Учебная работа. Учебное пособие: Создание эскизов швейных изделий с использованием графического редактора Paint
ГОУ СПО САРАТОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ И СЕРВИСА
Рассмотрено:
Утверждаю:
цикловой комиссии
Зам. директора
экономических дисциплин
по учебной работе
протокол №_____
Карташова В.Н.
от «____»__________200 г.
________________
Председатель____________
«____»________200
Учебное пособие по теме
«Создание эскизов швейных изделий с внедрением графического редактора
Paint
»
по дисциплине
«Информационные технологии в проф деятельности»
для студентов 4 курса
специальностей 260901, 260903
Выполнила:
А.В. Самохвалова –
педагог СТДОС
Саратов 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
3
Основная часть
Нужные требования для исследования данной темы
4
Базы работы
5
Пуск программки
5
Работа с цветом
6-7
Преобразование изображения
7-8
Работа с фрагментами рисунка
8-9
Практические работы
10-13
Перечень использованных источников
14
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа дозволяет расширить сферу исследования средств вычислительной техники и разглядывает их не только лишь объект исследования, да и как техническое средство, применяемое в практике подготовки профессионалов легкой индустрии, а конкретно, технологов швейного производства и модельеров-конструкторов.
В первой части даются общие сведения о работе с графическим редактором Paint.
Во 2-ой части представлены практические работы, которые могут быть выполнены студентами по этой теме для проверки практических способностей.
Тема «Создание эскизов швейных изделий с внедрением графического редактора Paint» заходит в программку исследования раздела «Прикладное программное обеспечение в области швейного производства». На ее исследование отводится 8 часов. При исследовании данной темы студенты должны освоить приемы работы в графическом редакторе: рисование линий, выбор объектов, создание и редактирование фигур, копирование и наложение объектов, работа с цветом и текстом, масштабирование фигур, цветовых эффектов, методов изображения симметричных циклических частей
НЕОБХОДИМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ
знать и уметь делать главные манипуляции, связанные с мышью.
Уметь переключать клавиатуру с латиницы на кириллицу и назад.
Уметь запускать операционную систему и завершать работу с ней.
Знать, что указатель мыши меняет свою форму зависимо от выполняемых действий.
знать составные части окна (зона заголовка, горизонтальное и ниспадающее меню, клавиша системного меню), варианты представления окна (пиктограмма, окно обычного размера, полноэкранное окно). Уметь воспользоваться надлежащими клавишами.
Уметь перемещать окно
Уметь изменять высоту и ширину окна с помощью мыши.
Уметь запускать и закрывать программку.
Уметь устанавливать текстовый курсор в пространство ввода текста;
Знать главные элементы диалогового окна (командные клавиши, переключатели, поля выбора, списки, поля ввода, и т. д.) и уметь с ними работать.
Уметь выбирать пункты горизонтального меню и команды ниспадающего меню.
знать, как найти тип команды ниспадающего меню по оформлению ее наименования.
знать, чем различаются команды системного меню Закрыть и Свериугь.
Уметь воспользоваться полосами прокрутки.
Уметь устанавливать текстовый курсор в пространство ввода текста;
Базы работы
Графический редактор Paint можно разглядывать не только лишь как отдельное приложение системы Windows, позволяющее создавать и обрабатывать графические изображения, оттачивать способности внедрения мыши, да и как средство подготовки к работе в наиболее суровых программках, таковых, как Word и Excel. В связи с сиим следует особенное внимание уделить отработке способностей копирования, установки текстового курсора, открытия файлов — тех моментов, без которых предстоящая работа представляется затруднительной.
Обращайте особенное внимание на то, чтоб сходу же окно приложения разворачивалось на весь экран. Необходимость этого деяния весьма просто показать на таком примере: «промахнитесь» (щелкните мышью) мимо окна графического редактора Paint (когда оно не развернуто на весь экран), и вы «потеряете» свое приложение (оно «скроется» на задний план), ну и иметь побольше места для рисования тоже не помешает.
На первых порах опосля пуска каждой программки напоминайте для себя: «Не забудьте развернуть!» — и такие хлопоты себя оправдывают.
Сделанные картинки можно применять конкретно, если распечатать их н принтере. Их можно также вставлять в остальные документы в качестве графических объектов. Редактор Paint относится к растровым редакторам и не считая функций сотворения и редактирования изображений выступает также в качестве системного средства просмотра графических файлов в форматах .BMP и .DIB.
Пуск программки
программка запускается командой
Запуск Программки Стандарные Paint
Интерфейс приложения Paint состоит из общих для всех программ Windowsэлементов: заголовка, клавиш системного меню, горизонтального меню, клавиш панели инструментов. В горизонтальном меню, не считая обычных пт файл, Правка, Вид, Справка, добавлены Набросок и Гамма, которые разрешают преобразовывать растровые изображения.
Работа с цветом
Чтоб создавать цветные картинки при помощи программки Paint, нужно иметь возможность выбирать цвет, которым делается рисование.
1. Графический редактор Paint сразу работает с 2-мя: цветами, которые показываются на специальной панели слева от палитры. один цвет рассматривается как главный, а иной — как фоновый.
2. Большая часть инструментов рисования могут применять как главный, так и фоновый цвет. Для рисования главным цветом оперируют левой клавишей мыши, а для рисования фоновым цветом — правой.
3. Поменять текущий цвет можно в гамме. Если щелкнуть н ячейке с краской левой клавишей мыши, соответственный цвет выбирается в качестве основного. При использовании правой клавиши мыши выбирается фоновый цвет. Главный цвет употребляют при рисовании линий и контуров фигур, также при написании текста.
4 Время от времени требуется избрать определенный цвет, который уже имеется на рисунке. Для данной для нас цели используют инструмент Выбор цветов. Если сиим инвентарем щелкнуть на рисунке, то зависимости от того, какая клавиша мыши была применена выбора цвета, в качестве основного либо фонового выбираете цвет той точки, на которой был произведен щелчок.
5. цвет, отсутствующий в гамме, можно получить с помощь команды Гамма Поменять гамму. Диалоговое окно Изменение палитры содержит расширенную гамму. Если необходимое цвета нет и там, можно щелкнуть на кнопочке Найти цвет. Диалоговое окно Изменение палитры расширяется и дозволяет найти цвет подбором по диапазону либо заданием характеристик цвета. Опосля щелчка на кнопочке Добавить в набор этот цвет врубается в гамму. Щелчок на кнопочке ОК выбирает новейший цвет в качестве основного. новейший цвет в качестве основного.
6. Не следует злоупотреблять различными цветами, в особенности если на рисунке есть текст. При неудачном подборе цветов чтение цветного текста на цветном фоне может оказаться затруднительным даже для людей с неплохим зрением. Не постоянно приятно также читать светлый текст на черном фоне.
Преобразование изображения
программка Paint дозволяет конвертировать хоть какой фрагмент изображения, изменив его размер и положение. Надлежащие команды сосредоточены в меню Набросок.
Чтоб на рисунке оставался и оригинал, и перевоплощенное изображение, выделенный фрагмент следует поначалу скопировать в буфер обмена, а потом вставить в случайное пространство рисунка. Опосля преобразования выделение сохранится и новейший объект можно будет перетащить в необходимое пространство рисунка. Выделив преобразуемый фрагмент рисунка, воспользуемся пригодной командой меню Набросок.
1. Команда Отразить/Повернуть дозволяет зеркально показать избранный фрагмент либо повернуть его как одно целое. Вариант преобразования в этом случае выбирается в диалоговом окне Отражение и поворот установкой соответственного переключателя. Переключатель Отразить слева вправо соответствует горизонтальному отражению, Отразить сверху вниз— вертикальному. Переключатель Поворот дозволяет повернуть набросок на один из обычных углов.
2. Команда Растянуть/Наклонить дозволяет растянуть либо сжать изображение по одной из осей и сразу наклонить его. Выбор операции делается в диалоговом окне Растяжение и наклон. Панель Растянуть управляет растяжением изображения, а панель Наклонить — его наклоном.
3. Еще одна возможность заключается в том, чтоб поменять цвета избранного фрагмента изображения на обратные. Это осуществляется с помощью команды Направить цвета.
4. Команда Атрибуты дозволяет поменять полный размер рисунка (в данных единицах измерения), также указать, должен ли: он быть цветным либо черно-белым. Ее употребляют, когда размер рисунка на дисплее либо на бумаге известен заблаговременно.
5. Команда Очистить служит для чистки выделенного фрагмента либо всего изображения и наполнения его фоновым цветом.
Работа с фрагментами рисунка
При разработке изображений возможность работы с фрагментами не наименее принципиальна, чем при работе с текстом. Искусно используя фрагменты, можно монтировать набросок, накладывая на фон все новейшие и новейшие объекты фронтального плана.
1. Для выделения объекта в программке Paint употребляют инструменты Выделение и Выделение случайной области. Инструмент Выделение дозволяет выделить прямоугольный фрагмент способом протягивания. инструмент Выделение случайной области употребляется для выделения области неверной формы способом вольного рисования.
2. Доборная панель предоставляет два варианта выбора фрагмента. В первом случае фоновый цвет рассматривается как настоящий, и фрагмент по сути имеет форму, определенную при его выделении. Во 2-м случае фоновый цвет рассматривается как «прозрачный», и фрагмент модифицируется так, что не содержит в себе пиксели фонового цвета.
3. Выделенный фрагмент можно сходу же переместить либо скопировать в границах рисунка способом перетаскивания. Чтоб произвести копирование, нужно при перетаскивании задерживать нажатой кнопку CTRL.
4. программка Paint предоставляет также увлекательный метод «размножения» фрагмента. Если при перетаскивании задерживать нажатой кнопку SHIFT, то фрагмент копируется на набросок через определенные моменты времени. Эго дозволяет создавать орнаменты и узоры из обычных геометрических фигур.
5. Фрагмент рисунка можно передать в буфер обмена с помощью обычных установок Правка Вырезать и Правка Копировать. Когда фрагмент вставляется в окно программки Paint из буфера обмена при помощи команды Правка Вставить, он размещается на рисунке произвольно, но выделение сохраняется. Фрагмент, вставленный таковым образом, можно переместит перетаскиванием так, чтоб он оказался в подходящем месте.
Практическая работа № 1
Тема: Создание эскизов моделей при помощи графического редактора.
1.
1.1 Освоение приемов работы в растровом графическом редакторе
2.
2.1 Сделать эскиз модели дамского платьица
с внедрением инструментов графического редактора, цветовых эффектов, методов изображения симметричных повторяющих частей
2.2 Сохранить эскиз в собственной папке как файл с именованием: р1.
2.3 Выйти из редактора Paint.
3.
:
3.1 Начальные данные
3.2 ПК .
4.
4.1 Как войти в данную программку?
4.2 сколько разных вариантов представления указателя мыши вы узрели?
5.
5.1 Открыть программку
5.2 Сделать эскиз модели
5.3 Сохранить работу
5.4 Выйти из программки
6.
6.1 Записать последовательность действий при выполнении практической работы.
6.2 Ответы на контрольные вопросцы
6.3 Сделатьвыводы
7
С. Симонович, Г. Евсеев, Практическая информатика
Практическая работа № 2
Тема: Создание эскизов моделей при помощи графического редактора.
1.
1.1 Освоение приемов работы в растровом графическом редакторе
2.
2.1 Сделать эскиз модели мужского костюмчика
с внедрением инструментов графического редактора, цветовых эффектов, методов изображения симметричных повторяющих частей
2.2 Сохранить эскиз в собственной папке как файл с именованием: р2.
2.3 Выйти из редактора Paint.
3.
:
3.1 Начальные данные
3.2 ПК .
4.
4.1 Какие инструменты необходимо применять, чтоб можно было конвертировать набросок?
4.2 Каким образом можно повернуть ваше изображение на 900
?
5.
5.1 Открыть программку
5.2 Сделать эскиз модели
5.3 Сохранить работу
5.4 Выйти из программки
6.
6.1 Записать последовательность действий при выполнении практической работы.
6.2 Ответы на контрольные вопросцы
6.3 Сделатьвыводы
7
С. Симонович, Г. Евсеев, Практическая информатика
Практическая работа № 3
Тема: Создание эскизов моделей при помощи графического редактора.
1.
1.1 Освоение приемов работы в растровом графическом редакторе
2.
2.1 Сделать эскиз модели детского платьица для девченки
с внедрением инструментов графического редактора, цветовых эффектов, методов изображения симметричных повторяющих частей
2.2 Сохранить эскиз в собственной папке как файл с именованием: р3.
2.3 Выйти из редактора Paint.
3.
:
3.1 Начальные данные
3.2 ПК .
4.
4.1 Каким образом можно поменять цвет, если он отсутствует в представленной гамме?
4.2 Какие команды необходимо применять для тиражирования фрагмента изображения
5.
5.1 Открыть программку
5.2 Сделать эскиз модели
5.3 Сохранить работу
5.4 Выйти из программки
6.
6.1 Записать последовательность действий при выполнении практической работы.
6.2 Ответы на контрольные вопросцы
6.3 Сделатьвыводы
7
С. Симонович, Г. Евсеев, Практическая информатика
Практическая работа № 4
Тема: Создание эскизов моделей при помощи графического редактора.
1.1 Освоение приемов работы в растровом графическом редакторе
2.
2.1 Сделать эскиз модели карнавального костюмчика для мальчугана
с внедрением инструментов графического редактора, цветовых эффектов, методов изображения симметричных повторяющих частей
2.2 Сохранить эскиз в собственной папке как файл с именованием: р4.
2.3 Выйти из редактора Paint.
3.
:
3.1 Начальные данные
3.2 ПК .
4.
4.1 Из каких клавиш состоит Панель инструментов?
4.2 С какими изображениями может работать данный редактор?
5.
5.1 Открыть программку
5.2 Сделать эскиз модели
5.3 Сохранить работу
5.4 Выйти из программки
6.
6.1 Записать последовательность действий при выполнении практической работы.
6.2 Ответы на контрольные вопросцы
6.3 Сделатьвыводы
7
С. Симонович, Г. Евсеев, Практическая информатика
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. С.В. Симонович, Г.А. Евсеев, Практическая информатика, Учебное пособие, М., 2007г
2. О.В. Ефимова, М.В. Моисеева, Ю.А. Шифрин, Практикум по компьютерной технологии. Упражнения, примеры и задачки, М., ABF, 2005г.
3. В.А. Каймин, Информатика – М., ИНФРА-М, 2000 г.
4. www.informika.ru
]]>