Учебная работа. Контрольная работа: Информационные ресурсы органов власти

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Контрольная работа: Информационные ресурсы органов власти

Оглавление

Введение

Глава 1. Общие задачки формирования и использования

Глава 2. Информационные ресурсы, централизованно создаваемые для органов власти

Глава 3. Муниципальные регистры и кадастры

Глава 4. Информационное обеспечение региональных и городских органов власти

Заключение

Перечень использованных источников и литературы

ВВЕДЕНИЕ

понятие «информационные ресурсы» определено в Законе «О инфы, информатизации и защите инфы». В согласовании с ним к муниципальным информационным ресурсам относят находящиеся в принадлежности РФ

В органах гос власти субъектов РФ

· информация о земляных ресурсах.

· Информация о объектах недвижимости.

· информация о юридических лицах.

· Информация о физических лицах.

· Документы научно-технической инфы.

· Нормативно-правовые документы.

· Социально-экономические и денежные характеристики административно-территориальных единиц и хозяйственных субъектов.

ОБЩИЕ задачки ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Информационные ресурсы (ИР) формируются во всех органах власти. В истинное время в органах гос власти федерального и регионального уровней накоплены значимые объемы ИР. При всем этом для их формирования и использования свойственны последующие тенденции:

· Резкое возрастание потребностей органов муниципального управления в беспристрастной, достоверной и современной инфы о настоящем положении дел, как в подведомственных, так и в смежных отраслях, регионах, городках, предприятиях;

· Активное развитие и внедрение в ежедневную практику современных информационных технологий;

· Дефицитность лишь сбора инфы, так как принятие действенных управленческих решений может быть только с применением оперативно функционирующего аналитического аппарата, позволяющего вскрывать причинно-следственные связи явлений и предсказывать ситуации, производить варианты решений и оценивать их, надзирать выполнение;

· Увеличение требований к информационной прозрачности самих органов власти.

На решение обозначенных заморочек в главном и ориентирована реализация Федеральной мотивированной программки «Электрическая Наша родина», также подобных региональных программ («Электрическая Москва», «Электрическая Чувашия» и др.). ИР в сфере муниципального управления затруднительно нацелены на такие предметные области данных, как экономика, соц сфера, межрегиональная и региональная Политика, международные дела, развитие науки, культуры, образования и здравоохранения, судебная и правоохранительная система, кризисные и чрезвычайные ситуации, обеспечение государственной сохранности, общественно-политическая сфера.

Мотивированной функцией сотворения ИР для органов гос власти Рф является обеспечение идентификации состояния социально-экономических действий и явлений (заморочек), способностей принятия решений на базе содержащихся в их сведений. Достижение обозначенных целей просит решения препядствия консолидации ИР органов власти Рф.

До сего времени информация, являющаяся основой для заслуги социально-экономических целей, разобщена по разным ведомствам. Результаты ее внедрения оторваны друг от друга и вместе не употребляются. Близость темы баз данных, на которые опираются органы гос власти, нередко приводит к дублированию сбора инфы, а означает, и к повышению издержек всех видов. Большая часть БД дублируется в локальных вычислительных сетях (ЛВС) либо автономных индивидуальных компах, и коллективные ИР составляют всего только незначимую часть совокупного ресурса.

В качестве технической базы консолидированного ИР была предложена информационно-телекоммуникационная система специального предназначения (ИТКС), созданная для поддержки действий принятия решений в сфере муниципального управления, обеспечения информационного обслуживания и взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти вместе, также со странами СНГ , призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР).

В истинное время уже фактически реализован ряд базисных информационных объектов ИТКС. В 76 субъектах РФ Рф, Минфина Рф, Минэкономразвития Рф, ГТК Рф, остальных федеральных министерств и субъектов РФ

Теория интеграции (Общегосударственных информационных ресурсов (ОГИР)) заключается в разработке репозиториев метаданных для БД органов власти, включающих сведения о совпадающих либо пересекающихся сущностях и свойствах. один пилотный проект по таковой интеграции реализуется на базах данных, содержащих сведения о физических лицах, имеющихся в паспортно-визовых службах, загсах и паспортных столах ЖКХ. иной проект ориентирован на интеграцию данных органов здравоохранения и мед страхования.

Но для суровых результатов по интеграции ресурсов органов власти таковых пилотных проектов очевидно недостаточно. Для упорядочения использования ИР нужно законодательно закрепить единый список видов инфы, определив их соотношение, механизмы реализации и установления ответственности за нарушение режимов доступа, также технологию конфигурации этих режимов. При всем этом обязана быть сотворена точная нормативная база обеспечения доступа наружных юзеров к общественно важной инфы, генерируемой в ведомственных структурах. Ее распространению препятствует обычная для Рф тяга информационной закрытости ведомственных структур. В принятой в 2000г. «Доктрине информационной сохранности Русской Федерации» одной из главных угроз названо «неправомерное ограничение доступа людей к открытым ИР федеральных органов власти, органов гос власти субъектов Русской Федерации, органов местного самоуправления». Эта опасность связана с наиболее общей политической опасностью препятствования развитию в Рф штатского демократического общества. Организация действенного контроля за соблюдением нормативных актов, определяющих права людей и организаций на доступ к инфы обязана стать одной из целей подготавливаемой административной реформы в части управления информатизацией.

В крайнее время усилились предпосылки для продвижения в этом направлении. Постановление Правительства РФ

«Список сведений о деятель Правительства РФ

I.
Сведения о деятель Правительства РФ

5. Общие сведения о принятых Правительством РФ

6. Сведения о законопроектной деятель Правительства.

7. Сведения о программках и планах деятель Правительства.

8. Сведения о официальных визитах и рабочих поездках Председателя Правительства и членов Правительства, также правительственных делегаций.

9. Сведения о мероприятиях, проводимых в официальной резиденции Правительства, и другая информация о ежедневной деятельности Правительства.

10. Тексты официальных выступлений и заявлений Председателя Правительства и членов Правительства.

11. Повестка денька заседания Правительства, также сведения о материалах к заседанию Правительства и его итогах.

12. Сведения о решениях, принятых на заседаниях Правительства, и их выполнении.

13. Сведения о содействии с другими органами гос власти РФ , публичными объединениями, политическими партиями, проф союзами и иными организациями, в том числе международными.

14. Списки и тексты интернациональных договоров и соглашений РФ и выполнении федерального бюджета.

16. Обзоры воззваний людей и организаций в Правительство, обобщенная информация о результатах рассмотрения таковых воззваний и принятых мерах.

17. Сведения о гос службе в Аппарате Правительства.

18. Сведения о Председателе и членах Правительства, руководителях ФОИВ, заместителях Управляющего Аппарата Правительства, руководителях структурных подразделений Аппарата Правительства, также руководителях организаций и органов, образованных при Правительстве Русской Федерации (фамилии, имена, отчества и по согласованию с обозначенными лицами – биографические данные).

19. Сведения о задачках и функциях структурных подразделений Аппарата Правительства, организации и органов, образованных при Правительстве.

20. Телефоны и адресные реквизиты (почтовый адресок, адресок электрической почты и др.) подразделения по работе с воззваниями людей Аппарата Правительства, сведения о порядке его работы, телефоны справочной службы.

II.
Сведения о деятельности федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ)

21. Федеральные законы, указы Президента Русской Федерации, акты Правительства и другие нормативные правовые акты, регулирующие сферу деятель ФОИВ и определяющие задачки, функции, права, обязанности ФОИВ и его территориальных органов.

22. Акты (постановления, приказы, распоряжения, правила, аннотации, положения и др.) ФОИВ.

23. Сведения о решениях судов о признании недействующими актов ФОИВ.

24. Сведения о гос регистрации Министерством юстиции Русской Федерации нормативных правовых актов ФОИВ в вариантах, установленных законодательством.

25. порядок деятельности ФОИВ, его территориальных органов и подведомственных ему организаций по обеспечению реализации определенных законодательством прав, свобод и вольных интересов людей.

26. Сведения о реализации федеральных мотивированных программ, заказчиком либо исполнителем которых является ФОИВ.

27. Сведения о официальных визитах и рабочих поездках управляющих и официальных делегаций ФОИВ.

28. Сведения о официальных мероприятиях, организуемых ФОИВ и его территориальными органами.

29. Тексты официальных выступлений и заявлений управляющего и заместителей управляющего ФОИВ, его территориальных органов.

30. Списки и значительные условия договоров гражданско-правового нрава, заключенных ФОИВ с организациями.

31. Сведения о интернациональных договорах и соглашениях, в реализации которых воспринимает роль ФОИВ.

32. Сведения о проектах федеральных законов, федеральных мотивированных программ и концепций, разрабатываемых ФОИВ.

33. Аналитические доклады и обзоры информационного нрава и деятель ФОИВ.

34. Сведения о содействии ФОИВ, его территориальных органов и подведомственных ему организаций с другими органами гос власти РФ , публичными объединениями, политическими партиями, проф союзами и иными организациями, в том числе международными.

35. Обзоры воззваний людей и организаций в ФОИВ, обобщенная информация о результатах рассмотрения таковых воззваний и принятых мерах.

36. Сведения о главных показателях, характеризующих ситуацию в отрасли, входящей в сферу ведения ФОИВ, и динамику ее развития.

37. Прогнозы, приготовленные ФОИВ, его территориальными органами и подведомственными ему организациями в согласовании с их компетенцией.

38. Официальная статистическая информация, собранная и обработанная ФОИВ и его территориальными органами.

39. Сведения о открытых конкурсах, аукционах, тендерах, экспертизах и остальных мероприятиях, проводимых ФОИВ, его территориальными органами и подведомственными ему учреждениями, в том числе:

· условия их проведения;

· порядок роли в их физических и юридических лиц;

· составы конкурсных комиссий, создаваемых ФОИВ, его территориальными органами и подведомственными ему учреждениями для проведения конкурсов на поставку продуктов (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд;

· протоколы заседаний конкурсных комиссий;

· порядок обжалования решений, принятых ФОИВ, его территориальными органами и подведомственными ему учреждениями.

40. Формы заявлений, принимаемых ФОИВ и его территориальными органами к рассмотрению в согласовании с законодательством Русской Федерации, в том числе с нормативными правовыми актами ФОИВ.

41. Списки информационных систем общего использования и банков данных, находящихся в ведении ФОИВ, его территориальных органов и подведомственных ему учреждений, также списки информационных ресурсов и услуг, предоставляемых гражданам и организациям.

42. Сведения о выполнении федерального бюджета ФОИВ.

43. Сведения о направлениях расходования средств зарубежной технической помощи, предоставляемой по проектам, осуществляемым с ролью ФОИВ.

44. Сведения о результатах проверок, проведенных ФОИВ, его территориальными органами и подведомственными ему учреждениями в границах их компетенции, также проверок, проведенных в этих органах и организациях.

45. Сведения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и о принятых мерах по обеспечению их сохранности, о предсказуемых и появившихся форсмажорных ситуациях, о приемах и методах защиты населения от их, также другие сведения, подлежащие доведению ФОИВ до людей организаций в согласовании с федеральными законами.

46. Сведения о гос службе в ФОИВ.

47. Сведения о руководителях ФОИВ, его структурных подразделений, забугорных представительств, территориальных органов и подведомственных ему организаций (фамилии, имена, отчества и по согласованию с обозначенными лицами — биографические данные).

48. структура ФОИВ, сведения о задачках и функциях его структурных подразделений, телефоны справочной службы и адресные реквизиты ФОИВ, его структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных ему организаций.

49. Сведения о организациях, подведомственных ФОИВ.

50. Телефоны и адресные реквизиты подразделений по работе с воззваниями людей ФОИВ, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, сведения о порядке работы этих подразделений.

51. Список забугорных представительств ФОИВ, их телефоны и адресные реквизиты.

52. Сведения о участии ФОИВ в реализации интернациональных договоров РФ

Понятно, что полное выполнение этих требований в значимой степени повысит прозрачность русского страны. необходимо в то же время признать, что это Постановление производится совсем недостаточно. К концу 2003г. только несколько ведомств (поточнее, 6 из 50) наиболее либо наименее много отразили на собственных веб-сайтах требуемую информацию.


ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННО ФОРМИРУЕМЫЕ ДЛЯ органов ВЛАСТИ

ИР для обеспечения органов гос власти федерального и регионального уровней до 2002г. формировались Основным управлением информационных систем (ГУИС) и Основным управлением информационных ресурсов (ГУИР) ФАПСИ при Президенте РФ

Информационные ресурсы включают фонды:

· социально-экономической инфы о РФ

· социально-экономической инфы, который, в свою очередь, соединяет воединыжды три фонда:

информационно-аналитических документов – ФИАД;

характеристик информационной телекоммуникационной системы специального предназначения – ФПИТКС;

результатов анализа публичного представления «Барометр».

ФИАД имеет режим удаленного доступа (включая режим настоящего времени) к инфы, находящейся в центральной базе Головного информационно-аналитического центра НИИ «Контур», что дает возможность органам власти сделать на его базе собственные информационные фонды в рамках ситуационных, региональных и ведомственных аналитических центров. ФИАД состоит из 3 направленных на определенную тематику разделов.

1-ый – «Аналитические документы» включает порядка 3000 материалов. Массив предназначен для обеспечения юзеров информационно-аналитическими документами о социально-экономической и общественно-политической ситуации в Рф, ее регионах, странах СНГ , призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) и близкого зарубежья. Раздел содержит информацию по нюансам:

· препядствия экономики Рф и ее регионов;

· состояние отраслей экономики и социальной сферы;

· социально-экономическое положение регионов намедни и опосля выборов органов гос власти субъектов РФ

· кризисные ситуации в экономике, политике, социальной сфере, денег, в том числе чрезвычайные ситуации и экология.

2-ой раздел – «Региональная статистика» предназначен для обеспечения юзеров информационно-аналитическими документами по вопросцам социально-экономического и общественно-политического развития регионов Рф, приготовленными по результатам анализа статистической инфы, представляемой региональными органами гос статистики. Раздел содержит информацию по нюансам:

· общие сведения;

· промышленное Создание;

· деньги, финансовложения;

· агропромышленный и строительный комплексы;

· транспорт и связь;

· внешнеэкономические связи, торговля;

· рыночная инфраструктура;

· чрезвычайные ситуации.

3-ий раздел – «Портрет региона» имеет размер порядка 300 документов. Массив предназначен для обеспечения юзеров информационно-аналитическими документами по вопросцам социально-экономического и общественно-политического развития регионов Рф. Раздел включает подразделы:

· общие сведения,

· социально-экономическая и общественно-политическая ситуация,

· соц сфера,

· кризисная ситуация.

Каждый месяц юзерам по их запросам предоставляется информация объемом от 500 до 5000 документов.

количество юзеров в 75 субъектах РФ


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИСТРЫ И КАДАСТРЫ

Важной частью системы муниципальных информационных ресурсов РФ

Регистры выступают в качестве основного источника инфы о объектах муниципального управления, вместе применяемых заинтересованными органами гос власти.

Большущее информация о субъектах (т.е. о юридических и физических лицах), закрепляемая в различного рода регистрах и реестрах.

К таковым информационным ресурсам относятся:

· Единый муниципальный регистр компаний и организаций (ЕГРПО),

· Муниципальный реестр публичных объединений и религиозных организаций,

· регистры отдельных групп населения,

· регистр научных организаций,

· регистр промышленных компаний,

· регистр сельскохозяйственных компаний,

· регистр подрядных организаций,

· реестр экспортеров и импортеров РФ

Фактически все эти информационные ресурсы носят ведомственный нрав. В то же время нередко возникает необходимость использования неоднозначной инфы о одних и тех же субъектах.


ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ органов ВЛАСТИ

Управление регионом сводится к решению нескольких комплексов самостоятельных задач, взаимосвязанных единством стратегических целей: определение ценностей развития региона, разработка стратегии социально-экономической эволюции, формирование консолидированного бюджета и контроль за его исполнением, управление социальной сферой, содействие деятель и регулирование отношений хозяйствующих субъектов региона, управление внедрением региональных ресурсов.

Основой информационного обеспечения задач управления являются первичные информационные ресурсы, характеризующие регион либо городское образование как объект, владеющий природно-географическими, социально-демографическими, экономическими, инфраструктурными и другими чертами и чертами. На базе этих ресурсов осуществляется обработка и агрегирование данных по объектам, субъектам, функциям, действиям и др. Готовится аналитическая, прогнозная, справочная, иная агрегированная информация, нужная органам власти как для оперативного мониторинга социально-экономической ситуации в регионе и стране, так и для выработки стратегии управления.

В течение 3-5 лет в региональных и городских органах управления субъектов РФ

Главные направления развития информационных ресурсов региональных органов управления проиллюстрированы последующими примерами.

Создание системы информационного обеспечения управляющих администрации Ярославской области осуществляется в серьезном согласовании с областным Законом «О информационном обеспечении органов власти Ярославской области» и постановлением губернатора «О политике в сфере информатизации». Формирование ИР осуществляется методом интеграции разноаспектной управленческой инфы на любом уровне. сеть органов гос власти Ярославской области возглавляют Управление информатизации и технических средств и Аналитический центр.

Аналитический центр ведет системы информационного анализа, важными из которых являются:

· информационно-графическая система анализа региональной инфраструктуры «TERRA» — систематизированный свод данных о земляных, аква, лесных ресурсах, сырьевых источниках, промышленном и сельскохозяйственном комплексе, объектах социальной сферы;

· информационная система анализа экономической и денежной деятель хозяйствующих субъектов «FACT», которая содержит сведения о наиболее чем 300 огромнейших предприятиях и фирмах области, определяющих экономическую ситуацию в регионе;

· эталонная база данных нормативных актов Ярославской области – БД «АСТ»;

· информационно-поисковая система «Ярославия», выполненная в технологии гипертекста с элементами мультимедиа;

· система социологического мониторинга в регионе.

По заказам администраций в Туле, Калуге и Серпухове сделаны электрические экологические базы данных, которые употребляются административно-управленческими структурами городов, госархитектурой, санитарно-эпидемиологическими службами, налоговыми инспекциями, службами охраны окружающей среды, проектами и научно-исследовательскими институтами региона.

В Краснодаре улучшение информационного обеспечения соединено с начавшейся земляной реформой и приватизацией объектов недвижимости, их классификацией, анализом и регистрацией. Управление городка поставило задачку объединения информационных ресурсов местности в единый блок по недвижимости. В стадии формирования и оптимизации находятся ресурсы:

· департамента информационных ресурсов мэрии, который становится организационно-аналитическим центром по инфы мэрии;

· департамента по городским ресурсам, который ведет реестр городских объектов недвижимости (спостроек, сооружений);

· земляного кадастра Городского комитета по земляным ресурсам и землеустройству, который работает очень сплотченно с органами архитектуры и градостроительства и федеральным земляным органом;

· бюро технической информатизации городка, которое имеет большие объемы инфы по объектам недвижимости, в главном персональной стройки.

В Воронежской области под управлением Комитета по информационным ресурсам и коммуникациям при администрации региона начал выпускаться сборник «Информационные ресурсы Воронежской области», в каком собраны ресурсы, продукты, услуги, технологии и органов власти, организаций, компаний и компаний, расположенных на ее местности.

В регионах Рф создаются кадастры и базы данных о природных ресурсах и экологии. В части использования региональными органами власти и управления наружной (нерегиональной) инфы огромную роль играют разные информационные службы, как муниципальные, так и коммерческие, также ИР межрегиональных телекоммуникационных сетей, предлагающих на местности региона комплексы собственных услуг и продукции.

Принципиальным направлением для совершенствования информационного обеспечения территориальных органов власти и управления является внутритерриториальная интеграция и оптимизация ИР региона независимо от формы принадлежности этих ресурсов и статуса хозяев, так как в этом случае обеспечиваются комплексность, оперативность, полнота и актуальность инфы, нужной для жизнедеятельности региона и его органов власти и управления сначала.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Муниципальные информационные ресурсы [10] – это ресурсы, которые как элемент имущества находятся в принадлежности страны.

Муниципальные ресурсы делятся на последующие группы:

· федеральные ресурсы;

· информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Русской Федерации и субъектов РФ

· муниципального управления;

· обеспечение прав и сохранности людей;

· поддержки социально-экономического развития страны, развития культуры, науки, образования и т.д.

Ряд федеральных органов управления можно именовать чисто «информационными», так как их главной задачей либо, по последней мере, одной из основных задач является формирование муниципальных информационных ресурсов. В число этих органов входят: Министерство культуры РФ , ведомственных и региональных источников, также на базе деятель собственных информационных служб.

Муниципальные информационные ресурсы могут быть разбиты на две группы:

1. информационные ресурсы, созданные для решения задач определенного органа управления определенного звена;

2. информационные ресурсы, направленные на наружного использователя.

Ресурсы 2-ой группы формируются, как правило, информационными либо информационно-аналитическими структурами. Если они имеют общее методическое управление, идентичные задачки, решаемые на базе единых нормативных документов, то они могут быть названы муниципальными информационными системами.


Перечень использованных источников и литературы

1. Антопольский, А.Б. Муниципальная Политика в сфере информационных ресурсов/ А.Б. Антопольский. – М.: НТЦ Информрегистр, 2001. – 230 с.

2. Арский, Ю. Опыт работы ВИНИТИ на информационном рынке/ Ю. Арский, В. Цветкова, Т. Полунина// Информ. ресурсы Рф. – 2000. – №4 – С. 5-6

3. Белоногов, Г.Г. Языковые средства автоматических информационных систем/ Г.Г. Белоногов, Б.А. Кузнецов. – М.: Наука, 1983. – 157 с.

4. Когаловский, М.Р. Энциклопедия технологий баз данных/ М.Р. Когаловский. – М.: деньги и статистика, 2002. – 222 с.

5. Юдина, Т.Н. Научный веб – ресурс для социально-гуманитарных исследовательских работ/ Т.Н. Юдина// Всероссийская научная конференция «Электрические библиотеки – 2001». – Петрозаводск, 2001. – 267 с.

]]>