Учебная работа. Реферат: Инструменты рисования. Основные настройки инструментов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Реферат: Инструменты рисования. Основные настройки инструментов

вопросец 21. Инструменты рисования. Главные опции инструментов.

Инструменты рисования служат для сотворения штрихов и линий. Они очень различаются по степени действия на изображение, но методика работы с хоть каким инвентарем рисования одна и та же.

Главными рисующими инструментами Photoshop именуют те, которые употребляют для работы главный либо фоновый цвет:

Кисть (Brush) – имитация кисти. Получаются полосы с гладкими либо слегка размытыми краями.

Карандаш (Pencil) – имитация карандаша. Получаются жёсткие полосы.

Пульверизатор (Airbrush) – имитация аэрографа. Получаются полосы с очень размытыми краями. Начиная с 7-ой версии программки, этот инструмент перенесён с панели инструментов на панель опций инструмента Кисть (Brush).

Ластик (Eraser) – имитация стирательной резинки. При работе на фоновом слое оставляет за собой штришок фонового цвета.

Есть также и остальные инструменты рисования, но они не употребляют цвет, а только изменяют изображение в границах штришка. О их речь пойдёт позднее.

Гамма Кисти (Brushes)

В открывшейся гамме можно настраивать фактически все характеристики кисти, в том числе: случайные колебания размера, уровень наполнения, округлость и угол кисти, жёсткость, интервал, рассеивание, наложение текстуры и даже наложение 2-ой кисти на результаты работы первой. Можно добавить шум, эффект влажных краёв, выравнивание и т. д. Мазок, который будет оставлять настроенная таковым образом кисть, можно просмотреть в специальной области на гамме Кисти.

Окно расширенного варианта палитры Кисти (Brushes) имеет восемь вкладок, перечень которых размещён в его левой части. Любая из их создана для опции определённого типа атрибутов кисти.

Разглядим коротко предназначения и способности, предоставляемые некими вкладками данной нам палитры.

Вкладка Форма кисти (Brush Tip Shape) дозволяет видоизменять форму, размер и ряд остальных характеристик кисти.

К главным приёмам работы с цветом в программке относится внедрение заливок. Заливкой именуют наполнение цветом огромных областей изображения.

Photoshop располагает 3-мя типами заливок:

-заливка однородным цветом (сплошная заливка);

-узорная заливка;

-градиентная заливка.

Однородные и узорные заливки производятся инвентарем Заливка (Paint Bucket), а градиентные – инвентарем Градиент(Gradient).

Клавиша вызова инструмента Заливка (Paint Bucket) находится на панели инструментов в правом ряду и совмещена с инвентарем градиент(Gradient). Для резвого вызова употребляется кнопка G.

инструмент Заливка (Paint Bucket) закрашивает однородные по цвету области изображения избранным цветом либо узором.

Градиентом именуется плавный переход от 1-го цвета к другому. Если на изображении нет выделенной области, то градиентной заливке подвергается вся область документа.

Градиентная заливка, либо цветовая растяжка, производится инвентарем градиент(Gradient).

22. Общая тоновая корректировка полутоновых и цветных изображений программке способности программки разрешают отлично заниматься и сиим видом компьютерного творчества), а на редактирование уже готовых фотографических и других изображений. Изображения, применяемые для работы, могут быть получены разными способами: сканированием, съёмкой цифровой камерой, импортом из готовой коллекции. Приобретенные изображения часто имеют недочеты – они могут быть очень тёмными (с неразличимыми деталями) либо очень светлыми (вялыми, недостаточно контрастными) и т. д. Отличие неплохой фото от нехороший проявляется, до этого всего,
, когда объекты съёмки смотрятся рельефными и отлично воспринимаются глазом.В каждой фото есть сюжетно принципиальная часть, которая обычно более богата деталями и в какой тоновый контраст должен быть самым огромным. Погрешности в освещении и контрасте именуют
, а процесс их исправления
.Photoshop дозволяет корректировать тона изображения с большенный точностью, добиваясь лучшего свойства, вероятного для всякого оригинала.

Уровни яркостей.

компьютерного изображения – это яркость пикселей, из которых оно состоит. Пиксели изображения имеют различную яркость. Та часть полного тонового спектра яркостей, которая применена в изображении, носит заглавие
изображения. Чем обширнее тоновый спектр изображения, тем «поглубже» цвета и лучше проработка деталей. Конкретно эту задачку решает корректировка
и
. В эталоне в изображении должны быть применены все значения яркостей (тона). Если разбить тоновый спектр на три неравные части, то самая тёмная будет называться
, самая светлая –
, а меж ними расположится большенный спектр
. Тоновый спектр настоящего изображения можно представить как график распределения пикселей по градациям яркости, который именуется
изображения. Чтоб получить гистограмму изображения, в меню Изображение (
Image)
необходимо избрать команду гистограмма (
Histogram)
. Чтоб создать фотографию красивее, необходимо растянуть её тоновый спектр. Корректировка такового изображения сведётся к отсечению самых тёмных и самых светлых тонов, в каких фактически нет пикселей. От этого имеющиеся тона расположатся наиболее умеренно по всему тоновому спектру, и в итоге контраст изображения вырастет, в нём покажутся симпатичные тени и блики. Изменение тонового спектра делается в диалоговом окне Уровни (
Levels)
.Следует увидеть, что количество тонов изображения при растягивании тонового спектра оказывается меньше 256 (потому что часть полного интервала мы откинули), потому при сильном растягивании интервала изображение теряет плавность перехода цветов.

Приёмы автоматической корректировки уровней
. Диалоговое окно Уровни (
Levels)
предоставляет возможность автоматической корректировки уровней яркости, для воплощения которой, необходимо щёлкнуть по кнопочке Авто (
Auto)
диалогового окна Уровни (
Levels)
. В этом случае входные уровни на гистограмме будут отсечены так же, как и при корректировки вручную (отсекаются уровни светов и теней, содержащие наименее 0,5% пикселей), и палитра изображения пропорционально поменяется.

Тоновая корректировка цветных изображений


Принципы тоновой корректировки цветных изображений такие же, как для полутоновых. Но редактирование яркости пикселей цветного изображения – наиболее непростая операция, так как у такового изображения не один канал, а три либо четыре. Все каналы имеют различный спектр цветов (рис.60). При корректировки конфигурации вносятся идиентично во все каналы, а это может привести к их разбалансировке, в итоге чего же возникнет сдвиг цвета.
Чтоб выполнить тоновую корректировку цветного изображения и избежать проблем цветового сдвига, удобнее всего употреблять для опции цветовую модель Lab. Эта модель имеет весьма широкий тоновый спектр, перевод в неё не сказывается на качестве изображения, и, основное, канал яркости пикселей обособлен от каналов цвета, что дозволяет как угодно разнообразить яркость, не оказывая воздействия на цвет.

23. Балансировка цвета и цветокоррекция изображений программке много. Некие из их отчасти дублируют друг друга, и это отлично, поэтому что дозволяет избрать инструмент, более удачный для определенного юзера. Чтоб не запутаться в процедуре исправления изображения с недостатками, стоит придерживаться последующего порядка корректировки.

Сделайте общую корректировку тона – установите света и тени, обусловьте средние тона. Сделайте корректировку тоновых интервалов. Для этого комфортно воспользоваться окном Уровни (
Levels)
. На этом шаге пока не нужно заострять внимания на цвет. Еще важнее, чтоб шаге изображение не потеряло значительную часть градаций тона, поэтому что способности его предстоящего исправления будут невелики. Помещайте главный эффект осветления либо затемнения в область сюжетно принципиальных тонов. Если изображение цветное, то корректировку тона комфортно создавать в модели Lab, чтоб не утратить цвета в цветах.

Изучите изображение на предмет цветовых сдвигов. До этого всего обращайте внимание на передачу цветов кожи и знакомых цветов, также на светлые и нейтрально-серые тона.

Для наиболее четкой диагностики пользуйтесь инвентарем Пипетка (
Eyedropper)
. Если измеренное

Если изображение в целом имеет сдвиг цвета, комфортно балансировать его корректировкой каналов в окне Уровни (
Levels)
.

Для балансировки цвета воспользуйтесь диалоговым окном Баланс Цветов (
Color
Balance)
. время от времени балансировку цвета комфортно проводить в окне Variations
(Варианты). В любом случае в этом окне комфортно найти общее направление корректировки.

Если балансировка не удаётся либо изображение исправлено не вполне, означает в нём есть погрешность цвета. Для цветокоррекции комфортно употреблять диалоговое окно Колер/Насыщение (
Hue/
Saturation)
. В этом окне поначалу поработайте с цветами изображения полностью. Если итог корректировки неудовлетворителен, обусловьте цветовые интервалы и отрегулируйте их по отдельности.

Баланс
Цветов
(Color Balance) либо
Variations
(Варианты). Но при попытке сдвинуть тона в сторону красноватого (чтоб уменьшить содержание голубого в картошке) изображение получает резкий тоновый сдвиг. Корректировка сероватой точки (избранной, к примеру, на металлической вилке) не исправляет необходимым образом цвет в других областях. Почему? Дело в том, что в этом изображении нет нарушений цветового баланса. В нём некие цвета изменены, в то время как другие в полном порядке. Как следует, тут необходимо корректировать не тоновые, а цветовые интервалы. Всепригодным инвентарем корректировки цвета является диалоговое окно Колер/Насыщение (
Hue/
Saturation)
. Чтоб добавить в редактируемый спектр доп цвета либо убрать из него лишне оккупированные, можно пользоваться инструментами: Пипетка (
Eyedropper)
, Добавить в эталон (
Eyedropper
Plus)
, Отнять из эталона
(
Eyedropper
Minus)
.

24. Инструменты сотворения выделенных областей в программке человек способен вычленить на изображении отдельные объекты, потому, чтоб совершать какие-либо деяния с ними либо с случайными фрагментами растрового изображения, нужно за ранее указать границы этого объекта либо фрагмента, другими словами
. Область, лежащая снутри границ выделения, именуется
, а часть изображения, оставшаяся за пределами границ выделения, –

В отличие от векторных картинок, в растровых изображениях не существует обособленных объектов. один пиксель ничем, не считая цвета, не различается от другого. Лишь человек способен вычленить на изображении отдельные объекты, потому, чтоб совершать какие-либо деяния с ними либо с случайными фрагментами растрового изображения, нужно за ранее указать границы этого объекта либо фрагмента, другими словами
. Область, лежащая снутри границ выделения, именуется
, а часть изображения, оставшаяся за пределами границ выделения, –
. Когда в документе существует выделенная область, действие всех инструментов и установок осуществляется лишь в границах
и не затрагивает невыделенные (
участки изображения.

Выделение всего изображения употребляется, когда необходимо сделать выделенную область, включающую изображение полностью, к примеру, при копировании слоёв и каналов

Достаточно нередко для сотворения выделенных областей употребляются прямоугольная и эллиптическая формы, которые создаются инструментами Прямоугольная область (
Rectangular
Marquee)
и Эллиптическая область (
Elliptical
Marquee)
.

Опции и действие инструмента Овальная область (
Elliptical
Marquee)
подобны свойствам прямоугольного выделения

Блок из четырёх пиктограмм слева – это клавиши геометрических операций взаимодействия выделенных областей: обыденное выделение; получение новейшей области путём сложения, вычитания и пересечения новейшей и уже имеющейся областей. Подробнее о их будет поведано позднее.

Перо (
Feather)
, дозволяет создать отчасти выделенными краевые пиксели выделенной области. Осознать воздействие этого параметра поможет последующее упражнение.

Установите в поле Перо (Feather)

В раскрывающемся перечне Стиль
содержится три варианта: Обычный
; Коэффициент
– для растягивания прямоугольника с установленными пропорциями длины и ширины; Фиксированный размер–
для сотворения прямоугольных областей данного размера.

Для строго горизонтального перемещения прямоугольного выделения на пространство новейшего кадра можно пользоваться стрелками управления курсором (на Право, на лево) либо задерживать при перемещении выделения кнопку Shift
.

Перо (
Feather)
, дозволяет создать отчасти выделенными краевые пиксели выделенной области. Осознать воздействие этого параметра поможет последующее упражнение.

Для построения совершенно круглого выделения можно задерживать кнопку Shift
, а чтоб построение происходило от центра – употреблять Alt
. Расположите указатель в центр глобуса. Нажмите сразу Shift
и Alt

Лассо

Многоугольное
Лассо

Магнитное Лассо

Лассо – свободное рисование. Им комфортно воспользоваться в тех вариантах, когда границу грядущего выделения юзер хочет нарисовать без помощи других, прокладывая её по тем участкам, которые он обусловил исходя из творческого плана.

инструмент Магнитное Лассо (
Magnetic
Lasso)
описывает места большего цветового контраста и прокладывает границу выделенной области конкретно по ним, но сам не может найти, является ли контрастный участок границей объекта и фона либо полностью принадлежит одному из их. Потому задачка юзера при работе с сиим инвентарем состоит в том, чтоб направлять инструмент приблизительно вдоль границы объекта, а Магнитное Лассо (
Magnetic
Lasso)
займётся уточнением данной нам границы

Растушевать (Feather) и Не грубо (Anti-aliased).

Контраст края (
Edge
Contrast)
– малое программка принимает как достаточное для прокладывания полосы выделения, задаётся в %. По дефлоту установлено

Магическая палочка (
Magic
Wand)
имеет ряд характеристик (рис. 76), которые при правильной настройке разрешают выполнить резвое и четкое выделение.

25.предназначение и методы получения выделенной области в программке Adobe Photoshop стр.181-193

1) Альфа-каналы (гамма каналы-пиктограмма сохранить выделение как канал) – доп каналы изображения, предоставляют возможность сохранять выделенные области для повторного использования, не участвуют в формировании изображения и на печать не выводятся.

Маска- выделенная область сохраненная в каналах.

2) стремительная маска(выделить хоть каким инвентарем выделения-панель инструментов-правка в режиме резвой маски)

26. Команды обработки краевых пикселей выделенной области в программке Adobe Photoshop. Предназначение, примеры использования.

Процедура выделения объекта из фона подразумевает указание границы объекта, который опосля выделения таковым образом можно просто оторвать от фона и перенести на новое пространство или отредактировать раздельно от иных. Но, к тому же результату можно придти и с иной стороны – не выделяя фрагмент изображения, а удалив фоновую часть.

Также растушевка применяется для обработки границ объектов, не имеющих совершенно чётких краёв.

26. команды обработки краевых пикселей выделенной области в программке Adobe Photoshop. предназначение, примеры использования. Стр157-161.обеспечивается реалистичность работ, для сотворения коллажей на высочайшем уровне, чем тщательнее обработаны края выделения, тем реалистичнее смотрится изображение

расширение (выделение –видоизменять — расширить)

Сжатие(модифицировать- сжать) на сколько пикселей сжать выделенную область

Выделение границы (модифицировать- граница)для сотворения выделенной области, проходящей в виде бордюра данной ширины по контуру имеющегося выделения

Выравнивание (модифицировать- выравнивание)для выделения сплошного фона, грязного маленькими недостатками(сканирования. маленькими включениями стороннего цвета).

Растушевка (выделение-перо)для обработки границ не имеющих совершенно точных краев

27
. Мультислойные растровые изображения. способности управления слоями в программке Adobe Photoshop.

Удобнее работать, если отдельные части, из которых составляется итоговое изображение, располагаются на отдельных (собственных) слоях, которые можно корректировать независимо. Расположив все графические объекты на отдельных слоях, можно получить гибкое, просто и стремительно редактируемое изображение.

Слои представляют собой «прозрачные плёнки», на которые в разных местах нанесены фрагменты изображения. Если расположить все плёнки стопкой одну над иной и поглядеть на их сверху, то можно узреть результирующее изображение. Приблизительно так и формируется изображение в мультислойном документе.

1.
Видимость слоя

2.
Активность слоя

3.
Удаление слоя

Чтоб сделать выделение, включающее все непрозрачные пиксели слоя, нужно щёлкнуть на миниатюре слоя, удерживая кнопку Ctrl
.

порядок перекрывания слоёв

В гамме Слои (
Layers)
верхняя строка слоя соответствует самой верхней плёнке, вполне видимой, нижняя – крайней, перекрытой всеми прошлыми.

Индивидуальности фонового слоя

1) фоновый слой постоянно размещается крайним и не быть может перемещён выше и 2) фоновый слой не может содержать прозрачных участков.

текстовые слои, слои-маски, корректирующие слои.

28. команды работы с выделенной областью в программке Adobe Photoshop
: обводка, заливка, трансформация области выделения и выделенного объекта; инвертирование, сложение, вычитание, пересечение выделенных областей.

Трансформация(редактирование- случайная трансформация либо ctrl+T)(выделение- конвертировать выделение)виды: масштабирование, поворот, наклон, искажение стр165-167,149-156

Обводка- (редактирование- штриховать)возможность обвести контур выделения линией случайной толщины, прозрачности и цвета стр. 177-179

Заливка (редактирование- залить либо shift+F5)в этом окне устанавливается цвет заливки, непрозрачность и режим наложения стр. 174-176

Инвертирование – дозволяет поменять местами выделенную и невыделенную области изображения(выделение- инвертировать либо ctrl+shift+I) cтр141-142

Сложение- добавление новейшей области к уже имеющейся (хоть какой инструмент выделения shift)стр143-145

Вычитание создаваемой области из уже имеющейся (инструмент выделенияAlt)стр145-147

Пересечение- остается выделенная область, являющаяся пересечением имеющейся и вновь сделанной (инструмент выделения shift+alt)стр. 147-149

29. Типы слоёв и управление слоями в программке текста осуществляется инвентарем Текст (
Type)
,

Текстовый слой представляет собой прозрачную плёнку с нанесённым на неё изображением в виде текста. Пока текст находится на особом
, программка «помнит», что текст – не обыденное растровое изображение, и дозволяет его изменять подходящим образом: не только лишь масштабировать и искажать как графический объект на слое, да и редактировать шрифт, содержание текста и т.п., как в обыкновенном редакторе текста.

Маски слоя

– это особая, ассоциированная со своим слоем маска. Она описывает, какие области слоя будут видимы, а какие – нет. Таковым образом, маскированные области будут вести себя как прозрачные.

Любой слой может иметь лишь одну слой-маску.

слоя, оставшиеся за пределами выделения, маскируются (показываются как прозрачные) и показываются на маске чёрным.

Сделать маску слоя можно, щелкнув по пиктограмме сотворения слой-маски (описанный чуть повыше метод) либо выбрав в меню Слой (Layer)
подменю Добавить Маску (
Add
Layer
Mask)
. В раскрывшемся подменю представлен набор из четырёх установок разных вариантов сотворения слой-маски.

Показать всё (Revea
l
All).
Будет сотворена слой-маска, заполненная белоснежным цветом. Всё содержимое слоя будет видимым до того времени, пока не начнётся корректировка маски. Таковая же маска создаётся в итоге щелчка по кнопочке Добавить маску (
Add
a
mask)
в гамме Слои (
Layers)
.

Скрыть всё (
Hide
All).
Будет сотворена маска, заполненная чёрным цветом. Всё содержимое слоя будет невидимо. Чтоб создать видимой часть слоя, нужно нанести на маску белоснежные либо светлые участки.

Показать выделение (
Reveal
Selection).
Команда доступна лишь при наличии в документе выделенной области. В итоге её внедрения создаётся слой-маска, в какой выделенная область залита белоснежным цветом, а остальная часть – чёрным. В итоге видимой остается лишь выделенная область. Такую же маску можно получить, щёлкнув по кнопочке Добавить маску (
Add
a
mask)
в гамме Слои (
Layers)
при наличие в документе выделенной области.

Скрыть выделение (
Hide
Selection).
Команда также доступна лишь при наличии выделения в документе. Применение команды создаст слой-маску, в какой выделенная область будет залита чёрным цветом, а остальная часть – белоснежным. В итоге видимым будет весь слой кроме выделенной области.


время от времени для принятия решения о предстоящем редактировании требуется просмотреть содержимое слой-маски. Чтоб включить режим отображения маски, необходимо щёлкнуть на её миниатюре при нажатой клавише Alt
.

1. Удерживая Alt
, щёлкните по миниатюре маски на строке слоя в гамме Слои (Layers)
. В окне документа возникло полутоновое изображение содержимого маски (рис. 133б). Белоснежным цветом покрыты видимые участки, чёрным – сокрытые. Растушевка по бокам белоснежной овальной области сделала вероятным плавное изменение уменьшения видимости слоя.

2. Отключите демонстрацию маски повторным щелчком по миниатюре маски при нажатой клавише Alt
.

При помощи подкорректирующих слоёв
можно встроить корректировку в слой, представляющий из себя обыденную маску. Когда слой является видимым, вы сможете следить, какую корректирующую настройку он делает. Но таковая корректировка не влияет на начальное изображение. Вы видите корректировку без её окончательного внедрения. Можно даже сделать несколько подкорректирующих слоёв и следить их совместное воздействие. Можно также поменять характеристики всякого слоя (два раза щёлкнув на нём) и на ходу подстроить начальные установки. действие нескольких подкорректирующих слоёв совсем применяется к документу в виде одной корректировки при объединении слоёв. Таковая корректировка обеспечивает наилучшее свойство и не портит данные изображен

30. Работа с текстом при разработке иллюстраций в программке текста. Пока текст находится на особом
, программка «помнит», что текст – не обыденное растровое изображение, и дозволяет его изменять подходящим образом: не только лишь масштабировать и искажать как графический объект на слое, да и редактировать шрифт, содержание текста и т.п., как в обыкновенном редакторе текста.

К тексту, размещённому на слое, можно использовать произвольную трансформацию. Изберите команду Случайная трансформация (Free Transform)
из меню Редактирование (Edit)
и преобразуйте форму надписи таковым образом, чтоб она напоминала разметку дистанции на беговой дорожке (рис. 117). Приёмы трансформации текста такие же, как для выделенных областей и остальных объектов программки.

Щёлкните по кнопочке Показать гамму знаков и абзацев (Toggle the Character and Paragraph palettes)
в правой части панели опций. По дефлоту гамма раскроется на вкладке знак (Character)
(рис. 118).

Знаки текста, размещенного на текстовом слое, можно выделять и трансформировать как хоть какой графический фрагмент. Но к размещённым на текстовом слое элементам недозволено применить ни один инструмент рисования либо корректировки. Это означает, что внедрение ластика, кисти либо остальных рисующих инструментов на текстовом слое является недопустимым и программка предупредит юзера о этом, заменив обычный вид указателя инструмента изображением запрещающего знака (рис. 120а).

Под
тут понимается перевод его в обыденный графический слой, где все знаки текста останутся существовать в постоянном (по сопоставлению с текстовым слоем) наружном виде, но уже будут являться обыденным рисунком. Слой навечно растеряет возможность редактирования его содержимого как текста, но зато с его знаками можно будет работать как с обычным рисунком.

В Photoshop есть особые инструменты для сотворения эффектов: тени, свечения, рельефа, текстурной заливки и т.п. Изменяя опции и сочетание используемых к слою эффектов, можно достигать прекрасных и различных результатов.


Для задания эффектов слоя употребляется всепригодное диалоговое окно, изображённое на рис. 122. Оно вызывается одним из нескольких методов:

o двойным щелчком мыши на заглавии слоя в гамме Слои (
Layers)
;

o щелчком по пиктограмме с буковкой

, расположенной первой по порядку в нижней части палитры Слои (
Layers)
;

o выбором в меню Слой (
Layer)
команды Эффекты слоя (
Layer
Style)
.

При помощи этого эффекта имитируется воспоминание, что он приподнят над нижележащими слоями.

1. довольно тёмный, так что имеет смысл избрать режим наложения – Светлее
, Подмена светлым (Lighten)
.

2. Щёлкните на образчике цвета тени, расположенном справа от перечня режимов наложения. В открывшемся диалоговом окне собирателя цветов установите ярко-желтый цвет, соответственный цвету серединки жёлтенького цветка с правого края изображения. Эталон цвета можно взять с изображения. В нашем случае это (250, 200, 50).

3. Ниже размещается ползунок непрозрачности. Установите с его помощью для тени

4. В области Угол (Angle)
задаётся объект. Тут можно задать числовое сходу отражается на наружном виде изображения. В нашем варианте угол равен 130°.

5. установка галочки Применять сферический свет,
Применять глобальное освещение (Use Global Light)
включает режим общего освещения, то все есть эффекты в этом режиме будут иметь однообразное направление.

6. Ползунок Расстояние (Distance)
отвечает за степень удалённости тени от объекта (приподнятости объекта). Поэкспериментируйте с различными значениями. Мы тормознули на 15 пкс.

7. Ползунком Размер (Size)
задаётся размер тени и, соответственно, степень растушёвки её краёв. Чем больше значение этого параметра, тем больше размер тени и чётче её края. У нас – 21 пкс.

8. Разброс (Spread)
описывает, как размытыми будут края увеличенной тени. Если в поле Размер (Size)
установлено нулевое Разброса (Spread)
происходить не будет. В нашем случае разброс 26 %.

В блоке Свойство (Quality)
выбираются характеристики профиля прозрачности и зернистость тени. Профиль прозрачности выбирается из раскрывающегося перечня Контур (Contour)
, который оформлен как библиотека кистей. Гладкость либо

31. Методы сглаживания фрагментов мультислойного изображения в программке определения положения объектов на изображении можно употреблять линейки, располагающиеся вдоль верхней и левой границ окна документа. Вызов линеек на экран осуществляется командой Показать линейки, Направляющие (
Rulers)
из меню Вид (
View)
либо подходящим данной нам команде сочетанием кнопок Ctrl +
R
. Повторное нажатие Ctrl +
R
уберёт линейки с экрана.

Линейки градуированы в согласовании с единицами измерения, данными в разделе Единицы измерения и Линейки
(
Units &
Rulers)
диалогового окна Опции (
Preferences)
. Для вызова окна опций можно надавить сочетание кнопок Ctrl +
K
, а потом в открывшемся окне избрать из перечня раздел Единицы измерения и Линейки
(
Units &
Rulers)
либо же сходу вызвать окно, открытое на подходящем разделе, выбрав надлежащие команды из меню Редактирование (
Edit)
(рис. 135).

В блоке Единицы измерения (
Units)
диалогового окна (рис. 136) инсталлируются глобальные единицы измерения, в каких будут представляться значения в гамме Информация (
Info)
и градуироваться линейки

Под сглаживанием объектов соображают функцию их размещения в документе таковым образом, чтоб надлежащие края объектов имели схожую координату. Но, даже если объект находится поблизости координатной сетки, буквально найти его координаты довольно трудно, потому в процессе сглаживания вместе с линейками интенсивно употребляются
.

представляют собой непечатаемые вспомогательные полосы, используемые для сглаживания объектов.

Сглаживание по координатной сетке

Координатная сетка делает ту же задачку, что и направляющие, обеспечивая возможность четкого позиционирования объектов друг относительно друга. Она подобна прозрачному листу миллиметровки, наложенному на изображение. Когда координатная сетка установлена, все инструменты могут позиционироваться лишь в её узлах (пересечениях линий). Это дозволяет отрисовывать прямые полосы под фиксированными углами, выделять области правильной формы и позиционировать выделенные области с привязкой к координатной сетке.

Отображение координатной сетки врубается командой Показать (
Show)
Сетка (
Gird)
в меню Вид (
View)
. При всем этом поверх изображения возникает «миллиметровка» сероватого цвета, любая линия которой имеет те же «магнитные» характеристики, что и направляющая.

цвет, стиль и шаг сетки устанавливается в области Сетка (
Gird)
раздела Направляющие и Сетка (
Guides &
Grid)
диалогового окна Опции (Preferences)
(рис. 139).

Автоматическое сглаживание связанных слоёв

В Photoshop есть особые команды сглаживания и распределения объектов относительно друг друга. Они собраны во вложенных подменю меню Слои (
Layers)
.

Команды
собраны в подменю Сглаживание Связей (
Align
Linked)
. При помощи этих установок программка располагает объекты, расположенные на связанных слоях, так, чтоб какие-либо из их краёв имели схожую координату. Команды автоматического сглаживания связанных слоёв доступны, когда в документе существует связь 2-ух и наиболее слоёв.

Команды сглаживания дублированы на панели характеристик инструмента Перемещение (
Move)
. Они так же, как и команды в меню, стают активными лишь опосля связывания слоёв. Пиктограммы установок дают чёткое времени, чтоб работать с отдельным объектом, вначале размещённым на каком-либо фоне, приходилось оставлять объект на слое путём обычного удаления фона. к примеру, чтоб из необычного изображения (рис. 131 а) взять для предстоящей работы лишь головку цветка, все остальные фрагменты слоя просто удалены (рис. 131 б).

а б

Но если фон удалён, его уже не возвратить и не поправить ошибки выделения (гамма История (
History)
может посодействовать лишь на первом шаге, до закрытия и сохранения документа).

Чтоб избежать заморочек с исправлением неправильного выделения и сохранить оригинал изображения, оставив видимой только некую его часть, участвующую в формировании окончательного вида изображения, можно скрыть «излишние» участки, используя
.

– это особая, ассоциированная со своим слоем маска. Она описывает, какие области слоя будут видимы, а какие – нет. Таковым образом, маскированные области будут вести себя как прозрачные.

Любой слой может иметь лишь одну слой-маску.


3. Откройте документ contour_mask.psd. Перед вами изображение, содержащее два слоя: один с фото верблюда, иной с парусником. Требуется сделать коллаж, где парусник был бы представлен в виде «светлой мечты» верблюда – корабля пустыни.

4. Активизируйте слой с кораблём, для которого будет создаваться маска.

5. Инвентарем Овальная область (Elliptical Marquee)
с установленным значением пера – 20 пикселей растяните эллиптическое выделение вокруг изображения корабля.

6. Щёлкните мышью по кнопочке Добавить маску (Add a mask)
(пиктограмма в виде сероватого прямоугольника с белоснежным кружком снутри), расположенной в нижней части палитры Слои (Layers)
. В строке слоя, справа от миниатюры, возник чёрно-белый прямоугольник – маска данного слоя (рис. 132).

а б

Рис.132. На начальном изображении имеется выделенная область (а). На базе имеющегося выделения сотворена маска слоя (б)

маски соответствуют тем областям, которые останутся видимыми.
указывает, какие участки изображения будут укрыты и поведут себя как прозрачные. Сероватый цвет описывает, какие области будут отчасти видимы (степень видимости зависит от колера сероватого).

Когда в документе существует выделенная область, то при разработке слоя-маски описанным методом выделенные участки остаются видимыми и автоматом изображаются на сделанной маске белоснежным цветом, а области слоя, оставшиеся за пределами выделения, маскируются (показываются как прозрачные) и показываются на маске чёрным.

Сделать маску слоя можно, щелкнув по пиктограмме сотворения слой-маски (описанный чуть повыше метод) либо выбрав в меню Слой (Layer)
подменю Добавить Маску (
Add
Layer
Mask)
. В раскрывшемся подменю представлен набор из четырёх установок разных вариантов сотворения слой-маски.

Показать всё (Revea
l
All).
Будет сотворена слой-маска, заполненная белоснежным цветом. Всё содержимое слоя будет видимым до того времени, пока не начнётся корректировка маски. Таковая же маска создаётся в итоге щелчка по кнопочке Добавить маску (
Add
a
mask)
в гамме Слои (
Layers)
.

Скрыть всё (
Hide
All).
Будет сотворена маска, заполненная чёрным цветом. Всё содержимое слоя будет невидимо. Чтоб создать видимой часть слоя, нужно нанести на маску белоснежные либо светлые участки.

Показать выделение (
Reveal
Selection).
Команда доступна лишь при наличии в документе выделенной области. В итоге её внедрения создаётся слой-маска, в какой выделенная область залита белоснежным цветом, а остальная часть – чёрным. В итоге видимой остается лишь выделенная область. Такую же маску можно получить, щёлкнув по кнопочке Добавить маску (
Add
a
mask)
в гамме Слои (
Layers)
при наличие в документе выделенной области.

Скрыть выделение (
Hide
Selection).
Команда также доступна лишь при наличии выделения в документе. Применение команды создаст слой-маску, в какой выделенная область будет залита чёрным цветом, а остальная часть – белоснежным. В итоге видимым будет весь слой кроме выделенной области.


время от времени для принятия решения о предстоящем редактировании требуется просмотреть содержимое слой-маски. Чтоб включить режим отображения маски, необходимо щёлкнуть на её миниатюре при нажатой клавише Alt
.

7. Удерживая Alt
, щёлкните по миниатюре маски на строке слоя в гамме Слои (Layers)
. В окне документа возникло полутоновое изображение содержимого маски (рис. 133б). Белоснежным цветом покрыты видимые участки, чёрным – сокрытые. Растушевка по бокам белоснежной овальной области сделала вероятным плавное изменение уменьшения видимости слоя.

8. Отключите демонстрацию маски повторным щелчком по миниатюре маски при нажатой клавише Alt
.

Слой-маску, как и всякую другую маску, можно редактировать чёрным, белоснежным либо сероватым цветом на полутоновом рисунке, включив режим отображения маски. При редактировании слой-маски лучше созидать не только лишь изображение маски текущего слоя, да и другие слои. Для этого в строке слоя с маской необходимо щёлкнуть на миниатюре слой-маски, чтоб активизировать не слой, а его маску. Опосля активизации маски все инструменты будут действовать конкретно на ней, не повреждая изображения на слое.

9. Удостоверьтесь, что в строке слоя с маской миниатюра слой-маски заключена в белоснежную рамочку, означающую активизацию маски. В неприятном случае щёлкните на миниатюре маски.

10. Возьмите кисть белоснежного цвета со смягчённым краем. Дорисуйте к овальной области соответствующий элемент выноски, чтоб оформить изображение корабля как «мечту» верблюда (рис. 133). Обратите внимание: в итоге деяния кисти стают видимыми сокрытые участки слоя. Если в процессе «рисования» раскрылись излишние фрагменты, можно скрыть их опять, используя чёрный цвет.

11. Чтоб перейти к корректировки изображения на слое, щёлкните мышью на миниатюре слоя. сейчас активизирован слой, и та же белоснежная кисть будет оставлять обычный обычный след на изображении.

12. Белоснежной кистью в режиме обыденного рисования напишите над парусником слово «Мечта» (рис. 134). Показавшиеся на слое буковкы также видно лишь в границах, обозначенных маской.

Слой-маска дозволяет сохранить начальное изображение в неприкосновенности, оставляя его легкодоступным в хоть какой момент.

— Если требуется временно отключить действие маски, нужно щёлкнуть на миниатюре маски, удерживая кнопку Shift
. Миниатюра маски будет перечёркнута красноватым крестом, а на изображении раскроются все сокрытые участки слоя.

— Щелчок по миниатюре маски при нажатой клавише Ctrl
загружает выделенную область из слой-маски, как из обыденного канала.

Рис. 133. Редактирование маски делается опосля активизации миниатюры маски

Рис. 134. Редактирование содержимого слоя делается опосля активизации миниатюры слоя


В строке слоя, меж миниатюрами слоя и слой-маски, размещена пиктограмма связи с изображением звеньев цепи. Она гласит о том, что слой и слой-маска соединены меж собой, другими словами любые операции трансформирования и перемещения будут выполняться с ними сразу. Если б схожей связи не было, то опосля перемещения либо трансформирования слоя маска закончила бы соответствовать содержимому слоя и не могла бы продолжать делать свою роль в формировании изображения.

Если связь меж слоем и его маской нежелательна, то щелчок на пиктограмме цепи, расположенной меж их миниатюрами в гамме Слои (
Layers)
, разорвёт её. Опосля этого перемещение и трансформирование слоя и слой-маски станут независящими.


Чтоб удалить слой-маску, необходимо перетащить мышью миниатюру слой-маски в гамме Слои (
Layers)
к кнопочке удаления (в корзину). Опосля перетаскивания Photoshop выдаст запрос о удалении – в показавшемся диалоговом окне будет содержаться вопросец: употреблять ли маску слоя перед удалением? На выбор предлагается два варианта удаления:

1) Применять (
Apply)
– заключается в том, чтоб перед удалением слой-маски применить её к слою (маскированные области удаляются со слоя, и на нём остаётся объект на прозрачном фоне);

2) Откинуть (
Discard)
– удаляет слой-маску без её внедрения к слою (всё содержимое слоя сохраняется без конфигураций и вновь становится видимым).

]]>