Учебная работа. Реферат: Лабораторная работа обработка графической информации.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Реферат: Лабораторная работа обработка графической информации.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3.

ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ инфы.

3.1. ЦЕЛЬ работы

Познакомиться с главными понятиями растровой и векторной графики.

3.2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ

В истинное время программ, работающих с графикой, весьма много: простые программки для просмотра изображений (See
,
View
), программки для сотворения и редактирования простых рисунков (Paint
,
Paintbrush
), программки для проф редактирования рисунков (PhotoEditor
,
PhotoShop
) и программные пакеты, объединяющие все эти функции и дополняющие их (Corel Draw
).

Для хранения графических файлов употребляются различные форматы –
методы кодировки инфы. На формат показывает расширение в названии файла. Некие графические программки могут поддерживать маленькое количество форматов, а, к примеру, Corel Draw
либо PhotoEditor

практически все имеющиеся графические форматы. В редакторах, поддерживающих несколько форматов, при сохранении файла можно избрать и формат для их хранения.

Самые обыкновенные и самые массивные форматы — BMP
иPCX
.
Они поддерживаются и читаются всеми графическими редакторами, но размер файлов-картинок таковых форматов очень велик.

В сети Internet
почаще всего употребляются два формата графики – JPG
и GIF
.
Самый экономный из их – формат JPG
.

К графическим файлам относятся и файлы с трехмерной графикой, нередко содержащей и движение. Одно из расширений (формат) таковых файлов – AVI
.
Рисунки-мультфильмы создаются программами-аниматорами. К ним можно отнести GIF
-аниматор, 3
DStudio
,
DMAX
.

одной из программ, позволяющих создавать и редактировать графику, является графический редактор Paint
,
который автоматом устанавливается совместно с ОС Windows
.

программка Paint
является простым редактором графических изображений.

В современных графических редакторах употребляется два вида графики: растровая
и векторная
. Различаются они принципом кодировки графики (форматом) и вследствие этого, отражением рисунка на дисплее опосля преобразования.

В случае растровой графики набросок хранится в виде
матрицы
рисунка (растра), состоящего из определенного набора цветных точек. При изменении (увеличении) масштаба любая точка преобразуется в квадратик
большего размера, другими словами из малеханькой аккуратной рисунки опосля роста можно получить рисунок в стиле кубизма.

В случае векторной графики, изображение сохраняется в виде набора математических
, описывающих полосы, из которых состоит набросок. Чем выше скорость микропроцессора, тем резвее пересчитывается изображение. При увеличении размера рисунка, данного в векторной графике, изображение пересчитывается и смотрится опосля этого также гладко, как и при наименьшем размере.

Векторное и растровое изображение употребляется и для отображения текста. Рядом слева с заглавием шрифта, описанного в векторном формате, находятся две буковкы ТТ,
это исходные буковкы слов True Type.
Наименования шрифтов, обрисованных в растровом формате, такового комментария не содержат.

Графический редактор Paint
запускается командой: Запуск => Программки => Обычные =>
Paint

Как и все окна приложений ОС Windows
,
окно редактораPaint
имеет строчку заголовка, строчку меню, панель инструментов, рабочее поле, горизонтальную и вертикальную полосу прокрутки, окно атрибутов, гамму, строчку служебной инфы.

строчка меню строчка заголовка рабочее поле

панель инструментов

окно атрибутов

гамма

строчка служебной инфы

При разработке изображения при помощи графического редактора, комфортно главные части рисунка изображать в отдельном месте (как заготовки для аппликации).

При необходимости следует изменять пропорции заготовок (сжиматьрастягивать, показывать
симметричные элементы, стирать
часть элемента, изменять угол наклона
и т.п.). А потом сдвигая заготовки, собирать в стороне из частей готовый набросок, используя Выделение блоков, Копирование, Перемещение, Удаление.

Для детализированной дорисовки изображения следует употреблять команду Изменение масштаба
и в укрупненном масштабе дорисовать все некорректности.

В качестве примера приведем технологию рисования кота Леопольда:






1. Нарисуйте четыре, не пересекающих друг друга эллипса.

1 – голова

2 – глаз

3 — верхняя часть тела

4 — нижняя часть тела

Детали 2,3,4 выделите и сделайте наклон деталей по вертикали на 15-20 градусов.




2. Переместите глаза на положенное пространство, используя прозрачный фон, операцию копирования и резинку для стирания излишних частей.





3. Соедините два эллипса тела и совместите его с головой, используя операции предшествующего шага.


4. Используя Карандаш
и Прямую
нарисуйте руки и ноги кота.

Нарисуйте раздельно эллипс для носа, наклоните его и перенесите на положенное пространство, используя прозрачный
фон.




5. Используя Прямую
нарисуйте уши кота.

6. Нарисуйте раздельно эллипс для лапок. Потом используя разные наклоны для эллипса, скопируйте его на положенные места, используя при всем этом прозрачный фон.

7. Излишние полосы сотрите резинкой.




8. Используя толстую Кривую
нарисуйте рот кота.

9. Нарисуйте раздельно эллипс для пальцев. Потом используя разные наклоны для эллипса, скопируйте его на положенные места, используя при всем этом прозрачный
фон.

10. Излишние полосы сотрите резинкой,
а если переусердствуйте, то дорисуйте Карандашом,
используя большой масштаб
рисунка.

11. Используя Кривую
и наклоненный эллипс,
нарисуйте хвост кота.

12. Нарисуйте Карандашом
волосы кота,
используя большой масштаб
рисунка.

13. Используя наклоненные эллипсы,
нарисуйте зрачки кота.




14. Нарисуйте Карандашом
бантик и усы кота,
используя большой масштаб
рисунка.

15. Проверьте все ли полосы, частей, созданных для закраски замкнуты. разрывы дорисуйте Карандашом
.

16. Используя заливку
закрасьте кота.




3.3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Освоить главные приемы работы с графическим редактором Paint
.

2. Изучить приемы изображения в растровой и векторной графике.

3.4. разработка работы

1. Запустите графический редактор Paint
;

2. Сделайте 2 надписи собственного имени в растровой и векторной графике, используя размер шрифта 76;

3. Сделайте новейший файл;

4. Обусловьтесь с размерами рисунка;

5. Сохраните новейший файл в собственной папке;

6. Нарисуйте кота Леопольда либо Снеговика, используя последующие указания:

6.1. Рисуйте главные части рисунка раздельно, а потом собирайте в целое;

6.2. При перемещении частей фон нужно создать прозрачным;

6.3. Если какая-нибудь из частей не пропорциональна, то при помощи выделения
и растяжения
либо сжатия,
поправьте недостаток;

6.4. Если вы используете заливку
, то контур должен быть замкнутым;

6.5. Если при заливке
краска заполняет огромную область, чем для вас требуется, то отмените крайнее действие (ПравкаОтменить
), повысьте масштаб просмотра и дорисуйте разорванные полосы. Потом можно уменьшить масштаб
и повторить заливку
;

6.6. Не забудьте, что резинка
стирает цветом фона;

6.7. Не запамятовывайте сохранять
конфигурации;

6.8. Контуры частей комфортно отрисовывать в обыкновенном
масштабе
;

6.9. Используйте большой
масштаб
для удаления либо дорисовки контура либо доп штрихов к рисунку;

6.10. Берите за базу, если это может быть, обычные фигуры (эллипс, прямоугольник, кривую
);

7. Сможете создать какую-нибудь надпись, и потом сохраните эту открытку в собственной сетевой папке. (В 6-ой лабораторной работе вы можете отправить ее по локальной сети собственному сокурснику.).

3.5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Какие программки именуются графическими редакторами?

2. Приведите примеры узнаваемых для вас программ для сотворения графических изображений (статика и анимация), прокомментировав их предназначение?

3. Что именуется форматом файла?

4. Приведите примеры узнаваемых для вас форматов графических файлов. Сравните их меж собой;

5. Перечислите способности редактора Paint;

6. Назовите главные элементы окнаPaint. В чем их предназначение?

7. Поведайте о предназначении инструментов на панелиинструментов;

8. Чем различается растровый и векторный форматы записи графических изображений?

9. Какой размер листа в вашей версии Paintустанавливается по дефлоту?

10. Для чего же предусмотрены команды пт меню файл?

11. Для чего же предусмотрены команды меню:

11.1. ПравкаОчистить выделение;

11.2. ПравкаПовторить;

11.3. ПравкаКопировать в файл?

12. К чему приведет заливка незамкнутой области?

13. Как употребляется инструмент Выделение случайной области? В чем заключается разница меж 2-мя инструментами для выделения области?

14. Растолкуйте, какие способности дает функция Ориентация при подготовке к распечатке файла?

15. Как повернуть часть рисунка на 180°?

16. Как отразить весь набросок слева вправо?

]]>