Учебная работа. Анималотерапия в реабилитации людей с ограниченными возможностями

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Анималотерапия в реабилитации людей с ограниченными возможностями

Анималотерапия в реабилитации людей с ограниченными способностями
Введение
анималотерапия ребенок инвалид

Анималотерапия (от латинского «animal» — звериное) — вид для снятия либо устранения симптомов и проявлений терапии , использующий звериных и их образы для оказания психотерапевтической помощи. Это цивилизованный научный способ исцеления и профилактики суровых болезней. В анималотерапии употребляются знаки звериных: образы, картинки, сказочные герои, игрушки, также истинные звериные, общение с которыми неопасно.

Положительное действие звериных на хворого человека доказано тестами. Люди, у каких есть домашние питомцы, живут подольше и хворают меньше — это научный факт. При всем этом их нервная система находится в куда наилучшем состоянии, чем у тех людей, у кого нет питомцев.

Анималотерапия в наше время признана во всех продвинутых странах, везде сделаны университеты, специализирующиеся исследованием воздействия звериных на людей, проводятся международные конференции и семинары, посвященные методикам исцеления при помощи звериных. В США

Актуальность темы научной работы связана с тем, что этот способ получил довольно обширное распространение. В истинное время исследованием этого вопросца занимаются сотки ученых, невзирая на то, что в Рф профессионалов по анималотерапии все-же весьма не много (может быть соединено это с тем, что в нашей стране отношение к этому способу довольно легкомысленное и саму анималотерапию считают нестандартным способом).

Но, невзирая на это, исследование данной препядствия проводилось мной, делая упор в главном на работы российских исследователей (Н.Л. Кряжева, И.И. Анцупова, Д.В. Нестерова, Д.Б. Карвасарский и др.).

Объектом исследования являются люди с ограниченными способностями, на которых ориентирована анималотерапия.

Предметом являются звериные, как часть терапевтического процесса, также сама анималотерапия, ее способности

: изучить функции и виды анималотерапии и разглядеть способности ее внедрения в работе с людьми с ограниченными способностями (а конкретно: на примере деток)
:

разглядеть объект и предмет анималотерапии

выделить и изучить главные способности внедрения анималотерапии,

: исследование научной литературы, обзор разных видов анималотерапии
1.Функции анималотерапии

С.Д. Деребо и В.А. Ясвин выделили последующие функции анималотерапии:

— Психофизиологическая функция. Взаимодействие с звериными может снимать людей с звериными может значимым образом содействовать гармонизации их межличностных отношений.

— Реабилитационная функция. Контакты с звериными являются доп каналом взаимодействия личности с миром вокруг нас, содействующим как психологической, так и социальной ее реабилитации.

— Функция ублажения потребности в компетентности. Потребность в компетентности, выражаемая формулой «я могу«, является одной из важных потребностей человека.

— Функция самореализации. Одной из важных потребностей человека является потребность в реализации собственного внутреннего потенциала, Потребность быть весомым для остальных, представленным в их жизни и в их личности.

— Функция общения. Одной из важных функций, которую могут производить звериные в процессе взаимодействия человека с ними — это функция партнеров общения.

2.Главные понятия и виды анималотерапии. способности их внедрения в работе с детьми-инвалидами
анималотерапия ребенок инвалид

Для начала определимся определимся, что существует:

Ненаправленная анималотерапия — взаимодействие с звериными в домашних критериях без понимания либо целенаправленного осознания их терапевтического значения.

Направленная анималотерапия — целенаправленное внедрение звериных и (либо) их знаков по специально разработанным терапевтическим программкам. Этот вид анималотерапии употребляет специально обученных звериных, а не звериных пациента. Направленная анималотерапия, в свою очередь, разделяется на виды зависимо от того, какие конкретно звериные употребляются — иппотерапия, дельфинотерапия, канистерапия, фелинотерапия, и др.

Итак, разглядим некие виды направленной анималотерапии используемые в работе с детками с ограниченными способностями.

— это вид анималотерапии, использующий как основное средство общение с лошадьми и верховую езду. С конца 50-х годов её начали использовать при психологических и неврологических заболеваниях, а на данный момент в 45 странах Европы и Северной Америки сделаны центры целебной верховой езды. Иппотерапия-это действенная целебная физическая работы больших мускул тела, и это дозволяет также использовать иппотерапию в реабилитации и случае пареза) (ДЦП).

Лошадка — это неповторимый жив тренажёр, она подстраивает свои движения под наездника, греет и массирует его малая мышь«>мускулы, восстанавливает мышечный тонус. Ритмичные движения лошадки на шагу содействуют восстановлению собственных ритмов наездника, а это весьма принципиально при снятие либо устранение симптомов и работоспособности»>заболевания «>лечении

— дельфины весьма нередко употребляются в медицине и психотерапии. Общение с дельфинами помогает стабилизировать психоэмоциональное состояние человека, снять психологическое напряжение. Дельфинотерапия употребляется во всем мире для помощи детям с разными диагнозами. Более всераспространенные из их — это Церебральный паралич , синдром Дауна задержка интеллектуального развития, аутизм, тут она дает более ценные результаты.
Взаимодействие с дельфинами является массивным психотерапевтическим и психокоррекционным средством. Главными качествами, влияющими на пациента, являются общение и игровая деятельность. Понятно, что для деток, имеющих разные психоневрологические развития либо перенесших разные психотравмы, свойственны чувства отчужденности, изолированности, сопровождающиеся ужасами и затруднениями в разговоре. Дельфин со собственной природной «анатомической» ухмылкой, дружелюбием и энтузиазмом к ребенку содействует формированию контакта и закреплению положительных коммуникативных моделей поведения. Невербальный нрав общения меж ребенком и дельфином упрощает задачку взаимодействия для малыша, делает его естественным действием. Принципиальным элементом этого общения является тактильный контакт малыша и дельфина. Телесный контакт, который является первичной формой взаимодействия малыша с окружающей реальностью и, в особенности с мамой, является терапевтически ценным механизмом установления чувственных отношений меж звериным и ребенком. установление близкого, дружественного контакта с дельфином является предпосылкой предстоящего построения положительных и конструктивных отношений с окружающими людьми, дозволяет ребенку попрактиковаться в соц содействии. общение с дельфином является массивным чувственным фактором, который провоцирует малыша к освоению новейших движений и поведенческих паттернов, также делает его открытым к восприятию и закреплению положительных соц установок со стороны терапевта. Положительный чувственный настрой, отличающий занятия с дельфинами, содействует подъему активности, улучшению настроения и общего состояния пациентов. игра с дельфином является стимулом для развития психомоторной сферы и разных познавательных действий малыша. Благодаря дельфинам у пациента мобилизуется волевая деятельность, увеличивается мотивация и усиливается рвение к достижению положительных результатов. Потому ребенок резвее и эффективнее совладевает с игровыми задачками, которые ставит перед ним терапевт. По воззрению исследователя Натансона, дельфин является стимулом для концентрации внимания малыша, улучшения действий памяти, мышления и речи.

Опыт указывает, что психоаналитик, работающий наряду с дельфином, во время сеанса дельфинотерапии может употреблять способы поведенческой, игровой, телесно направленной для снятия либо устранения симптомов и проявлений работоспособности»>заболевания «>терапии . Терапевт может провоцировать проявления адаптивного поведения у малыша, закреплять и поощрять конструктивные модели поведения. Персонально подобранный комплекс упражнений ориентирован на развитие моторной, сенсорной и познавательной сфер малыша. Упражнения предлагаются ребенку в игровой форме и производятся вместе с дельфином, который, благодаря природному любопытству, интенсивно врубается в их выполнение. У большинства деток с физическими и умственными неуввязками нарушены представления о своем теле и чувство места. Аква часть сеанса, включающая тактильный контакт с дельфином во время плаванья и выполнения определенных моторных задач, содействует наиболее целостному пониманию ребенком собственного тела, улучшению ориентировки в пространстве и сенсомоторной корректировки.

Положительные эмоцииот общения с дельфином разрешают существенно провоцировать психическое, речевое и физическое развитие деток. В итоге сеансов дельфинотерапии ребенок расширяет границы собственного мира, приобретает новейший опыт общения и получает большой положительный заряд, делающий его жизнь наиболее жив, творческой и броской.

естественно, в целом можно сказать, что дельфинотерапия дело пока практически неизученное, но понятно одно — она помогает.

Так спецы, работающие с детками с ограниченными способностями отмечают, что чрез полчаса общения с дельфином у пациента изменяется энцефалограмма, через 10 дней резко улучшается его общее состояние. Отчего — пока непонятно. Но понятно другое — опосля окончания сеанса получасового общения с нездоровым человеком «дельфин-доктор» уходит «отдыхать» на 40-50 минут. Другими словами здоровых людей дельфин катает по вольеру с наслаждением 1-го за иным и не только лишь не устаёт, а даже рад таковой игре. А вот опосля того, как он пообщается конкретно с человеком нездоровым, он уходит и отрешается работать, пока не отдохнёт. Означает, всё не так просто, означает дельфин отдаёт нездоровому человеку то, что ему не может отдать медицина

— вид анималотерапии с внедрением собак. Главной предпосылкой, почему конкретно собака оказывает такое благотворное действие, будет то, что ее отличительной чертой можно именовать преданность. Нередко конкретно собака обязана заполнить имеющийся в жизни человека вакуум общения. Не считая того, она постоянно рада общению с человеком

И поэтому к собаке тянутся и взрослые, и детки, испытывающие недочет бесспорной любви, стремящиеся к вольному проявлению чувств. Собачья жалость не воспринимается человеком как что-то унизительное, в ней видится лишь то, что охото созидать, — сопереживание. Не считая того, собаки употребляются в процесс почаще остальных звериных, потому что они просто учатся вербальным командам и охотно им подчиняются.

95 процентов звериных, применяемых в психотерапии в США .

Терапевты молвят, что нездоровому человеку часто легче поначалу сделать контакт с собакой, существом миролюбивым, привязчивым и признательным, принимающим человека таковым, каковой он есть. Потом равномерно возникает и доверие к терапевту, а без такового доверия целью которого является облегчение неэффективно. К. Аллен изучила психологическое деток с ограниченными способностями и было отмечено что в процессе шестимесячного курса анималотерапии эти детки показали существенное увеличение самооценки, улучшение психического самочувствия и огромную общительность.

Также собаки неподменны при работе с детками, страдающими аутизмом. Применяемые как один из компонент терапии , они могут оказать большущее воздействие на для снятия или устранения симптомов и проявлений заболевания»>терапии миролюбиво настроенной собаки совпадает с приметным улучшением в поведении деток и понижением проявлений аутизма, таковых как погружение в себя. Присутствие собаки, игры с ней делают процесс наиболее приятной и продуктивной и увеличивают возможность того, что ребенок захотит продолжать психотерапию и будет прилагать усилия для излечения. Маловероятно, считают терапевты, что собака явилась просто отвлекающим фактором для этих деток. Быстрее всего, дело в поддержке, которую собаки оказывали детям, и сиим делали терапевтические сессии наиболее продуктивными и наименее угрожающими.

— терапевтическое действие кошек. Большая часть русских ученых считают, что “кошкотерапия” является действенным способом исцеления почти всех заболеваний. Так, залуженный деятель наук, доктор мед наук, доктор Борис Шеврыгин уверен, что «это цивилизованный, научный способ исцеления и профилактики суровых заболеваний». «Я думаю, — пишет доктор, — всем понятно, что люди, имеющие домашних питомцев, хворают меньше и живут подольше, а их нервная система находится в куда наилучшем состоянии, чем у других»

Кошка просто ласкается к человеку, трётся о него, лижет руки и лицо, играет с ним, мурлычет. Это помогает пациенту расслабиться, получать наслаждение от процесса. Кошка — прекрасный энергоинформационный устройство, угадывающий нездоровые места собственного владельца. Когда в организме происходят какие-то нарушения, когда появляются связанное с настоящим либо возможным повреждением ткани «> связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани»>боли , это свидетельствует о изменении энергетического потенциала на каком-то участке тела. Вот это изменение потенциала потрясающе чувствует кошка.

естественно в анималотерапии также употребляются и остальные звериные, но еще пореже, потому что прямой терапевтический эффект в этих вариантах несколько ниже. Так, к примеру, южноамериканское анималотерапевтическое общество «Дельта» употребляет в собственной работе наиболее 2 000 разных звериных, в том числе морских свинок, зайчиков, кур, лам, коз, попугаев и остальных одомашненных звериных.

Заключение

Как можно узреть из обрисованных выше примеров, взаимодействие с звериными и звериным миром вправду может делать такие принципиальные функции, как к примеру самореализация, реабилитация и общение. При этом, как правило, от пациента не требуется никаких доп познаний о зверином — его задачка — просто следить (если имеются в виду аквариумные рыбки), слушать (канарейки и попугаи), разглаживать (кошка) либо интенсивно вести взаимодействие (собака, лошадка, дельфины).
Но также и стоит добавить, что анималотерапия — это не панацея от всех заболеваний. Есть и противопоказания, хотя их список незначителен и касается, в главном, острого периода течения хоть какого костей и заболевания почек (это что касается непосредственно иппотерапии. Таковым образом, исходя из всего написанного выше, можно прийти к выводу, что анималотерапию вправду можно разглядывать как самостоятельный и серьёзный способ психотерапии, использующийся издавна и получивший достаточно обширное применение (в особенности в США (Соединённые Штаты Америки — количество терапевтических методик, характеризующихся внедрением огромного количества разных звериных (их образов) и направленных на профилактику и снятие либо устранение симптомов и проявлений того либо другого исцеление определенных патологий. Это делает анималотерапию весьма всепригодным и легкодоступным способом.
Фуррор терапия от греч. [therapeia] — лечение, оздоровление)
процесс зависит сначала от профессионализма самого терапевта, от применяемого звериного (свойства его подготовки) и от дела пациента к определенному звериному. Не стоит также игнорировать ненаправленный вид анималотерапии — весьма нередко можно узреть, как в поликлиниках, интернатах живет кошка (собака, рыбки и др.), но как уже было сказано выше — терапевтический эффект в этом случае носит нежданный нрав.

Перечень использованной литературы

1. Анцупова И.И. Анималотерапия — Москва, «Вокруг света»: журнальчик «Вокруг света» N12 (2795) декабрь, 2006

2.Дельфинотерапия — Dolphin Assisted Therapy / [А.П. Чуприков, Н.Ю. Василевская, С.В. Келюшок и др.]; Нац. мед. акад. последипломного образования им. П.Л. Шупика; Одес. дельфинарий. — Одесса: Астропринт, 2008. — 40 с.
3.Карвасарский Б.Д. психотерапия: учеб. для вузов / Изд. 2-е, перераб. — СПб.: Питер, 2002. — 672 с.
4. Анцупова И.И. Иппотерапия. — Полиграф-экспресс: журнальчик «Педиатрия для родителей» N4 (2006)

5. С.Д. Деребо, В.А. Ясвин. Экологическая педагогика и психология

7. Российский мед журнальчик, Том 10 № 5, 2002

8.Харчук Ю. Анималотерапия. Домашние питомцы и наше здоровье. — М.: Феникс, 2007.


]]>