Учебная работа. Проектирование трансформаторной подстанции аэропорта

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Проектирование трансформаторной подстанции аэропорта

Содержание

Введение

1. Черта объектов, питающихся от проектируемой трансформаторной подстанции

2. Выбор места расположения трансформаторной подстанции

3. Выбор количества и мощности трансформаторов на трансформаторной подстанции

4. Разработка схем РУ-6(10) кВ

5. Выбор камер КСО

6. Выбор частей РУ-10 кВ

7. Разработка схемы РУ-0,4 кВ

8. Выбор частей схемы РУ 0,4

9. Разработка плана строения трансформаторной подстанции

10. Разработка схемы АВР

11. Разработка схем защиты

12. Расчет заземления

13. Расчет питающих КЛ

14. техника сохранности

15. Техника эксплуатации оборудования трансформаторной подстанции

Литература

приложение

Введение

Электронная энергия, нужна для работы потребителей аэропортов выполняться и доставляется системами электроснабжения.

Под системами электроснабжения и источниками электронной энергии, как правило, имеющих одно номинальное напряжение и один род тока, осознает первичное электропитание и первичную сеть.

Аэропорты и объекты электрорадиотехнического и светотехнического обеспечения полетов ЭСТОП получают электронную энергию от муниципальных электростанций либо промышленных трансформаторных подстанций к аэродромам осуществляется по высоковольтным линиям электропередач. Передача и распределение электронной энергии на местности аэропорта осуществляется по кабельным линиям.

Распределение и коммутация электронной энергии на аэродромах либо объектах аэропорта, обеспечение нужного ее свойства, преобразование напряжения и рода тока, также управление входящей в состав объекта электропитающей аппаратурой: контроль за ее работай и электронная защита осуществляется при помощи средств электропитания, объединенных в систему вторичного электропитания.

Под системой вторичного электропитания соображают совокупа источников и многофункциональных узлов вторичного электропитания, объединенных общим многофункциональным предназначением. совокупа систем электроснабжения и вторичного электропитания образует систему электропитания данного объекта аэропорта. В состав системы обычно входят: собственная трансформаторная подстанция ТП, понижающая подводимое напряжение 6(10) кВ до 0,4 кВ собственная электростанция — запасный источник питания электроэнергии, электропитающее оборудование — хим источник питания, обеспечивающий бесперебойное электроснабжение объекта.

Таковой принцип построения систем электроснабжения аэропорта обоснован присутствием в аэропорту маленьких элетроприемников работающих на напряжение 380 В и 220 В, суммарное потребление элетроприемников выполняться в несколько мегаватт. Любая ТП располагается на местности аэропорта приблизительно от 100 до 500 м от питающих элетроприемников, чем меньше мощность элетроприемнико тем далее они могу располагаться от ТП. При блеском размещение электроприемников к ТП вероятна завышенная надежность электроснабжения отдельных ЭП за счет питающих их 2-х либо нескольких ТП.

Любой пользователь предъявляет к электропитанию свои специальные требования, определяемые многофункциональной индивидуальностью, предназначением и критериями работы:

· обеспечение нужного количества и свойства электроэнергии, т.е. нужных мощностей, величин неизменных и переменных напряжений требуемой стабильности, стабилизации частоты переменных токов и нужных форм кривых переменных напряжений, также требуемого минимума пульсации неизменных напряжений.

· обеспечение надежности и бесперебойности работы систем электропитания. Время перерывов электроснабжения не обязано превосходить допустимого для данного пользователя.

· обеспечения нужного в продолжительном питании, быстроты коммутаций сети и удобства эксплуатации электроустанок.

· отсутствием недопустимых электромагнитных полей.

· возможность большая унификация частей, узлов и деталей, стандартизации оборудования

· способность выдерживать перегрузки и работать в требуемом спектре температур, влажности и давления воздуха.

· высочайшая экономичность, малые габариты, масса и стоимость системы электропитания.

1. Черта объектов, питающихся от проектируемой трансформаторной подстанции

Огни малой интенсивности предусмотрены для обеспечения взлета и высадки самолётов на аэродромах местных воздушных линий.

Набор системы применяется в большей степени там, где маленькое самолётовождение и где тем не наименее при ухудшенных метеорологических критериях нужно производить неопасную и надежную высадку самолётов.

В набор оборудования ОМИ заходит:

1. Огни приближения 15х100 В*А

2. Световой горизонт 10х100 В*А

3. Ограничительные/входные огни 20х100 В*А

4. Посадочные огни 60х45 В*А

5. Огни знакоприземления 6х45 В*А

6. Огни рулёжных дорожек 30х100 В*А

7. Освещение 3 кВ*А

8. Обогреватели 11х3 кВ*А

9. Кондиционирование 2 кВ*А

10. Маломощные приборы 0.5 кВ*А.

Также от проектируемой ТП запитываются пользователи 3-й группы 100 кВт и пользователи 2-й группы 200 кВт.

По надёжности электроснабжения ОМИ — приёмник 1-й группы особенной группы, бесперебойная работа которого нужна для безаварийного останова производства с целью предотвращения опасности жизни людей, взрывов, пожаров и повреждение дорогостоящего оборудования.

Для электроснабжения данной для нас группы обязано предусматриваться доп питание от третьего независящего взаиморезервирующего источника питания.

Данная особенная группа включает электроприёмники светотехнического обеспечения полётов, конкретно применяемые при высадке воздушного судна, бесперебойная работа которых нужна для безаварийного останова.

2. Выбор места расположения трансформаторной подстанции

Предназначение ТП — преобразование и распределение электроэнергии. В ее состав входят трансформаторы, РУ, устройства управления и вспомогательные сооружения.

Размещение ТП аэропорта обязано предугадывать их наибольшее приближение к пользователям электроэнергии с целью уменьшения протяженности распределительных сетей низкого напряжения, расхода проводникового материала, утраты электроэнергии. Для определения места положения ГПП, РП либо ЦРП на местности аэропорта наносят картограмму электронных нагрузок в виде размещенных на генеральном плане окружностей, площадь которых в избранном масштабе равна расчетным перегрузкам объектов аэропорта.

Для всякого объекта наносится своя окружность радиусом ri vSp.i /mр, где Sp.i — расчетная перегрузка соответственного объекта, кВ·А; m -масштаб для определения площади круга, кВ·А/мм2. Систему координат по отношению к перегрузкам рассматриваемых объектов располагают произвольно. По координатам нагрузок х,i и уi определяют координаты условного центра нагрузок ЦН:

X = Х =

Пример определения дан на рисунке, где рассмотрены три объекта с перегрузками S1, S2, S3 с надлежащими координатами.

пространство положения ТП уточняют с учетом требования архитектуры, обеспечения проездов, летной службы.

3. Выбор количества и мощности трансформаторов на трансформаторной подстанции

Число трансформаторов определяется до этого всего требованиями надёжности. Лучшим вариантом является установка 2-х трансформаторов на ТП, обеспечивающих фактически бесперебойное электроснабжение.

Для надёжного питания объектов избираем 2-х трансформаторную подстанцию.

Snom= 11кВА+ 200кВА+ 100кВА= 311кВА.

Smax= = 435кВА

Исходя из расчётов избираем силовой трансформатор ТМ1000.

Избираем два трансформатора ТМ 1000, потому что имеется 1-ая категория, она обязана иметь два центра питания, два трансформатора по категорийности электроснабжения.

Мощности трансформатора ТМ 1000 довольно для питания 1,2 и 3 группы в связи с тем что потребляемая мощность потребителей этих категорий составляет 311 кВ*А, что полностью довольно для запитки потребителей 1, 2 и 3 в аварийном режиме.

Snom= 33кВА+ 2кВА+ 3кВА+ 0,5кВА= 39 кВА.

Smax= = 55 кВА.

Исходя из расчетов избираем трансформатор собственных нужд НТМИ-10-66.

4. Разработка схем РУ-6(10) кВ

Распределительное устройство (РУ) — электроустановка, служащая для приема и распределения электроэнергии и содержащая коммутационные аппараты, сборные и соединительные шины, вспомогательные устройства (компрессорные, аккумуляторные и др.), также устройства защиты, автоматики, телемеханики, связи и измерений.

Зависимо от расположения оборудовая открытые (ОРУ) и закрытые (ЗРУ). ОРУ в главном оборудование установленно на открытом воздухе, а в ЗРУ оборудование расположенное в здании. Для оптимального распределения электроэнеогии по пользователям употребляют распределительный пункт(РП)-он преднозначен для для приема и распределения электроэнергии на одном напряжении без прелбразования и трансформации, не входящие в состав подстанции.

РУ производится с требованиями правил устройства электроустановок. строения ЗРУ и камеры трансформаторов должны быть I либо II степени огнестойкости. Расстояние меж расположением по периметру промышленных спостроек пристроенным либо интегрированным подстанциями не нормируется. Для стеснений критерий расстояние по местным органам пожарной охраны могут быть уменьшены при условии, что стенка ЗРУ, обращенная в сторону строения, предусмотрена глухой. Помещение в РУ отделяют от служебных и вспомогательных помещений.

Выходы могу быть выполнены наружу, на лестничную клеточку либо другое производственное помещение с несгораемыми стенками и перекрытиями, не содержащие огне-и взрывоопасных предметов, отделенные от данной несгораемой либо тяжело сгораемой дверью с пределом огнестойкости не наименее 0,6 ч.

Полы помещений РУ производятся по всей площади всякого этажа на этом же уровне, пороги в дверях меж отдельными помещениями не допускается. Двери меж отсеками РУ обязаны иметь устройство, фиксирующее двери в закрытом положении и не препятствующей открытию их в обоих направлениях.

Двери меж помещениями РУ различных напряжений должны раскрываться в сторону РУ с нисшим напряжением до 1 кВ.

Замки в дверях помещений РУ 1-го напряжения должны раскрываться одним и этим же ключом; ключи от выходных дверей РУ и остальных помещений не должны подступать к замкам камер.

При установке баковых масленых малообъёмных выключателей, инсталлируются в отдельных взрывных камерах с выходом на наружу либо во взрывной коридор. В каждой камере должен быть предусмотрен порог, рассчитанный на удержание полного размера масла.

При массе масла в одном баке наиболее 600 кг должен быть устроен пандус либо порог из несгораемого материала в дверном просвете камер либо в просвете вентиляционного канала, рассчитанный на удержание 20% масло трансформатора либо аппарата. Должны быть также предусмотрены меры против растекания масла через кабельные сооружения.

Вентиляция помещений трансформаторов и реакторов обязана обеспечивать отвод выделяемого ими тепла в таковых количествах, чтоб при их перегрузке, с учетом перегрузочной возможности и наибольшей расчетной температуре окружающей среды, нагрев трансформаторов и реакторов не превосходил очень допустимого для их значения.

Вентиляция помещений трансформаторов и реакторов обязана быть выполнена таковым образом, чтоб разность температур воздуха, выходящего из помещения и входящего в него, не превосходила: 15°С для трансформаторов, 30°С для реакторов на токи до 1000 А, 20°С для реакторов на токи наиболее 1000 А.

При невозможности обеспечить термообмен естественной вентиляцией нужно предугадывать принудительную, при всем этом должен быть предусмотрен контроль ее работы при помощи сигнальных аппаратов.

В помещениях, в каких дежурный персонал находится 6 ч и наиболее, обязана быть обеспечена температура воздуха не ниже + 18°С и не выше + 28°С.

В ремонтной зоне ЗРУ на время проведения ремонтных работ обязана быть обеспечена температура не ниже + 5°С.

В Помещении РУ трубопроводы отопления прокладываются при условии применении цельных сварных труб без фланцев и вентилей. Сохранность и удобство обслуживания от не изолированных токоведущих частях разных фаз, расстояние до заземленных конструкций и огораживаний обязано быть:

От токоведущих частей до заземленных конструкций и частей спостроек 120 мм.

— Меж проводниками разных фаз 130 мм.

— От токоведущих частей до сплошных огораживаний 150 мм.

— От токоведущих частей до сетчатых огораживаний 280 мм.

— Меж не ограждёнными токоведущими частями разных фаз 2000 мм.

— Меж не ограждёнными токоведущими частей до пола 2500 мм.

— От не огражденных выводов из ЗРУ до земли при выводе их на местность ОРУ 4500 мм.

— От контакта и ножика разделителя до ошиновки проводимого ко второму контакту 150 мм.

Если не изолированные токоведущие части размещены вне камеры ниже 2500 мм от пола их ограждают сетками с высотой прохода по огораживанию не наименее 1,9 м.

Сборные шины устанавливаются на высоте 2,5 м и не огораживание сетью потому что они установлены в горизонтальном положении.

РУ 6-10 кВ устанавливаются из камер либо шифанеров, которые установлены в один либо в два ряда. Размещение камер в два ряда при их большенном числе , что уменьшает длину помещения РУ и обеспечивает неплохую обозреваемость аппаратов. Камеры помещаю в определенной последовательности с предназначение устройства, его мощность, и числа питающих линий. Для обеспечения обслуживания либо перемещения аппаратов меж камерами при 2-ух либо однобоким расположении оставляют коридор облуживания с шириной не наименее 1,5 м с однобоким и 2 м при 2-х постороннем обслуживании.

Величина РУ зависит от того, сколько питающих и отходящих линий, какие требования по надежности, какие управление аппаратами .

Потому что от проектируемой ТП питающая I, II, III группы то нужно секции сборных шин и соединение ячейкой секционирования.

Любая секция будет содержать:

— Силовой трансформатор.

— Отходящие полосы.

— Входные полосы.

— Трансформатор собственных нужд.

— Шкаф с заземляющими ножиками.

Снабжение электроэнергией каждой секции шин в обычном режиме работы осуществляется от 2-ух независящих источников при выключении секционном разъединителе.

5. Выбор камер КСО

В данной проектируемой ТП избираем камеры КСО ИН-99. Они предусмотрены для приёма и распределения электронной энергии трёхфазного переменного тока частотой 50Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) на номинальное напряжение 6 и 10 кВ в системах с изолированной нейтралью и употребляются для комплектования распределительных устройств трансформаторных подстанций. Камеры КСО инсталлируются в закрытых помещениях трансформаторных подстанций, в машинных залах и остальных местах, не доступных для не инструктированного персонала.

Камеры КСО ординарны и комфортны в эксплуатации. Все элементы камер доступны для проведения эксплуатационных работ. Степень защиты камер IP20 для внешних оболочек фасада и боковых сторон и IP00 для остальных частей. Камеры меж собой скрепляются болтами. Щитки стоящих камер образуют канал для проводки вспомогательных цепей. Система камер предугадывает внутреннее освещение с применением ламп накаливания под патрон Е27 переменным напряжением 12,24,36В и обеспечивает возможность подмены ламп без снятия напряжения с КСО.

Камеры КСО представляют собой сварную железную систему из гнутых железных профилей, снутри которой стационарно установлена коммутационная и вспомогательная аппаратура.

Доступ в камеру обеспечен через две двери: верхнюю — в зону масляного выключателя, трансформатора напряжения либо предохранителя, нижнюю — в зону кабельных присоединений, силового трансформатора либо разрядников. Нижняя дверь имеет смотровое окно для обзора внутренней части камер без снятия напряжения. Верхняя дверь является панелью, на которой смонтирована аппаратура схем вспомогательных цепей.

На фасаде расположена аппаратура с задним присоединением проводов, на внутренней стороне выполнена раскладка проводов. Снутри камера освещена лампой накаливания. В средней части камеры на фасаде размещена панель зажимов, служащая каналом для магистральных шинок оперативных цепей питания электромагнитов включения, цепей управления сигнализации, для выполнения междукамерных вторичных соединений при монтаже камер КСО.

Система камер КСО обеспечивает сборку камер в ряд РУ и соединение основных цепей по сборным шинам. При двухрядном расположении камер для соединения основных цепей по сборным шинам используются шинные мосты без разъединителей и с разъединителями.

Сборные шины, шинные и секционные разъединители камер КСО имеют с фасадной стороны сетчатые огораживания. Система камер КСО обеспечивает механические блокировки, не допускающие:

* включение и отключение заземляющих ножей и шинного разъединителя при включенном высоковольтном выключателе;

* рабочих ножиках разъединителей;

* включение разъединителей при включенных заземляющих ножиках;

* блокировку, препятствующую открыванию двери камеры КСО при включенных разъединителях.

Ручки приводов заземляющих ножей покрашены в красноватый цвет. Заземляющие ножики, тяги заземляющих ножей и шины заземления покрашены в темный цвет.

Корпус камеры КСО допускает конкретную приварку его к железным заземленным конструкциям.

На фасаде камеры размещен зажим заземления, созданный для присоединения к заземленному корпусу частей, временно подлежащих заземлению.

6. Выбор частей РУ-10 кВ

Выбор частей схем осуществляется исходя из отношений Iн ? Iн.с.,

Uн =Uн.с.

где Iн. — номинальный ток аппарата а Iн.с. — расчетный номинальный ток сети (для всех аппаратов не считая разъединителей, рубильников) для их употребляется

Iн.с. =

где: S — мощность применяемая рассчитываемыми объектами.

При осуществлении выбора нужно учесть последующие соотношения:

Определившись с критериями, которые нужно учесть при выбирании частей укажем нужные элементы.

— разъединитель с заземляющими ножиками

— трансформатор тока

— трансформатор напряжения

— предохранители

— ограничитель перенапряжения

Для правильного выбора частей схемы найдем номинальный ток сборных шин по формуле

Iн.с. = =

Избираем элементы:

— Вакуумный выключатель — служит для коммутации электроцепей в обычных режимах работы и автоматического отключения этих цепей при аварийных режимах. Берём выключатель BB/TEL -10-12,5/1000У2.

— Разъединители с заземляющими ножиками служат для коммутации электронных цепей при отсутствии тока (РВЗ 10/400 III УХЛ2)

— Трансформатор тока (ТЗЛМ-50)

— Предохранители служат для защиты силовых трансформатор, воздушных и кабельных линий, кондюков, трансформаторов напряжения. В камерах к присоединенным силовым трансформаторам предохранители типа ПКТ 10/50

— Ограничитель перенапряжения служит для защиты от грозовых перенапряжений поставляется вместе со шкафом КСО.

7. Разработка схемы РУ-0,4 кВ

Распределительные устройство на напряжение 0,4 кВ предусмотрены для приема и распределения электронной энергии. Выводы вторичной обмотки силового трансформатора соединяются со сборными шинами низковольтных распределительных щитов. Щиты изготовляют на заводах и поставляют в виде шифанеров либо панелей, в каких установлены коммутационные аппараты, трансформаторы тока, КИП и реле защиты. На изоляторах щитов монтируют сборные шины. Эти шины зависимо от предназначения подразделяют на силовые, осветительные и оперативного тока, по нраву обслуживания однобокого и 2-ух постороннего обслуживания, по выполнению открытого и закрытого типа.

Принцип построения электронных устройств с выдвижными блоками улучшает эксплуатацию оборудования. Заместо ревизии и ремонта аппарата на месте установки и в неловких критериях сделалось вероятным резвое отсоединение аппаратов от схемы и ремонта его в критериях мастерской. Создание комплектных устройств с выдвижными блоками повысило эксплуатационную надежность благодаря подмене ремонтируемого блока на запасной. Возникла возможность работать во время ремонта блока на данном присоединении. При наличии ШР таковая подмена выполняться в течении недлинного времени без снятия напряжения с данного узла. При полной сохранности обслуживаемого персонала.

К КРУ на напряжение до 1 кВ относятся распределительные щиты, силовые пункты, посты управления и т.д.

В данном РУ использованы распределительные щиты однобокого облуживания серии ЩО-70. Щиты устанавливают конкретно у стенок РУ, сервис осуществляется с передней стороны. Щиты комплектует вводными, линейными и секционными шкафами; вводные шкафы служат для присоединения кабельных и шинных вводов через рубильники и автоматические выключатели. Для вводных шифанеров кабельный ввод предусмотрен снизу, шины сзаду кафа. Линейные шкафы разрешают к СШ РЩ присоединить через установочные автоматы; на отходящих линиях ввод кабеля снизу шкафа на железном основании на изоляторах, смонтированы рубильники, и предохранители, установочные автоматы располагают в глубине шкафа и не посредственно у одностворчатой двери при расположении автоматов в глубине шифанеров ручки их управления выводят через прямоугольное отверстие в двери. Секционные шкафы служат для секционирования сборных шин. При наличии на вводных и секционных шкафах автоматов с двигательными привадами можно выполнить схему АВР.

2-ух трансформаторная ТП оборудуется 2-ух секционным щитом, который составляют из 2-ух вводных шифанеров 1-го секционного, несколько линейных и 2-ух торцовых шифанеров. Они имеют одностворчатые двери. Вольтметры и амперметры устанавливают в верхней части лицевой панели. Кабельные присоединения делают снутри шкафа СШ укрепляют на изоляторах.

Особенными требованиями к РУ 0,4 кВ, запивающим пользователи 1-й группы являются наличии 2-ух щитов: 1-ый щит не гарантированного питания ЩНГП; 2-ой щит гарантированного питания ЩГП.

Эти щиты нужны для обеспечения надежности электронадежности. Любой из 2-ух ЩГП состоит из вводного шкафа, линейных шифанеров и общего для их секционного шкафа. Ввод в ЩГП осуществляется от ЩНГП при помощи кабельных ставок.

Схема РУ 0,4 кВ прилагается.

8. Выбор частей схемы РУ 0,4

Зависимо от величины тока в отходящих линиях выбор трансформаторов тока, автоматических выключателей и остальных коммутационных и защитных частей делаем исходя из отношений:

Iн ? Iн.c., Uн ? Uн.c.

где Iн — номинальный ток аппарата, Iн.c. — расчётный номинальный ток сети, Uн — номинальное напряжение избранного аппарата, Uн.c. — номинальное напряжение сети.

ЩНГП:

Шкаф ввода и секционирования:
Iн.с. = =

Избираем аппаратуру: трансформаторы тока (ТОП-0,66), рубильники (РПБ-5), автоматические выключатели (АВМ-10).
Линейные шкафы к III группы:
Iн.с. = =
Избираем аппаратуру:
автоматический выключатель (ВА47-400, 400А), рубильники (РБ-34, 400А).
Линейные шкафы к II группы:
Iн.с. = =
Избираем аппаратуру: автоматические выключатели (АВМ — 10
НВ, 600А), рубильники (РПБ-5 600А)
Шкаф подключения ЩГП
:
Iн.с. = =
Устанавливаем рубильник
(РБ-31, 150А).
ЩГП:
Шкаф ввода и шкаф секционирования
Iн.с. = =.

Избираем аппараты: трансформаторы тока (ТШ-0,66); рубильники (РБ-31), автоматические выключатели (АВМ-10).
Линейные шкафы:
Iн.с. = =
Избираем аппараты: Рубильники
(РБ-31, 150А), автоматические выключатели (АВМ-10).

9. Разработка плана строения трансформаторной подстанции
В состав помещения ТП заходит:
РУ-
6(10) кВ;
Помещения с силовыми трансформаторами ТМ1000;
ЩНГП на РУ — 0,4 кВ;
ЩГП на РУ — 0,4 кВ;
Помещение с АКБ бесперебойного питания;
Помещение для хранения горючего;
Агрегатная дизель-генератора АСДА-100.

ТП делают в согласовании требованиями с ПУЭ. строения и помещения РУ должны быть 1 и 2 степеней огнестойкости. ЗРУ различных напряжений располагают в отдельных помещениях. Помещения РУ отделяют от служебных и остальных вспомогательных помещений. Число входов из РУ определяется требованиями сохранности обслуживания (при длине РУ до 7 метров допускается один выход, при большей длине РУ обязано быть предвидено два выхода по его концам), при этом двери должны раскрываться в направлении остальных помещений или наружу и снабжаться само запирающим замком, открываемым без ключа со стороны РУ. Двери меж помещениями РУ различных напряжений должны раскрываться в сторону устройства с низшим напряжением. Замки в дверях устройств 1-го напряжения должны раскрываться одним и этим же ключом, ключи от входных дверей РУ и остальных помещений не должны подступать к замкам камер.

Полы помещений РУ делают по всей площади на одной отметке без порогов в дверях меж отдельными помещениями. Перекрытие кабельных каналов делают съёмными из несгораемого материала и располагают их в одном уровне с незапятнанными полами помещений. Обычно РУ делают без скол. В случае необходимости в естественном освещении используют стеклоблоки либо армированное стекло. Освещение РУ предугадывает рабочее и аварийное.

Моя проектируемая ТП обязана иметь размеры:

— помещение для камер ИН-99: ширина 3000мм, длина 11000мм

— помещение для СТ: ширина 5400мм, длина 5400мм

— помещение для шифанеров ЩО-70: ширина 3100мм, длина 11000мм.

— помещение для АКБ: ширина 4200мм, длина 2500мм

— помещение для дизель-генератора, аппаратуры управления ширина 4200 длина 3000 мм

— помещение для хранения горючего: ширина 4200 длина 2500

Высота всех помещений должны быть не наименее 2900 мм

План строения прилагается.

Размер строения ТП с учетом узнаваемых критерий составляет 15700х11 0000.

План строения прилагается.

10. Разработка схемы АВР

Предназначение устройства АВР — восстановление питания приемников методом автоматического присоединения запасного источника электроэнергии при выключении рабочего источника. Устройства АВР предугадывают также для включения запасного оборудования при выключении рабочего оборудования, приводящем к нарушению обычного технологического.

Требования предъявляемые к АВР:

1. Устройства должны находиться в неизменной готовности и вступать в действие при исчезновении напряжения на шинах приемников электроэнергии. В качестве пусковых органов устройства АВР обычно используют реле малого напряжения. Пусковые органы не должны срабатывать при снижении напряжения, вызванного маленьким замыканием. Принимают, что напряжение срабатывания реле

Uср = (0,25 ч 0,4) Unom.

2. Запуск схемы устройства должен осуществляться вспомогательными контактами отключившегося выключателя рабочего источника питания.

3. Устройство обязано действовать при наличии напряжения на запасном источнике питания.

4. время деяния устройства обязано быть наименьшим.

5. действие устройства обязано быть однократным и не допускать неоднократного включения запасного источнику питания при не устраненном КЗ.

6. действие устройства АВР не обязано приводить к перегрузке запасного источника питания.

7. Схемы устройств АВР должны предугадывать контроль цепей включения выключателя.

Устройство АВР на контакторной станции БУ-8253 подстанции имеет последующие аппараты:

в силовой цепи: контакторы сети 1КМ1 и 2КМ1 и контакторы генератора 1КМ2 и 2КМ2;

в цепи управления: автоматические выключатели SF1 и SF2, реле контроля напряжения 1KV4-1KV6 и 2KV4-2KV6, реле контроля напряжения вводов КМ5 (пускатель П6-111), реле контроля напряжения генератора КМ4 (пускатель П6-111), реле контроля фаз сети КМЗ (пускатель ПАЕ-311). Для проверки работы дизель-генератора исчезновение напряжения в сети имитируют отключением автомата линейного шкафа щита гарантированного питания, к примеру 1QF10.

Схема устройства АВР дизель-генератора работает последующим образом.

При включении автомата lQF5 на шкафу питания ЩНГП и автомата цепи управления SF1 получают питание катушки реле напряжения 1KV4-1KV6. Контакты 1KV4.2-1KV6.2 этих реле замыкают цепь питания катушки контактора сети 1КМ1, и он врубается; контакты 1KV4.1-1KV6.1 замыкают цепь контактора КМ5. При включенном автомате 1QF6 через главные контакты контактора 1КМ1 напряжение подается на секцию шин 1В3 гарантированного питания. При включенном контакторе сети 1КМ1 вспомогательный контакт 1KML1 размыкает цепь катушки контактора генератора 1КМ2.

При включении автомата SF2 схема работает аналогично.

Через автоматы SF1 и SF2 и контакты реле напряжения получает питание катушка пускателя КМ5. Его контакты КМ5.1 включают цепь катушки пускателя КМ3. Через контакты КМ3.1, главные контакты 1QF7 автомата получает питание блок контроля напряжения (БКН) генератора С.

Исчезновение напряжения на одной из секций шин, к примеру на секции 1В3, вызывает отключение автоматов 1QF5 и 1QF6. Через 0,3 с врубается секционный автомат 4QFB. При отсутствии напряжения на вводе от шин 1В2 щита негарантированного питания и на катушках реле 1KV4-1KV6 они отключаются: контакты 1KV4.2-1KV6.2 снимают питание с катушки контактора сети 1КМ1, контакты 1KV4.1-1KV6.1 обесточивают катушку КМ5. Контактор сети отключается, контакты цепи 1КМ1 размыкают силовую цепь; вспомогательные контакты 1КМ1.1 замыкают цепь питания катушки контактора генератора 1КМ2. При выключении катушки пускателя КМ5 его кон такт КМ5.1 отключает реле КМЗ. Контакт КМ3.1 размыкает цепь питания блока контроля напряжения генератора, и контакт КМ3.2 замыкает цепь катушки контактора КМ4. Дизель-генератор запускается, и при достижении напряжения генератора значения, равного напряжению срабатывания реле КМ4, замыкаются контакты КМ4.1 в цепи катушки контактора генератора 1КМ2, он врубается, и напряжение подается на сборные шины секций 1В3.

сразу контакт КМ4.3 замыкает цепь катушки контактора сети 1КМ1, а контакт КМ4.4 снимает питание с катушки контактора сети 2КМ1, он отключается и через его вспомогательный контакт 2КМ1.1 получает питание катушка контактора генератора 2КМ2. Контактор генератора 2КМ2 врубается, и генератор питает секции шин 1В3 и 2В3.

При возникновении напряжения на вводе секции 1В3 срабатывают реле напряжения 1KV4-1KV6, пускатели КМ3 и КМ5, получает питание блок контроля напряжения генератора, который дает сигнал на остановку дизеля. При понижении напряжения обесточиваются катушки контакторов генератора 1КМ2, 2КМ2 и КМ4, в итоге что получают питание и врубаются контакторы сети, а секции шин 1В3 и 2В3 получают питание от источников централизованного электроснабжения через щиты негарантированного питания.

Устройство АВР на секционном автомате РУ на напряжение 0,4 кВ ТП системы «Свеча-3» используют на щитах гарантированного питания.

При наличии напряжения на вводах секций шин 1ВЗ и 2ВЗ срабатывают реле напряжения 1KV1, 1KV2 и 5KV1, 5KV2 (где 1 — номер шкафа, KV — обозначение реле, 1 и 2 — номер реле), которые являются пусковыми органами напряжения. Для срабатывания реле 1KV3 и 5KV3 нужно включить автоматы цепи управления 1SF1 и 5SFl. Pелe 1KV3 контактами 1KV3.3 либо 1KV3.4 подает питание на цепи управления от секции шин 1В3 либо от 2В3. Контакты 1KV1.2 — 1KV3.2 размыкают цепь реле отключения 1KL4 автомата 1QF6, а через контакты 1KV1.1-1KV3.1 получает питание катушка реле 1KL1 и реле срабатывает. Контакт 1KL1.1 размыкает цепь запирающего сигнала реле времени 1КТ. Аналогично протекают процессы при срабатывании реле напряжения 5KV1-5KV3.

Для включения автомата 1QF6 ввода питания секции шин 1В3 нужно надавить клавишу включения 1SBC. Срабатывает реле включения 1KL3, которое переключает контакты 1KL3.1 и 1KL3.2. По цепи: фаза С ввода секции шин 1ВЗ — Х2 — 1ZL-X1- 1KL4.1-1KL3.1 — ХЗ -1YA2 — 1YA1 — 1VD — Х4 — N получают питание катушки электромагнитов в 1YA1 и 1YA2 электромагнитного привода. Привод включает автомат 1QF6. Контакт концевого выключателя 1ZL1 размыкает, а контакт 1ZL2 замыкает цепь питания катушек электромагнитов 1YA1 и 1YA2. Через главные контакты автомата подается напряжение на секцию шин 1В3, контакт 1QF6.1 размыкает цепь катушек электромагнитов привода, контакт 1QF6.3 размыкает цепь блока питания реле 1КТ, а через контакт 1QF6.2 получает питание реле-повторитель 1KL2 и оно срабатывает, контакт 1KL2.1 размыкает цепь реле 1KL3, контакт 1KL2.2 замыкает цепь реле отключения 1KL4, контакт 1KL2.3 размыкает цепь реле включения 5KL6 секционного автомата 4QFB, контакт 1KL2.4 замыкает цепь реле отключения 5KL7 автомата 4QFB.

Аналогично включают автомат 2QF6 ввода питания секции шин 2ВЗ. Для отключения автоматов 1QF6 и 2QF6 имеются клавиши отключения 1SBT (5SBT) и реле отключения 1KL4(5KL4).

При включенных автоматах 1QF6 и 2QF6 переключатель режима работы 5SA устанавливают в положение «Вкл» и его контакты в цепях автоматики замыкаются. Схема устройства АВР подготовлена к работе.

Снижение напряжения сети на 30-40% от номинального либо исчезновение его на одной из секций шин гарантированного питания, к примеру 1В3, приводит к обесточиванию реле напряжения 1KV1-2KV3, в итоге контактами 1KV1.1- 1KV3.1 снимается питание с катушки реле 1KL1 и оно отключается, контакт реле 1KL1.1 замыкает цепь запирающего сигнала реле времени 1КТ.

Через контакт 1KV3.4 цепь управления получает питание от секции шин 2ВЗ, а через контакты 1KV1.2-1KV3.2 — катушка реле отключения 1KL4, которое срабатывает и переключает контакты 1KL4.1 и 1KL4.2. По цепи: фаза С ввода секции шин 2В3-1KL4.2 — XI — 1ZL2-1YА2 — 1YA1-1VD — X4 — N0 получают питание катушки электромагнитов 1YA1 и 1YА2 привода автомата 1QF6. Автомат отключается. Контакт концевого выключателя 1ZL2 размыкает, а контакт 1ZL1 замыкает цепь катушки электромагнитов. Контакты главной цепи автомата 1QF6 размыкают силовую цепь питания секции шин 1В3, вспомогательный контакт 1QF6.3 замыкает цепь катушки реле времени 1КТ, а контакт 1QF6.2 снимает питание с катушки реле повторителя 1KL2, которое отключается.

В итоге отключения реле 1KL2 контакт 1KL2.2 размыкает цепь катушки реле отключения 1KL4, контакт 1KL2.4 — цепь питания катушки реле отключения 5KL 7 секционного автомата 4QFB, контакт 1KL2.1 замыкает цепь питания катушки реле включения 1KL3, а через контакт 1KL2.3 получает питание катушка реле включения 5KL6 секционного автомата 4QFB. Через контакт 5KL6.1 получают питание катушки электромагнитов 4YA2 и 4YA1 привода секционного автомата 4QFB (по цепи, аналогичной цепи питания электромагнитов 1YA1 и 1YA2). Привод включает секционный автомат 4QFB, через главные контакт напряжение с секции шин 2В3 подается на секцию шин 1В3.

При включении секционного автомата контакт 4QFB3 размыкает цепь электромагнитов привода, контакт 4QFB1 замыкает цепь катушки реле времени 5КТ, а через контакт 4QFB2 получает питание реле-повторитель 5KL5. При всем этом переключаются контакты: 5KL5.1 размыкает цепь питания реле включения 5KL6; 5KL5.2 замыкает цепь реле отключения 5KL7; через 5KL5.3 получает питание реле времени 1КТ, но оно не срабатывает, потому что через контакт 1KLL1 подан запирающий сигнал. Аналогично работает схема при исчезновении напряжения одной из фаз.

С возникновением напряжения со стороны ввода секции 1В3 получают питание реле напряжения 1KV1-1KV3 и через их контакты врубается реле 1KL1. Его контакт 1KL1.1 размыкает цепь запирающего сигнала реле времени 1КТ. При срабатывании реле времени через контакт 1КТ1.1, замыкающийся с задержкой по времени около 10с, получает питание реле включения 1KL3 автомата 1QF6. Через контакт 1KL3.1 получают питание катушки электромагнитов 1YA1 и 1YA2 привода автомата 1QF6. Через его главные контакты подается напряжение на секцию шин 1ВЗ от источника питания централизованного электроснабжения. Вспомогательный контакт автомата 1QF6.2 замыкает цепь катушки реле-повторителя 1KL2. Через его контакт 1KL2.4 получает питание катушка реле отключения 5KL7. Реле срабатывает, и через контакт 5KL7.2 получают питание катушки электромагнитов 4YA1 и 4YA2 привода секционного автомата 4QFB. Привод отключает секционный автомат. Любая группа электроприемников получает электроэнергию от собственных секций шин 1В3 и 2В3 распределительного устройства на напряжение 0,4 кВ.

Если время возникновения напряжения на вводе будет меньше времени срабатывания реле времени, автомат не включится, потому что реле 1KL1 опять замкнет контакт в цепи запирающего сигнала реле времени 1КТ.

Агрегаты бесперебойного питания с накопителями электронной энергии состоят из полупроводниковых выпрямителей, аккумуляторной батареи и преобразователей неизменного тока в переменный (инверторов). Вероятны схемы ненагруженного, нагруженного резервов и непрерывного питания от инвертора. При ненагруженном резерве аккумуляторная батарея безпрерывно подзаряжается от источника централизованного электроснабжения. При исчезновении напряжения на шинах бесперебойного питания инвертор подключает их к аккумуляторной батарее. Наибольшая длительность перерыва электропитания при исчезновении напряжения составляет от 50 мс до 6 с.

При непрерывном питании электроприемников от источника 1G и 2G через контакторы 1КМ либо 2КМ контакторной станции А напряжение подают на зарядку аккумуляторной батареи GB, а через инвертор UZ — на шины В гарантированного питания. При отказе источника 1G либо 2G питание потребителей электроэнергии производят через инвертор от аккумуляторной батареи.

11. Разработка схем зашиты

Сети аэропортов на напряжение 10 кВ производятся силовыми кабельными линиями сравнимо не большенный протяжённости. Для их предугадывают устройства релейной защиты от многофазных КЗ и однофазных замыканий. В цепях защиты линий от КЗ используют токовую защиту, получающую информацию от трансформаторов тока. Они ординарны по устройству, относительно дешевенькие, имеют огромную надежность по сопоставлению с защитами, у каких употребляют напряжение. Токовые защиты довольно чувствительны к режиму КЗ.

защита от многофазных замыканий предугадывают в 2-х фазном выполнении и включают в одни и те же фазы по всей сети данного напряжения. Зависимо от требований чувствительности защиту делают одно, 2-х и 3-х релейную. На одиночных линиях с однобоким питанием от многофазных замыканий устанавливают как правило 2- ступенчатую токовую защиту, первую ступень которой делает в виде токовой отсечки, а вторую — в виде МТЗ с независящей либо зависимой чертой выдержки времени. На параллельных линиях в дополнении к 2-х ступенчатой токовой защите по мере необходимости убыстрения отключение повреждения используют поперечную направленную защиту.

Для обеспечения эксплуатационных проверок и испытаний в схеме защит предугадывают, где это нужно испытательные блоки. Устройства РЗ, выводимые из работы по условиям режима работы сети, селективность деяния либо по остальным причинам, обязаны иметь особые приспособления для проведения данной для нас операции оперативным персоналом.

Наибольшая токовая защита линий на любом защищаемом элементе устанавливается со стороны источника питания. Из числа таковых защит более обычной и дешевенькой является токовая защита с внедрением интегрированных в ручные либо грузовые приводы реле прямого деяния серий РТМ и РТВ, которые подключают к двум трансформаторам тока. Схема защиты достаточно ординарна, не просит доп источников питания, но чувствительность ее невысока.

В своём случае я установил три вида схем защиты:

1. Двухфазная двухрелейная схема наибольшей токовой защиты, имеющая независимую от тока выдержку времени, исполняется на токовых реле КА1 и КА2 серии РТ-40, реле времени КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта) серии РВ-100, промежного реле KL типа РП-23 либо РП-24 и указательного реле КН типа РУ-21. Катушки токовых реле присоединены к вторичным обмоткам трансформаторов тока ТА1 и ТА2. Питание оперативных цепей на неизменном токе. При двух- либо трехфазном КЗ довольно срабатывания 1-го из реле КА1 либо КА2, которые замыкают свои контакты KA1.1 либо КА2.1 в цепи катушки реле КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта). По истечении данной выдержки времени оно замкнет собственный контакт КТ1 в цепи реле KL. При срабатывании крайнего через его контакт KL1 и замыкающий контакт SQ выключателя Q замыкается цепь катушки YAT электромагнита отключения привода выключателя Q. Выключатель отключается. О срабатывании наибольшей токовой защиты укажет реле КН, включенное поочередно с катушкой YAT электромагнита отключения. В двухрелейных схемах употребляют также индукционно-токовые реле серии РТ-80.

2. защита линий от однофазных маленьких замыканий имеет свою специфику. Однофазные замыкания на землю в сетях с изолированной нейтралью не являются режимом недлинного замыкания. Однофазные замыкания приводят к изменению напряжения сети, нарушению работы однофазных приемников электроэнергии, возникновению угрозы поражения электронным током людей,попавших в зону растекания тока. Такие замыкания составляют 70-80% всех видов КЗ.

защиту от однофазных замыканий на землю делают в виде устройства контроля изоляции (при всем этом отыскание покоробленного элемента производят особыми устройствами; допускается отыскание покоробленного элемента последовательным отключением присоединений) либо селективной защиты, устанавливающей поврежденное направление и работающей на сигнал. Данную защиту делают, обычно, с внедрением трансформаторов тока нулевой последовательности (ТНП).

На железном магнитопроводе ТНП 1, имеющем форму Кольца либо прямоугольника, намотана вторичная обмотка 2. Первичной обмоткой являются все три фазы кабеля 3, токи которых I, IB IC делают в магнитопроводе замыкающиеся по нему магнитные потоки ФА, ФВ, ФС. результирующий поток первичной обмотки

Фрез = ФА + Фв + ФС.

Если принять размещение всех фаз относительно магнитопровода схожим, можно записать, что

электроснабжение транформатор подстанция аэропорт

Фрез= ФА + ФВ + ФС = k(IA + Ib + IC) = 30,

где k — коэффициент пропорциональности магнитного потока значению тока нулевой последовательности. При обычном режиме, трех- и двухфазном КЗ (без замыкания на землю) поток Фрез = 0. Когда возникает замыкание какой-нибудь фазы на землю, возникают токи нулевой последовательности. Они делают результирующий поток, не равный нулю. Под его действием во вторичной обмотке наводится электродвижущая сила. По реле КА проходит ток IP, вызывающий его срабатывание и замыкание контактов КА1 в цепи Предупредительной сигнализации. ТHП выпускают кабельного и винного типов. Кабельные ТHП бывают с неразъемными и разъемными магнитопроводами, 1-ые надевают на кабель до монтажа, 2-ые устанавливают на кабели, находящиеся в эксплуатации, без снятия кабельной воронки.

При замыкании на землю на иной питающей полосы поблизости табеля по оболочке и броне кабеля протекают токи, создающие магнитный поток в магнитопроводе ТНП и наводящие электродвижущую силу в обмотке, что может вызывать неверное срабатывание защиты, потому воронку кабеля заземляют проводником, пропущенным в окно ТНП. Магнитные потоки, создаваемые токами, протекающими по броне и заземляющему проводнику, взаимно уничтожаются. Меж сердечником ТНП и броней кабеля обязана быть надежная изоляция.

Ток срабатывания защиты должен быть не меньше трехкратного значения тока нулевой последовательности. Защита не обязана срабатывать при повреждениях на остальных присоединениях сети, когда по защищаемой полосы будет протекать ток, обусловленный емкостью самой полосы.

3. Токовая отсечка линий — это наибольшая токовая защита с ограниченной зоной деяния. Она создана для резвого отключения линий, близко расположенных к источнику питания при большенном числе ступеней наибольшей токовой защиты. Токовую отсечку, как правило, делают вместе с наибольшей токовой защитой. При КЗ вне зоны токовой отсечки действует наибольшая токовая защита.

Токовая отсечка имеет ограниченную зону деяния поэтому, что ее ток срабатывания отстраивают не от тока перегрузки, как у наибольшей защиты, а от тока КЗ при возникновении замыкания в конце полосы. От источника питания G подают напряжение на сборные шины распределительного устройства подстанции ТП1. кабельную линию длиной l присоединяют к шинам через вакуумный выключатель Q1 и трансформатор тока КА. К сборным шинам подстанции ТП2 через предохранитель F подключают трансформатор Т. При появлении недлинного замыкания в точке К1 ток недлинного замыкания IK31 протекает по всем аппаратам и элементам системы электроснабжения от источника питания до данной для нас точки. Если ток превосходит ток срабатывания токового реле КА, оно приходит в действие, замыкает свои контакты. При замыкании через его контакт КА1 питание от цепи оперативного тока поступает на цепь катушки YAT электромагнита отключения привода выключателя Q. Выключатель отключается.

Если время срабатывания обозначенной защиты наиболее 1 с, добавочно используют токовую отсечку, выполненную при помощи реле КА серии РТ-40 либо РТ-80.

ток равен IКЗ1, в точке К2 — IКЗ2. Кривая 1 — это график конфигурации тока недлинного замыкания зависимо от расположения точки КЗ по длине l кабельной полосы Е.

значения тока срабатывания отсечки делит линию длиной l на две зоны: lз.з — длина зоны защиты лини, составляющей 60-70 % всей длины полосы; lм.з. — длина «мертвой» зоны. Если куцее замыкание возникает в «мертвой» зоне, срабатывает максимально-токовая защита с выдержкой времени.

По мере необходимости обеспечения селективной работы токовых отсечек ее делают отстройкой на различные токи КЗ с одной ступенью выдержки времени. Применение моментальной отсечки и отсечки с выдержкой времени дает возможность получить двухступенчатую защиту (выдержка времени 2-ой ступени до 0,5-0,6 с), а при использовании и наибольшей токовой защиты — трехступенчатую защиту.

Схема прилагается.

12. Расчет заземления

Заземлением именуют намеренное электронное соединение какой-нибудь части электроустановки либо иной установки с заземляющим устройством. Заземляющее устройство — это совокупа заземлителя и заземляющих проводников. Земля является токопроводящей средой и характеризуется удельным сопротивлением.

Заземлители — это проводники, находящиеся в соприкосновении с землей.

Виды заземлителей:

естественные — находящиеся в соприкосновении с землей электропроводящие части коммуникаций, спостроек и сооружений производственного либо другого предназначения, применяемые для целей заземления (железные и железобетонные конструкции спостроек, водопроводные и обсадные трубы скважин, свинцовые оболочки 2-ух и наиболее кабелей);

искусственные — заземлители, выполненные для заземления [уголки 50x50x4 мм длиной ? = 2,5-3 м, трубы диаметром 50-60 мм и длиной 2,5-3 м, круглая сталь (прутки) диаметром 12-18 мм и длиной 5м].

Заземляющее устройство делают контурным либо выносным (крайнее при большенном удельном сопротивлении земли). При выполнении контурного заземляющего устройства по периметру строения электроустановки на расстоянии 0,8-1 м от фундамента выкапывают траншею глубиной 0,5-0,7 м. Вертикальные заземлители забивают в траншею и соединяют сваркой горизонтальными заземлителями металлической полосой сечением не наименее 48 мм2. Заземлители должны выступать над дном траншеи на 0,1-0,2 м. Расстояние меж заземлителями принимают: для прутков а = ?, для труб и уголков а = 21. Числом заземлителей искусственно поднимается потенциал в зоне растекания тока, чем миниатюризируется напряжение прикосновения и напряжение шага. Внутренний контур заземления делают открытым: из металлической полосы сечением не наименее 24 мм2 при толщине наиболее 3 мм, из уголка с шириной полки не наименее 2 мм, из водопроводной трубы с шириной стены не наименее 2,5 мм. Любой заземленный элемент электроустановки присоединяют к магистрали заземления либо зануления при помощи заземляющих проводников.

В качестве заземляющих проводников употребляют особые проводники, фермы, колонны спостроек, арматуру железобетонных строй конструкций, железные конструкции производственного предназначения, железные трубы электропроводок, дюралевые оболочки кабелей.

В цепи заземляющих проводников не обязано быть разъединяющих приспособлений и предохранителей. Присоединяют заземляющие проводники к оборудованию сваркой либо болтовым соединением. Заземлению подлежат корпуса электронных машин, трансформаторов, аппаратов, осветительных приборов, приводы электронных аппаратов, вторичные обмотки трансформаторов напряжения и тока, распределительных щитов и шифанеров (их каркасы), железные конструкции крепления кабелей, соединительные муфты, железные рукава и трубы, железные оболочки и броня контрольных и силовых кабелей, железные корпуса переносных и передвижных электроприемников, железные конструкции электроустановок, в том числе каркасы, стойки, балки, огораживания камер и щитков.

Расчет заземлений делают в определенной последовательности. Начальными данными для расчета и выполнения заземляющего устройства являются предельные значения их сопротивления, принимаемые согласно ПУЭ, зависимо от напряжения, режима работы нейтрали и элемента электроустановки, подлежащего заземлению. Если к заземлению присоединяют электроустановки различных напряжений и предназначений, то сопротивление заземления r3 принимают по электрооборудованию, для которого сопротивление меньшее.

Сопротивление заземления быть может разным:

а) для электроустановок с изолированной нейтралью при напряжении:

1 кВ и выше сопротивление r3 ? (250/ I3);

до 1 кВ сопротивление гэ ? (125/ I3),

где

I3 = Unom (Iв + 35?K/350) — расчетный ток замыкания на землю;

?B и ?K — длина воздушных и кабельных линий электронной сети 1-го напряжения.

Для электроустановок напряжением до 1 кВ сопротивление обязано быть не наиболее 4 Ом при обычной мощности источника питания Snom ? 100 кВ•А и не наиболее 10 Ом при Snom < 100 кВ•А:

Потому что питающие полосы расчитываемые нами являются кабельными то формула приобретает вид:

I3 = Unom 35?K/350

Длину КЛ берем 0,5 км, таковым образом:

I3=500 А. Тогда:

r3 ? 250/ 500=0.5

Исполняем расчет заземления:

1. Зависимо от напряжения и типа электроустановки принимают допустимое

2. Выбирают профиль заземлителя (труба 3м длина и поперечник 50-60 мм) и определяют сопротивление растекания тока 1-го вертикального заземлителя по выражению

RB =

где срасч — удельное расчетное сопротивление грунта; ?- длина заземлителя; k — числовой коэффициент (k = 2); d — поперечник заземлителя; hcp — средняя глубина заложения заземлителя (hcp = h + 0,5?, тут h — расстояние от поверхности земли до заземлителя).

hcp=0,5+3*0.5=2(м)

RB ==1,09

3. Определяют теоретическое число заземлителей по формуле

nтеор = RB/r3=1,09/0,5=2,18

4. Находят расстояние меж заземлителями из равенства

а = L3/nТ,=54/2,18= 24 м

15700+15700+11000+11000=53400 = 54м.

где L3 ~ периметр заземляющего контура.

5. Рассчитываем сопротивление горизонтального заземлителя по выражению:

Rr = (0,366еpaсч/?) lg (k?2/bh),

где


]]>