Учебная работа. Реферат: Развитие вычислительной техники и возникновение персональных компьютеров
РЕФЕРАТ
по информатике на тему: «Развитие вычислительной техники и появление индивидуальных компов»
Выполнила:
студентка 1-го курса 3 группы
факультета Бухучёта и аудита
Саркисова Анэлла
Проверила:
Внешняя Галина Алексеевна
Ставрополь, 2010 г.
Содержание
o Эволюция средств вычислительной техники
o Поколения современных компов
— 1-ое поколение компов 1945-1956 годы
— 2-ое поколение компов 1956-1963 годы
— третье поколение компов 1964-1971 годы
— 4-ое поколение компов с 1971 года и по истинное время
o Появление и развитие индивидуальных компов
— Consumer PC (массовый ПК )
— Office PC (деловой ПК )
— Mobile PC (портативный ПК )
— Workstation PC (рабочая станция)
— Entertainment PC (развлекательный ПК )
— Новейшие виды ПК
o Перечень применяемой литературы
XX век характеризуется необходимостью обрабатывать большущее количество инфы. Для сбора, хранения, использования и распространения огромного размера инфы нужно особое устройство. Таковым устройством является комп. В истинное время компы представлены фактически во всех областях жизни человека.
Эволюция средств вычислительной техники
Современным компам предшествовали механические и электромеханические устройства. В 1642 году французский математик и философ Блез Паскаль
в возрасте 18 лет сконструировал суммирующую машинку. Машинка Паскаля состояла из восьми передвигающихся дисков с прорезями и могла суммировать числа до восьми символов. Для собственной машинки Паскаль употреблял десятичную систему исчисления. к примеру, если 1-ый диск сдвигался на 10 прорезей, что составляло его полный оборот, он перемещал последующий диск на одну позицию и, таковым образом, увеличивал количество 10-ов на один. Когда диск, представляющий 10-ки, делал полный оборот, он смещал последующий диск, увеличивая количество сотен, и т. д.
Известны и наиболее ранешние пробы сотворения механических суммирующих машин. Описание суммирующей машинки, напоминающей по чертам машинку Паскаля, в 1967 году было найдено в записках, принадлежащих Леонардо да Винчи. Схожее устройство также было описано в 1623 году Вильгельмом Шикардом.
До наших дней дошли лишь чертежи Шикарда, обнаруженные в 1956 году. В 1694 году германский математик и философ Готфрид Вильгельм Лейбниц,
используя чертежи и картинки Паскаля, улучшил машинку Паскаля, добавив возможность перемножать числа. Заместо обыденных шестеренок Лейбниц употреблял пошаговый барабан.
Но обширное распространение вычислительные аппараты получили лишь в 1820 году, когда француз Чарльз Калмар
изобрел машинку, которая могла создавать четыре главных арифметических деяния. Машинку Калмара окрестили арифмометр. Благодаря собственной универсальности, арифмометры использовались достаточно долгое время. Почти все ученые и изобретатели улучшали эти устройства. Так, швед, живший в Рф, Вильгодт Однер в 1880 году сделал арифмометр, в каком использовалось переменное число зубцов. Позже на базе арифмометра Однера был сотворен арифмометр «Феликс», выпускавшийся в СССР
Начало эпохи компов в том виде, в каком они есть на данный момент, соединено с именованием британского математика Чарльза Бэббиджа
, который в 30-х годах XIX века предложил идею вычислительной машинки, осуществленную только посреди XX века. Бэббидж направил внимание на то, что машинка может без ошибок делать вычисление огромных математических таблиц средством обычного повторения шагов. Работая над данной для нас неувязкой, в 1822 году Бэббидж предложил проект машинки для решения дифференциальных уравнений. Для повторения операций в машине Бэббиджа обязана была употребляться энергия пара. Таковым образом, процесс вычислений вправду был автоматизирован, другими словами проходил без роли человека. В предстоящем Бэббидж решил сделать модель всепригодной вычислительной машинки, способной делать широкий круг задач. Он именовал ее аналитической машинкой.
У аналитической машинки Бэббиджа были все главные черты современного компа. Состоящая наиболее чем из 50000 компонент аналитическая машинка включала устройство ввода инфы, блок управления, запоминающее устройство и устройство вывода результатов. Аналитическая машинка могла делать определенный набор инструкций, которые записывались на перфокартах. Перфокарты представляли собой прямоугольные карточки из картона. Каждой аннотации аналитической машинки соответствовала определенная последовательность дырочек, которые пробивались на перфокартах, а потом при помощи устройства ввода поступали в блок управления. Хотя аналитическая машинка в том виде, в каком ее задумывал Бэббидж, так и не была сотворена, идеи, заложенные Бэббиджем, оказали большущее воздействие на развитие вычислительной техники. Автоматизация вычислений, универсальность вычислительной машинки, набор внутренних инструкций, общая конструктивная схема, организация ввода и вывода инфы — все эти элементы потом были применены при разработке компа.
· Исследователи творчества Чарльза Бэббиджа обязательно отмечают необыкновенную роль в разработке проекта Аналитической машинки графини Огасты Ады Лавлейс (1815-1852), дочери известного поэта лорда Байрона. Конкретно ей принадлежала мысль использования перфорированных карт для программирования вычислительных операций (1843). А именно, в одном из писем она писала: «Аналитическая машинка буквально так же плетет алгебраические узоры, как ткацкий станок воспроизводит цветочки и листья». Леди Аду можно с полным основанием именовать самым первым в мире программером. сейчас ее именованием назван один из узнаваемых языков программирования.
В 1889 году
южноамериканский изобретатель Герман Холлерит
сконструировал перфокарточное устройство для решения статистических задач. В отличие от идеи Бэббиджа, хранить на перфокартах аннотации, Холлерит употреблял перфокарты для хранения данных. Не считая того, для работы перфокарточного устройства использовалось электричество. Числа на перфокарте изображались одинарными отверстиями, а буковкы алфавита — двойными. Особый электронный устройство опознавал отверстия на перфокартах и посылал сигналы в обрабатывающее устройство. Вычислительная машинка Холлерита оказалась по тем временам весьма резвым устройством обработки данных, а перфокарты — комфортным методом хранения данных. машинка Холлерита была применена для обработки результатов переписи населения США
Не считая механических и электромеханических вычислительных машин возникли также аналоговые вычислительные машинки, в каких обработка инфы происходила при помощи специально подобранного физического процесса, моделирующего вычисляемую закономерность. Простейшей аналоговой вычислительной машинкой являются часы. Первыми аналоговыми машинками были устройства, в каких главными элементами были интегрирующие и дифференцирующие устройства, дозволяющие одномоментно вычислять интеграл и производную данной функции, отслеживая ее изменение во времени.
Полезным свойством аналоговой вычислительной машинки является фактически секундное получение решения опосля задания нужных характеристик задачки установления моделирующего физического процесса. Но круг задач, которые может решать аналоговая машинка, ограничен теми физическими действиями, которые она в состоянии моделировать. Не считая того, точность решения аналоговой машинки нередко недостаточна для определенного круга задач, а увеличение точности соединено со значимым ростом цены вычислений.
С иной стороны, механические и электромеханические вычислительные машинки, созданные для решения сложных задач, требуют наличия большого количества частей для представления чисел и связей меж ними, что значительно усложняет их работу.
Решая эту делему, америкосы Джон Атанасов
и Клиффорд Берри
в 1940
году разработали модель вполне электрического компа, использующего единую истому представления чисел и связей меж ними — булеву алгебру. Их подход базировался на работах британского математика XIX века Джорджа Буля
, посвященных аппарату символической логики. В базе булевой алгебры лежит интерпретация частей булевой алгебры как выражений, принимающих Атанасов и Берри
применили эту теорию для электрических устройств. Правде соответствовало прохождение электронного тока, а ереси — его отсутствие. Для представления чисел Атанасов и Берри
предложили употреблять двоичную систему исчисления.
В 1936
году британский математик Алан Тьюринг
опубликовал работу «О вычислимых числах»,
заложив теоретические базы теории алгоритмов. Теория Тьюринга появилась в итоге проведенного им анализа действий человека, выполняющего в согласовании с заблаговременно разработанным планом те либо другие вычисления, другими словами поочередные преобразования знаковых комплексов. анализ этот, в свою очередь, был осуществлен им с целью решения задачи поиска четкого математического эквивалента для общего интуитивного представления о методе. Работа Тьюринга стимулировала появление абстрактной теории автоматов и почти во всем обусловила ее индивидуальности.
В собственной работе Тьюринг обрисовал абстрактную вычислительную машинку, которая получила заглавие машинки Тьюринга. Машинка Тьюринга представляет собой автоматическое устройство, способное находиться в конечном числе внутренних состояний и снабженное нескончаемой наружной памятью — лентой. Посреди состояний выделяются два — изначальное и конечное. Лента разбита на клеточки. В каждую клеточку быть может записана неважно какая из букв некого алфавита. В пустую клеточку записана «пустая буковка». В любой момент времени машинка Тьюринга находится в одном из собственных состояний и, рассматривая одну из клеток ленты, принимает записанный в ней знак.
В неконечном состоянии машинка Тьюринга совершает шаг, который определяется ее текущим состоянием и эмблемой на ленте, воспринимаемым в данный момент. Шаг машинки Тьюринга заключается в последующем:
1. В рассматриваемой клеточке записывается знак, совпадающий со старенькым, либо пустой.
2. машинка перебегает в новое состояние, совпадающее со старенькым, либо конечное.
3. Лента двигается на одну клеточку либо остается на месте.
Перечисление всех вероятных шагов машинки Тьюринга, зависимо от текущей композиции неконечного состояния и воспринимаемого знака именуется программкой данной машинки Тьюринга. Конфигурация машинки Тьюринга определяется определенным наполнением клеток ленты знаками и внутренним состоянием, в каком машинка находится. Если зафиксировать какую-либо неоконечную конфигурацию машинки в качестве начальной, то работа машинки будет заключаться в поочередном преобразовании начальной конфигурации в согласовании с программкой машинки до того времени, пока не будет достигнуто конечное состояние.
Тьюринг не преследовал цели изобрести комп. Тем не наименее, описанная им абстрактная машинка обусловила некие свойства современных компов. Так, к примеру, нескончаемая лента является аналогом оперативки современного компа. В первый раз схожая модель памяти была применена в компе Атанасова и Берри.
Поколения современных компов
Развитие вычислительной техники в современном периоде принято разглядывать исходя из убеждений смены поколений компов. Каждое поколение компов в исходный момент развития характеризуется высококачественным скачком в росте главных черт компа, вызванным обычно переходом на новейшую элементную базу, также относительной стабильностью строительных и логических решений.
Разбиение поколений компов по годам очень условно. В то время, как начиналось активное внедрение компов 1-го поколения, создавались посылки для появления последующего. Не считая элементной базы и временного интервала употребляются последующие характеристики развития компов 1-го поколения: быстродействие, архитектура, программное обеспечение, уровень развития наружных устройств. Иным принципиальным высококачественным показателем является широта области внедрения компов.
1-ое поколение компов (1945-1956 годы)
С началом 2-ой мировой войны правительства различных государств начали разрабатывать вычислительные машинки, осознавая их стратегическую роль в ведении войны. Повышение финансирования в значимой степени стимулировало развитие вычислительной техники. В 1941 году германский инженер Конрад Цузе
разработал вычислительную машинку Z2, выполнявшую расчеты, нужные при проектировании самолетов и баллистических снарядов. В 1943 году английские инженеры окончили создание вычислительной машинки для дешифровки сообщений германской армии, нареченной «Великан». Но эти устройства не были всепригодными вычислительными машинками, они предназначались для решения определенных задач.
В 1944 году южноамериканский инженер Говард Эйкен
при поддержке конторы IBM сконструировал комп для выполнения баллистических расчетов. Этот комп, нареченный «Марк
I
«,
по площади занимал приблизительно половину футбольного поля и включал наиболее 600 км кабеля. В компе «Марк I» употреблялся принцип электромеханического реле, заключающийся в том, что электромагнитные сигналы перемещали механические части. «Марк I» был достаточно неспешной машинкой: для того чтоб произвести одно вычисление требовалось 3-5 с. Но, невзирая на большие размеры и медлительность, «Марк I» стал наиболее всепригодным вычислительным устройством, чем машинка Цузе либо «Великан».
«Марк I» управлялся при помощи программки, которая вводилась с перфоленты. Это отдало возможность, меняя вводимую программку, решать достаточно широкий класс математических задач.
В 1946 году южноамериканские ученые Джон Мокли и Дж. Преспер Эккерт
сконструировали электрический вычислительный интегратор и калькулятор (ЭНИАК) — комп, в каком электромеханические реле были изменены на электрические вакуумные лампы. Применение вакуумных ламп позволило прирастить скорость работы ЭНИАК в 1000 раз по сопоставлению с «Марк I». ЭНИАК состоял из 18000 вакуумных ламп, 70000 резисторов, 5 миллионов соединительных спаек и потреблял 160 кВт электронной энергии, что по тем временам было довольно для освещения огромного городка. Меж тем, ЭНИАК стал работающим прототипом .современного компа. Во-1-х, ЭНИАК был основан на вполне цифровом принципе обработки инфы. Во-2-х, ЭНИАК стал вправду всепригодной вычислительной машинкой, он употреблялся для расчета баллистических таблиц, пророчества погоды, расчетов в области атомной энергетики, аэродинамики, исследования вселенной.
Последующий принципиальный шаг в совершенствовании вычислительной техники сделал южноамериканский математик Джон фон Нейман
. Ранешние вычислительные машинки могли делать лишь команды, поступающие снаружи, при этом команды производились попеременно. Хотя внедрение перфокарт дозволяло упростить процесс ввода установок, тем не наименее, нередко процесс опции вычислительной машинки и ввода установок занимал больше времени, чем фактически решение поставленной задачки. Фон Нейман предложил включить в состав компа для хранения последовательности установок и данных особое устройство — память. Не считая того, Джон фон Нейман предложил воплотить в компе возможность передачи управления от одной программки к иной. Возможность хранить в памяти компа различные наборы установок (программки), приостанавливать выполнение одной программки и передавать управление иной, а потом ворачиваться к начальной существенно расширяла способности программирования для вычислительных машин. Иной главный мыслью, предложенной фон Нейманом, стал микропроцессор (центральное обрабатывающее устройство), который должен был управлять всеми функциями компа. В 1945 году Джон фон Нейман подготовил отчет, в каком обусловил последующие главные принципы работы и элементы архитектуры компа:
1. Комп состоит из микропроцессора (центрального обрабатывающего устройства), памяти и наружных устройств.
2. Единственным источником активности (не считая стартового либо аварийного вмешательства человека) в компе является микропроцессор, который, в свою очередь, управляется программкой, находящейся в памяти.
3. память компа состоит из ячеек, любая из которых имеет собственный неповторимый адресок. Любая ячейка хранит команду программки либо единицу обрабатываемой инфы. При этом и команда, и информация имеют однообразное адресок которой находится в особом регистре микропроцессора — счетчике установок.
5. Обработка инфы происходит лишь в регистрах микропроцессора. информация в информации в процессе решения вычислительных и информационных задач) (либо вычислительной системы) которое делает арифметические и логические операции данные программкой преобразования инфы управляет вычислительным действием и коор поступает из памяти либо от наружного устройства.
6. В каждой команде программки зашифрованы последующие предписания: из каких ячеек взять обрабатываемую информацию; какие операции совершить с эй информацией; в какие ячейки памяти навести итог; как поменять содержимое счетчика установок, чтоб знать, откуда взять последующую команду для выполнения.
7. машина — комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач) (либо вычислительной системы) которое делает арифметические и логические операции данные программкой преобразования инфы управляет вычислительным действием и коор исполняет программку команда за командой в согласовании с конфигурацией содержимого счетчика установок до того времени, пока не получит команду тормознуть.
В предстоящем архитектура фон Неймана некординально изменялась и дополнялась, но начальные принципы управления работой компа при помощи хранящихся в памяти программ остались нетронутыми, Подавляющее большая часть современных компов выстроено конкретно по архитектуре фон Неймана. В 1951 году был сотворен 1-ый комп, созданный для коммерческого использования, — УНИВАК (всепригодный автоматический комп), в каком были реализованы все принципы архитектуры фон Неймана. В 1952 году при помощи УНИВАК был предсказан итог выборов президента США (либо вычислительной системы) которое делает арифметические и логические операции данные программкой преобразования инфы управляет вычислительным действием и коор конкретно принимает и делает команды, выраженные в виде двоичных кодов. Для всякого компа существовал собственный свой машинный язык. Это также ограничивало область внедрения компов первого поколения.
Возникновение первого поколения компов сделалось может быть благодаря трем техническим новаторствам: электрическим вакуумным лампам, цифровому кодированию инфы и созданию устройств искусственной памяти на электростатических трубках. компы первого поколения имели невысокую производительность: до нескольких тыщ операций в секунду. В компах первого поколения использовалась архитектура фон Неймана. средства программирования и программного обеспечение еще не были развиты, употреблялся низкоуровневый машинный язык. Область внедрения компов была ограничена.
2-ое поколение компов (1956-1963 годы)
электрические вакуумные лампы выделяли огромное количество тепла, всасывали много электронной энергии, были массивными, дорогими и ненадежными. Как бедствие, компы первого поколения, построенные на вакуумных лампах, владели низким быстродействием и низкой надежностью. В 1947 году сотрудники американской компании «Белл» Уильям Шокли, Джон Бардин и Уолтер Бреттейн изобрели транзистор. Транзисторы делали те же функции, что и электрические лампы, но употребляли электронные характеристики полупроводников. Посравнению с вакуумными трубками транзисторы занимали в 200 раз меньше места и потребляли в 100 раз меньше электроэнергии. В то же время возникают новейшие устройства для организации памяти компов — ферритовые сердечники изобретением транзистора и внедрением новейших технологий хранения данных в памяти возникла возможность существенно уменьшить размеры компов, создать их наиболее резвыми и надежными, также существенно прирастить емкость памяти компов.
В 1954 году компания Texas Instruments объявила о начале серийного производства транзисторов, а в 1956 году ученые Массачусетского технологического института сделали 1-ый вполне построенный на транзисторах комп ТХ-О.
Машинный язык, применявшийся в первом поколении компов, был очень неудобен для восприятия человеком. Числовая шифровка операций, адресов ячеек и обрабатываемой инфы, зависимость вида программки от ее места в памяти не давали способности смотреть за смыслом программки. Для преодоления этих неудобств был выдуман язык ассемблер. Для записи кодов операций и обрабатываемой инфы в ассемблере употребляются обычные обозначения, дозволяющие записывать числа и текст в принятой форме, а для кодов установок — принятые мнемонические обозначения. Для обозначения величин, размещаемых в памяти, можно использовать любые имена, отвечающие смыслу программки. Опосля ввода программки ассемблер сам подменяет символические имена на адреса памяти, а символические коды установок на числовые. Внедрение ассемблера сделало процесс написания программ наиболее приятным.
В конце 50-х — начале 60-х годов компы второго поколения стали активно употребляться муниципальными организациями и большими компаниями для решения разных задач. К 1965 году большая часть больших компаний обрабатывала финансовую информацию при помощи компов. Равномерно они получали черты современного нам компа. Так, в этот период были сконструированы такие устройства, как графопостроитель и принтер, носители инфы на магнитной ленте и магнитных дисках и др.
расширение области внедрения компов потребовало сотворения новейших технологий программирования. Программное обеспечение, написанное на языке ассемблер для 1-го компа, было непригодно для работы на другом компе. По данной для нас причине, а именно, не удавалось сделать обычную операционную систему — основную управляющую программку компа, потому что любой производитель компов разрабатывал свою операционную систему на собственном ассемблере.
Спецы, использующие в собственной деятель компы, скоро ощутили Потребность в наиболее естественных языках, которые бы упрощали процесс программирования, также дозволяли переносить программки с 1-го компа на иной. Подобные языки программирования получили заглавие языков высочайшего уровня. Для их использования нужно иметь компилятор (либо интерпретатор), другими словами программку, которая конвертирует операторы языка в машинный язык данного компа.
Одним из первых языков программирования высочайшего уровня стал Фортран (FORTRAN — FORmula TRANslation), который предназначался для естественного схватки математических алгоритмов и стал необыкновенно популярен посреди ученых. Нa Фортране можно писать огромные программки, разбивая задачку на несколько частей (подпрограммы), которые программируются раздельно, а потом соединяются воединыжды в единое целое. Потому что Фортран предназначен в главном для вычислений, в нем отсутствовали развитые средства работы со структурами данных. Этот недочет был исправлен в языке Кобол (COBOL — Common Business Oriented Language). Кобол специально предназначался для обработки финансово-экономических данных. Не считая того, создатели попытались создать Кобол очень схожим на естественный британский язык, что позволило писать программки на этом языке даже неспециалистам в программировании. Со вторым поколением компов началось развитие промышленности программного обеспечения.
В целом, данный период развития вычислительной техники характеризуется применением для сотворения компов транзисторов и памяти на ферритовых сердечниках, повышением быстродействия компов до нескольких сотен тыщ операций в секунду, появлением новейших технологий программирования, языкoв программирования высочайшего уровня, операционных систем. компы второго поколения получили обширное распространение, они использовались для научных, инженерных и денежных расчетов, для обработки огромных размеров данных на предприятиях, в банках, муниципальных организациях.
Третье поколение компов (1964-1971 годы)
В 1958 инженер компании Texas Instruments Джек Килби предложил идею интегральной микросхемы — кремниевого кристалла, на который устанавливаются маленькие транзисторы и остальные элементы. В том же году Килби представил 1-ый эталон интегральной микросхемы, содержащий 5 транзисторных частей на кристалле германия. Микросхема Килби занимала чуток больше сантиметра площади и была несколько мм шириной. Год спустя, независимо от Килби, Нойс разработал интегральную микросхему на базе кристалла кремния. Последствии Роберт Нойс основал компанию «Интел» по производству интегральных микросхем. Микросхемы работали существенно резвее транзисторов и потребляли существенно меньше энергии.
1-ые интегральные микросхемы состояли всего из нескольких частей. Но, используя полупроводниковую технологию, ученые достаточно стремительно научились располагать на одной интегральной микросхеме поначалу 10-ки, а потом сотки и больше транзисторных частей.
В 1964 году компания IBM выпустила комп 1MB System 360, построенный на базе интегральных микросхем. Семейство компов IBM System 360 — самое бессчетное семейство компов третьего поколения и одно из самых успешных в истории вычислительной техники. Выпуск этих компов можно считать началом массового производства вычислительной техники. Всего было выпущено наиболее 20 000 экземпляров System 360.
1MB System 360 относится к классу так именуемых мэйнфреймов. Компания DEC (Digital Equipment Corporation) представила модель миникомпьютера PDP-8. Мини-компы, либо компы средней производительности, характеризуются высочайшей надежностью и сравнимо низкой стоимостью. Низкая по сопоставлению со стоимостью суперкомпьютеров стоимость миникомпьютеров дозволила начать использовать их в маленьких организациях — исследовательских лабораториях, кабинетах, на маленьких промышленных предприятиях.
В то же время проходило улучшение программного обеспечения. Операционные системы строились таковым образом, чтоб поддерживать большее количество наружных устройств, возникли 1-ые коммерческие операционные системы и новейшие прикладные программки. В 1968 году на одной из конференций Дуглас Энгельбарт из Станфордского института показал сделанную им систему взаимодействия компа с юзером, состоящую из клавиатуры, указателя «мышь» и графического интерфейса, также некие программки, а именно текстовый машина — комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач) (либо вычислительной системы) которое делает арифметические и логические операции данные программкой преобразования инфы управляет вычислительным действием и коор и систему гипертекста. В 1964 году возник язык программирования Бейсик (BASIC — Beginner’s All-Purpose Symbolic Instruction Code), созданный для обучения начинающих программистов. Бейсик обеспечивал резвый ввод и проверку программ. Бейсик не весьма подступал для написания суровых программ, но он давал общее стремительно завладеть главными способностями программирования. В 1970 году щвейцарец Никлас Вирт разработал язык программирования Паскаль, также созданный для обучения принципам программирования. Создававшийся как язык для обучения, Паскаль оказался весьма комфортен для решения почти всех прикладных задач. Он отлично обеспечивал применение способов структурного программирования, что сделалось нужно при разработке огромных программных систем.
0сновой для компов третьего поколения послужили интегральные микросхемы, что позволило существенно уменьшить стоимость и размеры компов, началось общее создание компов. В данный период развития вычислительной техники длилось повышение скорости обработки инфы. Компы третьего поколения работали со скоростью до 1-го миллиона операций за секунду. Возникли новейшие наружные устройства, облегчающие взаимодействие человека с компом. Повышение быстродействия компов и области их внедрения потребовало разработки новейших способов сотворения программного обеспечения. Возникли 1-ые коммерческие операционные системы настоящего времени, специально разработанные для их языки программирования высочайшего уровня. Область внедрения компов третьего поколения необыкновенно широка: системы обработки данных, управления, проектирования, .решения разных коммерческих задач.
4-ое поколение компов (с 1971 года и по истинное время)
В 1965 году председатель совета директоров компании «Интел» Гордон Мур представил, что количество частей на интегральных микросхемах обязано умножаться любые 18 месяцев. В предстоящем это правило, известное как закон, было использовано к скорости процессоров и до сего времени не нарушалось. В 1969 году компания «Интел» выпустила очередное принципиальное для развития вычислительной техники устройство — процессор. Процессор представляет собой интегральную микросхему, на которой сосредоточено обрабатывающее устройство с своей системой установок. Система процессора дозволяет использовать его для решения широкого круга задач, создавая при всем этом разные многофункциональные устройства. Внедрение процессоров существенно упростило систему компов. Фактически сходу процессоры получили обширное применение в разных системах управления от галлактических аппаратов до бытовых устройств.
В течение последующих десятилетий, следуя закону Мура, длилось все большее повышение скорости и интеграции процессоров. Возникли сверхбольшие интегральные схемы, включающие сотки тыщ и даже миллионы частей на один кристалл. Это позволило продолжить уменьшение размеров и цены компов и повысить их производительность и надежность.
Фактически сразу с процессорами возникли микрокомпьютеры, либо индивидуальные компы, отличительной индивидуальностью которых стали маленькие размеры и низкая стоимость. Благодаря своим чертам индивидуальные компы предоставили возможность фактически хоть какому человеку познакомиться с вычислительной техникой. компы закончили быть прерогативой больших компаний и муниципальных учреждений, а перевоплотился в продукт массового употребления.
Одним из пионеров в производстве индивидуальных компов была компания Apple. Ее основоположники Стив Джобс и Стив Возняк собрали первую модель индивидуального компа в 1976 году и окрестили ее Apple I. В 1977 году они представили собственный комп членам компьютерного клуба в Калифорнии и на последующий денек получили заказ на 50 схожих компов. Стоимость первого индивидуального компа составляла всего 500 баксов. В том же 1977 году компания Apple представила последующую модель индивидуального компа — Apple II. У новейшей модели был роскошный пластмассовый корпус со интегрированной клавиатурой. В первый раз комп заполучил черты бытового устройства. Реализации индивидуальных компов резко возросли. Apple II совсем сломал и миролюбивый интерфейс взаимодействия с юзером.
Индивидуальные компы не завлекали большие компании до 1979 года, когда возник 1-ый микропроцессор электрических таблиц — VisiCalc. Мысль VisiCalc была предложена студентом Гарварда Даном Брисклином, которому пришлось решать сложные денежные задачки, требующие огромного количества вычислений. Со своим другом Бобом Франкстоном они написали VisiCalc для компа Apple II. программка оказалась так комфортной для денежных вычислений, что почти все компании стали брать Apple II с VisiCalc для собственных служащих.
В 1981 году наикрупнейшая компьютерная компания IBM представила собственный 1-ый индивидуальный комп — IBM PC. В течение 2-ух лет было продано наиболее 5 миллионов этих компов. В то же время компания Microsoft начинает выпуск программного обеспечения для IBM PC. Возникают копии IBM PC, но они все, так либо по другому, отражают эталоны, заложенные IBM. Возникновение клонов IBM PC содействовало росту промышленного производства индивидуальных компов.
В 1984 году компания Apple представила комп «Макинтош». Операционная система «Макинтоша» включала в себя графический интерфейс юзера, позволявший вводить команды, выбирая их при помощи указателя «мышь«. Сами команды были представлены в виде маленьких графических изображений — значков. Простота использования в сочетании с огромным набором текстовых и графических программ сделала этот комп безупречным для маленьких кабинетов, издательств, школ и даже детских садов. С возникновением «Макинтоша» индивидуальный комп стал еще наиболее легкодоступным. Для работы с ним больше не требовалось никаких особых способностей, а тем наиболее познания программирования. В 1984 году компания Apple показала на телевидении 1-ый ролик, посвященный рекламе индивидуального компа. комп вправду закончил быть кое-чем особым и перевоплотился в обыденный бытовой устройство.
В протяжении всего 50 лет компы перевоплотился из неловких диковинных электрических чудовищ в мощнейший, гибкий, удачный и доступный инструмент. Компы стали эмблемой прогресса в XX веке. По мере того как человеку пригодится обрабатывать все большее количество инфы, будут совершенствоваться и средства ее обработки — компы.
Появление и развитие индивидуальных компов.
Индивидуальными компами
именуют компы, а поточнее электронно-вычислительные машинки, владеющие сразу последующими чертами: 1) относительно низкая стоимость (доступная для приобретения в личное использование значимой частью населения); 2) автономность эксплуатации без особых требований к условиям окружающей среды; 3) упругость архитектуры, обеспечивающую ее адаптивность к различным применениям в сфере управления, науки, образования, в быту; 4) наличие «дружеских» операционной и интерфейсной систем, которые очень упрощают юзеру работу с компом; 5) наличие довольно развитого и относительно дешевого набора наружных устройств в «настольном» выполнении; 6) наличие аппаратных и программных ресурсов общего предназначения, позволяющих решать настоящие задачки по почти всем видам проф деятель; 7) высочайшая надежность работы (наиболее 5000 часов выработки на отказ).
Consumer
PC
(массовый ПК ).
«Массовый (либо домашний) комп» – на нынешний денек понятие весьма обширное. Согласно спецификации PC99 большая часть индивидуальных компов в истинное время попадают в эту категорию. Сначала пользователями данного класса компов являются детки и молодежь. Они употребляют его в главном для игр, работы с веселительными и обучающими программками, обработки и следующей записи фото-, видео- и аудиоматериалов на наружные носители, поиска инфы в Вебе, подготовки документов в приложениях типа Microsoft Office, обмена данными по электрической почте.
Office
PC
(деловой ПК )
Деловой (либо корпоративный) комп по своим чертам весьма похож домашний. Но имеются и отличия. Исходя из наименования это комп для работы в кабинете. Соответственно возникает Потребность в том, чтоб комп мог работать в локальной сети организации, другими словами у него обязана быть системная плата. С иной стороны деловые компы не предусмотрены для активной работы с «томными» мультимедийными приложениями, потому требования, предъявляемые к их видеосистеме, несколько ниже, чем в прошлом случае.
Mobile
PC
(портативный ПК )
Портативные ПК (ноутбуки), обычно, также употребляется в бизнесе, в особенности в тех видах деятель, которые требуют нередких переездов (комп «для тех, кто в пути»). В данном случае не требуется сверхвысокой вычислительной мощности и развитых сетевых способностей, зато весьма важны маленький вес и возможность долговременной работы от батарей. Неотклонимым является наличие средств для сотворения соединений удаленного доступа (средств компьютерной связи).
Workstation
PC
(рабочая станция)
Рабочие станции употребляются там, где требуются интенсивные вычисления и способностей обыденных ПК недостаточно. Нередко они нацелены на решения особых задач, применяемые инженерами, аналитиками и учеными.
Entertainment
PC
(развлекательный ПК )
Развлекательный индивидуальный комп предназначен для работы с приложениями мультимедиа (а именно, трехмерными играми) и для иных нужд домашнего юзера. В целом он способен поменять музыкальный центр, телек, видеомагнитофон. Как уже говорилось, по своим чертам он должен соответствовать наилучшим моделям домашних компов.
Новейшие виды ПК
В крайние два года обширное распространение получили карманные индивидуальные компы (КПК). Новостью 2003 г. стали планшетные ПК . Эти компы вышли из группы ноутбуков и равномерно начинают теснить их.
КПК представляют собой маленькие устройства (вправду помещаемые в кармашке, если не рубахи, то куртки), работающие под управлением специальной операционной системы, позволяющей не только лишь пересылать данные меж ним и настольным ПК , т.е. синхронизировать их, да и устанавливать на него доп программки.
В августе 1981 года компания IBM выпустила собственный 1-ый индивидуальный комп. Его создатели, может быть, даже не подозревали, что дают эталон, который будет доминировать в протяжении десятилетий. машинка IBM оказалась очень всепригодной, отлично документированной, ее можно было модернизировать фактически до бесконечности. Все эти плюсы содействовали тому, что производители ПК стремительно достигнули фуррора, а их продукция получила повсеместное распространение. Но те же самые черты в конце концов привели к началу беспорядочной эволюции, порождающей одну делему за иной.
Перечень применяемой литературы
1. Апокин И. А., Майстров Л. Е. История вычислительной техники. М.: Наука, 1990.
2. Гутер Р. С., Полунов Ю. Л. От Абака до компа. М.: Познание, 1975.
3. Цариц Л. Н. Структуры ЭВМ и их математическое обеспечение. М., 1978.
4. Баулин, Александр. Бои карманного значения// Мир ПК . 2003. 6. С.12-25.
5. гейтс, Билл. Дорога в будущее/ Пер. с англ. М.: Российская редакция, 1996. 312 с.
6. Дмитриев, Александр. Домашние ПК для школьника и студента. взор производителя// мир ПК . 2003.9. С.24-30.
7. Дмитриев, Александр. Scenic полезен для здоровья// мир ПК . 2003.6. С.40.
8. Информатика для юристов и экономистов/ Под ред. Симоновича. СПб., 2001.
9. Информатика, базисный курс для студентов технических специальностей / под ред. С.В. Симоновича, Спб, 2003.
]]>