Учебная работа. Курсовая работа: Информационная поисковая система

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Курсовая работа: Информационная поисковая система

Автономно некоммерческая организация

Гуманитарно-инженерный институт

Курсовая работа

по дисциплине: «Технологии разработки программных товаров»

на тему: «Информационная поисковая машина»

Выполнил: студент гр.21-3-03

Барсов Д.В.

Проверил: педагог

Зуева А.М.

г. Ижевск , 2006 г.

Содержание

Введение…….…………………………………………………….……….3

1. Личное задание…………………………….…………….…..6

2. Блок схема……………………………………………….………….…..5

3. метод……………………………………………………….….……9

Заключение……………………………………………………….………11

Перечень литературы……………………………………………………….13

3

Введение

Более обширно всераспространенным типом языков программирования высочайшего уровня являются процедурные языки. В таковых языках обширно употребляются управляющие конструкции (операторы), которые разрешают закодировать разные алгоритмические структуры (линейную, ветвление, цикл).

Одним из первых процедурных языков порграмирования был узнаваемый всем Бейсик (Basic), сделанный в 1964 году. В течение следующего Бейсик развивался, появлялись его разные версии (MSX — Basic, Бейсик – Агат, QBasic и др.). Остальным обширно всераспространенным языком программирования алгоритмического типа является Pascal.

В истинное время большей популярностью пользуется системы объектно-ориентированного зрительного программирования Microsoft Visual Basic и Borland Delphi. Для сотворения приложений в среде Windows&Office употребляется язык программирования Visual Basic for Applications (VBA).

Долгие годы числилось, что язык программирования Ваsiс является с методической точки зрения непригод ным для обучения даже началам программирования бу дущих экспертов, потому что программирование с GоТо приводит к формированию отвратительного стиля, ис править который в предстоящем весьма трудно. Но эволюция языка, начиная с Quick Basic и заканчивая Visual Basic, привела к тому, что сам язык стал не много различаться, к примеру, от языков Pascal и Delphi соот ветственно, и категоричные выражения о непригод ности его использования в учебных целях навряд ли можно считать корректными. Тем не наименее при выбирании этого языка следует учесть, что на почти всех олимпиадах высочайшего уровня по информатике и

4

программирова нию в перечне допустимых языков программирования Basic или отсутствует совсем (интернациональная олимпиада школьников по информатике, студенческий чемпио нат мира по программированию), или находится в качестве одной из версий, часто очень хорошей от той, что изучалась в школе (так, на Столичной городской олимпиаде по информатике в 2005 году на проверку принимались программки, написанные на Quick Basic, а на Всероссийской олимпиаде — уже на Visual Basic, при этом написание корректных консоль ных приложений на данном языке даже у знакомых с ним школьников вызвало огромные трудности; заметим, что в прошлые годы на Всероссийской олимпиаде по информатике не допускалось внедрение ника ких версий языка Basic).

Если же обратиться к статистике использования тех либо других языков программирования на международ ном рынке труда, то Visual Basic в истинное время занимает, почтенное 2-ое пространство, уступая только Visual С++. Но это далековато не так у нас в стране, где аналогичную Visual Basic программистскую нишу проч но занимает Delphi. Не считая того, компания Microsoft заявила о прекращении выпуска новейших и поддержки старенькых версий языка Visual Basic в связи с переходом на платформу .NET. Единственным бесспорным аргу ментом в пользу выбора данного языка в качестве базо вого для исследования программирования совершенно будет то, что конкретно он употребляется для написания макро установок в современных офисных приложениях. И если исследование, к примеру, электрических таблиц ведется на уровне, предполагающем свободное владение сиим язы ком, то выбор Visual Basic для освоения алгоритмиза

ции и программирования быть может оправданным. В данном случае оказывается вероятным выстроить ин тегрированный курс одновременного освоения как ин формационных технологий, так и программирования.

5

Возлагаем надежды, что создатели схожих курсов тоже сумеют по делиться своими наработками с читателями нашей газе ты. Почти все учителя отмечают также

легкость «стремительно го старта» при знакомстве школьников с данным язы ком. Но наш опыт работы указывает, что школьники, способные к овладению программированием совершенно, весьма стремительно преодолевают трудности работы с хоть какой средой программирования и просто осваивают формаль ные правила записи программ на изучаемом языке, а именно, описание переменных с корректным указа нием их типов.

Итак, большая часть аргументов «за» и «против» язы ка Basic рассмотрены, перейдем к анализу языков груп пы Pascal и сопоставлению их с «Си-подобными» языками.

Я избрал программку Visual Basic, поэтому что в ней можно создавать удачный интерфейс с помощью среды разработки. Этот язык программирования мне наиболее знаком, нежели с Pascal либо Delphi и он комфортен в использовании. Может быть, я избрал бы Pascal, но его программка примитивна, не имеет российской версии и нуждается в доработках.

6

1. Личное задание

Составить программку, которая для каждой союзной республики выводит последующую информацию:

— Заглавие республики,

— Численность населения, живущих на местности республики,

— Площадь местности республики,

— Число школ,

— Число больниц,

— Число вузов.

Печатает заглавие республики и надлежащие свойства.

Республики: Молдавия, Туркмения, Армения.

9

3
.
метод

Dim R(1 To 3) As String, Nasel(1 To 3), S(1 To 3), School(1 To 3), Bolnitsa(1 To 3), Vuz(1 To 3) As Integer, i As Byte (задание переменных)

Private Sub Command1_Click()(обычная строчка VB)

Open «A:курсоваяpublicpublic.txt» For Input As #1 (Открытие файла наименования республики)

Open «A:курсоваяpublicchisl.txt» For Input As #2 (Открытие файла численности населения)

Open «A:курсоваяpublicploshad.txt» For Input As #3 (Открытие файла площади теретории республики)

Open «A:курсоваяpublicsch.txt» For Input As #4 (Открытие файла числа школ)

Open «A:курсоваяpublicbolnits.txt» For Input As #5 (Открытие файла числа больниц)

Open «A:курсоваяpublicvuzs.txt» For Input As #6 (Открытие файла числа вузов)

For i = 1 To 3(применить к)

Input #1, R(i)(применить режим для считывания из файла наименования )

Input #2, Nasel(i) (применить режим для считывания из файла население)

Input #3, S(i) (применить режим для считывания из файла площадь)

Input #4, School(i) (применить режим для считывания из файла школы)

Input #5, Bolnitsa(i) (применить режим для считывания из файла поликлиники)

Input #6, Vuz(i) (применить режим для считывания из файла университеты)

Next i (cследующий шаг)

Close #1(закрыть файл 1)

Close #2(закрыть файл 2)

Close #3(закрыть файл 3)

10

Close #4(закрыть файл 4)

Close #5(закрыть файл 5)

Close #6(закрыть файл 6)

For i = 1 To 3(применить к)

If Text1.Text = R(i) Then(если в поле Text1 вводят заглавие то)

Label7.Caption = Nasel(i) (из файла о популяции в Label7)

Label8.Caption = S(i) (из файла о площади в Label8)

Label9.Caption = School(i) (из файла о школах в Label9)

Label10.Caption = Bolnitsa(i) (из файла о поликлиниках в Label10)

Label11.Caption = Vuz(i) (из файла о университетах в Label11)

End If(закрытие оператора If)

Next i(cследующий шаг)

End Sub(закрытие оператора Sub)

Private Sub Command2_Click()(обычная строчка VB)

End(для клавиши выход)

End Sub(закрытие оператора Sub)

11

Заключение

При разработке программки я избрал алгоритмическую структуру ветвления поэтому как она больше подступает для моей программки. Программка считывает информацию из файлов типа txt. Эта программка подойдёт как для справочной инфы так и для урока географии из неё можно выяснить численность населения, площадь, число школ, больниц, вузов неких республик.

программка в предстоящем может пополняться республиками и иными их чертами. При возникновении предстоящей версии VB можно будет применять сделанную программку и на компах без программки VB. Когда в старенькой версии проект раскрывается лишь в программке.

В итоге таковая программка смотрите дальше.

12

13

Перечень литературы

1. Угринович Н.А. Информатика и информационные технологии 10-11 класс., М.: Учебник, 2005.

2. Глумаков С.В.,Сурядный А.С. Программирование VB., СПб.: Учебник,

2006.

3. Бешенков С.А.,Ракитина Е.А. Информатика. Периодический курс.

Учебник для 10-го класса., М.: Учебник 2001.

4. Кетков Ю.Л. Диалог на языке Бейсик для мини- и микроЭВМ., М.:

Наука, 1988.

5. Ерёмин Е.А. Пользующиеся популярностью лекции о устройстве компа., СПб.:

BHV-Петербург.

6. Хакен Г. Синергетика. М.: мир, 1980.

7. Пайтген Х.О., Рихтер П.Х. Краса фракталов. М.: Мир, 1993.

]]>