Учебная работа. Лабораторная работа: Использование электронных таблиц в обработке данных. Формулы. Абсолютная адресация. Диаграммы
Внедрение электрических таблиц
в обработке данных.
Формулы. Абсолютная адресация. Диаграммы
Цель:
знакомство с программкой MicrosoftExcel, ее элементами управления и главными способностями.
задачки:
закрепление способностей работы с программкой MicrosoftExcel, делая упор на ее главные способности, освоение построения диаграмм, решение задач на прогнозирование результата.
Методические указания:
Относительные и абсолютные адреса
Для тиражирования формулы лучше всего употреблять маркер автозаполнения:
1) выделить ячейку с формулой;
2) подвести курсор мыши к правому нижнему углу рамки (курсор мыши изменяется на +);
3) захватить левой клавишей мыши и протянуть на необходимое число строк (столбцов);
В итоге обозначенных действий формула тиражируется, при этом адреса ячеек в формуле меняются относительно положения формулы.
Адреса ячеек, которые меняются при тиражировании формулы относительно новейшего положения, именуются относительными
адресами
.
Адреса ячеек, которые не меняются при тиражировании формулы относительно новейшего положения, именуются абсолютными
адресами
. Для абсолютизации хоть какой позиции адреса перед ним ставится символ $.
Для построения диаграммы:
— выделить начальные данные для построения;
— выполнить команду меню <Вставка><Диаграмма>;
— выполнить команды мастера по построению диаграммы.
Для
— Диаграмму строить линейного вида!!!
— перевести диаграмму в режим редактирования (двойной щелчок левой клавишей мыши);
— выделить щелчком по графику начальные данные для про
гнозирования
(график выделится темными квадратами);
— выполнить команду меню: <Диаграмма> <Добавить линию тренда.… >;
— избрать вид полосы тренда;
— на вкладке характеристики установить: прогноз вперед на 1 период.
Для
выполнить команду «Форматирование полосы тренда> контекстного меню линии тренда.
Задания:
1. Выстроить «Толика занятости деток в спортивных учреждениях городов» (табл. 8).
Таблица 8.Толика занятости деток в спортивных учреждениях городов (на 1 тыс. человек)
Город
Спортивные учреждения
Толика
школьные
дошкольные
всего
Челябинск
400
300
Златоуст
300
120
Миасс
200
200
Магнитогорск
350
380
Копейск
100
120
Еманжелинск
150
45
Заполнить столбцы «Всего» и «Толика» используя формулы.
2. Легкоатлеты при подготовке к соревнованиям в беге на 100 м во время занятий проявили результаты, представленные в табл. 9, «Результаты занятий».
Таблица 9. Результаты занятий
А
В
С
D
Е
тренировка 1
тренировка 2
тренировка 3
тренировка 4
1
Иванов
10,4 с
10,2 с
10,0 с
2
Мастеровой
10,5 с
10,4 с
10,3 с
3
Лыков
10,4 с
10,4 с
10,2 с
4
Дичко
10,2 с
10,2 с
10,1с
5
Семенов
10,5 с
10,5 с
10,5 с
7
Жиглов
10,8 с
10,7 с
10,7 с
Единица измерения вводится через запятую в заголовке столбца таблицы, в неприятном случае искажается тип данных.
3. Отдать графическое Таблица 10 Ведомость успеваемости по полугодиям (история)
Предметы
Оценки
I полугодие
II полугодие
1
Выстроить диаграмму для I полугодия. При помощи мастера диаграмм подписать заголовок, оси координат, легенды. Отыскать подписи данных, полосы сетки. Выстроить диаграмму по всему году.
Задания для самостоятельной работы:
1. Сформировать таблицу с данными роста вашего словарного припаса за крайние 6 месяцев. Графически интерпретировать данные таблицы.
2. Сделать таблицу, показывающую примерное распространение различных языковых групп в мире. Выстроить радиальную диаграмму.
3. На отрезке [-3,14; 3,14] с шагом 0,2 протабулировать функцию sin2
(x) -cos2
(x) .
На отрезке [0; 2] с шагом 0,2 протабулировать функцию
]]>