деяния человека, работающего с компом. Обычно, для решения каждой задачки требуется иметь отдельную программку, хотя бывают и всепригодные программки, способные делать несколько различных задач.

Системный блок компа

Что все-таки прячется снутри системного блока компа? Там находится устройство обработки инфы, устройства хранения инфы и остальные узлы.

Если открыть корпус системного блока компа, вы увидите блок питания (Power Supply), огромную интегральную схему с микросхемами, именуемую материнской платой (Motherboard), в которую вставлены платы размером гораздо меньше — контроллеры, также устройства наружной памяти — накопители на гибких магнитных дисках (FDD либо НГМД) и накопители на магнитных (твердых) дисках (HDD либо НМД). Снутри корпуса есть также небольшой громкоговоритель и много соединительных кабелей.

Устройства ввода/вывода, такие как мышь (Mouse), клавиатура (Keyboard), видеомонитор и принтер (Printer) подключаются конкретно к материнской плате или к контроллерам (Controller) — небольшим платам, вставленным в материнскую плату. Аналогично подключаются к материнской плате НГМД, НМД и громкоговоритель, также клавиши и светодиоды, расположенные на лицевой панели корпуса основного блока [5].

Рис 5. Системный блок компа

На материнской плате есть большая микросхема — центральный машина — комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач) (либо вычислительной системы) которое делает арифметические и логические операции данные программкой преобразования инфы управляет вычислительным действием и коор (CPU либо ЦП). Это обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков»>мозг компа. машина — комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач) (либо вычислительной системы) которое делает арифметические и логические операции данные программкой преобразования инфы управляет вычислительным действием и коор делает всю обработку данных, поступающих в комп и хранящихся в памяти компа. Обработка производится по управлением программки, которая, как я уже писала, также хранится в памяти компа. Индивидуальные компы оснащаются центральными микропроцессорами разной мощности (производительности). Зависимо от решаемой вами задачки может потребоваться тот либо другой информации в процессе решения вычислительных и информационных задач) (либо вычислительной системы) которое делает арифметические и логические операции данные программкой преобразования инфы управляет вычислительным действием и коор, о чем я еще буду гласить.

Не считая центрального микропроцессора, на материнской плате размещено очередное важное устройство — оперативная память либо оперативное запоминающее устройство (RAM либо ОЗУ). ОЗУ имеет относительно маленький размер — обычно от 1 до 16 мб, но, как это видно из наименования, центральный машина — комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач) (либо вычислительной системы) которое делает арифметические и логические операции данные программкой преобразования инфы управляет вычислительным действием и коор имеет оперативный (резвый) доступ к данным, записанным в ОЗУ (на извлечение данных из ОЗУ требуется не наиболее 60-100 наносекунд). молвят, что данные в ОЗУ имеют маленькое время доступа.

Почему вся память компа не работает так же стремительно, как ОЗУ? Тому есть две предпосылки. Во-1-х, быстродействующая память недешево стоит. Во-2-х, все данные, хранящиеся в ОЗУ, пропадают при выключении питания компа. Устройства памяти типа НМД либо НГМД сохраняют данные, даже если комп не работает, и могут употребляться для длительного хранения инфы, но время доступа к данным даже для наилучших НМД составляет 5-10 миллисекунд, а для НГМД оно значительно больше [13].

Память компа

Поведаем подробнее о том, как устроена и работает память компа.

ОЗУ и ПЗУ

Вы уже понимаете, что на материнской плате компа есть оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) емкостью несколько мб с малым временем доступа. Эта память употребляется для временного хранения данных, обрабатываемых центральным микропроцессором. Но в ОЗУ хранятся не только лишь данные, туда перед пуском обязана быть записана программка.

Не считая ОЗУ на материнской плате есть микросхема неизменного запоминающего устройства (ROM либо ПЗУ). Данные записываются в ПЗУ один раз при изготовлении микросхемы на заводе и обычно не могут быть изменены потом. В ПЗУ хранятся программки, которые комп запускает автоматом при включении питания. Эти программки предусмотрены для проверки исправности и обслуживания аппаратуры самого компа. Они также делают первоначальную загрузку главной обслуживающей программки компа — так именуемой операционной системы [7].

Наглядно ОЗУ и ПЗУ можно представить для себя в в виде массива ячеек, в которые записаны отдельные байты инфы. Любая ячейка имеет собственный номер, при этом нумерация начинается с нуля. Номер ячейки является адресом (Address) б.

Центральный машина — комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач) (либо вычислительной системы) которое делает арифметические и логические операции данные программкой преобразования инфы управляет вычислительным действием и коор при работе с ОЗУ должен указать адресок б, который он хочет прочесть из памяти либо записать в память. Очевидно, из ПЗУ можно лишь читать данные. Прочитанные из ОЗУ либо ПЗУ данные машина — комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач) (либо вычислительной системы) которое делает арифметические и логические операции данные программкой преобразования инфы управляет вычислительным действием и коор записывает в свою внутреннюю память, устроенную аналогично ОЗУ, но работающую существенно резвее и имеющую емкость не наиболее 10-ов б.

Рис 6. Работа микропроцессора с ОЗУ

машина — комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач) (либо вычислительной системы) которое делает арифметические и логические операции данные программкой преобразования инфы управляет вычислительным действием и коор может обрабатывать лишь те данные, которые находятся в его внутренней памяти, в ОЗУ либо в ПЗУ. Все эти виды устройства памяти именуются устройствами внутренней памяти, они обычно размещаются конкретно на материнской плате компа (внутренняя память микропроцессора находится в самом микропроцессоре) [15].

1.2.
ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА
WINDOWS

Операционная система Windows 95 была разработана и выпущена на замену операционной системе DOS компанией Microsoft в августе 1995 года. Конкретно потому она и именуется Windows 95. Предпосылкой ее разработки и возникновения стали возросшая мощность и скорость работы индивидуальных компов, потребовавшая другой организации ОС с одной стороны и увеличение требований юзеров к удобству и простоте работы с компом с иной [12].

1) Эта ОС на сто процентов 32 разрядная система, обеспечивающая многозадачность и много поточность. Т.е. сейчас в отличие от DOS в одно и тоже время может быть выполнение нескольких компьютерных программ сразу, что значительно сберегает время и упрощает работу юзера.

2) Вполне изменен интерфейс юзера. Он стал графическим и многооконным. Любая запущенная программка работает в собственном своем окне. Существенно упростилось управление программками.

3) Возникла развитая система контекстной справочной помощи.

4) Поменялось управление файлами:

5) Упростился процесс установки новейшего оборудования в системе Windows 95 благодаря технологии Plug and Play.

6) Windows 95 имеет интегрированные способности сотворения одно-ранговых компьютерных сетей. Развитые средства для работы в глобальной сети Веб.

7) Поддержка OLE технологии. Расширенные способности работы с графикой и видео на компе.

Пуск компа с системой W95 и выход из системы.

Существует два метода пуска ОС Windows 95 – обыденный и аварийный.

При обыкновенном методе нужно просто включить комп и дождаться возникновения на дисплее десктопа Windows 95.

При аварийном запуске нужно сходу опосля прохождения авто теста компа несколько раз надавить кнопку F8 до возникновения на дисплее загрузочного меню Windows 95. В этом меню следует избрать пункт Safe mode и надавить кнопку Enter. Данный пункт дозволяет загрузить систему в том случае, если обыденным методом это не удается [11].

Перед выключением компа нужно выполнить функцию окончания работы. Категорически запрещается просто выключать ПК из сети.

Для окончания работы следует щелкнуть мышкой на кнопочке «Запуск» в панели задач Windows 95, избрать пункт «Окончание работы» в открывшемся окне избрать мышкой пункт «Выключить комп» и щелкнуть мышкой на кнопочке «Да». Опосля возникновения на дисплее разрешающей надписи отключить питание компа.

Состав десктопа и головного меню клавиши «Запуск».

Опосля загрузки Windows 95 на дисплее вашего компа возникает картина как на набросок.


Рис 7. Экран Windows 95. Начало работы. Десктоп

Место, на котором работает юзер в Windows 95, именуется рабочим столом. Он возникает опосля окончания загрузки. На десктопе раскрывается основное меню, когда нажимается клавиша Запуск. В нижней части десктопа размещается панель задач. Все окна раскрываются на десктопе [17].

На британский язык термин десктоп переводится как desktop.

На десктопе размещаются папки, ярлычки, ранцы. Папки играют роль каталогов. Двойное нажатие мышью на ярлычке вызывает выполнение соответственной программки. Картина на рис. может различаться от того, что вы видите на дисплее вашего компа. Вас не обязано это смущать. тут почти все зависит от того, какие программки установлены при установки пакета. информация о главных ярлычках содержится в последующей таблице:

ЯРЛЫК

· Мой комп — Представляет на десктопе папку, в какой можно просмотреть все, что есть на компе

· Сетевое свита — Возникает на десктопе при работе в сети. Просматривается структура сети.

· Входящие — Открывает Microsoft Exchange для отправки и приема электрической почты и факсимильных сообщений

· Корзина — Помещаются копии удаленных файлов для следующего окончательного удаления либо восстановления

· Панель задач.

В нижней части десктопа находится панель задач. На ней размещены клавиша Запуск, часы и переключатель регистров клавиатуры. сходу опосля пуска Windows панель задач, как правило, содержит лишь клавишу Запуск либо подсказку. При предстоящей работе по мере открытия приложений, программ, документов либо папок на панели задач возникает соответственная открытому окну клавиша. На рис вы видите панель задач в тот момент, когда открыты приложения Microsoft Word, Far. Нажатие клавиши на панели задач раскрывает окно приложения, папки, программки.

· Переключатель регистра.

Переключатель регистра указывает состояние текущего регистра клавиатуры. Для переключения регистра употребляются композиции кнопок: CTRL+SHIFT; ALT+SHIFT либо щелчок мышью на значке регистра на панели задач. Значок Ru значит, что в реальный момент печатаются российские буковкы, значок En – британский, Uk – украинский. Покажется меню из 3-х установок. Стрелка показывает на текущий алфавит. Для выбора алфавита нажмите мышью подходящую опцию.

· Клавиша Запуск.

При щелчке мышкой на кнопочке запуск раскрывается основное меню системы которое, содержит последующие разделы:

— Окончание работы – пуск процедуры окончания работы с ОС Windows 95 и подготовки компа к выключению.

— Выполнить – создана для пуска программ с помощью командной строчки DOS. Является аналогом командной строчки DOS в Windows 95.

— Справка – пуск справочной системы по ОС

— Поиск – пуск режима поиска файла, каталога на диске компа.

— Настройка – содержит список всех доступных опций разных компонент Windows 95.

— Документы – содержит список крайних 15 документов, с которыми работали на компе.

— Программки – в этом меню находится список всех программ установленных на данном компе. При помощи этого меню осуществляется пуск программ.

Пуск программ, работа с программными и диалоговыми окнами.

В ОС Windows 95 существует несколько методов пуска установленных на компе программ.

1. С помощью меню «Программки» клавиши Запуск. Для этого следует щелкнуть мышкой на кнопочке Запуск избрать меню «Программки» в открывшемся подменю избрать мышкою нужную программку и щелчком запустить ее.

2. С помощью команды «Выполнить». Нажмите клавишу Запуск на панели задач и изберите из головного меню команду «Выполнить». Возникает окно диалога «Пуск программки». Можно конкретно ввести в поле ввода «Открыть» имя программки, которую необходимо выполнить, но при всем этом необходимо будет указать полный путь. Если полный путь неизвестен, программку можно отыскать, используя клавишу Обзор. Покажется окно диалога «Обзор», с помощью которого и разыскивается подходящая программка на диске.

3. Двойным щелчком мышки на ярлычке программки, расположенном на десктопе Windows 95.

4. Двойным щелчком мышки на файле программки в окне «Проводника» либо окне папки «Мой комп»

Признаком того, что программка запущена, является возникновение на «Панели задач» соответственной клавиши [22].

1.3. ФУНКЦИИ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА
Paint

Paint – простой графический редактор, созданный для сотворения и редактирования растровых графических изображений в главном формате Windows (BMP) и форматах Веба (GIFи jpeg). Он применим для сотворения простых графических иллюстраций, в главном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы; в Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления и др.

Графический редактор Paint нацелен на процесс “рисования” изображения и комбинирования готовых фрагментов, а не на обработку (“доводку”) готовых изображений, таковых как отсканированные фото.

В вашем распоряжении разные средства и инструменты для “художественного” творчества – гамма цветов, кисть, аэрозольный баллончик, ластики для стирания, “карандаши” для рисования геометрических фигур (линий, прямоугольников, эллипсов, многоугольников). Редактор дозволяет вводить тексты, и обеспеченный набор шрифтов из набора Windows дают возможность делать на картинах эффектные надписи. Имеются и “ножницы” для вырезания фрагментов рисунки, — вырезанный элемент можно переместить, скопировать, уменьшить, прирастить, развернуть и т.д [20].


Главные способности
Paint

· Проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета.

· Внедрение кистей различной формы, ширины и цвета.

· Построение разных фигур — прямоугольников, многоугольников, овалов, эллипсов — закрашенных и не закрашенных.

· Помещение текста на набросок.

· Внедрение преобразований — поворотов, отражений, растяжений и наклона.


Пуск и элементы окна
Начало и окончание работы с Paint

Для пуска графического редактора Paint употребляется последующий метод: клавиша “Запуск”, пункты подменю “Программки”, “Обычные” и “Графический редактор Paint”.

Либо можно избрать в окне “Проводник” либо “Мой компфайл типа “Точечный набросок bmp” и отдать команду его открыть.

Для окончания работы с Paint можно употреблять пункты меню “Файл”, и дальше “Выход”.



Вид окна
Paint

Окно графического редактора Paint имеет обычный вид. В левом верхнем углу выводится имя файла рисунка, и потом заглавие редактора Paint. В меню редактора входят команды “Файл”, “Правка”, “Вид”, “Набросок”, “Характеристики” и “?”. В гамму инструментов входят клавиши “Выделение случайной области” и “Выделение”, “Ластик” и “Заливка”, “Выбор цветов” и “Масштаб”, “Карандаш” и “Кисть”, “Распылитель” и “Надпись”, “Линия” и “Кривая”, “Прямоугольник” и “Многоугольник”, “Эллипс” и “Скругленный прямоугольник” (по порядку сверху вниз). В левом нижнем углу размещена Панель цветов. При неких операциях с рисунком на дисплее временно возникают и остальные Панели. Управлять работой в Paint можно средством меню и панели инструментов. Есть команды, вызываемые либо лишь через меню, либо лишь через панель инструментов.


Рис 8


Задание размеров рисунка

Делается средством выбора из меню Набросок
пт Атрибуты
и вводом в поля Ширина
и Высота
подходящих значений. Таковым образом, размеры текущего рисунка меняются. Необходимо подчеркнуть, что если текущие размеры рисунка превосходят новейшие размеры, то набросок обрезается по правому и нижнему краю. Если новейшие размеры больше текущих размеров, то добавленная область получает текущий фоновый цвет. Чтоб отменить изменение, изберите команду Отменить
в меню Правка
. юзер может отменить три крайних конфигурации. Также есть возможность избрать единицы измерения и тип палитры цветов (цветная либо черно-белая) [19].


Создание рисунка. Панель инструментов. Гамма цветов

Создание рисунка

Для сотворения новейшего рисунка используют пункты меню “Файл” и “Сделать”. Опосля этого в рабочей области окна покажется белоснежный прямоугольник, на фоне которого и работают. Если набросок, который ранее находился в рабочей области, не был сохранен, то перед его ликвидированием ПК задаст вопросец: “Сохранять конфигурации в файле …?” с вариациями ответа “Да”, “Нет” и “Отмена”. Выбор варианта “Отмена” приведет к отмене команды сотворения рисунка.

Для того чтоб отрисовывать, закрашивать, поменять цвет, созодать надписи, стирать и т.д. в Paint нужно избрать подходящий инструмент. Для этого употребляется гамма инструментов. нужно щелкнуть на кнопочке с необходимым инвентарем. Опосля этого избранная клавиша будет находиться в нажатом состоянии. Курсор мыши также изменит свою форму. Перемещение курсора по рабочей области при нажатой левой кнопочке мыши приводит к использованию инструмента и изменению рисунка. При отжатой кнопочке мыши происходит обычное перемещение курсора без конфигурации рисунка [16].

Рис 9

Панель инструментов
Paint

· Карандаш — при нажатой левой клавиши мыши за курсором мыши рисуется его след избранного цвета шириной 1 пиксел. При отпущенной левой кнопочке след не рисуется.

· Кисть — действие похоже на карандаш, но можно поменять форму кисти — кружок, квадратик, линия и др.

· Распылитель — рисование с эффектом распыления краски.

· Ластик — для стирания части рисунка. Можно поменять размер ластика. Удаленный участок будет закрашен цветом фона.

· Заливка — дозволит закрасить избранным цветом внутреннюю часть случайной замкнутой области. Для этого требуется выполнить щелчок в хоть какой точке снутри области. Если область не является замкнутой, то закрасится вся рабочая область.

· Линия — создана для рисования прямой полосы (отрезка) избранного цвета и толщины. Концы отрезка — места, где была нажата и отпущена левая клавиша мыши.

· Кривая — создана для рисования гладких кривых линий, соединяющих данные точки, избранного цвета и толщины. Поначалу проводят прямую линию, потом при нажатой левой кнопочке мыши кривую можно два раза искривить в обозначенных направлениях.

· Прямоугольник — употребляется для рисования закрашенных и незакрашенных прямоугольников и квадратов. Требуется надавить на левую клавишу мыши, перенести курсор в иную точку и отпустить клавишу. Вероятные режимы — “лишь рамка”, “рамка и наполнение”, “лишь наполнение”.

· Многоугольник — рисование многоугольников. Для рисования первой стороны требуется перетащить курсор при нажатой кнопочке. Для построения последующих сторон можно щелкать мышкой в верхушках многоугольника.

· Эллипс — рисование эллипса, вписанного в намеченный прямоугольник. Можно избрать режим (см. прямоугольник).

· Округлый прямоугольник — рисование прямоугольника с округлыми верхушками [14].




Сохранение рисунка

Для сохранения рисунка в файле употребляется подменю “Файл”. В нем есть две команды — “Сохранить” и “Сохранить как”. Команда “Сохранить” сохраняет набросок в файле с ранее данным заглавием. Команда “Сохранить как” сохраняет набросок в файле под новеньким заглавием. Если сохраняют лишь что сделанный набросок впервой, то комп для обеих установок попросит указать заглавие.

Если набросок не был сохранен опосля крайнего конфигурации, то при попытке 1) открытия готового файла, 2) сотворения новейшего файла, 3) окончания работы с Paint, комп спросит о необходимости сохранения конфигураций.


Наружный вид диалогового окна “Сохранения файла”

Для задания новейшего наименования файла на дисплее покажется диалоговое окно “Сохранение файла”. Заглавие папки для сохранения указывается в раскрывающем перечне в левом верхнем углу правее надписи “Сохранить в”. Если требуется поменять диск, то нужно надавить на клавишу с треугольником и избрать подходящий диск. Перечень всех папок и файлов текущей папки (диска) выведен в прокручиваемом перечне в центре диалогового окна. В этом перечне можно избрать подходящую папку и файл для сохранения. В нижней части окна находятся поля ввода наименования файла и его типа (см. таблица.1). Также там находятся две клавиши “Сохранить” и “Отмена”. В Панели инструментов диалогового окна есть клавиши — “Переход в папку верхнего уровня”, “Сделать новейшую папку”, “Перечень” и “Таблица”.

Поддерживаемые форматы чтения/сохранения файла:

Таблица 1

*.BMP/*
.DIB


4,8,24 bit и монохромный



*.
JPG/
*.jpeg


без задания характеристик (с неизменной глубиной сжатия)





порядок задания имени и месторасположения файла для сохранения

Заглавие папки, в какой будет сохранен файл, написано в верхнем раскрывающемся перечне с надписью “Сохранить в”. Если данная диск. Дальше в прокручиваемом перечне в центре окна двойным нажатием мыши на иконке папок выбирают подходящую папку для сохранения. На крайнем шаге требуется набрать имя файла в строке редактирования “названии файла”.

Если для сохранения рисунка было выбрано заглавие ранее имеющегося файла, то комп произведет запрос о необходимости подмены файла. Положительный ответ приведет к перезаписи в файле новейшего рисунка.



Открытие файла с необходимым рисунком

Чтоб открыть ранее сделанный файл с рисунком, употребляют пункты меню “Файл” и “Открыть”. Дальше на дисплее покажется диалоговое окно “Открытие файла”. Вид и работа данного окна фактически аналогичен окну “Сохранение файла”.

Не считая того, в меню “Файл” есть пункты для открытия 4 рисунков, с которыми не так давно работали. Выбор подходящего пт тянет за собой открытие файла.

Третьим методом открытия файла с рисунком является пуск Проводника, выбор в нем подходящего файла (типа “точечный набросок”) и выполнение команды “открыть файл”. Дальше автоматом начинается работа программки Paint и в его окно будет загружен подходящий набросок.


Редактирование рисунка
Вставка текст
а в набросок
Для вставки текста в набросок употребляют инструмент “Надпись”. Для этого требуется щелкнуть мышкой на кнопочке “А” в панели инструментов. Опосля этого курсор приобретет вид “крестик”. Щелчок мышью на рисунке приведет к возникновению прямоугольника (рамки) для ввода текста в месте щелчка. В месте ввода покажется текстовый курсор в виде буковкы I. Рамка указывает границы участка рисунка, в каком будет расположен текст.

Если текст довольно длиннющий, то он может не уместиться в рамке и высота рамки поменяется. Это соединено с тем, что при вводе происходит автоматический перенос слов на последующую строчку при достижении правой границы рамки. В итоге текст быть может некорректно размещен. Потому нередко требуется специально изменять размеры рамки. Для этого нужно поместить курсор на жирные точки на границе рамки, опосля чего же курсор поменяет собственный вид на “две стрелки, направленные в различные стороны”. При нажатой левой клавиши мыши можно будет передвинуть границы рамки в данном направлении.


Режимы вставки текста в
Paint

Текст на набросок можно помещать в 2-ух режимах. В первом режиме текст закрашивается избранным цветом, а цвет его фона совпадает с главным цветом фона (надпись непрозрачная, текст заслоняет набросок). Во 2-м случае текст также закрашивается избранным цветом, а фон текста не закрашивается (надпись прозрачная, текст располагается поверх рисунка). Для переключения режима на дисплее возникает особая панель.


Изменение шрифта текста на рисунке

Для набора текста можно употреблять разные шрифты. Шрифт представляет собой набор букв, цифр, знаков и символов пунктуации определенного наружного вида. свойства шрифта — заглавие (TimesNewRoman, Arial, CourierNew и др.), размер и начертание (обыденное, полужирное, курсив, подчеркнутый). Для конфигурации всех атрибутов шрифта можно употреблять “панель атрибутов текста”. Включить и отключить возникновение панели можно в подменю “Вид”. Панель атрибутов текста представляет собой диалоговое окно. В нем размещены два раскрываемых перечня (для выбора шрифта и его размера) и три клавиши (полужирный, курсив и подчеркнутый). Изменять шрифт можно до набора и во время набора текста. Для прекращения набора текста можно либо щелкнуть мышкой на рисунке либо поменять инструмент. Опосля этого поменять шрифт для ранее набранного текста недозволено.


Изменение масштаба в редакторе
Paint

инструмент “Масштаб” служит для роста масштаба отображения текущего рисунка. Можно избрать коэффициент роста “1х”, “2х”, “6х” и “8х” в специальной панели. Либо можно установить показавшийся прямоугольник над той областью рисунка, который желают разглядеть в увеличенном масштабе, и надавить на левую клавишу мыши. В увеличенном масштабе можно работать с отдельными пикселями, составляющими изображение рисунка. Чтоб вернуть начальный масштаб изображения, выбирают коэффициент “1х”.

При изменении масштаба подходящая часть рисунка может пропасть с видимой части рабочего окна Paint, т.к. новейший размер рисунка в пару раз превосходит размер рабочей области. Нужно прокрутить окно, чтоб набросок возник в рабочей области. Для этого употребляются полосы вертикальной и горизонтальной прокрутки соответственно с правой и нижней стороны рабочей области.

Также можно изменять масштаб изображения через подменю “Вид”, используя команду “Масштаб” и “Избрать”. В этом случае коэффициент масштаба задается в % — 100%, 200%, 400%, 600% и 800%.


Вывод на экран полного изображения рисунка

В графическом редакторе Paint существует удачный метод для просмотра всего рисунка в обыкновенном масштабе. При всем этом с экрана пропадут рамка окна, все панели инструментов, гамма и полосы прокрутки. Будет виден лишь редактируемый набросок в обыкновенном масштабе в полноэкранном изображении. В этом режиме можно лишь просматривать изображение с запретом редактирования. Для этого используют подменю “Вид” и команду “Просмотреть набросок”.



Выделение подходящего фрагмент
а рисунка

инструмент “выделение случайной области” дозволяет выделить фрагмент — произвольную область рисунка, ограниченную построенной линией. Для этого требуется активизировать инструмент, а потом при нажатой левой кнопочке нарисовать замкнутую область случайной формы. Если область выбрана ошибочно, то щелкните курсором в любом месте кроме выделенной области.

Инструмент “выделение” дозволяет выделить произвольную прямоугольную область. порядок выполнения выделения аналогичен построению “Прямоугольника”.


Операции над выделенным фрагментом

Работа с фрагментами и буфером дозволяет переносить фрагмент рисунка на другое пространство, создавать несколько копий фрагмента либо передавать его в другое приложение.

Выделенную область можно перетащить на другое пространство. Для этого жмут левую клавишу на области, потом, не отпуская ее, перетаскивают мышь на другое пространство. Если при всем этом задерживать нажатой кнопку “Ctrl”, то будет перенесена копия фрагмента. Выделенную область можно поместить в буфер через меню “Правка”. Для этого употребляют команду “Копировать” либо “Вырезать”. Также можно поместить фрагмент в файл командой “Копировать в файл”. Над фрагментом рисунка можно создавать и остальные операции — изменять размеры, растягивать, поворачивать, наклонять и отражать при помощи установок меню “Набросок” [5].


Вставка в набросок готовых фрагментов из буфера либо из файла

Для этого используют подменю “Правка” и команды “Вставить” либо “Вставить из файла” соответственно. При всем этом вставленный фрагмент сначало размещается в верхнем левом углу экрана и его требуется перетащить на необходимое пространство мышкой при нажатой левой кнопочке.


Режимы выделения фрагмента

Существует два режима выделения — прозрачное (из фрагмента исключается цвет фона) и непрозрачное (во фрагменте сохраняется цвет фона). Для выбора режима на дисплее возникает особая временная панель.



Отмена выполненной операции в
Paint

Во время редактирования рисунков недозволено изменять уже законченные элементы графического изображения — можно лишь их удалять, либо переносить, либо отрисовывать поверх их.

Что все-таки созодать, если случаем набросок был испорчен? Можно отменить три крайних изготовленных конфигурации рисунка. Для этого употребляют меню “Правка” и команду “Отменить”. Либо можно надавить на комбинацию кнопок “Ctrl” + “Z”.

Если операцию отменили по ошибке, то ее можно вернуть пт меню “Правка” и “Вернуть”. Либо нажмите на кнопку “F4”.



Преобразование рисун
ка

При помощи установок подменю “Набросок” можно отражать, растягивать, сжимать, наращивать либо наклонять выделенные фрагменты рисунка. При помощи команды “Отразить/повернуть” можно отразить выделенный фрагмент относительно вертикальной либо горизонтальной оси. Для этого в диалоговом окне есть переключатели “Отразить слева вправо”, “Отразить сверху вниз” и “Повернуть на угол 90, 180 и 270 градусов”.

При помощи команды “Растянуть/наклонить” можно растянуть либо наклонить выделенный фрагмент по вертикали либо по горизонтали. Для этого в диалоговом окне есть надлежащие переключатели и поля ввода.



Подготовительный просмотр

Приобретенный набросок можно напечатать на принтере через подменю “Файл” и команду “Печать”. Из-за различий меж разрешающей способностью экрана и принтера, один и этот же набросок на дисплее и на бумаге может смотреться по различному. Чтоб заблаговременно проверить, как будет смотреться набросок в отпечатанном виде, употребляют подменю “Файл” и команду “Подготовительный просмотр”. Дальше при помощи клавиш “Крупнее” и “Мельче” можно подобрать пригодный масштаб изображения. Чтоб окончить “Подготовительный просмотр”, нажмите на клавишу “Закрыть”.

Используя подменю “Файл” и команду “Макет странички”, можно поменять размер странички рисунка и применяемый принтер [3].



Механизм “захвата” изображения с экрана

Скопируйте в буфер содержимое требуемого окна. Для этого довольно установить курсор мыши в данное окно и надавить сразу клавиши Alt
+ Print
Screen
(либо Shift
+
Print
Screen
) – для копирования активного окна, Print
Screen
– для копирования всего экрана. (При всем этом создается объект с расширением .
bmp
.)Потом перейдите в окно текстового документа и при помощи команды Вставить
меню Правка
поместить в него изображение, хранящееся в буфере.

Выводы по главе
I

На базе приведенного выше материала о многофункциональных способностях индивидуальных компов можно сформировать вывод о том, что компьютерные технологии являются нужным инвентарем, ускоряющим постановку и решение задач в области науки и образования. Также они разрешают и способствование развитию таковых принципиальных для спеца хоть какой области деятельности свойств, как интуиция, проф чутье, образное мышление.

ГЛАВА
II
.
ОСВОЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА
Paint
НА ШКОЛЬНЫХ УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

1. Составление материалов в данной уникальной главы курсовой работы было осуществлена при помощи таковых литературных источников, как: Бочкин А. И. методика преподавания информатики, Ефимова О., Моисеев М., Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии, Буза М.К., Певзнер Л.В. Windows-приложения: от операции к реализации.

2.1.
РИСОВАНИЕ ПРОСТЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ В СРЕДЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА
Paint

В процессе исследования технологии графического редактора Paint на школьных уроках технологии школьники получают познания о предназначении, действии, сотворения и редактирования растровых графических изображений.

При исследовании работы с графическим редактором Paint ученики начинают с ознакомления с Общими сведениями о программке Microsoft Paint
чтоб уяснить многофункциональные способности программки.

Paint представляет собой средство для рисования, при помощи которого можно создавать обыкновенные либо сложные картинки. Эти картинки можно созодать черно-белыми либо цветными и сохранять их в виде файлов. Сделанные картинки можно выводить на печать, употреблять в качестве фона десктопа или вставлять в остальные документы.


1. В наборе инструментов изберите Линия.

2. Щелкните ширину полосы под набором инструментов.

3. Перетащите указатель, чтоб нарисовать линию.

Рис 10. Ровная


1. В наборе инструментов изберите Карандаш.

2. Перетащите указатель, чтоб нарисовать линию.


1. В наборе инструментов изберите Кривая.

2. Щелкните ширину полосы под набором инструментов.

3. Нарисуйте прямую линию, перетащив указатель мыши.

4. Щелкните в том месте, где линия обязана изгибаться, и перетащите указатель до задания подходящей кривизны. Повторите этот шаг для сотворения 2-ой дуги. Для одной кривой можно сделать лишь две дуги.


1. В наборе инструментов изберите Эллипс.

2. Щелкните стиль заливки под набором инструментов.

3. Перетащите указатель, чтоб нарисовать эллипс либо круг.





Рис 11. Эллипс.


При перетаскивании указателя главный цвет употребляется для рисования полосы, окружающей фигуру, а цвет фона употребляется для заливки фигуры. Чтоб употреблять цвет фона для рисования полосы, окружающей фигуру, а главный цвет — для заливки фигуры, при перетаскивании указателя удерживайте нажатой правую клавишу мыши.

· Чтоб нарисовать круг, удерживайте нажатой кнопку SHIFT при перетаскивании указателя.

· Толщина границы круга либо эллипса совпадает с шириной полосы, избранной для инструмента сотворения линий. Чтоб поменять толщину границы, изберите в наборе инструментов линию либо кривую, а потом изберите толщину полосы под набором инструментов.


1. В наборе инструментов изберите Прямоугольник для сотворения прямоугольной фигуры либо Скругленный прямоугольник для сотворения фигуры со скругленными углами.

2. Щелкните стиль заливки под набором инструментов.

3. Для сотворения прямоугольника перетащите указатель на искосок в подходящем направлении.

4. Чтоб нарисовать квадрат, перетаскивая указатель, удерживайте нажатой кнопку SHIFT.

Рис 12. Прямоугольник и скругленный прямоугольник

· При перетаскивании указателя главный цвет употребляется для рисования полосы, окружающей фигуру, а цвет фона употребляется для заливки фигуры. Чтоб употреблять цвет фона для рисования полосы, окружающей фигуру, а главный цвет — для заливки фигуры, при перетаскивании указателя удерживайте нажатой правую клавишу мыши.

· Толщина границы фигуры совпадает с шириной полосы, избранной для инструмента сотворения линий. Чтоб поменять толщину границы, изберите в наборе инструментов линию либо кривую, а потом изберите толщину полосы под набором инструментов.

· Чтоб сделать цветную заливку, изберите стиль заливки под набором инструментов.


1. В наборе инструментов изберите Многоугольник.

2. Щелкните стиль заливки под набором инструментов.

3. Перетащите указатель, чтоб нарисовать прямую линию.

4. Щелкните в месте расположения каждой верхушки многоугольника.

5. В крайней верхушке щелкните два раза.

Рис 13. Многоугольник.

· Чтоб многоугольник содержал лишь углы по 45 и 90 градусов, удерживайте нажатой кнопку SHIFT при перетаскивании указателя.

· При перетаскивании указателя употребляется главный цвет. Чтоб употреблять цвет фона, перетащите указатель, удерживая нажатой правую кнопку мыши.

· Толщина границы многоугольника совпадает с шириной полосы, избранной для инструмента сотворения линий. Чтоб поменять толщину границы, изберите в наборе инструментов линию либо кривую, а потом изберите толщину полосы под набором инструментов.

Графический редактор Paint нацелен на процесс “рисования” изображения и комбинирования готовых фрагментов.

2.2.
ОФОРМЛЕНИЕ ЦВЕТНЫХ И СЛОЖНЫХ РИСУНКОВ С ПОМОЩЬЮ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА
Paint

Также при помощи графического редактора Paint может быть оформление цветных и сложных рисунков.

Для начала разглядим Выбор цвета, потому что оформление также содержит в себе цветовое


Рис 14. Выбор цвета

Для выбора цвета можно употреблять два метода: Во-1-х, существует гамма цветов с 28 предлагаемыми цветами. Для выбора цвета полосы и закраски следует щелкнуть левой клавишей мыши над необходимым цветом. Для выбора цвета фона щелкают правой клавишей. Применяемые по дефлоту главный и фоновый цвета показываются в левом нижнем углу окна Paint. Во-2-х, можно избрать инструмент “Выбор цвета” и щелкнуть им в том месте экрана, который закрашен необходимым цветом. Можно также щелкать левой либо правой клавишей мыши.



1. Изберите “Кисть” на панели инструментов.
2. Изберите форму кисти в нижней части панели инструментов.
3. Перемещайте указатель.
При перемещении указателя с нажатой левой клавишей мыши создаётся набросок основного цвета. При перемещении указателя с нажатой правой клавишей создаётся набросок фонового цвета.
Рисование при помощи распылителя

1. Изберите “Распылитель” на панели инструментов.
2. Изберите размер распылителя в нижней части панели инструментов
3. Перемещайте указатель.
Заливка области либо объекта

1. Изберите “Заливка” на панели инструментов.

2. Укажите на область либо объект и нажмите клавишу мыши.

Если граница фигуры не является непрерывной, то обозначенным цветом будут заполнены остальные области рисунка. Чтоб отыскать разрыв, укажите на Масштаб
в меню Вид
, потом изберите большой
либо Избрать
.


Изменение палитры

1. Изберите на гамме цвет, который следует поменять.

2. Изберите команду Поменять
гамму
в меню характеристики
.

3. Нажмите клавишу “Найти цвет”, потом измените значения компонент цвета, используя модель RGB(красноватый, зеленоватый, голубий) либо HLS (колер, контраст, яркость).

4. Нажмите клавишу “Добавить в набор”.

· Для сохранения изменённой палитры изберите команду Сохранить гамму
в меню характеристики
.

· Чтоб загрузить сохраненную гамму, изберите команду Загрузить
гамму
в меню характеристики
.


Преобразование цветного рисунка в черно-белый

1. Изберите команду Атрибуты
в меню Набросок
.

2. Изберите параметр “Черно-белая”.

Преобразование рисунка в черно-белый является необратимым. Опосля возврата к цветной гамме цветными можно будет создать лишь новейший объект.


Воззвание всех цветов рисунка

Делается методом выбора команды Направить
цвета в меню Набросок
.

Любой цвет будет заменен на оборотный к нему (белоснежный станет черным, красноватый – голубым и т.д.).


1. В наборе инструментов изберите Заливка.

2. Изберите иной цвет на гамме.

3. Щелкните линию, которую требуется поменять.


1. В наборе инструментов изберите Выбор цвета.

2. Щелкните область, цвет которой требуется скопировать.

3. В наборе инструментов изберите Заливка.

4. Щелкните область либо объект, для которого требуется задать новейший цвет.

При обсуждении результатов необходимо непременно направить внимание учащихся на то, что графический редактор – это исполнитель их установок (наиболее четкое к примеру, нарисовать сходу дом. Набросок дома выходит в итоге выполнения последовательности установок, которая является методом для исполнителя – человека.


Уроки по теме «Графический редактор»

Урок №1

Тема:

1-ое знакомство с графическим редактором

Цели:

промежный контроль усвоения изучаемого материала. Знакомство с главными элементами экрана графического редактора. Обучение использованию инструментов «Карандаш», «Кисть», «Распылитель» и «Ластик» при разработке рисунка «от руки».

Оборудование:

плакат для проведения разминки. Графический редактор.

1. Разминка

**************

* *** *** *

* ** *

* **** *

**************

У нас есть мини-монитор, на нем виден набросок, состоящий из точек. Каковой должен быть размер видеопамяти для такового монитора, если пользуется 256 цветов при выводе изображения на экран?

Решение: 14*5*8/8=17 (б).

2. Проверочная работа (5-7 мин)

Задание 1

Продолжите фразы:

— ГР – это…

— Мониторы могут работать в последующих режимах:…

— Главные предназначение векторных ГР — ….

информация о графическом изображении экрана хранится в …

Задание 2.

Разрешающая способность экрана составляет 1024*800 точек. Каковой должен быть размер видеопамяти, если употреблять при выводе изображения на экран 512 разных цветов?

Решение.

количество точек: 1024*800=819200

Количество битов на точку: 9(2=512)

Информационный размер видеопамяти: 819200*9=7372800бит=921600б=900Кб=0.88Мб.

3. Разъяснение новейшего материала

Главные элементы экрана у всех графических редакторов весьма похожи, потому учитель, исходя их определенных критерий, может употреблять конкретно тот графический редактор, который есть у него в кабинете. Начиная, с этого урока в рабочих тетрадях учеников оставлено пространство под запись с тем, чтоб вчеркивать нужные деяния, которые необходимо делать в определенном графическом редакторе.

Сейчас вы начинаете свое знакомство с прикладной программкой – графическим редактором. Существует огромное количество графических редакторов – от проф, с огромным набором способностей, до учебных, со обычным набором инструментов. Все графические редакторы похожи, потому что предназначение этих программ – создавать картинки, чертежи, схемы и редактировать их. Дальше в качестве примера время от времени будет описываться графический редактор Paint.

В заголовке окна обычно высвечивается ими рисунка. В строке меню можно выбирать хоть какое из обозначенных меню щелчком мыши. Эти меню содержат команды и доп способности работы с графическим редактором. При помощи панели инструментов выбирается подходящий инструмент. Если инструмент избран, то его окошко (пиктограмма) имеет другую подцветку, а указатель мыши на рабочем поле приобретает форму избранного инструмента.

Некие инструменты можно настраивать при помощи панели опции инструментов (к примеру, избрать для полосы пригодную толщину).

При помощи панели Гамма выбираются цвет фона и активный цвет (главный).

Для этого указатель мыши помещается на подходящую гамму, щелчком левой клавишей мыши выбирается главный цвет, щелчком правой клавиши — фоновый.

Как закрасить холст избранным цветом фона (очистить набросок)? (Ученики делают записи в рабочей тетради.)

Набросок «от руки».

Нарисовать в подходящей области холста случайный набросок можно при помощи инструментов вольного рисования: «Карандаша», «Кисти», «Распылителя» и «Ластика*. Рисование осуществляется последующим образом: избрать подходящий инструмент, курсор мыши перевести на рабочее поле, надавить левую клавишу мыши и перемещать мышь по поверхности стола, не отпуская клавишу. Отпустив клавишу, им вроде бы поднимаете инструмент над холстом, и он перестает отрисовывать.

Рисующие инструменты будут отрисовывать главным цветом, но Ластик будет стирать цветом фона.

4. Физкультминутка

Проводится физкультминутка.

5. Работа на компе

тут и дальше перед выполнением практических заданий следует обсудить с ребятами ход выполнения, а позже уже приступать к работе на компе.

Задание 1.

Закрасьте холст (очистить набросок цветом фона) голубым цветом. Используя инструменты «Карандаш», «Кисть», сделайте узоры, подобные узорам на рис. 3. При выбирании цветов смотрите, чтоб активный цвет не совпадал с цветом фона.

Инструмент «Заливка».

На одной из пиктограмм в панели инструментов видно кружку (банку) с вытекающей краской. Выбрав эту пиктограмму (инструмент «Заливка»), можно раскрасить (залить) избранным цветом всякую замкнутую область на рисунке. Под замкнутой областью понимается одноцветная часть экрана, ограниченная какими-либо иными цветами.

внимание!
Если линия, ограничивающая область заливки, содержит хотя бы одну точку разрыва, то краска прольется на остальные части рисунка. Не пугайтесь, постоянно можете отменить выполненное действие.

Как отменить выполненное действие? (Ученики делают записи в рабочей тетради.).


Урок № 2

Тема:

Работа с инструментами «Прямоугольник», «Скругленный прямоугольник», «Многоугольник», «Эллипс».

Цель:

обучение использованию инструментов «Прямоугольник», «Скругленный прямоугольник», «Многоугольник», «Эллипс».

Оборудование:

графический редактор.

1. Разминка

Друзья повстречались на стадионе. Любой с каждым обменялись рукопожатиями. сколько было друзей, если было 6 рукопожатий?

Ответ: Четыре

2. Разъяснение новейшего материала

Инструменты «многоугольник», «Скругленный многоугольник», и «Эллипс»:… (Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)

Чтоб выстроить квадрат, скругленный квадрат и круг, нужно при рисовании держать нажатой кнопку Shift.

инструмент «многоугольник»

Данный инструмент дозволяет отрисовывать случайный многоугольник. Точка начало каждой последующей стороны многоугольника является точкой конца предшествующей.

Что нужно еще знать?… (Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)

3. Физкультминутка

Проводиться физкультминутка

4. Работа на компе

Задание1. Используя изученные инструменты «Линия», «Эллипс», «Прямоугольник», «Многоугольник» нарисуйте картинки.

5. Домашнее задание

Прочесть материал урока и знать:

1. Как воспользоваться инструментами «Прямоугольник», «Скругленный прямоугольник», «Эллипс»;

2. Как воспользоваться инвентарем «Многоугольник»;

3. Как считать набросок с диска.


Урок №3

Тема:

Работа с инструментами «Лупа», «Линия», «Распылитель». Сохранение рисунка на диске.

Цели:

Обучение использованию инструментов «Лупа», «Линия», «Распылитель». Обучение сохранению рисунка на диске.

Оборудование:

плакат для проведения разминки. Графический редактор.

1. Разминка

сколько треугольников изображено на рисунке?


Ответ: 18

2. Разъяснение новейшего материала

инструмент «Лупа»

Для прорисовки маленьких деталей и ретуширования рисунка лучше пользоваться лупой. Если избрать пиктограмму этого инструмента и перейти на рабочее поле, то курсор воспримет форму прямоугольника, который можно перемещать над холстом при помощи мыши. Когда выбрано положение лупы над участкам рисунка, довольно надавить всякую клавишу мыши, чтоб перейти к работе с увеличенным изображением участка рисунка.

Работая с лупой, можно воспользоваться сходу 2-мя цветами: левая клавиша мыши дозволяет употреблять активный цвет, а правая – фоновый. В хоть какой момент цвета можно поменять. Чтоб окончить работу с лупой, нужно…(Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)

инструмент «Линия»

Чтоб нарисовать линию, нужно избрать соответственный инструмент, а потом толщину полосы. Дальше следует установить указатель мыши и провести линию подходящей длины. Чтоб линия вышла строго горизонтальной либо вертикальной (либо была наклонена под углом 45), при рисовании нужно держать нажатой кнопку Shift.

инструмент «Распылитель»

Пользуясь сиим инвентарем, можно вроде бы напылять краску на холст.

· Как сохранить набросок (записать на диск)? (Ученики делают записи в рабочих тетрадях.).

· Что нужно знать еще? (Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)

3. Физкультминутка

Проводится физкультминутка.

4. Работа на компе

Задание 1.

Используя инструменты «Карандаш», «Кисть», «Линия», «Прямоугольник», «Окружность», «Ластик», сделайте набросок 1 и 2.

Рис. 1.






Рис. 2.

Задание 2.

5. Домашнее задание

Прочесть материал уроки и знать:

1). Как воспользоваться инвентарем «Лупа»;

2). Как воспользоваться инвентарем «Линия»;

3). Как воспользоваться инвентарем «Распылитель»;

4). Как сохранить набросок на диске.

Выводы по главе
II

Обучение компьютерной графики обязано вестись на базе единства образования и воспитания, творческой деятель учащихся, сочетания практической работы школьников с развитием у их возможности принимать и осознавать произведения искусства.

Как в проекте федерального компонента муниципального образовательного эталона по информатике, так и в наиболее поздних версиях неотклонимого образования по информатике в средней общеобразовательной школе исследование технологии обработки графической инфы включено в содержательную линию «Информационные технологии». Но в школе исследование основ компьютерной графики почаще всего ведется фрагментарно, и это соединено, а именно, с нехваткой времени. Потому выходим, из создавшегося положения может служить продолжение исследование компьютерной графики в рамках соответственного факультатива. нужно отметить, что компьютерная графика – это сравнимо новенькая область внедрения ЭВМ . машинки первых 2-ух поколений работали лишь с числовой и символьной информацией. В период третьего поколения ЭВМ возникают средства машинной графики, но в главном они носили спец нрав, добивались использования особых технических и программных средств. Компьютерная графика стала массовой, серийной лишь во времена 4-ого поколения ЭВМ , в период распространения индивидуальных компов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основная цель – это углубление и закрепление познаний и умений по работе со средствами компьютерной графики, развитие творческих возможностей учащихся. На этом шаге у обучаемых формирование осознания способностей современных средств равномерной графики. Осуществляется активная деятельность учащихся по выполнению самостоятельных описывает порядок собственных действий.

Целью курсовойработы являлось увеличение уровня осознания графики, и способствование развитию таковых принципиальных для спеца хоть какой области деятельности свойств, как интуиция, проф чутье, образное мышление.

Задачками

данной работы являлось:

1. Обзор литературы по теме курсовой работы.

2. Изучить программку, ее способности и главные приемы работы.

В итоге данной работы были исследованы и освоены технологии графического редактора Paint на школьных уроках, такие как рисование обычных геометрических объектов в среде графического редактора Paint и оформление цветных и сложных рисунков.

Внедрение на уроках информатики редакторов типа Paint полностью довольно, исходя из убеждений учебных целей, стоящих перед базисным курсом. Растровый редактор дозволяет наглядно показать ученикам дискретную (пиксельную) структуру рисунка, дает возможность повлиять на любой отдельный элемент при увеличении масштаба в режиме прорисовки.

Интеллектуальные операции учащегося таковы: анализ смысла пиктограмм в меню, синтез маленьких серий установок, синтез рисунка, аналогия при переносе команды из показанной учителем ситуации в другую, аналогии с до компьютерной Деятельностью.


ЛИТЕРАТУРА:

1. А. И. Методика преподавания информатики. Минск (Высшая школа) – 1998.

2. Буза М.К., Певзнер Л.В. Windows-приложения: от операции к реализации. Минск “Высшая школа” – 1998г.

3. Дахин, А. Н. Русское образование: Модернизация либо развитие?/ А. Н. Дахин // Народное образование. – 2003.

4. Дьяконов В.П. Справочник по расчетам на микрокалькуляторах. Издание 3-е дополненное и переработанное. М. Наука. Физматлит. — 1989 г.

5. Жигарев А. Н. Базы компьютерной грамоты — Л. Машиностроение. Ленинг. отделение, 1987 г.

6. Евсеев Г.А., Пацюк С.Н., Симонович С.В. Вы приобрели комп. Издание 4-ое, переработанное. М – 1999г.

7. Ерофеева, Н. И. Управление проектами в образовании/ Н. И. Ерофеева// Народное образование. – 2002.

8. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Курс компьютерной технологии. Издание 3-е дополненное и переработанное. Том 1,2. М- 1998г.

9. Ефимова О., Моисеев М., Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии. — М.,1997

10. Кузнецов Е. Ю., Осман В. М. Индивидуальные компы и программируемые микрокалькуляторы: Учеб. пособие для ВТУЗов — М.: Высш. шк. — 1991 г.

11. Лапчик М. П. методика преподавания информатики. М -2001.

12. Макарова Н. В. Информатика 6 – 7 класс. Санкт-Петербург — 1998.

13. Мэнсфилд Р. WINDOWS’95 для занятых. — Санкт-Петербург., 1997.

14. Новосёлов, А. С. Новизна и аспекты новизны в педагогических разработках/ А. С. Новосёлов// Школьные технологии. – 2003.

15. Перри Г. 1001 секрет Windows’95: Уникальная и локализованная версия. М.: Март, 1996г.

16. Растригин Л. А. С компом наедине — М.: Радио и связь, — 1990 г.

17. Степанова А. Н. Информатика. Питер – 2003.

18. Стинсон К. WINDOWS’95.-М., 1997.

19. Тестов, В. А. Стратегия образования в современных критериях/ В. А. Тестов// Педагогика. – 2005.

20. Фигурнов В.Э. IBMPC для юзеров. М.:ИНФРА,1997г.

21. Фигурнов В.Э.»IBM PC для юзера». — М.: ИНФРА-М, 1995.

22. журнальчик «Информатика и образование» 2003-№3

]]>