Учебная работа. Курсовая работа: Графический редактор CorelDraw рисование сложных фигур создание пейзажей

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Курсовая работа: Графический редактор CorelDraw рисование сложных фигур создание пейзажей

ВВЕДЕНИЕ

Работа с компьютерной графикой — одно из самых фаворитных направлений использования индивидуального компа. Без нее не обходится ни одна современная мультимедийная программка. Необходимость широкого использования графических программных средств стала в особенности осязаемой в связи с развитием Веба. Потребность в разработке симпатичных Web-страниц во много раз превосходит способности живописцев и дизайнеров, которым можно было бы поручить эту работу. В связи с сиим современные графические средства разрабатываются с таковым расчетом, чтоб не только лишь отдать комфортные инструменты проф художникам и дизайнерам, да и предоставить возможность для продуктивной работы и тем, кто не имеет нужных проф способностей и прирожденных возможностей к художественному творчеству.

На рынке проф графических программ до реального времени обычно лидировали три компании — Adobe, Corel и MetaCreations. Крайняя ушла со сцены в 2000 году, в то время как два остальных массивных соперника только упрочили свои позиции, выпустив новейшие версии собственных фаворитных программ.

Corel Corporation, канадская CorelDraw — проф пакет для сотворения векторных иллюстраций с способностями редактирования текста, макетирования и подготовки Веб-публикаций (с многоязыковой поддержкой).

Программки векторной либо, по-другому, контурной графики работают с объектами, которые могут быть сделаны на базе кривых и геометрических фигур и сохранены в памяти компа в виде описаний контуров. Это разные схемы, логотипы, пиктограммы, картинки, текстовые объекты. Ими пользуются как живописцы и дизайнеры, так и люди остальных профессий при подготовке файлов технической документации, описании схем, планов, чертежей, оформлении курсовых и дипломных работ, рефератов и т.д.

Цель работы: исследование технологических способностей графического редактора векторной графики CorelDraw, ознакомление с инструментами данной программки, и на базе приобретенной инфы нужно в графическом редакторе сделать какую-либо сложную фигуру, пейзаж и тщательно обрисовать последовательность действий.

задачки:

— Изучить базы компьютерной графики;

— Выявить главные технологические операции графического редактора CorelDraw;

— Ознакомиться с инструментами графического редактора;

— Оценить технологические способности программки в процессе практической деятельности.

Объект исследования: графический редактор векторной графики CorelDraw.

Предмет исследования: создание изображений средствами CorelDraw.

Способы исследования:

— Анализ научной и методической литературы и документации;

анализ графического редактора CorelDraw.

1.
СОЗДАНИЕ РИСУНКОВ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ CorelDraw

Создавать картинки на полотне CorelDraw можно просто мышью. Но нарисовать что-либо суровое мышью будет тяжело даже квалифицированному художнику.

тут на помощь приходит массивные инструменты. С помощью их можно отрисовывать разные сколь угодно сложные контуры, даже текст.


1.1 Блок инструментов (Тoolbox)

Представляет вертикальную панель, в каждой ячейке которой находится один либо несколько инструментов, если инструментов несколько, то рядом отображается треугольник, при щелчке по которому раскрывается доборная панель с инструментами, относящимися к данной ячейке блока.


Жгучая
кнопка

функция



отсутствует


Выделение 1-го либо нескольких объектов,перемещение избранного объекта, трансформация объекта (трансформация, наклон). Перемещение объекта производится при нажатой кнопочке мыши, а его трансформация при помощи выделяющих маркеров.





F10


Употребляется для обработки контуров Безье (для обработки контура обычной геометрической фигуры нужно поначалу конвертировать её контур в контур Безье командой Arange > Convert To Curves). 2-ая функция инструмента — выделение случайных текстовых знаков в блоке текста с целью их одновременного форматирования.





отсутствует


Делает 3 функции в отношении векторных объектов: разрывает контур объекта в месте действия на него, разбивает объект с замкнутым контуром на части по случайной полосы, создаваемой юзером, изменяет форму объекта с произвольным контуром (замкнутым либо разомкнутым).





Х


Делает вполне прозрачной ту область избранного объекта векторного либо растрового типа, на которую он повлияет. Если данная область вполне отделяет друг от друга части объекта, то для преобразования этих частей в отдельные объекты, нужно выполнить команду Arange > Break Apart.





отсутствует


Делает в интерактивном режиме операции трансформации выделенного объекта: поворот, зеркальный разворот, масштабирование, наклон. Тип трансформации задаётся на панели параметров.





отсутствует


Регулирует масштаб изображения в рабочем окне. Щелчок левой клавишей приводит к повышению масштаба в 2 раза, щелчок правой клавишей, к уменьшению масштаба в 2 раза. Выделение прямоугольной области документа при нажатой кнопочке мыши, даёт изображение, размеры которого определяются размерами выделенной области.





H


Перемещает документ в рабочем окне при нажатой кнопочке мыши.





отсутствует


Делает рисование случайной полосы, представляющей собой контур Безье. Употребляется также для трассировки растрового изображения в автоматическом режиме.





отсутствует


Создаёт контур Безье, форма которого определяется при помощи щелчков в местах расположения его узелков с следующей регулировкой мышью контрольных точек, относящихся к текущему узелку (при нажатой кнопочке мыши). Применяется также для трассировки растрового изображения в автоматическом режиме.





I


Преставляет собой набор из 5 инструментов, выбор которых делается на панели параметров.

1. Preset (фигурная кисть) — формирование фигурной полосы данного профиля

2. Brush (художественная кисть) — наложение векторного изображения на выделенный контурный объект.

3. Sprayer (распылитель) — распыление данного набора изображений вдоль контурной полосы.

4. Calligrafic (каллиграфическое перо) — рисование полосы, толщина котрой зависит от угла её наклона к горизонтальной оси.

5. Pressure (перо с нажимом) — имитация (с помощьюклавиш со стрелками) рисования полосы пером, чувствительным к его нажиму, и регулирующим его толщину.





отсутствует


Предназначен для рисования размерных линий разных типов с автоматическим вычислением и отображением соответственных размеров в масштабе данной единицы измерения. Применяется также для рисования линий сносок.





отсутствует


инструмент для формирования соединительных линий. Полезен для рисования разных блок-схем.





F6


Употребляется для рисования прямоугольников, в каких допускаются скруглённые углы. При нажатой клавише Shift рисование фигуры будет происходить от центра. При нажатой клавише Ctrl будет рисоваться квадрат.





F7


Отрисовывают фигуры секторов, окружностей,секторов и дуг. Работает аналогично предшествующему инструменту.





Y


Отрисовывают фигуры в форме выпуклых и звёздчатых многоугольников, работает аналогично предшествующим.





А


Отрисовывают фигуры в форме спиралей.





D


Отрисовывают фигуры, представляющие наборы прямоугольных ячеек.





отсутствует


Отрисовывают автофигуры, форма которых выбирается на панели параметров, а геометрические характеристики регулируются в интерактивном режиме при помощи управляющих маркеров.





отсутствует


Отрисовывают автофигуры в форме стрелок.





отсутствует


Отрисовывают автофигуры в форме блок-схем.





отсутствует


Отрисовывают автофигуры в форме звёзд.





отсутствует


Отрисовывают автофигуры в форме выносок.





F8


Употребляется для ввода и обработки текстовой инфы, представленной в форме обыденного либо художественного текста.





отсутствует


Создаёт эффект перехода меж 2 векторных объектов.





отсутствует


Создаёт в векторном объекте эффект контура.





отсутствует


Создаёт в векторном объекте эффект преломления.





отсутствует


Создаёт в векторном объекте эффект оболочки.





отсутствует


Создаёт в векторном объекте эффект выдавливания.





отсутствует


Создаёт в векторном объекте эффект тени от объекта.





отсутствует


Предназначен для регулировки уровня прозрачности по одному из последующих законов: равномерному, градиентному, с внедрением шаблона либо текстуры.





отсутствует


Дозволяет избрать и зафиксировать в строке состояния программки цвет хоть какой точки рабочей области документа с целью его следующего использования при помощи инструмента Painbucket для раскраски другого объекта.





отсутствует


Употребляется для раскраски внутренней области либо контура избранного векторного объекта (выделение при всем этом не требуется) цветом, который был зафиксирован ранее в строке состоянияинструментом Eyedropper.





отсутствует


Предназначен для обводки выделенного векторного объекта.





отсутствует


Употребляется для выполнения хоть какого типа заливки (равномерной, градиентной,шаблоном, текстурой либо узором PostScript) внутренней области векторного объекта. Выбор типа заливки делается при помощи управляющих клавиш, находящихся на доборной панели.





G


Употребляется для выполнения хоть какого типа заливки (равномерной, градиентной,шаблоном, текстурой либо узором PostScript) внутренней области векторного объекта.





M


Делает в интерактивном режиме градиентную заливку внутренней области векторного объекта,характеристики которой задаются при помощи регулируемой сетчатой структуры типа Безье, накладываемой на объект,и рабочей палитры цветов.





2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Моей задачей является ознакомление с инструментами CorelDraw, и на базе приобретенной инфы нужно в графическом редакторе сделать какую-либо сложную фигуру, пейзаж и тщательно обрисовать последовательность действий. В качестве сложной фигуры я избрала бабочку, а для пейзажа характерен морской мотив. Итак, разберем тщательно любой набросок.

2.1 Рисование Бабочки

1. Инвентарем Ellips Tool (F7) рисуем овал, потом, удерживая Ctrl, копируем его по вертикали и незначительно растягиваем, уже удлиненный вариант опять копируем схожим образом.

2. Самый нижний овал преобразуем в кривую (Ctrl+Q) либо меню Arrange-Convert To Curves и инвентарем Shape Tool (F10) придаем ему нужную нам форму. Выделяем средний, потом нижний овал и жмем Trim.

.

3. Этим же Ellips Tool рисуем бабочке глаза. В их можно сходу нарисовать еще по одному овалу, они понадобятся нам при заливке. Эллипсом рисуем хоботок — преобразовываем в кривую и придаем подходящую форму.

4. При помощи Freehand Tool (F5) рисуем антенны. Они завершаются каплевидной формой, которая рисуется таковым же способом, как и хоботок.

5. На брюшке бабочки есть набросок, выходит он последующим образом: при помощи Bezier Tool рисуем треугольник, а потом, используя инструменит Shape Tool (F10), придаем ему изогнутую форму. Выделяем все точки, щелкаем по ним правой клавишей мышки и избираем to Curve. Полученную форму мы копируем по высоте, потом подгоняем по форме живота, растягивая либо сужая, где требуется.


6. Крыло, так же как и прошлые объекты, получаются деформацией эллипса. Потом снова копируем его с уменьшением, добавляем точек и начинаем придавать ему изогнутую форму.

Для этого избираем настройку точки Make Node A Cusp (другими словами точка будет настраиваться как угловая), дергаем за усики точки и получаем подходящий итог.


7. Интструментом Bezier Tool рисуем прожилки на крылышке, потом при помощи Shape Tool (F10) можно их подредактировать.

8. Итак, половинка бабочки нарисована, сейчас отзеркалим ее.


9. Выполним заливку рисунка. Избираем Fill Tool-Fountain Fill Dialog(F11) и заливаем верхнее крыло.

Потом оставшуюся часть заливаем белоснежным, просто щелкаем левой клавишей в гамме по белоснежному цвету. Потом применяем к ней линейную прозрачность Interactive Transparency Tool.


10. Все части тела бабочки можно создать последующим методом: копированием каждой детали – уменьшить, залить необходимым цветом. Потом выделяем и применяем Interactive Blend Tool, сиим методом нарисованы голова, грудь, брюшко и глаза бабочки.

11. Набросок на брюшке делаем при помощи Fountain Fill Dialog (F11), снастройкой custom.


Итак, наша бабочка готова. Ее можно применять как декоративный элемент либо просто залить текстурой.

2.2 Создание пейзажа

1. Рисуем прямоугольник Rectangle Tool и заливаем его черно-красно-желтым линейным градиентом.


2. Arrange > Transformations > Scale (Alt+F9)
, в диалоговом окне избираем зеркальное отражение и принимаем к дубликату, совместив два изображения, как показано ниже.

3. С помощью Bazier Tool
создаем горы.

4. Arrange > Transformations > Scale (Alt+F9)
, получаем зеркальное отображение гор.

Перемещаем этот слой вспять.


5. Избираем слой с озером. С помощью Interactive Transparency Tool
создаем прозрачность.

6. Получаем отражение гор.

7. С помощью Bazier Tool
рисуем землю.

8. Этим же методом рисуем пальму.


9. Дублируем дерево Edit — Duplicate
, применяем трансформацию Arrange > Transformations
игруппируемихArrange >Group.

10. В итоге получаем.

11. С помощью Bazier Tool
рисуем лодку и, используя прошлые шаги, создаем её отражение и перемещаем его за слой с озером.

12. Выходит последующее:


14. Рисуем круг Ellipse Tool
, заливаем круговым градиентом и помещаем сзади гор.

15. Дублируем слой с солнцем. Мало уменьшаем его по горизонтали и вертикали. Продолжаем дублировать, меняя размер, и располагаем одно поверх другого, слегка смещая вниз. Это создаст отражение солнца в озере.

Итак, пейзаж готов.


З

АКЛЮЧЕНИЕ

При подготовке данной работы главной трудностью было полное отсутствие какого-нибудь опыта работы с схожими приложениями. Но, благодаря обилию различной обучающей литературы, удалось не только лишь познакомиться с главными способностями и принципами работы векторного графического редактора CorelDraw, да и научиться использовать их на практике.

В конце хотелось бы сказать о выдающемся качестве графического пакета программ-приложений CorelDraw . Все знают, что это наилучший в мире графический пакет для работы с векторными и растровыми изображениями.

Фуррор создателей CorelDrawзаслужен ими благодаря безраздельной преданности собственному делу, жесткой позиции, упорству и тому таланту, который дозволил им с изяществом решать свои проф трудности, не перекладывая их на плечи юзеров.

К произнесенному стоит добавить еще конечный итог, о котором CorelDraw позаботилась чуть ли не серьезнее, чем все другие программы-приложения. Речь идет о выводе на печать и в типографию.

В техническом описании рассматриваются главные принципы организации программки: специфичность работы (плюсы и недочеты программки, требования к аппаратным и программным средствам, метод установки).

В технологическом описании представлены те моменты, которые объясняют технологию работы с программкой, другими словами, как в CorelDraw можно использовать эффекты.

Можно с уверенностью сказать, что эта программка является одной из наилучших для работы с векторными и растровыми изображениями.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. А.М. Тайц. Corel DRAW 10: все программки пакета / А.М. Тайц, А.А. Тайц / – С-Пб., 2002. – С.3-25.

2. Андрианов В.И. Самое основное о Corel DRAW / Андрианов В.И. / СПб, 2004. — 127с.

3. Федоров А.В. CorelDraw. Экспресс-курс / Федоров А.В / СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 400 с.

4. Куприянов Н.И. Рисуем на компе: Word, Photoshop, Corel DRAW, Flash / Куприянов Н.И. / СПб, 2005. — 128 с.

5. Резников Ф.А. стремительно и просто осваиваем работу на ПК . Corel Draw, /Резников Ф.А./ 2002 г.

6. Анцыпа В.А. Растровые и векторные графические изображения // Информатика и образование- 2005. — № 7. — С. 56-62.

7. HTTP://www.corel.demiart.ru/index.php/

8. http://corel.ru/product/cdgsx4.php

9. HTTP://www.coreldraw13.info/coreltutorial.htm

]]>