Учебная работа. Реферат: Встреча с кометой Галлея
Автоматическая межпланетная станция ’’Вега — 1’’ стартовала с космодрома Байконур 15 декабря 1984г. ,через 6 дней за ней последовала ’’Вега — 2 ’’. Курс был взят на планетку Венера. В июне 1985г. они друг за другом прошли поблизости Венеры. Перед просветом планетки от их отделились спускаемые аппараты, которые вошли на 2-ой галлактической скорости в атмосферу Венеры, и любой из их разделился на две части — посадочный аппарат и аэростатный зонд. При помощи посадочного аппарата была проведена серия тестов по исследованию атмосферы и поверхности планетки. Аэростатные зонды дрейфовали на высоте около 54 км, и в течение 2-ух суток их перемещение фиксировалось сетью наземных радиотелескопов. Удачно были выполнены 1-ые две части программки, посвященные исследованиям Венеры.
Но самой увлекательной была все таки 3-я часть проекта-исследования кометы Галлея. Это небесное тело оставило глубочайший след в памяти населения земли, в протяжении 2-х 1000-летий около 30 раз приблизившись к Солнцу. А начиная со смелой догадки, выдвинутой Э. Галлеем, оно было объектом периодических исследовательских работ в астрономии. Неумолимой логикой галлактической эпохи и кометы должны были стать объектами прямых исследовательских работ. Галлактическим аппаратам в первый раз предстояло ’’узреть’’ ядро кометы, неуловимое для наземных телескопов. Встреча ’’Веги-1’’ с кометой произошла 6 марта, а ’’Веги — 2 ’’- 9 марта 1986г. Они прошли на расстоянии 8900 и 8000 км от ее ядра.
Проект был осуществлен при широкой интернациональной кооперации и с ролью научных организаций почти всех государств.
К комете Галлея не считая ’’Веги — 1’’ и ’’Веги — 2’’, к ней направились и остальные галлактические аппараты — ’’Джотто’’, оснащенный Европейским галлактическим агентством, и два малеханьких японских аппарата ’’Суисей’’ (’’Комета’’) и ’’Сакигаке’’
( ‘‘ Пионер‘‘ ).
Возрос Энтузиазм к кометным исследованиям. За крайние 20 лет
СССР
Кометное скопление, по — видимому, образовалось вкупе с Солнечной системой. В этом случае, исследуя вещество комет, мы получим сведения о первичном материале, из которого 4,5 млрд лет вспять сформировались планетки и спутники.
В свойствах комет много таинственного. Кометы стают отлично видимыми, когда она приближается к Солнцу на расстоянии, приблизительно в три раза большее, чем радиус земной орбиты. Она сначала смотрится как круглое светлое пятнышко ( голова либо тело, которое именуется ядром. В ядре сосредоточена вся масса кометы. Главной индивидуальностью ядра будет то, что оно содержит много ‘‘ летучего‘‘, другими словами легкоиспаряющегося вещества. Это обыденный аква лед с вкраплением остальных молекул. Летучий материал перемешан с тугоплавкими частичками — силикатными, углистыми , металлическими. По мере приближения к Солнцу испарение льда идет все посильнее и посильнее, потоки газа покидают ядро, завлекая за собой пыль. Как как будто бы почти все ясно, но до сего времени не было ответа на основной вопросец — какова физическая структура ядра кометы, единое ли это тело, рой из почти всех тел, связанных тяготением либо просто парящих . Ученые отдавали предпочтение первой модели , но не было оснований решительно отторгать и остальные.
Потому важнейшей задачей в проекте ’’Вега’’ было исследование физических черт ядра кометы. Кометные ядра наблюдались ранее с Земли, но лишь как звездообразные объекты (далековато за орбитой Юпитера, когда активность отсутствует), ну и таковых наблюдений весьма не много.
В проекте ’’Вега’’ в первый раз ядро кометы исследовалось как пространственно разрешенный объект, определены его строение, размеры, инфракрасная температура, получены оценки его состава и черт поверхностного слоя.
Мы не имели и длительно еще не будем иметь технической способности совершить высадку аппарата на ядро кометы. очень значительны скорости встречи — в случае кометы Галлея это 78 км/с. Небезопасно и пролетать на очень близком расстоянии, потому что кометная (пыль) весьма небезопасна для галлактического аппарата. Расстояние просвета чуток меньше 10000 км) было выбрано с учетом существовавших ранее представлений о количественных свойствах кометной пыли. Использовалось два подхода: во первых, дистанционные измерения с помощью оптических устройств и, во вторых, прямые измерения вещества (газа и пыли), покидающего ядро и пересекающего линию движения, по которой движется аппарат.
Оптические приборы были расположены на специальной платформе, которая поворачивалась во время полета и автоматом выслеживала направление на ядро. Эта платформа была разработана вместе с чехословацкими и русскими спецами и сделана в ЧССР. Три научных опыта производились с помощью устройств, установленных на платформе. один из их — это телевизионная съемка ядра.
иной устройство — это инфракрасный спектрометр ИКС, с помощью которого сразу проводилось два различных опыта — измерялись поток инфракрасного излучения от ядра (тем определялась температура его поверхности) и диапазон инфракрасного излучения внутренних ’’околоядерных’’ частей комы на длинах волн от 2,5 до 12 микрометров с целью определения и ее состава.
Итоги исследовательских работ ядра кометы Галлея, проведенных с помощью оптических устройств, можно сконструировать последующим образом . это цельное тело, вытянутое, форма не верная, размеры 14 км большенный оси, около 7 км в поперечнике. Любые день его покидает несколько миллионов тонн водяного пара. Вычисления демонстрируют, что таковая ’’производительность’’ просит, чтоб испарение шло по всей поверхности. Сиим свойством могла бы владеть поверхность ледяного тела. Но вкупе с тем приборы,’’Веги’’ установили, что она темная (отражательная способность наименее 5% ) и жгучая (приблизительно 100 тыс. град. Цельсия ).
Принципиальные данные о составе ядра получены с помощью прямых измерений хим состава пыли, газа и плазмы в коме вдоль линии движения полета. Эти измерения проявили, что по относительному содержанию в потоке газа, уходящего от кометы, больше всего водяного пара, но есть также много остальных компонент — атомных (водород, кислород, углерод) и молекулярных (моноокись и двуокись углерода, гидроксил, циан и др.). Особенный Энтузиазм представляет вопросец о том, какие молекулы принадлежат к числу ‘‘родительских’’, другими словами входящих конкретно в состав ядра. По-видимому, посреди их главные — вода и углекислота, но почти все показывает и на присутствие в ядре остальных молекул, в том числе и органических.
Вещество ядра быстрее всего представляет собой так именуемый ‘‘клатрат’’, другими словами обыденный аква лед, в кристаллическую сетку которого ‘‘ инкрустированы’’ остальные молекулы. С клатратом перемешаны частички метеоритного состава, каменистые и железные. Хим состав жестких частиц , которые входили в состав ядра, оказался весьма сложным и не однородным. Есть частички с доминированием металлов, таковых, как натрий, магний, кальций, железо и остальных, с примесью силикатов. В конце концов, есть пылинки, в каких находится существенное количество углерода. Наличие разнородных пылинок показывает на сложную термическую историю первичного материала Солнечной системы.
В итоге экспедиции ‘‘Вега’’ ученые в первый раз узрели кометное ядро , получили большенный размер данных о его составе и физических свойствах . Грубая схема заменена картиной настоящего природного объекта, ранее никогда не наблюдавшегося. Снаружи он несколько припоминает спутники Марса — Фобос и Деймос, но еще наиболее близким аналогом могут оказаться некие малые спутники Сатурна и Урана . догадка, подразумевает, что кометные ядра образовались сравнимо от Солнца, приблизительно там, где находятся планеты-гиганты от Юпитера до Нептуна, и были отброшены на огромные расстояния при формировании этих планет. Опыты с пылевыми счетчиками проявили, что около миллиона тонн галлактической пыли покидает кометное ядро ежесуточно.
Газ, испаряющийся с ядра кометы и распространяющийся в межпланетную среду со скоростью около 1км/сек., в конечном счете вполне ионизируется солнечным излучением.
В итоге возникает циклопическое плазменное образование размером около 1 миллионов км. Перед кометой в сверх звуковом потоке солнечной плазмы появляется типичная ударная волна, не схожая по собственной структуре на ударные волны перед Землей и иными планетками. Прямые измерения плазмы и плазменных волн во внутренней части комы могут осознать индивидуальности образования плазмы и излучения газа не только лишь в кометах, да и в ряде остальных астрофизических объектов, в каких взаимодействие плазм играет огромную роль.
]]>