Учебная работа. Учебное пособие: Состав и назначение оболочки Borland C
СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ ОБОЛОЧКИ
BORLAND
C++3.1
СОДЕРЖАНИЕ
Справка по структуре оболочки Borland C
1.Вызов оболочки
2.Программка “Hello”
3.Этапы преобразования программки hello.cpp.
4.Система меню
Работа файлами (File)
Редактирование (Edit)
Поиск (Search)
Выполнение (Run)
Трансляция и сборка (Compile)
Отладка (Debug)
Проект (Project)
Настройка (Options)
Работа с окнами (Window)
Система помощи (Help)
5.Клавиши редактирования
Перемещения курсора
Перемещения на огромные расстояния:
Команды вставки и перемещения
Команды обработки блоков:
6.Сборка и выполнение программ в встроенной среде Borland C++ 3.1
Состав системы программирования Borland C++ 3.1
7.Встроенная среда программирования под DOS
Настройка среды
установка в среде Borland С 3.1 полных имен каталогов.
Настройка характеристик управления проектом
Встроенная среда программирования под Windows
Настройка встроенной среды Borland C++ 3.1
Выбор эталона языка Си.
установка характеристик подсистемы Make
Создание проекта
Задание аргументов командной строчки.
Сохранение характеристик опции встроенной среды.
Лабораторные задания
1.1-ая программка “Hello”
2.2-ая программка “2+2”
3.3-я программка “Что нибудь из Examples”
4.Этапы преобразования программки
5.Работаем в оболочке
6.Работаем в отладчике.
7.Справка по опциям
Библиографический перечень
Вызов оболочки
— Вызов оболочки из каталога BIN
c:bc31bin> bc.exe
Данный метод не рекомендуется, потому что каталог BIN становится рабочим, и в нем сохраняются все пользовательские файлы. В каталоге BIN должны находиться лишь файла компании Borland от 10 июня 1992 г.
— Вызов оболочки из пользовательского каталога
c:user> bc.exe
Для реализации этого метода в файле autoexec.bat обязана быть задана переменная окружения Path=c:bc31bin
— Вызов оболочки из пользовательского каталога по расширению cpp, c, prj либо tc
Для реализации этого метода в файловом менеджере обязана быть установлена обработка файла по расширению.
Замечание. Если при входе в оболочку в текущем каталоге находится ровно один проектный prj-файл, то будет открыт и конкретно этот проект. Если prj-файла нет либо их наиболее 1-го, то компилироваться будет файл активного окна.
2. Программка “Hello”
В предстоящем будем употреблять в качестве примеров два варианта обычный программки
Вариант 1.
#include <stdio.h>
voidmain ()
{
printf(“Hello, World”);
}
Вариант 2.
#include <stdio.h>
#include <string.h>
void main(int argc, char *argv[])
{
if(strcmp(argv[1], «English») == 0)
printf(«nHello, World»);
else
printf(«nPrivet, Mir»);
}
Этапы преобразования программки hello.cpp.
1. Прекомпиляция. Осуществляется программкой cpp.exe. Делает файл hello.i
2. Компиляция. Осуществляется программкой bcc.exe. Делает файл hello.asm
3. Ассемблирование. Осуществляется программкой tasm.exe. Делает файл hello.obj
4. Линковка. Осуществляется программкой tlink.exe. Делает файл hello.exe
5. Загрузка. Реализуется операционной системой. Исполняемый файл загружается в ОЗУ для выполнения.
При работе в оболочке файлы hello.i и hello.asm не создаются. Для их построения нужно исполнить последующие команды из текущего каталога
D:bc31bincpp.exe -ID:bc31include hello.cpp
D:bc31binbcc.exe –S -ID:bc31include -LD:bc31Lib hello.cpp
Система меню
Меню верхней части экрана. Вход по F10 либо по Alt+»Z», где Z — 1-ая (строчная) буковка в соответственном слове меню (к примеру, Alt+F —> строчка меню File)
Ё File Edit Search Run Compile Debug Project Options Window Help
Некие команды меню производятся при нажатии многофункциональных кнопок (F1-F10) в сочетании с Shift, Alt либо Ctrl, что обозначено в соответственных строчках меню.
Repaint desktop Перерисовка текущего окна
Вызов посторониих приложений
GREP
Turbo Assembler
Turbo Debugger
Turbo Profiler
Resource Compiler
Import Librarian
Работа
файлами (File)
Таблица 1
New
Сделать новейший файл с временным именованием Nonamexx.c и открыть окно
Open (F3)
Открыть окно с избранным файлом. файл выбирается в отдельном окне. При вводе новейшего имени – создается.
Save (F2)
Сохранить текущее окно в файле
Save as…
Сохранить текущее окно в отдельном файле с очевидно данным именованием
Save all
Сохранить все окна в файлах
Change dir…
Избрать текущий каталог файлов
Print
Печать текущего окна
DOS Shell
Пуск оболочки DOS (возврат по команде EXIT)
Quit (Alt+X)
Выход
Редактирование (Edit)
Таблица 2
Undo (ALT+BkSp)
Отменить последнюю команду
Redo (Shift+Alt+BkSp)
Повторить последнюю команду
Cut (Shift+Del)
Удалить блок с записью в буфер
Copy (Ctrl+Ins)
Копировать блок в буфер
Paste (Shift+Ins)
Вставить блок из буфера
Clear (Ctrl+Del)
Удалить блок
Copy Example
Копировать избранный пример из Help в буфер
Show Clipboard
Просмотр буфера
Поиск (Search)
Таблица 3
Find
Находить по эталону
Replace
Находить по эталону с подменой
Search again (Ctrl+L)
Находить последующий за отысканным по Find либо Replace
Go to line number
Переход к строке с данным номером
Previous error (Alt+F7)
Переход к строке программки, вызвавшей предшествующее сообщение (Message)
Next error (Alt+F8)
Переход к строке программки, вызвавшей последующее сообщение
Locate function
Поиск заголовка функции в программке
Выполнение (Run)
Таблица 4
Run (Ctrl+F9)
Команда «Make» и выполнение программки
Programm reset (Ctrl+F2)
Сброс и установка исходного состояния программки при отладке
Goto cursor (F4)
делать программку до строчки, отмеченной курсором
Trace into (F7)
Выполнить одну строчку программки с трассировкой вызываемой функции
Step over (F8)
Выполнить одну строчку программки без трассировки вызываемой функции
Arguments
Задать аргументы командной строчки программки при отладке
Трансляция и сборка (Compile)
Таблица 5
Run (Ctrl+F9)
Команда «Make» и выполнение программки
Compile (Alt+F9)
Бесспорная трансляция и сборка файла текущего окна либо проекта
Make (F9)
Сборка файла текущего окна либо проекта
Link
Трансляция и сборка файла текущего окна либо проекта (любой файл транслируется лишь при условии внесения конфигураций в текст программки, в том числе в файлы, включенные директивой include)
Build all
Трансляция файла текущего окна
Information
Инофорамция о текущем каталоге, применяемой памяти, количестве ошибок и предупреждений
Rеmove messages
Очистить окно сообщений транслятора
При трансляции и компоновке раскрывается окно сообщений транслятора (Message), в который выводятся сообщения о ошибках и предупреждения. При выбирании сообщения в окне Message происходит размещение в окне к строке, вызвавшей это сообщение. При нажатии Enter на избранном сообщении делается переход в окно к строке, вызвавшей это сообщение.
Отладка (Debug)
Таблица 6
Inspect (Alt+F4)
Просмотр и модификация (инспектирование) значения текущей переменной под курсором (Аlt+F4) либо очевидно обозначенной переменной либо адресного выражения (меню).
Проект (Project)
файл проекта употребляется при разработке модульной программки, состоящей из нескольких файлов (модулей). Проект содержит перечень файлов начальных текстов (.c и .cpp) либо объектных модулей (.obj), также все установки характеристик транслятора и оболочки. При работе без файла проекта оболочка передает, компонует и делает файл текущего окна. При наличии открытого файла проекта оболочка управляется перечнем файлов проекта.
Таблица 7
Open project
В отдельном окне выбирается имя файла проекта. Тип по дефлоту — PRJ. При вводе имени новейшего файла — создается файл проекта с текущими установками характеристик транслятора и оболочки. Раскрывается отдельное окно project – перечень файлов проекта. При работе в этом окне можно удалять избранные файлы из проекта (Del) и включать файлы в проект (Ins). В крайнем случае раскрывается меню для выбора файла.
Close project
Закрыть файл проекта и перейти в обыденный режим работы
Add item
Добавить файл в проект
Delete item
Удалить файл из проекта
Local options
установка характеристик. Трансляции текущего файла
Include files
Перечень включаемых файлов текущего файла
Настройка (Options)
Таблица 8
Application
устанавливает функции приложения.
Compiler
установить характеристики: аппаратной конфигурации, режимы отладки, режим оптимизации кода, управления выдачей сообщений.
Transfer
просматривать, редактировать, удалять трансферные программки.
Make
настройка опций компоновщика make при разработке исполняемого файла.
Linker
установить режимы работы компоновщика, указать возможность подстановки перед обычными библиотеками собственных библиотек объектных модулей, включить (выключить) режим извещения о дублирующихся наружных именах в объектных модулях.
Librarian
опции библиотекаря.
Debugger
опции отладчика.
Directories
найти полные пути к каталогам системы программирования, которые содержат: заголовочные файлы, библиотеки, рабочий каталог, каталог, где хранятся составляющие системы программирования Си.
Environment
установить характеристики среды, характеристики просмотра сообщений о ошибках, режим сохранения характеристик среды, режим сотворения запасных копий редактируемых файлов. Главные характеристики, устанавливаемые в этом пт меню.
Save
сохранить характеристики среды в файле на диске. При установке характеристик можно изменять имя файла, в каком они сохраняются. При следующей загрузке среды значения ее характеристик выбираются конкретно из этого файла.
Работа с окнами (Window)
Таблица 9
Size/Move (Ctrl+F5)
Поменять положение окна кнопками перемещения курсора и размеры окна кнопками перемещения курсора с Shift
Zoom (F5)
Развернуть/свернуть на полный экран
Cascade
Каскадное размещение окон
Tile
Размещение окон без перекрытий
Next (F6)
Перейти в последующее по номеру окно
Close (Alt+F3)
Закрыть текущее окно
Close all
Закрыть все окна
Message
Окно сообщений транслятора
Output
Окно вывода программки
Watch
Окно точек просмотра
User screen (Alt+F5)
Экран программки (переход/возврат)
Register
Окно регистров микропроцессора
Project
Окно файла проекта
Project notes
Окно собственных замечаний
List all (Alt+0)
Открыть перечень окон. Перечень окон представляет собой отдельное окно, содержащее меню — перечень окон, по которому можно перейти в хоть какое выбранное окно либо закрыть его (Del). Alt+n — конкретно перейти в окно с номером n=1..9
Система помощи (Help)
Таблица 10
Contents (F1)
Направленное на определенную тематику содержание Help
Index (Shift+F1)
Список главных слов (индекс)
TopicSearch (Ctrl+F1)
Контекстный поиск по текущему слову
PreviousTopic (Alt+F1)
Возвращение к предшествующей теме
Help on help
информация о Help
Activefile
Устанавливает в качестве текущего справочника один из последующих фалов:
IDE and C++ Language
Windows API
Object Windows API
Turbo Vision API
About…
указывает текущую версию оболочки
Клавиши редактирования
Перемещения курсора
Знак на лево <-
знак на право ->
слово на лево Ctrl <-
слово на право Ctrl ->
Строчка ввысь «стрелка ввысь»
Строчка вниз «стрелка вниз»
Прокрутка ввысь на одну строчку Ctrl-W
Прокрутка вниз на одну строчку Ctrl-Z
Страничка ввысь PgUp
Страничка вниз PgDn
Перемещения на огромные расстояния:
К началу строчки Home
К концу строчки End
К верхнему краю окна Ctrl Home
К нижнему краю окна Ctrl End
К началу файла Ctrl PgUp
К концу файла Ctrl PgDn
К началу блока Ctrl-Q B
К концу блока Ctrl-K K
К крайней позиции курсора Ctrl-Q P
Команды вставки и перемещения:
Задание/снятие режима вставки Ins
Удалить знак слева от курсора Backspace
Удалить знак у курсора Del
Удалить слово на право Ctrl-T
Вставить строчку Ctrl-N
Удалить строчку Ctrl-Y
Удалить знаки до конца строчки Ctrl-Q Y
Команды обработки блоков:
Пометить блок Shift + <стрелки>
Начало блока Ctrl-K B
Конец блока Ctrl-K K
Пометить слово под курсором Ctrl-K T
Пометить текущую строчку Ctrl-K L
Удалить блок Ctrl-K Y
Прочесть блок из файла Ctrl-K R
Записать блок в файл Ctrl-K W
Копировать блок Ctrl-K C
Переместить блок Ctrl-K V
Печатать блок Ctrl-K P
Скрыть/показать блок Ctrl-K H
Задать структурный отступ блока Ctrl-K I
Отменить структурный отступ блока Ctrl-K U
Запись «Ctrl-A» значит одновременное краткосрочное нажатие кнопок <Ctrl> и <А>, а запись «Ctrl-K В» -кратковременное одновременное нажатие кнопок <Ctrl> и <К>, а потом — нажатие одной клавиши <В>.
Сборка и выполнение программ в встроенной среде Borland C++ 3.1
В современных операционных системах в состав систем программирования обычно заходит встроенная среда. Таковая среда содержит все нужные средства разработки программ. Не выходя из среды, можно создавать, редактировать, составлять, делать, отлаживать программки на том языке программирования, для которого эта среда построена.
Встроенная среда Borland C++ 3.1 компании BorlandInternational, Inc дозволяет разрабатывать программки как под DOS, так и под Windows. Это одна из первых систем программирования на Си для MS Windows. Система программирования полностью может работать на IBM PC/386 с тактовой частотой 40 МГц и объемом оперативки 4 Мбайта. На твердом диске обычный вариант системы занимает около 35 Мбайт.
Состав системы программирования Borland C++ 3.1
В системе программирования Borland C++ 3.1 составляющие обычно располагаются в последующих каталогах:
BGI (Borland Graphics Interface) содержит графические драйверы *.bgi, шрифты *.chr, демо файл bgidemo.c
BIN — главный каталог. Содержит последующие программки и файлы:
— bc. exe — исполняемая программка встроенной среды под DOS;
— bcw. exe — исполняемая программка встроенной среды под Windows;
— bcc.exe — компилятор для работы из командной строчки;
— cpp.exe — препроцессор языка Си;
— tasm.exe ассемблер,
— tlink.exe линковщик,
— tcconfig.tc файл опций
— thelp.com — резидентный справочник по встроенной системе Borland С 3.1 и языку Си. Справочник запускается командой thelp.com для работы в фоновом режиме, т.е. опосля его пуска на экран не выводится никакой инфы. Переход к работе со справочником делается по нажатию клавиши 5 на цифровой клавиатуре и ведется в отдельном окне. Выход из справочника делается по клавише <Esc>.
— динамически подключаемые библиотеки (*,dll);
— файлы конфигурации для компилятора, подсистемы Help и т.п.;
— файлы инициализации tcconfig.tc, содержащие характеристики опции для встроенной среды и ее компонент;
— вспомогательные подсистемы, к примеру подсистема управления проектами Make.
CRTL- — ряд каталогов с начальными текстами функций обычной библиотеки языков Си и Си++ (C/C++ Runtime Library Version 5.0).
DOC — файлы документации по встроенной среде и ее компонентам.
EXAMPLES — начальные тексты и файлы проектов для нескольких легких программных систем. Некие примеры касаются работы в отладчике, ассемблере. Приводятся начальные тексты неких функций;.
INCLUDE — заголовочные файлы системы программирования.
LIB — содержит обычные библиотеки объектных модулей *.lib языка Си и объектные файлы *.obj;
OWL — подсистема для разработки интерфейсов прикладных, программ, созданных для работы в MS Windows (Object-Windows Library).
Для пуска варианта встроенной среды для MSWindows нужно выполнить программку bcw.exe.
Встроенная среда программирования под DOS
Настройка среды
До этого чем начинать работу по вводу текстов функций программной системы, их отладке и сборке, нужно настроить характеристики среды Borland С 3.1:
— сделать и указать в среде рабочий каталог, в каком будут находиться составляющие разрабатываемых программ и готовые к выполнению программки;
— задать полные имена каталогов (пути), содержащих заголовочные файлы и библиотеки системы программирования Си;
— настроить характеристики управления проектом.
Создание рабочего каталога. Представим, что система программирования Borland С 3.1 была установлена на диске D: в каталоге BС31. В этом же каталоге сделаем средствами MS-DOS рабочий каталог и назовем его WORK.
Сейчас простой вход в интегрированную среду Borland С 3.1. — это выполнение команды (в MS-DOS):
>bc.exe
Опосля данной для нас команды начнется диалог с встроенной средой.
установка в среде Borland С 3.1 полных имен каталогов.
Перед началом работы нужно задать полные имена вспомогательных и рабочего каталогов. Для этого нужно перейти в меню Options½Directories и, выбирая поочередно последующие пункты меню
Include directories
Library directories
Output directory
Borland С directory
ввести соответственно последующие имена каталогов:
D:BC31INCLUDE
D:BC31LIB
D:BC31WORK
D:BC31
тут Include и Lib — это обычные для встроенной среды (для компилятора) имена каталогов, в каких соответственно расположены включаемые (заголовочные) текстовые файлы и библиотечные модули.
«каталог для результатов» (Output directory) описывает то пространство, где запоминаются объектные модули (файлы с расширением «obj») и исполняемые модули. В нашем примере это рабочий каталог WORK в каталоге BС31. Подсистема управления проектом конкретно тут отыскивает объектные модули во время построения исполняемой программки.
Настройка характеристик управления проектом
В современных встроенных средах в той либо другой степени реализованы идеи, на базе которых работает команда make в системе unix. Используя информацию (о дате и времени сотворения), лежащую в объектных и исполняемых модулях, подсистемы управления проектами встроенных сред разрешают перекомпилировать и перестроить устаревшие объекты.
Подсистема управления проектом в встроенной системе Borland С 3.1 может действовать на базе простейшей инфы о программной системе — на базе просто перечня имен начальных файлов, содержащих составляющие программной системы.
Для опции подсистемы управления проектом нужно выполнить последующие деяния:
Задать имя файла проекта в пт меню Project½Project name. Во вспомогательном окне «Project Name» нужно ввести имя файла проекта (к примеру, Hello.prj) программки. Буквально так же, как и в случае определения имен каталогов, введенное имя отображается в строке пт меню:
Project name hello.prj
расширение названии файла проекта (prj) задается для файлов проектов по дефлоту.
В этом же меню (Project) избрать пункт меню «Auto dependencies» и надавить кнопку <Enter>. Индикатор режима, данный в данной для нас же строке, изменит свое случае проверяется соответствие объектных модулей и исполняемой программки крайним версиям начальных модулей, перечисленных в файле проекта. В случае необходимости устаревшие составляющие перекомпилируются и компонуются автоматом; во 2-м случае проверки не выполняются и все начальные тексты, обозначенные в файле проекта, транслируются поновой.
Сделать фактически файл проекта при помощи встроенного редактора:
Уяснить файл проекта под именованием Hello.prj
Встроенная среда программирования под
Windows
Опосля пуска встроенной среды на дисплее монитора покажется окно, изображенное на рис. 1
Главные структурные элементы окна:
— основное меню;
— окно, на фоне которого создаются окна, содержащие начальные тексты модулей, вспомогательные окна (окно проекта, окно сообщений о найденных ошибках и т.д.).
Рис.
1. Основное окно встроенной среды Borland C++ 3.1
Работа с этими окнами ведется так же, как и с хоть каким иным окном в среде MSWindows.
Настройка встроенной среды Borland C++ 3.1
Укажем мало нужные деяния по настройке среды Borland C++ 3.1, достаточные для сотворения, отладки, компоновки и выполнения программ на языке Си. В качестве примера программной системы используем рассмотренную программку приветствия.
Рис.
2. Окно установки полных имен главных и рабочего каталогов
Задание полных имен главных и рабочего каталогов. Задание полных имен главных и рабочего каталогов делается в окне, которое раскрывается по команде Options|Directories
В подокнах инсталлируются, к примеру, такие имена:
Include Directories: p:borlandcinclude
Library Directories: p:borlandclib
Output Directories: d:BC31workbcw
В рабочем каталоге (OutputDirectory) располагаются объектные и исполняемые модули создаваемой программной системы.
Примечания:
— Система программирования Borland C++ 3.1 в этом примере была установлена на диске р: в каталоге borlandc;
— Рабочий каталог «BC31workbcw» был за ранее сотворен на диске d:.
Выбор эталона языка Си.
Встроенная среда языка Borland C++ 3.1 дозволяет избрать один из 4 вариантов языков Си и Си++:
Borland C++;
Ansi — устанавливается соответствие эталону ANSI;
unix — устанавливается соответствие компиляторам, функционирующим в UNIX System V;
K&R — устанавливается соответствие описанию языка Си, приведенному в [1].
Выбор варианта эталона делается по команде Options|Compiler|Sourcе.
На рис.3 избран вариант языка, соответственный эталону ANSI. Для этого нужно «щелкнуть» левой клавишей мыши в зоне ромба слева от слова «Ansi».
Рис.
3. Окно выбора эталона языка Си
установка характеристик подсистемы Make. Подсистема управления проектом (подсистема Make) дозволяет автоматом смотреть за тем, чтоб исполняемая программка была построена из начальных модулей крайних версий. На рис. 7 показано окно установки характеристик подсистемы Make, которое отображается при выполнении команды Options|Make.
характеристики подсистемы Make разрешают найти:
тип ошибок, при возникновении которых прекращается построение исполняемого модуля (группа характеристик Break Make On — оборвать процесс построения). На рис. 4 установлен режим прерывания процесса построения программной системы по первой обнаруженной ошибке (Errors);
деяния, которые нужно выполнить опосля компиляции (группа характеристик After Compiling — деяния опосля окончания компиляции). На рис. 4 установлен режим пуска компоновщика (Run Linker);
режим учета взаимозависимостей модулей, включенных в файл проекта (Check auto-dependencies). Включение (выключение) режима делается «щелчками» левой клавиши мыши в зоне прямоугольника слева от наименования режима.
Рис.
4. Окно установки характеристик подсистемы Make
Создание проекта. Определение (создание новейшего) проекта делается в окне, появляющемся по команде Project|Open project (рис. 5).
Рис.
5. Окно определения проекта
При помощи подокна Directories (сборники) делается выбор рабочего каталога, а в поле File Name (имя файла) вводится имя проекта, к примеру Hello.prj. В переменной Path (путь) отображается полное имя рабочего каталога, где хранится файл проекта. По окончании определения проекта следует надавить клавишу ОК.
Если проект создается поновой, то нужно указать начальные файлы, из которых строится исполняемый модуль. Указание делается в окне формирования проекта (рис. 6), которое вызывается по команде Project|Add item.
Рис.
6. Окно формирования проекта
В поле File Name (имя файла) нужно установить расширение файла *.с и надавить мышью клавишу +Add для прибавления этого расширения в перечень вероятных расширений названий файлов.
В подокне Files (файлы) возникают названия файлов с расширением *.с из рабочего каталога. Для занесения имени подходящего начального модуля в файл проектов нужно в подокне Files «щелкнуть» левой клавишей на имени файла (оно будет выделено) и надавить мышью клавишу +Add. Эту операцию следует сделать со всеми файлами, которые нужно включить в проект. Для окончания формирования проекта следует надавить мышью клавишу Done.
Опосля закрытия окна формирования проекта можно узреть окно проекта (рис. 7), в каком указаны все начальные модули проекта Hello.prj.
Рис.
7. Окно проекта
Задание аргументов командной строчки. Потому что язык сообщения программка Hello.exe берет из командной строчки, то перед выполнением программки нужно задать язык в окне, появляющемся по команде Run|Arguments (рис. 8). В этом случае задано имя языка English.
Рис.
8. Задание аргументов командной строчки
Сохранение характеристик опции встроенной среды. Для того чтоб характеристики встроенной среды, установленные при ее настройке, сохранились и были доступны в последующем сеансе, нужно выполнить команду Options|Save.
Сборка и выполнение программки. Перед построением исполняемого модуля программки нужно поправить синтаксические ошибки в модулях программки: Hello.сpp. Компиляция начальных модулей делается по команде Compile|Compile.
Сборка (сборка) исполняемого модуля производится по команде Compile|Make. При всем этом употребляется файл проекта Hello.prj. На рис. 9 приводится окно построения программки. Сообщение «Success» в строке Status информирует о том, что исполняемый модуль построен без ошибок.
Рис.
9. Окно построения программки
Для выполнения программки приветствия нужно выполнить команду Run|Run. В окне выполнения (окне результатов) можно узреть приветствие (рис. 10)
Рис.
10. Итог выполнения программки приветствия
По окончании просмотра окно результатов следует закрыть (клавиша в левом верхнем углу окна).
Работа в встроенной среде в следующих сеансах. В следующих сеансах работы в встроенной среде с уже имеющейся программкой перед построением исполняемого модуля программки нужно избрать имеющийся проект для данной для нас программки. Выбор проекта делается по команде Project|Open project. Опосля выбора проекта можно произвести повторное построение исполняемого модуля, если в начальные тексты программных модулей были внесены конфигурации.
информацию о открытых окнах и их расположении на дисплее можно получить по команде Window. Работа с окнами проводится классическими для MS Windows приемами.
Лабораторные задания
Задания производятся в оболочке BC++2.0 либо BC++3.1 под DOS.
1-ая программка “Hello”
Напишите программку, которая выводит на экран приветствие «Hello, World!». Проверьте работу жарких кнопок F9, Alt-F9, Ctrl-F9.
2-ая программка “2+2”
Напишите программку, в какой с клавиатуры выводятся два целых числа и выводится на экран их сумма. Проверьте работу программки при выходе чисел из спектра типа.
3-я программка “Что нибудь из Examples”
Скопируйте в собственный каталог демо файл BGIbgidemo.c и драйвер BGIegavga.bgi. Запустите пример. Занесите в начальный код конфигурации, опосля которых на графическом экране где-нибудь возникает Ваша фамилия.
Этапы преобразования программки
Реализуйте все этапы преобразования программки Hello.cpp. Выпишите размеры промежных файлов.
Работаем в оболочке
Найдите в справке примеры работы с функциями printf и gets и запустите их.
Удостоверьтесь, что Ваша директория является рабочей и в ней имеется файл tcconfig.tc. В неприятном случае конфигурации опций сохранятся для последующих юзеров.
Найдите и испытайте последующие функции.
— Задание расширения начального кода по дефлоту.
— Переключение в режим 43 строк.
— чувствительность к регистру.
— Включение отладочной инфы в obj-файл.
— Внедрение эмуляции плавающей точки
— Включение проверки на переполнение стека.
— оптимизация программки по скорости.
— Компиляция программки в эталонах ANSI и KernighanandRitchie.
— Измените наивысшую длину идентификатора.
— Проверьте, что все пункты в Options-Message включены.
— Используя Evaluate/Modify переведите в 10-ую систему счисления число 0xFFFF.
— Обследуйте содержимое Clipboard.
Работаем в отладчике.
Войдите в оболочку и сделайте текущей свою директорию(File-Change dir…)
Откройте новое окно (File-New) и сходу дайте ему имя (File-Save as…)
Напишите программку
#include <stdio.h> // Вычисление факториала
main()
{
float s = 1;
int N = 5;
for (int j = 1; j <= N; j++)
s *= j;
printf(“nЧисло %i ! равно%g”, N, s);
}
Сохраните программку (F2) и запустите ее. Чтоб поглядеть результаты работы, нажмите Alt-F5.
Иной метод поглядеть результаты. Откройте окно Output (Windows-Output) и расположите окна каскадом.
Откройте окно Watch, добавьте в него применяемые в программке переменные и запустите программку в отладчике по F7 либо F8.
Поиграйте с программкой, заменяя значения N.
Напишите программку Hello, в какой слово Hello выводится в одинарной рамке.
Напишите программку, печатающую текст
Компания «Father’n’Sons»
////////
В режиме отладчика просмотрите значения переменных программки. Найдите логические ошибки. Чем разъясняется количество означающих цифр у вещественных переменных.
#include <stdio.h>
main()
{
int i;
int l;
float f;
double d;
long double ld;
i=2*2;
l=123456789+1;
f=1/3;
f=1/3.;
d=1/3.;
ld=1/3.;
}
Изучите help по работе с Menu and hot keys.
Изучите help по работе с блоками Help-Editor commands-Block commands.
Найдите и обследуйте функции:
— Debug info in obj ( Alt-0-C-C-r-D )
— Floating
— UseC++ Compiler
— Оптимизируйте код, поначалу по размеру, позже по скорости. Проверьте размеры exe-файлов.
Справка по опциям
Выпишите в отдельный файл все функции пт меню Options версии BC++3.1 под DOS и приведите комменты к каждой из их на британском языке. В отчет по лабораторной работе включите лишь наименования этих опций.
Библиографический перечень
1. Керниган Б., Ритчи Д., Фьюэр А. язык программирования Си: Задачки по языку Си. М.: деньги и статистика, 1985. – 192с.
2. Керниган Б., Ритчи Д. язык программирования Си. М.:Деньги и статистика, 1992. — 272с.
3. Подбельский В. В., Фомин С. С. Программирование на языке Си.
Учеб.пособие. М.: деньги и статистика, 2004. 600 с.
]]>