Учебная работа. Лабораторная работа: Использование электронных таблиц в обработке данных. Формулы. Абсолютная адресация. Диаграммы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Лабораторная работа: Использование электронных таблиц в обработке данных. Формулы. Абсолютная адресация. Диаграммы

Лабораторная работа 12.

Внедрение электрических таблиц

в обработке данных.

Формулы. Абсолютная адресация. Диаграммы

Цель:
знакомство с программкой MicrosoftExcel, ее элементами управления и главными способностями.

задачки:
закрепление способностей работы с программкой MicrosoftEx­cel, делая упор на ее главные способности, освоение построения диаграмм, решение задач на прогнозирование результата.

Методические указания:
Относительные и абсолютные адреса

Для тиражирования формулы лучше всего употреблять маркер автозаполнения:

1) выделить ячейку с формулой;

2) подвести курсор мыши к правому нижнему углу рамки (курсор мыши изменяется на +);

3) захватить левой клавишей мыши и протянуть на необходимое число строк (столбцов);

В итоге обозначенных действий формула тиражируется, при этом адреса ячеек в формуле меняются относительно положения формулы.

Адреса ячеек, которые меняются при тиражировании формулы относительно новейшего положения, именуются относительными
адресами
.

Адреса ячеек, которые не меняются при тиражировании фор­мулы относительно новейшего положения, именуются абсолютными
адресами
. Для абсолютизации хоть какой позиции адреса перед ним ставится символ $.

Для построения диаграммы:

— выделить начальные данные для построения;

— выполнить команду меню <Вставка><Диаграмма>;

— выполнить команды мастера по построению диаграммы.

Для

Диаграмму строить линейного вида!!!

— перевести диаграмму в режим редактирования (двойной щелчок левой клавишей мыши);

— выделить щелчком по графику начальные данные для про
гнозирования
(график выделится темными квадратами);

— выполнить команду меню: <Диаграмма> <Добавить линию тренда.… >;

— избрать вид полосы тренда;

— на вкладке характеристики установить: прогноз вперед на 1 период.

Для

выполнить ко­манду «Форматирование полосы тренда> контекстного меню ли­нии тренда.

Задания:

1. Выстроить «Толика занятости деток в спортивных учреждени­ях городов» (табл. 8).

Таблица 8.Толика занятости деток в спортивных учреждениях городов (на 1 тыс. человек)

Город
Спортивные учреждения
Толика

школьные

дошкольные

всего

Челябинск
400
300

Златоуст
300
120

Миасс
200
200

Магнитогорск
350
380

Копейск
100
120

Еманжелинск
150
45

Заполнить столбцы «Всего» и «Толика» используя формулы.

2. Легкоатлеты при подготовке к соревнованиям в беге на 100 м во время занятий проявили результаты, представ­ленные в табл. 9, «Результаты занятий».

Таблица 9. Результаты занятий

А
В
С
D
Е

трениров­ка 1
трени­ровка 2
трени­ровка 3
трени­ровка 4

1
Иванов
10,4 с
10,2 с
10,0 с

2
Мастеровой
10,5 с
10,4 с
10,3 с

3
Лыков
10,4 с
10,4 с
10,2 с

4
Дичко
10,2 с
10,2 с
10,1с

5
Семенов
10,5 с
10,5 с
10,5 с

7
Жиглов
10,8 с
10,7 с
10,7 с

Единица измерения вводится через запятую в заголовке столбца таблицы, в неприятном случае искажа­ется тип данных.

3. Отдать графическое Таблица 10 Ведомость успеваемости по полугодиям (история)

Предме­ты
Оценки

I полуго­дие
II полуго­дие

1

Выстроить диаграмму для I полугодия. При помощи мастера диаграмм подписать заголовок, оси ко­ординат, легенды. Отыскать подписи данных, полосы сетки. Выстроить диаграмму по всему году.

Задания для самостоятельной работы:

1. Сформировать таблицу с данными роста вашего словарного припаса за крайние 6 месяцев. Графически интер­претировать данные таблицы.

2. Сделать таблицу, показывающую примерное распространение различных языковых групп в мире. Выстроить радиальную диаграмму.

3. На отрезке [-3,14; 3,14] с шагом 0,2 протабулировать функцию sin2
(x) -cos2
(x) .

На отрезке [0; 2] с шагом 0,2 протабулировать функцию

]]>