Учебная работа. Гиперкинетическое расстройство поведения
Анамнез жизни
Анамнестические сведения представлены на базе мед документации, потому что легитимный представитель ребёнка в назначенный срок на беседу не явился.
Поступает в клинику в первый раз с жалобами на отставание в психоречевом развитии, завышенную двигательную активность, неусидчивость, крайнюю неустойчивость внимания, обуславливающие школьную дезадаптацию при обучении ребёнка по программке школы 5 вида.
Данные о семье: семья из 5 человек (отец, мачеха и 3 малышей). Мама мальчишка, 37 лет, в истинное время в заключении, предки были разведены в 2005 году. С того времени отец с мамой не общался, ни о месте работы, ни о причинах заключения не понимает. Понятно, что мама вела «безнравственный стиль жизни, воспитанием ребёнка не занималась». отец, 38 лет, образование среднее особое (слесарь), личный бизнесмен, здоров, имеет другую семью. Сводная сестра (дочь мачехи), 18 лет, не больна, ученица ВУЗа. Брат от второго брака отца, 2года 4 месяца, развивается нормально. Пациент живёт в семье отца с марта 2009 года. Дела в семье обычные.
Наследственность: отрицается.
Беременность, роды, период новорождённости: понятно, что мальчишка от 1-ой беременности, роды в 40 недель, «сухие», родился с обвитием пуповины, но заорал сходу. Апгар 7/8. Вес 3700г, рост 53 см. Выписан на 5 денек.
работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности): сотрясения мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека), судорог не было. Операция по поводу гемангиомы на спине. Заразными болезнями не болел. ОРВИ нередко в дошкольном возрасте (наиболее тщательно отец не понимает).
Преждевременное детство: преждевременное развитие с задержкой (по данным выписки), со слов отца — нормально.
Дошкольный период: ДДУ не посещал, воспитывался дома бабушкой по полосы мамы.
Младший школьный период: в школу пошёл с 7 лет по программке (1-4), школа 5 вида. К школе был не готов. Обращались на МПК «Надежда», где было рекомендовано обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в школе 5 вида.
Начало работоспособности»>заболевания: ранешний анамнез скуден. Понятно, что ДДУ не посещал, воспитывался в главном бабушкой по полосы мамы. Предки развелись в 2005 году, а мама вела асоциальный стиль жизни, ребёнком интересовалась не достаточно. К школе был не подготовлен. В весеннюю пору 2009 года отец забрал мальчугана в свою семью (опосля осуждения мамы). Отмечал, что мальчишка был педагогически запущен, не развит, плохо подготовлен к школе, недостаточно были развиты способности самообслуживания. За год у отца в семье мальчишка освоил способности самообслуживания, в поведении особенных проблем не представляет. Перед школой был осмотрен на МПК «Надежда», начал обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в школе-интернате 5 вида. В интернате отмечают, что мальчишка очень невнимателен, отвлекаем, в упражнениях на уроках малопродуктивен, сам не умеет организовать свою деятельность, может ходить по классу, уйти поиграть либо «погулять» по школе.
Школа ставит вопросец о обследовании и снятие или устранение симптомов и заболевания»>лечении (процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и работоспособности»>заболевания) мальчугана (черта не предлагается).
Катамнез
Госпитализируется повторно, через приёмное отделение в сопровождение медсестры. Крайняя выписка от апреля 2010 года.
При поступлении жалобы на гиперактивность, недостаток внимания, назойливые движения.
Мальчишка находится приюте с февраля 2012 года, ранее жил с родителями, был изъят из семьи, в данный момент решается вопросец о лишении родителей родительских прав. В данное время исцеление не получает. Госпитализируется с целью обследования, уточнения отклонении в состоянии здоровья обследуемого либо о причине погибели»> (краткое медицинское заключение об имеющемся заболевании (травме), отклонении в состоянии здоровья обследуемого или о причине смерти), исцеления, определения профиля обучения.
В связи с положительной реакцией Манту (15мм), указанием в справке от фтизиатра от марта 2012 года на инфицированность МБТ и отсутствием в справке разрешения на нахождение в детском коллективе, госпитализируется в боксовое отделение для дообследования фтизиатром.
Истинное состояние
На момент курации состояние хворого удовлетворительное, положение активное, сознание ясное. Телосложение астеническое, пониженного питания, грудь «впавшая» (рост 152 см, вес 34,4кг). При осмотре дерматологических покровов кожа сухая, теплая на ощупь, шелушащиеся на обеих руках явления дерматита, на внешной поверхности предплечья бледноватые мелкоточечные высыпания, на правой стороне груди в области рёбер свежайшая ссадина, на спине шрамы (операция по поводу гемангиомы), на ногах множественные ссадины и экхимозы.
Зев размеренный, миндалины не увеличены. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца ясные, ритм верный. Животик мягенький, при пальпации безболезненный. лицо симметричное, глазные щели равновелики, зрачки округленной формы, реакция на свет содружественная. Потоотделение и слюноотделение в норме. Стул, диурез в норме.
Неврлогический статус
Походка устойчивая. В позе Ромберга устойчив. Пальце-пальцевую пробу делает. Патологических рефлексов нет. чувствительность сохранена. Менингиальная симптоматика отсутствует
Психологический статус
гиперкинетический расстройство идет охотно. Контактирует с желанием. Чувственные проявления адекватные. В пространстве и времени ориентируется верно . На вопросец, где он находится отвечает: «меня везли в Лесную школу, а привезли сюда (в санаторий), наверняка просто перепутали что то» . Именует на сто процентов своё имя и фамилию. Относится к собственному состоянию (к словам доктора) без подабающей критики, держится без подабающей дистанции. Чувственно невыразителен. Фон настроения снижен. Двигательно расторможен (повсевременно двигает руками, ногами, теребит складки одежки). Отмечается неустойчивость внимания, нередко отвлекается, непроизвольно фиксируется на окружающих предметах. Темп мыслительной деятель замедлен. Речь однообразная, с нарушенным звукопроизношением, скудным словарным припасом(нередко пробует подобрать нужные слова). При выполнении заданий просит наружной стимуляции из-за завышенной отвлекаемости, не достаточно заинтересован в успешном итоге. Припас познаний ниже возрастной нормы. Вычисления на сложение и вычитание делает в границах 10. На вопросец, сколько будет 100-7, действуя в неспешном темпе и считая на пальцах, дал ответ «94», со второго раза «93». Множит обыкновенные числа на 2, больше из таблицы умножения ни что не понимает. Читает медлительно, по слогам, текст пересказать не может. Пишет строчными знаками. мышление поближе к определенному. Повсевременно задаёт один и этот же вопросец: «А когда меня переведут? Мне здесь скучновато, а там в отделении есть ребята», хотя, со слов мальчугана, на вопросец «много у тебя друзей?», дал ответ «что друзей нет, со мной не достаточно кто разговаривает».
План обследований
Поступает для подбора активной процесс, для уточнения диагноза (краткое медицинское заключение об имеющемся заболевании (травме), отклонении в состоянии здоровья обследуемого или о причине смерти), уточнения степени интеллектуальной отсталости, уточнения профиля обучения и проведения ГМПК.
1. Клинический анализ крови (внутренней средой организма человека и животных);
2. Био анализ крови (внутренней средой организма человека и животных);
3. Общий анализ мочи;
4. консультация педиатра;
5. консультация фтизиатра.
Дневники
Двигательно расторможен. Любит гулкие игры. Охотно поддерживает общение с соседям по палате. Фон настроения ровненький. Замечаниями корригируется. Пребыванием не тяготится.
Соматическое состояние, сон, аппетит в норме. Физиологические, отправления в норме.
Режим: Режим 1.
Активная психотерапия. Стол общий.
Активную синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом): гипердинамический синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом)
Обоснование отклонении в состоянии здоровья обследуемого или о причине смерти»>диагноза (краткое медицинское заключение об имеющемся заболевании (травме), отклонении в состоянии здоровья обследуемого или о причине смерти)
На основании данных психологического статуса, где отмечаются признаки гиперкинетического расстройства поведения, повторной госпитализации (за период с момента крайней госпитализации тривиальной стала несостоятельность ребёнка в учебной деятельности, что соединено с выраженным умственным и речевым недоразвитием) можно поставить диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) — гиперкинетическое расстройство поведения.
Дифференциальный диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании)
Дифференциальный диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) нужно провести меж задержкой психоречевого развития и интеллектуальной отсталостью.
Гиперкинетический синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) характеризуется ранешным началом. Ребёнок не может сколько-нибудь продолжительно сосредоточить своё внимание на каком-либо занятии, предмете, очень отвлекаем, беспокоен. Испытывает напряжение, дискомфорт, если обязан граничить свою двигательную активность. Его деяния, поступки нередко маломотивированны, создают воспоминание импульсивных и неадекватных ситуаций, в какой он находится. Предпосылки синдрома полиэтиологичны, обоснованы как физиологическими, так и психическими факторами.
Интеллектуальная отсталость (лёгкая степень) различается соответствующими чертами умственной дефицитности в виде рутинности мышления, отсутствия возможности к абстрактному мышлению. Отмечается недостающая способность к самообладанию, к угнетению влечений, завышенная внушаемость, в связи чем они могут попадать под воздействие остальных. Двигательная сфера различается размашистостью, неуклюжестью. Отмечаются аномалии физического развития, неврологические (неврология — раздел медицины, занимающийся вопросами возникновения заболеваний центральной и периферической нервной системы) расстройства.
Исцеление
Для исцеления рекомендуются седативная психотерапия, социально-бытовая реабилитация.