Учебная работа. Контрольная работа: Способы описания алгоритма Виды операторов
Математический факультет
Кафедра ВМ и Программирования
Контрольная работа
Тема:
«
методы описания метода. Виды операторов
»
1. Метод и его характеристики. Методы описания метода
Для пояснения понятия «метод» принципиальное сказать, что метод – понятное и четкое предписание исполнителю совершить определённую последовательность действий для заслуги обозначенной цели либо решения поставленной задачки либо метод – четкое предписание, которое задаёт вычислительный процесс, начинающийся с случайного начального данного из некой совокупы вероятных для этого процесса данных и направленный на получение на сто процентов определяемого этими начальными данными результата.
Главные характеристики метода.
1. Метод имеет некое число входных величин – аргументов, задаваемых до начала выполнения. Цель выполнения метода – получение результата, имеющего полностью определённое отношение к начальным данным. Для метода можно выбирать разные наборы входных данных из огромного количества допустимых для этого процесса данных, т. е. можно использовать метод для решения целого класса задач 1-го типа, различающихся начальными данными. Это свойство метода именуют
. Но есть методы, применимые лишь к единственному набору данных. Тогда свойство массовости значит применимость метода ко всем объектам этого класса.
2. Чтоб метод можно было выполнить, он должен быть понятен исполнителю.
значит познание исполнителя о том, что нужно созодать для выполнения этого метода.
3. метод представляется
шагов, (метод имеет дискретную структуру) и его выполнение расчленяется на выполнение отдельных шагов.
4. Любой шаг метода должен быть чётко и недвусмысленно определён и не должен допускать случайной трактовки исполнителем. Метод рассчитан на чисто механическое выполнение. Конкретно
даёт возможность поручить его выполнение автомату.
5. Выполнение метода завершается опосля выполнения
. При выполнении метода некие его шаги могут
неоднократно.
6. Любой шаг метода должен быть выполнен буквально и за конечное время. Метод должен быть
.
2.
Линейные и ветвящиеся вычислительные процессы
1. Линейный
– это таковой вычислительный процесс, в каком самостоятельные этапы вычисления производятся в линейной последовательности.
2. Ветвящийся
– это процесс, реализация которого зависимо от начальных данных либо промежных результатов происходит по одному из нескольких, заблаговременно определяемых направлений, выбор той либо другой ветки вычислений осуществляется проверкой логического условия, определяющего характеристики начальных данных либо промежных результатов.
3. Главные понятия языка Паскаль
программка на языке Паскаль формируется при помощи конечного набора символов, образующих
языка, и состоит из букв, цифр, особых знаков.
В качестве
употребляются строчные и строчные буковкы латинского алфавита и символ подчёркивания; в качестве
арабские числа от 0 до 9.
При написании программ используются
: +, -, *, /, =, <, >, [], (), @, {},:,;’, # (номер), $ (символ валютной единицы), ^ (тильда), пробел, точка и запятая.
Неразделимые последовательности символов алфавита образуют слова, отделённые друг от друга разделителями и несущими определённый смысл в программке. Разделителем может служить пробел, знак конца строчки, комментарий. слова разделяются на зарезервированные, стандандартные идентификаторы и идентификаторы юзера.
являются составной частью языка и их недозволено применять в качестве идентификаторов. В языке Паскаль зарезервированными являются последующие слова: and, array, begin, case, const, div, do, downto, else, end, file, for, forward, function, goto, if, in, lable, mod, nil, not, of, or, packed, procedure, program, record, repeat, set, shl, shr, string, then, to, type, unit, until, uses, var, while, with, xor.
служат для обозначения заблаговременно определённых разрабами языка типов данных, констант, процедур и функций.
употребляются для обозначения меток, констант, типов, переменных, процедур и функций, определённых самим программером.
4. Общая структура программки. Описание меток, определение констант, определение типов, описание переменных
структура программки
.
Program
<имя программки>;
{Раздел описаний}
Uses
{подключаемые модули}
Label
{объявление глобальных меток}
Const
{объявление констант}
Type
{объявление типов}
Var
{объявление переменных}
Procedure
{описание процедур}
Function
{описание функций}
{Раздел операторов}
Begin
{операторы}
End
.
Все данные, зависимо от метода их хранения и обработки можно поделить на две группы константы и переменные.
именуются элементы данных, значения которых установлены в описательной части программки и в процессе выполнения программки не меняются.
Обычные виды констант
:
1.
– определяются средством чисел, записанных в десятичном либо шестнадцатеричном формате, не содержащих десятичной точки.
2.
– определяются средством чисел, записанных в десятичном формате данных.
3
– это хоть какой знак индивидуального компа, заключённый в апострофы.
4.
– определяются последовательностью случайных знаков, заключённых в апострофы.
5.
– переменные с исходным значением. Каждой типизированной константе ставится в соответствие имя, тип и изначальное значение.
6.
.
формат описания констант
:
Const
Идентификатор=значение;
Типы данных.
– это огромное количество значений, которые могут принимать объекты программки, и совокупа операций, допустимых над этими значениями.
Переменные в отличие от констант могут поменять свои значения в процессе выполнения программки. Тип констант автоматом распознаётся компилятором без подготовительного описания. Тип переменной должен быть описан перед тем, как с переменными будут производиться какие-либо деяния.
формат описания переменных
:
Var
Идентификатор: тип;
5.
Скалярные типы данных: обычные и описанные юзером
. Значениями логического типа быть может одна из констант False либо True.
. Спектр вероятных значений целых типов зависит от их внутреннего представления.
Тип
Заглавие
Длина, б
Спектр значений
Byte
Длиной в б
1
0. 255
ShortInt
Куцее целое
1
-128..127
Word
Длиной в слово
2
0..65535
Integer
Целое
2
-32768..32767
LongInt
Длинноватое целое
4
-2147483648..2147483647
. Значениями символьного типа является огромное количество всех знаков ПК . Длякодировкииспользуетсякод ASCII (American Standard Code for Information Interchange).
. Задаётся перечислением тех значений, которые он может получить. Каждое
Переменные перечисляемого типа можно объявлять без подготовительного описания типа.
. Тип-диапазон есть подмножество собственного базисного типа, в качестве которого может выступать хоть какой скалярный тип, не считая вещественного и типа-диапазона. Тип-диапазон задаётся границами собственных значений снутри базисного типа.
Тип-диапазон можно конкретно указывать при объявлении переменной.
. значения вещественных типов определяют случайное вещественное число с некой конечной точностью, зависящей от внутреннего формата числа.
Тип
Заглавие
Длина, б
Кол-во цифр мантиссы
Спектр десятичного порядка
Real
Вещественный
6
11..12
-39..38
Single
С одинарной точностью
4
7..8
-45..38
Double
С двоичной точностью
8
15..16
-324..308
Extended
С завышенной точностью
10
19..20
-4932..4932
Comp
Непростой
8
10..20
-2*10 +1
-2*10 -1
6.
Обыкновенные операторы: присваивания, перехода
Goto
, пустой оператор. Простой ввод-вывод
Операторы производятся в том порядке, в каком они записаны в программке. Разделителем оператора служит точка с запятой.
Все операторы делятся на две группы: обыкновенные и структурные.
Операторы, не содержащие снутри себя остальных операторов, именуются
. К ним относятся операторы присваивания, бесспорного перехода, пустой оператор и оператор вызова процедур.
Оператор присваивания делает выражение, данное в его правой части, и присваивает итог переменной, идентификатор которой размещен в левой части.
Формат оператора
:
Идентификатор:=выражение;
служит для передачи управления оператору, помеченному меткой. Метка отделяется от оператора двоеточием. Оператор Goto применяется в случае, когда опосля выполнения некого оператора нужно выполнить не последующий по порядку, а какой-нибудь иной, отмеченный меткой оператор.
формат оператора:
Goto
метка;
формат описания меток:
Label
имя метки;
не содержит ни 1-го знака и не делает никаких действий.
Для выполнения операций ввода-вывода служат 4 процедуры: Read, Readln, Write, Writeln.
обеспечивает ввод числовых данных, знаков, строк и т. д. для следующей их обработки программкой.
формат:
Read (x1, x2,…, xn);
где x1, x2, …, xn – переменные допустимых типов.
подобна процедуре Read. Единственное отличие состоит в том, что опосля считывания крайнего в перечне значения для одной процедуры Readlnданные для последующей процедуры Readln будут считываться с начала новейшей строчки.
производит вывод числовых данных, знаков, строк и булевских значений.
формат
:
Write (y1, y2,…, yn);
где y1, y2, …, yn – выражения целочисленного, вещественного, символьного, строкового, булевского и др. типов.
подобна процедуре Write, но опосля вывода крайнего в перечне значения для текущей процедуры Writeln происходит перевод курсора к началу последующей строчки. Процедура Writeln, записанная без характеристик, вызывает перевод строчки.
7.
Структурные операторы: условный оператор
If
, составной оператор
Begin
—
End
, оператор выбора
Case
представляют собой структуры, построенные из остальных операторов по строго определённым правилам.
представляет собой группу из случайного числа операторов, отделённых друг от друга точкой с запятой и ограниченную операторными скобками Begin и End.
формат оператора
:
Begin
Оператор 1;
…
оператор N;
End
;
обеспечивают выполнение либо невыполнение некого оператора, группы операторов либо блока зависимо от данных критерий.
может принимать одну из форм:
1. If
условие then
оператор1 {полная условная система}
Else
оператор2;
2. If
условие then
оператор; {неполная условная система}
является обобщением оператора If и дозволяет создать выбор из случайного числа имеющихся вариантов. Он состоит из выражения, именуемого селектором, и перечня характеристик, любому из которых предшествует перечень констант выбора. Как и в операторе If, тут может находиться слово Else, имеющее этот же смысл.
формат оператора
:
Case
выражение-селектор of
Перечень 1: оператор 1;
…
Перечень N: оператор N
Else
оператор
End
]]>