Учебная работа. Дипломная работа: Построение логической модели исследуемой системы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Дипломная работа: Построение логической модели исследуемой системы

Тульский институт экономики и информатики

Кафедра информационных технологий

Контрольная работа

По дисциплине: Умственные информационные системы

На тему: «Построение логической модели исследуемой системы»

Выполнил: Андрианова К.Г.

гр.ТоПИвЭ-05

Проверил: Токарев В.Л.

Тула 2009 г.

Задание на работу

Дана подборка данных WN, объемом N=30, которая содержит информацию о 3-х входах системы (х1, х2, х3) и одном выходе (у), и представлена в виде матрицы размерностью 30´4. При этом значения в ней представлены для 2-ух входных переменных в высококачественных шкалах (х1, х2), для третьей (х3) – в количественной (табл.1). значения выходной переменной представлены в высококачественной шкале yÎ{A,B,C,D,E,}.

Требуется выстроить логическую модель вида:

И проверить адекватность модели по аспекту

Обучающая подборка.

Таблица 1


N:
x1
x2
x3
y

1
E
D
-0.8
D

2
E
D
0.82
E

3
E
D
-0.92
A

4
E
D
0.54
E

5
E
A
-0.24
F

6
A
D
0.7
F

7
C
D
-0.7
D

8
E
C
-0.8
D

9
E
D
0.18
D

10
E
C
-0.5
E

11
C
D
-0.5
D

12
E
D
0.34
E

13
E
A
0.86
F

14
E
A
0.88
F

15
E
A
0.38
F

16
C
D
-0.06
D

17
E
D
-0.8
A

18
A
D
-0.14
D

19
E
A
-0.8
E

20
E
D
0.12
D

21
E
A
-0.58
F

22
D
D
-0.86
A

23
E
A
0.26
F

24
E
D
-0.32
D

25
A
A
0.32
F

26
A
C
-0.96
E

27
E
A
-0.08
F

28
A
D
0.42
F

29
A
D
-0.3
E

30
D
D
-0.34
D

31
A
D
-0.86
D

32
C
D
0.98
F

33
D
C
0.66
F

34
A
D
0.2
E

35
C
C
-0.9
E

36
C
C
-0.2
F

37
E
C
-0.42
E

38
C
D
0.56
E

39
C
A
0.34
F

40
D
A
-0.96
E

41
A
A
0.3
F

42
D
C
0.48
F

43
E
D
-0.86
D

44
E
D
0.82
F

45
E
D
-0.02
D

46
E
D
-0.7
A

47
D
D
-0.66
D

48
E
D
0.42
F

49
A
A
0.92
F

50
E
D
-1
D


Решение.


N:
x1
x2
x3
y

1
E
D
-0.8
D

2
E
D
0.82
E

3
E
D
-0.92
A

4
E
D
0.54
E

5
E
A
-0.24
F

6
A
D
0.7
F

7
C
D
-0.7
D

8
E
C
-0.8
D

9
E
D
0.18
D

10
E
C
-0.5
E

11
C
D
-0.5
D

12
E
D
0.34
E

13
E
A
0.86
F

14
E
A
0.88
F

15
E
A
0.38
F

16
C
D
-0.06
D

17
E
D
-0.8
A

18
A
D
-0.14
D

19
E
A
-0.8
E

20
E
D
0.12
D

21
E
A
-0.58
F

22
D
D
-0.86
A

23
E
A
0.26
F

24
E
D
-0.32
D

25
A
A
0.32
F

26
A
C
-0.96
E

27
E
A
-0.08
F

28
A
D
0.42
F

29
A
D
-0.3
E

30
D
D
-0.34
D


1. По таблице определяем спектр конфигурации значений х3
: [-1; +1].

2. С целью определения непересекающихся подмножеств GI
, упоря-

дочим матрицу W30
по значениям высококачественных переменных.


25
А
А
0.32
F


26
A
C
-0.96
E


6
A
D
0.7
F

18
A
D
-0.14
D

28
A
D
0.42
F

29
A
D
-0.3
F


7
C
D
-0.7
D

11
C
D
-0.5
D

16
C
D
-0.06
D


22
D
D
-0.86
A

30
D
D
-0.34
D


5
E
A
-0.24
F

13
E
A
0.86
F

14
E
A
0.88
F

15
E
A
0.38
F

19
E
A
-0.8
E

21
E
A
-0.58
F

23
E
A
0.26
F

27
E
A
-0.08
F


8
E
C
-0.8
D

10
E
C
-0.5
E


1
E
D
-0.8
D

2
E
D
0.82
E

3
E
D
-0.92
A

4
E
D
0.54
E

9
E
D
0.18
D

12
E
D
0.34
E

17
E
D
-0.8
A

20
E
D
0.12
D

24
E
D
-0.32
D

Объединив некие значения количественной переменной в интервалы, получим модель в матричном виде, подобающую обучающей выборке.


25
A
A
0.3 … 0.92
F


26
A
C
-0.96
E


6
A
D
-0.3 … 0.7
F

18
A
D
-0.14 ..-0.86
D


11
C
D
-0.06 .. -0.7
D


22
D
D
-0.86
A

30
D
D
-0.34 .. -0.66
D


15
E
A
-0.08 .. 0.88
F

19
E
A
-0.8
E


8
E
C
-0.8
D

10
E
C
-0.42 … -0.5
E


1
E
D
-1…0.18
D

2
E
D
0.34 .. 0.82
E

3
E
D
-0.7..-0.92
A


3. Определим непересекающиеся огромного количества значений обучающей подборки методом определения интервалов значений количественной переменной как окружностей точек обучающей подборки для каждой конъюнкции высококачественных переменных.


25
A
A
0 …. 1
F


26
A
C
-1 …. 0
E


18
A
D
-1 .. -0.23
D

6
A
D
-0.23 .., 1
F


11
C
D
-1 … 0
D


22
D
D
-0.56…1
A

30
D
D
-1 .. -0.56
D


19
E
A
-1 …- 0.45
E

15
E
A
-0.45 .. 1
F


8
E
C
-1 .. -0.25
D

10
E
C
-0.25 .. 1
E


3
E
D
-0.87..0.1
A

1
E
D

-1…-0.87

0.1 … 0.21



D

2
E
D
0.21 …1
E

4. Получим 1-ое приближение логической модели.


25
A
A
0 …. 1
F


26
A
C
-1 …. 0
E



18
A
D
-1 .. -0.23
D

6
A
D
-0.23 .., 1
F


11
C
D
-1 … 0
D


22
D
D
-1…-0.6
A

30
D
D
-0.6…1
D


19
E
A
-1 …- 0.08
E

E
A
-0.08..-0.45
F

15
E
A
-0.45 .. 1
F


8
E
C
-1 .. -0.25
D

E
C
-0.25..-0.42
E

10
E
C
-0.42 .. 1
E


3
E
D
-1…-0.8
A

1
E
D
-0.8…0.27
D

2
E
D
0.27 …1
E]]>