Учебная работа. Анимация как метод и форма физического воспитания человека
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Общее структура, систематизация и теоретические базы валеологии
2. Анимация как способ и форма физического воспитания человека
2.1 Главные понятия анимации и рекреации
2.2 Современные подходы к осознанию здоровья
2.3 Спортивная анимация и её теоретическая база
3. Система оздоровления духа и тела
3.1 Главные понятия йоги
3.2 Примерный комплекс асан для укрепления здоровья
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение
Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в развитии культуры людей (воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни), формирование жизнеутверждающего настроения, образование, отдых). Физическое воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) человека ориентировано на укрепление здоровья, настоящее физическое развитие, формирование двигательных способностей и развитие физических свойств, на освоение культурно-гигиенических способностей, воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) привычек к упорядоченному ритму жизни. Заполняя утехами и спортом собственный Досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы.
Анимация — сравнимо новое направление в секторе развлечений, предполагающее личное роль в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Спортивная анимация — один из видов анимированной деятельности, имеющий широчайший выбор спортивно-оздоровительных программ, участниками которых могут быть все желающие вне зависимости от возраста и физической подготовки.
Спортивная анимация просит соответственной материально-технической базы и приготовленных инструкторов. Для этого в сфере организации досуга нужны спецы с правильным воспитанием и проф подготовкой. одной из методических основ образовательного процесса проф подготовки тураниматоров является валеология.
Валеология — «общая теория здоровья», претендующая на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека. Объектом исследования валеологии выступают здоровый человек и человек, находящийся в так именуемом состоянии предболезни. Предмет исследования валеологии — это сфера здравствования человека.
Главными неуввязками валеологии являются: здоровье как биосоциальная категория; механизмы формирования здоровья; способы определения особенностей индивидума; способы оценки личного здоровья и особенностей вида жизни индивидума; практические методы сохранения и укрепления здоровья; теория и методика валеологического образования.
Таковым образом, исходя из перечисленных выше заморочек, которые решаются в рамках валеологии, эта наука тесновато связана с физическим воспитанием человека.
Объектом нашей работы является физическое воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) человека средством анимированной деятельности.
Предмет работы — валеологические познания и их практическое применение в спортивной анимации.
В данной работе ставится задачка найти пространство валеологии в физическом развитии человека средством спортивной анимации.
Для достижении данной цели нужно решить последующие задачки:
1. Изучить предмет валеологии как науку, её теоретические базы и систематизацию;
2. Найти пространство валеологии в физическом воспитании человека;
3. Сконструировать деятель, таковых как досуг и анимация;
4. Создать примерный комплекс асан для укрепления здоровья.
Актуальность темы курсовой работы обоснована тем, что валеология является относительно новейшей научной и учебной дисциплиной, не имеющей пока верно сложившейся структуры и методики преподавания.
1 Общие представления о валеологии
1.1 Определеление и главные сведения валеологии
С самого момента собственного возникновения на Земле человек проявляет особенное внимание к занию самого себя. Но, до сего времени недозволено отдать окончательные ответы на почти все стороны собственной сути и бытия. Пожалуй, сначала это относится к одной из основополагающих сторон его жизни и жизнедеятельности — здоровью.
Людская жизнь является высшей ценностью общества. Быстрое изменение соц, экономических, технологических, экологических и погодных причин в мире приводит к формированию новейших заморочек, угрожающих здоровью человека. Возникновение новейших зараз и вирусов содействует развитию новейших заболеваний либо мутации старенькых.
Как это ни феноминально, но до относительно недавнешнего времени совершенно не было науки о здоровье. Только в конце XX столетия русский ученый И.И. Брехман одним из первых заострил делему необходимости разработки основ новейшей науки и в 1980 г. ввел в обиход термин «валеология» (от лат. valeo — «быть здоровым», logos — «учение») — «общая теория здоровья», претендующая на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека [1].
Валеология — межнаучное направление, в базе которого лежит развития и сохранение здоровья человека в критериях воздействия на него меняющихся критерий наружной и внутренней среды. Как учебная дисциплина представляет собой совокупа познаний о здоровье и о здоровом виде жизни человека [2].
Исторически сложилось так, что медицина объектом исследования постоянно делала уже хворого человека. Здоровый человек не попадал в поле зрения докторов, что привело к процессу понижения уровня здоровья, потому что формирование предболезни и исходных форм работоспособности»>человек, а так же человек, находящийся в состоянии предболезни, во всем бескрайном обилии его психофизиологического, социокультурного и остальных качеств сути.
Предметом валеологии является личное здоровье человека, также здоровый стиль жизни. Валеология учит качествам, нужным для здоровой и удачной ежедневной жизни, также знакомит с психическими ловушками личного роста. В ней содержатся практические познания, нужные на любой денек: управление временем, выработка нужных для заслуги фуррора черт нрава, обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) восприятию и осознанию партнёра, также главные способности психологии счастья и здоровья. В валеологии коротко излагаются практические советы и познания на любой денек, собранные из огромного количества источников и систематизированные. Валеология включает упражнения и методики оздоровления организма [3].
Центральной неувязкой валеологии является отношение к персональному здоровью и воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) культуры здоровья в процессе личного развития личности.
Задачками валеологии являются:
1. Исследование закономерностей формирования здоровья человека
2. Исследование и оценка состояния здоровья человека
3. Формирование установки на здоровый образ жизни
4. Сохранение и укрепление здоровья и резервов здоровья человека через приобщение его к здоровому виду жизни [4].
Валеология взаимосвязана с иными науками. Вобрав в себя заслуги почти всех наук (биологии, генетики, физиологии (Физиология от греч. — природа и греч. — знание — наука о сущности живого), психологии) и взяв за базу заслуги наук о человеке и почти всех остальных сторон его жизнедеятельности, валеология делает интегральное познание по прогнозу, диагностике и управлению здоровьем человека.
В особенности тесноватые отношения складываются у валеологии с медициной либо гигиеной. Но валеология, как уже отмечалось, имеет свои собственные свойства как самостоятельная наука (делему, предмет, объект, способ), потому меж этими науками есть и принципные различия .
Необходимо подчеркнуть, что меж валеологией и мед науками в отдельных качествах тяжело провести четкую грань, потому что интересы валеологии иногда достаточно тесновато взаимосвязаны с интересами, к примеру, гигиены, санологии и патологии [5].
Таковым образом, анализ главных начальных признаков валеологии указывает ее принципную специфику и описывает ее пространство, как в дилемме здоровья человека, так и в системе наук о человеке.
1.2 структура, систематизация и теоретические базы валеологии
Валеология — наука, в базе которой лежит развития и сохранение здоровья при меняющихся действиях наружной и внутренней среды [5].
Отметим, медицина не может отдать ответ на вопросец о сути здоровья, потому что она решает задачи заболеваний, а не здоровья. Рассмотрение здоровья не только лишь как медико-биологической группы, да и с позиций культуры — нужно и правомерно. Валеологию необходимо разглядывать как научно-педагогическую дисциплину о формировании резервов био и социальной адаптации человека, о потенциях физических и духовных (духовных) сил человека, как научную базу здорового вида жизни [6].
Валеология содержит в себе две составные части:
1. теоретическую валеологию;
2. практическую валеологию.
В рамках практической валеологии следует выделять два относительно самостоятельных раздела: 1) диагностическая валеология (валеометрия — измерение здоровья) и 2) фактически практическая валеология (оздоровление организма) [7].
Валеология употребляет и способы эмпирического зания, и общелогические способы, и способы теоретического зания, которые, в свою очередь, можно подразделить на общие и специальные.
К общим способам валеологии относятся:
1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников: анализ и интерпритация учебных, научно-методических либо научных публикаций о здоровье человека на базе выделения и сравнения независящих положений с следующим их обобщением и соединением в системы той либо другой степени целостности, что дозволяет найти научную разработанность задачи и современные взоры на нее;
2. наблюдение: целенаправленное восприятие (конкретное); аппаратурное наблюдение (фото-, кино-, видео- и др. аппаратура); обследование-измерение (в том числе при помощи особых тестов);
3. исследование здоровья в многоаспектности и целостности, подразумевает применение системного подхода, его предметного (структурно-компонентного), многофункционального (наружного и внутреннего), исторического (генезис и прогноз) качеств. Системный подход является также обобщающей основой результатов исследования;
5. Научная рефлексия: направление мышления на предметное рассмотрение самого познания о здоровье, анализ содержания этого познания, поиск неявных предпосылок научного зания и развитие начальной концептуальной базы валеологии;
6. Моделирование: исследование объекта (оригинала) методом сотворения и исследования его копии (модели), замещающей оригинал в качествах, интересующих зание;
7. способы математической статистики (корреляционный анализ и так дальше).
Составляющими группы специфичных способов валеологии являются: смерти) уровня здоровья (валеометрия), прогнозирование здоровья, управление здоровьем.
Из валеометрических способов можно выделить последующие группы:
1. способы, диагностирующие состояние авторегуляционных действий на уровне центральной нервной системы и сердечно-сосудистой системы;
2. Способы акупунктурной диагностики при помощи компьютерных систем «Зодиак», анализ кси-потенциала и способов Накатани;
3. Психофизические способы, направленные на диагностику толерантности к физической перегрузке (способ Борга) и психологической (психоэмоциональная устойчивость) перегрузке;
4. способ, совмещающий парадигмы «адаптационной» и «креативной» валеологии — тест «Wellness» (тест оценивает состояние личного благополучия по 6 базовым измерениям);
5. Испытания физического развития (оценка длины и массы тела, окружности грудной клеточки, актуальной емкости легких и остальных характеристик, обычно применяемых для свойства уровня и темпов физического развития, также его гармоничности);
6. Испытания двигательной подготовленности;
7. Психофизиологические испытания (компьютерные и анкетные варианты обследования психофизиологических особенностей для свойства психофизической особенности и выявления психо-эмоциональных причин риска) [8].
В рамках теоретической валеологии могут быть выделены ее научные нюансы: мед, био, соц, психический, педагогический, экологический, культурологический и так дальше.
С учетом направленности охвата валеологических познаний можно выделить общую валеологию и специальную валеологию.
Общая валеология представляет собой базу, методологию валеологии как науки либо области познания. Она описывает пространство валеологии в системе наук о человеке, предмет, способы, цели, задачки, историю ее становления. Сюда же следует отнести и вопросцы биосоциальной природы человека и ее роли в обеспечении здоровья.
Особая валеология изучит индивидуальности воздействия небезопасных и экстримальных причин для жизни и здоровья человека и аспекты сохранности этих причин, описывает способы и средства сохранения и восстановления здоровья в течение и в итоге действия таковых причин. К специальной валеологии относятся: возрастная, домашняя и проф валеология.
Возрастная валеология изучает индивидуальности возрастного становления здоровья человека, его отношения с факторами наружной и внутренней среды в разные возрастные периоды и адаптацию к условиям жизнедеятельности.
Домашняя валеология изучает роль и пространство семьи и всякого из ее членов в формировании здоровья, разрабатывает советы путей и средств обеспечения здоровья всякого из поколений и всей семьи в целом.
Проф валеология изучает вопросцы, связанные с неувязкой обеспечения здоровья через профессиональную ориентацию при помощи способов оценки личных типологических параметров личности. Она разглядывает индивидуальности воздействия проф причин на здоровье человека, описывает способы и средства проф реабилитации как в процессе трудовой деятель, так и в течение всей жизнедеятельности [9].
В валеологии коротко излагаются практические и теоретические познания, собранные из огромного количества наук, а именно: гигиены, экологии и психолгии, вероучений, народных рецептов, Православных учений, учений йогов. Логично, что настолько интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека вызывает шквал недовольств со стороны церкви. Так же валеология подвергается критике со стороны академической науки, где научное общество именует валеологию «псевдонаукой», претендующей на всеобъятный подход к человеку, не имея при всем этом ни собственного понятийного аппарата, не умея использовать теоретические представления, выработанные в гуманитарных науках [10].
Ранее, в конце 90-х годов в Рф предмет валеологии имел гигантскую популярность: издавались 10-ки учебных и методических пособий, проводилсь курсы валеологии в программках высших и средних учебных заведений.
Но, спецами по валеологии, в главном, становились преподаватели и спортивные спецы, не обладавшие базисными познаниями по медицине и психологии. В итоге валеология оказалась заполнена, не считая познаний о здоровье, таковыми понятиями как «медитация», «инь и ян», учениями эзотерики, нестандартной медициной и психокультами [11].
Рвение валеологов отыскать для валеологии область применимости, принципно отличающуюся от медицины, привело к включению в состав валеологии ненаучных, религиозных и оккультных концепций, также внедрение теорий нестандартной медицины.
Пробы в таком виде ввести валеологию в систему русского образования вызвали широкую научную и общественную критику, в итоге которой в 2001 году предмет «валеология» был исключен из базового учебного плана образовательных учреждений, а специальность «педагогическая валеология» исключена из Списка направлений подготовки и специальностей высшего педагогического образования [12].
На нынешний денек валеология — относительно новенькая научная и учебная дисциплина, не имеющая пока верно сложившейся структуры и методики преподавания. совместно с тем это многообещающая ветвь научного познания, которая в дальнейшем сумеет занять одно из ведущих мест в системе человекознания в целом. Необходимо подчеркнуть, что в истинное время валеологическое образование учащейся молодежи в определенной степени дают вузовские кафедры физического воспитания.
2 Анимация как способ и форма физического воспитания человека
2.1 Главные понятия анимации и рекреации
От организации досуга населения зависит морально-психологический климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье. Досуг можно найти как средство восстановления сил человека в процессе его деятельности; т.е. досуг является частью отдыха, так как не содержит в себе время на сон и остальные непререкаемые издержки, которые можно именовать отдыхом.
Анимация является одним из направлений культурно-досуговой деятель. Под культурно-досуговой Деятельностью понимается специфичная активность людей, проявляемая ими во время досуга. понятие «анимация» латинского происхождения (anima — воздух, ветер, душа; animatus — воодушевление) и значит одушевление, одухотворение, вовлечение в активность [13].
Анимированная (либо досуговая) деятельность человека имеет определенную рекреационную (от англ. recreation — восстановление сил). функцию — это увеличение удовлетворенности отдыхом, наиболее скорое и полное восстановление моральных и физических сил. В толковом словаре туристических определений понятие «рекреация» определяется как «расширенное воспроизводство сил человека (физических, умственных и чувственных)».
Анимация рассматривается как деятельность по разработке и представлению особых программ проведения вольного времени. Анимированные программки включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и такое прочее [14].
задачка аниматора (составителя программ отдыха и устроителя их реализации) — создать Досуг увлекательным и содержательным. Есть огромное количество методов заслуги этого. Конкретно в досуговой деятель (художественной, гуманитарной, экологической и так дальше) становится вероятным свободное творчество, по этому нормально востребуются умственные и чувственные, духовные и физические ресурсы человека, что присваивает психическую стабильность его жизни во всем ее обилии.
Социально-культурная анимация носит многосторонний нрав. Предназначение социально-культурной анимация состоит в активном приобщении человека к культуре на базе творчества, сотворения критерий для снятия психического напряжения, раскрытия умственных способностей личности, раскрепощения инициативы, включения в настоящую жизнь [15].
К анимированному обслуживанию относятся малые и большие формы представлений, развлекательные мероприятия, конкурсные игровые программки, дегустация алкогольных напитков с привлечением частей театрализации.
Функции анимированной деятель определяются учеными по-разному. Они трактуются последующим образом:
1. Создание новейших познаний, норм, ценностей, ориентаций и значений;
2. Скопление и хранение новейших познаний, норм, ценностей, ориентаций и значений;
3. Воспроизводство духовного процесса через поддержание его преемственности;
4. Коммуникативное обеспечение знакового взаимодействия меж субъектами деятель, их дифференциацию и единство;
5. Создание социализированной структуры отношений, опосредованных культурными компонентами;
6. Снятие производственного утомления, восстановление утраченных сил, предоставление психической разрядки средством игр и развлечений [16].
Главной мыслью анимации является вербование зрителя к конкретному роли в мероприятии (спортивные игры, театральные постановки, танцевальные мероприятия, шоу и такое прочее). Как следует, аниматор — спец, занимающийся разработкой личных и коллективных программ проведения досуга, ориентирующий человека в обилии видов досуга, организующий настоящий Досуг.
Анимация в туризме быть может представлена:
1. Анимированными мероприятиями (празднички, кинофестивали, конкурсные программки, шоу-маскарады, карнавальные шествия);
2. Анимированными театральными действиями (рыцарские турниры, юмористические шоу-клоунады, гладиаторские бои, костюмированные балы, вечера встречи со сказочными героями);
3. Анимированными экспозициями (музейное шоу, костюмированные экспозиции);
4. Анимацией в направленных на определенную тематику парках (аттракционы, встречи с героями мультов, супершоу);
5. Гостиничной анимацией (развлекательные и спортивно-оздоровительные мероприятия, вечера отдыха, работа детских миниклубов, кафе, баров в гостиницах);
6. Спортивной анимацией (коллективные и личные спортивные игры, соревнования, состязания, аэробика, шейпинг, йога, танцевальные вечера) [17].
Таковым образом, из вышеперечисленных направлений анимированной деятель стоит выделить спортивную анимацию, которая делает не только лишь рекреационную функцию, да и носит оздоровительно-воспитательный нрав.
2.2 Современные подходы к осознанию здоровья
Здоровый образ жизни — стиль жизни человека, направленный на профилактику заболеваний и укрепление здоровья. В британском соответствует как Healthy lifestyle, так и Health promotion (укрепление здоровья).
понятие «здоровый стиль жизни» совершенно точно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления разглядывают здоровый образ жизни как глобальную социальную делему, составную часть жизни общества в целом.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития различных сторон жизнедеятельности человека, заслуги им активного долголетия и настоящего выполнения соц функций, для активного роли в трудовой, публичной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.
Актуальность здорового вида жизни вызвана возрастанием и конфигурацией нрава нагрузок на организм человека в связи с усложнением публичной жизни, повышением рисков техногенного, экологического, психического, политического и военного нрава, провоцирующих нехорошие сдвиги в состоянии здоровья.
Образ жизни — ведущий обобщенный фактор, определяющий главные тенденции в изменении здоровья, рассматривается как вид активной жизнедеятельности человека. В структуру вида жизни с его медико-социальной чертой входят:
1. Трудовая деятельность и условия труда;
2. Хозяйственно-бытовая деятельность (вид жилья, жилая площадь, бытовые условия, Издержки времени на бытовую деятельность и другое);
3. Рекреационная деятельность, направленная на восстановление физических сил и взаимодействие с окружающей средой;
4. Социолизаторская деятельность в семье (уход за детками, престарелыми родственниками);
5. Планирование семьи и отношения членов семьи;
6. Формирование поведенческих черт и социально-психологического статуса;
7. Медико-социальная активность (отношение к здоровью, медицине, установка на здоровый стиль жизни) [18].
структура здорового вида жизни — целостное единство предметно-вещного природного, социокультурного и духовного компонент социально творимого информационного, энергетического и пластического обеспечения хорошей жизнедеятельности человека и общества. Здоровый стиль жизни — совокупа духовных ценностей и настоящих видов, форм и подходящих для здоровья эффектов деятель по обеспечению рационального ублажения потребностей человека.
Физические перегрузки и занятия физической культурой — одна из главных составляющих здорового вида жизни. К ним могут относиться не только лишь неизменные силовые перегрузки (постоянные тренировки в спортзале, занятия спортом, альпинизмом либо плаванием), да и увлечения с минимальным применением физической силы. Примерами подобного рода занятий могут быть спортивные игры и увлечения (бадминтон, настольный теннис, игры с мячом, эстафеты, спортивное ориентирование, утренние пробежки либо езда на велике, бальные танцы и т.п.).
На нынешний денек пропаганда здорового вида жизни и формирование физического воспитания человека — основная задачка общества. Для этого, непременно, есть все нужные условия: открытие спортивных кружков и секции для взрослых и малышей, проведение лекций и семинаров, прокат и продажа спортивного инструментария и оборудования (прокат роликов, прокат сноубордов, коньков, велопрокат, и так дальше), обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) профессионалов в области физического воспитания и культуры человека, систематически проводятся мероприятия спортивной анимации.
2.3 Спортивная анимация и её теоретическая база
В базе спортивной анимации лежит здоровый образ жизни. Главными функциями спортивной анимации являются сохранение и укрепление здоровья. Здоровый образ жизни соединяет воединыжды все то, что содействует выполнению человеком публичных, проф и бытовых функций [18].
Спортивная анимация предоставляет широчайший выбор программ, роль в каких могут принять роль не только лишь систематически специализирующиеся спортом люди, да и все другие участники, вне зависимости от пола и возраста, желающие испытать свои силы в том либо ином спортивном развлечении. Целями физического воспитания при реализации анимированных программ должны быть:
1. Гармоническое физическое и функциональное развитие;
2. Улучшение и углубление главных двигательных умений и способностей;
3. Укрепление и расширение познаний по вопросцам физической культуры;
4. Выработка и укрепление положительного дела к физкультуре через укрепление способностей к постоянной двигательной деятель, дифференцирование спортивных интересов с тем, чтоб они стали составной частью ежедневного вида жизни;
5. Укрепление мировоззренческих взглядов; развитие вкуса к двигательной деятель, красе движений; развитие творческих возможностей;
6. Закаливание организма, укрепление гигиенических способностей здорового вида жизни; объяснение о вредности курения, использования наркотиков и потребления алкогольных напитков.
Особенное мотивированной аудитории, уделяется различным спортивным занятиям, состязаниям, конкурсам [19].
И тут быть может применено все, что наработано и сотворено населением земли в данной области сейчас. Это и издавна знакомые всем игры с известными критериями и правилами; и совершенно новейшие, разработанные прямо здесь, в процессе общения; и предложенные кем-то из отдыхающих, модернизированные, адаптированные к данной ситуации и позаимствованные у коллег из примыкающего отеля.
Динамичность, заводной нрав состязательности дозволяет людям раскрепоститься, проявить какие-то возможности, таланты. А, не считая того, командные игры еще и сближают.
Как следует, создаваемая атмосфера соперничества — с одной стороны и коллективизма, взаимовыручки — с иной содействуют оживлению отдыха, а это и есть основная задачка, стоящая перед аниматорами.
Аниматоры делают такую атмосферу увлеченности и азарта, что находящиеся недалеко туристы переключают свое внимание на игру и постепенно сами втягиваются в процесс. В играх аниматоры принимают роль в качестве игроков, ведущих и арбитров. В их задачку заходит обогрев энтузиазма и контроль над ходом игры, улаживание вероятных конфликтных ситуаций. Во время игры аниматор верно излагает правила, обеспечивает ее непрерывность, сохранность, организованное начало и окончание с неотклонимым итогом и объявлением фаворитов.
Спортивная анимация просит соответственной материально-технической базы и приготовленных инструкторов. Так они должны обладать псилохого-педагогическими способностями и основами управления определенным контингентом людей, с которым придется работать, быть фаворитом в различных коллективах, различающихся по возрасту, составу, образованию, соц положению либо религиозным убеждениям, уметь влиять на Мировоззрение окружающих. Для проведения подобного рода программ нужны инструктора и аниматоры, обладающими теоретическими познаниями не только лишь в области психологии и педагогики, да и медицины, теории и методики спортивной тренировки, физиологии (Физиология от греч. — природа и греч. — знание — наука о сущности живого), гигиены, санологии, климатологии, экологии и такое прочее.
В совокупы, верно спланированное спортивное мероприятие будет иметь не только лишь развлекательный нрав, да и делать функцию физического воспитания человека.
Кроме веселительных спортивных игр, эстафет, соревнований она может содержит в себе и спортивно-оздоровительные программки, к примеру:
1. Фитнес;
2. Посещение тренажерных залов;
3. Игры с мячом (футбол/баскетбол/волейбол);
4. Езда на велике;
5. Теннис, бадминтон, время физкультура стала всё больше заходить в жизнь людей. Развитие и укрепление физических ресурсов человека во время досуга является неподменной составной частью развития личности. Глубочайшее исследование физиологии (Физиология от греч. — природа и греч. — знание — наука о сущности живого) человека заносит в занятия спортом теоретические обоснования. Тренировки продумываются таковым образом, чтоб они более органично вписывались в общую жизнедеятельность организма человека приносили самую большую пользу человеку. Одним из на теоретическом уровне более обоснованных видов физической деятель на данный момент становится фитнес [19].
Йога является одним из более всераспространенных направлений спорта, которое популярно не только лишь в Рф, да и во всем мире. Йогой может заниматься любой, начиная от самых малеханьких и заканчивая людьми старого возраста, потому что йога является, более щадящим видом физической деятель [20].
3 Система оздоровления духа и тела
3.1 Главные понятия йоги
Санскритское слово «йога», схожее русскому «иго», значит «соединение». Йога — религиозно-философская система, и основное внимание в ней уделяется тем средствам и техническим приемам, которые содействуют достижению конечной цели [20].
Поначалу йога улучшает тело. Выполняя асаны (так именуются позы в йоге), человек обретает физическое и психическое здоровье и силу. Дальше он обучается управлять чувствами, надзирать колебания разума и добивается состояния равновесия и самообладания. Когда человек от контроля разума перебегает к контролю над сознанием, это дозволяет достигнуть состояния тишины, покоя и найти внутри себя целостность, полноту жизни и свободу [21].
Йога имеет несколько направлений.
1. Хатха йога. Цель хатха йоги — достигнуть духовного покоя и баланса меж телом, духом и миром вокруг нас. Содержит в себе физические и дыхательные упражнения.
2. Аштанга йога. В базе аштанга йоги — резвые движения. Практикующие должны перебегать из позы в позу в резвом темпе и в определенном дыхательном темпе.
3. Силовая йога. Гармоническое сочетание упражнений на развитие гибкости и силы с классическими движениями йоги — Сурия Намаскар. Силовая йога концентрируется на наружной стороне Силы, раскрывая полностью энергию и здоровье людского организма. Силовая йога непревзойденно подступает для людей с неплохой физической подготовкой, желающих прирастить упругость и выровнять мышечный дисбаланс, что нередко встречается у спортсменов.
4. Сахаджа йога. Относительно новое направление в йоге, целью которого является достижение духовности, самореализации, саморазвития методом медитации.
Чтоб занятия йогой пошли на пользу, необходимо практиковать часто и уместно, ориентируясь на свои способности, состояние собственного здоровья, на внутренние чувства. Выполняя асаны, не стремиться покорить тело, дыхание и сознание, а изучить их с энтузиазмом и всепостоянством. Занятия посодействуют крепить тело, сглаживать дыхание, стремиться к устойчивому, ровненькому состоянию разума [20].
На базе йоги разработаны почти все комплексы физических упражнений.
1. Против артрита. Цикл специально подобранных упражнений йоги дозволяет усилить кровообращение (циркуляция крови по организму) в сухожилиях и мышцах, прилегающих к суставам, пичкать ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) кислородом и уменьшать болевые чувства
2. Йога — путь к интимности. Данный комплекс упражнений разработан для стимулирования работы нервной системы, улучшения кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных), усиления притока крови (внутренней средой организма человека и животных) к нижней половине тела, снятия напряжения, обострения чувственного восприятия
3. Развитие подвижности и гибкости. С этими упражнениями фигура приобретает неплохую и прекрасную осанку, развивается упругость
Из всех разновидностей йоги самой размеренной является традиционная йога — айенгара. Занятия по данной системе не имеют возрастных либо проф ограничений и отлично приспособлены для резвого освоения представителями европейских национальностей. Этот вид йоги дает практические способности по расслаблению и медитации, также овладение главными позами. человек также — обучается заряжать собственный организм энергией, познав секреты здоровья и внутреннего умиротворения [21].
3.2 Примерный комплекс асан для укрепления здоровья
Для профилактики болезней и укрепления собственного здоровья рекомендуется делать все асаны в том порядке, в котором они даны. Для освоения наиболее сложных асан, также для углубленного исследования йоги требуется управление опытнейшего учителя — гуру.
1. Сидхасана.
Эта асана является исходной в комплексе занятий и относится к группе медитационных поз.
Выполнение: производится сидя по-турецки. ноги скрещены. Правая ступня лежит на левом бедре (отчасти). Позвоночник выпрямлен. руки, опущенные ладонями вниз, на коленях. глаза закрыты. Принципиально сделать у себя чувство внутреннего покоя и откинуть наплывающие мысли, но не биться с ними. Длительность позы 2-3 мин.
2. Йога-мудра
Выполнение: стать на колени и сесть на пятки, которые слегка разведены в стороны. Руки за спиной. Запястье правой руки сжать кистью левой. С выдохом медлительно наклониться вперед и коснуться лбом пола перед коленями. В этом положении остаться столько времени, как хватит воздуха. Потом медлительно с вдохом выпрямиться. Концентрация внимания — меж бровями либо на солнечном сплетении. Упражнение повторять 5 раз.
Терапевтическое действие: происходит массаж органов брюшной полости и как следствие улучшение их работы, улучшается питание клеток мозга, нормализуется артериальное давление, происходит стимуляция всех актуальных сил организма за счет улучшения работы гипофиза (гипофиз — мозговой придаток в форме округлого образования, расположенного на нижней поверхности головного мозга в костном кармане) и коры надпочечников.
Противопоказания: гипертоническая болезнь 2А и 2Б степени.
3. Випарата карани-мудра. Относится к группе омолаживающих, перевернутых поз, при которых голова размещена ниже тела.
Выполнение: лечь на спину. Медлительно поднять выпрямленные ноги, завести их за голову. Скачком оторвать таз от пола и положить его на согнутые под прямым углом (в локтях) руки. Вдох носом, выдох ртом. В таком положении следует находиться сначала 15 секунд (раз в неделю добавлять по 5 секунд и общее время довести до 2-3 минут). Потом медлительно опустить ноги.
Терапевтическое действие: увеличивает функцию щитовидной железы и кости, в так называемой ямке турецкого седла) — мозговой придаток в форме округленного образования. Содействует разглаживанию морщин на лице. Полезна при запорах, приобретенном гастрите, заболеваниях печени и поджелудочной железы. Полезна при бессоннице, улучшает память, концентрирует внимание.
4. Халасана. Данная асана также относится к серии перевернутых поз.
Выполнение: начало выполнения такое же, как и Випарата карани, но ноги при занесении их за голову продолжают продвигаться далее, пока их пальцы не коснутся пола. руки при всем этом вытянуты, ладошки упираются в пол. Когда пальцы ног коснутся пола, руки можно завести за голову. Дыхание — вдох носом, выдох ртом. Концентрация внимания — на щитовидной железе и солнечном сплетении. время выполнения 10 секунд. Потом раз в неделю добавлять по 1секунде и общее время довести до 2-3 минут.
Терапевтическое действие: благодаря растяжению задней части позвоночника и сжатию внутренней улучшается его кровоснабжение, что содействует ликвидации солевых отложений. Благотворно действует при диабете, уменьшает жировые отложения на животике. Помогает при головных болях, при нарушениях мозгового кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных).
Не рекомендуется людям с гиперфункцией щитовидной железы и обострением приобретенного радикулита.
5. Супта-ваджрасана.
Выполнение: стать на колени, при том они должны быть сомкнуты. Пятки разведены так, чтоб меж стопами можно было сесть на пол. Потом медлительно, помогая для себя руками, откинуться вспять, выгнуть дугой вперед грудь и маковкой головы коснуться пола. Локтями рук упереться в пол. дыхание — полное глубочайшее ритмичное дыхание йогов. Концентрация внимания — в области шейки и поясницы. Время выполнения — то же, что и для Халасаны.
Терапевтическое действие: поза полезна при шейном остеохондрозе, грудном радикулите и приобретенном тонзиллите. Благодаря растяжению в коленных суставах и позвоночнике возрастает их упругость и подвижность.
6. Пашиматасана.
Выполнение: сесть на пол с вытянутыми вперед ногами. Согнуться в тазобедренных суставах за счет растяжения ягодичной группы мускул и опустить туловище вниз, помогая для себя руками, кисти которых обхватывают лодыжки. Спина ровная. Придавить лицо к коленям. Локти прижаты к полу по обеим сторонам голеней. Колени прямые, ноги в коленных суставах не сгибать. Дыхание обыденное. Концентрация внимания — на пояснице и почках.
Начинать выполнение упражнения нужно с 5 секунд и добавлять по 1 секунде в недельку и общее время довести до 1-2 минут. Упражнение повторять 2-5 раз.
Терапевтическое действие: поза полезна при запорах, геморрое и в особенности при заболеваниях предстательной железы у парней, радикулитах пояснично-крестцовой области.
7. Бхуджангасана либо поза «кобра», при которой позвоночник растягивается в фронтальных отделах и сжимается в задних. нужно включать в комплекс позы Халасана либо Пашиматасана.
Выполнение: лечь на животик. ноги вытянуты, пальцы ног упираются в пол. Ладошки рук — на полу на уровне плеч. Медлительно вдыхая, поднимают голову как можно выше. Потом, напрягая малая мышь«>мускулы
спины, медлительно поднимают плечи и грудь наверх и отводят их вспять без помощи рук (руки слегка помогают поддерживать туловище). Пупок отрывать от пола не следует. В состоянии наибольшего напряжения следует замереть на 5-15 секунд и задержать дыхание. Потом, медлительно выдыхая, следует вернуться в начальное положение. Концентрация внимания — сначала на щитовидной железе, позже, по мере перенесения напряжения, на позвоночнике и почках. Упражнение повторить 3-5 раз.
Терапевтическое действие: в итоге массивного напряжения мускул спины и поясницы происходит в особенности мощный прилив крови (внутренней средой организма человека и животных) и усиление восстановительных действий в их. Йоги говорят, что в позе “кобра” происходит сжатие обеих почек, а опосля расслабления усиливается приток крови (внутренней средой организма человека и животных) к ним. Это приводит к “промыванию” почек и полезно при почечно-каменной работоспособности»>заболевания
.
8. Вакрасана.
Выполнение: сесть, ноги вытянуть вперед. Правую ногу согнуть в колене и ее ступню поставить с внешной стороны левого коленного сустава. Правое плечо отвести как можно далее вспять. Кисть правой руки опирается в пол, левой обхватывают левый коленный сустав, а плечевая внешняя часть руки упирается в правое бедро и отводит его на лево. Голова повернута очень на лево. дыхание обыденное. Концентрация внимания — на позвоночнике. время выполнения — 30 секунд. Потом положение рук, ног и головы изменяется на обратное. Упражнение повторить 2-3 раза.
Терапевтическое действие: поза крепит позвоночник и присваивает упругость. Улучшает работу почек, печени, селезенки, кишечного тракта. Является действующим средством при почечно-каменной работоспособности»>заболевания
.
9. Салабхасана и Ардха-Салабхасана — «поза саранчи» и «половинная поза саранчи». В данной позе, в отличие от позы «кобра», напряжению подвергается нижняя часть позвоночника. Наибольшее напряжение достигается в области поясницы, крестца, промежности.
Выполнение: лечь на животик лицом вниз. Лоб и нос касаются пола, руки вдоль тела, кисти рук сжаты в кулаки. Создать вдох и, упираясь в пол запястьями рук и кулаками, поднять ноги как можно выше, не сгибая их в коленях. В этом положении задержаться от нескольких секунд до минутки. Концентрация внимания — на области поясницы, крестца, промежности.
Возвратиться в начальное положение, расслабиться, создать несколько обыденных дыханий и повторить упражнение. Упражнение повторить 3-5 раз.
Начинать освоение лучше с варианта Ардха-Салабхасана. Отличие данного варианта в том, что подымать нужно не обе ноги сходу а попеременно.
Терапевтическое действие: повлияет на органы брюшной полости, избавляет запоры, улучшает работу кишечного тракта, печени, почек, селезенки, помогает при пояснично-крестцовом радикулите.
10. Триконасана (поза «треугольник»).
Выполнение: стоя, ноги на ширине плеч. Вдыхая, поднять руки до уровня плеч, ладонями вперед, выдыхая, медлительно наклониться в правую сторону. Правой рукою коснуться пальцев правой ноги. Левая рука при всем этом не меняет собственного положения относительно тела. Голова повернута в сторону левой руки (ввысь). В этом положении задержаться 5-10 секунд. Медлительно, с вдохом, выпрямится и принять начальное положение. Выдыхая, наклониться на лево. Наклоны повторить 3-5 раз в каждую сторону.
Терапевтическое действие: крепит мускулы спины и косые работу кишечного тракта, печени и желчного пузыря.
11. Симхасана (поза льва).
Выполнение: стоя либо в позе Сидхасана. Открыть рот. Краешек языка очень отогнуть вспять, прижимая к небу. голову наклонить вперед, подбородок придавить к шейке. Очень натужить рот и высунуть язык как можно далее мощным напряжением мускул языка и шейки. В таком положении остаться на 30-40 секунд. Упражнение повторить 2-3 раза. дыхание обыденное. Концентрация внимания — на миндалинах.
Терапевтическое действие: упражнение является красивым средством профилактики ангин и борьбы с приобретенным тонзиллитом.
12. Гомукхасана.
Выполнение: стоя либо в позе Сидхасана. Правую руку завести за спину снизу, левую сверху, за плечи. На спине сцепить руки в «замок». Грудь развернута, плечи заведены вспять. дыхание свободное. Концентрация внимания — на сведенных сзаду лопатках и грудном отделе позвоночника. Находиться в таком положении 1 минутку, потом руки поменять местами. Движения производятся 2-4 раза.
Терапевтическое действие: как и поза “кобра”, улучшает осанку, оказывает результативную профилактику межреберных невралгий и грудного радикулита, в особенности полезна для ликвидации сутулости.
13. Сиршасана (стойка на голове).
Выполнение: производится поэтапно. 1-ый шаг: стать на колени и сесть на пятки, пальцы рук сплести в «замок». Согнув поясницу, предплечья положить впереди себя под углом 90о друг к другу. 2-ой шаг: опустить голову на пол теменем, затылок впритирку придвинуть к ладоням рук. ноги распрямить и поднять таз. 3-ий шаг: переступая ногами, равномерно придать туловищу вертикальное положение. 4-ый шаг: оторвать ноги от пола (напрягая мускулы спины), и медлительно поднять их ввысь. 5-ый шаг: ноги распрямить вертикально. 6-ой шаг: опосля фиксации позы весьма медлительно опустить ноги. Возвратиться в начальную позу. На пол впереди себя положить одну руку, сжатую в кулак, а на нее — другую. Упереться лбом в верхний кулак и пробыть в этом положении столько времени, сколько вы находились в вертикальном положении. Потом принять позу Шавасана.
Концентрация внимания — на щитовидной железе и меж бровями. время выполнения стойки сначала 5 секунд, в следующем добавлять по 5 секунд каждую недельку и общее время довести до 2-5 минут.
Терапевтическое действие: улучшает все функции организма. Улучшается память, настроение, исчезает депрессия и неуверенность внутри себя, возникает чувство духовного удобства.
Противопоказано людям с гипертонической заболеванием 2А и 2Б степени, выраженным расстройства кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных) сосудов мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека), отслоением сетчатки, гипертиреозом.
14. Шавасана (поза трупа). Данной нам позой рекомендуется заканчивать занятия хоть каким комплексом асан.
Выполнение: лечь на спину, закрыть глаза, руки вдоль тела, дышать как обычно, через нос и по способности спокойнее и медлительнее. Равномерно расслабить все малая мышь«>мускулы
тела, начиная с мускул ног. внимание концентрируется на тех мышцах и группах мускул, которые на этот момент расслабляются. Опосля полного расслабления внимание концентрировать на сердечко. При всем этом следует отвлечься от сторонних мыслей. время выполнения 1-5 минут.
Терапевтическое действие: резвый физический и психологический отдых.
В целом комплекс упражнений владеет широким диапазоном терапевтического действия, являясь в то же время легкодоступным для выполнения.
Заключение
Здоровье всякого новейшего поколения по всем характеристикам обязано быть лучше, чем предыдущего. Это непререкаемая правда. совместно с тем на новейшие поколения людей, их здоровье и работоспособность действуют такие причины, о существовании которых несколько десятилетий вспять и не подозревали. При всем этом не вызывает сомнения тот факт, что в различных возрастных группах причины, действующие на уровень здоровья, оказывают различное действие.
Здоровье всякого отдельного человека как категория свойства его жизни является предметом валеологии. Данная работа, посвященная валеологии, ставит собственной целью призвать всякого человека простым гигиеническим правилам восстановления, укрепления и совершенствования здоровья с одновременным привитием ему таковых нужных способностей, как активный труд, верный отдых, закаливание, постоянное занятие физической культурой. Валеология учит людей всем тем качествам, которые просто нужны любому для удачной ежедневной жизни, полной здоровья, счастья и радости.
Невзирая на скандалы и резкую критику, сопровождающие внедрение валеологии в учебный процесс, данная наука продолжает развиваться. Труды по исследуемой теме оформляются в методические пособия, учебники и энциклопедии для обучения школьников и студентов. Валеология находит свое пространство в досуговой анимации, как теоретическая база спортивной анимации.
Анимация — вид деятель по разработке и представлению особых программ проведения вольного времени. Анимированные программки включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, танцевальные и костюмированные шоу, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов.
Анимация как фактор социальной активности человека выступает в качестве формы и способа исследования сложившейся практики, требующей мастерски приготовленных профессионалов данного направления публичной деятель. В связи с сиим нужны квалифицированные спецы, владеющие познаниями в области психологии, педагогики, валеологии, для разработки увлекательных программ досуга и общения.
Спортивная анимация — один из видов анимированной деятельности, имеющий широчайший выбор спортивно-оздоровительных программ, пропагандирующая здоровый образ жизни и формирующая культурное и физическое воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) человека.
В заключении с уверенностью можно сказать, что сегодняшнее состояние профилактики и пропаганды здорового вида жизни стали лучше. Новейший информационный базис и программки, сделанные в этом направлении разрешают предсказывать предстоящий фуррор развития этих направлении.
Непременно, пропаганда и мода на здоровье нам нужны, как и само здоровье. деятельность страны, социума и всякого индивидума обязано быть направленно на поддержку и развитие этих направлении в современном обществе, потому что здоровый образ жизни — принципиальный и неотъемлемый атрибут жизни современного человека.
валеология здоровье асана йога
Список использованной литературы