Учебная работа. Проектирование контактной сети постоянного тока

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Проектирование контактной сети постоянного тока

Расположено на

Содержание

Введение

1 Теоретический раздел

1.1 Расчет нагрузок, работающих на контактную подвеску

1.2 Расчет очень допустимых длин пролетов

1.3 Разработка и обоснование схемы питания и секционирования контактной сети станции и прилегающих перегонов

1.4 Трассировка контактной сети перегона

1.5 Подбор опорно-поддерживающих конструкций

2 Технологический раздел

2.1 Текущий ремонт консолей

3 Экономический раздел

3.1 Расчет цены сооружения контактной сети на перегоне

4 Охрана труда и сохранность движения

4.1 Организационные и технические мероприятия, обеспечивающие сохранность работающих. Условия труда в районе контактной сети

4.2 Технические мероприятия, обеспечивающие сохранность работ под напряжением

4.3 Технологический процесс всеохватывающей проверки и ремонта консоли

Заключение

Библиографический перечень

Введение

Контактная сеть является важным элементом системы тягового электроснабжения электронного транспорта. От надежной работы контактной сети почти во всем зависит успешное выполнение главный функции жд транспорта — своевременная перевозка пассажиров и грузов в согласовании с данным графиком движения.

Основная задачка контактной сети — передача электроэнергии подвижному составу за счет надежного, экономного и экологически незапятнанного токосъема в расчетных метеоусловиях при установленных скоростях движения, типах токоприемников и значениях передаваемого тока.

Главным элементами контактной сети с контактной подвеской являются провода контактной сети (контактный провод, несущий трос, усиливающий провод и пр.), опоры, поддерживающие устройства (консоли, гибкие поперечины и жёсткие поперечины) и изоляторы.

При проектировании контактной сети выбирают число и марку проводов, исходя из результатов расчетов системы тягового электроснабжения, также тяговых расчетов; определяют тип контактной подвески в согласовании с наивысшими скоростями движения электроподвижного состава и иными критериями токосъема; находят длины просвета; выбирают длину анкерных участков, типы опор и поддерживающих устройств для перегонов; разрабатывают конструкции контактной сети в искусственных сооружениях; располагают опоры и составляют планы контактной сети на станциях и перегонах с согласованием зигзагов проводов и учетом выполнения воздушных стрелок и частей секционирования контактной сети (изолирующих сопряжений анкерных участков и нейтральных вставок, секционных изоляторов и разъединителей).

В крайние годы на дорогах страны расширяется движение тяжеловесных и длинносоставных поездов, вводится в эксплуатацию новейший электроподвижной состав большенный мощности, увеличиваются скорости движения пассажирских и грузовых поездов, вырастает грузонапряженность.

В данном дипломном проекте рассматривается проектирование контактной сети неизменного тока с целью получения способностей по проектированию, выбору оборудования, построению монтажных кривых и проверки состояния, регулировки и ремонта секционного изолятора.

1. Теоретический раздел

1.1 Расчет нагрузок, работающих на подвеску

Из всего обилия сочетаний метериологических критерий, действующие на провода контактной сети, можно выделить три расчетных режима, при которых усилия (натяжение) в несущем тросе может оказаться большим, небезопасным для прочности троса:

— режим малой температуры — сжатие троса;

— режим наибольшего ветра — растяжение троса;

— режим гололеда — растяжение троса.

Для этих расчетных режимов и определяют перегрузки на несущий трос.

1.1.1 Режим малой температуры

Несущий трос испытывает лишь вертикальную нагрузку собственного веса и от веса контактного провода, струн и зажимов.

Вертикальная перегрузка от собственного веса 1-го метра проводов в даН/м определяется по формуле:

(1.1)

где gт, gк — перегрузка от собственного веса 1-го метра несущего и контактного проводов, даН/м; следует взять и ; n — число контактных проводов; gс — перегрузка от собственного веса струн и зажимов умеренно распределенные по длине просвета принимается равной 0,05 даН/м для всякого провода.

Главные пути станции и перегона:

1.1.2 Режим наибольшего ветра

В этом режиме на несущий трос действует вертикальная перегрузка от веса проводов контактной подвески и горизонтальная перегрузка от давления ветра на несущий и контактные провода (гололед отсутствует). Ветер наибольшей интенсивности наблюдается при температуре воздуха +. Вертикальная перегрузка от веса проводов контактной подвески определена выше по формуле (1.1).

Горизонтальная ветровая перегрузка на несущий трос определяется по формуле:

где Сх — аэродинамический коэффициент лобового сопротивления провода ветру определяется по таблице стр.105 [1];

— коэффициент учитывающий воздействие местных критерий размещение подвески на скорость ветра, определяется по таблице 19 стр.104 [1];

— нормативная скорость ветра большей интенсивности, м/с; повторяемости 1 раз в 10 лет определяется по таблице 18 стр.102 [1];

d — поперечник несущего троса, мм; стр.33 [1].

Горизонтальная ветровая перегрузка на контактный провод определяется по формуле:

где Н — высота контактного провода стр.26 [1].

Прямой участок и кривые различного радиуса:

Выемка глубиной до 7 м:

Насыпь высотой наиболее 5 м :

Результирующая (суммарная) перегрузка на несущий трос в даН/м определяется по формуле:

(1.4)

Выемка глубиной до 7 м:

Прямой участок, кривые разных радиусов:

Насыпь высотой наиболее 5 м:

При определении результирующей перегрузки на контактный провод она учитываться не будет, т.к. в главном воспринимается фиксаторами.

1.1.3 Режим гололеда с ветром

На провода контактной подвески в этом режиме действует вертикальная перегрузка от собственного веса, вес гололеда и горизонтальная перегрузка от давления ветра на провода контактной подвески, скорость ветра при гололеде минус С, вертикальная перегрузка от собственного веса проводов контактной подвески определена выше.

Вертикальная перегрузка от веса гололеда на несущем тросе даН/м определяется по формуле:

(1.5)

где — коэффициент перегрузки можно принять: = 0,75 — для защищенных участков контактной сети (выемка); 1 — для обычных критерий контактной сети (станция, кривая); = 1,25 — для незащищенных участков контактной сети (насыпь);

— толщина стены гололеда на несущем тросе, мм.

d — поперечник несущего троса, мм; — 3,14.

Толщина стены гололеда на несущем тросе, мм определяется по формуле:

(1.6)

где — нормативная толщина стены гололеда, мм;

— коэффициент учитывающий воздействия поперечника провода на отложение гололеда стр. 100 [1];

— коэффициент учитывающий воздействие высоты расположения контактной подвески стр. 100 [1].

Для основных путей станции и перегона для несущего троса М-95 принимаем =0,98.

Для выемки глубиной наиболее 5м =0,6.

Для прямого участка перегона и кривых разных радиусов =0,8.

Для насыпи наиболее 5м =1,1.

Вертикальная перегрузка от веса гололеда на контактном проводе в даН/м определяется по формуле:

(1.7)

где — толщина стены гололеда на контактном проводе, мм; на контактном проводе толщина стены гололеда принимается равной 50% от толщены гололеда на несущем тросе ;

— средний поперечник контактного провода, мм

(1.8)

где Н и А — соответственно высота и ширина сечения контактного провода, мм.

Прямой участок и кривые различного радиуса:

Выемка глубиной до 7м:

Насыпь высотой наиболее 5м:

Прямой участок и кривые различного радиуса:

Выемка глубиной до 7 м:

Насыпь высотой наиболее 5 м:

Полная вертикальная перегрузка от веса гололеда на проводах контактной подвески в даН/м определяется по формуле:

(1.9)

где — равномерная распределенная по длине просвета вертикальная на грузка от веса гололеда на струнах и зажимах при одном контактном проводе, даН/м, которая зависимо от толщены стены гололеда составляет

Прямой участок перегона и кривые разных радиусов:

Выемка глубиной до 7м:

Насыпь высотой наиболее 5м:

Горизонтальная ветровая перегрузка на несущий трос, покрытый гололедом в даН/м , определяется по формуле:

где — нормативная скорость ветра при гололеде, м/с. = 13 м/с.

Прямой участок и кривые разных радиусов:

Выемка глубиной до 7м:

Насыпь высотой наиболее 5м:

Горизонтальная ветровая перегрузка на контактный провод, покрытый гололедом в даН/м, определяется по формуле:

Прямой участок и кривые разных радиусов:

Выемка глубиной до 7м:

Насыпь высотой наиболее 5м:

Результирующая (суммарная) перегрузка на несущий трос в даН/м, определяется по формуле:

(1.12)

Прямой участок и кривые разных радиусов:

Выемка глубиной до 7м:

Насыпь высотой наиболее 5м:

1.1.4 Выбор начального расчетного режима

Результаты расчета нагрузок, работающих на провода контактной подвески, сведены в таблицу 1.1; Сравнивая перегрузки разных режимов (режим малых температур, наибольшего ветра и ветра с гололёдом), определяем режим для следующих расчётов.

Таблица 1.1 — Перегрузки, действующие на контактную подвеску, в даН

Участок местности

Перегрузки, действующие на контактную подвеску

gc

g0

Ртг

Ркг

qтv

Ртv

Ркv

gтг

gкг

даН/м

даН/м

даН/м

даН/м

даН/м

даН/м

даН/м

даН/м

даН/м

даН/м

даН/м

даН/м

Перегон

Выемка

0,89

0,84

0,05

1,81

0,37

0,24

2,22

1,29

1,11

0,23

0,09

0,84

Насыпь

0,89

0,84

0,05

1,81

0,81

0,49

2,53

1,77

1,53

0,89

0,33

2,1

П.у. (кривая)

0,89

0,84

0,05

1,81

0,57

0,36

2,33

1,47

1,27

0,45

0,18

1,35

В итоге расчетов было получено, что результирующая перегрузка в режиме наибольшего ветра больше перегрузки в режиме ветра с гололёдом, исходя из этого, принимаем расчётный режим — ветровой.

1.2 Определение длин пролетов на прямом и кривом участках пути

Правилами устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных стальных дорог (ЦЭ-868). Рекомендуется делать длины пролетов по условию токосъема не наиболее 70м.

Длина просвета для прямого участка пути определяется по формуле:

(1.12)

На кривых:

(1.13)

совсем определяем длину просвета с учетом удельной эквивалентной перегрузки по формулам:

(1.14)

На кривых:

где К — номинальное натяжение контактных проводов, даН;

— наибольшее допустимое горизонтальное отклонение

контактных проводов; от оси токоприемника в просвете; — на прямых и — на кривых;

а — зигзаг контактного провода, — на прямых и — на кривых;

— ветровая перегрузка на контактный провод, даН/м;

— гибкий прогиб опоры, м, взять из таблицы при соответственной скорости ветра ;

R — радиус кривой, м.

Дальше определяем среднюю длину струны по формуле:

(1.14)

где h — конструктивная высота подвески;

g0 — перегрузка на несущий трос от веса всех проводов цепной подвески;

Т0 — натяжение несущего троса при беспровесном положении контактного провода.

Удельная эквивалентная перегрузка, учитывающая взаимодействие несущего троса и контактного провода при ветровом их отклонении, даН/м, определяется по формуле:

где Т — натяжение несущего троса контактной подвески в расчетном режиме, даН;

Рт — ветровая перегрузка на несущий трос, даН/м;

— результирующая перегрузка на несущий трос, даН/м;

— длина навесной гирлянды изоляторов, м, длину гирлянды изоляторов можно принять: 0,16 м (длина серьги и седла) при изолированных консолях; 0,56 м при 2-ух навесных изоляторах в гирлянде, 0,73 м при трёх, 0,90 м при четырёх изоляторах;

— длина пролёта, м.

совсем определяем длину пролёта с учетом удельной эквивалентной перегрузки:

Прямой участок перегона:

Выемка глубиной до 7м:

Насыпь высотой наиболее 5м:

Принимаем длину просвета равную 45м.

Кривая радиусом 1300 м:

Принимаем длину просвета равную 45м.

Кривая радиусом 2000 м:

Последующие расчёты сведём в таблицу 1.2.

Таблица 1.2 — Длины пролётов на прямом и кривом участках пути

Участок местности

,даН/м

Перегон

Выемка, h=7м.

48

1,5

— 0,02

45

45

Норм. условия

52

1,44

— 0,06

47

47

Насыпь, h=5м.

41

1,6

— 0,02

39

45

Кривая R=1300м

42

1,6

— 0,03

41

45

Кривая R=2000 м

47

1,7

0,03

47

47

1.3 Разработка и обоснование схемы питания и секционирования контактной сети станции и прилегающих перегонов

1.3.1 Составление схемы питания и секционирования контактной сети

Контактная сеть электрифицируемого участка для обеспечения надежной работой и удобства ее обслуживания делится на отдельные секции, электрически независящие друг от друга. Секционирование осуществляется изолирующими сопряжениями анкерных участков, секционными изоляторами, секционными разъединителями, врезными секционирующими изоляторами.

Продольное секционирование предугадывает отделение контактной сети станции от контактной сети перегонов по любому основному пути.

Продольное секционирование осуществляется четырехпроленым и трехпролетным изолирующими сопряжениями, которые размещаются меж входным сигналом и последним стрелочным переводом.

На изолирующих сопряжениях инсталлируются шунтирующие их продольные секционные разъединители, обозначающиеся большими знаками российского алфавита: А, Б, В, Г.

Поперечное секционирование меж способами осуществляется секционными изоляторами, поперечными разъединителями и врезными изоляторами в фиксирующих тросах поперечных и в нерабочих ветвях контактных подвесок. Поперечные разъединители, соединяющие контактные подвески различных секций станций, обозначаются буковкой «П».

Присоединение контактных подвесок путей, где выполняются работы поблизости контактной сети, делают секционными разъединителями с заземляющими ножиками; обозначают буковкой «З».

Современные требование предугадывают применение дистанционного и телеуправления секционными разъединителями, потому линейные, продольные и поперечные разъединители следует проектировать с двигательными приводами.

Питание контактной сети от тяговой подстанции осуществляется питающими линиями (фидерами), обычно воздушными. Питаются фидерами: чётные пути Ф2, Ф4; нечётные Ф1, Ф3, Ф5.

На двухпутных участках неизменного тока питание полосы, отходящие от тяговой подстанции к контактной сети перегонов, проектируется раздельно на любой путь. Фидерная линия, питающая станционные пути, выделяются раздельно. В питающих линиях контактной сети неизменного тока линейные разъединители уславливаются в местах присоединениях их к контактной сети.

Разъединители питающих линий обозначаются «Ф» с цифровыми индексами.

Схема питания секционирования станции представлена на рисунке 1.1.

Набросок 1.1 — Схема питания и секционирования контактной сети станции

1.4Трассировки контактной сети перегона

Трассировка контактной сети перегона

Планы контактной сети перегона вычерчивают в масштабе 1:2000 на миллиметровой бумаге. Нужную длину листа определяют исходя из данной длины перегона с учетом масштаба и нужного припаса в правой части чертежа на размещение общих данных и главный надписи.

План контактной сети перегона вычерчивают в последующей последовательности:

— подготовительная разбивка перегона на анкерные участки. Расстановка опор на перегоне начинают с переноса на план перегона опор изолирующего сопряжения. Размещение этих опор на плане перегона обязано быть увязано с их расположением на плане станции. Увязку производят по входному сигналу, который обозначен и на плане станции;

— наметка анкерных участков контактной сети, примерное размещение мест их сопряжений. Посреди анкерных участков намечают места средних анкеровок, где впоследствие нужно сокращать длины пролетов.

Намечая анкерные участки подвески, нужно исходить из последующих суждений:

количество анкерных участков на перегоне обязано быть наименьшим;

— наибольшая длина анкерного участка контактного провода на прямой принимается не наиболее 1600м;

— сопряжение анкерных участков рекомендуется делать на прямых. В конце перегона находится трехпролетное изолирующее сопряжение;

— дальше расстановка опор на перегоне. Расстановка опор делается просветами, по способности равными допустимым для соответственного участка местности, приобретенным в итоге расчетов длин пролетов. Просветы со средними анкеровками должны быть сокращены при возмещенной: два просвета на 5% наибольшей расчетной длины для соответственного участка местности;

— обработка плана перегона. Выполнив расстановку опор и зигзагов контактного провода, создают окончательную разбивку контактной сети перегона на анкерные участки и вычерчивают их сопряжения.

На рисунке 1.2 представлен проход контактной подвески в искусственных сооружениях.

Набросок 1.2 — Проход контактной подвески в искусственных сооружениях

1.5 Подбор опорно-поддерживающих конструкций

Подбор типовых поддерживающих и фиксирующих устройств делают при проектировании контактной сети методом привязки разработанных конструкций к определенным условиям их установки.

В проекте были применены неизолированные швеллерные консоли №5 (НР-II-5). Консоли швеллерные маркируют НР (неизолированная с растянутой тягой) и НС (неизолированная со сжатой тягой.

Подбор консолей в разных критериях установки производят в согласовании с таблицами, разработанными в Трансэлектропроекте для районов с нормативной шириной стены гололеда до 20 мм включительно и со скоростью ветра до 35 м/с при повторяемости погодных нагрузок не пореже 1-го раза в 10 лет.

Подбор типовых неизолированных и изолированных консолей для линий неизменного и переменного тока делают зависимо от типа опор и места их установки. Не считая того, для линий неизменного тока на прямых участках пути нужно учесть габарит установки анкерных опор.

Типовые крепления разработаны железные и древесные. На железных подвешивают провода линий ДПР, усиливающие, питающие, отсасывающие и провода оборотного тока (на участках с отсасывающими трансформаторами). На древесных креплениях укрепляют провода воздушных линий 6 и 10 кВ напряжением до 1000 В и волноотводные.

Наставки и стойки используют в тех вариантах, когда высота опор недостаточна для установки нужного кронштейна, также, если требуется расположить провода над твердой поперечиной.

Надставки и стойки подбирают зависимо от предназначения, в нужных вариантах их инспектируют на определенные перегрузки.

Твердые типовые поперечины балочного типа представляют собой сквозные фермы прямоугольного сечения, состоящие из отдельных блоков. Сетка раскосная: направленная в вертикальных плоскостях и ненаправленная в горизонтальных. Поперечины в обыкновенном выполнении, созданные для районов с расчетной температурой до -40С, изготовляют из стали ВСт3пс6 1-й и 2-й групп прочности. Поперечины комплектуют из 2-ух, 3-х либо 4 блоков зависимо от длины расчетного просвета. Соединения блоков поперечин в обыкновенном выполнении сварные, в северном выполнении — на болтах. Маркировка блоков поперечин в обыкновенном выполнении — БК (последний), БС (средний), в северном выполнении — БКС, БСС. К буквенному обозначению через черточку добавляется порядковый номер блока, к примеру БКС-29.

Типовые сочлененные фиксаторы, разработанные в Трансэлектропроекте, подбирают зависимо от типа консолей и места их установки, а для переходных опор — с учетом расположения рабочей и анкеруемой веток подвески относительно опоры. Не считая того, учитывают, для какой из их предназначен фиксатор.

В обозначениях типовых фиксаторов используют буковкы Ф (фиксатор), П (прямой), О (оборотный). В маркировке имеются римские числа I, II и т. д., характеризующие длины главных фиксаторов. В проекте были применены фиксаторы марки ФО-II, ФП-III — на прямом участке перегона и насыпи, ФП-IV и ФО-V в кривых участках перегона, в выемке.

Опоры контактной сети могут быть разбиты на две главные группы: несущие, на которых имеются какие-либо поддерживающие устройства (консоли, крепления, твердые либо гибкие поперечины), и фиксирующие, на которых лишь фиксирующие устройства (фиксаторы либо фиксирующие поперечины). В первом случае опоры воспринимают и вертикальные и горизонтальные перегрузки, во 2-м — только горизонтальные.

Зависимо от типа поддерживающего устройства различают несущие опоры консольные (с однопутными либо двухпутными консолями), стойки твердых поперечин (одиночные и спаренные) и опоры гибких поперечин. Консольные опоры обычно делят на промежные (на их крепится одна контактная подвеска) и переходные, устанавливаемые на сопряжениях анкерных участков и воздушных стрелках (на их крепятся две контактные подвески).

Кроме нагрузок в плоскости, перпендикулярной к оси пути, опоры могут принимать усилия от анкеровки тех либо других проводов, создающих перегрузки в плоскости, параллельной оси пути. В этом случае опоры именуют анкерными. Обычно, опоры контактной сети делают сразу несколько функций, к примеру переходная консольная опора быть может анкерной и, не считая того, поддерживать еще питающие провода.

Для установки на вновь электрофицируемых линиях проектируют опоры типа СО для участков неизменного тока. Применены опоры, закрепленные на фундаменте — раздельные, которые при соединении с фундаментом типа ТС стают неразъемными. Опоры железобетонные — СС108.6-1, анкерные — СС108.7-3, переходные — СС108.6-2.В проекте были применены подопорные плиты марки ОП-2; Анкеры типа ТА-1 и ТА-3.

2. Технологический раздел

2.1 Текущий ремонт консолей

Консоль опоры контактной сети — поддерживающее устройство, закреплённое на опоре, состоящее из кронштейна в тяги. Зависимо от числа перекрываемых путей консоли опоры контактной сети быть может одно-, двух- и многопутной. На российских стальных дорог более нередко используют консоли опоры контактной сети однопутные, т. к. при большем числе консоли опоры контактной сети механическая связь меж контактными подвесками разных путей понижает надёжность контактной сети. Употребляют однопутные консоли опоры контактной сети неизолированные, либо заземлённые, когда изоляторы находятся меж несущим тросом и кронштейном, также в стержне фиксатора, и изолированные, с изоляторами, размещёнными в креплениях и тягах. Неизолированные консоли опоры контактной сети (набросок 2. 1) по форме могут быть изогнутыми, наклонными и горизонтальными.
Набросок.2 1.- Неизолированная консоль: 1 — несущий трос; 2 — тяга консоли; 3 — кронштейн консоли; 4 — фиксаторный изолятор; 5 — фиксатор; 6 изоляторы несущего троса.
Ранее обширно применялись изогнутые консоли опоры контактной сети. Наклонные консоли опоры контактной сети существенно легче изогнутых и удобнее в изготовлении и транспортировке. Крепления наклонных консолей опоры контактной сети изготовляют из 2-ух швеллеров либо из труб. Фиксаторы укрепляют к кронштейнам консоли через изоляторы. Для опор, установленных с увеличенным габаритом (5,7 м от оси пути), используют консоли с подкосом. На сопряжениях анкерных участков при монтаже на одной опоре 2-ух консолей опоры контактной сети употребляют специальную траверсу. Горизонтальные консоли опоры контактной сети используют в тех вариантах, когда высота опор достаточна для закрепления тяги.
При изолированных консолей опоры контактной сети может быть проводить работы на несущем тросе поблизости консолей опоры контактной сети без отключения напряжения, что неприемлимо при неизолированных консолях опоры контактной сети Отсутствие гирлянды изоляторов на консоли обеспечивает огромную стабильность положения несущего троса, что в особенности принципиально при больших скоростях движения поездов. Изолированные консоли делают лишь наклонными, с кронштейнами, в которые включены стержневые фарфоровые (консольные) изоляторы, и тягами со стержневыми изоляторами либо гирляндами из тарельчатых изоляторов.
2.2 систематизация консолей

Консоли бывают однопутные и двухпутные (многопутные). Однопутные консоли бывают 2-ух типов: наклонные и прямые — горизонтальные. Основное преимущество наклонной консоли состоит в том, что она просит наименьшей высоты опоры по сопоставлению с прямой консолью, потому что при наклонной консоли тяга размещается горизонтально и крепится на опоре, приблизительно на высоте несущего троса. Преимущество прямой консоли в том, что она даёт возможность наиболее широкой регулировки положения несущего троса в направлении поперёк пути и дозволяет комфортно расположить на той же консоли усиливающие провода.
Тип консоли, получивший у нас более обширное распространение. На конце консоли за местом крепления на ней тяги имеется горизонтальный свес, позволяющий регулировать положение изолятора в направлении поперёк пути. контактный сеть консоль подвеска
Консоли изготовляются обычно из 2-ух швеллеров либо уголков, скреплённых меж собой в нескольких точках с помощью сварки либо заклёпками. Швеллеры либо уголки размещаются с маленьким зазором меж ними, достаточным для размещения ушка тяги от бугеля для крепления изолятора. Могут применяться также консоли трубчатого сечения и из двутавров. Тяга консоли производится из круглого железа, причём регулирование длины тяги при монтаже консоли делается средством имеющейся на конце тяги резьбы.
Применяется также ступенчатый метод регулирования длины тяги средством включения меж тягой и установленной на опоре деталью для её крепления регулировочных планок из полосового железа с расположенными на равных расстояниях отверстиями. На железных опорах консоль и тяга крепятся к уголкам, закреплённым на опорах. Уголок для крепления пяты консоли имеет два приваренных отрезка уголка с отверстием для шпильки с головкой, средством которой крепится пята консоли. Уголок для крепления тяги имеет сквозное отверстие (в случае крепления тяги на резьбе) либо производится так же, как и уголок для крепления пяты консоли (в случае внедрения регулировочных планок). На древесных опорах деталь крепления пяты консоли крепится с помощью глухарей и имеет несколько отверстий для способности регулирования положения консоли по высоте.
На участках, оборудованных возмещенной цепной подвеской, используются поворотные консоли, обычно трубчатые, шарнирно закреплённые на опорах.
При расположении опор с внутренней стороны кривой и на переходных опорах заместо оборотных фиксаторов используются время от времени оборотные консоли, имеющие вертикальную стойку, служащую для крепления фиксатора с обратной по отношению к опоре стороны. Предназначение оборотных консолей то же, что и оборотных фиксаторов. Применение оборотных консолей имеет тот недочет, что вследствие близкого от оси пути расположения заземлённых частей ограничивается возможность проведения поблизости их работ под напряжением. На двухпутных и многопутных участках, если по условиям местности нереально расположить подвеску всякого пути на отдельных консолях, используются время от времени двухпутные консоли. Двухпутные консоли поддерживаются обычно 2-мя тягами и имеют по оси междупутья меж электрифицированными способами вертикальную стойку для крепления фиксатора второго пути.
При расположении опоры с двухпутной консолью на внутренней стороне кривой используются оборотные двухпутные консоли. Не считая консолей для цепной подвески на опорах контактной сети крепятся крепления для усиливающих проводов, фиксаторный крепления и уголки для крепления анкеруемых на опору проводов. Все эти детали крепятся на древесных опорах обычно с помощью глухарей либо сквозных болтов, на железных опорах — с помощью крюковых болтов.
Крепления для усиливающих проводов и фиксаторные крепления на вновь монтируемых линиях обязаны иметь такую длину, чтоб от наиблежайшей грани опоры до находящихся под напряжением частей подвески сохранялось расстояние не наименее 0,8 м
3. Экономический раздел

3.1 Расчет цены сооружения контактной сети на перегоне

В курсовом проекте следует произвести оценку цены сооружения контактной сети на перегоне либо станции. Начальными данными для составления смет на строй и монтажные работы являются спецификации к планам контактной сети и цены на выполнение работ.
Принимаем курс у.е. на 1 июня 2013 года равным 31,75.
Весь экономический расчет сводится в таблицу 3.1.
Таблица 3.1- Оценка цены сооружения контактной сети на перегоне.

Наименование работ либо издержек

Елиницы измерения

Сметная стоимость у.е.

Общее колличество

Всего

2

2

3

4

5

Строй работы

Установка железобетонных сдвоенных опор в фундаменты стаканного типа, устанавливаемые с опорной плитой закапыванием на станции

шт.

7493

236

Гидроизоляция железобетонных опор

шт.

7493

236

установка железобетонных анкеров с оттяжками вибропогружением на станции и перегоне

шт.

7493

236

Стоимость железобетонных опор типа:

С108.6-2

шт.

4826

152

С108.6-3

шт.

1143

36

С108.7-4

шт.

1397

44

Стоимость трехлучевых фундаментов типа:

ТС6-4

шт.

7493

236

Стоимость трехлучевых анкеров типа:

ТА-4

шт.

1524

48

Стоимость оттяжек типа:

А-1

шт.

762

24

А-3

шт.

762

24

Стоимость консолей трубчатых изолированных покрытых цинком

шт.

7493

236

Стоимость закладных деталей для крепления консолей

набор

9017

284

Итого:

56896

Маленькие неучтенные расходы

%

853,44

1,5

Затратные расходы

%

10696,5

18,8

То же на установку металоконструкций и их стоимость

%

4893,1

8,6

Плановые скопления

%

4551,7

8

Итого издержек:

77890,7

Монтажные работы

Раскатка «поверху» контактного провода:

Одиночного на основных путях

км

464375,5

14626

Регулировка контактной подвески с 2-мя контактными проводами: цепной эластичной (рессорной)

км

464375,5

14626

установка однобокой твердой анкеровки: несущего троса либо одиночного

км

464375,5

14626

установка однобокой возмещенной анкеровки: контактного провода

км

38100

1200

установка совмещенной возмещенной анкеровки несущего троса и одиночного контактного провода

км

19050

600

установка трехпролетного сопряжения анкерных участков без секционирования

узел

4572

144

установка средней анкеровки при возмещенной подвеске

узел

19050

600

установка первого провода (усиливающего) на навесных изоляторах с учетом монтажа креплений и гирлянд изоляторов

км

464375,5

14626

Стоимость креплений типа КФ-6,5

шт

7493

236

установка провода группового заземления

км

7493

236

Установка диодного заземлителя

шт.

317,5

10

установка ОПН и разрядника рогового

шт.

444,5

14

Итого:

700022

Маленькие неучтенные работы

%

35001

5

Затратные расходы

%

140004

20

Плановые скопления

%

56001

8

Итого издержек:

913029

Материалы

Провод:

М-95

т

388682,3

0,837

НлФО-100

т

399827,3

0,861

МГ-95

т

7356,9

0,503

А-185

т

2688,9

0,1043

Проволока биметаллическая БСМ-1 поперечником 4 мм (струны)

т

6084,32

0,236

Остальные материалы, не учтенные ценником

%

40231,9

5

Плановые скопления

%

64371,17

8

Итого издержек:

909242

Оборудование

Разъединитель

РС3000/3,3-1У1/РСУ-3000/3,3

шт.

63,5

2

Разрядники роговые с 2-мя разрывами

шт.

127

4

Диодный заземлитель ЗД-1

шт.

317,5

10

Изолятор фарфоровый с пестиком ПФ-70В

шт.

7493

236

Начисления на оборудование

%

6,2

496,06

Итого издержек:

8497

Стоимость издержек:

192669

4. Охрана труда и сохранность движения

4.1 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие сохранность работ на контактной сети. Условия труда в районе контактной сети

работы на контактной сети под напряжением
работы под напряжением ведутся с изолированных площадок автомотрис и автодрезин, со съёмных изолирующих лестниц. Изюминка этих работ состоит в том, что исполнитель работ конкретно соприкасается с высочайшим напряжением, потому он должен быть надёжно изолирован от земли и обязана быть исключена возможность прикосновения к заземлённым конструкциям.
Перед работой осматривают изолирующие части вышек, убеждаются в исправности всех частей, протирают лестницы и изоляторы. Опробуют изоляцию рабочим напряжением конкретно от контактной сети. Для этого опосля подъёма на изолированную площадку либо лестницу, не касаясь контактной сети и находясь по способности далее от неё, крюком шунтирующей штанги прикасаются к одному из частей контактной сети, находящемуся под напряжением (струне, электронному соединителю либо фиксатору). Не допускается шунтирующей штангой приближаться к изолятору на расстояние наименее 1 м и касаться провода, находящегося под значимой механической перегрузкой, потому что при неисправности изоляции вышки либо лестницы возникает дуга, которая может разрушить изолятор либо вызвать пережог провода.
Опосля проверки изоляции, шунтирующие штанги завешивают на провода контактной подвески и оставляют в этом положении на всё время производства работ. Если происходит передвижение и требуется временно снять шунтирующие штанги, работник, находясь на площадке, не должен дотрагиваться к проводам и конструкциям.
Завешенная шунтирующая штанга надёжно контролирует состояние изоляции и сглаживает потенциал всех частей, к которым сразу прикасается работающий. На изолированной площадке автодрезин и автомотрис сразу могут находиться и работать не наиболее трёх, а на изолирующей съёмной вышке — не наиболее 2-ух электромонтёров. Перебегают на изолированные площадки поочерёдно при снятых шунтирующих штангах. На изолирующую съёмную вышку могут подниматься два электромонтёра сразу с 2-ух сторон.
В отличие от работ с вышек автомотрис и автодрезин работы с изолирующей съёмной вышки, обычно, делают, как правило, без прекращения движения поездов. Потому, чтоб можно было вовремя снять её с пути, бригада состоит (зависимо от веса вышки) не наименее чем из четырёх-пяти человек, не считая сигналистов.
На участках с однониточными рельсовыми цепями вышку устанавливают на путь таковым образом, чтоб неизолированное от нижней ее части колесо находилось на тяговом рельсе. При установке съёмной вышки на земле нижнюю часть её присоединяют к тяговому рельсу заземляющим медным проводом такого же сечения, что и провода, используемого для шунтирования.
Передвигают изолирующую вышку, автодрезину либо автомотрису при нахождении на рабочей площадке работников лишь по команде находящегося там исполнителя работ, который предупреждает всех собственных помощников, работающих на площадке, о прекращении работы и, убедившись, что они не касаются проводов, снимает на время передвижения шунтирующие штанги. Передвижение обязано быть плавным со скоростью не наиболее 5 км/ч для съёмной вышки и не наиболее 10 км/ч для автомотрисы и автодрезины.
работы под напряжением делают без приказа энергодиспетчера, но с его разрешения. Энергодиспетчера ставят в известность о месте и нраве намечаемых к выполнению работ, также о времени их окончания.
Если работы создают в местах секционирования контактной сети (на изолирующем сопряжении, секционном изоляторе либо врезном изоляторе, разделяющем две секции контактной сети), нужен приказ энергодиспетчера. При всем этом секции должны быть зашунтированы (включен секционный разъединитель), а шунтирующие штанги установлены на проводах обеих секций контактной сети. Для сглаживания потенциалов по секциям и исключения протекания уравнительного тока по монтажным приспособлениям на месте работ не дальше 1-го пролёта меж опорами устанавливают съёмную шунтирующую перемычку из медного гибкого провода сечением не наименее 50 мм2.
Создание работ под напряжением не допускается под пешеходными мостами, твердыми поперечинами и в остальных местах, где расстояние до заземлённых конструкций либо конструкций и проводов, находящихся под остальным напряжением, наименее 0,8 м при неизменном и 1 м при переменном токе. Не разрешаются работы под напряжение во время дождика, тумана и влажного снегопада, потому что в этих критериях ток утечки через изолирующие части становится небезопасным. Во избежание случайных захлёстываний проводов и опрокидывания съёмной вышки под напряжением не работают при скорости ветра выше 12 м/c.
При работах с изолирующих вышек запрещается: оставлять на рабочей площадке инструмент и остальные предметы, которые могут свалиться во время установки и съёма вышки; работающим понизу дотрагиваться конкретно либо через какие-либо предметы к съёмной вышке выше заземлённого пояса; создавать работы, при которых на верхушку вышки передаются усилия, вызывающие опасность её опрокидывания; передвигать съёмную вышку по земле при нахождении на ней работников.
Во всех вариантах управляющий и остальные работники строго смотрят за тем, чтоб исключалась возможность шунтирования изолирующей части вышки либо изоляторов изолированной площадки хоть какими предметами (штангами, проволокой, фиксатором, лестницей и т.п.).
По мере необходимости подъёма на несущий трос и остальные провода используют лёгкую древесную лестницу длиной не наиболее 3 м с крючками для завески на трос либо провод. При работе на лестнице закрепляются к тросу стропой предохранительного пояса.
4.2 Технические мероприятия, обеспечивающие сохранность работ под напряжением

Техническими мероприятиями, обеспечивающими сохранность работ под напряжением, являются:
— выдача предупреждений на поезда и огораживание места работ;
— выполнение работы лишь с применением средств защиты;
— включение разъединителей, наложение стационарных и переносных шунтирующих штанг и перемычек;
— освещение места работы в тёмное время суток.
При работах в местах секционирования контактной сети под напряжением (изолирующие сопряжения анкерных участков, секционные изоляторы и врезные изоляторы), также при отсоединении шлейфов разъединителей, разрядников, отсасывающих трансформаторов от контактной сети и монтаже вставок в провода контактной сети следует использовать шунтирующие штанги, установленные на изолирующих съемных вышках, изолирующих рабочих площадках автодрезин и автомотрис, также переносные шунтирующие штанги и шунтирующие перемычки.
Площадь сечения медных гибких проводов обозначенных штанг и перемычек обязана быть не наименее 50 мм2.
Для соединения проводов разных секций, обеспечивающих передачу тягового тока, нужно использовать перемычки из медного гибкого провода площадью сечения не наименее 70 % площади сечения соединяемых проводов.
При работах на изолирующем сопряжении анкерных участков, на секционном изоляторе, разделяющем две секции контактной сети, врезных изоляторах следует включать шунтирующие их секционные разъединители.
Во всех вариантах на месте работы обязана быть установлена шунтирующая перемычка, соединяющая контактные подвески смежных секций. Расстояние от работающего до данной для нас перемычки обязано быть не наиболее 1-го мачтового пролёта.
Если расстояние до шунтирующего секционного разъединителя выше 600 м, площадь сечения шунтирующей перемычки на месте работы обязана быть не наименее 95 мм2 по меди.
4.3 Технологический процесс всеохватывающей проверки и ремонта консоли

Работа по ремонту и проверки консоли производится со снятием напряжения с контактной подвески конкретно с опоры либо с применением приставной лестницы 9 м; с подъемом на высоту; без перерыва в движении поездов. По наряду, и приказу энергодиспетчера. Согласно технологической карте.
Всеохватывающей проверки и ремонта консоли
Таблица 4.1 — Состав исполнителей

Исполнители

Конкретно с опоры

С приставной лестницы

Электромонтер 5 разряда

1

1

Электромонтер 4 разряда

1

1

Электромонтер 3 разряда

1

Условия выполнения работ
Работа производится:
1. Со снятием напряжения с контактной подвески конкретно с опоры либо с применением приставной лестницы 9 м; с подъемом на высоту; без перерыва в движении поездов.
2. По наряду, и приказу энергодиспетчера.
3.Механизмы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности:
1. Лестница приставная 9 м (при работе на конической железобетонной опоре) 1 шт.
2. Штанга заземляющая по числу, обозначенному в наряде
3. Ключ гаечный 2 шт.
3. Скребок 1 шт
4. «Удочка» веревочная 1 шт.
5. Пассатижи 1 шт.
6. Молоток слесарный 1 шт.
7. Индикаторная скоба либо штангенциркуль с игловатыми «губами» 1 шт
8. Блокнот для записи с письменными принадлежностями 1 компл.
9. Перчатки диэлектрические1 пара.
10. Линейка измерительная 1 шт.
11. Пояс предохранительный 2 шт.
12. Каска защитная по числу исполнителей.
13. Жилет сигнальный по числу исполнителей.
14. Сигнальные принадлежности 1 компл.
15. Аптечка 1 компл.
Таблица 4.2 — Норма времени на одну консоль В чел. ч.

Виды работ

При выполнении работ

конкретно

с опоры

с приставной лестницы

Всеохватывающая проверка состояния и ремонт:

— однопутной неизолированной консоли на промежной опоре

0,5

0,88

— то же на переходной опоре сопряжений анкерных участков

0,73

1,16

— узлов изоляции скреплений частей изолированной консоли на опоре

0,42

двухпутной консоли

1,40

2,23

Регулировка положения консоли вдоль пути с одним несущим тросом

0,46

0,73

Примечания:
1. При регулировке положения консоли с Подвешенными тросами (проводами) наиболее 1-го. К норме времени добавить на каждую точку подвеса0,15 чел. ч. при работе с опоры и 0,24 чел. ч. — при работе с приставной лестницы.
2. При проверке состояния и ремонте однопутной консоли с подкосом норму времени соответственно наращивать в 1,1 раза.
3. При проверке состояния и ремонте однопутной неизолированной консоли с оборотной фиксаторной стойкой норму времени соответственно наращивать в 1,25 раза.
Предварительные работы и допуске работе
1. Намедни работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ со снятием напряжения в зоне работ, конкретно с опоры либо с применением приставной лестницы 9 м, с подъемом на высоту, без перерыва в движении поездов, с указанием времени, места и нрава работ.
2. Получить наряд на Создание работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
3. В согласовании с плодами обходов и объездов с осмотром, исследовательских испытаний и измерений подобрать нужные материалы и детали для подмены изношенных. Проверить наружным осмотром их состояние, комплектность, свойство производства и защитного покрытия, изгнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести На нее мазку.
4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их Исправность и сроки испытаний. Опустить их, также подобранные материалы и детали на тс, организовать доставку вкупе с бригадой к месту работы.
5. По прибытии на пространство работы провести текущий Инструктаж но технике сохранности с росписью всякого в наряде.
6. Получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напряжения в зоне работы, времени начала и окончания работ.
7. Заземлить провода и оборудование, с которых снято напряжение, переносными заземляющими штангами с обеих сторон места работы в соответствий с нарядом.
8. При работе на железобетонной конической опоре установить и закрепить на опоре приставную лестницу 9 м.
9. Выполнить допуск к производству работ.
2.3 Поочередный технологический процесс
1. Исполнителю подняться к месту работы конкретно по опоре либо по приставной лестнице.
2. Проверить наружным осмотром состояние узлов крепления пяты и тягц консоли на опоре, также присоединений заземляющего спуска к ним. При наличии закладных деталей на железобетонной опоре проверить состояние изолирующих втулок.
На сопряжениях анкерных участков возмещенной подвески проверить положение и крепление траверс на опоре.
Направить внимание на обеспечение шарнирной подвижности в горизонтальной и вертикальной плоскостях при перемещении консолей.
3. Проверить расстояние от верхушки железобетонной опоры до хомута консольной тяги. Оно обязано быть не наименее 200 мм. На опоре с закладными деталями тяга обязана крепиться к детали, установленной во 2-ое отверстие.
4. Проверить, при наличии, состояние и крепление подкоса на кронштейне консоли и на опоре. Подкос должен быть в натянутом (сжатом) состоянии, слегка нагруженным. Точка крепления подкоса к кронштейну консоли обязана находиться на расстоянии не наиболее 300 мм от детали для крепления фиксатора.
5. На изолированных консолях проверить состояние и произвести ремонт узлов крепления тяг, подкосов и креплений консоли на опоре (включая траверсы на переходных опорах сопряжений анкерных участков и изоляторы в этих узлах).
Проверка других узлов и частей изолированной консоли производится под напряжением в процессе проверки состояния и ремонта цепной подвески, также неизолирующих и изолирующих сопряжений анкерных участков, соответственно, по Технологическим картам № 2.1.1, 2.1.2 и № 2,2.1 [5].
6. У двухпутной консоли проверить корректность сборки пяты консоли, наличие валиков (заклепок) в местах соединения переходной детали с кронштейном консоли.
Проверить регулировку натяжения тяг. Обе тяги должны быть нагружены умеренно, натяжение проверяется по вибрации при ударе по оттяжкам железным предметом.
7. Проверить корректность установки консоли в вертикальной плоскости. Хобот изогнутых консолей и кронштейн горизонтальных консолей должны размещаться горизонтально.
Примечания:
1. Проверку состояния, определение размеров повреждений и степень их угрозы создавать в согласовании с Указаниями по техничен кому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сет (К-146-96).
2. При проверке состояния всех частей и узлов их крепления выявить наличие повреждений: деформаций, расслоений, трещинок и коррозии метала.
Особенное внимание направить на состояние сварных швов, наличие контр гаек и шплинтовка также на Износ частей в узлах сочленения; оценит, состояние защитного противокоррозионного покрытия и найти необходимость возобновления расцветки.
Ослабленные крепления подтянуть, установить недостающие контргайки, поменять изношенные шплинты и замки изоляторов (деталь К-078),резьбовые соединения нанести противокоррозионную смазку.
Не допускается деформация либо смещение частей консоли и крепительных деталей
3. При проверке состояния изоляторов произвести чистку их от загрязнения. Изоляторы, имеющие устойчивое загрязнение наиболее yj изолирующей поверхности либо недостатки.
Окончание работ
1. Отсоединить приставную лестницу от опоры и опустить ее на землю.
2. Снять заземляющие штанги.
3.Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и опустить их на тс.
4. Отдать извещение энергодиспетчеру о окончании работ.
5. Вернуться на производственную базу ЭЧК.
Заключение

В данном дипломном проекте произведён механический расчёт контактной подвески М-95+2НлФО-100. В итоге этих расчётов были получены данные перегрузки на провода от ветра, гололёда и собственного веса. По сиим данным был избран расчётный режим наибольшего ветра.
Исходя из расчетного режима, были рассчитаны длины пролётов на перегоне: 55 м; 70 м; 56 м; 50 м; 66 м. По заданию на дипломное проектирование был построен план контактной сети перегона, в каком выбрано оборудование для соответственного рода тока и сведено в спецификацию Составлена схема питания и секционирования перегона Расчеты велись для последующих черт местности:
— Насыпь высотой наиболее 5 метров

— Прямой участок перегона и кривые различного радиуса;

— Выемка глубиной до 7 метров;

В экономическом разделе рассчитана стоимость сооружений на контактной сети на перегоне.

В технологическом разделе рассмотрен вопросец — небезопасные места на контактной сети.

В разделе охраны труда рассмотрены технические мероприятия, обеспечивающие сохранность работ под напряжением

Выполнены: трассировка контактной сети перегона, схемы небезопасных мест, схема питания и секционирования.

Библиографический перечень

Главные источники:

1 Бондарев Н.А., Чекулаев В.Е. Контактная сеть. — М.: Маршрут, 2009. — 590 с.

2 Г.Б. Якимов Контактная сеть и воздушные полосы. — М.: «ТРАНСИЗДАТ», 2009г. — 296 с.

3 Михеев В.П. Контактные сети и полосы электропередачи. — М.: Маршрут, 2009. — 416 с.

Доп источники:

1 инструкция по сохранности для электромонтеров контактной сети, 16.12.2010 г. №104

2 Правила сохранности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки стальных дорог ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «РЖД», 16.12 2010 г. № 103;

3 Горошков Ю.И. Контактная сеть / Ю.И. Горошков, Н.А. Бондарев. М.: Транспорт, 1981. 400с.

4 Воронин А.В. Электроснабжение электрифицированных стальных дорог / А.В. Воронин. М.: Транспорт, 1980. 296с.

5 Мамошин Р.Р. Электроснабжение электрифицированных стальных дорог. Учебник для техникумов жд транспорта / Р.Р. Мамошин, А.Н. Зимакова. М.: Транспорт, 1980. 296с.

6 Фрайфельд А.И. Проектирование контактной сети. / А.И. Фрайфельд. М.: Транспорт, 1984. 328с.

7 Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицируемых стальных дорог:

8. Книжка I. Серьезный ремонт, утверждены ЦЭ МПС Рф 29.03.97 г. ЦЭ/197-5/3. М., 1997.

9. Книжка II Техническое сервис и текущий ремонт, утверждена ЦЭ МПС Рф 21.11.98 г. ЦЭ/197-5/1-2. М., 1999.

10. Книжка III Техническое сервис и текущий и серьезный ремонт линейных устройств нетягового электроснабжения на опорах контактной сети и самостоятельных опорах на обходах, утверждены ЦЭ/197-5/1-3. М., 2000.


]]>