Учебная работа. Курсовая работа: Информационные технологии на автотранспорте

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Курсовая работа: Информационные технологии на автотранспорте

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

государственное образовательное учреждение высшего проф образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТА

Кафедра: «Эксплуатация

авто транспорта»

Курсовая работа

по дисциплине

«Информационные технологии

на автотранспорте»

Выполнил: Студент 4-го

курса группы ЭАТ.

Принял: педагог

Маняшин С.А.

Тюмень, 2008

СОДЕРЖАНИНЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

1 Исследовательский раздел………………………………………………………………………….4

1.1 Начальные данные……………………………………………………………………….4

1.2 Количественный и высококачественный анализ системы документооборота АТП…………………………………………………………………………………………………….6

1.3 Определение информационной перегрузки подразделений АТП.……..10

1.4 Обоснование уровня автоматизации………………………………………………12

2 Разработка электрической формы документа……………………………………………….15

3 Метод организации учета расхода авто горючего…………………17 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………21

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа является заключительным шагом в исследовании дисциплины «Информационные технологии на транспорте».

Основанием для выполнения работы является задание на курсовое проектирование.

системы управления и контроля на промышленных предприятиях достаточно сложны по собственной структуре и вначале разбиваются на четыре разных уровня, любой из которых, в свою очередь, тоже неоднороден, состоит из отдельных частей и, как правило, является предметом деятельности специализированных, время от времени очень больших компаний /1,4/.

На самом верхнем «этаже» размещаются информационные структуры, отвечающие за компанию работы компании в целом. Это автоматизация бухгалтерского учета, управление деньгами и материально-техническим снабжением, организация документооборота и т.д. Данный уровень представляет собой вариант традиционной офисной автоматизации, адаптированной к более общим формам делопроизводства на предприятиях промышленности, и именуется планированием ресурсов компании (MRP, manufacturing resource planning). Внедрение информационных технологий на производстве почти во всем соединено с этими продуктами.

В то же время анализ деятельности автотранспортных компаний различной мощности указывает, что организация довольно действенной информационной системы в автотранспортных предприятиях (АТП) при помощи ЭВМ вероятна только с учетом специфичности деятель компании. Означает, одним из главных требований к программному обеспечению является его упругость, другими словами способность адаптации к изменяющимся: законодательству, нормативной базе, технологиям перевозок и иным условиям, которые свойственны для сегодняшнего периода совершенствования рыночных устройств в экономике.

1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Начальные данн
ые

Начальными данными для выполнения работы являются: структурная схема компании (рис. 1.1), схема документооборота меж структурными элементами АТП (рис. 1.2), списочное количество и структура подвижного состава компании (табл. 1.1); характеристики использования подвижного состава (табл. 1.2); обработка инфы по отделам и службам АТП (табл. 1.3); одна из задач системы MRP, решаемых на уровне АТП (табл. 1.4); доп данные (справочная литература, приложения).

Рис. 1.1. Структурная схема АТП

Рис. 1.2. Схема документооборота при выполнении перевозок грузов

Таблица 1.1

Списочное количество подвижного состава АТП

№ варианта


Грузовые общего предназначения


Авто-тягачи


Самосвалы


Спецтехника



3


5


10


5


100




Таблица 1.2

характеристики использования подвижного состава

Вид техники


Средние по АТП характеристики на одну единицу техники



Пробег, тыс. км


Размер перевозок, тыс. т


Наработка оборудования тыс.час.



Грузовые общего предназначения


20


100




Авто-тягачи


10


100




Самосвалы


10


50




Спецтехника


10



150




Таблица 1.3

Размер информационной деятель структурных подразделений АТП (в % от числа реквизитов путного листа) приходящийся на один обратный путной лист

Наименование отдела, службы


Входной информ. поток


Выходной информ. поток


Сортировка


Системати-зация


Перенос



ОМТС


10


15


20


20


40



Отдел эксплуатации


100


150


20


20


60



ПТО


20


30


10


30


50



Бухгалтерия


60


20


20


20


60



Склад


30


30


25


25


50




Таблица 1.4

Доп свойства компании

Показатель


Число реквизитов путного листа


Длительность рабочего денька службы эксплуатации


Длительность рабочего денька других отделов и служб



Данные


52


24


8




Таблица 1.5

одна из задач MRP подлежащих, автоматизации




Организация учета расхода авто горючего




1.2 Количественный и высококачественный анализ системы документооборота АТП

Данное АТП имеет линейную структуру управления созданием, т.к. видно конкретное подчинение любому руководителю всех управляющих участка.

Эксплуатационная служба АТП организует свою работу на базе установленного плана перевозок для обслуживаемых компаний и организаций по видам груза и грузоотправителям. Она находит способности для более оптимального воплощения этих перевозок с меньшими затратами. Потому эксплуатационная служба основное внимание уделяет обеспечению глобального развития централизованной системы перевозок в городках и районах, также в междугородном и международном сообщении как важному условию полного и своевременного обслуживания компании и организации и более действенного использования тс.

Огромное внимание руководителями службы эксплуатации и ее работниками обязано уделяться последующим вопросцам:

· исследование экономики района деятельности АТП, выявление нрава и величины грузопотоков, также способности организации централизованных перевозок, организация получения беспристрастной инфы (заявок) на надобный размер перевозок, проверка ее и выявление фактических критерий организации перевозок;

· Разработка вместе с технической службой рационального графика выпуска каров на линию и режима работы их, точное оперативное планирование перевозок, ежедневный инструктаж и контроль за внедрением подвижного состава на полосы, правильное и своевременное оформление документации, систематическое улучшение организации обслуживания клиентуры и увеличение эффективности использования тс;

· обширное внедрение прогрессивных способов труда шоферов на на полосы и обмена передовым опытом, анализ выполнения планов и договоров на перевозки, обеспечение глобального понижение транспортных издержек, правильное применение тарифов и своевременное предъявление счетов обслуживаемой клиентуре.

Главными задачками ПТО являются:

· организация соответствующего хранения подвижного состава, обеспечивающего высшую техно готовность его к работе и своевременность выпуска каров на линию и прием их, также разработка и решение вопросцев, связанных с укреплением производственно-технической базой компании;

· оперативное планирование всех видов технического обслуживания и ремонта каров и авто шин, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, авто шинам и остальным производственным фондам;

· исследование, обобщение и распространение опыта новаторов производства, разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию производства, внедрение новейшей техники и научной организации труда, по технике сохранности, охране труда и предупреждению аварийности, также управление движением рационализаторов и изобретателей.

ОМТС включает управление всей совокупой работ по обеспечению обычного материально-технического снабжения компании, организация хранения, выдачи и учета горючего, запасных частей и остальных вещественных ресурсов, разработка и воплощение мероприятий по наиболее оптимальному использованию их.

Бухгалтерия проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение компании, сохранности и уровня использования их, организует выполнение денежного плана, инспектирует состояние денежного хозяйства компании, проводит огромную оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования вещественных ресурсов и валютных средств.

Склад предназначен для хранения запасных частей, их прием и отпуск со склада.

Таблица 1.6

Разработка электрической формы документа

№ варианта


Наименование документа


Предназначение



3


Путной лист


Скопление текущей инфы о эксплуатации каров, начальная информация для всех частей учета




Таблица 1.7

Размер применяемых документов

Наименование задачки


Наименование подразделения решающего задачку


Наименование документа



Применяемые документы


Разрабатываемые документы



Выгрузка из кузова ТС (прием груза)


Склад


Акт приемки, приходной ордер


журнальчик учета прихода



Отпуск деталей со склада


Склад


Лимитная карта на отпуск деталей со склада


журнальчик учета расхода



Учет припасов


Склад


Карточка учета материалов


журнальчик учета



Прием заявок, составление договоров


Отдел эксплуатации


Заявка от клиента, контракт


Заявление на оказание услуг



Проведение контроля за оптимальным внедрением рабочего времени водителем


Отдел эксплуатации


Путной лист




Организация выполнения денежного плана


Бухгалтерия


Счет-фактура


отчет



Организация расчетов с клиентурой и поставщиками


Бухгалтерия


Счет-фактура, путной лист, контракт


Счет-фактура



Учет расхода горючего


Отдел эксплуатации


Путной лист


Карточка учета расхода горючего каром



Выдача, горючего, запасных частей и остальных вещественных ресурсов


ОМТС


Акт выдачи (расхода) горючего


Карточка учета расхода горючего каром, акт на повреждение автошины



Учет ГСМ


ОМТС


Путной лист


Расходная ведомость



Проведение технического учета и отчетности по ПС


ПТО


карта технического обслуживания кара, акты разные


Приемо-сдаточный акт



Оперативное планирование всех видов технического обслуживания и ремонта каров


ПТО


Графики учета проведения ТО-1 и ТО-2


Графики учета проведения ТО-1 и ТО-2




Таблица 1.8

Результаты анализа

Шифр функции


Функция управления


АТП



ОМТС


ОЭ


ПТО


БУХГАЛ-ТЕРИЯ


СКЛАД



1


Прогнозирование и перспективное планирование



+






2


Текущее планирование


+


+


+



+



3


Регулирование



+



+




4


Учет, отчетность и анализ


+


+


+


+


+




Таблица 1.9

Количество документов по группам

Группы документов


Количество документов



Внутренние


20



В том числе передаваемые наружным организациям


4



Наружные


3



Итого


27




Таблица 1.10

Группировки документов по их образованию

Количество документов разрабатываемых в обследуемом подразделении


количество применяемых документов



ОМТС



3


2



ОЭ



3


3



ПТО



2


3



Бухгалтерия



2


3



Склад



3


4





В согласовании с заданием высчитать количество информационных единиц (товарно-транспортная документация и т.п.) приходящихся на каждое подлежащее информационному обслуживанию структурное подразделение компании (рис. 1.2., табл. 1.4.).

Основой для расчета служит расчетное число, находящихся в обороте путных листов. Оно обусловится оп формуле

, (1.1)

где Аi
количество каров i-той группы, ед;

hi
— коэффициент сменности для каров i-той группы;

n – число категорий автотранспортной техники компании (табл. 1.2.).

Дальше в согласовании с приобретенным значением определяется информационная перегрузка подразделения с учетом табл. 1.3-1.4. По результатам расчета заполняется таблица (табл. 1.7).

Таблица 1.11

Дневной размер информационной деятель структурных подразделений АТП

Наименование отдела, службы


Входной информ. поток


Выходной информ. поток


Обработка


Всего



ОМТС


1248


1872


9984


13104



Отдел эксплуатации


12480


18720


12480


43680



ПТО


2496


3744


11232


17472



Бухгалтерия


7488


2496


12480


22464



Склад


3744


3744


12480


19968




В согласовании с общим объемом информационной перегрузки всякого подразделения (графа 5 табл. 1.7) и данными табл. 1.4. определим среднюю интенсивность потока инфы.

Таблица 1.12

Информационный поток для отделов

Наименование отдела


Входной информационный поток


Выходной информационный поток


Обработка


Всего



ОМТС


2,6


3,9


20,8


27,3



ОЭ


8,7


13,0


8,7


30,3



ПТО


5,2


7,8


23,4


36,4



Бухгалтерия


15,6


5,2


26,0


46,8



Склад


7,8


7,8


26,0


41,6




С учетом информационного потока определяется надобное количество работников по группы учета, в согласовании со своим вариантом

, 1.2.

где
р

количество работников данной группы учета, чел;


— интенсивность инфы, поступающей для обработки, ед/мин.

Результаты расчета представить в виде табл. 1.8.

Таблица 1.13

Интенсивность информационного потока и надобное количество работников структурных подразделений АТП

Наименование отдела, службы


Информационный поток, ед.


Интенсивность потока, ед/мин


Надобное количество работников



ОМТС


13104


27,3


10



Отдел эксплуатации


43680


30,3


10



ПТО


17472


36,4


10



Бухгалтерия


22464


46,8


10



Склад


19968


41,6


10




1.4 Обоснование уровня автоматизация подразделений

Выбор нужного уровня автоматизации отдела и службы зависит от интенсивности потока инфы и соотношения входного и выходного информационных потоков и определяется в согласовании с табл. 1.14.

Таблица 1.14

Размер и структура информационных потоков и уровень автоматизации

Интенсивность, ед/мин


Число ПК


принтер



входного потока


выходного потока


обработки инфы



<1


<1


<1





>10


<1


<1



1



<1


<1


>10


1




>10


>10


>10


1


1




Таблица 1.15

Определение надобного количества принтеров и ПК

Наименование отдела, службы


Интенсивность, ед/мин


Число ПК


принтер



входного потока


выходного потока


обработки инфы



ОМТС


2,600


3,900


20,800


1




Отдел эксплуатации


8,667


13,000


8,667


1


1



ПТО


5,200


7,800


23,400


1


1



Бухгалтерия


15,600


5,200


26,000


1


1



Склад


7,800


7,800


26,000


1





2. Разработка электрической формы документа

3. метод организации учета расхода авто горючего

Рис. 3.1 метод

Пояснение к методу

1. Начало;

2. Ввод данных: дата начала работы, дата окончания, номер путного листа, номер колонны;

3. Ввожу

4. Ввожу значения: пробег колонны = 0, фактический расход горючего = 0, нормативный расход горючего = 0;

5. Ввожу

6. Ввожу условие: номер кара должен соответствовать номеру в путном листе. Если нет, то берем иной кар;

7. Условие: дата обязана находиться в границах дат, введенных ранее. Если дата не заходит в пределы – берем иной кар;

8. Вводятся данные с путного листа: пробег кара до выезда с базы, пробег опосля прибытия на базу, расход горючего до выезда и опосля заезда;

9. Рассчитываем общий пробег кара: к старенькому пробегу прибавляем пробег опосля приезда и вычитаем пробег перед выездом;

10. Рассчитываем общий нормативный расход горючего: к предшествующему прибавляем норму расхода горючего умноженную на километраж;

11. Рассчитываем общий фактический расход горючего: к предшествующему прибавляем расход горючего опосля прибытия на базу и вычитаем расход перед выездом;

12. Вывожу данные: номер колонны, фактический расход горючего, нормативный расход горючего, общий пробег кара;

13. Ввожу условие: нормативный расход горючего должен быть больше фактического. Если нет – выводим в отдельный перечень, если да – берем последующий путной лист;

14. Берем последующий путной лист;

15. Ввожу условие: номер путного листа должен быть меньше наибольшего значения количества путных листов. Если нет, то конец (вывод результатов на печать).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бронштейн Л.А. Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями, М.: Транспорт, — 1986 – 360с.

2. Маняшин А.В. DBF-Browser. Система управления базами данных. Управление юзера.

]]>