Учебная работа. Реферат: Информация. Информационные процессы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Реферат: Информация. Информационные процессы

Тема 2: информация. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Задание 1.
Поставьте персональную цель, используя схему построения – см. приложение 1:

Персональная цель _____________________________________________________________________________________________________

Задание 2.
Запишите общую цель занятия.

_________________________________________________________________________________________________________________________

Задание3
. Ознакомьтесь с определениями инфы и составьте выводное познание:

Д
рево Понятия (ДП) информация (лат. Information – объяснение, изложение)

… – это совокупа каких-то сведений, данных, передаваемых устно (в форме речи), письменно (в виде текста, таблиц, рисунков, чертежей, схем, устных обозначений) или иным методом (к примеру, при помощи звуковых либо световых сигналов, электронных и наших эмоций

… — это сообщения, передаваемые в форме символов либо сигналов

… — это мера устранения неопределенности в отношении финала интересующего нас действия

В
ыводное З
нание информация


– это ____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 4
. Обследуйте понятие Информация по предложенной схеме и ответьте на поставленные вопросцы.

Аспект исследования

характеристики аспекта

Задания

Виды инфы

По способу восприятия:

1. зрительная (зрительная)

2. звуковая (аудиальная)

3. тактильная (осязание, на ощупь)

4. вкусовая

5. обонятельная

Фактически 90%
инфы человек получает с помощью органов зрения,
приблизительно 9%
— средством органов слуха и лишь 1%
— с помощью
других органов эмоций.

Обусловьте виды подучаемой инфы в предложенных ситуациях

1. Хищник догоняет добычу, при всем этом он получает: ____________________ ________________________________________________________________

2. Вы слушаете радио, при всем этом вы получаете _________________________

_________________________________________________________________

3. Когда едите пересоленный суп ____________________________________

___________________________________________________________________

По форме представления:

1.текстовая

2.числовая

3.графическая

a.
растровая

b.
векторная

4.звуковая

5.видео

Форма представления одной и той же инфы быть может различной. Это зависит от цели, которую вы впереди себя поставили.

1. Опишите форму представления музыкальной инфы __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Опишите форму представления записи: (a2
+b2
)=a2
+2ab+b2
__________________________________________________________________

______________________________________________________

3. Опишите форму представления инфы, обозначенной на рисунке: ___________________________________________________

___________________________________________________

4. Приведите примеры, в каких числовая информация употребляется совместно с текстовой, графическая совместно с числовой.

По публичному значению:

1.личная

· наследственность

· познания, умения, опыт

· эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), интуиции

2.массовая

· обыденная

· общественно-политическая

· эстетическая

3.особая

· научная

· производственная

· техно

· управленческая

Какой вид инфы получает человек в приведенных ситуациях

1. Во время просмотра передачи Анонсы _________________________________

__________________________________________________________________

2. При исследовании дисциплины Математика
____________________________

__________________________________________________________________

3. К какому виду инфы можно отнести опыт всего населения земли ____

_________________________________________________________________

4. К какому виду инфы можно отнести умение человека разгадывать кроссворды _______________________________________________________

5. К какому виду инфы можно отнести умение человека разбираться в искусстве и моде __________________________________________________

6. К какому виду инфы можно отнести сферу деятель человека (его проф обязангности) _________________________________

Формы представления инфы — кодирование инфы

Кодирование – это инфы при помощи некого кода, с целью сокращение записи, засекречивание (шифровка), удобство обработки и др.

Для кодировки инфы употребляют:

Числа,

Буковкы
,


Знаки, Знаки

Для обмена информацией с иными людьми
человек употребляет естественные языки

(российский, британский, китайский и др.)

вместе с естественными языками разработаны формальные языки
(системы счисления, язык алгебры, языки программирования и др.
). Основное отличие
формальных языков от естественных состоит в наличии серьезных правил грамматики и синтаксиса
.

Некие языки употребляют в качестве кодов не буковкы и числа, а остальные знаки, к примеру хим формулы, нотки, изображения частей электронных либо логических схем, дорожные знаки, точки и тире (код азбуки Морзе) и др.

Для представления в ВТ числовой

инфы употребляют системы счисления: позиционную
(двоичную, восьмеричную, и т.д) и непозиционную — аддитивную (римскую – набор 7 знаков: I=1, V=5,X=10,L=50 C=100,D=500, M=1000). Для кодировки текстовой

инфы употребляют ASCII, ISO Всепригодная система кодировки — Unicode

1.Установите соответствие форм представления с примерами

Формы представления

Примеры

числа

Триста восемьдесят девять

буковкы

> = + — <

знаки

♫ ♣ ☼ $

знаки

8 9 11 13

2. Обусловьте, в котором случае употребляют естественный язык, в котором формальный:

a.

b. Quidquid latet apparebit.

c.

d. Японское письмо именуется слоговым,
там один значок обозначает слог

3.
Представьте в математической форме последующее утверждение:

Если сумму чисел от 1-го до 5 поделить на разность чисел 10 и семь, то в итоге получится 5

______________________

Какая форма является употребляет формальный язык, какая естественный?

Характеристики инфы

Достоверность
– не искажает настоящего положения дел

Адекватность
– делает образ объекта определенного уровня соответствия

Краткость
– не содержит внутри себя не подходящих сведений

Актуальность
– несет нужные сведения

Полнота
– определен уровень достаточности для осознания и принятия решения

Ясность
– выражена понятным языком для тех, кому она предназначена

Своевременность
(оперативность) – не растеряла свою значимость

Ценность
– мера совокупы сведений, которыми располагает пользователь

Доступность
– мера способности получить ту либо иную информацию.

Объективность
/субъективность

В последующих примерах обусловьте характеристики встречающейся инфы
:

1. Друг докладывает для тебя: «На улице тепло» _______________________________

2. идет вступительный экзамен по арифметике. Вы попросили у соседа его решение задачки. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но …не на российском языке. __________________________________________________

3. На последующий денек вступительная комиссия вывесила правильные решения всех задач. ____________________________________________________

4. В 1 году — 12 месяцев _________________________________________________

5. Какая информация является своевременной и сразу принципиальной:

контрольная работа по арифметике состоится завтра;

недельку вспять состоялись соревнования по футболу;

6.Приведите пример,в каком есть нарушение параметров инфы:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

методы передачи инфы

Сигнал
– это физический процесс, имеющий информационное значение

* Мимика

* Жесты

* Устная речь

* Письменное сообщение

* Радиоволны

* Хим реакция

* Генетический год

Дискретный
(прерывающийся) сигнал — может принимать конечное число значений в конечное число моментов времени (Цифровой сигнал)

Примером дискретного сигнала является сигнал светофора

Аналоговый
– безпрерывно меняющийся во времени

Примером аналогового сигнала является снятие кардиограммы

  • Вчеркните недостающие элементы в схему передачи инфы
  • Укажите, какими методами передавалась информация в первобытнообщинном обществе: ________________________________________________
    __________________
  • Укажите источники аналогового и дискретного сигнала, продолжив наполнение таблицы
  • Источник аналогового сигнала

    Источник дискретного сигнала

    Скрипка
    . Может издать звук хоть какой высоты. Переход от тона к тону происходит плавненько и безпрерывно

    Фортепиано.
    недозволено исполнить звуки меж нотками «ми» и «фа». Переход от нотки к нотке осуществляется скачком.

    Телек.
    Луч кинескопа безпрерывно {перемещается} по экрану, и яркость отдельных участков изменяется плавненько

    монитор.
    Яркость луча меняется скачком – есть луч (колоритная точка), нет луча (темная точка).

    Процессы в природе
    (температура воздуха, Атмосферное давление, Смена времен года, Смена денька и ночи) и т.п

    Музыкальный проигрыватель компакт-дисков (
    CD-плеер).

  • Какие есть методы передачи инфы меж 2-мя судами в океане (приведите все различные примеры)
  • Деяния над информацией

    Это процесс обработки инфы по данному правилу при помощи инструмента:

    метод
    обработки инфы:

    1. сбор инфы – скопление инфы

    2. формализация– приведение в единую форму для сравнения меж собой, увеличение уровня доступности

    2. фильтрация – отсеивание излишнего

    3. сортировка – упорядочение по данному признаку

    4. архивация – хранение в комфортной форме

    5. защита – комплекс мер по предотвращению утраты

    6. преобразование – перевод из одной формы в другую, из одной структуры в другую

    7. транспортировка — прием и передача меж участниками информационного процесса

    Информационные процессы
    – деяния, выполняемые с информацией.

    1. Перечислите деяния с информацией, которые вы будете делать при написании реферата по дисциплине «Информатика»?

    2. Приведите примеры ситуаций, в каких информация

    а) создаётся

    б) ищется

    в) запоминается

    г) передается

    Единицы измерения инфы

    Прагматическая
    мера – определяет Ценность инфы к примеру, в экономике: как разность меж ожидаемым экономическим эффектом при использовании инфы, и этим же эффектом, но без ее использования

    Семантическая
    мера – смысловое содержание сообщения (сообщение равно нулю, если его сведения уже известны либо субъект не в состоянии его осознать)

    Это меры, созданные для высококачественного измерения.

    Численная мера – вероятностный подход
    :

    i = log2
    N

    i – кол-во инфы, находящееся в сообщении, из N равновероятных событий.

    Пример 1:

    В корзине лежит 16 шаров различного цвета. Сколько инфы несет сообщение, что достали белоснежный шар?

    т.к. N = 16 шаров, то I = log2
    N = log2
    16 = 4 бит.

    В этом случае смысл сообщения
    не играет роли. информация, которая не имеет смыслового значения именуется данными
    .

    1 бит – единичный размер данных

    8 бит = 1 б

    1 Кбайт = 1024 б

    1 Мбайт =1024 Кбайт

    1 Терабайт (Тб) = 1024 Гбайта,
    1 Петабайт (Пб) = 1024 Тбайта.

    В ВТ при вводе текста
    1 знак = 1 б (один пробел = 1 б)

    1 клеточка черно-белого
    рисунка (2-х цветное изображение) = 1 пиксель = 1 бит. Для кодировки 4-цветного изображения требуется два бита на пиксель, для кодировки 8-цветного изображения требуется три бита памяти на один пиксель

    Пример 2:


    книжка содержит 100 страничек; на каждой страничке – 35 строк, в каждой строке – 50 знаков.

    Размер инфы, находящийся в книжке, рассчитывается последующим образом:

    Страничка содержит 35 × 50 = 1750 б инфы.

    Размер всей инфы в книжке (в различных единицах):

    1750 × 100 = 175 000 б.

    175 000 : 1024 = 170,8984 Кбайт.

    170,8984 : 1024 = 0,166893 Мбайт.

    1. Обусловьте размер введенной фразы:

    Информатика_–_прикладная наука.

    Размер равен: __________

    1. Обусловьте размер черно-белого графического объекта. Размер равен: __________

    2. Информационное письмо имеет размер 24576 б. Его размер в кб равен ___________

    3. Размер текста составляет 984 бита, сколько знаков было введено? ________

    4. Укажите сообщения, семантическая мера которых вам равна нулю:

    a) Два умноженное на два равно четырем

    b) Доме́н (фр. domaine
    ) — область; единица структуры. домен (область) — владения короля или какого-нибудь феодала в Средние века.

    c)

    d) драйвер (англ. driver — шофер, ведущий) — компьютерная программка, помогающая операционной системе
    работать с любым устройством (к примеру, управлять устройствами ввода-вывода, клавиатурой, принтером
    и т. д.).

    5. Найти размер инфы, содержащийся на 1 страничке, если страничка содержит 60 строк, на каждой строке по 40 знаков

    Ответ: ____________

    6. В барабане для розыгрыша лотереи находится 32 шара. сколько инфы содержит сообщение том, что выпал номер 15? (Подсказка: ответ не зависит от того, какой конкретно выпал номер)

    Ответ: ________________________________________________________

    7. Информационный размер текста, приготовленного при помощи компа, равен 3,5 Кб. сколько знаков содержит этот текст?

    Ответ: ________________________________________________________

    8. сколько Кб составляет сообщение, содержащее 12288 битов?

    Ответ: _______________________________________________________

    9. сколько книжек объемом в 350 Кбайт можно расположить на 3-х дюймовойдискете 1, 44 Мбайта?

    Ответ: _____________________________________

    Носители инфы

    Вещественные объекты

    :
    бумага, дерево, гранит, оптический диск, катушка и т.д

    Волны и поля различной природы

    : акустические, электромагнитные, электростатический заряд, гравитационное поле и т.д.

    состояние вещества

    :
    температура, давление, размер, концентрация раствора, состояние нервных (орган животного, служащий для передачи в мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) и т.д.

    1. Какой вид носителя дает нам информацию о боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани)? ____________________________________________________________

    2. К какому виду носителей относится светофор? ___________________

    ____________________________________________________________

    3.

    Домашнее задание:

    1.
    Подчеркните профессии тех людей, кто
    получает средства за создание, хранение, передачу либо обработку инфы
    :

    металлург, редактор, доярка, учитель, фотограф, переводчик, шофер, автор, хирург, бухгалтер, директор, парикмахер, конструктор, живописец, дворник, торговец, машинистка, танцовщица, поэт, программер.

    2.
    Обусловьте способы получения инфы (ответ оформите в виде схемы):

    3.
    . Заполните таблицу согласно ситуациям:

    ситуация

    Вид инфы

    Форма представления

    метод передачи

    Источник

    Вид носителя инфы

    a)

    b)

    c)

    d)

    a)
    общение торговца с покупателем.

    b)
    Ремонт оборудования

    c)
    Просмотр передачи

    d)
    исследование результатов анализа молока при приемки его на молокозаводе

    ]]>