Учебная работа. Шпаргалка: Информатика. Тестовые задания. Кузнецов Chapter7
1.
Главные виды людской деятель (необходимо подчеркнуть более полный ответ):
а)
трудовая, научная, информационная, познавательная и т. д. Они все так либо по другому соединены меж собой и с еще одним видом деятель —
;
б)
художественная, спортивная, информационная, познавательная и т. д. Они все так либо по другому соединены меж собой и с еще одним видом деятель —
;
в)
трудовая, научная, художественная, спортивная, информационная, познавательная;
г)
трудовая, научная, художественная, спортивная, информационная, познавательная и т. д.;
д)
трудовая, научная, художественная, спортивная, информационная, познавательная и т. д. Они все так либо по другому соединены меж собой и с еще одним видом деятель —
.
2.
общение (коммуникация) — это:
а)
процесс взаимодействия меж группами людей, меж отдельными личностями, в процессе которого происходит обмен информацией;
б)
процесс взаимодействия меж группами людей, меж отдельными личностями;
в)
процесс взаимодействия меж группами людей, меж отдельными личностями. В процессе общения происходит обмен информацией, опытом, умениями и способностями, также плодами остальных видов деятель;
г)
процесс взаимодействия меж группами людей, когда происходит обмен информацией;
д)
процесс взаимодействия меж отдельными личностями. В процессе общения происходит обмен информацией.
3.
Äåÿòåëüíîñòü, íàïðàâëåííàÿ íà îêðóæàþùèé ìèð è èìåþùàÿ öåëüþ ïîëó÷åíèå çíàíèé îá îêðóæàþùåì ìèðå íàçûâàåòñÿ:
а)
трудовой Деятельностью;
б)
спортивной деятельностью;
в)
информационной деятельностью;
г)
художественной Деятельностью;
д)
научной деятельностью.
4.
Äåÿòåëüíîñòü, íàïðàâëåííàÿ ïðèðîäó è èìåþùàÿ öåëüþ ïðåîáðàçîâàíèå ïðèðîäû íàçûâàåòñÿ:
а)
трудовой Деятельностью;
б)
спортивной деятельностью;
в)
информационной деятельностью;
г)
художественной Деятельностью;
д)
научной деятельностью.
5.
Äåÿòåëüíîñòü, íàïðàâëåííàÿ ñáîð, õðàíåíèå, îáðàáîòêó, ïåðåäà÷ó è èñïîëüçîâàíèå èíôîðìàöèè íàçûâàåòñÿ:
а)
трудовой Деятельностью;
б)
спортивной деятельностью;
в)
информационной деятельностью;
г)
художественной Деятельностью;
д)
научной деятельностью.
6.
Äåÿòåëüíîñòü, íàïðàâëåííàÿ íà ðåàëüíóþ äåéñòâèòåëüíîñòü è âíóòðåííèé ìèð ÷åëîâåêà è èìåþùàÿ öåëüþ èõ îòîáðàæåíèå â õóäîæåñòâåííûõ îáðàçàõ íàçûâàåòñÿ:
а)
трудовой Деятельностью;
б)
спортивной деятельностью;
в)
информационной деятельностью;
г)
художественной Деятельностью;
д)
научной деятельностью.
7.
Меж людьми может быть общение 2-ух видов — прямое и косвенное:
а)
прямое общение значит конкретный контакт, когда общение осуществляется при помощи языка мимики и жестов;
б)
прямое общение значит личный контакт, когда коммуникация осуществляется при помощи устной речи;
в)
прямое общение значит конкретный либо личный контакт, когда общение осуществляется при помощи устной речи;
г)
прямое общение значит конкретный либо личный контакт, когда общение осуществляется при помощи устной речи, также на языке мимики и жестов;
д)
прямое общение значит конкретный либо личный контакт, когда общение осуществляется при помощи устной либо письменной речи.
8.
Косвенное общение осуществляется средством:
а)
устной либо письменной речи;
б)
письменной речи, произведений литературы, искусства, общения при помощи средств массовой инфы;
в)
лишь письменной речи;
г)
письменной речи, произведений литературы, искусства;
д)
лишь общение при помощи средств массовой инфы — это тоже косвенное общение.
9.
Понятие коммуникации (общения) распространяется:
а)
на вариант взаимодействия человека с таковыми объектами, как человек, звериное, технические и компьютерные системы;
б)
на вариант взаимодействия человека лишь с человеком;
в)
на вариант взаимодействия человека с таковыми объектами, как человек и звериное;
г)
лишь на вариант взаимодействия человека с компьютерными системами;
д)
на вариант взаимодействия человека лишь с {живыми} созданиями, обладающими человечьим языком.
10.
 îáùåíèè ìåæäó ëþäüìè ìîæíî âûäåëèòü ñîñòàâëÿþùèå:
а)
коммуникативную и интерактивную;
б)
коммуникативную и чувственную;
в)
интерактивную и чувственную;
г)
коммуникативную;
д)
коммуникативную, интерактивную и чувственную;.
11.
Êîììóíèêàòèâíàÿ ñîñòàâëÿþùàÿ îáùåíèÿ (êîììóíèêàöèè) è åãî ýôôåêòèâíîñòü ñâÿçàíû:
а)
с обменом информацией меж контактирующими сторонами, а и определяются лишь количеством переданных в обе стороны сообщений;
б)
с обменом информацией меж контактирующими сторонами, количеством переданных в обе стороны сообщений либо данных, и тем, как эти сообщения либо данные оказались полезными для контактирующих сторон, удалось ли достигнуть поставленную цель;
в)
с тем, как эти сообщения либо данные оказались полезными для контактирующих сторон;
г)
лишь с количеством переданных в обе стороны сообщений;
д)
с лишь с тем, как удалось ли достигнуть поставленную цель.
12.
Интерактивная составляющая коммуникации (общения) связана:
а)
с организацией взаимодействия партнеров в процессе общения;
б)
с умением верно и ясно излагать свои мысли;
в)
со познанием языка и умением излагать свои мысли;
г)
с наличие контактирующих сторон;
д)
с наличием контактирующих сторон, канала связи, познанием языка, умением верно и ясно излагать свои мысли.
13.
Для действенного общения требуется:
а)
лишь познание языка;
б)
умение верно и ясно излагать свои мысли;
в)
познание языка и умение излагать свои мысли;
г)
наличие контактирующих сторон;
д)
наличие контактирующих сторон, канала связи, познание языка, умение верно и ясно излагать свои мысли;.
14.
Слово “интерактивный” (от британского
— взаимодействие) значит:
а)
возможность третьим лицам вмешиваться в процесс общения;
б)
возможность изменять тему общения;
в)
возможность интенсивно вмешиваться в процесс общения, изменять его в ту либо иную сторону, направлять в необходимое русло;
г)
отсутствие способности вмешиваться в процесс общения;
д)
возможность фиксировать (запоминать) информацию.
15.
понятие оборотной связи в информатике является одним из базовых понятий. С кибернетической точки зрения оборотная связь есть процесс передачи инфы о состоянии объекта управления к управляющему объекту. Применительно к процессу общения меж людьми оборотная связь значит:
а)
возможность любому из контактирующих получить доказательство о том, что его сообщение получено партнером;
б)
возможность одному из контактирующих получить доказательство о том, что его сообщение получено партнером;
в)
возможность получить сообщение;
г)
возможность воплощения коммуникации;
д)
возможность уяснить сообщение, приобретенное от собеседника.
16.
Какой ответ более полный:
а)
коммуникация (общение) первобытных людей осуществлялась лишь при помощи обычных звуков;
б)
коммуникация меж первобытными людьми осуществлялась при помощи обычных звуков, мимики, жестов, наскальных рисунков;
в)
коммуникация меж первобытными людьми осуществлялась при помощи мимики, жестов, наскальных рисунков;
г)
коммуникация меж первобытными людьми осуществлялась при помощи жестов и наскальных рисунков;
д)
коммуникация меж первобытными людьми осуществлялась при помощи наскальных рисунков.
17.
Членораздельная речь как средство общения возникла приблизительно 50 тыщ лет вспять. Равномерно язык становится главным средством коммуникации и передачи познаний. язык — это:
а)
естественно появившаяся в процессе общественного развития людского общества, реально существующая и развивающаяся семиотическая знаковая система;
б)
обычная знаковая система, применяемая человеком с целью общения;
в)
символьная система представления и обмена информацией;
г)
знаковая система;
д)
система обмена информацией.
18.
сознание — это:
а)
практическая, познавательная, творческая и информационная деятельность человека;
б)
проявление активности человека как общественного существа, которое проявляется в целенаправленном нраве его практической, познавательной, творческой и информационной деятель;
в)
высший уровень инициативной активности человека;
г)
высший уровень психологической активности человека как общественного существа, которое проявляется в целенаправленном нраве его практической,познавательной, творческой и информационной деятель;
д)
информационная активность человека, которая проявляется в целенаправленном нраве его публичной деятель.
19.
человек — существо соц, потому одним из главных критерий его развития как личности является:
а)
общение с иными людьми в процессе трудовой деятельности;
б)
общение с иными людьми в процессе трудовой, информационной и коммуникативной деятельности;
в)
общение с иными людьми в процессе информационной и коммуникативной деятель;
г)
общение с иными людьми в процессе коммуникативной деятель;
д)
общение с иными людьми.
20.
Возникновение новейших средств общения соединено:
а)
с развитием техники;
б)
с необходимостью прирастить скорость обмена информацией;
в)
с необходимостью уменьшить стоимость обмена информацией;
г)
с тем, что на каком-то шаге публичного развития старенькые методы перестают удовлетворять потребностям публичного сознания;
д)
с тем, что на следующем шаге публичного развития старенькые методы коммуникации перестают удовлетворять потребностям публичного сознания.
21.
Натуральные (
) знаки — это знаки, которые имеют естественное происхождение и с которыми человек имеет дело в собственной жизни: это явления природы (гром, молния), следы животных, отдельные предметы, служащие ориентирами, звезды на небе и т. д. К естественным знакам также можно отнести:
а)
систему математических символов и формул;
б)
систему хим символов и формул;
в)
разные коллекции предметов (к примеру, минералов), произведения декоративного искусства;
г)
алфавит естественного языка (российского, британского, арабского и пр.);
д)
алфавит формального языка, в том числе хоть какого языка программирования.
22.
Образные знаки, в отличие от естественных, не являются частью того, что они обозначают, хотя наружная схожесть знака с обозначаемым как правило остается. К образным знакам относятся:
а)
знаки препинания;
б)
знаки арифметических действий;
в)
знаки хим формул;
г)
знаки дорожного движения;
д)
числа.
23.
Конвенциональные знаки представляют собой более презентабельную группу. На их базе строятся естественные и формальные языки и системы записи. К конвенциальным знакам относятся:
а)
знаки дорожного движения;
б)
коллекции предметов (минералы, марки, предметы быта и пр.), произведения декоративного искусства;
в)
знаки внимания и приветствия, принятые в обществе;
г)
следы звериных и звезды на небе;
д)
алфавиты естественных и формальных языков, шахматная нотация, цветовые коды, нотная запись.
24.
понятие образного знака тесновато соединено с понятием
. термин “знак” имеет много значений. В арифметике, логике и остальных четких науках оно употребляется:
а)
как синоним термина “символ”;
б)
как синоним термина “символ арифметического деяния”;
в)
как общий термин, обозначающий знаки: “плюс”, “минус”, “равно”, “больше” и “меньше”;
г)
лишь как синоним слова “цифра”;
д)
лишь как синоним слова “буковка”.
25.
Знаковой системой обычно именуют:
а)
совокупа символов, различающихся меж собой;
б)
ïðàâèëà èñïîëüçîâàíèÿ ñèñòåìû çíàêîâ ïðè ïåðåäà÷å ñîîáùåíèé (èíôîðìàöèè);
в)
ñîâîêóïíîñòü çíàêîâ âìåñòå ñ íàáîðîì ïðàâèë èõ èñïîëüçîâàíèÿ;
г)
ìíîæåñòâî çíàêîâ, êîòîðûå èñïîëüçóþòñÿ ïðè ïåðåäà÷å ñîîáùåíèé (èíôîðìàöèè);
д)
ñîâîêóïíîñòü çíàêîâ, îòëè÷àþùèõñÿ ìåæäó ñîáîé ïî êðàéíåé ìåðå ïî îäíîìó êàêîìó-íèáóäü ïðèçíàêó, âìåñòå ñ íàáîðîì ïðàâèë èñïîëüçîâàíèÿ ýòèõ çíàêîâ ïðè ïåðåäà÷å ñîîáùåíèé (èíôîðìàöèè).
25.
В XX веке сформировалась наука, которая изучает знаки и знаковые системы, также построенные на их базе языки общения. Современное заглавие данной науки —
. В семиотике имеются разделы, в любом из которых знаки и знаковые системы изучаются с разных точек зрения. Эти разделы именуются:
а)
ñåìàíòèêà è ïðàãìàòèêà;
б)
ñèíòàêòèêà, ñåìàíòèêà è ïðàãìàòèêà;
в)
ñèíòàêòèêà è ïðàãìàòèêà;
г)
ñèíòàêòèêà è ñåìàíòèêà;
д)
ñèíòàêòèêà, ñåìàíòèêà è ñèíòàêñèñ.
26.
изучает:
а)
îñîáåííîñòè ñòðîåíèÿ çíàêîâ;
б)
ïðàâèëà ñîñòàâëåíèÿ çíàêîâûõ êîìáèíàöèé;
в)
îñîáåííîñòè ñòðîåíèÿ çíàêîâ, ïðàâèëà èõ ïîñòðîåíèÿ è ïðàâèëà ñîñòàâëåíèÿ èõ êîìáèíàöèé (ñèíòàêñèñ çíàêîâûõ ñèñòåì);
г)
îñîáåííîñòè ñóùåñòâîâàíèÿ çíàêîâûõ ñèñòåì;
д)
ïðàâèëà ïîñòðîåíèÿ çíàêîâûõ ñèñòåì.
27.
изучает
а)
ñîäåðæàíèå ëèòåðàòóðíûõ ïðîèçâåäåíèé;
б)
ñìûñëîâîå ñîäåðæàíèå çíàêîâ è èõ êîìáèíàöèé;
в)
ïðàâèëà ïîñòðîåíèÿ çíàêîâûõ ñèñòåì;
г)
правила составления знаковых композиций;
д)
индивидуальности строения символов.
28.
изучает:
а)
индивидуальности использования символов;
б)
системы формальных языков;
в)
индивидуальности строения символов;
г)
индивидуальности использования символов в процессе коммуникации, устанавливает правила деяния получателя знака в контексте той либо другой знаковой ситуации;
д)
правила построения знаковых систем и индивидуальности строения символов.
29.
Сначало общие закономерности науки семиотики были сформулированы в итоге исследования:
а)
системы формальных языков;
б)
формального языка;
в)
всех имеющихся формальных и естественных языков;
г)
текстов;
д)
конкретно естественного языка.
30.
Функции знака может делать хоть какой предмет, неважно какая сделанная человеком вещь. Их исследованием занимается научное направление, называемое семиотикой. к примеру, одежка делает функции:
а)
средства зашиты человека от холода;
б)
лишь средства защиты человека от наружных действий;
в)
лишь метода определения общественного статуса человека, его публичного положения;
г)
средства выражения принадлежности человека к определенному сословию в обществе;
д)
не только лишь средства защиты человека от наружных действий, да и функции знака, указывающего на соц статус, вещественное и публичное положение человека.
31.
Как средство общения язык — явление соц Исходя из убеждений общения,
— это:
а)
система символов;
б)
система звуков;
в)
исторически сложившаяся в людском обществе и повсевременно развивающаяся система дискретных, членораздельных звуковых символов;
г)
звуковая форма передачи инфы;
д)
информационный процесс сбора инфы.
32.
Речь — явление чисто личное. Исходя из убеждений общения,
— это:
а)
информационный процесс (реализация языка), протекающий во времени и облеченный в звуковую форму;
б)
информационный процесс скопления инфы;
в)
звуковая форма передачи инфы;
г)
информационный процесс обработки инфы;
д)
информационный процесс сбора инфы.
33.
Исходя из убеждений общения,
— это малая информационная единица естественного языка, которую можно найти как:
а)
единица языка, сознательно применяемая человеком;
б)
основная единица языка, служащая для именования предметов и их параметров, явлений, отношений реальности;
в)
система символов, применяемая в качестве средства общения;
г)
звуковая форма передачи инфы;
д)
звуковая единица языка.
34.
Диалог — это процесс, в каком:
а)
участники общения сразу занимают активную позицию;
б)
участники общения в строго определенном порядке занимают активную позицию;
в)
участники общения в строго определенном порядке занимают пассивную позицию;
г)
участники общения попеременно занимают то активную (говорящий), то пассивную (слушающий) позицию;
д)
участники общения учавствуют в обмене инфы.
35.
Когда человек гласит, то его органы эмоций — зрение, чутье, осязание:
а)
по очереди принимают информацию;
б)
сразу принимают и передают информацию;
в)
сразу принимают и передают в информацию, которая помогает говорящему надзирать ситуацию;
г)
обрабатывают информацию, которая поступает в память говорящего;
д)
служат для хранения инфы в процессе общения.
36.
К информационным ресурсам относится:
а)
совокупа документов на картонных носителях инфы;
б)
вся совокупа отдельных документов, также все документы, находящиеся в особых хранилищах (библиотеках, видеотеках, фондах, архивах);
в)
все документы, которые хранятся в архивах;
г)
книжки и остальные печатные издания;
д)
информация, хранящаяся на картонных и магнитных носителях инфы.
37.
Примером
может служить:
а)
хоть какой вещественный носитель инфы;
б)
неважно какая знаковая система;
в)
наскальный набросок старого человека, глиняные дощечки с клинописью, даже конфетная обертка, старенькый жд билет;
г)
алфавит естественного либо формального языка;
д)
смысл учебного текста в учебнике.
38.
В общем случае документы могут содержать информацию:
а)
лишь в виде текстов на естественных языках (российском, британском и т. д.);
б)
в виде текстов на формализованных языках (математические, хим формулы, программки для ЭВМ , базы данных),
в)
в виде изображений (фото— и киноматериалы, картинки). Фонограммы, другими словами звукозаписи речей ораторов либо музыкальных произведений;
г)
в виде звукозаписи речей ораторов либо музыкальных произведений;
д)
в виде текстов на естественных языках (российском, британском и т. д.) либо формализованных языках (математические, хим формулы, программки для ЭВМ , базы данных), в виде изображений (фото— и киноматериалы, картинки). Фонограммы, другими словами звукозаписи речей ораторов либо музыкальных произведений.
39.
Содержание, нрав инфы содержащейся в документах, может лишь:
а)
содержать сведения официального нрава, оформленные строго определенным законом образом;
б)
содержать сведения различного нрава: научного либо научно-технического, тексты художественных произведений;
в)
содержать сведения лишь научного нрава;
г)
содержать сведения научно-технического нрава;
д)
содержать сведения лично важного нрава (справки, дипломы и пр.).
40.
Одним из главных понятий в социальной информатике является понятие инфы. В отличие от остальных дисциплин, соц информатика разглядывает информацию исходя из убеждений:
а)
построения сообщения в знаковой форме (при помощи символов некого алфавита);
б)
метода передачи сообщения, передаваемого в форме символов либо сигналов;
в)
смыслового содержания, другими словами информация — это содержание, смысл
;
г)
формы представления инфы в виде логически оформленной идея, переданной при помощи символов и сигналов;
д)
вида инфы.
41.
Оценка инфы в соц системах постоянно носит:
а)
беспристрастный нрав в одних вариантах, и личный — в остальных;
б)
постоянно имеет личный нрав;
в)
беспристрастный нрав и не зависит о того, как получение инфы увеличивает уровень познаний принимающего сообщение;
г)
постоянно беспристрастный нрав;
д)
постоянно личный нрав — одно и то же сообщение для 1-го человека является источником принципиальной инфы, для другого оно не представляет никакого энтузиазма (степень полезности инфы определяется тем, как ее получение увеличивает уровень познаний принимающего сообщение).
42.
Неважно какая Потребность человека имеет собственный предмет. Предметом
является:
а)
это различного рода информация, сплетенная с обеспечением его жизнедеятельности другими словами с обеспечением сохранности, продолжением рода, проф и публичной деятель;
б)
это информация, сплетенная с обеспечением выполнения человеком его проф обязательств;
в)
пища, одежка, предметы труда и быта;
г)
пища, кров и одежка;
д)
это различного рода вещи, сплетенная с обеспечением его жизнедеятельности другими словами с обеспечением сохранности, продолжением рода, проф и публичной деятель.
43.
Главными формами социальной коммуникации являются:
а)
групповая и массовая;
б)
межличностная и массовая;
в)
групповая и межличностная;
г)
лишь межличностная;
д)
межличностная, групповая и массовая.
44.
Более всераспространенная форма социальной коммуникации:
а)
групповая и массовая, осуществляемые средством устной речи;
б)
межличностная, когда человек в процессе общения передает другому человеку информацию, высказывает свое мировоззрение по тому либо иному вопросцу воспользовавшись устной формой естественного языка конкретно либо при помощи средств связи (как телефон, мегафон, радио);
в)
обмен сообщениями меж несколькими людьми в процессе какой-нибудь деятельности;
г)
межличностная и массовая, осуществляемая средством устного общения;
д)
межличностная, групповая и массовая, осуществляемые средством глобальной компьютерной сети веб.
45.
Групповая коммуникация это:
а)
когда человек в процессе общения передает другому человеку информацию, высказывает свое мировоззрение по тому либо иному вопросцу воспользовавшись устной формой естественного языка конкретно либо при помощи средств связи (как телефон, мегафон, радио);
б)
когда человек в процессе общения передает другому человеку информацию, высказывает свое мировоззрение в хоть какой форме;
в)
обмен сообщениями меж несколькими людьми в процессе какой-нибудь деятельности;
г)
когда человек в процессе общения передает другому человеку информацию, высказывает свое мировоззрение в письменной форме;
д)
когда человек в процессе общения передает другому человеку информацию, высказывает свое мировоззрение лишь средством устной речи.
46.
Массовая коммуникация различается от групповой:
а)
тем, что это обмен сообщениями меж несколькими людьми в процессе какой-нибудь деятельности;
б)
тем, что она подразумевает роль в информационном процессе неограниченного числа людей, без всяких ограничений по какому-либо признаку, при этом информационный поток ориентирован в одну сторону — на огромные массы людей;
в)
тем, что она не подразумевает роли в разговоре большенный массы людей;
г)
тем, что она подразумевает роль в разговоре людей, находящихся на большенном расстоянии друг от друга;
д)
тем, что человек в процессе общения передает другому человеку информацию, высказывает свое мировоззрение по тому либо иному вопросцу воспользовавшись устной формой естественного языка конкретно либо при помощи средств связи (как телефон, мегафон, радио).
47.
как средство общения употребляются:
а)
для общения людей конкретно;
б)
лишь для воплощения обмена данными меж несколькими юзерами;
в)
для организации доступа к общим для всех юзеров устройствам вывода — принтерам, графопостроителям и общим информационным ресурсам местного значения;
г)
для воплощения обмена данными меж несколькими юзерами, для организации доступа к общим для всех юзеров устройствам вывода (принтерам, графопостроителям), также к общим информационным ресурсам местного значения;
д)
лишь для организации доступа к общим для всех юзеров информационных ресурсов.
48.
как средство коммуникации возникли:
а)
когда возникли компы;
б)
когда созрела общественная Потребность общения меж людьми, живущими в различных точках планетки и возникли надлежащие технические способности (системы и сети компьютерной коммуникации);
в)
когда совершилась научно-техническая революция;
г)
когда созрела общественная потребность общения меж людьми, живущими в различных точках планетки;
д)
когда созрела общественная Потребность общения меж людьми.
49.
Термин “интерфейс” обширно употребляется в технике. Интерфейсом именуют:
а)
совокупа технических и программных средств, обеспечивающих сопряжение, стыковку разных устройств меж собой, также возможность работать с этими устройствами;
б)
неважно какая совокупа технических и программных средств;
в)
совокупа программных средств, обеспечивающая процесс общения человека с компом;
г)
определенная совокупа технических и программных средств;
д)
совокупа технических и программных средств, обеспечивающих возможность работать с компом.
50.
Простым примером интерфейса является:
а)
неважно какая совокупа технических и программных средств;
б)
совокупа технических и программных средств, обеспечивающих сопряжение, стыковку разных устройств меж собой, также возможность работать с этими устройствами;
в)
совокупа технических и программных средств, обеспечивающих возможность работать с компом;
г)
определенная совокупа технических и программных средств;
д)
приспособление, позволяющее подключить электронный устройство к электросети — со стороны устройства это электронный шнур с вилкой, со стороны сети — розетка.
51.
Различают:
а)
физический и аппаратный интерфейсы;
б)
программный и аппаратный интерфейсы;
в)
физический (аппаратный) интерфейс, программный интерфейс и пользовательский интерфейс;
г)
пользовательский и аппаратный интерфейсы;
д)
пользовательский и физический интерфейсы.
52.
способности межличностной коммуникации обеспечиваются:
а)
при помощи телефона и телеграфа;
б)
при помощи телефона, телеграфа, обыкновенной и электрической почты, пейджера, радиотелефона, телефакса;
в)
лишь при помощи обыкновенной и электрической почты;
г)
при помощи радиотелефона, телефакса;
д)
при помощи телефона, телеграфа, обыкновенной и электрической почты.
53.
Современный метод групповой коммуникации:
а)
радио и телевидение;
б)
телеконференция;
в)
почта и телеграф;
г)
индивидуальный комп;
д)
телефакс.
54.
Коммуникация и обмен информацией происходят:
а)
лишь меж людьми;
б)
лишь в соц системах;
в)
лишь в искусственно сделанных технических и компьютерных системах;
г)
лишь в социотехнических системах (типа глобальных компьютерных сетей);
д)
не только лишь меж людьми информационные процессы протекают во всех {живых} и неживых системах: в био и соц, в системах, сделанных Природой (появившихся естественным методом), также в системах, сделанных человеком — технических устройствах и социотехнических системах.
55.
Словом “система” (от греческого sýstçma — целое) обозначают:
а)
лишь огромное количество вещественных объектов, сконцентрированных в определенном месте;
б)
огромное количество объектов, скопившихся в определенном месте в определенное время (груду камешков, массу на базарной площади и пр.);
в)
хоть какое огромное количество предметов, независимо от места их расположения;
г)
просто огромное количество вещественных объектов;
д)
огромное количество взаимосвязанных частей, образующих определенное целостное единство.
56.
задачка управления организмом, как жив системой с целью обеспечения ее существования как одного целого, тесновато связана с неувязкой:
а)
получения и передачи инфы о состоянии наружной и внутренней среды организма;
б)
получения инфы о состоянии наружной и внутренней среды организма;
в)
получения, хранения, обработки и передачи инфы о состоянии наружной и внутренней среды организма;
г)
передачи инфы о состоянии наружной и внутренней среды организма;
д)
обработки инфы о состоянии наружной и внутренней среды организма.
57.
Коммуникация (связь) меж особями 1-го вида в природе осуществляется с помощью:
а)
разных сигналов (механических, оптических, звуковых, хим, электронных);
б)
лишь звукового общения;
в)
лишь зрительного общения;
г)
лишь хим “общения”;
д)
символов и знаковых систем.
58.
Более старый и всераспространенный метод обмена информацией посреди звериных:
а)
звуковой, основанный на возможности передавать звуковые сигналы на огромные расстояния, что содействует процессу объединения звериных в группы, дают возможность различать “собственных” от “чужих”;
б)
хим, основанный на возможности звериных выделять вещества, воздействующие на чутье и вкус
в)
зрительный, основанный на возможности созидать на огромные расстояния;
г)
физический (тактильный), основанный на возможности звериных принимать информацию кожей;
д)
язык движений и поз, позволяющий звериному получить информацию о настроении “собственного” либо “чужого”.
59.
Звуковое общение более развито:
а)
у насекомых;
б)
у рыб;
в)
у микробов;
г)
у морских звериных;
д)
у позвоночных звериных и птиц.
60.
Примером “печатного” гипертекста может служить:
а)
рядовая картотека, содержащая сведения о работающих в организации сотрудниках;
б)
напечатанное в книжке литературное произведение;
в)
энциклопедия, когда статьи содержат выделенные слова, которые, обычно, являются заголовками остальных статей;
г)
орфографический словарь;
д)
журнальчик либо газета.
61.
Компьютерный гипертекст — это:
а)
совокупа аппаратных и программных средств, позволяющих организовать автоматический переход от 1-го документа к другому;
б)
совокупа аппаратных и программных средств, позволяющих организовать прямой доступ юзера к нужным в данный момент информационным ресурсам с обеспечением автоматического перехода от 1-го документа к другому;
в)
совокупа программных средств, обеспечивающих доступ в нужным юзеру информационным ресурсам;
г)
элемент базы познаний;
д)
электрические таблицы.
62.
— это:
а)
познания о методах производства чего-либо;
б)
метод решения математической задачки;
в)
познания о объектах настоящей реальности, о объектах изучаемой предметной области, о связях меж разными объектами и понятиями;
г)
описание, как создать что-либо;
д)
описание метода обучения чему-либо.
63.
Примерами декларативных познаний являются:
а)
описания разных объектов настоящей реальности, статьи в толковых словарях и энциклопедиях, формулировки законов в физике, химии и остальных науках;
б)
метод решения квадратного уравнения;
в)
описание метода обучения детей грамоте;
г)
описание последовательности действий при включении и выключении компа;
д)
описание, как создать искусственное (соевое) мясо.
64.
Декларативные познания отвечают на вопросцы:
а)
как создать?
б)
как пройти?
в)
что же все-таки это такое?
г)
как выяснить?
д)
как обосновать?
65.
— это:
а)
информационный процесс;
б)
описание строения атома;
в)
описание действий решения тех либо других задач, последовательность выполнения нужных действий;
г)
определенные познания о устройстве чего-либо;
д)
описание параметров объекта.
66.
Пример процедурных познаний:
а)
описание метода исцеления человека;
б)
описание строения атома;
в)
описание строения солнечной системы;
г)
таблицы значений тригонометрических функций;
д)
познание о устройстве компа.
67.
Процедурные познания отвечают на вопросцы:
а)
“что это?”, “кто это?”;
б)
“кто там?”, “что там?”;
в)
“каковой он (она, оно)?”;
г)
“где?”, “когда?”;
д)
“как создать
?”, “как получить
?”.
68.
К числу средств массовой коммуникации можно отнести:
а)
система теле— и радиовещания, глобальные компьютерные системы и сети;
б)
любые компьютерные сети;
в)
телефонные сети;
г)
телеграф;
д)
систему почтовой связи.
69.
Первым средством передачи инфы на огромные расстояния принято считать:
а)
радиосвязь;
б)
электронный телеграф;
в)
телефон;
г)
почту;
д)
компьютерные сети.
70.
Под термином “современная коммуникационная система” соображают:
а)
совокупа средств массовой инфы;
б)
хранилище инфы, способное автоматом производить процедуры ввода, размещения, поиска и выдачи инфы;
в)
совокупа учреждений (архивов, библиотек, информационных центров, музеев и т. п.), осуществляющих хранение информационных массивов;
г)
совокупа имеющихся баз и банков данных;
д)
термин, не имеющий конкретного толкования.
71.
термин “развитие коммуникационных действий” значит:
а)
уменьшение конфликта меж ограниченными способностями человека по восприятию и переработке инфы и объемом инфы, циркулирующей в социуме;
б)
повышение воздействия средств массовой инфы на деятельность человека;
в)
повышение информационных ресурсов страны;
г)
развитие межличностной, групповой и массовой коммуникации за счет развития глобальных компьютерных сетей и остальных средств общения;
д)
уменьшение размера процедур контроля над действиями публичного производства распределения вещественных благ.
72.
Что является предпосылкой перевода информационных ресурсов населения земли на электрические носители:
а)
безосновательная Политика правительств более продвинутых стран;
б)
беспристрастная Потребность в увеличении скорости обработки инфы, рост цены бумаги вследствие экологического кризиса;
в)
погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;
г)
политика производителей компов с целью угнетения соперников;
д)
личная Политика правительства в сфере коммуникационных технологий.
73.
Что является предпосылкой перехода к безбумажным технологиям в информационной сфере деятель человека:
а)
политика правительств более продвинутых стран;
б)
мода на внедрение современных средств обработки инфы;
в)
погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;
г)
беспристрастная потребность в увеличении скорости обработки и обмена информацией, уменьшение цены электрических носителей при росте цены бумаги (вследствие экологического кризиса);
д)
необъективная Политика правительства в сфере коммуникационных технологий с целью угнетения соперников.
74.
Посреди негативных последствий развития современных информационных и коммуникационных технологий указывают:
а)
реализацию гуманистических принципов управления обществом и государством;
б)
формирование одного информационного места;
в)
вторжение информационных технологий в личную жизнь людей, доступность личной инфы для общества и страны;
г)
компанию вольного доступа всякого человека к информационным ресурсам людской цивилизации;
д)
решение экологических заморочек.
75.
термин “информатизация общества” обозначает:
а)
повышение количества лишней инфы, циркулирующей в обществе;
б)
повышение роли средств массовой инфы;
в)
целенаправленное и действенное использования современных информационных и коммуникационных технологий, средств массовой инфы во всех областях людской деятель;
г)
общее внедрение компов;
д)
введение исследования информатики во все учебные заведения страны.
]]>