Учебная работа. Реферат: Документы и их роль в правовой информатике

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Реферат: Документы и их роль в правовой информатике

Министерство образования и науки Русской Федерации







4. Связь правовой информатики с иными науками………………………….13





ПРАВОВАЯ информация И ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИКА


Развитие населения земли сопровождалось ростом размера скопленных познаний

и сведений, как о самом человеке, так и о окружающем его мире. Начиная с

начала 20 столетия темпы инфы резко возросли. Сложившуюся ситуацию часто охарактеризовывают при помощи выражения: “информационный взрыв”.

Во всяком обществе информация делает последующие главные функции:

• интегративную — объединения членов общества и соц групп в

единое целое;

• коммуникативную — общения и взаимопонимания;

• инструментальную — роли в организации производства и управлении;

• познавательную — как средство отражения беспристрастной действительности и

передачи данных.

информация сейчас перевоплотился в мощнейший реально осязаемый ресурс, имеющий даже огромную Ценность, чем природные денежные, трудовые и другие ресурсы.

Активнейшимобразом развивается и заходит в нашу жизнь трансграничная информационная сеть Веб.

Все это серьезно трансформирует жизнь личности, общества, страны.

Цивилизация в целом и любой из нас, а именно, находятся на стадии

формирования общества новейшего типа — информационного общества.

Информационное общество — общество особенное, не известное истории. Отдать

его определение тяжело, но можно перечислить главные индивидуальности и

свойства:

наличие информационной инфраструктуры, состоящей из трансграничных

информационно-телекоммуникационных сетей и распределенных в их

информационных ресурсов как припасов познаний;

− общее применение индивидуальных компов, присоединенных к

трансграничным информационно-телекоммуникационным сетям (ТИТС).

− подготовленность членов общества к работе на индивидуальных компах и в

трансграничных информационно-телекоммуникационных сетях;

− новейшие формы и виды деятель в ТИТС либо в виртуальном пространстве

− возможность любому фактически одномоментно получать из ТИТС полную,

точную и достоверную информацию;

− фактически моментальная коммуникация всякого члена общества с каждым,

всякого со всеми и всех с каждым

− отсутствие географических и геополитических границ стран — участников

ТИТС, «столкновение» и «ломка» государственных законодательств государств в этих

сетях, становление новейшего интернационального информационного права и

законодательства.

Обычный пример информационной инфраструктуры такового ин-

формационного общества — веб. Сейчас Веб интенсивно заполняет

информационное место во всех странах и на всех материках и является

главным и активным средством формирования информационного общества.

Все виды инфы, функционирующей в обществе, можно именовать

социальной информацией.

Различают последующие виды социальной инфы:

— политическая;

— финансовая;

— научно-техническая;

— массовая;

— правовая;

— статистическая;

— о форсмажорных ситуациях;

— о гражданах (индивидуальные данные);

— компьютерная;

— и др.

Политическая информация — информация о статике и динамике политических

отношениях, политической полосы страны, деятель политических партий

и публичных объединений, стиле политических деятелей, обо всех элементах

политической системы общества.

Финансовая информация — совокупа сведений, отражающих

экономические процессы и дела.

Научно-техническая информация — это документированные либо на публике

оглашаемые сведения о российских и забугорных достижениях науки,

техники и производства.

Под массовой информацией понимаются созданные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие сообщения.

информация о гражданах (индивидуальные данные) — это сведения о фактах,

событиях и обстоятельствах жизни гражданина, дозволяющие идентифицировать

его личность. Главными элементами инфы о гражданах являются имя и

фамилия, пол, дата и пространство рождения, пространство проживания, образование и семейное

положение, сведения о соц положении, принадлежности к политическим

партиям и объединениям, физическом и психологическом здоровье, финансовом

положении, владении собственностью, о судимости и др.

термин компьютерной инфы введен Уголовным кодексом РФ

машинном носителе, в электронно-вычислительной машине (ЭВМ ), системе ЭВМ

либо в их сети.

По режимам доступа информацию можно поделить на: открытую

(общедоступную) и информацию ограниченного доступа (муниципальную тайну,

секретную информацию, коммерческую тайну, профессиональную тайну,

служебную тайну).

Муниципальная потаенна — защищаемые государством сведения в области его

военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной и оперативно-

розыскной деятель, распространение которых может нанести вред без-

угрозы Русской Федерации (ст. 2 Закона РФ

которой ограничивается в согласовании с законодательством. Указ Президента РФ

— сведения о фактах, событиях и обстоятельствах личной жизни гражданина,

дозволяющие идентифицировать его личность (индивидуальные данные), за

исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой

инфы в установленных федеральными законами вариантах.

— сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства.

— служебные сведения, доступ к которым ограничен органами гос

власти в согласовании с Штатским кодексом Русской Федерации и

федеральными законами (служебная потаенна).

— сведения, связанные с проф Деятельностью, доступ к которым

ограничен в согласовании с Конституцией Русской Федерации и федеральными

законами (докторская, нотариальная, адвокатская потаенна, потаенна переписки,

телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных либо других

сообщений и так дальше).

— сведения, связанные с коммерческой Деятельностью, доступ к которым

ограничен в согласовании с Штатским кодексом Русской Федерации и

федеральными законами (коммерческая потаенна).

— сведения о сути изобретения, полезной модели либо промышленного

эталона до официальной публикации инфы о их.


Данный вид инфы в особенности важен, так как правовая информатика

нацелена, в конечном счете, на оптимизацию потоков правовой инфы

в муниципальных структурах и на увеличение эффективности ее использования.

Правовая информация – применяемые в публичной практике познания,

сообщения, сведения о правовой сфере жизни общества.

Правовая информация – сведения (сообщения, данные) о фактах, событиях,

предметах, лицах, явлениях, протекающих в правовой сфере, содержащихся в

правовых источниках и применяемых для решения задач правотворчества,

правоприменительной и правоохранительной деятель, защиты прав и свобод

личности.

Правовая информация имеет официальный и документальный нрав. Для

нее свойственна системность. к примеру, вся совокупа нормативных правовых

актов группируется вокруг Конституции РФ

сформулированы последующим образом:

— правовая информация обязана быть достоверной, т. е. беспристрастно

отражать действительность;

— она обязана быть полной, т. е. отражать все относящиеся к данному

случаю факты, явления, процессы.

Как научная категория информация в области права характеризуется рядом

признаков (параметров), к числу которых относятся: популярная самостоятельность

сведений, данных; возможность неоднократного использования той либо другой

инфы; сохранение передаваемой инфы у передающего либо

получающего субъекта; способность к обработке, интеграции и «сжатию»;

возможность математического анализа инфы; системность;коммуникативность. информация в сфере права имеет ряд качеств, и а именно вероятностный, семантический, прагматический, синтаксический и др.

Циркулирующая в правовых образованиях информация многообразна и

разнородна. Она может содержаться в законах, других нормативных актах,

юридических решениях, в сознании муниципальных служащих, депутатов, на

перфокартах, магнитных лентах и т.д.

Публичные дела, связанные с правовым режимом вновь принятых

нормативных правовых актов, регулируются Федеральным законом «О порядке

опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, феде-

ральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 14 июня 1994 г., со-

гласно которому на местности Русской Федерации используются лишь те

законы и акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликова-

ных. Эти документы могут быть доведены до сведения и в других печатных издани-

ях, по телевидению и радио, разосланы муниципальным органам и иным субъ-

ектам права, всераспространены в машиночитаемом виде (ст. 5).

Информацию в правовых образованиях можно систематизировать по различным

основаниям и признакам.

По роли в правовой системе информация делится на нормативную и

ненормативную.

Нормативная правовая информация создается в порядке правотворческой

деятельности и содержится в нормативных правовых актах. К источникам

нормативной правовой инфы относятся законодательные и другие

нормативные правовые акты, международные договоры и соглашения,

признанные нормы и принципы интернационального права.

Нормативная правовая информация быть может представлена в виде 4

уровней.

1. Международно-правовая информация — находящиеся в международно-

правовых договорах, соглашениях, конвенциях сведения, характеризующие отно-

шения меж государствами, народами, международными организациями, также

по поводу прав и свобод человека.

2. Правовая информация федерального уровня — информация,

содержащаяся в Конституции РФ

3. Уровень субъектов РФ

Конституцией РФ

конституцию. Край, область, город федерального значения – утомившись и

законодательство.

4. Акты местного самоуправления, акты местных презентабельных

органов, местной администрации, органов территориального публичного

самоуправления. Местное управление не заходит в состав муниципальных органов,осуществляется в городках, сельских поселениях с целью решения популяцией местных вопросцев.

Ненормативная правовая информация создается, обычно, в порядке

правоприменительной и правоохранительной деятель. К примеру, это

подтверждения по уголовному, штатскому либо арбитражному делу. Это может

быть информация, получаемая в итоге проведения судебной экспертизы

почерка либо какого-нибудь другого криминалистического объекта. Ненормативная

информация в виде данных социологических либо статистических исследовательских работ

употребляется в процессе организации правотворческого процесса, применяется для

периодического информирования людей, всех штатских структур о

более животрепещущих явлениях, фактах и дилеммах, имеющихся в правовой

сфере. При помощи таковой инфы реализуются предписания правовых норм.

Эта информация создается в объекте управления и движется в контуре оборотной

связи системы правового управления.

К ненормативной правовой инфы относятся:

1) общая информация о состоянии законности и правопорядка:

− заявления, поступающие в прокуратуру, Конституционный Трибунал РФ

представлению Уполномоченного по правам человека);

− социологические исследования о эффективности законодательных и

других нормативных правовых актов;

2) информация о гражданско-правовых отношениях, договорных и других

обязанностях (договоры, соглашения и т.п. документы);

3) информация, представляющая административную деятельность органов

исполнительной власти и местного самоуправления по выполнению нормативных

предписаний;

4) информация судов и судебных органов (судебные дела, судебные решения и

т.п.);

5) информация, сплетенная с раскрытием и расследованием правонарушений:

− криминологическая информация — данные о преступности и остальных

правонарушениях, эффективности уголовных наказаний;

− криминалистическая информация, применяемая при подтверждении

факта злодеяния и идентификации лица либо группы лиц, совершивших

грех;

− судебно-экспертная информация — информация, применяемая при

проведении судебных экспертиз для подтверждения (либо опровержения)

факта злодеяния и вины обвиняемого;

− оперативно-розыскная информацияинформация, содержащая

сведения, отражающие ход и результаты проведения оперативно-

розыскных мероприятий по установлению и розыску лиц, совершивших

уголовно наказуемые деяния и скрывающихся от правосудия, также другие

сведения и материалы.

По версии профессионалов «Эксперт Плюс», правовую информацию

можно найти как массив правовых актов и тесновато связанных с ними

справочных, нормативно — технических и научных материалов, обхватывающих все

сферы правовой деятель.

Правовую информацию, зависимо от того, кто является ее «создателем», то

есть от кого она исходит, и на что ориентирована, можно поделить на три огромные

группы: официальная правовая информация, информация персонально —

правового нрава, имеющая юридическое

информация.

Официальная правовая информация — это информация, исходящая от

полномочных муниципальных органов, имеющая юридическое значение и

направленная на регулирование публичных отношений.

Официальная правовая информация, в свою очередь, разделяется на

нормативную правовую информацию и иную официальную правовую

информацию. К другой (ненормативной) официальной правовой инфы можно

отнести:

— ненормативные акты общего нрава;

— акты официального объяснения;

— правоприменительные акты.

информация персонально — правового нрава, имеющая юридическое

права, не

имеющих императивных возможностей, и направленная на создание (изменение,

прекращение) определенных правоотношений.

Неофициальная правовая информация — это материалы и сведения о

законодательстве и практике его воплощения (внедрения), не влекущие

правовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых

норм.

Некие характеристики правовой инфы выступают в качестве объекта

правового регулирования. Правовой режим инфы — это нормативно уста-

новленные правила, определяющие степень открытости, порядок документирова-

ния, доступа, хранения, распространения и защиты инфы, организации со-

вместимости отдельных видов инфы. Вся циркулирующая в рамках механизма правового регулирования и других системах правовая информация разделяется на два вида: официальная и неофициальная.

информацию можно систематизировать по признакам адресности (кому

направляется либо от кого исходит) и по инфы: официальную не для передачи, неофициальную для передачи, документальную для почты,документальную для остальных средств связи, информацию, появляющуюся в ходеличного общения, информацию горизонтальную и вертикальную, прямую икосвенную.Посреди выделенных и еще не обозначенных черт инфы всфере права можно раздельно именовать метод передачи инфы в указанныхобразованиях (телефон, телеграф, человек, почта), вид преобразователяинформации (человек, машинка, человек и машинка), степень достоверностиинформации (достоверные и недостоверные сообщения), роль ввычислительном процессе (вычисление начальной, неизменной, переменной,промежной, конечной инфы), алфавит инфы (буквенная,цифровая, буквенно — цифровая) и др.Потоки разных видов социально-правовой инфы, циркулирующейв правовой системе общества, можно также охарактеризовывать: по источникамвозникновения; по направлению; по периодичности появления и передачи; по степени связи; по степени всепостоянства; по структуре; по способам образования; по степени использования и по почти всем иным основаниям и признакам.В целом систематизация социально-правовой инфы позволяетполучить очень ценные сведения о той инфы, которая содержится вразнообразных правовых информационных образованиях; дает сведения, безкоторых нереально решение почти всех принципных вопросцев внутреннего ивнешнего проектирования устройств регулирования и управления в сфере праваи без которых неосуществим также анализ информационного обеспечения юриди-ческой деятельности в целом. Не располагая исчерпающими данными оважнейших свойствах и свойствах инфы в правовыхинформационных образованиях, недозволено отыскать их рациональные структуры,обеспечить заданную точность, надежность и эффективность их работы.

Термин информатика появился в 60-х гг. во Франции для наименования области,занимающейся автоматической обработкой инфы с помощьюэлектронных вычислительных машин.Выделение информатики как самостоятельной области человеческойдеятельности сначала соединено с развитием компьютерной техники.При этом основная награда в этом принадлежит микропроцессорной технике,возникновение которой посреди 70-х гг. послужило началом 2-ой электроннойреволюции.В нашей стране схожая трактовка термина «информатика» утвердилась смомента принятия решения в 1983 г. на сессии годового собрания Академии наукСССР о организации новейшего отделения информатики, вычислительной техники иавтоматизацииИнформатика — это область людской деятельности, сплетенная спроцессами преобразования инфы при помощи компов и ихвзаимодействием со средой внедрения. Правовая информатика — наука, которая изучает правовые проблемыобращения инфы в правовой системе. Правовая информатика, с одной стороны является одним из направлений информатики, а с иной, применяется вусловиях правовой системы и для нужд данной нам системы, т.е. учитывает особенностиправовой системы.В развитие правовой информатики большенный вклад занесли российскиеученые: С.С. Москвин, Н.С. Полевой, А.Р. Шляхов, А.Б. Венгеров, О.М. Батурин,М.М. Рассолов, В.Д. Элькин и остальные ученые. Любой из их имел свои точки зрения относительно информатики,но все эти подходы к предмету правовой информатики не противоречат друг другу. Напротив, они имеют много общего, дополняют друг друга и могут рассматриваться как единое целое, в каком любой подход имеет свою направленность, свои трудности и задачки. А именно, общим для всех подходов является, безусловн, то, что все без исключения создатели, разрабатывающие их, молвят о способностях внедрения науки информатики в праве. При этом, под правовой информатикой они соображают новое направление правоведения о общих закономерностях инфы в правовых системных образованиях различной природы, а Право разглядывают с позиций информатики.В то же время, любой из подходов имеет свои индивидуальности, нюансы и трудности.Обобщая произнесенное, можно тормознуть на последующем определении.Правовая информатика — наука, изучающая информацию, информационныепроцессы и информационные системы в праве (либо в правовой системе). Но все таки остается открытым вопросец: что следует вкладывать всодержание предмета правовой информатики. Правовая информатика — это прикладная наука,изучающая трудности сбора, восприятия, регистрации, хранения, обработки ииспользования социально-правовой инфы в правовой системе общества и ееподсистемах, как в специфичных правовых информационных образованиях. Втаком определении предмета правовой информатики ясно видно наличие двухначал: правовых (правовые информационные образования — правовая системаобщества, ее подсистемы, социально-правовая информация и др.) и общихинформационных (фазы воззвания инфы, сбор инфы, ее восприятие,регистрация, обработка и т.д.). Правовая информатика — синтез, а не механическоеобъединение права и информатики, их неразрывная связь и единство.Правовая информатика, как самостоятельная ветвь познания, рассматриваети изучает Право, правовую систему и юридическую деятельность в целом с точкизрения инфы, как целостные информационно-правовые образования. Таковым образом, правовая информатика, беря начало в теории страны иправа и общей информатике, подступает к праву и ко всем областям юридическойдеятельности с самостоятельных позиций, существенно различающихся от подхода кним со стороны остальных юридических наук. Она изучит общие и конкретныеинформационные трудности и задачки в сфере права и правовых устройств.Правовая информатика дозволяет учить уже известные правовые системы,явления и процессы под новеньким утлом зрения, исходя из убеждений обобщенныхинформационных позиций, представить их в виде одного целостногоинформационного образования. Связь правовой информатики с иными науками

информация – это сложное многогранное всеобъятное явление. И естественно, что отдельные стороны, грани его являются предметом исследования весьма почти всех наук, которые хотя и есть без помощи других, но развиваются в непрерывном единстве, дополняя и обогащая друг друга.

Более тесновато информатика связана с
– наукой о закономерностях управления сложными динамическими системами. В качестве таковых сложных динамических систем рассматриваются и живы организмы, и социальные общества, и технические системы.

В 60-70 годах XX столетия трудности исследования кибернетических систем отыскали обширное отражение в разных отраслях науки. Была сотворена научная теория правовой кибернетики – науки, изучающей закономерности, условия и индивидуальности использования математических способов и технических средств в целях оптимизации и увеличения эффективности управленческих действий при решении определенных правовых задач. сейчас правовая продажная девка империализма интенсивно употребляется при исследовании эффективности законодательного и другого правового регулирования публичных отношений.

иной наукой, с которой тесновато связана информатика и правовая информатика, является
, изучающая характеристики знаковых систем (естественных и искусственных языков). Так как символ есть носитель инфы, семиотика получает огромное прикладное инфы. Прикладные разработки идут по двум главным фронтам. 1-ое – это создание искусственных языков, позволяющих комфортно алгоритмизировать процессы обработки инфы (к примеру, языков программирования, языков для индексирования документов). В задачках управления сложными системами важную роль играет создание языка, позволяющего обрисовать класс вероятных ситуаций (включая принятие решения). 2-ое направление – это создание алгоритмов, обеспечивающих обработку текстов на естественном языке (машинный перевод, автоматическое индексирование и реферирование, перевод с естественного языка на формальный и т.п.). Информатика применяет отдельные способы семиотики при построении информационно-поисковых систем, составлении правил перевода с естественных языков на искусственные и назад, разработке принципов индексирования, исследовании преобразований структуры текста, не меняющих его смысла, и т.д.

Общая и правовая информатика тесновато соединены с наукой о языке –
. Информатика интенсивно употребляет такие понятия, как язык, слово, алфавит, предложение, текст. Одной из важных задач лингвистики является исследование структуры текста. Современный комп – массивное средство для автоматизации работы с текстами. Возникла возможность заавтоматизировать почти все трудозатратные процессы, к примеру статистическую обработку текстов, ведение различных словарных и лексических картотек. способы лингвистики употребляются в информатике при разработке принципов автоматического перевода и информационно-поисковых языков, индексирования и реферирования, при составлении тезаурусов, упорядочении терминологии.

Развитие информатики тесновато соединено с достижениями
, которые интенсивно употребляются при исследовании мыслительных действий сотворения и использования инфы, природы информационных потребностей и их формулировании в запросы, при разработке действенных способов чтения, машинных систем информационного обслуживания, конструировании информационных устройств.

Правовая информатика интенсивно употребляет
зания. В правовой информатике приходится повсевременно иметь дело с количественными параметрами. Крайние касаются размера инфы, поступающей и обращающейся в изучаемой информационной системе, определения уровней и характеристик оптимальности и эффективности работы информационных систем и т.п. тут не обойтись без способов арифметики – науки о количественных и пространственных формах реального мира.

Информатика употребляет способы арифметики для построения и исследования моделей обработки, передачи и использования инфы. Математика делает тот теоретический фундамент, на котором строится все здание информатики.

Особенное математическая права дозволяет промоделировать и проанализировать правовые нормы при помощи такового новейшего класса автоматических систем правовой инфы, как экспертные системы.

Связь правовой информатики с
реализуется по полосы активного использования для нужд юридической науки и практики современных ЭВМ и обеспечения автоматизации разных действий. В свою очередь, внедрение ЭВМ опирается на вовлечение в сферу интересов правовой информатики аппарата формальной логики и арифметики, без чего же невозможна формализация правовых норм перед введением их в память ЭВМ .

Информатика и правовая информатика тесновато соединены с
, наукой, изучающей количественные закономерности, связанные с получением, передачей, обработкой и хранением инфы.

Теория инфы является нужным математическим аппаратом при исследовании различных информационных действий, в особенности действий управления. Получение, обработка, передача и хранение различного рода инфы – обязательные условия работы хоть какой управляющей системы.

Неважно какая информация, для того чтоб быть переданной, обязана быть закодирована в виде сигналов, при помощи которых передается информация.

Задачками теории инфы являются:

1) отыскание более экономичных способов кодировки, позволяющих передать заданную информацию при помощи малого количества знаков;

2) определение пропускной возможности канала связи, чтоб передача инфы от источника к принимающему органу шла без задержек и искажений;

3) определение размера запоминающих устройств, созданных для хранения инфы.

Чтоб решить поставленные задачки нужно, до этого всего, научиться определять количественный размер передаваемой инфы, пропускную способность каналов связи и их чувствительность к помехам (искажениям).

ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИКИ В решении заморочек правовой реформы принципиальное пространство принадлежит иправовой информатизации. В 1993 г. принята Теория правовойинформатизации Рф, в какой сформулированы научные и организационныеосновы одновременной работы по последующим фронтам: — информатизация правотворческой деятель; — информатизация правореализационной деятель; — правовое обеспечение действий информатизации. Предвидено поэтапное решение трудности. Речь идет о открытойсистеме, и потому работа эта не имеет предела. Но уже сейчас заслуги вобласти научных разработок и проектировании программных средств опережаютвостребованность их практиками. Во-1-х, работа юриста в хоть какой должности связана с созданием,обработкой и хранением массы текстовых документов Во-2-х, значимая часть юридических документов для эффективнойработы просит особой формы представления. В-3-х, с переходом к новейшей экономической формации и построениемправового страны юристов захлестнул поток нормативных актов, совладать с которым без помощи компа тяжело, и это вызвало целое направление вкомпьютерных разработках — разработку справочно-правовых компьютерныхсистем. В-4-х, комп предназначен не только лишь для хранения нормативныхактов, архивов, деловых папок, бюллетеней, газет и журналов, да и значительноускоряет общение с иными организациями и клиентами без командировочных итранспортных расходов, потому что может являться и массивным средством связи. В-5-х, компьютеризация дозволяет не только лишь решать задачиделопроизводства во всех правоохранительных органах, да и способна воздействовать накачественную сторону следственных действий и принятие принципиальных правовых решений.

В правовом государстве, которое строится в Рф, отношения вобществе должны основываться на законе. Познание закона – непременное условиенормального существования страны и общества. Правовое государствообязано обеспечить собственных людей и все свои структуры информацией одействующих законах, сделать условия для оперативного получения любымсубъектом инфы о нужных ему нормах права. Для этого необходимо иметьинформационную правовую систему, обеспечивающую доведение инфы онормативных правовых актах до широкого юзера. В критериях неизменных конфигураций в русском законодательстве многимспециалистам просто нужен непрерывный доступ к животрепещущей правовойинформации. Во-1-х, возможность в хоть какое время обращаться к правовымактам дозволяет спецам постоянно быть в курсе крайних конфигураций взаконодательстве. Во-2-х, чем обширнее диапазон открытой для человека правовойинформации, тем наиболее серьезно и серьезно он может подойти к решениюразличных задач, беря во внимание при всем этом все детали и аспекты их правовогорегулирования. Хотя принимаемые федеральные законы и акты Правительства РФпубликуются в повторяющейся печати и издаются в особых сборника, это нерешает трудности информационно-правового обеспечения в полном объеме.Нормативные правовые акты меняются и дополняются в связи с текущимзаконотворчеством, потому нужна неизменная работа по их актуализации.Пользователю нужна информация не только лишь о вновь издаваемых актах, да и обактах уже работающих в течение долгого времени и успевших устареть, в товремя как пользователь заинтересован в получении инфы о реальнодействующем законодательстве. Выход из создавшегося положения быть может лишь в созданииавтоматизированных систем правовой инфы

За рубежом ЭВМ в правовой сфере используются издавна и отлично.Фактически все продвинутые страны имеют свои массивные банки правовойинформации, из которых почти все тыщи юзеров получают информацию пообычному телефону. Компьютерные справочно-правовые системы (СПС)возникли еще во 2-ой половине 60-х годов прошедшего века по мере развитиясовременных технологий и систем телекоммуникаций. Первой в Европеэлектронной картотекой для компьютерного поиска правовой инфы сталабельгийская система CREDOC, заработавшая в 1967 году. Система была созданасовместными усилиями институтов Бельгии и Бельгийского союза адвокатов инотариусов. В информационный права, также о парламентских материалах.Но CREDOC не подразумевала прямой связи юзера с ИБ для полученияинтересующих его данных — юзеру нужно было обратиться вспециальное информационное бюро. Оттуда и приходил ответ, при этом срок егоожидания мог составлять до 8 дней. Разработка одной из самых узнаваемых справочных правовых систем США

Сначала 1990-х годов, когда начала изменяться законодательная база ипоявилось огромное количество новейших законов, остро встал вопросец доступа организаций играждан к правовой инфы. В то время правовая информация быларассредоточена по различным ведомствам, публиковалась отчасти и в различныхисточниках. Конкретно тогда появилась мысль на базе компьютерных технологийсоздать правовые базы данных, которые дозволяли бы хранить большие объемыинформации и предоставляли широкие способности работы с текстами. Одним из первых схожими разработками сделалось заниматься Научно-производственное объединение «Вычислительная математика и информатика»(НПО «ВМИ»), которое было сотворено в 1989 году сотрудниками и выпускникамифакультета вычислительной арифметики и кибернетики МГУ им. М.В.Ломоносова.В 1990 году суровые усилия были ориентированы на создание информационно-сервисных программных комплексов — в итоге возникла справочнаяправовая система «Гарант». Сначала 1992 года от НПО «ВМИ» отделилась фирмаНПП «Гарант-Сервис», которая продолжила развитие СПС «Гарант». Тем временем, в январе 1992 года, НПО «ВМИ» приступило к разработкепроекта КонсультантПлюс. 1-ая версия новейшего программного комплекса — СПС КонсультантПлюс — увидела свет 5 месяцев спустя, а уже посреди 1992 годаначалось ее общее Создание и распространение. Работа по созданию СПС велась и в Санкт-Петербурге. В декабре 1991 годагосударственное предприятие «Центр компьютерных разработок» выпустилоинформационную правовую систему (ИПС) «Кодекс». По структуре ИПС«Кодекс» представляла собой совокупа программного комплекса и набора базданных. 1-ая версия распространялась с одной базой данных, содержавшейнормативные документы Рф и Санкт-Петербурга. Конкретно эти три компании — «КонсультантПлюс», «Гарант» и «Кодекс» —являются сейчас главными игроками на рынке СПС. В течение крайних 15 лет в Рф возникло огромное количество небольшихкомпаний — разрабов СПС. Посреди их — спец конторы,которые делают обновляемые правовые базы данных («Референт»,автоматическое рабочее пространство (АРМ) «Юрист»), также компании,распространяющие отдельные диски с законодательством («Ваше Право»,«Законодательство Рф» (АРБТ) и др.). Не считая того, определенную долю рынкасоставляют системы, сделанные муниципальными организациями для обеспече-ния потребности в правовой инфы муниципальных ведомств, — напримерсистема «Идеал», разработанная Научным центром правовой инфы приМинистерстве юстиции РФ

Справочная правовая система КонсультантПлюс содержит широкий спектрправовой инфы (выше 1 млн. 600 тыс. документов). Этот массивдокументов включает: • федеральное законода (информационные банки (ИБ)«ВерсияПроф», «РоссийскоеЗаконодательство», «ЭкспертПриложение»); • региональное законода 82 субъектов РФ



Справочная правовая система «Гарант» содержит наиболее 1 млн. 200 тыс.документов и объяснений к нормативным актам. Тут представлены различныетипы правовой инфы: федеральное законода, правовые блоки позаконодательству субъектов Русской Федерации (законода 79 регионовРФ). В «Гаранте» реализован поиск документов по словосочетаниям,встречающимся в текстах, ускоренный контекстовый поиск, позволяющийпрактически отыскивать документы по словам, произвольно вводимым с клавиатуры,с возможностью прямого вхождения в текст документа в месте нахожденияискомого слова (словосочетания). Компания «Гарант», как и «КонсультантПлюс», начала обновление своейтехнологии. В октябре 2004 года состоялся выпуск новейшей версии системы «Гарант»— «Платформа F1». Новенькая платформа предоставляет юзерам «Гаранта»

новейшие способности

Система КонсультантПлюс разработана с применением современныхпрофессиональных средств программирования — она сотворена на базе MicrosoftVisual C++ с внедрением библиотеки Microsoft Foundation Classes. Этопрограммное обеспечение является фактическим эталоном для разработкисложных систем и предоставляет широкий доступ к использованию программнаяплатформа, обеспечивающая оперативное — за несколько минут — обновлениеинформации в системе, высочайшее быстродействие всех операций с базой данных какпри поиске документов, так и при построении списков связанных меж собойдокументов, также целый ряд остальных сервисных способностей и опций. Начиная с 1997 года с выходом новейших версий Microsoft Windows всепрограммные продукты КонсультантПлюс сертифицируются на сопоставимость сними. Система КонсультантПлюс — единственная на русском рынке СПС,которая получила логотипы на сопоставимость со всеми версиями ОС Microsoft(Windows 95/98/Me/2000/XP). наличие логотипов показывает, что система: • корректно и размеренно работает в среде Microsoft Windows; • нормально подступает для работы как на отдельном компе, так и всети; • обеспечивает действенное взаимодействие с разными приложениямиMicrosoft Windows и др. Все юзеры КонсультантПлюс получают постоянную сервиснуюподдержку. Комплекс сервисных услуг КонсультантПлюс включает: • установку и настройку систем; • оперативное обновление инфы; • информирование о новостях законодательства, о новейших продуктах иуслугах компании «Эксперт Плюс»; • техно поддержку; • обучение работе с системами; • консультирование по вопросцам работы с системами; • жаркую линию информационно-технической поддержки; • поиск документов по личным заказам; • подмену программных версий систем. Общероссийская сеть распространения правовой информацииКонсультантПлюс — наикрупнейшая сервисная сеть, работающая на отечественномрынке информационно-правовых услуг. В истинное время сеть КонсультантПлюссостоит из 300 региональных информационных центров, расположенных вкрупных городках Рф, и наиболее чем из 400 сервисных подразделений внебольших населенных пт.

Справочная правовая система «Гарант» содержит наиболее 1 млн. 200 тыс.документов и объяснений к нормативным актам. Тут представлены различныетипы правовой инфы: федеральное законода, правовые блоки позаконодательству субъектов Русской Федерации (законода 79 регионовРФ). В «Гаранте» реализован поиск документов по словосочетаниям,встречающимся в текстах, ускоренный контекстовый поиск, позволяющийпрактически отыскивать документы по словам, произвольно вводимым с клавиатуры,с возможностью прямого вхождения в текст документа в месте нахожденияискомого слова (словосочетания). Компания «Гарант», как и «КонсультантПлюс», начала обновление своейтехнологии. В октябре 2004 года состоялся выпуск новейшей версии системы «Гарант»— «Платформа F1». Новенькая платформа предоставляет юзерам «Гаранта»новейшие способности Отличительная изюминка оболочки «Гарант» — действенная системапаковки, которая обеспечивает степень сжатия баз данных, сопоставимую срезультатами использования обширно узнаваемых архиваторов крайних версий, нов то же время не оказывает воздействия на скорость поиска. Сервисная поддержка юзеров системы «Гарант» включает: • формирование личного информационно-правового набора длякаждого юзера. сейчас разработаны особые предложения длябухгалтеров, юристов, управляющих, также для строй,лекарственных и мед организаций; • постоянное обновление инфы; • поиск редчайших документов по личным запросам юзеров; • жгучая линия поддержки — консультации и объяснения профессионалов поработе с системой «Гарант»; • каждодневные и еженедельные бесплатные мониторинги законодательства. Партнерская сеть компании «Гарант» включает наиболее 250 компаний по всей Рф.


Для Рф, как и для остальных государств СНГ , призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР), вхождение в новое, уже третье

тысячелетие — это не только лишь временное событие. Наши страны, обновляя курс

реформ, преодолевая трудности и трудности развития, прилагают активнейшие

усилия, направленные на то, чтоб выйти на передовые позиции во всех главных

качествах жизни общества. Неотклонимыми предпосылками фуррора являются

построение правового страны, создание демократической и действенной

системы муниципального управления, формирование передовой и социально

направленной экономики, подъем цивилизации, образования, культуры.

Главное

технологии, в индивидуальности в области информатизации. Без собственного

информационного потенциала, отвечающего самым серьезным меркам научно-

технического прогресса, решить задачки возрождения Рф как одной из ведущих

держав мира нереально.

Информатизация несет с собой, до этого всего, новейшие способности для

человека находить, получать и распространять интересующие его сведения, повышая

тем уровень собственной проф и общей культуры. Таковым образом

подтверждается и укрепляется Ценность интересов и прав человека, что

составляет первооснову системы отношений в обществе и является основным

ориентиром гос политики. Право человека свободно находить, получать,

передавать и распространять информацию занимает почтенное пространство в ряду

конституционных прав и свобод, провозглашенных Конституцией Русской

Федерации. Но реализация этого права зависит от почти всех причин, посреди которых

недозволено не именовать уровень компьютеризации Рф, и в индивидуальности количество

индивидуальных компов в стране, размер услуг и динамизм развития

русского сектора Веба, степень компьютерной грамотности общества.

Скопленный опыт внушительно гласит о необходимости существенного

улучшения состояния дел в сфере правовой инфы. Это предопределяется

актуальностью задач, связанных с созданием единой, внутренне согласованной

правовой системы, отражающей новейшие явления в развитии отраслей права и

законодательства, соотношении федерального и регионального уровней,

интернациональных обязанностей страны. Действия крайнего времени

выделили значимость мер, направленных на обеспечение единства правового и

информационного места Русской Федерации, предотвращения

действий, ведущих к его дезинтеграции.


1. Чубакова С.Г., Элькин В.Д. Базы правовой информатики (юридические и математические вопросцы информатики): Учебное пособие / Под ред. доктора юридических наук, доктора М.М. Рассолова. – М.: Юридическая Компания«КОНТРАКТ», 2004.

2. Акопов Г. Л., Гуде С. В., Шевчук П. С.Правовая информатика

Ростов на дону-на Дону,2006.

]]>