Учебная работа. Контрольная работа: Особенности работы с MS Excel СУБД MS Access программирование на языке Бейсик

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Контрольная работа: Особенности работы с MS Excel СУБД MS Access программирование на языке Бейсик

Оглавление

Графический режим в языке программирования Бейсик

задачка 1. Разработка программки на языке программирования Бейсик

задачка 2. Освоение приемов работы с электрическими таблицами MSExcel

задачка 3. Создание базы данных при помощи СУБД MS Access


Графический режим в языке программирования Бейсик

Языком программирования именуют систему обозначений, служащую в целях четкого описания алгоритмов для ЭВМ либо, по очень мере, достаточную для автоматического нахождения такового метода. Под системой программирования соображают совокупа языка программирования и виртуальной машинки, обеспечивающей выполнение на настоящей машине программ, составленных на этом языке. Виртуальная машинка содержит транслятор и/либо интерпретатор и может включать библиотеки обычных подпрограмм, отладчик, компоновщик и остальные сервисные средства. Язык программирования Basic был разработан в 1964 году. Языки программирования в том числе и Basic, развиваются, обогащаются новенькими способностями, и в итоге появляются разные версии языка. Команды и разные типы алгоритмических структур реализуются на языке программирования при помощи операторов. Любой оператор имеет собственный формат. В формат операторов, не считая главных слов, входят переменные и арифметические выражения. Переменные бывают разных типов, тип переменной описывает, какие значения может принимать эта переменная. В Basic переменные могут быть последующих типов: целые, вещественные, символьные и массивы. Массивы представляют собой одномерные либо двумерные таблицы. Арифметические выражения содержат в себе: числа, переменные, знаки арифметических выражений, обычные функции и круглые скобки. Обычные функции разрешают вычислить значения математических функций, к примеру обычная функция sin(x) дозволяет вычислить

Вспомогательные методы реализуются на Basic при помощи подпрограмм. Для построения графиков и остальных изображений требуется много точек, потому в графическом режиме употребляется больше памяти, чем в текстовом режиме. Для обработки графической инфы в Бейсике имеется много особых операторов. Мы познакомимся лишь с некими из их.

Оператор screen служит для перехода из текстового режима в графический и назад.

В графическом режиме экран монитора состоит из точек и любая точка имеет координаты (x, y). Координата Х отсчитывается слева вправо, а координата У – по вертикали сверху вниз.

Для придания цвета употребляется оператор Color.

Оператор PSET употребляется для вывода на экран точки с координатами Х и У. формат оператора

pset (x,y).

Оператор LINE дозволяет провести прямую линию меж 2-мя точками. формат оператора:

line(x1,y1)-(x1,y2)

Тут (x1,y1)- координаты первой точки, а (x2,y2) – координаты 2-ой точки меж которыми необходимо провести прямую.

Оператор CLS употребляется для чистки экрана.

Оператор CIRCLE употребляется для рисования окружности, с данными координатами, центром и радиусом.

формат оператора:

circle(x, y), r, c – окружность с центром (х, у), радиуса r и цвета с.

Оператор PAINT служит для заливки фигуры любым цветом.

Paint (a, b),c, n – заливка фигуры цветом с, n – цвет контура (обводки)- должен совпадать с цветом контура фигуры. (a, b) – точка, принадлежащая фигуре.

Вынудить нарисованный набросок двигаться, можно изменяя координаты фигур на одну и ту же координату приращения, используя оператор Deltapix( x,y).

Оператор LOCATE задает изначальное положение текста в графическом режиме.

locate(a, b) – а — строчка, b – колонка.

Оператор PRINT предназначен для вывода на экран сообщений, значений переменных и выражений. INPUT — операторввода.

к примеру, составим программку выводящую последующее изображение.

screen 12

line(225,100)-(300,50), ,b

line(200,125)-(325,225), ,b

line(250,100)-(275,125), ,b

line(225,225)-(250,275), ,b

line(275,225)-(300,275), ,b

line(200,275)-(250,300), ,b

line(275,275)-(325,300), ,b

line(230,70)-(295,75), ,b

line(250,80)-(275,90), ,b

line(260,50)-(225,25)

line(260,50)-(300,25)

line(200,150)-(150,200)

line(325,150)-(375,100)


задачка 1. Разработка программки на языке программирования Бейсик

Создать метод и программку на языке программирования Бейсик для вычисления последующей функции

Блок-схема


текст программки

CLS

INPUTx

a = 20

b = 24

IF x <= 0 THEN s = a * x ^ 2 + b * x

IF x > 0 AND x <= 5 THEN GOTO 1

IF x > 5 THEN GOTO 2

PRINT s

END

1 : s = 1

FOR i = 1 TO b

s = s * i

NEXT i

PRINT s

END

2 : s = a

FOR i = 1 TO b

s = s + 1 / i

NEXT i

PRINT s

END

Итог выполнения:


задачка 2. Освоение приемов работы с электрическими таблицами
MSExcel

Используя программку MSExcel вычислить

Составим таблицу со значениями функции зависимо от значения х. Для этого в ячейку y введем формулу:

=ЕСЛИ(A2>0;10*A2^2+8;1/TAN(A2)-8*A2)

Получим,


x
y

-10
78,45764895

-9,1
75,76999833

-8,2
65,96052285

-7,3
57,78140303

-6,4
42,67840674

-5,5
45,00443553

-4,6
36,68713541

-3,7
27,99931638

-2,8
25,21270349

-1,9
15,54163536

-1
7,357907384

-0,1
-9,166644423

0,8
14,4

1,7
36,9

2,6
75,6

3,5
130,5

4,4
201,6

5,3
288,9

6,2
392,4

7,1
512,1

8
648

Построим график функции при помощи мастера диаграмм:


Найдем точки пересечения с осями координат.

Ось ординат.

С осью ординат график пересечений не имеет, т.к. при х=0 происходит деление на 0.

Ось абсцисс.

Для этого исследуем обе функции. Получим, что при х>0 функция не может иметь нулевого значения. Тогда, исследуем вторую функцию, допуская y=0, тогда: .

Воспользуемся надстройкой поиск решения, введя полученную формулу в ячейки А25 и А26 изменяя ячейки В25 и В26 соответственно:

Получим две точки пересечения с осью абсцисс.


-2,562E-07
-0,346354111

2,5616E-07
0,346354111

задачка 3. Создание базы данных при помощи СУБД MS Access

Используя логическую модель сделать базу данных «Факультет» сделаем структуру таблиц и заполним их данными, получим:

1. Студенты

2. Оценки

3. Дисциплины

Сделаем нужные связи меж таблицами:

Разработаем кнопочную форму-меню для работы с базами данных, в которую поместим сделанные формы и отчеты. Реализуем возможность подмены и прибавления данных в начальные таблицы. Установим в параметрах пуска базы данных автоматический выход кнопочной формы.

]]>