Учебная работа. Проектирование учебного занятия по теме «Импульсные устройства»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Проектирование учебного занятия по теме «Импульсные устройства»

Введение

В период развития социально-ориентированной рыночной экономики белорусское области педагогики, роль в педагогической деятельности является многогранной Деятельностью и педагогов-новаторов, и педагогов-исследователей и педагогов-воспитателей. Хорошо спроектированное учебное занятие — это база заслуги поставленных целей.

Целью курсовой работы является проектирование учебного занятия по теме «Импульсные устройства», обоснование способов и средств обучения, применяемых на уроке, внедрение ТСО, увеличение эффективности образовательного процесса.

Задачей данного курсового проекта является:

ь развить умение производить рефлексию своей педагогической деятель;

ь расширить и углубить, обобщить и классифицировать психолого-педагогические и предметные познания;

ь завладеть умениями педагогического проектирования учебных занятий;

ь развить умения самоанализа и самооценки своей проектировочной деятель;

ь выработать умение на публике защищать авторский педагогический проект.

Курсовой проект представляет собой проект учебного занятия, разработка которого ориентирована на исследование системы принципов, методов организации и построения теоретической и практической исследовательской деятель для многостороннего внедрения их в собственной педагогической работе. Важную роль в обычном функционировании процесса обучения имеет его учебно-методическое обеспечение. Оно включает две составные части:учебно-методическую документацию и учебно- методические средства обучения. Ведущим принципом обеспечения должен быть принцип комплексности. Методическое оснащение обязано повсевременно трансформироваться в всеохватывающее методическое обеспечение. Это дозволит выполнить подлинно научный подход к планированию, разработке, созданию, учету и контролю учебно- методической оснащенности процесса обучения. Тема данного моего курсового проекта очень животрепещуще т к дает возможность создать и сделать лучшую систему, учебно-методической документации и дидактических средств обучения, нужных для полного и высококачественного обучения учащихся

1. Роль, страны

В курсовой работе по дисциплине «Методика преподавания общетехнических и особых дисциплин» представлен проект учебного занятия по теме «Импульсные устройства» дисциплины «Базы промышленной электроники». Тема учебного занятия выбрана в соответствие с календарно-тематическим планом дисциплины «Базы промышленной электроники».

Цели и ожидаемые результаты:

Спец должен в области основ промышленной электроники знать на уровне представления:

? важные направления развития и внедрения промышленной электроники;

? развитие электрического оборудования и исследования в области электроники;

? пути экономии энергоресурсов при использовании электрических устройств;

знать на уровне осознания:

? устройство, принцип деяния, схемное предназначение, свойства, область внедрения полупроводниковых и фотоэлектрических устройств, интегральных микросхем, устройств для отображения инфы;

? принципы построения типовых узлов, используемых в автоматике, телемеханике и вычислительной технике;

? пути увеличения надежности функционирования устройств с внедрением промышленной электроники;

уметь:

? собирать схемы для проведения экспериментальных работ и делать опыты по исследованию электрических устройств и устройств;

? обрабатывать результаты исследовательских работ, рассматривать их;

? воспользоваться контрольно-измерительными устройствами, инструментами при проведении экспериментальных работ с учетом требований техники сохранности.

Дисциплина «Базы промышленной электроники» изучается в первом семестре на уровне ССО. Она встраивается с предметом «Электротехника», который преподается на уровне ПТО. На курс дисциплины отводится 104 часа. Из полного количества времени 30 часов приходится на выполнение лабораторных работ. Для контроля результатов учебной деятель учебным планом предвидено выполнение 2-ух неотклонимых контрольных работ и сдача экзамена. Согласно направленному на определенную тематику плану предмета «Базы промышленной электроники» на исследование данной темы отводится четыре часа.

Семестровая отметка по предмету выставляется по совокупы отметок, приобретенных в процессе всех видов текущей, промежной аттестации. Итоговая — исходя из семестровой и экзаменационной, но не выше экзаменационной. Учащиеся, зарекомендовавшие себя с положительной стороны и имеющие семестровые отметки не ниже восьми баллов, могут быть освобождены от сдачи экзамена.

Учебное занятие заходит в состав раздела 7 «Импульсные устройства» (приложение 1). На исследование раздела отводится 6 часов. Разрабатываемое учебное занятие 1-ое в разделе, его длительность — два часа. Учебный материал занятия носит теоретический нрав. В процессе учебного занятия учащимися обязана быть усвоена информация, которая будет базисом при выполнении следующей контрольной работы. Также рассматриваются вопросцы, связанные с применением импульсных устройств. Для исследования темы «Импульсные устройства» нужны познания из «Базы промышленной электроники»: «Физика», «Полупроводниковые приборы»; «Электротехника»: «Электронные цепи неизменного тока», «Электронные цепи переменного тока». «Электроника», Цифровые устройства и процессоры Базы теории цепей

В итоге проведения занятий по теме «Импульсные устройства» учащиеся получают последующие познания и способности:

устройство, принцип деяния, схемное предназначение, свойства, область внедрения импульсных устройств;

умения: собирать схемы для проведения экспериментальных работ и делать опыты по исследованию электрических устройств и устройств;

обрабатывать результаты исследовательских работ, рассматривать их;

воспользоваться контрольно-измерительными устройствами, инструментами при проведении экспериментальных работ с учетом требований техники сохранности;

получают способности по обслуживанию, ремонту, монтажу импульсных устройств. привитие способностей к самообразованию;

— развивается способность использовать приобретенные познания к инженерной деятель;

— информированность о современных дилеммах цифровой техники резвую адаптацию выпускника к специфике компании,

— системный подход к анализу и синтезу радиоэлектронных систем,

— способность самостоятельной инженерной деятель по специальности и успешное взаимодействие с сотрудниками в многопрофильных командах.

Данный предмет тесновато связан с иными дисциплинами теоретического цикла, и, до этого всего: «Физика», «Электронные машинки», «Педагогика», «Психология (наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить методика преподавания электротехнических дисциплин связана также с философией, логикой, с техническими науками. Развитие техники приводит к созданию новейших средств обучения, что в свою очередь просит разработки методики их внедрение в учебном процессе.

Методическая подготовка и познание принципов обучения в целом является основой эффективности воплощения педагогом учебного процесса.

Вещественно-техническое оснащение урока:

1. Индивидуальный комп (ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем)).

2.Мультимедийный набор (ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем)+телек+усилитель+акустика).

3. Компьютерная программка «Электрический учебник» OMS (приложение 2).

4. Слайды, изображения импульсных устройств (приложение 3).

5. средства контроля, карточки задания (приложение 4).

6. Фотоэлемент

К методическому обеспечению урока относится: план-конспект, направленное на определенную тематику планирование, учебная программка и т.д.

При построении урока «Импульсные устройства» дисциплины «Базы промышленной электроники» отбор содержания проводился исходя из специфичности предмета, заключающейся в тесноватой связи с общей физикой и электротехникой. Потому выдержана стратегия опоры на изученные студентами разделы обозначенных дисциплин с выстраиванием собственного понятийного аппарата и способов анализа работы электрических устройств. Теоретическое изложение материала непременно сопровождается практическими исследовательскими работами настоящих электрических устройств.

исследование курса дозволит на базе приобретенных познаний по электронике содействовать формированию у студентов общего представления работы сложных электрических систем, применяемых для передачи, обработки и хранения инфы.

2. Предметная информация по теме: Импульсные устройства

2.1 Генераторы импульсных сигналов

1. Формирующие цепи

При генерации импульсных сигналов различной формы нужно формирование временных интервалов, задающих продолжительность импульсов и пауз, частоту повторения импульсов и т.п. Эта задачка решается при помощи формирующих цепей содержащих реактивные элементы. Более ординарными и надежными являются RC-цепи. Как правило, они используются в качестве разделительных, дифференцирующих либо интегрирующих цепей.

Схема разделительной цепи приведена на рис. 16.1а. Временные диаграммы напряжений в схеме приведены на рис 16.1б. При анализе процесса формирования напряжения на выходе RC- цепи будет считать, что внутреннее сопротивление источника входного напряжения равно нулю, а сопротивление перегрузки — нескончаемо огромное. Емкость С не пропускает на выход постоянную составляющую источника питания. Потому цепь названа разделительной.

Пусть в момент t=0 на вход цепи (зажимы 1 -1′) поступает прямоугольный импульс амплитудой Um и продолжительностью u. В исходный момент времени конденсатор С разряжен и ток в RC — цепи определяется лишь амплитудой импульса Um и сопротивлением R. Потому на зажимах 2 — 2′ создается напряжение равное наибольшему . По мере заряда конденсатора С ток в цепи, а означает и напряжение на выходе будет экспоненциально убывать

, (2.1)

где ц = R C [с] — неизменная цепи.

К моменту окончания импульса (когда t = u) выходное напряжение свалится до Uвых(u), при этом

. (2.2)

Опосля окончания импульса напряжение на входе цепи Uвх= 0. Потому конденсатор С начинает разряжаться через источник Uвх и резистор R. ток разряда делает на выходе цепи отрицательный перепад напряжения, при этом

где

. (2.3)

Разделительная цепь обязана передавать импульс от входа к выходу с может быть наименьшими искажениями его формы. Искажение формы оценивают наибольшим относительным, понижением верхушки выходного импульса.

.

Из выражения (16.3) следует, что U тем меньше, чем больше Uвых(u), а Uвых(и) тем больше, чем меньше отношение u/ц (см рис.16.2). Если требуется чтоб наибольшее относительное понижение верхушки импульса не превышало 1%, то неизменная времени цепи ц обязана превосходить продолжительность импульса u не наименее чем в 100 раз.

Схема дифференцирующей цепи таковая же, как и схема разделительной цепи. Но дифференцирующая цепь создана для укорочения импульсов либо для выделения их фронта и среза. Эта задачка решается тем лучше, чем больше отношение u/ц. Реально оно находится в границах от 10 до 100. Выходное напряжение представляет два биполярных импульса совпадающих по времени с фронтом и срезом входного импульса (рис. 16.1б). Амплитуда биполярных импульсов затухает экспоненциально в согласовании с (16.1). Продолжительность этих импульсов на уровне 0,05 Um. вых 3 ц. Подбором ц ее можно создать сколь угодно малой.

Схема интегрирующей цепи приведена на рис. 16.2а. На рис. 16.2б приведены диаграммы напряжений на входе и выходе цепи. При поступлении на вход таковой цепи (зажимы 1 — 1′) прямоугольного импульса напряжения выходной сигнал наращивается по экспоненте

. (2.4)

время нужное для нарастания выходного сигнала до уровня 0,9Um, составляет 2,3 ц, а до уровня 0,99 Um — 4,6 ц.

Срез убывает по экспоненциальному закону

, где

.

На исходном участке выходное напряжение меняется по закону, близкому к линейному. Этот участок нередко употребляется для линейного скопления напряжения сигнала. Потому рассматриваемая цепь получила заглавие интегрирующей. Чтоб цепь работала как интегрирующая, отношение u/ц обязано быть существенно меньше единицы.

2.2 Мультивибраторы

Мультивибратором именуется генератор временами циклических прямоугольных импульсов. Мультивибратор быть может выполнен на транзисторах, ОУ либо на логических элементах. Разглядим схему мультивибратора на ОУ (рис.16.3а). Диаграммы напряжений, поясняющие работу схемы, приведены на рис. 16.3б.

В схеме рис. 16.3а ОУ и цепь R3 R4 образуют компаратор с ПОС. При переключениях компаратора на его выходе формируются напряжения Uвыхm (оно открывает диодик D1) и —Uвыхm (оно открывает диодик D2).

Конденсатор С и резисторы R1, R2 образуют две интегрирующие цепи. Цепь заряда конденсатора R1C включена, когда открыт диодик D1. Цепь разряда конденсатора R2C включена, когда открыт диодик D2. Источником напряжения заряда и разряда конденсатора является выход ОУ. Перегрузкой интегрирующих цепей является инвертирующий вход ОУ.

Включим питание ОУ в момент времени t1. Выходное напряжение ОУ Uвых может отклониться как в положительном, так и в отрицательном направлениях. Пусть Uвых получила положительное приращение Uвых. Через цепь ПОС R3R4 это приращение подается на прямой вход ОУ, усиливается им и, в свою очередь, вызывает приращение U/вых. процесс развивается лавинообразно. В итоге в момент t1 на выходе ОУ напряжение скачком воспринимает

Положительное напряжение ОУ открывает диодик D1. Начинается заряд конденсатора С через резистор R1. Скорость заряда определяется неизменной времени . Нарастающее по экспоненте напряжение конденсатора UC подается на инвертирующий вход ОУ.

На прямой вход ОУ через цепь ПОС R3R4 подается напряжение UOC

.

В момент времени t2 напряжение на конденсаторе UC добивается значения U0С. Происходит переключение компаратора. ОУ скачком перебегает в область отрицательного насыщения, когда .

сразумомент времени t2) скачком меняется напряжение оборотной связи до величины

,

диодик D1 запирается, а диодик D2 раскрывается. Начинается перезаряд конденсатора С через резистор R2 до напряжения . Скорость перезаряда определяется неизменной времени . Когда напряжение на конденсаторе UC добивается значенияUOC (момент времени t3) происходит регенеративное переключение компаратора. Дальше процессы временами повторяются.

В установившемся режиме (от момента t2 и дальше) напряжение конденсатора меняется от UОС до — UОС и назад. На диаграмме рис. 16.3б интервал времени t2 — t3 описывает продолжительность паузы, а интервал t3 — t4 — продолжительность импульса, при этом

(2.5)

(2.6)

Период повторения
(2.7)
Скважность
(2.8)
Выражения (16.5) — (16.8) разрешают выполнить расчет характеристик мультивибратора. Не считая того, они разрешают найти методы регулировки частоты и скважности. Так, при регулировке частоты скважность не обязана изменяться. Как следует, R1, R2 целенаправлено оставлять постоянными. Комфортно частоту регулировать конфигурацией R3 либо R4.
При регулировке скважности частота обязана оставаться постоянной. Это означает, что R3 и R4, также (R1 + R2) должны быть неизменными величинами. Отсюда следует, что для регулировки скважности R1 и R2 следует делать как составляющие 1-го потенциометра. Последние точки такового потенциометра подключаются к диодикам D1 и D2, а средняя — к инвертирующему входу ОУ.
вместе с мультивибраторами обширное применение находят одновибраторы. Это устройства, созданные для формирования одиночного прямоугольного импульса данной продолжительности при действии на вход недлинного запускающего импульса. Такие схемы нередко именуют ждущими мультивибраторами. Ждущие мультивибраторы используются для формирования импульсов данной продолжительности либо в качестве узла задержки импульсов на данное время.
Схема ждущего мультивибратора приведена на рис. 16.4а. На рис. 16.4б приведены диаграммы, поясняющие принцип работы.
В схеме рис. 16.4а ОУ и цепь R3 R4 образуют компаратор с ПОС. Конденсатор С и резистор R образуют интегрирующую цепочку. Источником питания данной для нас цепочки служит выходное напряжение компаратора, перегрузкой — инвертирующий вход ОУ. Диодик D1 служит для фиксации исходного напряжения на конденсаторе СUC (0). Конденсатор С5 и резистор R5 образуют дифференцирующую цепочку. Диодик D2 пропускает на прямой вход ОУ лишь положительные импульсы. Эти импульсы служат для пуска ждущего мультивибратора.
В начальном состоянии . Компаратор находится в отрицательном насыщении, т. е. . Отрицательным напряжением диодик D1 открыт и

поддерживает на конденсаторе С1 напряжение UC = 0. Напряжение оборотной связи отрицательное, при этом
.
Потому что , то начальное состояние стабильно, одновибратор может находиться в нем как угодно длительно.
Пусть в момент времени t1 с выхода дифференцирующей цепочки на прямой вход ОУ поступает маленький положительный импульс, амплитуда которого больше амплитуды . Напряжение на прямом входе становится положительным и компаратор регенеративно переключается в область положительного насыщения, когда . Сиим напряжением диодик D1 запирается, а конденсатор С1 начинает заряжаться через резистор R. На прямой вход ОУ подается положительное напряжение оборотной связи

Сиим напряжением ОУ поддерживается в состоянии положительного насыщения. означает входной импульс нужен лишь для срабатывания компаратора и быть может весьма маленьким.

Скорость заряда конденсатора С1 определяется неизменной времени RC1, которая и задает продолжительность создаваемого импульса — . Шаг формирования импульса заканчивается в момент времени t2, когда напряжение на конденсаторе добивается значения . В этот момент компаратор регенеративно переключается в область отрицательного насыщения. Продолжительность создаваемого импульса определяется выражением

(2.9)

Опосля переключения компаратора в область отрицательного насыщения, напряжение на конденсаторе скачком не меняется. Под действием UC диодик D1 остается закрытым. Потому опосля момента времени t2 начинается шаг восстановления начального состояния, когда конденсатор С1 разряжается через резистор R от источника — . Скорость разряда определяется неизменной времени RC1. В момент времени t3 напряжение на конденсаторе . В этот момент раскрывается диодик D1, который препятствует предстоящему уменьшению напряжения на конденсаторе С1. Начальное состояние восстановлено. Схема готова к поступлению новейшего входного импульса. Продолжительность шага восстановления определяется выражением

(2.10)

Как следует, очень допустимая частота входных импульсов для ждущего мультивибратора равна

(2.11)

2.3 Генераторы линейно изменяющегося напряжения

Генераторы линейно изменяющегося напряжения (ГЛИН) сформировывают напряжение пилообразной формы (рис. 16.5б), которое нужно для сотворения разверток на экранах осциллографов, телевизоров и др. индикаторов, для преобразователей аналоговых величин в цифровые, преобразователей амплитуда-время и для др. целей.

Для формирования линейно изменяющегося напряжения, почаще всего употребляют заряд либо разряд конденсатора неизменным током. Простая схема ГЛИН приведена на рис. 16.5а. При разомкнутом ключе К конденсатор С заряжается от источника тока I и напряжение на нем наращивается по закону

(2.12)

т. е. по линейному закону. В момент времени t2 ключ К замыкается и конденсатор разряжается через резистор R и ключ К по экспоненциальному закону.

Создано много схем ГЛИН. Большенными преимуществами владеют схемы на ОУ. В их в качестве источника неизменного тока используются интеграторы на ОУ, а в качестве ключа — компараторы.

Схема интегратора на ОУ приведена на рис. 16.5в. Разумеется, что ; . Потому что , то , при этом

.

В лекции 14 мы уже установили, что для ОУ напряжение меж входами . Потому Uвых=UC, при этом

.

Если напряжение на входе ОУ неизменное, то получаем

линейно изменяющееся напряжение. символ приращения оборотный знаку входного напряжения.

Схема ГЛИН с наружным управлением приведена на рис. 16.6а. На рис. 16.6б приведены диаграммы напряжений, поясняющие его работу.

Схема состоит из компаратора и интегратора. В начальном состоянии напряжение управления UУ = 0. Под действием напряжения Е0 компаратор находится в состоянии отрицательного насыщения. Под действием этого напряжения конденсатор С заряжается до .

Пусть в момент времени t1 на прямой вход поступает прямоугольный импульс, амплитуда которого Um > E0. Компаратор перебегает в положительное насыщение, т. е. напряжение на его выходе . Это напряжение является входным для интегратора. Раскрывается диодик D1, начинается перезаряд конденсатора С до . Напряжение UГЛИН убывает по линейному закону в согласовании с выражением

По окончании импульса компаратор регенеративно перебегает в отрицательное насыщение (под действием Е0). Диодик D1 запирается. Раскрывается диодик D2. Начинается перезаряд конденсатора С до напряжения . Напряжение UГЛИН увеличивается по линейному закону, т. е.

Наибольшего значения оно добивается за время t = R2C. Если пауза , то ГЛИН перебегает в устойчивое состояние () до поступления последующего импульса управления.

Не считая рассмотренной схемы, нередко используются ГЛИН в автоколебательном режиме. Чтоб получить таковой ГЛИН довольно в схему рис. 16.6а ввести ОС — R3, R4 на прямой вход компаратора с выходов компаратора и интегратора (пунктир на рис. 16.6а). Напряжение оборотной связи UОС будет определяться напряжением на выходе компаратора и напряжением на выходе интегратора UГЛИН. На рис. 16.6в приведены временные диаграммы, поясняющие работу генератора.

Пусть в момент времени t1 = 0 компаратор перебежал в состояние отрицательного насыщения. Его . Раскрывается диодик D2 и на интеграторе начинается формирование линейно нарастающего напряжения UГЛИН. Напряжение оборотной связи UОС найдем способом суперпозиции

(2.13)

где — линейно нарастающее напряжение UГЛИН.

Лицезреем, что UОС также линейно наращивается. В момент времени t2 наступает равенство UOC = Е0. Компаратор переключается, напряжение его на выходе скачком меняется до . Напряжение интегратора скачком поменяться не может. Потому напряжение оборотной связи скачком возрастает до величины

(2.14)

промышленный электроника импульсный урок
Напряжением
раскрывается диодик D1. На интеграторе начинается формирование линейно падающего напряжения. Напряжение UOC также линейно убывает и в момент t3 воспринимает значение

Компаратор вновь переключается и дальше процесс временами повторяется.

Разглядим пример.

Пусть в схеме компаратора R3 = 10 кОм; R4 = 50 кОм; Е0 = 1 В; = ±10 В.

Определим UГЛИН и UОС в моменты времени t1; t2; t3.

В момент времени t1 врубается питание. Напряжение на выходе компаратора

Конденсатор С до включения питания был разряжен. Напряжение UC = 0 и скачком поменяться не может. означает и в согласовании с (16.13)

Для момента времени t2

.

Отсюда определим UГЛИН

.

Определим UГЛИН еще не поменялось:

.

Для момента времени t3

Напряжение на выходе компаратора . Напряжение оборотной связи UOC

.

тут UГЛИН (t3) — малое.

Определим это

.

Напряжение UОС (t3) определим сходу опосля переключения, когда UГЛИН (t3) = -0,79 В.

Дальше UГЛИН временами меняется от -0,79 В до 3,2 В, а UОС от -2,32 В до 4,31 В.
Иллюстрации
3. Cтруктурно-логическая схема
Импульсные устройства

Наименование понятия

Определение понятия

1. Формирующие цепи

Цепи формирующие временные интервалы, задающие продолжительность импульсов и пауз, частоту повторения импульсов

2.Генераторы импульсных сигналов

генератор для проигрывания электромагнитного сигнала (синусоидального, импульсного, шумового либо специальной формы).

3. Мультивибратор

генератор временами циклических прямоугольных импульсов

4.Генератор линейно

изменяющегося напряжения

генератор формирующий напряжение пилообразной формы, которое нужно для сотворения разверток на экранах осциллографов, телевизоров и др

4. разработка обучения

План учебного занятия
Учебная дисциплина: «Базы промышленной электроники»
Раздел 6: «Импульсные устройства», 6 часов
Тема урока: «Мультивибраторы», 2 часа
Цели урока:
обучающая: на уровне осознания — разъяснять устройство генераторов прямоугольных импульсов и конструктивные индивидуальности их составных частей; разъяснять принцип деяния; трактовать понятия: мультивибратор, Диаграммы напряжений, Схемы генератора прямоугольных импульсов
на уровне внедрения — рассматривать работу схем генераторов; расчитывать характеристики мультивибратора, ассоциировать диаграммы генераторов;
развивающая: содействовать развитию памяти, умений изучить, рассматривать, ассоциировать, созодать выводы при исследовании мультивибраторов;
воспитательная: сформировывать бдительность, чувство коллективизма, умения слушать резоны товарищей;
методическая: обеспечить активизацию познавательной деятель учащихся при исследовании новейшей темы методом внедрения исследовательской деятель в сочетании с проблемными ситуациями.
Тип урока: комбинированный
способы ведения урока:
ь объяснительно-иллюстративный;
ь исследовательский;
ь проблемно-поисковый.
Вещественно-техническое оснащение урока:
1. Индивидуальный комп (ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем)).
2. Мультимедийный набор (ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем)+телек+усилитель+акустика).
3. Компьютерная программка «Электрический учебник» OMS в виде теста (приложение 2).
4. Слайды (приложение 3).
5. Средства контроля карточки-задания(приложение 4).
Межпредметные связи:
предмет «Электротехника», темы: «Электронные цепи неизменного тока», «Электронные цепи переменного тока», « Электроника».
Внутрипредметные связи:
темы:«Формирующие цепи», «Пассивные элементы электрических устройств», «Полупроводниковые приборы»
Структурная схема учебного занятия спроектирована на базе педагогического плана, в согласовании с типом учебного занятия и избранными методическими решениями. Структурная схема учебного занятия включает дидактическую и методическую структуры, а так же приблизительное время в минутках, отводимое на любой элемент.
Структурная схема учебного занятия

№ п/п

Дидактическая структура

Методическая структура

Время, мин.

1

Организационный шаг

1.1 Приветствие, проверка присутствующих

1.2 Проверка подготовки учебного кабинета

2

2

Подготовка к работе на основном шаге

2.1 Сообщение темы и обучающих целей
2.2 Мотивация учебно-познавательной деятель

2.3 Сообщение порядка работы

2

3

Проверка домашнего задания

3.1 Выдача практических и тестовых заданий

3.2 Ответ у доски предшествующей темы

8

4

Шаг усвоения новейших познаний и методов деятель

4.1 Сообщение плана новейшего учебного материала
4.2 Разъяснение с элементами демонстрации
4.3 исследование схемы
4.4 Исследование диаграмм

4.5 Разъяснение с элементами демонстрации

17

5

Шаг первичной проверки осознания

5.1Фронтальная беседа с элементами демонстрации

5.2 Проверка догадки при помощи исследования схемы в компьютерной программке

3

6

Шаг закрепления

6.1 Передная беседа

6.2 Переднее решение задач

4

7

Шаг информирования о домашнем задании

Разъяснение цели, содержания и методов выполнения домашнего задания

2

8

Подведение итогов и рефлексия

8.1 Беседа по обобщению новейших познаний и связей с будущей профессией

8.2 Беседа по анализу результатов деятель

2

Технологическая карта учебного занятия по теме «Мультивибраторы» приведена в таблице.

Технологическая карта учебного занятия

Этапы занятия

Задачки шага

деятельность

Методическое

обеспечение

Результаты обучения

педагога

учащихся

1. Организационный шаг

1.1 Приветствие, проверка присутствующих

Приветствовать учащихся, отметить отсутствующих.

Приветствует
учащихся и
описывает

отсутствующих.

Приветствуют
педагога

Дежурные именуют фамилии отсутствующих.

журнальчик,

рапортичка.

Благожелательный настрой педагога и учащихся;
вещественно

техно обеспеченность учащихся на занятии; учащиеся готовы к учебной деятель.

1.2 Проверка подготовки учебного кабинета

Инспектирует
готовность

учебного кабинета к занятию.

Подготавливают рабочее пространство к занятию.

2. Подготовка к работе на основном шаге

Осмысление и принятие
учащимися приблизительной деятель. Усиление мотивации к учебно-познавательной деятель. осознание и принятие учащимися последовательности активной учебно-познавательной грядущей деятель.

2.1 Сообщение темы и обучающих целей

Раскрыть обучающую цель учебного занятия.

Докладывает
тему учебного занятия,
определяет
обучающие

цели.

Внимают
и осмысливают тему,

обучающие цели.

Слайд на дисплее телека (приложение 5).

2.2Мотивация учебно-познавательной деятельности

Мотивировать учащихся на активную учебно-познавательную деятельность.

Докладывает про мультивибраторы, подчеркивает простоту производства.

Внимают, осмысли-вают, задают вопросцы.

Слайд на дисплее телека (приложение 3).

2.3 Сообщение порядка работы

Раскрыть программку деятель на уроке.

Докладывает

порядок работы.

Внимают
и осмысливают порядок

работы.

Слайд на дисплее телека (приложение 5).

3. Проверка домашнего задания

Установить полноту и глубину познаний учащихся, степень усвоения предшествующей темы, уровень развития логического мышления.

3.1 Выдача практических и тестовых заданий

Выдает практические и тестовые задания, объясняет порядок выполнения.

Обдумывают и делают задания.

Тестовые и практические задания. Образцы ответов приложение 4).

Правильные ответы учащихся в согласовании с образцами (приложение 4).

3.2 Ответ у доски предшествующей темы

Организовать коллективную работу учащихся по дискуссии вопросцев.

Обращается с вопросцем ко всей группе, вызывает отдельных учащихся. Анализирует, изменяет и оценивает ответы учащихся.

Внимают и осмысливают вопросцы педагога, отвечают.

Вопросцы. Образцы ответов. (приложение 4).

Правильные ответы учащихся в согласовании с образцами (приложение 4).

4. Шаг усвоения новейших познаний и методов деятель

Корректность и осознанность ответов учащихся в процессе беседы, активность в исследовании.

Верно разъясняют устройство генератора прямоуголь-ных импульсов, конструктивные индивидуальности, принцип деяния, главные характеристи-ки.

4.1 Сообщение плана новейшего учебного материала

Раскрыть план подачи новейшего учебного материала.

Докладывает план новейшего материала.

Внимают

и осмысливают план новейшего материала.

Опорный конспект.

(см.раздел 1.2)

4.2 Разъяснение с элементами демонстрации

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное
запоминание изучаемых познаний и

методов деятель.

Разъясняет
учебный материал, показывает слайды, задает вопросцы.

Внимают
разъяснения, осмысливают информацию,
отвечают на вопросцы.

Компьютерная программка (приложение 2), слайды (приложение 5).

4.3 Исследование схемы

Обеспечить активную мыслительную и исследовательскую деятельность, первичное осознание изучаемого материала и методов деятель.

Вовлекает учащихся в активную мыслительную и исследовательскую деятельность, направляет ход исследования задавая наводящие вопросцы.

Проводят исследование схем генераторов

Компьютерная программка (приложения 2, 5).

4.4 Разъяснение с элементами демонстрации

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное
запоминание изучаемых познаний и

методов деятель.

Разъясняет

учебный материал, показывает слайды, моделирует проблемные ситуации.

Внимают

разъяснения, осмысливают информацию, высказывают догадки, суждения, делают выводы.

Слайды (приложение 5).

Компьютерная программка (приложение 2).

5. Шаг первичной проверки осознания*

Установить корректность осознания изученного

материала.

Осознанность ответов учащихся в процессе беседы,
активность в подведении итогов бесе-

ды. Выражение правильных суждений и резонов. Доосмысление новейшего учебного материала.

5.1Фронтальная беседа с элементами демонстрации

Выявить недостатки первичного осмысления изученного материала.

Задает вопросцы, слушает ответы учащихся, изменяет познания и методы деятель учащихся.

Отвечают
на вопросцы

Внимают, глядят, осмысливают, отвечают на вопросцы.

Слайды (приложение 5).

5.2 Проверка догадки при помощи исследования схемы в компьютерной программке

Устранить

выявленные недочеты осмысления учащимися изученного материала.

Определяет догадку, слушает суждения, указывает программка (приложение 2).

* Шаг первичной проверки осознания интегрирован с шагом усвоения новейших познаний и методов деятель.

6. Шаг закрепления новейших познаний и методов деятель

Обеспечить увеличение уровня

осмысления изученного материала.

Верно излагают принцип работы схем мультивибра-тора. Рассчитывают характеристики мультивибра-тора, строят амплитудно-частотную и амплитудную свойства мультивибра-тора.

анализируют их.

6.1 Передная беседа

Выявить свойство и уровень усвоения учащимися познаний и методов деятель.

Делает проблемную ситуацию, со-
провождая её

показом слайдов.

Осмысливают проблемную ситуацию и находят правильное её решение.

Слайды (приложение 5).

6.2 Переднее решение задач

Обеспечить закрепление в памяти учащихся познаний и методов деятель на уровне внедрения в

обычных ситуациях.

Воспроизводит условие задачки .

Решают

Задачки.

Слайды

(приложение 5).

7. Шаг информирования о домашнем задании

Обеспечить осознание учащимися

цели, содержания и методов выполнения домашнего задания.

Мотивирует
выполнение
домашнего
задания, воспроизводит
(записывает
на доске),
разъясняет его

суть.

Внимают, осмысливают, записывают домашнее
задание в

конспект.

Содержание домашнего
задания

(приложение 1).

Обоснованность содержания домашнего задания.

8. Подведение итогов и рефлексия

Обобщить усвоенный учебный материал и показать его профессиональную значимость.

Учащиеся поняли

значимость усвоенных на учебном занятии познаний и методов деятель.

8.1 Беседа по обобщению новейших познаний и связей с будущей профессией

Задает вопросцы учащимся.

Отвечают

на поставленные вопросцы.

Система вопросцев и образцы ответов

(приложение 4).

8.2 Беседа по анализу результатов деятельности

Организовать

учащихся на рефлексию своей учебной деятель и ее итогов.

Задает вопросцы учащимся. Выставляет отметки.

Отвечают
на вопросцы.

Реагируют на оценку.

Система вопросцев.

Аспекты оценки (приложение 6)

Открытость
учащихся
в осмыслении собственных действий и

самооценке.

5. средства обучения для педагога и учащихся

Средства обучения — это объекты, сделанные человеком, также предметы естественной природы, применяемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной инфы и инструмента деятель преподавателя и обучающихся для заслуги поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Во время урока могут применяться разные формы организации познавательной деятель учащихся: коллективная, групповая, персональная. способности сочетания этих форм растут при использовании ТСО. ТСО разрешают сделать вариативность изложения учебного материала для разных групп, помогают решить бессчетные задачки организации индивидуализированного учебно-познавательного процесса в критериях коллективного обучения.
пространство технических средств на упражнениях, длительность их использования почти во всем определяются персональными чертами обучаемых деток, стилями их учебной деятель: аналитический, аудиальный, зрительный, интуитивно-мыслительный и т. п.
Аудиовизуальные средства обеспечивают только одну сторону процесса обучения — усиливают восприятие учащимися учебной инфы, что в значимой степени описывает свойство осознания и усвоения учебного материала. Для глубочайшего усвоения познаний нужно формирование понятий и художественных образов в процессе активной мыслительной деятель. Этого можно достигнуть только при сочетании аудиовизуальных средств со словом учителя. На уроке с применением аудиовизуальных средств принципиально, чтоб работал не только лишь экран телека, кинопроектор либо магнитофон, основное, чтоб интенсивно работал ученик. слово учителя нужное условие и средство увеличения действенности аудиовизуальных пособий, осознанности восприятия и усвоения их содержания учащимися, управления их познавательной Деятельностью. Учитель выделяет главные объекты и явления, открывает их суть, сосредоточивает внимание на содержании аудиовизуальных средств, активизирует мыслительную деятельность учащиеся, устанавливает связи меж содержанием аудиовизуальных пособий и темой урока, подводит учащихся на базе сформированных представлений к выявлению сложных внутренних связей и закономерностей — формированию понятий.
Внедрение аудиовизуальных пособий в качестве источников познаний приучивает учащихся завлекать доп источники к учебному материалу (научно-популярные и хроникально-документальные киноленты, телевизионные и радиопередачи) для самообразования и расширения кругозора.
В процессе обучения аудиовизуальные пособия могут быть применены в качестве иллюстрации, как средство доборной инфы в целях углубления и конкретизации познаний и обогащения представлений учащихся, приобретенных на базе остальных источников. Главными источниками познаний в таковых вариантах являются разъяснение учителя, демонстрируемые на уроке опыты, учебник, практические и лабораторные работы, а аудиовизуальные пособия — вспомогательными, доп.
Свойство обучения определяется тем, как учащиеся подготовлены к выполнению практической работы, могут применить теоретические познания на практике. Учебные кинофильмы и фонозаписи в этом случае могут служить средством инструктирования. Они знакомят с приемами выполнения работы, демонстрируют последовательность операций или содержат указания к учебным заданиям, помогают сформировывать у учащихся практические умения и способности.
При обобщении, повторении изученного, как правило, источником познания о фактах, явлениях либо их связях выступает слово учителя, а наглядность делает функцию его доказательства, иллюстрации, конкретизации либо является отправным пт сообщения, содержащего сведения о явлениях и связях, труднодоступных конкретному восприятию.
Мультимедийный проектор либо интерактивная доска — технические средства, дозволяющие показ презентации в классе. Электрическую презентацию можно отнести к электрическим учебным пособиям. Презентация применяемая учителем на уроке, просит его объяснений и дополнений. Под электрической презентацией мы осознаем логически связанную последовательность слайдов, объединенную одной темой и общими положениями дизайна.
Обобщение и классификация познаний, воплощенные средством ТСО, могут быть более действенными, потому что ТСО, предусматривая различные формы ц способы обучения, разрешают верно выделить основное, установить связи меж отдельными элементами, поглубже осмыслить структуру учебного материала, охватить широкий материал в определенной системе и т.д. Благодаря использованию ТСО время, затраченное на обобщение и классификацию познаний, быть может существенно сокращено по сопоставлению с иными вариациями выполнения данной для нас сложной деятель.
средства наглядности, демонстрируемые при помощи технических устройств, могут служить основой для самостоятельной работы учащихся. Применение их дозволяет:
— обучить обучаемых работать с разными источниками инфы;
— варьировать формы самостоятельной работы;
— обучить самоконтролю и самокорректированию познавательной деятель.
ТСО на учебных упражнениях и во внеучебное время могут быть использованы для самостоятельной работы: с целью получения новейших познаний; совершенствования познаний (на базе обретенных познаний, при обобщении и классификации познаний); проверки и самоконтроля познаний, умений и способностей.
ТСО при самостоятельной работе с целью получения новейших познаний на учебных упражнениях могут быть применены в качестве источников этих познаний — основного либо вспомогательного. к примеру, это могут быть разные виды самостоятельной работы учащихся при использовании ТСО педагогом, когда он излагает материал.
ТСО могут быть применены при самостоятельной работе на базе обретенных познаний и на шаге, связанном с совершенствованием познаний, который подразумевает обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) применению познаний, выработку умений и способностей. ТСО могут применяться при выполнении различного рода упражнений, решении и составлении задач, инструктаже, самостоятельной работе для формирования трудовых умений и способностей, при овладении способностями проведения лабораторных работ и т. д.
Особо быть может выделена самостоятельная работа при обобщении и классификации знании.
Самостоятельная работа на базе использования ТСО с целью обобщения и классификации познаний обеспечивает крепкость познаний, поэтому что, как правило, при всем этом повторение делается в ином порядке, чем при первичном ознакомлении с учебным материалом, что просит новейшего осмысления и углубления имеющихся познаний.
Использовать ТСО при самостоятельной работе с целью проверки и самоконтроля познаний, умений и способностей можно и при первичном ознакомлении с учебным материалом, и при работе на базе обретенных познаний, и при обобщении и классификации познаний. к примеру, одним из вариантов быть может внедрение особых контрольных карт либо обучающих программ по отдельным вопросцам либо темам, где предусмотрен контроль опосля исследования каждой дозы инфы.
Контроль дозволяет облагораживать познания, улучшать их. Не считая того, его нужно разглядывать и как одно из средств воспитания чувства ответственности в хоть какой работе, и возможности безошибочно делать деяния умственного либо трудового нрава. Самоконтроль при помощи ТСО можно выполнить в самых различных вариантах: записать ответ на магнитофон, а потом прослушать, проверяя по учебнику; снять свои деяния на видеопленку, а потом проанализировать во время просмотра, выполнить схемы, таблицы на кодотранспарантах, а позже сопоставить с готовыми либо сделанными учителем, и т. д.
журнальчик как средство обучения употребляется на организационном и заключительном шагах урока. Дозволяет выслеживать успеваемость учащихся, посещаемость занятий.
Учебники не только лишь предъявляют информацию, да и управляют познавательной деятельностью, работой с ней.
Натуральные объекты разрешают учителю наглядно показать размеры, построение и устройство изучаемого объекта. В свою очередь учащиеся могут детально разглядеть объект исследования, что обеспечивает лучшее осознание и усвоение нужного материала.
Основная функция зрительных средств — демонстрация явлений, действий. Хоть какое Создание, объект, где вероятна экскурсионная поездка, является средством обучения. Но подавляющее большая часть приятных средств — это модели, макеты, картинки, карты. Их основная задачка — обеспечить восприятие инфы и провоцировать учебную деятельность.
Компьютерная программка дозволяет смоделировать схемы и получить показания измерительных устройств и большинству схем изучаемых на уроках теоретического обучения. С помощью программки учащимся показывается и разъясняется принцип построения схем, выбор, подключение, настройка измерительных устройств и порядок снятия главных черт схемы. Для действенного использования программки нужно, чтоб учащиеся были готовы к выполнению работы не только лишь на теоретическом уровне, да и фактически умели собирать схему, верно подключая при всем этом радиоэлементы и измерительные приборы, также представляли, каким приблизительно должен быть итог работы.
Компьютерные обучающие и контролирующие программки — программные средства учебного предназначения, которые обширно употребляются в образовательном процессе и разрешают:
индивидуализировать подход и дифференцировать процесс обучения;
надзирать обучаемого с диагностикой (процесса заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ошибок и оборотной связью;
обеспечить самоконтроль и самокоррекцию учебно-познавательной деятель;
моделировать и имитировать процессы и явления;
проводить лабораторные работы, опыты и опыты в критериях виртуальной действительности;
повысить Энтузиазм к процессу обучения, используя игровые ситуации и почти все др.
Система вопросцев может употребляться как при проверке домашнего задания, к примеру передний опрос, так и на шаге усвоения новейших познаний. Дозволяет найти степень подготовленности учащихся и усвоение ими нужного материала, также направить внимание преподавателя на материал, который тяжело усваивается учащимися.
Посреди словесных средств огромное способ периодической и действенной отработки умения либо навыка методом циклических интеллектуальных действий, манипуляций, практических операций в процессе обучающего взаимодействия учащихся с учителем либо в специально организованной персональной деятель.
6. Атлас средств обучения

Данный компонент всеохватывающего методического обеспечения содержит изображения генераторов прямоугольных импульсов, графики колебаний, электронную схему мультивибратора, диаграммы с амплитудными чертами.
Схема симметричного мультивибратора (а) и генерируемые им импульсы тока (б, в, г).

Опытнейший ждущий мультивибратор.
Электрический звонок на базе мультивибратора.
электрический переключатель на базе мультивибратора.

Метроном на базе мультивибратора.
7. Блок-конспект
В данном разделе создано средство обучения для учащихся, которое обеспечивает очень вероятную самостоятельную деятельность учащихся на базе выполнения тестовых заданий и решений технико-технологических задач.
Для удобства работы средства обучения нужно обозначить так, чтоб они были систематизированы, а это в свою очередь упрощает выдачу и проверку заданий. время от времени целенаправлено повторение ранее пройденных тем, потому чтоб учащийся мог просто сориентироваться, по какой теме решает задание, в заголовке теста нужно указывать тему. Таковым образом, обозначаем тест:
]]>