Учебная работа. Реферат: Среда разработки VBA
«С
реда разработки
VBA
»
1. «Методы. Базисные структуры»
методы
Метод
– это четкое и понятное описание последовательности действий над данными объектами, позволяющее получить конечный итог.
Вы уже не раз встречались с методами в разных школьных предметах. к примеру, в химии получение того либо другого соединения можно обрисовать при помощи метода. Решение примеров и неравенств в матике — это сплошные методы. Методы всюду, к примеру ваши деяния каждое утро можно представить данным методом:
— Пробудились
— Встали с постели
— Умылись и почистили зубы
— Оделись
— Позавтракали
— Пошли (поехали) в школу
В методе принципиальна последовательность действий и уровень детализации (подробность описания действий). Если в методе пропущено одно действие (к примеру – одеться) – то произойдёт серьёзная проблема.
ничего неплохого не произойдёт, если поменять местами два деяния: проснулись-встали с постели, тогда вы – «сомнамбул», нужно обращаться к доктору.
Метод решения одной и той же задачки быть может представлен по-разному: устно, в виде схемы, графически при помощи рисунка, записан письменно в тетрадь.
Принципиально, чтоб исполнитель метода чётко осознавал, что от него требуется. Исполнителем быть может звериное, человек, машинка, потому пользуйтесь в методе командами, которые исполнитель может осознать.
Составить метод деяния:
принести карандаш, который лежит в углу аудитории и подать педагогу. метод для собаки, человека и машинки, должны составить учащиеся, педагог, по мере необходимости изменяет метод.
Для моделирования ситуации можно избрать 1-го студента, пусть он будет роботом и понимает команды ВП, НД, ЛВ, ПР,НАКЛОН, характеристики первых 2-ух установок количество шагов, третей и четвертой угол поворота, а учащиеся пусть зададут ему метод, нужный для выполнения деяния. Для усложнения метода можно поставить преграды в виде стульев.
При составлении хоть какого метода употребляются одни и те же составные блоки, именуемые базисными структурами. Их всего три: следование, развилка, цикл
. Это три типа кирпичиков, из которых можно сложить хоть какой метод. Для графического представления базисных структур употребляют особые обозначения. Приступим к описанию базисных структур.
1. Следование (линейный метод)
значит, что деяния должны быть выполнены поочередно одно за остальным. На практике, как правило, сводится к вводу начальных данных, вычислениям по одной либо нескольким формулам и выводу приобретенных результатов, не требуя отдельного запоминания промежных результатов.
2. Развилка (разветвляющийся процесс),
значит выбор 1-го из 2-ух вариантов зависимо от значения некого логического выражения
Развилка: « Если – то – по другому»
Может оказаться, что при одном из значений логического выражения не необходимо делать никаких действий. В этом случае структура развилки быть может представлена в таком виде Развилка: «Если – то»
3. Цикл
значит повторное выполнение 1-го и такого же деяния либо блока действий, именуемых телом цикла.
Циклы бывают«До»(с постусловием — условие проверяется опосля выполнения цикла), «Пока»(с предусловием — условие проверяется перед выполнением цикла)
Цикл — «Пока»
с предусловием
Сначала – на первом шаге цикла – проверяется тело цикла.
Потом – на втором шаге цикла – опять делается проверка значения логического выражения и, если оно всё ещё поистине, опять производится тело цикла и т.д.
Цикл заканчивается, когда
Цикл — «До»
с постусловием
тела цикла
Цикл заканчивается, когда значение логического выражения становиться настоящим
2 «Знакомство со средой разработки
VBA»
Наружный вид и элементы VBA
Чтоб зайти в VBA не необходимо брать особое программное обеспечение, довольно зайти в MS Word либо MS Excel и надавить комбинацию кнопок Alt+F11
Наружный вид окна
VBA
Главные элементы VBA:
— Меню
, в состав которого входят все команды, которые употребляются при разработке приложений;
— Toolbox
(Панель частей управления), с помощью данного элемента среды разработки программер может располагать на форме те либо другие элементы управления, которые нужны для сотворения приложения;
— Контекстное меню;
— Toolbar
(Панели инструментов), представляют собой разные группы клавиш с помощью которых можно делать те либо другие операции(1-добавить окно дизайнер форм, 2- пуск программки, 3-временная остановка программки, 4- окончание работы программки, 5- показать окно проводника проектов, 6- показать окно параметров, 7- показать Панель частей управления)
— Project
(окно проводника проектов)употребляется в случае необходимости работы с несколькими проектами сразу;
— UserForm
(дизайнер форм)окно, которое служит для редактирования форм, другими словами прибавления и удаления из их разных частей управления;
— Properties
(Окно параметров) употребляется для того, чтоб изменять характеристики выделенного объекта, а именно, элемента управления;
— Code
(Окно редактирования кода) создано для сотворения и редактирования кода программки, для его возникновения необходимо два раза щелкнуть на форме либо элементе управления, расположенном на ней.
Окно редактирования кода
Наружный вид окна VBA можно изменять при помощи пт меню View
(Вид).
Описание предназначения неких интегрированных частей управления:
1.
CommandButton
(Управляющая клавиша)
выполнение приложением определённых действий, вызванных нажатием на управляющую клавишу;
2.
Image
(Изображение)
вывод графических частей в форме;
3.
Label
(Метка)
отображение надписей в форме;
4.
TextBox
(текст)
ввод текста;
Имена частей управления строятся согласно правилу: <имя>::=<Префикс><Базисное имя>
Принятые префиксы для главных частей управления
Префикс
Отран управления
Пример
Cmd
CommandButton (
Управляющая клавиша
)
cmdExit
Frm
Form (
Форма
)
frmMain
Img
Image (
Изображение
)
imgSpace
Lbl
Label
(Метка
)
lblComment
Txt
TextBox
(текст)
txtLetter
chk
CheckBox (Флаг)
chkAgreement
Cbo
ComboBox (Ниспадающий перечень)
cboList
Dat
Data (Данные)
DatTable
Dir
DirListBox (Перечень каталогов)
dirFolder
Drv
DriveListBox (Перечень дисков)
drvDevice
Fil
FileListBox (Перечень файлов)
filDocument
Fra
Frame (Рамка)
fraTitle
Hsb
HScrollBar (Горизонтальная полоса прокрутки)
hsbPicture
Lin
Line (Линия)
linDiagonal
Lst
ListBox (Перечень частей)
LstSurname
mnu
Menu (Меню)
mnuHelp
ole
OLE (Контейнер OLE)
oleGraph
Opt
OptionButton (Переключатель)
optAgeGroup
pic
PictureBox (Набросок)
picScreen
Shp
Shape (Фигура)
shpRect
Tmr
Timer (Таймер)
tmrCurrent
Vsb
VScrollBar (Вертикальная полоса прокрутки)
vsbText
имя элемента управления задаётся в свойстве Name.
3. «Проектирование решения линейных задач средствами VBA»
Переменная
– это определённая область памяти, форматированная в согласовании с определённым типом данных.
формат:
Dim
Имя переменной As
тип данного
имя переменной обязано подчиняться определённым правилам:
1. имя переменной обязано начинаться с буковкы
2. Не обязано содержать точку
3. Длина не обязана превосходить 256 знаков
4. имя переменной не обязано быть главным словом
Пример:
Dim
а, с As Integer
Dim
а, с As Double
Типы данных
– это методы хранения и представления данных
Применяемые типы данных и их описание
Тип
содержимое
Память,
б
Спектр вероятных
значений
Integer
Целые числа
2
[-215
;215
-1]
Long
Целые числа
4
[-231
;231
-1]
Single
Вещественные числа одинарной точности
4
[-21
28
;-21
49
] и
[2-149
;21
28
-1]
Double
Вещественные числа двойной точности
8
[-21
024
;-21
074
] и
[2-1074
;21
024
-1]
Currency
Вещественные числа (целая часть – до 15 цифр, дробная – до 4 цифр)
8
[-263
*10-4
; (263
-1) *10-4
]
String
текст
1 для всякого знака
До 216
знаков для строк фиксированной длины. До 231
знаков для динамических строк
Byte
Целые числа
1
[0;28
-1]
Boolean
Логические значения
2
[True;False]
Date
Дата и время
8
[1.01.100;31.12.9999]
Object
объект
4
Ссылка на объект
variant
Неважно какая
16+ (1 для всякого знака)
Спектр не определён
Перечень суффиксов для неявного определения типов данных
Наименования типа
Знак в качестве суффикса
Integer
%
Long
&
Currency
@
Single
!
Double
#
String
$
Префиксы типов данных в имени переменных
Префикс
Тип переменной
Пример
bln
Boolean
(Булевский)
bln
Checkon
byt
Byte
(б)
bytCounter
cur
Currency
(Валютный)
Cur
Money
dbl
Double
(Число с плавающей десятичной точкой двойной точности)
dbl
Experience
dtm
Date (
Дата и время)
DtmToday
int
Integer
(Целое)
IntNamber
lng
Long
(Длинноватое целое)
LngResult
obj
Object
(объект)
ObjMainForm
str
String
(Строчка)
StrAnser
sng
Single
(Число с плавающей десятичной точкой одинарной точности)
sngResearch
vnt
Variant (
Случайный
)
vntAnything
Константа –
это именованная область памяти, форматированная в согласовании с определённым типом данных, но не дифференцируемая снутри процедуры.
формат:
Const
Имя константы As
тип данного=
Пример
:
Const
Pi As
Double=
3,14
Описание действий над данными именуется оператором. Данные над которыми выполняться действие именуются операндами.
Для присвоения значения переменным употребляется оператор присваивания (=).
формат:
Имя переменной=Значение
Пример
:
а=5
Ценность операций
Вычисление выражения выполняться слева вправо с учётом круглых скобок, а при их отсутствии определяется последующим старшинством: первыми производятся арифметические операции, позже – операции сопоставления, а крайними – логические операции.
Все операции сопоставления имеют однообразный Ценность, т. е. производятся слева вправо.
Ценность арифметических операций
1. ^(возведение в степень)
2. изменение знака (-)
3. *, / (умножение и деление)
4. (целочисленное деление)
5. mod (остаток от деления)
6. +,- (сложение и вычитание)
7. Сцепление строк (&)
Ценность логических операций
1. Not
2. AND
3. OR
значения логических операций
X1
X2
And
Or
Xor
Imp
Eqv
0
0
0
0
0
1
1
0
1
0
1
1
1
0
1
0
0
1
1
0
0
1
1
1
1
0
1
1
And. действие «конъюнкция» (логическое «и»).
Or. действие «дизъюнкция» (логическое «либо»).
Xor. действие «двоичное сложение».
Imp. действие «импликация».
Eqv. Действие «эквивалентность».
1- правда (True)
0- Ересь (False)
Приёмы ввода и вывода
Ввод инфы
можно выполнить 2-мя методами:
1) при помощи элемента текстовое поле
Доступ к введенным в него данным можно получить в событийной процедуре
S=txtX
2)При помощи интегрированной функции
InputBox
Её можно применять лишь в операторах присваивания
X
=
InputBox
(“Строчка запроса”, “Заголовок окна ввода”)
Вывод инфы
можно выполнить несколькими методами:
1)при помощи элемента текстовое поле
txtX= txtа* txtе
2)при помощи элемента метка
lblX= txtа* txtе (свойство Caption содержит 0)
3) при помощи обычной процедуры
Msgbox
Она может иметь несколько форм
— Msgbox
“Текст”
для вывода текста в окно (Msgbox “Привет”)
— Msgbox
Имя переменной
для вывода значения переменной в окно (Msgbox txtx)
— Msgbox
“Текст”
& имя переменной
вывод текста и значения переменной сразу
4 «Решение линейных задач средствами
VBA, проектирование приложений с разными типами данных»
Главные матические функции
Запись на
Visual Basic
Матическая запись
Описание
Абс (x)
|x|
Модуль
Atn (x)
Arctg x
Арктангенс
Cos (x)
Cos x
Косинус
Exp (x)
ex
Экспонента
Fix (x)
Отбрасывание дробной части
Int (x)
Наибольшее целое число, не превосходящее х
Round (x,a)
Округление числа х с точностью до а десятичных символов
Log (x)
Ln x
Натуральный логарифм
Rnd (x)
Датчик случайных чисел
Sng (x)
Зависимо от знака числа возвращает 1, 0 либо -1
Sin (x)
Sin x
Синус
Sqr (x)
Квадратный корень
Tan (x)
Tg x
Тангенс
Список функций преобразования типов данных
Заглавие функции
Получаемый тип данных
CBool
Boolean
CByte
Byte
CCur
Currency
CDate
Date
CDbl
Double
CInt
Integer
CLng
Long
CSng
Single
CStr
String
CVar
Variable
5
. «Конструкции IF … then»
Условные операторы
1. If условие
Then оператор
Как работает:
— Проверяется итог условия, если он истинен, то производится один оператор
опосля Then.
— Если итог условия ложен, то производится последующий по порядку оператор.
2. If условие
Then
операторы
End If
Как работает
:
— Проверяется итог условия, если он истинен, то производится операторы
опосля Then.
— Если итог условия ложен, то производится последующий по порядку оператор.
3. If условие
Then
Операторы1
Else
Операторы2
End If
Как работает:
— Проверяется итог условия, если он истинен, то производится операторы 1
опосля Then.
— Если итог условия ложен, то производятся операторы2
опосля Else
4. If условие
Then
Операторы1
Else: Оператор
End If
Как работает:
— Проверяется итог условия, если он истинен, то производятся операторы 1
опосля Then.
— Если итог условия ложен, то производится один оператор
опосля Else
5. Короткая форма
IIf
(Условие,
Как работает:
— Проверяется итог условия, если он истинен, то производится
.
— Если итог условия ложен, то производится
«Вложенные операторы. Система
Select Case»
6. Вложенные операторы
Если необходимо делать действие опосля проверки не 1-го, а нескольких критерий:
If условие1
Then
Операторы1
ElseIf условие2
Then
Операторы2
[Else орепаторы
N]
End If
Как работает:
— Проверяется итог условия1, если он истинен, то производится операторы 1
— Если итог условия ложен, то производится проверка условия2 и, если он истинен, то производятся операторы 2 и т. д.
— Else производится если не одно из предложенных N критерий не оказалось настоящим (эта часть оператора неявляется неотклонимой)
Система
Select Case
Select case
переменная
Case
Операторы1
Case
Операторы2
Case
Операторы3
[
case
Else
Операторы
N
]
End
Select
Как работает:
1. Рассчитывается Select
case
.
2. Если оно есть зреди значений (
то производится оператор соответственный значению(
Операторы1 либо Операторы2 либо Операторы3или …)
3. Если посреди значений такового числа нет,
то производится блок операторов опосля case
Else
(
если он указан, т. к. он может не употребляться в конструкции)
либо последующий оператор.
7
. «Разновидности циклов»
Цикл
– это алгоритмическая структура, с помощью которой реализуется неоднократное повторение блоков операторов.
В Visual Basic три главных вида цикла:
For
…
Next
(количество повторов понятно заблаговременно)
Do
…
Loop
(количество повторов непонятно заблаговременно)
While
…
Wend
(количество повторов непонятно заблаговременно)
Цикл
For
…
Next
Употребляется в том случае, когда количество повторов данного блока операторов понятно заблаговременно.
For
счётчик=изначальное
To
конечное
_
[
Step
шаг
]
Операторы1
[
Exit
For
]
Операторы2
Next
[
счётчик
]
Как работает:
1.Проверяется если счётчи
к> конечное
т. е. TRUE
, то происходит окончание цикла, при всем этом Операторы1
и Операторы2
не производятся никогда.
2. Если итог проверки (счётчи
к<конечное
т.е. FALSE
, то блок операторов (Операторы1
)производится 1-ый раз, опосля что происходит переход на начало цикла. Дальше шаг
, обозначенный опосля слова Step
(в случае его отсутствия
шаг=1
).
снова перебегаем к пт 1, производится проверка, если итог проверки (счётчи
к<конечное
т.е. FALSE
, то блок операторов (Операторы1
)производится ещё раз, и снова возрастает шаг и проверка условия и т. д.
пока
3. Если нужно завершать работу цикла при выполнении доп условия, то следует добавить Exit
For
,
которое располагают в управляющей конструкции:
If
условие Then
Exit
For
Если итог условия
TRUE
, то цикл будет прекращен блок Операторы1
Будет выполнен очередной раз, а блок Операторы2
– нет.
Цикл
Do
…
Loop
.
Применяется, когда число повторений операторов тела цикла заблаговременно непонятно.
Есть четыре разновидности данной конструкции.
При использовании первых 2-ух цикл или выполнится много раз, или не выполнится совершенно.
1.
Do Until
условие
операторы
Loop
Как работает:
· Если итог условия FALSE
, то блок операторы
производится, по другому будет переход на оператор, расположенный опосля служебного слова Loop
.
· Если итог условия TRUE
, то цикл не выполнится никогда.
2.
Do While
условие
операторы
Loop
Как работает:
· Если итог условия TRUE
, то блок операторы
производится.
· Если итог условия FALSE
, то цикл не выполнится никогда.
3.
Do
операторы
Loop
Until
условие
Как работает:
· Блок операторы
производится до того времени, пока итог условия FALSE
.
· Если итог условия TRUE
, то цикл кончает выполнение работы.
4.
Do
операторы
Loop
While
условие
Как работает:
· Блок операторы
производится до того времени, пока итог условия TRUE
.
· Если итог условия FALSE
, то цикл кончает выполнение работы.
Цикл
While
…
Wend
.
Применяется, когда число повторений операторов тела цикла заблаговременно непонятно.
While
условие
операторы
Wend
Как работает:
Если результатом проверки условия является TRUE
, то блок
операторы
производится, по другому идет переход на оператор расположенный опосля служебного слова Wend
.
Если 1-ая проверка условия даст итог
FALSE
]]>