Учебная работа. Проект электротехнического отделения

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Проект электротехнического отделения

Введение

Авто пассажирский транспорт является главным видом транспорта для поездок на недлинные и средние расстояния. Авто транспорт представляет собой одну из огромнейших отраслей народного хозяйства со сложной и разнообразной техникой и технологией, также специфичной организацией и системой управления.

Для обычной работы авто транспорта и его предстоящего развития нужно систематически обновлять парк каров и поддерживать его в неплохом техническом состоянии. Обеспечение нужной численности парка подвижного состава может осуществляться по двум направлением:

приобретение новейших каров;

скопление парка за счёт ремонта машин.

Ремонт каров является беспристрастной необходимостью, которая обоснована техническими и экономическими причинами.

Во-1-х, Потребность народного хозяйства в карах отчасти удовлетворяется методом эксплуатации отремонтированных каров.

Во-2-х, ремонт обеспечивает предстоящее внедрение тех частей каров, которые не стопроцентно изношены. В итоге сохраняется значимый объём предшествующего труда, затраченного на изготовка этих деталей.

В-3-х, ремонт содействует экономии материалов, идущих на изготовка новейших каров.

Техническое совершенство каров исходя из убеждений их долговечности и трудозатратности ремонта обязано оцениваться не с позиции способности исправления и восстановления изношенных деталей в критериях ремонтных компаний, а с позиции необходимости сотворения каров, требующих при ремонте лишь малотрудоемких разборочно-сборочных работ, связанных со сменой взаимозаменяемых стремительно изнашивающих деталей и узлов.

Принципиальным элементом хорошей организации ремонта является создание нужной технической базы, которая предназначает внедрение прогрессивных форм организации труда, увеличение уровня механизации работ, производительности оборудования, сокращение издержек труда и средств.

Цель курсового проекта — проектирование электротехнического отделения, определение трудоёмкости работ, численности рабочих, подбор оборудования, разработка технологической карты.

1. Общая часть

1.1 Черта организации

электротехнический ремонт трудозатратность планировочный

Данное предприятие по производственному предназначению является автобусным парком общего предназначения.

На данном предприятии производят перевозки автобусы марки:

— МАЗ-64226

— КамАЗ-5410

— МАЗ-54331

Авто эксплуатируются в дорожных критериях 2 группы.

Подвижной состав эксплуатируется в зоне умеренного атмосферного климата.

количество грузовых каров в АП составляет 154 единиц.

Подвижной состав производит работу в течение 365 дней в году.

Среднесуточный пробег для каров составляет: 339 км.

1.2 Черта электротехнического отделения

Проектируемым объектом является топливное отделение.

Топливное отделение создано для снятия, очитки, мойки, дефектации, сортировки, ремонта топливного оборудования кара и предстоящего хранения.

2. Технологическая часть

2.1 Выбор начальных данных для проектирования

Начальные данные для технологического расчета выбираются из задания на проектирование и из нормативной литературы.

Начальные данные из задания на проектирование:

— тип подвижного состава (марка, модель);

— среднесписочное количество каров (прицепов, полуприцепов) Аи, ед.;

— пробег с начала эксплуатации;

— категория критерий эксплуатации, КУЭ;

— количество рабочих дней в год, Дрг, дн.;

— природно-климатические условия;

— режим работы каров на полосы;

— среднесуточный пробег, сс, км.

Начальные данные из нормативной литературы:

— деньки простоя каров в ТО и ремонте, dто и тр, дн./1000 км;

— норматив периодичности ТО, , км;

— норматив трудоёмкости 1-го обслуживания, tн2, чел.-ч.

Таблица 1 — Начальные данные

Марка и

модель ПС

КУЭ

,

дн.

, км

,

ед.

,

чел. ч

дн/1000 км

МАЗ-64226

II

365

339

41

5,6

0,75

КамАЗ-5410

52

6,7

0,75

МАЗ-54331

61

5,2

0,75

В предстоящем все расчеты проводятся для кара МАЗ-64226.

2.2 Корректирование удельной трудоёмкости ТР

Скорректированнуюудельную трудоёмкость ТРчел.-ч./1000 км,

определяют по формуле

,

где — начальная удельная трудоёмкость ТР, чел. ч/1000 км, (табл. Г.1 [3]);

Потому что транспортные средства компаний именют разный пробег с начала эксплуатации в формулы нужно подставлять среднее

— коэффициент корректирования нормативов зависимо от группы

критерий эксплуатации, (табл. П. 2. [3]);

— коэффициент корректирования нормативов зависимо от модификации

подвижного состава и организации его работы, (табл. П. 3. [3]);

— коэффициент корректирования нормативов зависимо от природно-

погодных критерий, (табл. П. 4. [3]);

— коэффициент корректирования нормативов зависимо от пробега с начала эксплуатации, (табл. П. 5. [3]),

,

где —

пробегу, (табл. П. 5. [3]);

— число каров, имеющих определённый пробег (из задания).

— коэффициент корректирования нормативов зависимо от количества

обслуживаемых и ремонтируемых каров в АТП и количества

технологически совместимых групп, (табл. П. 6. [3]).

k6 — коэффициент корректирования нормативов зависимо от периода эксплуатации, (табл. П. 7 [3]).

чел.-ч./1000 км;

Таблица 2 — Скорректированные значения удельной трудоёмкости текущего ремонта

Марка и модель ПС

чел.-ч.

чел.-ч.

МАЗ-64226

5,6

1,0

1,0

1,195

1,195

1,1375

9,14

КамАЗ-5410

6,7

1,25

9,327

МАЗ-54331

5,2

1,147

7,413

2.3 Корректирование длительности простоя каров в ТО и ТР

Скорректированную длительность простоя в ТО и ТР , дн./1000 км определяют по формуле

,

где — начальная длительность простоя каров в ТО и ТР, дн./1000 км., (табл. Р.1. [3]);

к4ср — коэффициент корректирования нормы дней простоя в ТО иТР зависимо от пробега с начала эксплуатации, (табл. П. 5. [3]).

дн./1000 км;

Таблица 3 Скорректированные значения длительности простоя в ТО и ТР

Марка и модель ПС

, дн./1000 км

, дн./1000 км

МАЗ-64226

0,75

1,195

0,744

КамАЗ-5410

0,75

1,25

0,806

МАЗ-54331

0,75

1,147

0,690

2.4 Определение коэффициента технической готовности и коэффициента использования каров

Коэффициент технической готовности Ьт определяют по формуле

=,

=;

Коэффициент использования каров Ьи определяют по формуле

= ,

где Дкг — количество календарных дней в году, дн.;

Дрг — количество дней работы каров на полосы за год, дн.;

Ки — коэффициент, учитывающий задержку каров при выходе на линию по организационным причинам, Ки=0,97

=

Таблица 4 — Расчетные значения коэффициентов технической готовности и использования ПС

Марка и модель ПС

, км

дн/1000 км

, дн.

, дн.

МАЗ-64226

339

0,744

365

365

0,97

0,798

0,758

КамАЗ-5410

0,806

0,97

0,785

0,745

МАЗ-54331

0,690

0,97

0,813

0,776

2.5 Определение годичного пробега каров

Годичный пробег каров , км, определяют для каждой марки каров по формуле:

=••• ,

=км.

Таблица 5 Расчётные значения годичного пробега

Марка и модель ПС

,

деньки.

,

ед.

,

км

МАЗ-5516

366

38

202

0,844

2371147

КамАЗ-55102

29

0,837

1794551

КрАЗ-256Б1

21

0,855

1327449

2.6 Определение годичный трудоёмкости работ

Общую годичную трудоёмкость работ ТР, чел. ч., определяется по формуле:

,

чел. ч.

Таблица 6 Расчётные значения годичный трудоёмкости

Марка и модель ПС

, чел. ч.

, км

, чел. ч.

МАЗ-5516

19,07

2371147

101559

КамАЗ-55102

14,869

1794551

КрАЗ-256Б1

26,853

1327449

2.7 Определение численности производственных рабочих

Для зоны ТО иТР, в каких работы производятся ремонт снятых с кара узлов и агрегатов на техническом уровне нужное число рабочих , чел., определяется по формуле

,

где Фм — годичный фонд времени рабочего места, ч. (из производственного календаря);

— годоваятрудоёмкость работ данного отделения (трудоёмкость работ электротехнического отделения составляет 7% от общей годовойтрудоёмкочти работ)

чел.

Принимаем 4 человека.

Штатное число рабочих Ршт, чел. определяют по формуле

,

где Фр — годичный фонд времени рабочего, ч.

чел.

Принимаем 4 человека

Годичный фонд времени рабочегоопределяют по формуле

ч.,

где а — коэффициент, учитывающий утраты рабочего времени по организационным причинам, а =10

ч.

2.8 Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки

Таблица 10 — Технологическое оборудование, технологическая и организационная оснастка

Наименование

Тип,

Модель

размеры в плане, мм

Кол.

ед.

Занимаемая площадь, м2

Примечания

1

Верстак для электриков

СД-3701-04

1400Ч800

4

1,14

2

Слесарные тиски

Т160-У

460Ч230

4

0,1058

3

Стелаж для деталей

собственного производства

1400Ч450

5

0,8

4

Ванна для мойки деталей

собственного производства

600Ч500

1

0,3

5

Реечный ручной пресс

Р-187

513Ч670

1

0,4

6

Настольно сверлильный станок

Р175

710Ч390

1

0,28

7,5кВт

7

Заточный станок

ОШ-1

430Ч535

1

0,22

0,44кВт

8

Станок для прочистки коллекторов генераторов

Р 105

1100Ч480

1

0,528

9

Щит для проверки электрооборудования

Э 214

675Ч872

1

0,586

10

Щит для проверки устройств зажигания

СПЗ-8

720Ч380

1

0,2736

0,3кВт

11

стол для устройств

ШП-17

1500Ч650

1

0,975

12

Устройство для проверки якорей генераторов

Э 236

380Ч480

1

0,18

13

Устройство для проверки генераторов, АКБ, стартеров

Н-2001

200Ч110

1

0,0242

14

Набор устройств для обслуживания АКБ

КИ-389 М3

790Ч540

1

0,41

15

Устройство для чистки и проверки свеч зажигания

Э-203

215Ч176

1

0,0378

16

Ларь для обдирочных материалов

собственного производства

1000Ч500

1

0,5

17

Огнетушитель

ОВП-10

Ш300

2

2.9 Определение производственной площади отделения

Площадь участков, в каких делается ремонт снятых с кара узлов и агрегатов , м, определяется по формуле

,

где — коэффициент плотности расстановки оборудования;

— суммарная площадь оборудования в плане, м.

м

Принимаем площадь участка 54 м(9х6 м)

2.10 Планировочные решения строения

Исходя из определённой площади производственного подразделения, нужно указать габаритные размеры подразделения, размеры окон, ворот, их количество, толщину стенок и материал из которого они выполнены.

Принимаю:

— габаритные размеры подразделения 9000Ч6000 мм;

— 4 окон габаритными размерами 2000Ч2040 мм;

— 1 дверь шириной1500 мм;

— кирпичные несущие стенки шириной 510 мм. 2 кирпича

3. Организационная часть

3.1 Организации управления созданием вэлектромеханическом отделении

Организация управления созданием зависит от размеров АП (производственной программки), используемой организации труда рабочих и структуры производства. На практике используют разные схемы управления созданием. Управление созданием на большинстве организации стопроцентно производит начальник производства через подчиненных ему управляющих производственных подразделений. Конкретное управление производственными действиями на собственных участках работы производят руководители разных производственных подразделений.

На проектируемом предприятии ТР электрооборудования автобусов будет осуществляться спец производственным звеном. Этот способ представляет собой такую форму организации производства, при которой работы всякого вида ТРвыполняются спец звеном рабочих. Управление технической службой АП в этом случае производит основной инженер. Он руводит созданием через конкретно подчиненного ему начальника производства.

Звено, выполняющее ТР, комплектуется из рабочих соответственных специальностей, имеет собственный размер работ, соответственный штат исполнителей и отдельный фонд зарплаты. При таковой организации труда упрощается процесс организации работ, облегчается маневрирование людей, инструмента, оборудования, упрощаются управление и учет количества выполненных разных видов технических действий и контроль свойства выполняемой работы, увеличивается производительность, ускоряется и облегчается производственный процесс.

3.2 Разработка технологического процесса в электротехническом отделении

Подразделение работает 366 дней в году в 3 смены. Длительность смены составляет 8 часов.

Технологический процесс ремонта стартера:

Для ремонта стартер разбирается. В технологический процесс разборки стартера врубаются последующие операции:

отвертываются гайки на крышке реле и корпусе стартера;

снимаются перемычки меж выводным болтом тягового реле и обмоткой возбудителя;

отвертываются гайки, крепящие траверсу (на крышке реле со стороны коллектора);

отгибаются замковые шайбы;

отвертываются болты и снимается крышка со стороны коллектора;

отвертываются винты, крепящие выводы обмотки и щетки к траверсе, снимаются щетки;

отвертывается винт со стороны крышки привода и снимается реле вкупе с якорем;

отгибаются замковые шайбы и отвертываются болты;

снимается крышка со стороны привода, крышка привода снимается вкупе с рычагом и приводом;

снимается упрямая шайба, из корпуса вынимается якорь стартера.

Опосля разборки неисправные обмотки стартера перематываются на щите для перемотки обмоток, опосля чего же пропитываются лаком для обеспечения изоляции. Погнутые валы правятся на прессе. Подшипники заменяются новенькими. Сборка стартера делается в последовательности, оборотной разборке. При сборке стартера замковые шайбы по мере необходимости заменяются. Опосля сборки стартер проверяется на плотность, а потом устанавливается на щит, для получения технических данных и сопоставления их с технической чертой стартера. Для этого определяются величина тока холостого хода, величина тока и напряжение при тормозном моменте 50 Н*м, напряжение включения реле и делается регулировка зацепления шестерни стартера с венцом маховика при помощи тягового реле стартера.

3.3 Управление качеством работ в электротехническом отделении

Контроль свойства ремонта автобусов является составной частью производственного процесса, целью которого является предупреждение брака и увеличение свойства. Свойство ремонта закладывается в процессе производства работ и оценивается методом конкретного контроля и при работе кара на полосы. Главными беспристрастными показателями свойства работы является длительность неотказной работы автобуса на полосы опосля ремонта. Свойство выполненных работ оказывает решающее воздействие на уровень издержек и простоев автобусов, также на сохранность движения подвижного состава.

Организация действенного контроля свойства ремонта автобусов является сложной задачей, обусловленной специфичностью работ данного производства. Свойство выполнения работ беспристрастно оценивается только методом наблюдения в процессе их производства, а не опосля их выполнения. Такие наблюдения в особенности трудоемки и проведение их в нужном количестве нереально. Потому обычно контролируют не все работы, выполняемые в производстве. Значительную долю контрольных функций производят мастера и механики компании. Контроль свойства ремонта конкретно связан с контролем технического состояния автобуса. Потому свойство ремонта инспектируют и водители данных каров.

Обнаруженный брак работы записывается в листок учета и в журнальчик учета брака. Результаты учета брака употребляются также при определении размера премии производственному персоналу.

4. Энергосбережение в электромеханическом участке

4.1 Мероприятия по экономииэлектроэнергии

Главными способами понижения утрат электроэнергии в индустрии являются:

— Рациональное построение системы электроснабжения;

— Прокладка сетей в пенополиуретановой изоляции;

— Протирание электронную лампочку от пыли;

— Не оставлять электроприборы в режиме ожидания;

— Покраска стенок и потолков в белоснежный цвет;

— Максимализация естественного освещения;

— Внедрение солнечных батарей;

— Подмена ламп накаливания энергосберегающими лампами;

— Перенос нагрузок с часов максимума энергосистемы на остальные часы;

— Применение 2-х тарифных счетчиков;

— Понижение роста тарифов на энергоресурсы;

— Разработка методики определения удельных норм энергопотребления.

4.2 Мероприятия по экономии термический энергии

Успешное применение энергосберегающей технологии в значимой мере предназначает нормы технологического и строительного проектирования спостроек и, а именно, требования к характеристикам внутреннего воздуха, удельного тепло-, влаго-, паро-, газовыделения.

Значимые резервы экономии горючего заключены в оптимальном архитектурно-строительном проектировании новейших публичных спостроек. Экономия быть может достигнута:

— подходящим выбором формы и ориентации спостроек; — объёмно-планировочными решениями; — выбором теплозащитных свойств внешних огораживаний; — выбором дифференцированных по сторонам света стенок и размеров окон.

Кропотливый установка систем, термоизоляция, своевременная наладка, соблюдение сроков и состава работ по обслуживанию и ремонту систем и отдельных частей — принципиальные резервы экономии ТЭР.

Для коренного конфигурации положения дел с внедрением тепла на отопление и горячее водоснабжение спостроек у нас нужно выполнить целый комплекс законодательных мероприятий, определяющих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сооружений различного предназначения.

Должны быть чётко сформулированы требования к проектным решениям спостроек, обеспечивающих пониженное энергопотребление; пересмотрены способы нормирования использования энергоресурсов. Задачки по экономии теплоты на теплоснабжение спостроек должны также отыскивать отражение в соответственных планах общественного и экономического развития республики.

Оснащение потребителей тепла средствами контроля и регулирования расхода дозволяет уменьшить Издержки энергоресурсов не наименее, чем на 10 — 14%. А при учёте конфигурации скорости ветра — до 20%. Не считая того, применение систем пофасадного регулирования отпуска теплоты на отопление даёт возможность понизить расход теплоты на 5-7%. За счёт автоматического регулирования работы центральных и личных термических пт и сокращения либо ликвидации утрат сетевой воды достигается экономия до 10%.

При помощи регуляторов и средств оперативного контроля температуры в отапливаемых помещениях можно размеренно выдержать удобный режим при одновременном понижении температуры на 1-2С. Это даёт возможность сокращать до 10% горючего, используемого на отопление. За счёт интенсификации теплоотдачи нагревательных устройств при помощи вентиляторов достигается сокращение расхода термический энергии до 20%.

Термоизоляция потолка матами из стекловолокна дозволяет понизить утраты тепла на 69%. Окупаемость издержек на доп устройство термоизоляции — наименее 3 лет. В течение отопительного сезона достигалась экономия по сопоставлению с нормативными решениями — в интервале 14-71%.

Внедрение бетона низкой плотности с наполнителями типа перлита либо остальных лёгких материалов для производства ограждающих конструкций спостроек дозволяет в 4-8 раз повысить тепловое сопротивление организаций.

Главными направлениями работ по экономии термический энергии в системах теплоснабжения спостроек является:

— разработка и применение при планировании и в производстве на техническом уровне и экономически обоснованных прогрессивных норм расхода термический энергии для воплощения режима экономии и более действенного их использования;

— организация действующего учёта отпуска и употребления тепла;

— оптимизация эксплуатационных режимов термических сетей с разработкой и внедрением наладочных мероприятий;

— разработка и внедрение организационно-технических мероприятий по ликвидации непродуктивных термических утрат и утечек в сетях.

Заключение

В данном курсовом проекте были решены последующие задачки:

— выбраны начальные данные;

— определен коэффициент технической готовности и коэффициент использования каров;

— определен годичный пробег каров;

— определено количество технических действий за год;

— определена сменная программка технических действий;

— определена годичная трудозатратность работ;

— определена численность производственных рабочих;

— произведен подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки;

— определена производственная площадь проектируемого участка диагностики;

— изготовлена планировка электротехнического участка

Перечень применяемых источников

1. Коваленко Н.А. Техно эксплуатация каров: учебное пособие/ Н.А. Коваленко, В.ПЛобах, Н.В. Вепринцев. — Мн., 2008.

2. Коваленко Н.А. Техно эксплуатация каров. Курсовое и дипломное проектирование: учебное пособие/ Н.А. Коваленко, под ред. Н.А. Коваленко — Мн., 2011.

3. Лохницкий И.А. Энергосбережение/ И.А. лохницкий. — Мн., 2004.

4. Методические указания по курсовому проектированию по технической эксплуатации каров.

5. Проектирование компаний авто транспорта: учебник/М.М. Болбас; под ред. М.М. Болбаса. — Мн., 2004.

6. Сокол Т.С. Охрана труда: учебное пособие/Т.С. Сокол; под общ. ред. Н.В. Овчинниковой. — Мн., 2005.

7. Суханов Б.Н. Техническое сервис и ремонт каров: пособие по дипломному проектированию/ Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. — М., 1991.

Доборная литература

8. Туревский И.С. Охрана труда на авто транспорте: учебное пособие/И.С. Туревский. — М., 2009.

9. Новочихина Л.И. Справочник по техническому черчению/Л.И. Новичихина. — Мн., 2004.


]]>