Учебная работа. Лабораторная работа: Параллельное соединение приемников электрической энергии. Проверка I закона Кирхгофа

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Лабораторная работа: Параллельное соединение приемников электрической энергии. Проверка I закона Кирхгофа

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ соединение ПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ. ПРОВЕРКА I ЗАКОНА КИРХГОФА

Цель работы: Приобретение практических навыков работы с приборами. Научиться на практике определять токи в ветвях электрической цепи.

Ход работы:

1. Собрал схему согласно рисунку 1.

рисунок 1

где РА- комбинированный прибор 43101;

R1 — резистор 3,3 кОм;

R2 — резистор 4,7 кОм;

R3 — резистор 10 кОм;

2. Подключил схему к источнику питания 0 15 В и установил напряжение на входе схемы 15 В.

3. Измерил амперметром (РА) общий ток в неразветвленной части электрической цепи и занес результат измерения в протокол.

Iобщ = 9,5 mA

4. Измерил поочередно амперметром токи I1 , I2 , I3 и, протекающие через приемники R1 , R2 , R3 и занес результаты измерений в протокол.

I1 = 4,7 mA

I2 = 3,3 mA

I3 = 1,5 mA

5. рассчитал схему тока в неразветвленной части электрической цепи по первому закону Кирхгофа (по результатам измерений):

I = I1 + I2 + I3 .

I = 3,3 + 4,7 + 1,5 =9,5 mA

6. Сравнил полученные значения с измеренным общим током в неразветвленной части электрической цепи. Сделал выводы.

7. Рассчитал общий ток в неразветвленной части электрической цепи I и токи I1 , I2 и I3 , протекающие через приемники R1 , R2 , R3 по формулам:

A

A

A

A

Результаты расчета занес в протокол.

8. Сравнил полученное значение I при расчете с измеренным значением Iобщ и сделал вывод.

9. Определил абсолютную ( ) и относительную ( ) погрешности измерений:

;

параметры цепи

I (mA)

I1 (mA)

I2 (mA)

I3 (mA)

I1+ I2+ I3

Абсолютная погрешность

Относительная погрешность

Измеренные

9,5

4,7

3,3

1,5

9,5

0,000264

2,8

Расчетные

9,315

4,5

3,2

1,5

9,245

Вывод

1. приобрел практические навыки работы с приборами.

2. Научился на практике определять токи в ветвях электрической цепи.

3. Убедился в правильности I закона Кирхгофа.