Учебная работа. Доклад: Последний кризис науки

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Доклад: Последний кризис науки

Общий рост численности населения обеспечивает генетическое разнообразие людей и культурное разнообразие обществ и субкультур в них. Люди с полезными отклонениями (избыточно активным содержащаяся в пределах черепа и ответственная за основные электрохимические нейронные процессы»>мозгом) создают инновации, полезные из которых ускоряют информационный обмен и автоматизируют человеческую деятельность. Ускорение информационного обмена ускоряет создание и внедрение инноваций и смену технологических эпох. Ускоряющаяся смена технологий усиливает расслоение обществ, делая часть мира богаче и безопасней и вынуждая другую часть активней плодиться. Увеличение численности увеличивает генетическое разнообразие, и петля положительной обратной связи замыкается! Это Петля Прогресса.

индустриальное общество: работа и учёба сложны и занимают много времени и внимания, человек рассчитывает на систему заработных плат, страховок и пособий и работает на систему, обеспечивающую эти гарантии. человек – элемент (раб) рынка.

«Развивающаяся» страна: старые формы труда занимают меньше времени, человек рассчитывает на свою семью и развивает семью. Отставание в сложности деятельности компенсируется численностью.

Сложные экономические отношения разрушают семью и подрывают рождаемость.

Постиндустриальное общество в Петле Прогресса: из-за автоматизации производства и управления (компьютеры) большая часть населения остаётся без общественно полезного дела. Время и средства на большую и благополучную семью есть, но уже нет подобной потребности1
. Равнодушие к семье и детям закрепляется в нынешней постиндустриальной цивилизации.

Информатизация и автоматизация лишают человека нормальной умственной и физической работы. Всё больше людей идут в соответствующие экономические ниши: сферу услуг (и обслуг), индустрию развлечений, спорт; всё больше людей тратят всё больше времени на потребление их продукции. человек деградирует, прежде всего, умственно. Прогресс позволил реализовывать концепцию Безопасного Мира: медицина, борьба со всевозможными угрозами жизни, права человека. Из-за подобной противоестественной борьбы с борьбой за выживание человек деградирует и умственно, и генетически. Следующие поколения вырастают на всём готовом, не умея думать, учиться, работать и создавать. Петля Прогресса тождественно (как-как?) равна Петле Деградации.

Современный человек не видит проблем, не способен планировать и прогнозировать, не умеет находить решения в нестандартных ситуациях, не умеет получать информацию из текста, не умеет задавать вопросы, не умеет понимать… Его драгоценная, законом охраняемая жизнь целиком и полностью зависит от технологий и людей, умеющих ими пользоваться. А что делать, если ЭТИХ людей становится всё меньше, а адекватной смены не видно?…

Наука создала себе и остальным людям информационные и телекоммуникационные технологии, на основе которых появилось Глобальное Информационное пространство – новое занятие и развлечение. Самой науке это позволило ещё ускорить информационный обмен и задействовать мировые интеллектуальные ресурсы. Остальное развивали в основном всё те же лишние в науке и производстве люди. Наука была выведена из информационного рациона современного человека. Именно с подачи СМИ в 20ом веке выросли такие монстры как телевидение, кинематограф, шоу-бизнес, спорт.

Источником научной информации, проблем, навыков и знаний стала сфера образования, которая, по сути, является разновидностью СМИ.

Наука как сфера деятель выпала из поля зрения и интереса поколений, растущих под информационным колпаком СМИ. Образование, будучи обязательным, самоуспокоенно заморозило развитие технологий привлечения учеников и по всем статьям проиграло конкуренцию за их внимание в пользу всё тех же шоу-бизнеса, спорта, индустрии развлечений. Это поражение получило название Великой Плебейской Информационной Революции.

Равнодушие к потребностям науки не проходит с возрастом: вчерашние подростки становятся политиками, банкирами, директорами, спонсорами и инвесторами… И вот уже нерадивый студент по имени Джордж закрывает федеральную программу финансирования Квантовой Информатики в США.

Глобальное Информационное пространство является средством воспроизводства и Петли Прогресса, и Петли Деградации.

великая Плебейская Информационная Революция сделала и делает население развитых стран недееспособным, превращает людей в потребителей, выращивает их фатально зависимыми от высокоразвитой среды. В развивающихся же странах она парализует волю местного населения к поиску своих ресурсов для решения своих проблем. Приобретая готовые идеи, готовые товары и готовую аппаратуру для индустриализации, вечно развивающиеся закупают безмозглость, безработицу, безделье, бедность, безысходность.

Субкультуры, владеющие научными знаниями и высокими технологиями, держат себя и остальной мир в Петле Прогресса, которая для неподготовленных оборачивается Петлёй Деградации.

Тем временем человечество не перестало быть биологическим видом, живущим в природной среде на планете Земля. Природа не перестала ставить новые и новые проблемы. Наука нужна, чтобы осознавать проблемы, находить решения и указывать обществу пути реализации решения. человечество прекращает выделять науке необходимые (ему же!) человеческие и финансовые ресурсы, обрекая себя на неожиданную и неподготовленную встречу с проблемами.

Скажем честнее: наука больше не справляется со своими функциями, что грозит всем людям большой бедой.