Учебная работа. Лабораторная работа: Создание компиляция и отладка простого приложения

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Лабораторная работа: Создание компиляция и отладка простого приложения

Кафедра: автоматика и инф. технологии

Лабораторная работа

На тему:

«Создание, компиляция и отладка обычного приложения»

Екатеринбург, 2008


программка, создаваемая в среде Delphi в процессе проектирования приложения, базирована на модульном принципе. Основная программка состоит из объявления перечня применяемых модулей и нескольких операторов, создающих объекты для нужных форм и запускающих приложение на выполнение. Модульность весьма принципиальна для сотворения надежных и относительно просто модифицируемых и сопровождаемых приложений. Точное соблюдение принципов модульности в сочетании с принципом скрытия инфы дозволяет создавать модификации снутри хоть какого модуля, не затрагивая при всем этом других модулей и главную программку.

Все объекты компонент располагаются в объектах — формах. Для каждой формы, проектируемой в приложении, Delphi делает отдельный модуль. Конкретно в модулях и осуществляется программирование задачки. В обработчиках событий объектов располагаются описания алгоритмов, которые в главном сводятся к обработке инфы, содержащейся в свойствах одних объектов, и задании по результатам данной для нас обработки параметров остальных объектов.




В процессе проектирования Delphi автоматом делает код головной программки и отдельных модулей. В модули вводятся собственные коды, создавая обработчики разных событий. Но головную программку, как правило, не приходится видоизменять и даже просматривать ее текст (лишь в исключительных вариантах).



приложения Delphi имеет последующую структуру:

Program < имя >;

{ объявление подключаемых модулей, также локальных типов, классов, констант, переменных, описание локальных функций и переменных }

Begin

{ операторы тела программки }

End.


программка приложения имеет последующий вид:

Program Project 1;

Uses

Forms,

Unit 1 in ‘Unit 1. pas’ {Form 1}, Unit 2 in ‘Unit 2. pas’ {Form 2 };

{$R *. res }

{
}

Begin

Application. Initialize;

Application. CreateForm (TForm 1, Form 1);

Application. CreateForm (TForm 2, Form 2);

Application.run;

End.

1) программка начинается с главного слова program
, опосля которого указывается имя программки (оно совпадает с именованием файла, в каком был сохранен проект). Это имя присваивается исполняемому файлу приложения. По дефлоту употребляется имя Project1.

2) Опосля заголовка в тексте программки размещается предложение:

Uses

Forms,

Unit 1
in ‘
Unit 1.
pas’ {
Form 1},
Unit 2
in ‘
Unit 2.
pas’ {
Form 2 };

В этом предложении перечисляются модули, загружаемые программкой. 1-ый модуль Forms является системным, а последующие — модулями разработанными без помощи других форм. Данный пример предполагает, что в проекте были сделаны две формы с именами Form1, Form2 в модулях Unit1, Unit2. Заключенные в фигурные скобки заглавие форм представляют собой комменты.

3) Последующая строчка текста{$
R *.
res }
— представляет собой директиву компилятора, связанную с внедрением файлов ресурсов. Обозначенный файл должен быть файлом ресурсов Windows. По дефлоту употребляется расширение. RES для файлов ресурсов.

4) 1-ый оператор в теле программки Application.
Initialize
; — инициализирует приложение, последующий за ним оператор Application.
CreateForm
(TForm 1, Form 1); и Application. CreateForm (TForm 2, Form 2); — делают объекты формы1 и формы2, крайний оператор Application.ru
n
; — начинает выполнение приложения.


Unit < имя модуля >;

Interface
// Открытый интерфейс модуля (могут помещаться списки подключаемых модулей, объявление типов, констант, переменных, функций и процедур, к которым будет доступ из остальных модулей)

Implementation
// Реализация модуля (могут помещаться списки подключаемых модулей, объявление типов, констант, переменных, функций и процедур, к которым не будет доступа из остальных модулей)

Initialization // (
Необязательный раздел — операторы производятся один раз при первом воззвании к модулю)

Finalization // (
Необязательный раздел — операторы производятся при любом окончании работы модуля)

End.

Разглядим сейчас текст модуля с пустой формой:

Unit
Unit1;

Interface //
Открытый интерфейс модуля

Uses

Windows,
Messages,
SysUtils,
Variants,
Classes,
Graphics,
Controls,
Forms,
Dialogs;

Type

TForm1 =
class (
TForm)

Private //
закрытый раздел класса

Public //
открытый раздел класса

End;

Var

Form 1: TForm1;

Implementation //
Реализация модуля

{$
R *.
dfm }

End.

1) Модуль начинается с главного слова UNIT
, опосля которого указывается имя модуля. Оно совпадает с именованием файла, в каком был сохранен модуль. Текс модуля состоит из 2-ух главных разделов: открытый интерфейс модуля и реализация модуля. Наружные модули не могут созидать типы, переменные, константы, функции и процедуры, размещенные в разделе реализации.

2) Опосля предложения USES
, содержащего перечень подключаемых модулей, размещается заготовка объявления класса формы. имя класса формы — TForml. Класс содержит два раздела: открытый раздел класса (PUBLIC) — то, что объявлено в этом разделе доступно для остальных классов и модулей, закрытый раздел класса (PRIVATE) — то, что объявлено в этом разделе доступно в границах данного модуля.

3) За объявлением класса формы следуют строчки:

Var

Form 1:
TForm1;

Таковым образом, объявляется переменная Form1 класса TForm1.

4) Потом следует пустой раздел реализации INPLEMENTATION
, в каком содержится лишь директива компилятора {$R *. dfm }, обеспечивающая компоновку файлов ресурсов форм.

Задание 1. Сделать приложение, которое обеспечивает ввод 2-ух целых чисел, по щелчку на кнопочке с эмблемой «=» вычисляет их сумму и выводит

Решение:

Опосля пуска Delphi сделайте новейший проект с помощью команды File>New>Application (файл>Сделать>Приложение). В итоге сотворения проекта приложения в окне будет раскрыто окно формы, на которой можно располагать зрительные составляющие проекта.

Дальше сделайте последующее:

Сохраните новейший проект File>Save Project As (файл>Сохранить проект как).

В окне Save Unit1 As (Сохранить Unit1 как) откройте диск S и сделайте новейшую папку для файлов создаваемого проекта и назовите ее «Сумма 2-ух целых чисел».

Потом в этом же окне откройте сделанную папку и нажмите клавишу СОХРАНИТЬ.

Опосля сохранения файла модуля Unit1. pas раскроется окно Save Project As (Сохранить проект как). Задайте имя проекта «SUMMA» и нажмите клавишу СОХРАНИТЬ.

Изменим характеристики формы:

Для конфигурации размеров формы довольно захватить угол окна формы и, не отпуская левую клавишу мыши, перетащить мышь, задавая требуемый размер формы (либо указать в свойствах размеры:



— 489,



— 730).

Измените надпись в заголовке формы при помощи Инспектора объектов. Для этого изберите свойство

(Заголовок) и задайте новое

Измените цвет формы при помощи Инспектора объектов. Для этого изберите свойство

и измените его цвет.

Размещение на форме компонент
Edit1, Edit2, Edit3, Label1, Button1. Для размещения компонент на форме сделайте последующее:

Откройте гамму компонент Standard.

Потом щелкните на значке соответственного компонента и перетащите его на форму.

Задайте положение и размер компонента с помощью мыши, как показано на рисунке (рис.1):

Рис.1 Пример формы с компонентами

Изменим характеристики компонент
на форме:

Изберите компонент Label1 и задайте свойство Caption компонента Label1 — «плюс».

Измените цвет, стиль и высоту шрифта компонента Label1. Для этого изберите свойство

и щелкните на расположенном знаке плюс. Раскроется таблица параметров. Введите последующие значения:

— clPurple,

— 20.

Аналогичным образом задайте свойство

компонента Button1 — «равно» и размер и цвет знаков.

Удалите текст Edit1, Edit2, Edit3 в соответственных компонентах. Для этого изберите свойство

и удалите текст.

Добавьте на форму три объекта Label, расположите их над объектами Edit и задайте их свойствам

значения «Слагаемое», «Слагаемое» и «Сумма» соответственно.

Измените цвет, стиль и высоту шрифта добавленных компонент используя свойство

и

.

Сохраните конфигурации, внесенные в проект, нажатием клавиши Save All (сохранить все) в обычной панели инструментов.

Для просмотра содержимого проекта Delphi откройте окно Проводника и просмотрите папку проекта. Проект состоит из форм, модулей, установок характеристик проекта, ресурсов и т.д. Вся эта информация располагается в файлах. Почти все из этих файлов автоматом создаются Delphi, когда строится приложение. Главной частью приложения является файл summa. dpr — файл проекта, содержащий код на языке Object Pascal, с которого начинается выполнение программки и который обеспечивает инициализацию остальных модулей. Он создается и модифицируется Delphi автоматом в процессе разработки приложения. имя, присваиваемое файлу проекта при его сохранении, становится именованием исполняемого файла (в нашем примере — summa. exe). Остальные файлы проекта:

Unit1. pas — файл модуля;

Unit1. dfm — файл формы;

Summa. dof — файл характеристик проекта;

Summa. res — файл ресурсов;

Unit1. ~dfm, Unit1. ~pas — файлы запасных копий.

Опосля просмотра перечня файлов проекта закройте окно Проводника и активизируйте окно Delphi.

Запустите программку на выполнение с помощью команды Run→
Run
либо нажатием клавиши Run
на панели инструментов либо клавиши F9
. Опосля этого на дисплее компа возникает окно сделанной вами формы с компонентами, в которые можно вводить значения, но приложение не будет делать каких-то вычислений, т.к выполняющий вычисления фрагмент программки не был сотворен. Окончите работу приложения нажатием кнопок Alt +
F4
.

Создание кода — обработчика действия
.

Для того чтоб приложение делало вычисление при щелчке на кнопочке Button1 с изображением знака «равно», следует написать код обработки этого действия. Для сотворения кода обработки действия следует пользоваться страничкой EVENTS (Событие) в окне Инспектора объектов.

Активизируйте объект Button1 и изберите на страничке Событий событие OnClick (это событие нажатия левой клавиши мыши по данному объекту).

Произведите двойной щелчок на пустом поле перечня этого действия. Опосля этого курсор помещается в окно Редактора кода. В этом окне в разделе

находится запись процедуры обработчика действия:

Procedure TForm1. Button1Click (Sender: TObject);

В разделе

размещается текст заготовки данной для нас процедуры:

Procedure TForm1. Button1Click (Sender: TObject);

Begin

End;

Курсор будет находиться в пустой строке меж главными словами
и
. Этот код является заготовкой для обработчика действия, которую автоматом сделала встроенная среда Delphi.

Потому что в задачке требуется выполнить сложение 2-ух целых чисел, а итог их сложения также является целым числом, то в разделе описания переменных следует ввести последующее описание: var
a,
b,
c:
integer; —
два слагаемых и сумма.

Потому что в приложении для ввода чисел-слагаемых употребляются окна редактирования Edit1, Edit2, то нужно с помощью процедуры StrToInt
конвертировать строчки в целые числа. Для вывода результата суммирования в окне редактирования Edit3 необходимо конвертировать число в строчку функцией IntToStr
. Потому в главном теле процедуры обработки действия следует ввести последующий текст:

a: = StrToInt (Edit1. text);

b: = StrToInt (Edit2. text);

c: = a + b;

Edit3. text: = IntToStr (c);

Полностью процедура обработки действия щелчка на кнопочке Button1 будет смотреться последующим образом:

Procedure TForm1. Button1Click (Sender: TObject);

var a, b, c: integer;

Begin

a: = StrToInt (Edit1. text); {преобразование текстовой строчки в целое число}

b: = StrToInt (Edit2. text);

c: = a + b;

Edit3. text: = IntToStr (c); {преобразование целого числа в текстовую строчку}

End;

Запустите приложение на выполнение. Введите два слагаемых и, нажав клавишу с надписью «равно», запустите функцию обработки действия — вычисление суммы 2-ух целых чисел.

Сохраните все конфигурации внесенные в проект и закройте его.

]]>