Учебная работа. Гиппократ, его вклад в становление и развитие медицины

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Гиппократ, его вклад в становление и развитие медицины

Гиппократ, его вклад в становление и развитие медицины

Родился в 460 году до н. э. и жил в эру расцвета древнегреческой культуры. один из основателей древней медицины. За собственный большой вклад в развитие медицины Гиппократ был наречён папой медицины.

Родился он в городке Меропис, на полуострове Кос. отец Гиппократа происходил из рода асклепиадов (докторов). Он же и был первым учителем Гиппократа в области медицины. Но Гиппократ не ограничился познаниями, приобретёнными у собственного головного наставника. Став опосля погибели собственных родителей странствующим доктором — периодевтом (в их обязанности а именно входило большенный опыт, обобщенный им в виде мед сочинений. часть этих сочинений дошла до нашего времени в так именуемом «Гиппократовом сборнике». С особенным почтением к Гиппократу относились докторы Эллады и Фессалии.

Совершенно вопросец о том, какие труды оставил опосля себя Гиппократ, до сего времени совсем не решён. Согласно традициям того времени докторы не подписывали собственных сочинений, и они все со временем оказались анонимными. 1-ый сборник трудов древнегреческих докторов был составлен много лет спустя опосля погибели Гиппократа в III в до н. э. в именитом александрийском хранилище рукописей. По велению Птолемея со всего света свозились в Александрию рукописи ученых, которые систематизировались в сборники, изучались, переводились и переписывались. Посреди 700 тыщ свитков было 72 мед сочинения, написанные по-гречески. Они все были безымянными: история не сохранила ни 1-го подлинника, в каком было бы обозначено авторство Гиппократа либо остальных докторов Старой Греции традиционного периода. Около 300 до н. э. мед рукописи были объединены в «Гиппократов сборник». Таковым образом александрийские ученые сохранили для потомков сочинения Гиппократа и остальных греческих докторов живших в V — III века до н. э.

У Гиппократа было два отпрыска Фессал и Дракон. Они работали с папой, под его конкретным управлением и воздействием. часть работ «Гиппократова сборника» написана ими.

Гиппократ скончался по одним источникам в возрасте 83, а по иным — 104 лет. Похоронен в Лариссе Фессалийской. Местные обитатели весьма чтили его могилу и ещё во II в н. э. демонстрировали путникам.

Более ранешними работами Гиппократа числятся «Афоризмы». Можно согласиться с воззрением Литтле, что основой данной книжки являются личные наблюдения создателя, но в их применены также и некие положения жреческой медицины Египта; не считая того, «Афоризмы» представлены в виде восточных мудростей.

В «Афоризмах» указаны проявления плеврита, пищеварительных кровотечений, непроходимости кишечного тракта, столбняка, поражений почек и т. д. Некие из афоризмов поражают тонкостью и глубиной наблюдений.

к примеру, большая часть докторов имеют представление о «лице Гиппократа» при перитоните, описанном в «Афоризмах»: «Искажение лица — наизловещий признак; наименее небезопасно, если он является в итоге бессонницы, голода либо желудочного расстройства, лицо, изменившееся от этих обстоятельств, поправляется за ночь (то есть темное время суток) и денек. Будет же оно такое: впавшие глаза, заостренный нос, запавшие виски, стянутые и прохладные уши, жесткая кожа, желтоватый либо темный цвет. Но если веки и губки, либо нос стают синими, это показывает на резвую погибель«.

В «Афоризмах» Гиппократ приводит систематизацию болезней по возрастам: в юном, среднем возрасте и в старости.

Воздействие египетской медицины в определенной степени выслеживается во взорах Гиппократа на происхождение и развитие болезней. В Египте с его горячим климатом все живое и саму жизнь связывали с влагой, водой. Это не могло не отразиться на общих взорах при разъяснении непонятных тогда явлений о происхождении жизни и болезней.

В книжке «О природе человека» Гиппократ выступает больше как философ, определяя свое отношение к господствовавшей в то время точке зрения, согласно которой человек происходит из какой-нибудь одной воды: желчи, крови (внутренней средой организма человека и животных), слизи, которые изменяются зависимо от времени года и возраста человека. Гиппократ считал, что в базе строения человека лежат конфигурации всех видов воды. «Как в течение года преобладает то зима, то весна, то лето, то осень, так и в человеке преобладает то слизь, то Гиппократ приходит к выводу, что «заболевания порождаемые переполнением, излечиваются опорожнение, а рождающиеся от опорожнения лечатся заполнением, происходящие от труда вылечивает покой, а рождающиеся от праздности уничтожаются трудом».

Причину работоспособности»>заболевания Гиппократ лицезрел в самой природе (воздействие богов он не исключал, да это было бы и небезопасно для того времени). В книжке «О воздухах, водах и местностях» он писал: » Но всякая (болезнь) из их имеет свою свою природу, и ничто не делается вне природы. И дальше: «… совершенно, доктору следует по собственному благоразумию идти навстречу наступающим заболеваниям, природным расположениям, временам года и возрастам и все напряженное разрешать, а все ослабленное — крепить, ибо таковым методом лучше всего прекращается страдание, и в этом, по моему воззрению, заключается время он отметил, что в одних вариантах предпосылкой болезней являются эпидемии, в остальных — образ жизни, потому подход доктора при лечении (процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и человека и окружающей природы люди, как считал Гиппократ, делятся на 4 типа: сангвиники, холерики, флегматики и меланхолики. При доверчивом разъяснении обстоятельств обозначенных темпераментов поражает точность описания самих темпераментов. Потом величавый физиолог И. П. Павлов в базу деления темпераментов положил тип высшей нервной деятель. Но для это потребовались столетия.

При рассмотрении взглядов Гиппократа на патогенез болезней, его трудов по анатомии человека («О железах», «О семени и природе ребёнка», «О медицины. Не считая того, к исследованию научных трудов исследователей прошедших веков не совершенно справедливо подступать исходя из убеждений наших взглядов. Прагматический подход тут не оправдан. При исследовании научного наследства хоть какого ученого для нас весьма важны идеи его исследовательских работ, взоры на положение собственной науки и самого ученого в внешнем мире. С этих позиций работы Гиппократа являются воистину неоценимыми.

Вопросцам диагностики в сочинениях Гиппократа уделено огромное внимание. К этому разделу относятся работы: «Пророчества», «Косские прогнозы», «Прогностика». «Пророчества» и «Косские прогнозы» написаны в форме коротких заметок либо афоризмов о диагностике разных болезней с описанием как их общих проявления (озноб, лихорадка, судорога, корча — непроизвольное сокращение мышцы)), так и локализации поражений (лицо, шейка, глаза, подреберье и т. д.). Говоря о необходимости ранешней диагностики болезней, личного подхода при предназначении фармацевтических средств, Гиппократ в книжке «О старой медицине» писал: «Но верную точность изредка можно повстречать, потому что большая часть докторов, кажется мне, испытывает то же, что нехорошие кормчие. Ошибки этих, если они управляют кораблем в умеренном море, остаются незамеченными, если же их настигает мощная буря и неприятный ветер, тогда уже для всех делается естественным, что корабль умер от их неопытности и по их вине. Таковым же образом весьма почти все нехорошие докторы, когда вылечивают людей просто нездоровых, по отношению к которым даже очень принципиальные допущенные ошибки не приносят никакой угрозы, — а почти все подобного рода работоспособности»>заболевания и еще почаще, чем небезопасные, встречаются у людей — и в таковых болезнях погрешают, то это бывает укрыто от обычных людей, когда же они повстречают величавую, сильную страшную болезнь, тогда их неумение и ошибки для всех делаются очевидными…»

Более законченным и зрелым произведением Гиппократа является «Прогностика», где он показал себя выдающимся врачом-исследователем. Это полностью объяснимо, потому что для решения вопросцев прогноза нужно быть не только лишь неплохим диагностом реального состояния хворого, да и на базе клинического течения работы Гиппократ пишет: «Мне кажется, что для доктора самое наилучшее позаботиться о возможности предвидения. По правде, когда он будет предузнавать и предвещать у нездоровых и истинное, и прошедшее, и будущее, у всё то, что нездоровые опускают при своём рассказе, то, естественно, ему будут веровать, что он больше понимает дела нездоровых, так что с большей доверчивостью люди будут решаться вручать себя доктору. А задачка исцеления наилучше будет совершаться, если он из реальных страданий предузнает будущие». В данной книжке Гиппократ не только лишь показывает на необходимость четкого определения для прогноза разных симптомов (конфигурации лица, глаз, цвета кожи, потливость, положение хворого, нрав дыхания и пульса; температура дерматологических покровов, нрав пищеварения и выделения). Он отмечает до этого всего

В собственных сочинениях Гиппократ поднял ряд новейших вопросцев, которые разрабатываются и в истинное время. К примеру, работы «О воздухах, водах и местностях» и «Эпидемии» посвящены мед географии, специальному разделу современной медицины. Воздействие местности, атмосферного климата, ветров, земли, воды на распространение и течение болезней непременно, и Гиппократ, много путешествовавший в юные годы, с завидной наблюдательностью обрисовал это в обозначенных работах. И по правде, разве состав воды не влияет на распространение мочекаменной работоспособности»>заболевания и болезней щитовидной железы? Либо взять вопросцы индивидуальности холодовой патологии в различных районах нашей страны. Разве это не представляет энтузиазма — научного и практического — для медицины? Мы отлично знаем, что в неких районах нашей страны, к примеру, наиболее всераспространены мочекаменная болезнь, воды.

Значительны награды Гиппократа в становлении деонтологических принципах зарождающейся научной медицины. Опосля погибели ученого прошло наиболее 23 веков, и если о особых работах величавого грека, к огорчению, знают не почти все докторы, то о принципах клятвы Гиппократа, к примеру, понимает практически всё население. В период становления научной медицины «клятва» явилась типичным уставом новейшего поколения докторов, порвавших связи с храмовой медициной жрецов. Но сразу она соединяла воединыжды докторов того времени в борьбе со знахарями, лжеврачами, шарлатанами. Положение данной «клятвы»: «… направлять режим нездоровых к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости» остаётся незыблемым в истинное время. В наш век, когда раздаются голоса о дегуманизации медицины, в особенности животрепещуще звучат слова «клятвы» о докторской тайне: «Чтоб при снятие либо устранение симптомов и работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности)«>лечении (процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и жизни человеческой из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи потаенной». Данной для нас же дилемме посвящены такие работы Гиппократа, как «Закон», «О докторе», «О благоприличном поведении», «Наставление». В статье «законмного, на самом деле же — как недозволено наименее». В работе «О докторе», указывая на необходимость аргументированности, обоснованности суждений доктора у постели хворого отмечал, что «… поспешность и чрезмерная готовность, даже если бывает очень полезны, презираются».

Говоря о необходимости проф подготовки доктора и вреде невежд в данной области, величавый ученый писал: «А постыдно через операцию не добиться того, чего же желаешь». В подготовке доктора он основное внимание уделял не технической стороне проведения операции, а диагностическому процессу в деятель доктора. «Лишь тот кто будет иметь познания признаков верно приступит к хирургии».

В работе «О благоприличном поведении» Гиппократ гласит не только лишь о правилах поведения доктора в обществе, да и о положении медицины в системе остальных наук и связи медицины с философией. «Ведь доктор философ равен богу. Ну и незначительно по правде различия меж мудростью и медициной и всё, что ищется для мудрости всё это есть и в медицине, а конкретно: презрение к деньгам, совестливость, скромность, простота в одежке, почтение, суждение, решительность, опрятность, обилие мыслей, познание всего того, что полезно и нужно для жизни, омерзение к пороку, отрицание суеверного ужаса перед богами, божественное приемущество. То, что они имеют, они имеют против невоздержанности, против корыстолюбивой и грязной профессии, против безмерной жажды приобретения, против жадности, против хищения, против бесстыдства…»

Длительное время идёт полемика (длится она и на данный момент): к чему относится врачевание, к науке либо искусству? Со всей определенностью уже тогда отметил, что врачевание может стать вправду искусством опосля долговременной, целенаправленной, неизменной учебы и тщательной работы. «Потому обязано совершенно стоять на том, что вправду происходит, и заниматься этими делами большое время, если кто желает приобрести для себя эту легкую и безошибочную способность, которую мы зовём докторским искусством. Ведь она принесёт величайшую пользу, как нездоровым, так и тем, которые занимаются с ними. И не необходимо стесняться разузнавать от обычных людей, если что покажется полезным для удобства исцеления, ибо я думаю, что всё искусство в целом так было найдено, что наблюдался конец в каждом отдельно взятом случае и всё было сведено к одному и тому же выводу. Потому обязано обращать внимание на случайные происшествия, которые встречаются на любом шагу, и созодать дело с пользою и тактом, а не с предвозвещанием и аналогиями во время самого деяния».

В рекомендациях для докторов Гиппократ высказался и за необходимость коллегиальных решений вопросцев и исцеления затруднительных случаев. Он писал, что нет ничего зазорного в том, что доктор испытывающий затруднение в диагностике и снятие либо устранение симптомов и работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности)«>лечении (процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и слова: «Я с клятвою заверяю, что никогда осуждение доктора, обязано возбуждать зависти другого, это значило бы показать свою слабость…».

Принципиальное пространство в сочинениях Гиппократа отводится научной работе доктора. Он начисто отторгает дилетантский подход к способности научных открытий и утверждает значение исторического исследования того либо другого вопросца. «А мне кажется, что рвение и задачка познания заключается в том, чтоб отыскивать нечто ещё не отысканное, то конкретно, что будучи открытым, много лучше неоткрытого, также буквально доводить, до конца изготовленное наполовину». И дальше: «…в медицине уже с давнешнего времени всё имеется в наличии, в ней найдены и начало, и способ при посредстве которых в продолжении долгого времени почти все и красивое открыто, и остальное вослед за этими будет открыто, если кто-либо, будучи основательно приготовленным и зная уже открытое, устремится, исходя из этого к исследованию. Напротив, тот, кто, отвергший и презревший всё это, приступает к новенькому пути либо способу искания и утверждает, что он открыл нечто, как сам обманывается, так и остальных околпачивает, ну и по правде это нереально».

Огромное внимание величавый доктор уделял просветительской деятельности, которую он считал, неотъемлемой частью работы зрелого в проф и штатском осознании этого слова доктора. Так, в наследстве Гиппократа особенное пространство занимает его книжки: «О природе человека«, «О здоровом виде жизни«, «О страданиях», «О священной медицине. Гиппократ был высокообразованным человеком. Он поддерживал связь с выдающимися людьми тех пор и находился в определённой степени под их воздействием. Сохранилось письмо известного философа Демокрита к Гиппократу, в каком а именно он писал: «нужно всем людям знать мед искусство, Гиппократ, и в особенности, тем, что получил образование и искусен в речах, ибо это в одно и тоже время красивая и нужная вещь для жизни, так как, как я думаю, познание философии является сестрой медицины и живёт с ней под одной и той же кровлей…». И дальше: «Вправду Философия высвобождает душу от страстей, а медицина устраняет тело от заболеваний. Разум увеличивается, пока имеет здоровье, забота о котором, красивое дело адекватномыслящих, но когда телесное состояние повреждено, мозг не имеет даже охоты хлопотать о добродетели, ибо наступившая боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) страшным образом омрачает душу, вовлекая в страдание разум».

Можно считать, что книжка «О страданиях» написана в определённой степени под воздействием схожих убеждений, рассчитанная на широкую публику, она докладывает такие сведения о болезнях их снятие либо устранение симптомов и процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и работоспособности»>заболевания), которые необходимо знать несведущему в медицине человеку, чтоб при определённых обстоятельствах оказать для себя помощь. Знаменательно начало книжки: «Всякий адекватномыслящий человек, сознавая, что для людей здоровье дороже всего, должен обучаться помогать для себя в болезнях своим суждением, распознавать также, что молвят ему докторы и предписывают для его тела, знать всё это в той мере, которая подобает личному человеку». Разбирая предпосылки болезней, ученый показывает на еду и питьё, вялость и раны, чутье, слух, зрение, половые сношения, тепло и холод. Развивая положение о необходимости распространения мед познаний посреди населения, Гиппократ отмечает: «…принципиально также, чтоб обычный человек содействовал своим своим суждениям тому, что гласит и делает доктор«.

В книжке «О страданиях» в особенности ценны разделы, посвящённые применению диеты (Диета — совокупность правил употребления пищи человеком) при снятие или устранение симптомов и заболевания»>лечении (процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и работоспособности»>заболевания), также описание внедрения тепла, холода, компрессов при разных заболеваниях.

Просветительская деятельность и отсутствие ужаса перед осуждением компании докторов относительно разглашения «загадок врачевания» принесли Гиппократу широкую известность. Эти мысли величавого ученого о мед просвещении населения не устарели и на данный момент и получили предстоящее развитие. В истинное время ликвидация мед безграмотности играет важную роль в утверждении здорового вида жизни, профилактике травматизма и почти всех болезней.

Гиппократ прославился и как врач-практик. При жизни» посвящена диете для здоровых людей в разные времена года с учётом конституции и желанием похудеть либо, напротив, пополнеть. Он обширно употреблял фармацевтические препараты растительного происхождения.

Как видно из приведённого не так не достаточно было в расположении у Гиппократа средств, содействующих сохранению здоровья пациентов, и они были ориентированы сначала на усиление защитных сил организма при разных страданиях, на его укрепление. А разве не это линия является стратегической в современной медицине?

Обозначенная направленность практической деятельности снискала Гиппократу славу известного доктора современности и всех следующих веков. Наука интернациональна с сиим на данный момент никто не спорит. Но ученый как представитель собственной цивилизации может достигнуть международной известности лишь будучи патриотом собственного народа, собственной родины. Гиппократ был патриотом греческого народа. Когда его пригласил к для себя на службу персидский правитель Артаксеркс, суля ему несметные богатства он категорически отказался. Потому поводу он писал собственному народу: «Я имел бы позор от богатства царя и от обилия агрессивного моему отечеству, я владел бы ими подобно тому, кто стал бы опустошителем городом Греции. Достояние не есть приобретение средств отовсюду ибо величавые святыни добродетели, которых справедливость не закрывает но делает видимыми». И дальше: «Счастливы народы, которые знают, что потрясающие люди служат им защитой — не башни и не стенки, но опытные советы мудрейших людей«.

Ещё совершенно не так давно в период переломных моментов развития медицины, когда свой фактический материал не мог быть объяснён господствующими теориями медицины, а передовые заслуги не осваивались по личным либо беспристрастным причинам, пессимисты от медицины объявили девиз: «Вспять к Гиппократу». Недозволено признать и девиз оптимистов: «Вперёд с Гиппократом». Не ценить ум, не признавать и не употреблять заслуги отдельных личностей — ошибка, недешево обходящаяся обществу, но обожествлять какую-либо Личность в хоть какой отрасли человечьих познаний не наименее вредоносно, ибо это задерживает поступательное развитие общества, обязует его на застой. Потому мы с полным основанием можем сказать, что заслуги прошедших поколений могут и должны быть лучом, направленным в грядущее.

Перечень применяемой литературы:

Большая Русская Энциклопедия, 2-ое издание, том 11, 1952 года.

“История Медицины”, Т. С. Сорокина, 1992 год.

журнальчик “Клиническая медицина”, № 7 за 1986 год.

Докторы — философы”, С. Я. Чикин, 1990 год.