Учебная работа. Всероссийская служба медицины катастроф России

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Всероссийская служба медицины катастроф России

Государственное экономное образовательное учреждение высшего проф образования Министерства общественного развития и здравоохранения Русской Федерации

«Самарский муниципальный мед институт»

Кафедра сохранности жизнедеятельности и медицины катастроф

Реферат на тему:

«Всероссийская служба медицины катастроф Рф»

Выполнила:

Айдумова О.Ю.

САМАРА, 2012

Содержание

Введение

1. Главные задачки ВСМК Минздрава РФ (Российская Федерация — структура ВСМК Минздрава РФ (Российская Федерация — деятель ВСМК Минздрава РФ (Российская Федерация — медицины катастроф Министерства здравоохранения Русской Федерации (дальше называется — Служба) заходит во Всероссийскую службу медицины катастроф (ВСМК) и делает свои задачки при конкретном содействии с Департаментом по муниципальному санитарно-эпидемиологическому надзору Минздрава Рф, Федеральным управлением «Медбиоэкстрем», элементами управления здравоохранением субъектов Русской Федерации и учреждениями здравоохранения.

Служба создана для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения при стихийных бедствиях, трагедиях, авариях, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и остальных форсмажорных ситуациях, также для организации и оказания критической и консультативной мед помощи популяции.

Служба производит свою деятельность во содействии с федеральными органами исполнительной власти, формированиями и учреждениями министерств и ведомств, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Служба управляется в собственной деятель Конституцией Русской Федерации, Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного нрава», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Русской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Русской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Русской Федерации, решениями федеральной междуведомственной координационной комиссии ВСМК, другими нормативными правовыми актами, также реальным Положением.

1. Главные задачки ВСМК Минздрава РФ (Российская Федерация — года сотворена служба медицины катастроф Министерства здравоохранения и общественного развития.

Организуют мед обеспечение населения в форсмажорных ситуациях федеральные, региональные и территориальные междуведомственные координационные комиссии, руководители (директора) региональных и территориальных центров медицины катастроф. Комиссии возглавляют руководители здравоохранения соответственного уровня. В составе комиссий начальники мед служб и руководители муниципального санитарно-эпидемиологического надзора.

Для оказания неотложной мед помощи пораженным ядерным, хим и бактериологическим орудием, проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, мед мероприятий по защите от орудия массового поражения в военное время предназначена мед служба штатской обороны — особая организация здравоохранения, являющаяся одной из структур Штатской обороны (ГО) Русской Федерации. Формирования и учреждения ГО участвуют в ликвидации последствий больших стихийных бедствий и катастроф в мирное время.

Главными задачками Всероссийской службы медицины катастроф являются:

1. организация и воплощение медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2. создание, подготовка и обеспечение готовности органов управления формирований и учреждений Службы к действиям в критериях чрезвычайных ситуаций;

3. обеспечение неизменной готовности и действенной работы подразделений критической и планово-консультативной помощи популяции (санитарной авиации);

4. роль в подготовке и обеспечении готовности органов управления, санитарно-профилактических и остальных учреждений Министерства здравоохранения и общественного развития к работе в форсмажорных ситуациях;

5. выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, проведение комплекса мероприятий по недопущению либо уменьшению таковых последствий;

6. прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

7. создание и организация работы междуведомственных координационных комиссий медицины катастроф;

8. сбор и обработка инфы медико-санитарного нрава в области защиты населения и территорий о медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций и их ликвидации, обмен и органов управления, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от их принадлежности, регулирование их деятель;

11. разработка основ подготовки Службы, принципов и организации работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

12. разработка, внедрение и улучшение способов и средств оказания критической и планово-консультативной мед помощи популяции;

13. разработка, внедрение и улучшение способов и средств оказания мед помощи и исцеления пострадавшего населения с учетом нрава чрезвычайных ситуаций;

14. неизменное улучшение организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при появлении чрезвычайных ситуаций, системы критической и планово-консультативной мед помощи популяции;

15. поддержание в неизменной готовности и улучшение системы управления Службы;

16. разработка научно-практических основ подготовки и увеличения квалификации профессионалов Службы и организация их аттестации;

17. подготовка и увеличение квалификации профессионалов Службы;

18. разработка методических основ и роль в подготовке населения и спасателей к оказанию первой мед помощи при форсмажорных ситуациях;

19. роль в осуществлении гос экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в критериях чрезвычайных ситуаций;

20. роль (в сфере ответственности органов здравоохранения) в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении критерий для реализации гражданами собственных прав и обязательств в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

21. создание и рациональное внедрение резервов денежных и материально-технических ресурсов для обеспечения деятель Службы;

22. международное сотрудничество в области медицины катастроф.

2. Организационная структура ВСМК Минздрава РФ (Российская Федерация — системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и возложенными задачками Служба создается на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях.

На Федеральном уровне Служба представлена:

Всероссийским центром медицины катастроф «Защита» Минздрава Рф (ВЦМК «Защита»).

ВЦМК «Защита» — государственное многопрофильное головное учреждение службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Русской Федерации особенного типа, выполняющее функции органа управления ВСМК и службы медицины катастроф Минздрава Рф федерального и регионального уровней, образовательного, научно-исследовательского и лечебно-профилактического учреждения.

ВЦМК «Защита» имеет статус Сотрудничающего центра ВОЗ и делает функции Евроазиатского регионального центра по дилеммам медицины катастроф СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР).

Организационная структура ВЦМК «Защита» и его филиалов утверждается Минздравом Рф, а штатное расписание — директором ВЦМК «Защита» по согласованию с Минздравом Рф.

ВЦМК «Защита» состоит из управления, главных подразделений и подразделений обеспечения. Управление включает: управление, канцелярию, отделы — финансово-экономический, бухгалтерского учета и отчетности, кадров, режима, интернациональных связей и организационно-плановый, также группу советников и консультантов. Управление состоит из директора ВЦМК «Защита», первого заместителя директора, заместителей директора по научной, целебной работе и иным фронтам деятель Центра.

Главными подразделениями ВЦМК «Защита» являются: штаб ВСМК, филиалы ВЦМК «Защита» (в 7 федеральных окрестностях и в особенных вариантах по решению Министерства здравоохранения Русской Федерации временно могут создаваться в отдельных субъектах Русской Федерации), клиника медицины катастроф с полевым многопрофильным лазаретом (ПМГ), институт заморочек медицины катастроф и доп проф образования профессионалов службы медицины катастроф, центр мед экспертизы и реабилитации, научно-исследовательский отдел медико-технических заморочек экстремальной медицины; отдел организации мед помощи при радиационных трагедиях, отдел мед снабжения (склад резерва Минздрава Рф для ЧС).

Штаб Всероссийской службы медицины катастроф (дальше Штаб) действует в составе ВЦМК «Защита» Минздрава Рф, является рабочим органом управления федеральной междуведомственной координационной комиссии ВСМК. Он делает функции оперативного управления Деятельностью службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Русской Федерации, Министерства обороны Русской Федерации, также созданных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций сил и средств МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности), МПС Русской Федерации, остальных федеральных органов исполнительной власти. Свою работу Штаб производит на базе решений федеральной междуведомственной координационной комиссии ВСМК, приказов и указаний Минздрава Рф и МЧС Рф, также решений начальника Штаба, принятых в границах его компетенции.

Штаб производит координацию подготовки и взаимодействия органов управления, также использования формирований и учреждений, входящих в состав Всероссийской службы медицины катастроф на федеральном, региональном и территориальном уровнях.

Перевод Штаба из режима ежедневной деятель в режимы завышенной готовности и чрезвычайной ситуации делается по решению Минздрава Рф, МЧС Рф, также начальника штаба ВСМК.

Организационная структура и штатная численность Штаба определяется начальником штаба и утверждается Министром здравоохранения Русской Федерации.

Главными подразделениями штаба являются: управления — оперативное, организации мед обеспечения в ЧС, по работе с регионами, также отделы — общий, организации взаимодействия, информационного и материально-технического обеспечения.

Филиалы ВЦМК «Защита» обеспечивают выполнение задач ВЦМК «Защита» на региональном и территориальном уровнях, мероприятий в области защиты жизни и здоровья населения, его медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В границах возлагаемых задач филиалы ВЦМК «Защита» руководствуются документами представителя Министра здравоохранения Русской Федерации в федеральных окрестностях, региональных центров МЧС Рф и региональной междуведомственной координационной комиссии Всероссийской службы медицины катастроф и другими нормативными правовыми актами, также Положениями о филиалах ВЦМК «Защита».

Статусом юридического лица филиалы ВЦМК «Защита» не владеют.

Клиника медицины катастроф включает полевой многопрофильный лазарет, профилированные (спец) клинические отделения, диспетчерские подразделения и подразделения обеспечения.

Клиника создана для оказания квалифицированной и спец мед помощи и исцеления нездоровых и покалеченых с патологией, соответствующей для критерий ЧС (вероятными травмами, ожогами, болезнями, хим и радиационными поражениями и др.); практической подготовки профессионалов, созданных для работы в ПМГ; обеспечения неизменной готовности к работе при ЧС полевого многопрофильного лазарета. Клиника медицины катастроф работает в системе неотклонимого мед страхования.

Институт заморочек медицины катастроф и доп проф образования имеет в собственном составе кафедры медицины катастроф, неотложных состояний и экспертной мед помощи, санитарно-противоэпидемического обеспечения в ЧС, восстановительной медицины с надлежащими профильными научными лабораториями; отдел научно-технической инфы с библиотекой.

Институт заморочек медицины катастроф и доп проф образования профессионалов службы медицины катастроф предназначен в главном для усовершенствования руководящего состава Службы, разработки (вместе с иными подразделениями ВЦМК «Защита», также учреждениями разных ведомств, входящих в ВСМК) предложений по гос политике в области медицины катастроф, по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, разработку федеральных мотивированных и научно-исследовательских программ по совершенствованию и увеличению готовности ВСМК.

Центр мед экспертизы и реабилитации предназначен для разработки и внедрения организационной и многофункциональной системы мед экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию системы на федеральном, региональном и территориальном уровнях. Не считая того, на базе центра проводится мед реабилитация проф контингентов, участвующих в ликвидации последствий ЧС, осуществляется разработка, апробация и внедрение многообещающих средств и способов мед экспертизы и реабилитации.

В составе центра мед экспертизы и реабилитации имеются реабилитационный практический комплекс и три научных лаборатории — многообещающих средств и способов донозологической диагностики и скрининга здоровья, медицинской апробации современных реабилитационных технологий, фармакологических заморочек реабилитации.

Научно-исследовательский отдел медико-технических заморочек экстремальной медицины предназначен для исследования эффектов действия на человека неблагоприятных причин различной природы; определения многофункциональных резервов, предельных способностей организма, работоспособности и надежности деятель человека в экстремальных критериях; разработки режимов труда и отдыха спецконтингентов в неблагоприятных и экстремальных критериях, также для сотворения и совершенствования изделий мед предназначения, средств спасения и персональной защиты человека.

Спец формированиями и учреждениями гос санитарно-эпидемиологической службы Русской Федерации, подчиненными конкретно Минздраву Рф. Организационно-методическую функцию организации санитарно-противоэпидемического обеспечения делает Департамент по муниципальному санитарно-эпидемиологическому надзору Минздрава Рф.

На региональном уровне Служба представлена:

1. Филиалами ВЦМК «Защита» в федеральных окрестностях:

2. Главными подразделениями региональных филиалов ВЦМК «Защита» являются: штаб, подвижный мед отряд с бригадами спец мед помощи, отдел мед снабжения, отдел материально-технического и транспортного обеспечения.

3. Центрами муниципального санитарно-эпидемиологического надзора регионального уровня с входящими в их формированиями.

4. Клиническими базами, предназначенными в согласовании с возложенными на их обязательствами для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

На территориальном уровне Служба представлена:

1. Территориальными центрами медицины катастроф субъектов Русской Федерации — учреждениями здравоохранения Русской Федерации особенного типа и филиалами ВЦМК «Защита» (Чеченская Республика, Ингушская Республика, Республика Дагестан), выполняющими функции органа управления службы медицины катастроф территориального уровня. Территориальный центр медицины катастроф имеет статус юридического лица, главными его подразделениями являются: администрация, оперативно-диспетчерский отдел, организационно-методический отдел, бригады спец мед помощи, отделение критической и планово-консультативной мед помощи популяции (санавиация), отдел мед снабжения, отдел материально-технического обеспечения.

2. Центрами муниципального санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Русской Федерации и городках федерального значения, которые делают силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций на местности соответственного субъекта Русской Федерации, а их координацию деятель производят органы управления здравоохранением субъектов Русской Федерации (санитарно-противоэпидемические комиссии).

3. Клиническими базами, предназначенными, в согласовании с возложенными на их обязательствами для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания критической и планово-консультативной мед помощи популяции.

На местном уровне Служба представлена:

1. Центрами медицины катастроф местного уровня (где они создаются) либо станциями (подстанциями) скорой мед помощи, выполняющими функции органа управления службы медицины катастроф с входящими в их формированиями.

2. Центрами муниципального санитарно-эпидемиологического надзора в городках и районах, формирующих санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки.

3. Лечебно-профилактическими учреждениями, предназначенными в согласовании с возложенными на их обязательствами для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

На объектовом уровне Служба представлена:

1. Должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в форсмажорных ситуациях.

2. Мед нештатными формированиями.

3. Лечебно-профилактическими учреждениями (медико-санитарные части, больницы и др.), предназначенными в согласовании с возложенными на их обязательствами для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

4. Структурными подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора объекта.

Для роли в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях за счет имеющихся лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений Минздрава Рф создаются (привлекаются) нештатные формирования Службы. Главными из их являются:

На федеральном и региональном уровнях:

· бригады спец мед помощи (хирургические, травматологические, нейрохирургические, ожоговые, акушерско-гинекологические, трансфузиологические, токсикологические, психотерапевтические, заразные, детские хирургические, радиологические и др.);

· санитарно-эпидемиологические отряды;

· санитарно-эпидемиологические бригады (эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические) бригады);

· спец противоэпидемические бригады.

На территориальном, местном и объектовом уровнях:

· бригады скорой мед помощи (докторские, фельдшерские);

· спец бригады скорой мед помощи (интенсивной процесс, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.);

· бригады спец мед помощи;

· бригады первой докторской помощи (врачебно-сестринские бригады);

· бригады доврачебной помощи;

· санитарные посты;

· санитарно-эпидемиологические отряды;

· санитарно-эпидемиологические бригады;

· группы эпидемиологической разведки.

Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются начальниками Службы, исходя из медико-санитарной обстановки при вероятных форсмажорных ситуациях.

Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на управляющего учреждения-формирователя; при появлении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответственного уровня.

Для сотворения формирований Службы, подготовки ее кадров и решения научных задач на всех уровнях употребляются расположенные на данной местности мед учебные заведения и научно-исследовательские университеты, лечебно-профилактические и санитарно-профилактические учреждения.

3. Организация деятель ВСМК Минздрава РФ (Российская Федерация — деятельность Службы осуществляется в режимах ежедневной деятельности, завышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

Решение о внедрении режимов завышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Русской Федерации, органы местного самоуправления, руководители объектов.

Зависимо от режима деятель Служба делает последующие главные мероприятия.

В режиме ежедневной деятель:

— текущее планирование и организация работы в ежедневной деятель;

— роль в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально небезопасных объектах, в зонах (районах) вероятных ЧС в плане предупреждения либо уменьшения их медико-санитарных последствий;

— создание формирований Службы, обеспечение их неизменной готовности к работе в ЧС;

— планирование мероприятий по понижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, роль в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой мед помощи;

— планирование медико-санитарного обеспечения населения при появлении чрезвычайных ситуаций;

— организация и обеспечение неизменного действенного функционирования дежурно-диспетчерской службы;

— организация и обеспечение критической и консультативной мед помощи популяции;

— организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

— поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, улучшение подготовки ее личного состава;

— проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней;

— поддержание взаимодействия меж входящими в службу медицины катастроф данного уровня элементами управления, формированиями и учреждениями;

— создание, скопление, освежение, контроль за хранением и правильным внедрением резервов мед имущества;

— разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;

— создание, поддержание, контроль за внедрением денежных и материально-технических ресурсов, созданных для обеспечения работы Службы;

— роль в мед подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС;

— обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

В режиме завышенной готовности:

— оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о внедрении режима завышенной готовности;

— усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод по мере необходимости на круглосуточную работу (отчасти либо на сто процентов) персонала центров медицины катастроф, создание оперативных групп, их обеспечение тс и связью;

анализ обстоятельств, обусловивших введение режима завышенной готовности, прогнозирование вероятного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы;

— уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;

— организация выполнения элементами управления, формированиями и учреждениями Службы соответственных мероприятий режима завышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в форсмажорных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;

— создание и направление по мере необходимости оперативных групп центра медицины катастрофы (органа управления здравоохранением) в органы управления РСЧС и на пространство вероятной чрезвычайной ситуации;

— роль в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при появлении чрезвычайных ситуаций;

— проверка готовности к использованию денежных, материально-технических ресурсов и резервов мед имущества и их пополнение;

— организация внеочередного заседания междуведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф;

— уточнение планов взаимодействия с элементами управления, учреждениями и организациями остальных министерств и ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;

— усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование способности появления эпидемий.

В режиме чрезвычайной ситуации:

— оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о внедрении режима чрезвычайной ситуации;

— активный сбор инфы о обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;

— введение в действие по указанию председателя междуведомственной координационной комиссии медицины катастроф плана медико-санитарного обеспечения населения при форсмажорных ситуациях;

— выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп центра медицины катастроф (органов управления здравоохранением), формирований и учреждений Службы;

— создание системы связи Службы, ее регулирование с системой связи РСЧС;

— роль (вместе с аварийно-спасательными и иными формированиями РСЧС) в оказании пораженным первой мед помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;

— организация и воплощение лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;

— организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;

— организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;

— организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во содействии с органами МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) Рф);

— организация и воплощение санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации;

— организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— мед контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением его специальной одежкой, средствами защиты и правильным их внедрением;

— обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их денежного, материально-технического обеспечения и снабжения мед имуществом;

— ведение и своевременное части (на территориальном уровне — к определенному городку, району; на местном уровне — к району городка, объекту экономики).

медицина катастроф здравоохранение противоэпидемический

Заключение

Ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций является приоритетной задачей Единой гос системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для решения данной задачки в интересах Службы в планах ее взаимодействия с элементами управления, частями, подразделениями и формированиями РСЧС на всех уровнях нужно предугадать:

— постоянную помощь Службе в повышении ее готовности к работе при появлении чрезвычайных ситуаций;

— незамедлительное информирование органов управления Службы о внедрении режимов завышенной готовности и чрезвычайной ситуации, о обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации;

— обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств Службы в зону чрезвычайной ситуации;

— создание подходящих критерий для работы сил и средств Службы в зоне чрезвычайной ситуации; при всем этом основное внимание обязано быть обращено: на компанию резвого розыска пораженных, извлечение их из-под завалов, удаление из очагов пожаров, с местности, зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми субстанциями; оказание на месте поражения первой мед помощи; вынос (вывоз) до пт сбора пораженных либо мест оказания им доврачебной (первой докторской) помощи; выделение помещений для развертывания мед формирований и расширения коечной сети лечебно-профилактических учреждений; оказание помощи мед формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом.

Перечень литературы

1. Постановление Правительства Русской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 195 «Вопросцы Всероссийской службы медицины катастроф».

2. Гончаров М.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] — М.,: ГЭОТАР — Медиа, 2012. — С.345

3. Левчук И.П., Третьяков Н.В. медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] — М.,: ГЭОТАР — Медиа, 2011. — С. 224-238

4. Мастрюков Б.С. Небезопасные ситуации техногенного нрава и защита от их. Учебник для вузов / Б.С. Мастрюков. — М.: Академия, 2009. — 320 с.