Учебная работа. Проектирование электрической части тяговой подстанции
ВВЕДЕНИЕ
Целью дипломного проекта является проектирование электронной части тяговой подстанции, которое заключается в составлении описания ещё не имеющегося объекта, созданного для получения, преобразования и распределения электроэнергии пользователям. Проектирование электронной части подстанции представляет собой процесс выработки и принятия решений по схемам основных электронных соединений, составу электрооборудования, связанный с созданием расчётов.
структура дипломного проекта состоит из введения, главный, специальной частей и заключения.
Общая часть содержит структурную схему опорной тяговой подстанции, расчёт мощности подстанции и выбор основных понижающих трансформаторов. расчёт наибольших рабочих токов, токов недлинного замыкания в наивысшем и наименьшем режимах, выбор по характеристикам рабочего режима и проверка по характеристикам недлинного замыкания токоведущих частей, изоляторов, высоковольтных выключателей, разъединителей, измерительных трансформаторов тока и напряжения, ограничителей перенапряжения, приводятся главные свойства внедряемого оборудования, выбор типов релейной защиты и её расчёт.
Структурная схема проектируемой подстанции помогает составить однолинейную схему основных электронных соединений подстанции. На ней указывается количество вводов, все РУ, силовые трансформаторы и количество потребителей электронной энергии. Подстанция получает питание по вводам
№ 1 и №2 от полосы наружного электроснабжения. Питающее напряжение подаётся на первичные обмотки основных понижающих трёхобмоточных трансформаторов. Вторичные обмотки трансформаторов напряжением 27,5 кВ запитывают РУ 27,5 кВ, которое служит для обеспечения электронной энергии стальной дороги по фидерам контактной сети, питания нетяговых линейных жд потребителей по системе « два провода — рельс » (ДПР) и подключения трансформаторов собственных нужд. От третьей обмотки головного понижающего трансформатора запитывается РУ-35 кВ для питания нетяговых потребителей.
В экономической части нужно произвести расчёт цены основного оборудования тяговой подстанции.
В специальной части разглядеть вопросец «Электроснабжение устройств СЦБ»
В разделе охраны труда описаны требования техники сохранности при работе на кабельных линиях.
1 РАСЧЕТ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ
1.1 Расчет мощности подстанции
Все расчеты выполняются с применением последующей литературы ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОДСТАНЦИИ. Методическое указания по дипломному проектированию. М-2004г.
Определение мощности районных потребителей 35 кВ
Расчет активной мощности
Рmax=Руст•Кс , (1)
где: Руст — установленная мощность, кВт
Кс — коэффициент установленного спроса
Рmax1= 3500•0,8=2800 кВт
Рmax2=1250Ч0,6=750 кВт
Расчет суммарной активности мощности потребителей
= Рmax1+ Рmax2, (2)
=2800+750=3550 кВт
Расчет наибольшей реактивной мощности
Qmax= Рmax•tg, (3)
Qmax1=2800•0,34=952 квар
Qmax2=750•0,34=255 квар
Расчет суммарной реактивной мощности потребителей
УQmax= Qmax1+ Qmax2 (4)
УQmax= 952+255=1207 квар
Вычисляем активные перегрузки потребителей для всякого часа суток. Строим графики нагрузок (приложение Б,В).
, (5)
Расчёт мощности потребителей
Часы
Машиностроительный завод
Завод строй
материалов
Суммарное
%
Рп
%
Рп
1
75
2100
70
525
2625
2
70
1960
15
112,5
2072,5
3
70
1960
10
75
2035
4
85
2380
15
112,5
2492,5
5
55
1540
10
75
1615
6
75
2100
10
75
2175
7
95
2660
35
262,5
2922,5
8
85
2380
35
262,5
2642,5
9
80
2240
65
487,5
2727,5
10
75
2100
65
487,5
2587,5
11
85
2380
85
637,5
3017,5
12
75
2100
35
262,5
2362,5
13
100
2800
50
375
3175
14
90
2520
65
487,5
3007,5
15
75
2100
85
637,5
2737,5
16
85
2380
35
262,5
2642,5
17
75
2100
85
637,5
2737,5
18
65
1820
70
525
2345
19
65
1820
85
637,5
2457,5
20
90
2520
100
750
3270
21
95
2660
90
675
3335
22
90
2520
100
750
3270
23
70
1960
90
675
2635
24
65
1820
100
750
2570
Определение мощности понижающих трансформаторов для питания тяговой перегрузки
Sт=Uш •(2 •I’э+0,65 Ч I»э) КрЧКк Чkм, (6)
Sт=27,5•(2•450+0,65•350)•0,9•0,93•1,45=37630,7 кВА
где: Uш — номинальное напряжение на шинах тягового электроснабжения, кВ;
Iэ’ , Iэ » — токи фаз трансформатора. А;
Кр — коэффициент, учитывающий неравномерность загрузки фаз трансформатора, принимаемый равным 0,9;
Кк — коэффициент, учитывающий воздействие компенсации реактивной мощности, принимаемый равным 0,93;
Км — коэффициент, учитывающий воздействие внутрисуточной неравномерности движения на Износ обмоток трансформаторов, который можно принять равным для двухпутных участков — 1,45, для однопутных — 1,25
Расчет полной мощности потребителей
(7)
где Pпост — неизменные утраты, принимаются равными в границах 5-8 %
Pпер — переменные утраты, принимаются равными в границах 1-2 %
У Рmax — суммарная активная мощность потребителей, кВт
У Qmax — суммарная реактивная мощность потребителей, квар
Определение мощности собственных нужд. Выбор трансформатора собственных нужд. Sс. н. =400 кВА
По рассчитанной мощности на собственные нужды подстанции избираем трансформатор собственных нужд из критерий:
Sн. тр. ? Sс. н.
U1н ? U1раб.
U2н ? U2раб.
По данным условиям для данной подстанции подступает трансформатор собственных нужд ТМ 400/27,5.
Sн.тр=400кВА
Uн1=27,5кВ
Uн2=0,4кВ
?Рх.х.=1,150кВт
?Рк.з.=5,50кВт
Iхх=2,1%
Uk=6,5%
Расчет мощности нетяговых жд потребителей, питающихся от полосы ДПР (два провода рельс).
(8)
(9)
Расчет номинальной мощности силовых трансформаторов
S27,5 = (Sтяг +Sс.н.+SДПР)• Kp (10)
S27,5 =(37630,7+400+845,1) •0,95 =36932 кВА
где: Sтяг — мощность на тягу поездов, кВА
Sс.н — мощность подстанции собственных нужд, кВА
Sдпр — мощности нетяговых жд потребителей, питающихся от полосы ДПР, кВА
Кр — коэффициент равномерности максимумов перегрузки, равный 0,95ч0,98
Smax = (S27,5+Sп35)ЧKp, (11)
Smax = (36932+ 5473,3) •0,95 = 40285 кВА
(12)
кВА
где: Sтр.рас — мощность основных понижающих трансформаторов, кВА
Smax — расчетная большая мощность для выбора трёхфазного трёхобмоточного головного понижающего трансформатора, кВА
Кав — коэффициент допустимой аварийной перегрузки трансформатора по отношению к его номинальной мощности, принимаемый равным 1,4
nтр — количество основных понижающих трансформаторов.
По рассчитанной мощности избираем тип головного понижающего трансформатора по условиям:
Sн. тр. ? Sс. н
U1н ? U1раб.
U2н ? U2раб
U3н ? U3раб
По данным условиям для данной подстанции подступает понижающий трансформатор ТДТНЭ 40000/110.
Uн1=110кВ
Uн2=38,5кВ
Uн3=27,5кВ
?Рхх=66кВт
?Ркз=200кВт
Iхх=0,9
uк.в-с=10,5%
uк.в-н=17,0%
uк.с-н=6%
соединение и группа: Y*- Y*-?-0-11
Рассчитываем полную мощность подстанции
Sтп.=(nг.п.•Sном.т.+)•k’р (13)
Sтп.=(2•40000+40000)•0,70=84000 кВА
где: — сумма мощностей подстанций, питающихся транзитом через шины проектируемой подстанции;
nг.п. — число основных понижающих трансформаторов;
k’р — коэффициент разновременности наибольших нагрузок проектируемой и примыкающих подстанций — 0,70
1.2 Расчет рабочих токов
высоковольтный подстанция ток напряжение
Рабочий ток на вводе подстанции
(14)
Iраб.max=
где: Кпр — коэффициент многообещающего развития подстанции, увеличивающий рабочий наибольший потребляемый ток на 30 %, равный 1,3
Sтп- полная мощность подстанции, кВА
Uн — номинальное напряжение первичной обмотки головного понижающего трансформатора проектируемой подстанции, кВ
Первичные обмотки высшего напряжения силовых трансформаторов
Iраб.max= (15)
Iраб.max=
где: Sн.тр.. — номинальная мощность силового трансформатора, кВА
Кав — коэффициент допустимой аварийной перегрузки трансформатора по отношению к его номинальной мощности, равный 1,4
Вторичные обмотки среднего и низшего напряжения силовых трансформаторов
Iраб.max= (16)
Iраб.max=
Iраб.max=
где: Uном 2 — номинальное напряжение вторичной обмотки среднего напряжения трансформатора, кВ
Uном 3 — номинальное напряжение вторичной обмотки низшего напряжения трансформатора, кВ
Со стороны среднего напряжения:
Со стороны низшего напряжения:
Рабочие токи на сборных шинах
Сборные шины вторичного напряжения основных понижающих трансформаторов.
(17)
где: Кр.н — коэффициент распределения перегрузки на шинах вторичного напряжения, равный 0,7
Uн2 — номинальное напряжение вторичной обмотки среднего напряжения трансформатора, кВ
Uн3 — номинальное напряжение вторичной обмотки низшего напряжения трансформатора, кВ
— суммарная мощность основных понижающих трансформаторов проектируемой подстанции, кВА
Со стороны среднего напряжения:
Со стороны низшего напряжения:
Полосы, питающие потребителей.
Iраб.max= (18)
где: Рmax — большая активная мощность
cos ц — коэффициент мощности потребителей
1) Машиностроительный завод
2) Завод строй материалов
3) Пищевая индустрия
Расчет относительных сопротивлений короткозамкнутой цепи
Составляем схему замещения по схеме электроснабжения
Наибольший режим
Схема
Sб = 500 МВА
Sкз1 =1200 МВА РП-1
Sкз2=1400 МВА РП-2
Схема замещения
Определяем относительные базисные сопротивления частей короткозамкнутой цепи системы.
(19)
Относительные базисные сопротивления линий.
(20)
Определяем напряжение недлинного замыкания каждой обмотки трансформатора.
0,5• (uк.в-с+uк.в — uк.с-н) (21)
uк.в.= 0,5•(10,5+17,0-6,0)=10,7 %
uк.с.= 0,5Ч(uк.в-с+uк.с-н- uк.в-н) (22)
uк.с.= 0,5•(10,5+6,0-17,0)=-0,25 %
uк.н.= 0,5Ч(uк.в-н+uк.с-н-uк.в-с) (23)
uк.н.= 0,5•(17,0+6,0-10,5)=6,25 %
Определяем значения относительных сопротивлений каждой обмотки трансформаторов.
х= (24)
Схема замещения
х*бл7= х*бл3+ х*бл4+ х*бл5=0,81+0,81+0,81=2,43
х*бл8= х*бл6=0,88
х*бc1; бл1= х*бс1+ х*бл1=0,41+0,37=0,78
х*бс2; бл2= х*бс2+ х*бл2=0,35+0,37=0,72
Схема замещения
Схема замещения
Схема замещения
Составляем схему замещения по схеме электроснабжения
Малый режим
Схема
Схема замещения
Относительные сопротивления наибольшего и малого режимов
Относительные базисные сопротивления
К1
К2
К3
наибольший режим
1,06
1,68
2,21
малый режим
2,43
3,05
3,98
1.3 Расчет токов недлинного замыкания
Наибольший режим.
Базовый ток:
(25)
Повторяющаяся составляющая точка недлинного замыкания (установившееся ток недлинного замыкания:
(27)
Действующее значение ударного тока:
(28)
Термический импульс тока недлинного замыкания:
(29)
где: ТА- неизменная времени затухания апериодической составляющей тока недлинного замыкания, которая для установок напряжение выше 1000В с относительно малым активным сопротивлением равна 0,05с
tоткл — полное время отключения тока недлинного замыкания, образующееся из трёх составляющих:
(30)
где: thрррhhhр- время выдержки срабатывания релейной защиты
t ср — собственное время срабатывания защиты равно 0,1с
tcв — собственное время отключения выключателя с приводом равно 0,1с.
Мощность трехфазного недлинного замыкания:
(31)
Малый режим.
Повторяющаяся составляющая точка недлинного замыкания (установившееся тока 27,5кВ
Расчет в относительных единицах сопротивления.
ток двухфазного КЗ на шинах РУ-27,5кВ рассчитывают по значениям относительных сопротивлений, определённых для варианта трёхфазного КЗ, кА
(33)
где: ХУ — результирующее относительное сопротивление до шин РУ-27,5кВ
Iб — базовый ток, кА
(34)
Результирующее относительное сопротивление точки КЗ
(35)
где: Хб.с — относительное индуктивное сопротивление энергосистемы до первичных вводов трансформаторов подстанции в рассчитываемом режиме максимума либо минимума
Х б.тр- относительное индуктивное сопротивление понижающего трансформатора подстанции
N-количество трансформаторов (при расчете малых токов КЗ N=2)
Относительное индуктивное сопротивление тяговой сети:
(36)
Относительное активное сопротивление тяговой сети:
(37)
где: U ср.- среднее расчетное напряжение тяговой сети, равное 26,2кВ
l — расстояние до точки КЗ
X0тс и r0тс — индуктивное и активное сопротивление 1 км тяговой сети.
ток двухфазного недлинного замыкания в тяговой сети однофазного переменного тока, кА
(38)
где: Uср — среднее расчетное напряжение, равное 26,2кВ
Расчет токов недлинного замыкания в трехфазных цепях переменного тока напряжением ниже 1000 в
Расчет токов недлинного замыкания
Избираем трансформатор собственных нужд мощностью 400 кВА.
Определяем рабочий ток вторичной обмотки трансформатора.
(39)
А
где: Sн тр- номинальная мощность трансформатора, кВА;
Uн — номинальное напряжение вторичной обмотки трансформатора, кВ
Кпер — коэффициент допустимой перегрузки трансформатора, равный 1,4
Индуктивное и активное сопротивление частей цепи
Наименование элемента цепи.
Активное сопротивление r, мОм.
Индуктивное сопротивление x, мОм.
Понижающий трансформатор
rтр=5,5
xтр=25,4
Кабели длиной 30 м
rk=1,67
xk=0,596
Автоматический выключатель
rк.а=0,11
xка=0,17
Трансформатор тока
rтт=0,05
xтт=0,07
Полное сопротивление до точки недлинного замыкания
(40)
Повторяющаяся составляющая тока недлинного замыкания
(41)
где: Uн — линейное напряжение ступени недлинного замыкания, В
Z — полное сопротивление до точки недлинного замыкания, мОм
1,05 — коэффициент, учитывающий вероятное увеличение напряжения на 5 %
Ударный ток
(42)
Ку — ударный коэффициент, равный 1,2.
Действующее ток однофазного недлинного замыкания на шинах 0,4кВ
(44)
где: U2ф — фазное напряжение вторичной обмотки трансформатора.
Zтр — полное сопротивление трансформатора при однофазном маленьком замыкании, мОм.
Расчет наибольших рабочих токов главных присоединений тяговой подстанции
Наибольшие рабочие токи
Наименование присоединений и сборных шин
Формула для расчета,
Ip max, А
1
2
3
Вводы подстанции 1 и 2 и перемычка меж вводами
Первичная обмотка понижающего трансформатора
Ввод РУ 27,5 кВ
Сборные шины РУ 27,5 кВ
Вводы РУ 35 кВ
Сборные шины РУ 35 кВ.
Районные пользователи:
1.Машиностроительный завод
2.Завод сельскохозяйственных машин
1.4 Выбор оборудования
АС-300- металлической сердечник и дюралевые проволоки сечением 300 мм2
АС-185- металлической сердечник и дюралевые проволоки сечением 185 мм2
АС-25- металлической сердечник и дюралевые проволоки сечением 25 мм2
Выбор шин
Наименование присоединений
Наибольший рабочий ток, А
Тип токоведущих частей, мм2
Допустимый ток, А
Вводы 110 кВ
574
АС-300
690
Сборные шины 35кВ
841
2АС-185
1020
Сборные шины 27,5 кВ
1176
2АС-400
1670
Районные пользователи:
80,8
29,1
АС-25
130
Проверяем шины на тепловую устойчивость.
(45)
,
где: q- выбранное сечение, мм2;
qmin-минимальное допустимое сечение токоведущих частей по условию ее тепловой стойкости, мм2;
С- коэффициент, равный 88 АЧс/мм2.
110 кВ:
АС-300 q=300 мм2
35 кВ:
АС-185 q=185 мм2
27,5 кВ:
АС-400 q=400 мм2
Условие выполнено
Проверка токоведущих частей напряжением 35кВ и выше на отсутствие коронирования
Проверяем шины по условию отсутствия коронирования
(46)
Е0- наибольшее поверхности провода, равный 0,82;
rпр- радиус провода, см
, (48)
где: U- линейное напряжение, кВ;
Dср- среднее геометрическое расстояние меж проводами фаз, см, равное 1,26D. тут D-расстояние меж примыкающими фазами, равное 3м
35кВ=150см
110кВ=300см
АС-300
27? 21,6
Условие выполнено.
АС-185
27,2?1
Выбор элегазовых выключателей
Наименование присоединений
Тип аппарата
Тип привода
, кВ
, А
, кА
, кА2 с
110 кВ
ЯЭ-110Л-23-У4
—
110/110
1250/574
50/1,36
5/3,23
Выбор вакуумных выключателей
Наименование присоединений
Тип выключа
теля
, кВ
, А
,
А
, кА
, кА2 с
1
2
4
5
6
7
8
Вводы РУ-27,5 кВ
ВБПС-35А40-2000/У1
27,5/
35
2000/
1176
24,7/2,74
102/6,63
1125/
13,1
Питающая линия ТСН
ВБПС-35-1000-25УХЛ2
35/
27,5
1000/
577,35
25,5/
6,44
10,6/
8,2
300/
18,1
Ввод РУ 35кВ
ВБПС-35А40-1000/У1
35/35
2000/
841
25,5/2,6
10/6,63
300/
11,8
Районные пользователи 35 кВ:
1.Машиностроительный завод
ВБЭК-35-630-25УХЛ2
35/35
630/80,8
25,5/2,6
10,6/7
300/11,8
2. Завод строй материалов
ВБЭК-35-630-25УХЛ2
35/35
630/29,1
25,5/2,6
10,6/6,7
300/11,8
Выбор разъединителей
Наименование присоединений
Тип разъединителя
Соотношение паспортных и расчетных данных
, кВ
, А
, кА
, кА2 с
1
2
4
5
6
7
Вводы 110 кВ
РНД(З)-110У/1000
110/110
630/574
80/3,46
2200/
3,23
Первичная обмотка понижающего трансформатора
РНД(З)-110У/1000
110/110
1000/294,7
80/2,65
2187/
1,89
Вводы РУ — 35 кВ
РНД(З)-35/1000
35/35
1000/841
64/6,63
2500/
11,8
Шины РУ — 35 кВ
РНД(З)-35/1000
35/35
1000/841
64/6,63
2500/
11,8
Вводы РУ- 27,5 кВ
РНД(З)-35/2000
35/27,5
2000/1176
64/7
2500/
13,1
Шины РУ- 27,5кВ
РНД(З)-35/2000
35/27,5
2000/1176
64/7
2500/
13,1
Питающая линия ТСН
РНД(З)-35/1000
35/27,5
1000/577,35
64/7
2500/
13,1
Трансформатор напряжения
РНДЗ 2-35
35/ 27,5
630/
—
64/7
1600/
13,1
Выбор изоляторов
Гибкие шины открытых РУ подстанции обычно укрепляют на гирляндах навесных изоляторов. В истинное время используют полимерные изоляторы .Выбираю изоляторы типа:
110 кВ- ЛК70/110-IV
35 кВ- ЛК70/35-IV
Изоляторы проверяются по номинальному напряжению и допускаемой перегрузке.
— (49)
Сила, работающая на изолятор при К.З., Н.
, (50)
где: l- расстояние меж примыкающими опорными изоляторами ;
а- расстояние меж осями примыкающих фаз, м;
iу- ударный ток трехфазного К.З.
Fразр.=3680 Н
Условие выбора изоляторов
Выбор ОПН.
27,5 кВ-ОПН-П1-27,5 УХЛ1
35 кВ-ОПН-П1-35 УХЛ 1
110 кВ-ОПН-П1-110 УХЛ 1
Выбор аккумуляторной батареи и зарядно-подзарядного агрегата
При выбирании батареи исходят из аварийного режима работы электроустановки, когда к неизменной перегрузке батареи добавляется перегрузка аварийного освещения и остальных потребителей. К неизменной перегрузке на подстанции относятся цепи управления, сигнализации, защиты, автоматики, телемеханики, блокировок сохранности. При напряжении батареи 220 В неизменная перегрузка составляет 10-15 А.
Пользователи неизменного тока
Пользователи неизменного тока.
Число временно работающих потребителей.
ток единицы, А.
Перегрузка на батарею, А.
Долгая
Коротко
временная
Лампы положения МВ, СД, КЗ.
25
0,065
=1,6
—
Приемники, присоединенные при аварийной режиме.
—
—
=10
—
Устройства телеуправления, телесигнализации и связи.
—
—
=1,4
—
Аварийное освещение.
—
—
=10
—
ток долгого разряда в аварийном режиме
(51)
А
ток краткосрочного разряда в аварийном режиме
(52)
Iвкл-ток, потребляемый более массивным приводом выключателя
Расчетная мощная емкость батареи
(53)
АЧч.
tав- продолжительность разряда при трагедии, принимаемая равной 2
Избираем номер батареи по току краткосрочного разряда и требуемой емкости
,
где QN=1- емкость аккума СК-1. При продолжительности разряда tав= 2 ч имеет QN=1=22 АЧч.
Номер батареи- 3
совсем избираем АБ СК-3
Полное число частей батареи
где Uшв- напряжение на шинах включения , равное 258 В при первичном напряжении 110 кВ;
Uпз- напряжение аккумуляторного элемента при подзаряде, равное 2,15 В
Определяем напряжение заряда ЗПУ
n- полное число частей батареи.
Зарядный ток батареи.
(54)
Расчетная мощность ЗПУ
(55)
Вт
Принимаем совсем зарядно-подзарядный агрегат типа ВАЗП 380/260-40/80
7.8 Выбор трансформаторов напряжения РУ-35 кВ
Берем трансформатор напряжения 3НОМ-35-65
Потребляемая мощность устройствами
Устройство
Тип
Число катушек напряже
ния в приборе
Число прибо
Ров, шт.
Потреб
ляемая мощ
ность
cosц
sinц
Общая потребляемая мощность
УPприб,
Вт
УQприб,
вар
Счётчик активной энергии
САЗУ
2
6
4
0,38
0,93
18,24
44,64
Счётчик реактивной энергии
СР4У
3
6
7,5
0,38
0,93
51,3
125,5
Вольтметр
Э 378
1
1
2,0
1
0
2
—
Реле напряжения
РН 54
1
3
1,0
1
0
3
—
УQприб=170,1 вар
УPприб =74,54 Вт
(56)
ВА
Полная мощность подключаемая к трансформатору напряжения 3НОМ-35-65
Коэффициент трансформации трансформатора напряжения
(57)
Условие проверки выбора трансформатора напряжения:
Sz ном=200 ВА- класс точности 1.
Счетчик неденежного счета, как следует, все подключаем к классу точности 1.
Избираем ЗНОМ — 35 — 65 трансформатор напряжения, однофазный, с естественным масляным остыванием, с номинальным напряжением 35 кВ; 65-год разработки конструкции, для работы в районах с умеренными климатом
Uном=35кВ
Sн=250ВЧА
Условие производится
Sрасч=, (58)
Sрасч ==81 ВЧА
Выбор трансформаторов напряжения в РУ-27,5 кв
Трансформатор ЗНОМ-35-65
Потребляемая мощность устройствами
Устройство
Тип
Число катушек напряже
ния в приборе
Число прибо
ров, шт.
Потреб
ляемая мощ
ность
cosц
sinц
Общая потребляемая мощность
УPприб,
Вт
УQприб,
вар
Счётчик активной энергии
САЗУ
2
4
4
0,38
0,93
18,24
44,64
Счётчик реактивной энергии
СР4У
3
4
7,5
0,38
0,93
51,3
125,5
Вольтметр
Э 378
1
1
2,0
1
0
2
—
Реле напряжения
РН 54
1
3
1,0
1
0
3
—
Электрон
ное реле защиты фидера
УЭЗФ
1
5
4,0
1
0
20
—
Определитель места КЗ на к/с
ОМП-71
1
3
1,0
1
0
3
—
Итого: УQприб=170,1 вар
УPприб =74,54 Вт
Полная мощность, присоединенная к трансформатору напряжения ЗНОМ-35-65
ВА
Szном=250 ВА- класс точности 1.
Избранный трансформатор напряжения подключается к классу точности 1.
Коэффициент трансформации трансформатора напряжения ЗНОМ-35-65
Выбор трансформатора напряжения110 кВ — ТФЗМ-110 57 У1
Выбор трансформатора тока
Набросок 10 — Схема проверки измерительного трансформатора тока
Выбор трансформаторов тока
Наимен. присое
динений
Тип трансформатора
Соотн. паспортных данных и расчетных данных
Ном.перегрузка трансформаторов при классе точности
Коэффициент стойкости допустимого времени
Проверка на стойкость
, кВ
, А
0,5 ВА
10 ВА
Кт
C
Кд
тепловую
динамическую
Первичная обмотка пониж.
трасформ.
ТФЗМ-110А
110/
110
800/
574
1,2
4,0
60
75
Вводы РУ-27,5 кВ
ТФЗМ-35А
27,5/
27,5
2000/
1176
1,2
2,4
65
50
ТСН
ТФЗМ-35А
27,5/
27,5
1500/
577,35
1,2
2,4
65
100
Ввод РУ 35кВ
ТФЗМ-35А
35/
35
1500/
841
1,2
2,4
65
100
1.Машиностроительный завод
35/
35
600/
188,8
—
—
65
150
2.Завод строй материалов
35/
35
600/
79,5
—
—
65
150
1.5 Расчет релейной защиты
Релейная защита
Тип защиты
Ток срабатывания защит, А.
ток срабатывания реле, А.
Коэффициент чувствительности
Тип реле
МТЗ
Кн=1,2 Кв=0,85
1.
2.
3.
Ксх=1
1.
2.
3.
1.
2.
3.
РТ-40/6
Sтм=0,5
ВА
Ставим ординарную быстродействующую комбинированную отсечку по току и напряжению.
Избираем напряжение срабатывания отсечки по напряжению
(59)
Остаточное напряжение на шинах районных потребителей
(60)
Ом/км- 1
Ом/км- 2
Машиностроительный завод В
Завод с/х машин В
Коэффициент чувствительности отсечки по напряжению
(61)
1. Завод строй материалов
2. машиностроительный завод
Ординарную быстродействующую комбинированную отсечку по току и напряжению, имеющую коэффициенты чувствительности больше 1,5 употребляется в качестве главный защиты.
МТЗ
Тип защиты
ток срабатывания защит, кА.
Ток срабатывания реле, кА.
Коэффициент чувствительности
Тип реле
МТЗ
РТ-40/6
Sтм=0,5
ВА
Токовая отсечка по чувствительности не проходит, применяем блокировку по напряжению.
МТЗ, ТО и перегрузка
Тип защиты
ток срабатывания защит, А.
Ток срабатывания реле, А.
Коэффициент чувствительности
Тип реле
МТЗ
РТ-40/2
Sтм=0,2
ВА
Перег
рузка
РТ-40/0,2
Sтм=0,2
ВА
СЦБ
От многофазного недлинного замыкания употребляется очень — токовая защита и токовая отсечка.
От однофазного замыкания на землю употребляют направленную защиту нулевой последовательности типа ЗЗП-1 и защиту наибольшего напряжения нулевой последовательности .
Защита высочайшей стороны тяговой подстанции
От многофазных маленьких замыканий применяется трехфазная направленная токовая защита с выдержкой времени, включаемая на соединенные в треугольник трансформаторы тока обмотки 110 кВ понижающего трансформатора.
От маленьких замыканий на землю применяется токовая направленная защита нулевой последовательности с выдержкой времени.
От многофазных маленьких замыканий на землю применяется трехфазная двухступенчатая дистанционная защита, дополненная двухфазной токовой отсечкой без выдержки времени; трехступенчатая направленная защита нулевой последовательности, присоединенные к трансформаторам напряжения 27,5 кВ.
защита понижающих трансформаторов 110 кВ/35 кВ/27,5 кВ
От маленьких замыканий в обмотка трансформатора и на его вывода устанавливается двухфазная продольная дифференциальная защита без выдержки времени. Зона ее деяния вводы трансформатора на низкой стороне до трансформаторов тока на высочайшей стороне .
От витковых замыканий в трансформаторе инсталлируются газовые защиты с отдельными реле.
Газовая защита производится двухступенчатой:
1-я ступень действует на отключение
2-я ступень действует на сигнал.
Действует при внутренних повреждениях в баке трансформатора и в устройстве РПН, сопровождается бурным газовыделением.-1-я ступень.
2-я ступень — при слабеньком газообразовании и неспешном понижении уровня масла в баке и расширителя трансформатора.
От застреваний механизма регулирования напряжения под перегрузкой устанавливается датчик в устройстве РПН. защита срабатывает при застревании механизма РПН в промежном положении защита отключает трансформатор.
От наружных маленьких замыканий применяется наибольшая токовая защита с выдержкой времени с запуском по напряжению.
На стороне 110 кВ защита реагирует на недлинные замыкания всех видов в трансформаторе и на шинах низшего и среднего напряжения.
На стороне 35 кВ защита реагирует на недлинные замыкания на шинах 35 кВ, также резервирует защиты присоединений 35 кВ. защита согласуется по времени с защитами присоединений 35 кВ.
На стороне 27,5 кВ защита реагирует на все недлинные замыкания на шинах 27,5 кВ, также резервирует защиты присоединений этих защит.
От перегрузки устанавливается максимально-токовая защита с выдержкой времени и действии на сигнал в однофазном однолинейном выполнении. защита реагирует на перегрузку трансформатора по току сверх номинального. Устанавливается на стороне основного питания трансформатора.
Релейная защита
Тип защиты
Ток срабатывания защит, А.
ток срабатывания реле, А.
Коэффициент чувстви-
тельности
Тип реле
МТЗ
110 кВ
РТ-40/10
Sтм=0,5
ВА
27,5 кВ
РТ-40/10
Sтм=0,5
ВА
35 кВ
РТ-40/10
Sтм=0,5
ВА
Перегрузка110 кВ
РТ-40/10
Sтм=0,5
ВА
35 кВ
РТ-40/10
Sтм=0,5
ВА
Обозначения, используемые в таблицах:
Кн- коэффициент надежности защит;
Кв- коэффициент возврата реле;
КСх- коэффициент схемы;
Ктт- коэффициент трансформации трансформатора тока;
Iк max- наибольший рабочий ток;
Iсз min- наибольший ток недлинного замыкания.
2 ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ 27,5 кВ
Ремонт разъединителя делает бригада из 2-ух человек: Электромеханика и электромонтера 3 разряда. Работа производится со снятием напряжения, по наряду.
Защитные средства, приборы, инструмент, приспособления и материалы:
Каски защитные, пояс предохранительный, диэлектрические перчатки, коврик диэлектрический, лестница приставная, мегаомметр на напряжение 1000 В, ключи гаечные, плоскогубцы комбинированные, отвертки, молоток, удочка, линейка измерительная, наждачное полотно, уайт-спирит, смазка ЦИАТИМ, лак изоляционный, обтирочный материал.
Предварительные работы н допуск к работе
Намедни выполнения работ подать заявку на вывод в ремонт присоединения, в цепи которого находится разъединитель.
Проверить исправность и сроки годности защитных средств, устройств, приготовить инструмент, монтажные приспособления и материалы.
Опосля выписки наряда производителю работ получить инструктаж у лица, выдавшего наряд.
Оперативному персоналу выполнить подготовку рабочего места. Производителю работ проверить выполнение технических мероприятий по подготовке рабочего места.
Произвести допуск бригады к работе.
Производителю работ провести инструктаж члену бригады, объяснив ему порядок и условия выполнения работы.
Схема поочередного технологического процесса
1
2
3
1
Проверка узлов крепления разъединителей и состояния заземления.
Проверить целостность, исправность и надежность присоединения заземления конструкции и привода разъединителя. При наличии в цепи заземления доборной изоляции меж приводом и опорой, изолирующей вставки в тяге привода, изоляции железной оболочки и брони кабеля дистанционного управления от конструкции привода либо клеммного шкафа проверить осмотром ее состояние. Не допускается шунтирование либо механическое повреждение изолирующих частей либо наличие на их следов перекрытия. Оглядеть состояние разъединителя надежность крепления его конструкции.
2
Проверка состояния гибких связей и контактов в местах крепления шлейфов.
Проверить надежность контактов в местах присоединения шлейфов к разъединителю. При обнаружении нагрева перебрать их , зачистив наждачным полотном до железного блеска. Контактные поверхности смазать смазкой ЦИАТИМ. Подключить шлейфы, не допуская расслоения проводов и перекосов аппаратных зажимов.
3
Проверка состояния и очистка изоляторов.
Очистить разъединитель от пыли и грязищи. Проверить состояние изоляторов и очистить их обтирочным материалом, смоченным в уайт-спирите, и оглядеть их. Маленькие сколы покрыть изоляционным лаком. Не допускаются к эксплуатации изоляторы, имеющие последующие недостатки: сколы на ребрах фарфора, продольные и круговые трещинкы на изоляционных деталях и оконцевателях, нарушение заделки в местах соединения изоляционных деталей с оконцевателями. Дефектные изоляторы поменять. Обновить расцветку армировки изоляторов, расцветку фаз.
4
Проверка контактов разъединителя.
Оглядеть контактные соединения разъединителя. Очистить от пыли и загрязнений. наличие цветов побежалости свидетельствует о сильном нагреве контактов при протекании тока. Таковой контакт нужно разобрать, зачистить, смазать смазкой, подтянуть болтовые соединения. В контакте с ламелями- подтянуть пружины, зачистить и смазать. На поверхности контактов не обязано быть раковин, заусененц, оксидных пленок. На все соединения нанести смазку ЦИАТИМ.
При наличии дугогасящих рогов проверить их крепление и оглядеть. Они обязаны иметь правильную форму, гладкую без заусенцев поверхность и плотный контакт в месте соединения. При выключении разъединителя не допускается сцепление рогов. Зачистить рога наждачным полотном до блеска, удалив наплывы и заусенцы. Износ рогов не должен превосходить 10% поперечного сечения.
5
Проверка, регулировка контактов и трущихся частей разъединителя и заземляющих ножей.
Проверить крепление тяг с изоляторами и затяжку всех болтовых соединений. При включенном разъединителе проверить положение осей подвижных контактов. Горизонтальные оси должны совпадать, при всем этом смещение осей не обязано превосходить 5 мм. Отключить разъединитель и удостоверится, что подвижные контакты оборотились на угол 90 градусов. По мере необходимости произвести регулировку конфигурацией длины внутриполюсной тяги. Удалить старенькую смазку с заземляющих ножей. Включить их проверить надежное замыкание губок с подвижными контактами разъединителя. Повторить трехкратно.
6
Проверка ручного привода разъединителя
Открыть крышку привода. Удалить старенькую смазку. Очистить детали привода от пыли. Проверить состояние блок замков, подсоединение тяг разъединителя, заземления. Смазать трущиеся детали. Трехкратно включить и отключить разъединитель.
7
Проверка блокировочных устройств разъединителя
Проверить зависимость механических блокировок: заземляющие ножики недозволено включить при включенном разъединителе- разъединитель недозволено включить при включенном хотя бы одном заземляющем ножике.
8
Проверка состояния, очистка и смазка трущихся деталей моторного привода.
Проверить наличие на корпусе привода литеры диспетчерского наименования разъединителя, закрепление конструкции привода и клеммного шкафа на опоре, крепление тяги привода. Оглядеть ввод питающего кабеля в клеммный шкаф и корпус привода. Проверить состояние защитной металлической трубы на выходе из земли питающего кабеля, электронной изоляции корпуса привода от железной оболочки брони кабеля. Открыть крышку привода, проверить уплотнения, работу клавиши блокировки, отсоединить питающий кабель. Снять с электродвигателя защитный футляр, очистить уайт- спиритом коллектор, проверить свободно ли передвигаются щетки в направляющих и, по мере необходимости, отрегулировать нажатие щеток на коллектор.
Проверить исправность уплотняющих прокладок защитного кожуха и установить на его на пространство. Проверить надежность подключения и крепления проводов. Протереть от пыли и загрязнений все детали привода удалить старенькую смазку и нанести новейшую. Проверить ручное переключение привода, закрыть крышку и проверить дистанционное управление с пульта. Привод закрыть на замок. Проверить соответствие сигнализации положению разъединителя.
9
Проверка работы обогрева привода
Проверить целостность цепи обогрева. Опосля нагрева отключить элемент от цепи 220 В и мегаоомметорм на напряжение 1000 В измерить сопротивление изоляции нагревательного элемента в нагретом состоянии. Оно обязано быть не наименее 1 Мом.
10
Проверка регулировки и опробования разъединителя на включение и выключение
Подать напряжение на пульт управления от источника питания. Проверить работу разъединителя от ручного либо электронного привода трехкратным включением и отключением при номинальном напряжении оперативного тока.
Опробовать взаимодействие привода с разъединителем.
Окончание работы
1. Собрать приборы, инструменты, приспособления и материалы.
2. Вернуться в щитовую тяговой подстанции.
3. Сдать рабочее пространство допускающему и закрыть наряд
4. Результаты проведенных измерений оформить протоколом.
3 ШАГОВОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
Электричество никаких признаков присутствия угрозы не проявляет — нет ни аромата, ни видимых обстоятельств для беспокойства, ни каких-то остальных проявлений, которые могли бы вызвать тревогу либо беспокойство.
Потому человек выяснит о том, что попал в зону действия электронного тока лишь тогда, когда уже, очень поздно. электронный ток поражает в один момент, когда человек оказывается включенным в электронную цепь прохождения тока. Возможностью прохождения электронного тока через тело человека могут послужить ненамеренное прикосновение к неизолированному проводу (либо с покоробленной изоляцией), корпуса устройства либо устройства с неисправной изоляцией и хоть какого железного предмета, случаем оказавшегося под напряжением, а с иной стороны — прикосновении к заземленным предметам, земли и т.д.
Не считая того существует опасность поражения током при попадании под «шаговое напряжение» — это напряжение возникающее при обрыве и падении провода на землю работающей полосы электропередач 0,4 кВ и выше. Путь протекания тока не прекращается, если линия электропередач не была отключена. Земля является проводником электронного тока и становится вроде бы продолжением провода электропередачи. Неважно какая точка на поверхности земли, находящаяся в точке растекания получает определенный потенциал, который миниатюризируется по мере удаления от точки соприкосновения провода с землей. Попадание под действие электронного тока происходит в момент, когда ноги человека касаются 2-ух точек земли, имеющих различные электронные потенциалы. Потому шаговое напряжение — это разница потенциалов меж 2-мя точками соприкосновения с землей, чем обширнее шаг — тем больше разница потенциалов и тем вероятнее поражение электронным током. Шаговое напряжение зависит от удельного сопротивления грунта и силы протекающего через него тока.
Сбособ неопасного выхода из зоны «Шагового напряжения»
Опасность шагового напряжения.
Напряжение меж 2-мя точками поверхности земли, от стоящими друг от друга на расстоянии шага (0,7-0,8 м), в зоне растекания токов замыкания в радиусе до 20 м при пробое изоляции на землю случаем оборванного электронного провода именуется шаговым напряжением. Самую большую величину шаговое напряжение будет иметь при подходе человека к упавшему проводу, а меньшее — при нахождении его на расстоянии 20 м и наиболее от него. При попадании под шаговое напряжение появляются непроизвольные конвульсивные сокращения мускул ног и как следствие этого падение человека на землю. В этот момент прекращается действие на человека шагового напряжения и возникает другая, наиболее томная ситуация: заместо нижней петли в теле человека появляется новейший, наиболее страшный путь тока, обычно от рук к ногам и создается настоящая угроза смертельного поражения током. При попадании в область деяния шагового напряжения нужно выходить из небезопасной зоны минимальными шажками либо прыжками на одной ноге.
Особо небезопасно шаговое напряжение для большого рогатого скота, т.к. расстояние шага у этих звериных весьма велико и соответственно велико напряжение, под которое они попадают. Нередки случаи смерти скота от шагового напряжения.
с проводом высочайшего напряжения на поверхности земли в радиусе 8 метров появляется страшная зона, проводящая электронный ток — зона «шагового» напряжения.
Зона распределения потенциалов
недозволено приближаться бегом либо обыденным шагом к лежащему проводу либо человеку на земле!
недозволено отрывать подошвы от поверхности земли и созодать широкие шаги!
Передвигаться следует лишь «гусиным шагом» — пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку иной ноги.
Неприемлимо дотрагиваться к пострадавшему либо к железным предметам без подготовительного обесточивания!
нужно как можно резвее отключить электричество при помощи выключателя, рубильника, вытащить вилку из розетки и т. д.
Если вы увидите лежащий на земле провод — ни в коем случае недозволено к нему приближаться, страшная зона быть может от 5-8 метров вокруг точки соприкосновения провода с землей и больше, зависимо от класса напряжения полосы и состояния земли (влажная земля наращивает место растекания электронного тока).
При ударе молнии в дерево, молниеотвод либо опору электропередач электронный ток поступает в землю и разливается в грунте во все стороны до нескольких 10-ов метров, в таковых местах и быть может шаговое напряжение. То же самое происходит и около упавшего на землю электронного провода, находящегося под напряжением.
Представим для себя, что разряд молнии пришелся в дерево, поблизости которого в это время стоял человек, Электронный ток молнии, попадая в землю и растекаясь в ней, проходит и под ногами человека. Если ноги расставлены, то ток заходит в одну ногу и, пройдя через тело, уходит в землю через другую. Это и есть шаговое напряжение, в этом случае человек находится под шаговым напряжением.
Чтоб человек не подвергался действий там где шаговое напряжение, нужно все устройства защитного заземления располагать там, где нет людей. А именно, молниеотводы в сельской местности следует заземлять не поближе 4 метров от стенок домов и непременно их ограждать.
Во время грозы нужно держаться подальше от опор электропередач, недозволено стоять поблизости больших деревьев, в особенности на открытой местности. Это нужно и поэтому, что около хоть какого выделяющегося на поверхности земли предмета (дерево, мачта, опора ЛЭП (Линия электропередачи — один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии посредством электрического тока), молниеотвод) во время грозы создаются условия, при которых молния устремляется конкретно к этому предмету, где может случиться шаговое напряжение. Как правило, она поражает все, находящееся в радиусе 10-ов метров.
При поражении молнией человека, там где вышло шаговое напряжение, пострадавшему нужно непременно создать искусственное дыхание и закрытый массаж сердца и немедля доставить в целебное учреждение либо вызвать «скорую помощь».
4 РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ
Сметная стоимость оборудования тяговой подстанции
Оборудование
количество, шт.
Стоимость, руб.
Общая стоимость
ТДТНТЖ-63000
/110
2
12500000
25000000
ТФЗМ-110А У1
24
11350
272400
ТФЗМ-35А У1
62
6500
403000
РНД(З)-110У/1000
6
25500
153000
РНД(З)-35/1000
21
18000
378000
РНД(З)-35/2000
14
18800
263200
ТМ-400/27,5
2
367400
734800
ЯЭ-220Л-11-У4
5
420000
2520000
ВБПС-35-2000/15
6
699000
4194000
ВБН-27,5-20-1600
5
453900
2269500
ВБЭК-35
6
500000
3000000
ОПН-П1-110 УХЛ 1
4
3940
15760
ОПН-П1-35 УХЛ 1
2
3550
7100
ОПН-П1-27,5УХЛ 1
10
3500
3500
3НОМ-35-65
6
246000
1476000
НКФ-110 57 У1
2
198240
396480
Сумма
40478880
5 экология на жд транспорте
Крайние годы ознаменовались осознанием почти всеми людьми планетки того, что благополучие малышей в XXI веке будет определяться тем, как удачно решаются экологические задачи, в том числе и на жд транспорте.
действие жд транспорта на природу обосновано строительством стальных дорог, производственно- хозяйственной деятель компаний, эксплуатацией и сжиганием горючего.
Понизить уровень отрицательного действия объектов жд транспорта на окружающую природную среду можно лишь при целенаправленном внедрении природоохранных мероприятий.
До этого всего, речь обязана идти о реализации принципов системного подхода при решении экологических заморочек жд транспорта.
5.1 Общая черта действия жд транспорта на экосистемы
Неважно какая стальная дорога представляет собой отчужденную у природной среды полосу, искусственно адаптированную к движению поездов с данными техническими и экологическими показателями. Для экологической системы, для природного ландшафта стальная дорога является чужеродным элементом.
Чем плотнее сеть дорог, тем выше интенсивность движения по ним, тем огромную озабоченность проявляет общество в отношении их действия на условия людского обитания. На долю жд транспорта приходится 80% грузооборота и 40 % пассажирооборота транспорта общего использования РФ (Российская Федерация — действия жд транспорта на окружающую среду разъясняется последующими причинами:
— низким удельным расходом горючего на единицу транспортной работы;
— широким применением электронной тяги (в этом случае выбросы загрязняющих веществ от подвижного состава отсутствуют);
— наименьшим отчуждением земель под стальные дороги по сопоставлению с автодорогами.
Но невзирая на перечисленные положительные моменты, воздействие жд транспорта на экологическую обстановку очень осязаемо. Оно проявляется до этого загрязнением воздушной среды, аква и земель при строительстве и эксплуатации стальных дорог.
Главной задачей проектировщиков является не преодоление противодействия слепых сил природы, как это числилось ранее, а поиск путей согласования технических решений с природными факторами.
нужно чтоб стройку дороги не усугубляло свойство сферы обитания, воздействуя на неё.
5.2 Источники и виды загрязнений природной среды жд транспортом
Протяженность стальных дорог составляет 158 тыщ км. Невзирая на то, что жд транспорт оказывает меньшее воздействие, в особенности по сопоставлению с авто, его толика в загрязнении окружающей природной среды остаётся высочайшей. Это происходит в итоге выброса вредных веществ, как подвижного состава, так и бессчетных производственных и подсобных компаний, обслуживающих перевозочный процесс. При всем этом происходит существенное загрязнение атмосферного воздуха, воды и земли. Не считая того, жд транспорт создаёт шумовое, термическое загрязнение, наличие излучений сферы обитания человека.
5.3 Источники загрязнения атмосферного воздуха
На жд транспорте источниками выбросов вредных веществ в атмосферу являются объекты производственных компаний и подвижного состава. Они подразделены на стационарные и передвижные. Из стационарных источников больший вред окружающей среде наносят котельные, зависимо от используемого горючего при его сгорании выделяются разные количества вредных веществ. При сжигании твёрдого горючего в атмосферу выделяются оксиды серы, углерода, азота, летучая зола, сажа. Мазуты при сгорании в котельных агрегатах выделяют с дымовыми газами, оксиды серы, диоксид азота, твердые продукты неполного сгорания ванадия.
Изготовление в депо сухого песка для локомотивов, его транспортировка и загрузка в тепловозы сопровождается выделением воздушную среду пыли и газообразных веществ. Нанесение лакокрасочных покрытий сопровождается выделением в атмосферу паров растворителей, аэрозоля краски. При использовании растворителей, шпатлёвок, грунтовок, лаков, эмалей, поступающие в воздух пары содержат ацетон, бензол, ксилол, бутиловый спирт, толуол, уайт-спирит, формальдегид в концентрации от 10до 150 мг/м3
При обмывке подвижного состава в воздух выделятся пыль до 1,5-20 мг/м3, карбоната натрия — до 1,0-5,0 мг/м3.
Путная техника, тепловозы при сжигании горючего с выхлопными газами выделяют (оксид серы, углерода, азота, альдегиды).
5.4 Источники загрязнения аква объектов
Вода употребляется в почти всех технологических действиях жд хозяйства. В целях экономии этого ценного природного ресурса разработаны нормы употребления и отведения воды. Опосля использования на предприятиях вода загрязняется разными примесями и перебегает в разряд производственных сточных вод. Почти все вещества, загрязняющие стоки компаний, токсичны для окружающей природной среды. Высококачественный и количественный состав стоков, также их расход зависят от нрава технологических действий компании.
Производственные сточные воды локомотивного депо образуются в процессе внешной обмывки подвижного состава, при промывке узлов деталей, аккумов, мытье смотровых канав, стирке спецодежды. Сточные воды в главном содержат взвешенные частички, нефтепродукты, бактериальные загрязнения, кислоты, щёлочи, поверхностно- активные вещества (ПАВ).
5.5 Источники загрязнения территорий компаний
Более распространёнными загрязнителями территорий компаний жд отрасли является нефть, нефтепродукты, мазут, горючее, смазочные материалы. Предпосылкой загрязнения жд путей нефтепродуктами является утечка их из цистерн, неисправных котлов, при заправке колесных букс. количество загрязнений колеблется от 5до20г на 1кг грунта. компании жд транспорта занимают местности от2 до50 га (локомотивные и вагонные депо-4-5га, местности промывочных станций, жд станции, пункты подготовки пассажирских вагонов, шпало пропиточные заводы- 12га). Загрязнение территорий негативно сказывается на состоянии окружающей природной среды.
5.6 методы чистки атмосферного воздуха
Выбросы в атмосферу подлежат чистке. Под чисткой соображают отделение выбросов вредных веществ. В истинное время употребляют механические, физические, физико-химические способы удаления из воздуха вредных примесей. Газоочистные установки очищают от жестких, водянистых примесей и аэрозолей, газообразных веществ.
5.7 Чистка сточных вод компаний жд транспорта
Производственные сточные воды жд компаний представляют собой сложные системы, содержащие органические и минеральные вещества, состав которых определяется нравом техногенных действий.
Чистка сточных вод компаний жд транспорта осуществляется механическими, хим, физико-химическими, био и иными способами. Для подготовительной очитки сточные воды пропускают через сетки, потом отстойники для осаждения из сточных вод примесей в песколовках, отстойниках, гидроциклонах и осветителях. Песколовки используют для подготовительного выделения минеральных и органических загрязнений. Эффективность отстаивания добивается 60%. Для чистки сточных вод от главный массы нефтепродуктов используются нефтеловушки. Всплывающую нефть собирают поворотными трубами, а жесткий осадок убирают через донный клапан. Для выделения из сточных вод водянистых веществ, применяется фильтрование с сетчатыми элементами. Для механической отчистки сточных вод от нефтепродуктов используются гидроциклоны и центрифуги. Гидроциклоны используются взамен песколовок либо отстойников при недочете площади их размещения. Суть био чистки заключаются в окислении органических загрязнителей микробами.
Утилизация отходов.
Утилизация (от лат. utilis- нужный) — употребление отходов с полезностью. Этот процесс представляет собой совокупа технологических операций, в итоге которых из отходов делается один либо некоторое количество видов продукций либо употребляется для получения тепла и энергии.
На жд транспорте значимая часть образующихся отходов содержит нефтепродукты. Они могут быть горючие и негорючие, водянистые, пастообразные, твердые.
Более действенным является процесс пиролиза. В этом случае выходит около 50% пылеобразного продукта, фактически не содержащего нефтепродукты. Выход газообразных товаров добивается 10%, что дозволяет употреблять их в качестве горючего, жесткий конденсат так же употребляется в качестве горючего. Большим удельным весом посреди производственных отходов владеет шлаки, зола. Шлаковые отходы являются ценным сырьем для промышленного и дорожного строительства.
Кустовой шлак употребляют как наполнитель бетона, искусственных наполнителей, добавки в производстве кирпича который кроме вредного деяния маскирует информационные звуковые сигналы. Это затрудняет восприятие подаваемых подвижным составом сигналов и сообщений диспетчера и увеличивает опасность производственного процесса. Потому понижение шума является одной из задач охраны труда и окружающей среды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломном проекте рассмотрена тяговая подстанция однофазного переменного тока промышленной частоты.
Выполнены расчеты мощности тяговой подстанции, относительных сопротивлений короткозамкнутой цепи, токов недлинного замыкания. Наибольших рабочих токов. По результатам расчета электронных нагрузок, также с учетом надежности питания разработана принципная однолинейная схема основных электронных соединений подстанции. Выбранное электротехническое оборудование для всех ступеней напряжения испытано на действие токов недлинного замыкания.
В качестве устройств релейной защиты и автоматики использованы аналоговые и элуктронные системы защиты. Произведены расчеты главных характеристик релейной защиты.
Рассмотрен вопросец охраны труда и техники сохранности при работах на кабельных линях.
В специальной части описано электроснабжение устройств СЦБ, на эту тему выполнена презентация, созданная для обеспечения учебного процесса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 электронные подстанции. Методическое указания по дипломному проектированию. М-2004г.
1 ГОСТ 2.105 — 95 — Общие требования к текстовым документам — М.: Изд. эталонов, 1996. -37 с
2 ГОСТ 2.306 — 68 — Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (СТ СЭВ 860 — 78) — М.: Изд. эталонов, 1982. — 9 с.
3ГОСТ 2.104 — 68 — Главные надписи — М.: Издательство эталонов, 1982. — 29 с.
4 ГОСТ 2.721 — 68* — Схемы электрические-М.:Издательство эталонов, 1982.18с
5 Правила технической эксплуатации стальных дорог Русской Федерации с переменами и дополнениями, внесенными приказами МПС Рф: от 03.07.2001г. №16, от 27.05.2002г. №24, М-2002г.,189с.
6 Прохорский А.А. Тяговые и трансформаторные подстанции: Учебник для техникумов ж.-д. транспорта 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Транспорт, 1983.-496с.
7 Почаевец В.С. электронные подстанции: Учебн.для техникумов и колледжей ж.-д. трансп.- М.: Желдориздат, 2001.- 512с.
8 электронные подстанции методическое пособие по дипломному и курсовому проектированию для специальности 1004 Электроснабжение (по отраслям)- М.:2004.-246с.
9 Клочкова Е.А. Охрана труда на жд транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж-д. транспорта. -М.: ГОУ «Учебно- методический центр по образованию на жд транспорте», 2008- 502с.
10 Фигурнов Е.П. Релейная защита Учебник для ВУЗов ж.-д. транспорта- М.: Желдориздат 2002.- 720с.
]]>