Учебная работа. Доклад: Антиблокировочная система ABS. Принцип работы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Доклад: Антиблокировочная система ABS. Принцип работы

работы.

Как ни удивительно, почти все трагедии происходят конкретно из-за высочайшей эффективности тормозов. На скользких дорогах — влажных либо покрытых ледяной коркой — критическое задействование тормозов с целью стремительно приостановить кар или резко понизить его скорость приводит обычно к прямо обратному результату. Колеса блокируются и теряют сцепление с дорожным покрытием, а кар нисколечко не уменьшает скорость и, наиболее того, совсем перестает слушаться руля.

Опытнейший шофер в таковых вариантах будет тормозить прерывисто, регулируя усилие на педаль тормоза таковым образом, чтоб сохранить наибольшее сцепление колес с дорогой и не допустить срыва кара в занос. Но далековато не все водители имеют достаточный опыт, чтоб буквально оценить ситуацию, и уж совершенно немногие владеют выдержкой и необходимыми способностями, чтоб отреагировать на изменение дорожной обстановки подабающим образом. Отсюда трагедии и легитимное желание инженеров приставить к тормозам «пастуха», полностью объективного, способного исправлять оплошки водителя и сохранять ему контроль над каром в всех критериях движения.


История сотворения ABS

Итак, своим возникновением антиблокировочные системы должны работам конструкторов над улучшением активной сохранности кара. 1-ые варианты ABS были представлены еще сначала 70-х. Они полностью управлялись с возложенными обязательствами, но были построены на аналоговых микропроцессорах, а поэтому оказались дорогостоящими в производстве и ненадежными в эксплуатации. Дальше производства опытнейших образцов дело не продвинулось, хотя, в любом случае, это был, непременно, шаг вперед.

Лед тронулся, и последующим шагом конструкторов стала подмена аналогового микропроцессора наиболее надежными и дешевыми цифровыми электрическими блоками на печатных платах. В 1978 году ABS второго поколения увидела свет, и первым каром, получившим ее (правда, не в базисной комплектации, а под заказ за доп плату), стал Мерседес-Benz 450 SEL. А сейчас уже тяжело подсчитать как количество поколений ABS, так и число каров, на которые антиблокировочная система устанавливается серийно.


Общее устройство и принцип работы ABS

Антиблокировочная система состоит (см. схему ABS Мерседес W123) из 3-х главных частей: электрического блока управления (4), гидравлического блока (3) и датчиков скорости колес (1, 2). ABS приводится в рабочее состояние опосля включения зажигания и заслуги каром некой скорости движения.

В базу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электронный сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

При торможении, как датчик описывает, что колесо начинает блокироваться, электрический блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, дает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока (см. принципную схему работы ABS). Гидравлический блок установлен в тормозной магистрали сходу опосля головного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением воды в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока снижают либо временно прекращают подачу воды к рабочему тормозному цилиндру. Этого может оказаться недостаточно, чтоб колесо разблокировалось, тогда и электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижении им некой угловой скорости, электрический блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление снова передается на тормозной механизм. торможение и растормаживание колеса будут происходить временами (этот процесс именуется модуляцией, и гидроблок время от времени именуют модулятором тормозного давления), и шофер чувствует работу ABS частыми резкими толчками на педали тормоза, пока не пропадет угроза блокирования либо до полной остановки кара.

При работе ABS эффективность замедления кара, не считая того, что управление не выходит из-под контроля водителя, остается выше, чем при торможении юзом. Испытаниями установлено, что на скользком покрытии тормозной путь кара, снаряженного ABS, быть может на 15% короче, чем у обыкновенной автомашины. Не считая того, ходимость протектора покрышек при использовании ABS возрастает на 5-7%.


И всё же ABS не панацея

В свое время страховые компании США на 42%, а на мокроватом — даже на 65%. Согласитесь, в свете произнесенного в предшествующей главе эти числа обескураживают. Спецы считают, что наличие в каре ABS делает у водителя иллюзию сохранности, в итоге что он не учитывает, что ABS не делает сцепления с дорогой — это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предупредит блокировку тормозов и дозволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз напротив — тормозной путь оказывается больше, чем у обыденного кара, но осознание этого приходит, к огорчению, очень поздно.

Иной вопросец — могут ли ABS постоянно достоверно распознавать ситуацию? Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний джипов конструировали плохой заезд на бугор: утрата сцепления на полпути ввысь, мощное нажатие на педаль тормоза, чтоб удержать машинку на склоне, включение задней передачи — и мягенький спуск с горы, используя торможение движком.

Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а потом и Митсубиши Pajero, снаряженных ABS. Джипы упорно скатывались с холмика, невзирая на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система принимала маленькое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В итоге и Ford, и Митсубиши не могли удержаться на склоне без внедрения «ручника». Несложно представить, чем чревата схожая ситуация в настоящей жизни, если склон довольно длиннющий, коллизия приключилась поближе к верхушке, шофер растерялся (либо не действует стояночный тормоз), а сзаду уже пристроилась какая-нибудь машинка. Словом, вроде бы ни была хороша ABS в плане улучшения активной сохранности кара, основным как и раньше остается шофер, который должен критически осмысливать дорожную ситуацию и настоящие способности собственного «стального друга».


Препядствия эксплуатации ABS

Будем считать предшествующую главу не наиболее чем «лирическим» отступлением и вернемся к рассмотрению чисто практических вещей, к примеру, дефектов, с которыми могут столкнуться обладатели каров с ABS.

Заметим, что современные ABS владеют довольно высочайшей надежностью и могут долгое время работать не выходя из строя. электрические блоки ABS отказывают очень изредка, так как защищены особыми реле и предохранителями, и если таковая неисправность все-же случилась, то ее причина часто бывает связана с нарушениями правил и советов, о которых упомянем чуток ниже. Самыми же уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые поблизости крутящихся деталей ступицы либо полуосей.

пространство расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: разные загрязнения либо даже очень большенный свободный ход в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и стают почаще всего виновниками проблем в работе ABS.

Не считая того, на работоспособность ABS влияет величина напряжения меж клеммами аккума. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS совершенно может без помощи других выключиться через предохранительный электрический блок.

Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети кара. Чтоб этого не случилось, вот обещанные советы: недозволено разъединять электронные разъемы при включенном зажигании и работающем движке, не лучше заводить движок способом «прикуривания» от стороннего аккума или предоставлять для данной для нас цели в качестве «донора» свой кар и, не считая того, нужно строго смотреть за состоянием контактных соединений на генераторе. Что еще? Если кару потребовался ремонт с применением сварки, то перед началом работ следует отсоединить проводку от электрического блока управления ABS. Не считая того, этот блок не рекомендуется подвергать нагреву выше 85 градусов по Цельсию наиболее 2-ух часов. Это к тому, если кар предполагается красить, а потом сушить жарким способом в специальной камере.

О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели устройств. очень нервно реагировать на это не следует, без тормозов кар не остается, но при торможении будет вести себя как машинка, в какой ABS отсутствует.

Если контрольная лампочка ABS загорелась во время движения, нужно приостановить кар, заглушить движок и проверить напряжение меж клеммами аккума. Если оно окажется ниже 10,5 В, то можно продолжать движение, а при первой способности зарядить аккумулятор. Если лампочка ABS временами зажигается и угасает, то, быстрее всего, барахлит какой-либо контакт в электронной цепи ABS. Кар следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электронные контакты. Если причина мерцания лампы ABS не будет найдена, то последующие поиски неисправности следует продолжить в спец автосервисе.

Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием либо ремонтом тормозной системы с ABS. К примеру, перед подменой тормозной воды следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке ABS. Для этого при выключенном зажигании нужно раз 20 надавить на педаль тормоза. Следует держать в голове, что, включая зажигание, вы сразу подключаете электронасос в гидроблоке ABS. Если система разгерметизирована, то жидкость из нее просто выгонит. Но тот же прием можно применять при прокачке системы — зажигание включают ровно так, сколько из прозрачного шланга, насаженого на штуцер для прокачки, будут выходить пузырьки воздуха.


Тормозные системы






Система ABS

Еще в 1936 году компания BOSCH зарегистрировала патент на «механизм, предотвращающий блокировку колес моторных тс». Но только с возникновением электрических систем контроля и управления инженеры смогли создать антиблокировочную тормозную систему, которая была бы довольно резвой и надежной, чтоб ее можно было применять в карах.

В первый раз легковые авто стали оборудоваться системой ABS от BOSCH в 1978 году, ими стали Мерседес Benz S класса и BMW 7-ой серии. сейчас наиболее 2-ух третьих всех новейших каров в мире оборудованы системой ABS – главным компонентом системы сохранности кара.

Устройство и механизм работы ABS

ABS гидравлического тормозного привода состоит из 3-х главных частей: датчиков скорости вращения колес, блока управления (БУ) и исполнительного механизма — гидроагрегата. Каждое регулируемое колесо оснащается зубчатым ротором и индуктивным датчиком, содержащим неизменный магнит и катушку.

Вращение ротора наводит в катушке датчика переменное напряжение, частота которого пропорциональна угловой скорости вращения и количеству зубцов ротора. Гидроагрегат содержит в себе гидроаккумулятор, электрогидронасос и электрогидравлические клапаны.

На каждое персонально регулируемое колесо приходится пара клапанов: нормально открытый впускной клапан и нормально закрытый выпускной клапан; средством этих клапанов БУ может подымать, понижать либо поддерживать неизменным давление в тормозной камере.

В начальном состоянии гидроагрегата оба электромагнитных клапана и электродвигатель гидронасоса обесточены. Тормозная камера соединена с основным тормозным цилиндром через открытый впускной клапан; при всем этом выпускной клапан закрыт.

При рабочем торможении (без блокирования колеса) тормозная жидкость без ограничения поступает из головного цилиндра в тормозную камеру и давление воды в цилиндре и в камере идиентично и пропорционально степени нажатия на тормозную педаль. В этом случае ABS на работу тормозной системы не влияет.

При критическом торможении (с возможностью блокирования колеса) при выявлении склонности колеса к блокированию БУ выдает электронные сигналы сразу на электромагниты обоих клапанов и они срабатывают. При всем этом впускной клапан отсоединяет тормозную камеру от головного тормозного цилиндра, а выпускной соединяет ее с гидроаккумулятором, что приводит к сбросу части давления.

Сразу БУ включает движок гидронасоса, чтоб вернуть жидкость из гидроаккумулятора в основной тормозной цилиндр. давление в тормозной камере продолжает снижаться. Когда опасность блокирования колеса исчезает, БУ снимает напряжение с выпускного клапана, и он запирается.

При всем этом тормозная камера оказывается отсоединенной и от головного цилиндра, и от гидроаккумулятора, а давление в камере становится неизменным и наименьшим, чем в основном тормозном цилиндре. Когда колесо раскрутится, БУ снимает напряжение с впускного клапана, который раскрывается и вновь соединяет тормозную камеру с основным тормозным цилиндром.

давление в камере начинает возрастать, уравниваясь с давлением в основном цилиндре. На этом завершается цикл работы ABS. Если колесо вновь проявит рвение к блокированию, то начнется последующий цикл работы. И так будет повторяться до остановки кара. Частота работы системы 5-10 герц.

Слышен соответствующий треск работающих клапанов, а на педали тормоза чувствуется вибрация. При работе ABS среднее давление в тормозной камере не зависит от степени нажатия на педаль тормоза, а определяется БУ в согласовании с состоянием дорожного покрытия.

В полной конфигурации ABS содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что дозволяет персонально повлиять на каждое колесо для заслуги наибольшей эффективности торможения и дозволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода. Такие системы именуются 4-х канальными.











Антиблокировочная система

[править]

Материал из Википедии — вольной энциклопедии

ABS на байке BMW


Содержание

[убрать]

· 1 Принцип деяния АБС

· 2 Устройство системы

· 3 Эффективность работы АБС

· 4 Система критического торможения Brake Assist

· 5 Ссылки

· 6 Примечания







Антиблокировочная система
(АБС
, ABS
),нем.
англ.









— система, предотвращающая блокировку колёстранспортного средства при торможении. Основное назначение системы заключается в том, чтоб предупредить потерюуправляемости транспортного средства в процессе резкого торможения и исключить возможность его неконтролируемого скольжения.

В истинное время АБС, обычно, является частью наиболее сложной электрической системы торможения, которая может включать в себяантипробуксовочную систему, систему электрического контроля стойкости, также систему помощи при критическом торможении.

АБС устанавливается на легковых и грузовыхавтомобилях, байках, прицепах, также на колёсном шасси самолётов.


[править]Принцип деяния АБС

При движении транспортного средства пятно контакта его колёс находится в неподвижности относительнодорожного полотна, другими словами на колесо действует сила трения покоя. Потому что эта сила больше, чем сила трения скольжения, замедление при вращении колёс со скоростью, соответственной скорости движения транспортного средства, будет эффективнее, чем замедление при проскальзывании колёс относительно дорожного полотна. Не считая того, тс, одно либо несколько колёс которого находятся в скольжении, теряет управление.


[править]Устройство системы

АБС состоит из последующих главных компонент:

— Датчики скорости или убыстрения (замедления), установленные на ступицах колёс транспортного средства.

— Управляющие клапаны, которые являются элементами модулятора давления, установленные в магистрали главный тормозной системы.

— Блок управления, получающий сигналы от датчиков и управляющий работой клапанов.

Опосля начала торможения АБС начинает неизменное и довольно четкое определение скорости вращения всякого колеса. В случае если некое колесо начинает вращаться значительно медлительнее других (что значит, что колесо близко к блокировке), клапан в тормозной магистрали ограничивает тормозное усилие на этом колесе. Как колесо выходит из блокировки, тормозное усилие восстанавливается.[
]

Этот процесс повторяется пару раз (либо несколько 10-ов раз) в секунду, и обычно приводит к приметной пульсации тормозной педали. Обычно конкретно по этому признаку шофер может найти момент срабатывания АБС.[
]

Тормозное усилие может ограничиваться как во всей тормозной системе сразу (
), так и в тормозной системе борта (
) либо даже отдельного колеса (
). Одноканальные системы обеспечивают достаточно действенное замедление, но лишь в том случае если условия сцепления всех колёс наиболее либо наименее схожи. Многоканальные системы дороже и труднее одноканальных, но имеют огромную эффективность при торможении на неоднородных покрытиях, если, к примеру, при торможении одно либо несколько колёс попали на лёд, влажный участок дороги либо обочину.[
]

В современные АБС заходит система самодиагностики, которая контролирует работу всех компонент системы по их физическим характеристикам. Система самодиагностики зажигает лампу неисправности АБС на приборной панели и записывает соответственный код неисправности в память блока управления. Опосля определения неисправности данный компонент исключается из работы системы либо вся система перестаёт работать, а тормозная система продолжает работать.[
]

В современных карах равномерно получают распространение электронные тормозные механизмы, действующие независимо на любом колесе. В этом случае АБС существует, в главном, как один из алгоритмов управляющего блока таковой тормозной системы и не оказывает никакого воздействия на педаль либо ручку тормоза.[
]


[править]Эффективность работы АБС

В ряде всевозможных случаев наличие АБС дозволяет достигнуть значительно наиболее недлинного тормозного пути, чем при её отсутствии. Не считая того, АБС дозволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время критического торможения, другими словами сохраняется возможность совершения довольно резкихманёвров конкретно в процессе торможения. Сочетание 2-ух этих причин делает АБС весьма значимым плюсом в обеспечении активной сохранности тс.[
]

Опытнейший шофер может отлично тормозить и без использования АБС, контролируя момент срыва колёс без помощи других (более нередко таковой приём торможения употребляется мотоциклистами[1]
) и ослабляя усилие торможения на грани блокировки[2]
. Эффективность такового торможения быть может сравнима с торможением при использовании одноканальной АБС. Многоканальные системы в любом случае имеют преимущество в том, что они могут надзирать тормозное усилие на любом отдельном колесе, что даёт не только лишь действенное замедление, да и стабильность поведения транспортного средства в сложных критериях неравномерного сцепления колёс с поверхностью дороги.[
]

Для неопытного водителя наличие АБС лучше в любом случае, так как дозволяет экстренно тормозить интуитивно понятным методом, просто прикладывая наибольшее усилие к тормозной педали либо ручке и сохраняя при всем этом возможность манёвра.[
]

В неких критериях работа АБС может привести к повышению тормозного пути. На рыхловатых поверхностях, таковых как глубочайший снег, песок либо гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт доп замедление. Незаблокированные колёса тормозят в этих критериях медлительнее. Для того чтоб можно было отлично тормозить в таковых критериях, АБС нередко делают отключаемой. Не считая того, некие типы АБС имеют особый алгоритмторможения для рыхловатой поверхности, который приводит к бессчетным краткосрочным блокировкам колёс. Таковая техника торможения дозволяет достигнуть действенного замедления без утраты маневренности, как при полной блокировке. Тип поверхности быть может установлен водителем вручную либо может определяться системой автоматом, путём анализа поведения кара либо с помощью особых датчиков определения дорожного покрытия.[
]


[править]Система критического торможения Brake Assist

Эта разработка в первый раз вышла на потребительский Рынок в 1996 году на Мерседес-Benz SL-Class и S-Class. Начиная с 1998 года компания начала внедрять эту систему во все свои модели обычной комплектации. Вослед за Мерседес-Benz скоро последовали такие компании, как Ауди, Acura, Infiniti, BMW, Rolls Royce, Land Rover и Volvo c своими разработками Brake Assist.

Brake Assist — это адаптивная система(driver-adaptive system), помогающая водителю при торможении. Электроника, контролирующая работу Brake Assist, связанна с тормозной системой и различает критическое торможение от, к примеру, остановки на светофоре. Допустим, на дорогу нежданно выбежал ребенок. Ваша нога подсознательно нажимает на педаль тормоза, датчик мгновенно вычисляет реакцию и силу нажатия на педаль и описывает степень угрозы ситуации. Потом детектор за толики секунды передает сигнал тормозам, а они дальше — тормозным суппортам, активируется АБС, кар замедляет ход.

Brake Assist уменьшает тормозной путь на 45 процентов, хотя даже бывалые водители могут уменьшить тормозной путь лишь на 10 процентов, а тормозной путь — это залог сохранности здоровья и жизни как пешехода, так и водителя.

Не считая собственных разработок Мерседес-Benz, таковых как регулятор расстояния Distronic Plus, контролирующий нужную дистанцию до впереди идущего кара, есть и остальные виды Brake Assist. Компания Volvo выдумала “систему сохранности в городке” (City Safety system), которая работает при скорости кара до 30 км/ч. Симбиоз навигатора и Brake Assist дает Тоета, при котором система активизируется в случае критического торможения на светофоре.[3]

Антиблокировочная система (АБС, ABS)

Создатель: администратор | 02.12.2007 | 4:16 | В рубриках:
трагедии, системы

Антиблокировочная система(АБС, ABS) – автоматическая система предотвращающая блокировку колёс кара в случае торможения. Главной задачей системы является обеспечение маневренности транспортного средства при резком торможении. Так же действие абс ориентировано на то, чтоб исключить возможность неконтролируемого скольжения кара.
на данный момент антиблокировочная система(абс, abs) является одной из подсистем, главный системы обеспечивающий сохранность торможения. Вместе с abs в неё входят антипробуксовочная система, система критического торможения, система электрической стабилизации.
Антиблокировочную систему(ABS, АБС) устанавливают на большая часть современных тс: грузовые и легковые авто, прицепы, байки, а так же на некие самолёты.


Принцип деяния АБС(ABS)

Опишем главный принцип работы ABS:
При движении кара площадь соприкосновения его колес неизменна относительно проезжей части. На колесо действует сила трения покоя. Сила трения скольжения существенно меньше силы трения покоя. Замедление при вращении колес со скоростью, равной скорости движения кара, будет эффективнее замедления при скользящих колесах. Так же необходимо отметить, что тс, колеса которого находятся в скольжении, теряет маневренность, в момент торможения.
Сущность работы антиблокировочной системы(АБС,ABS) заключается в том, чтоб ограничивать тормозное усилие на колёсах. Ограничение делается до величины, не превосходящей силу трения покоя меж колесом и проезжей частью. Это ограничение предутверждает срыв колеса в скольжение. При всем этом антиблокировочная системастремится, чтоб тормозное усилие было наибольшим, для обеспечения действенного замедления.
Принцип деяния антиблокировочной системы(абс, abs) последующий: при начале торможения, когда задействована тормозная система, датчики установленные на колёсах кара определяют начало момента резкой остановки (блокировки) колёс и посредствам оборотной связи происходит ослабление тормозного усилия, что дозволяет колесу провернуться и войти в зацепление с проезжей частью. При всем этом используются превентивные меры определения момента проскальзывания, чтоб не допустить даже краткосрочного проскальзывания.


Устройство системы

Последующие составляющие являются неотъемлемой частью антиблокировочной системы:

· Датчики скорости, установленные на колесах кара, определяющие скорость;

· Управляющие клапаны, в главной магистрали тормозной системы кара;

· Блок оборотной связи, получающий сигналы от датчиков на колёсах, и регулирующий работу клапанов.

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает четкое отслеживание скорости вращения всякого из колёс. Как находится что скорость вращения 1-го из колёс существенно ниже скорости вращения остальных (что гласит о вероятной блокировке), тормозное усилие ограничивается, посредствам клапана, размещенного в тормозной магистрали заблокированного колеса. Как скорость вращения колеса нормализуется, антиблокировочная система восстанавливает тормозное усилие. Описанный процесс происходит пару раз, при всем этом сопровождается пульсацией педали тормоза. Конкретно это информирует водителя о работе АБС.
Антиблокировочная система делится на 3 типа:
• Одноканальная АБС – тормозные усилия ограничиваются по всей тормозной системе сразу;
• Двухканальная АБС – ограничиваются тормозные усилия на каждой из сторон кара;
• Многоканальная АБС – тормозные усилия ограничиваются на любом раздельно взятом колесе.
Одноканальные антиблокировочные системы обеспечивают лучшее торможение лишь в том случае, когда все колёса находятся на cхожем покрытии. Многоканальные системы обеспечивают лучшее торможение на неоднородных участках дороги посреди всех перечисленных систем, но они существенно труднее и дороже.
В реальный момент на авто инсталлируются электронные антиблокировочные системы(АБС, ABS), которые независимо выслеживают вращение всякого колеса. При всем этом не существует оборотной связи с педалью.


Эффективность работы антиблокировочной системы

Наличие ABS в тормозной системе дозволяет существенно уменьшить тормозной путь. Так же АБС дозволяет водителю сохранить маневренность кара при критическом торможении, что даёт возможность маневрировать, в процессе торможения. Перечисленные плюсы делают АБС нужным атрибутом в тормозной системе современного кара.
Для неопытного водителя наличие АБС лучше, в любом случае, так как дозволяет экстренно тормозить интуитивно понятным методом, просто прикладывая наибольшее усилие к тормозной педали, и сохраняя при всем этом возможность маневра.
Единственным недочетом современной ABS является торможение на рыхловатых участках дороги (высочайший снег, гравий, песок). Тормозной путь становится длиннее, нежели при полной блокировке колёс, потому что машинка не «закапывается» в покрытие, а продолжает движение. Но современные ABS имеют методы, которые используются при торможении на рыхловатом покрытии.

]]>