Учебная работа. Реферат: Матрица Мак Кинси

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Реферат: Матрица Мак Кинси

Матрица Мак – Кинси (GE/McKinsey). Данная матрица была разработана сначала 70-х годов в итоге совместной работы компании General Electric и консалтинговой конторы McKinsey & Co. по реорганизации бизнеса General Electric и представляет собой улучшенную матрицу BCG. В отличии от матрицы BCG она употребляет другие причины, также дозволяет позиционировать компанию на рынке относительно его привлекательности и конкурентных преимуществ продукции.

Матрица Мак — Кинси имеет размерность 3х3 (см. рис. 1.). По осям Y и X определяются интегральные оценки привлекательности рынка (либо отрасли рынка) и относительные конкурентноспособные достоинства организации на рынке.

Привлекательность определяется как интегральная оценка емкости рынка, тенденции конфигураций положения соперников, темпов роста, цикличности спроса, динамики цен, общей ситуации на рынке, особенностей его правового регулирования, также остальных общих социально-экономических политических черт, особенностей правового регулирования данного рынка, положения с трудовыми ресурсами.

Конкурентноспособные достоинства представляют собой совокупа таковых характеристик как производственный, денежный, научно-технический, кадровый потенциал организации, толика рынка, принадлежащая ей, темпы и главные причины роста прибыли, состояние технологии, стиль, свойство управления и персонала.

Для того, чтоб получить формальный количественные характеристики по любому фактору, употребляют экспертный способ. Отобранным факторам присваивают вес с учетом их значимости для управления организации. Сумма веса обязана составлять 1,0. Взвешенные рейтинги привлекательности получают методом умножения рейтинга организации по любому из причин (используя шкалу весов от 1 до 5 либо от 1 до 10) на вес фактора. к примеру, рейтинговый балл 5 при весе 0,25 дает взвешенный рейтинг привлекательности, равный 1,25. Рейтинг привлекательности рассчитываются для каждой организации

Рис. 1. Матрица Мак — Кинси

«Фаворит 1» охарактеризовывает высшую степень привлекательности рынка и довольно огромные достоинства организации на нем. Организация, быстрее всего, будет бесспорным фаворитом либо одним из фаворитов. Опасностью для нее быть может вероятное усиление позиций отдельных соперников.






«Фаворит 2» — высочайшая степень привлекательности рынка и средний уровень относительных преимуществ организации. Таковая организация является ведущей на рынке и в то же время очень не отстает от фаворита. Стратегической задачей таковой организации будет до этого всего определение собственных мощных и слабеньких сторон, а потом воплощение нужных инвестиций с целью максимизации выгоды от мощных сторон и улучшение слабеньких позиций.

Положение «Фаворит 3» присуще организациям, рыночная привлекательность которых держится на среднем уровне, но при всем этом их достоинства на данном рынке явны и сильны. Для таковых организаций нужно, до этого всего, найти более симпатичные рыночные сегменты и инвестировать конкретно в их, развивать свои достоинства и противостоять воздействию соперников.

« Проигравший 1» — это позиция со средней привлекательностью рынка и низким уровнем относительных конкурентных преимуществ. Необходимость находить способности улучшения положения в областях с низким уровнем риска.

«Проигравший 2» — позиция с низкой привлекательностью рынка и средним уровнем относительных конкурентных преимуществ на рынке. Данная позиция не имеет никаких в особенности мощных сторон либо способностей. Сфера бизнеса относительно непрезентабельная. Организация не является фаворитом, но ее можно и нужно разглядывать, как разглядывать как сурового соперника.

«Проигравший 3» — позиция с низкой привлекательностью рынка и низким уровнем относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса. В таком состоянии можно лишь стремиться получать Прибыль. Нужно воздержаться от всех инвестиций либо выхода из данного вида бизнеса совершенно.

Бизнес — области, которые попадают в три ячейки, расположенные на искосок, идущие от нижнего левого к верхнему правому краю матрицы, именуются пограничными. Такие сферы бизнеса могут, как развиваться, так и сокращаться.

Если сфера бизнеса относится к непонятным видам (верхний правый угол), то предлагаются последующие варианты стратегических решений:

· развитие организации в направлении усиления тех ее преимуществ, которые обещают перевоплотиться в мощные стороны;

· выделение организацией собственной ниши на рынке и инвестирование в нее;

· прекращение данного вида бизнеса.

В качестве основных плюсов матрицы Мак — Кинси будет то, что разным факторам (оси Y и X) могут даваться разные весовые коэффициенты зависимо от их относительной значимости для того либо другого бизнеса в той либо другой организации, что делает оценку наиболее четкой.

Основной недочет данной матрицы состоит в том, что она не дает способности ответить на вопросец о том, как конкретно нужно перестроить структуру бизнес — ранца.

]]>