Учебная работа. Шпаргалка: Терминология эвристики
Правила предпочтения
— эвристические рекомендации к выбору возможного действия в условиях альтернативного поиска.
Что такое эвристическая редукция
— сведение исходной задачи к вспомогательной.
Что называется двусторонней и односторонней редукцией
–
переход от исходной задачи к эквивалентной.
переход от менее результативной к более результативной задаче.
Что такое эвристическая стратегия двух направлений
— стратегия, объединяющая идеи прямого и обратного продвижения.
Определение неполной индукции
— вид индуктивного умозаключения, результатом которого является общий вывод обо всем множестве объектов на основании знания лишь о некоторых объектах этого множества.
По какой схеме протикает творческое мышление
–
Осознание проблемы.
Выработка гипотезы.
Проверка решения.
Эвристические функции индукции
— функции отдельных фактов индукции, выполняющих наводящую роль.
Что такое умозаключение по аналогии
— эвристический вывод, в результате которого достигается вероятное знание о признаках одного объекта на основании знания о сходстве данного объекта с другим.
Что изучает причин и действий: когда от исходных явлений приходится заключать о сходстве произведших их причин и, наоборот, — от исходных причин можно заключать о сходстве производимых ими действий.
Что такое специализация
— переход от рассмотрения данного множества объектов к рассмотрению подмножества объектов исходного множества.
Чем отличается инверсионное от инерционного мышления
–
Характеризуется нежеланием придерживается общепризнанной позиции и взгляда
характеризуется большой силой и означает настойчивое желание "идти по проторенной дорожке".
Что характеризует термин "сртатегия последовательных приближений"
— термин, характеризующий комплекс эвристических действий применительно к многообразию процессов во всех областях действительности.
Что такое обобщенный эвристический алгоритм
— это обобщенный алгоритм поика технических решений, который в дальнейшим является развитием АРИЗ.
Какие акты следует выделить в творчестве согласно концепции Энгельмейера
–
замысел.
План.
Реальный поступок.
Когда начинается современный этап развития эвристики и с чем он связан
— современный этап развития эвристики начинается со второй половины ХХ в. и связан с возникновением кибернетики и необходимостью развития поисковых эвристических систем для научной и изобретательской деятель.
Чем отличается интуитивное познание от дискурсивного
–
интуиция-способность непосредственного достижения возможного результата деятель без участия целенаправленного логико-эвристического рассуждения)
дискурсивное познание-познание, приобретенное логическим путем).
Что такое алгоритм
— Это система однозначных правил, последовательное выполнение которых приводит к решению любой задачи определенного класса, для которого данный алгоритм существует.
На каких принципах базируется педагогическая эвристика, и в чем они состоят
— он базируется на трех принципах:
Принцип научной связи позволяет рассматривать педагогическую эвристику как структурную подсистему эвристики и соответственно трактовать ее основные понятия и методы.
Принцип дидактической самостоятельности предписывает рассматривать педагогическую эвристику как самостоятельную, т.е. относительно не зависимую от общей эвристики дидактическую систему, обладающая всем набором средств и возможностей для полноценной самостоятельной организации обучения принципам и методам эвристической деятель.
Принцип взаимосвязи в развитии позволяет рассматривать педагогическую эвристику как формализацию теоретического уровня эвристики в системе исследования эвристической деятель.
Что обозначает термин "ключевое слово"
— моделирующий термин, функционально равнозначный реальному объекту действительности, который подлежит первоочередному исследованию.
В чем заключается закон
— он рассматривает учебный процесс как взаимосвязанную и взаимообусловленную деятельность обучаемых
.
В чем заключается закон преемственности знаний и последовательности научного развития
— он регулирует связь научного содержания учебного предмета с предшествующими знаниями, исходит из них и развивает их.
Что такое уровни обучения
— это степень последовательного повышаемого знания в процессе освоения учебных дисциплин.
Какие стадии рефлексивного развития у детей вы знаете, и в чем они состоят
— они разделяются на 4-стадии:
8-9 лет -отсутствие самонаблюдения, направленного на собственные процессы;
9-10 лет колебания в сознании умственных процессов;
11-12 лет —начальное проявление осознания собственных мыслительных процессов;
14-15 лет-осознание формальных операций своего мышления.
наиболее общие компоненты задачи
— наиболее общими компонентами задачи являются форма, структура и содержание задачи.
Примерная схема решения задачи
–
Исследуй систему компонент задачи на данный момент;
Сравни это с тем, что хотелось бы получить, выясни различия;
Придумав, вспомни, найди и последовательно применяй операции, которые могли бы уменьшить существующее различие;
Продолжай последовательно применять различные алгоритмические и эвристические операции, пока не будут найдены операции, которые срабатывают;
Возвратись к первому этапу, если в результате применения операций не получил то, что хотел.
Что такое эвристическое оправдание при решении задачи
— Это пошаговая мотивация эвристических действий в которой каждый этап доказательства должен быть мотивирован и оправдан с точки зрения предыдущего этапа т.е. убеждения в целесообразности очередного этапа решения задачи.
Синтезом каких подходов является эвристическая разработка решения задачи
— Синтезом всех возможных подходов.
Что такое эвристический поиск
— это системы эвристических действий, направленные на получение нового знания, разработку проблем активности и самостоятельности учащихся и внедрением проблемного обучения.
Что такое эвристическое правило
— Это элементарная единица методологических средств, содержащая рекомендации по выбору возможного действия в условиях альтернативного поиска.
Что такое структура задачи? из чего состоит содержание задачи
— Структура это совокупность достаточно элементарных объектов с конкретно описанной связью между ними, которая представляет однозначную организацию совокупности.
Если в заданной форме определены структурные элементы, связи между ними, а так же известные и неизвестные элементы структурных объектов.
Взаимодействие каких компонентов происходит в процессе учебного исследования
— состоит из 4-х компонентов:
Объекта исследования (предмету, явления окружающей действительности, физические и социальные законы и т.п.).
Субъекта исследования (определенный студент, коллектив учащихся).
руководителя исследования (Тьютор).
Методов исследования: экспериментального и теоретического.
Чем экспериментальные учебные исследования отличаются от теоритических
–
Это самостоятельные эмпирические исследования в виде лабораторного или производственного эксперимента или в форме наблюдения, в результате которых исследователь получает новые явления и новые экспериментальные факты.
А это исследования объекта на основе имеющихся теоретических знаний в направлении, идущем от теории к идеям и гипотезам, закономерностям , законам и следствиям с возникновением на определенных этапах творческих догадок, озарений, находок.
Что такое эвристическая стратегия
— возможный рациональный способ достижения цели.
Что такое эвристическая система
— это система действий по поиску новой информации для достижения цели.
Какие эвристические умения можно выделить в эвристической учебно-познавательной деятель
–
умения приводить в систему знания об окружающей действительности и знания о деятельности в ней;
самостоятельное преобразование уже имеющихся данных, знаний, освоенных ранее способов деятельности и т.п.;
осуществление технологического мышления(самостоятельно определить рациональный порядок своей деятельности, выбирать наилучший способ действий);
использование научного подхода к принятию решений.
На чем основана эвристическая рациональность действий
— она основана на интуиции, смутных субъективных ощущениях и не всегда достижима и контролируема в отличии от традиционной рациональности.
Каким правилом выражается основной принцип экономии деятель
— он выражается правилом: не делай при помощи больше того, что можно сделать при помощи меньшего.
Наиболее важные принципы обучения эвристической деятель
— к ним можно отнести принцип активности и стимулирования изучения и принцип чередования логической и эвристической деятельности.
Что такое правдоподобное эвристическое рассуждение
— это рассуждение основанное, на информации, полученной в результате эвристической деятельности, достоверность которой не доказана и не опровергнута.
Какое событие можно назвать практически достоверным на языке матемотической вероятности
— событие которое позволяет утверждать, что вероятность наступления какого-либо события А весьма близка к единице или вероятность не наступления события А весьма мала.
В чем заключается закон
— общий принцип, в силу которого совместное действие случайных факторов приводит при некоторых весьма общих условиях к результату, почти не зависимому от случая.
Как раскрывает научную теорию логико-лингвистическая подсистема
— она раскрывает научную теорию как концептуальное средство выражения и организации имеющегося научного знания.
Что обеспечивает модельно-репрезентативная подсистема научной теории
— она обеспечивает области
.
Что обеспечивает проблемно-эвристическая подсистема научной теории
— она обеспечивает функционирование научной теории как инструмента формулировки и решения различных проблем. В эту подсистему включается и те элементы теории, которые носят эвристический характер.
Что фиксирует подсистема связей научной теории
— она фиксирует взаимозависимость и единство первых четырех подсистем, которые имеют общие элементы и не существуют изолированно друг от друга.
Что такое законы и закономерности физических эффектов и явлений
— это наиболее обобщенно выраженные значения человека об окружающем мире. Они лежат в основе всех конкретных решений, формируя принцип действие или идею (гипотезу) решения. (под принципом действия понимают совокупность физических эффектов и явлений, на основе которых реализуется заданные функции системы).
Что изучается на теоритическом уровне исследования эвристики
— улучшаются основополагающие принципы(древнегреческий философ Гераклит говорил, что много знание не учит мудрости, мудрость — в знании оснований и причин) и методы эвристики, ее связи с другими научными дисциплинами, а также классические методы эвристического поиска.
Что разрабатываеться на методическом уровне исследования эвристики
— В нем разрабатываются эвристические методики научной и учебной продуктивной деятель, максимально адаптированные к особенностям конкретной области применения.
При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru