Учебная работа. Авиценна. Жизнь и труды великого учёного Средневековья

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Авиценна. Жизнь и труды великого учёного Средневековья

ГОУ ВПО ДВГМУ

Педиатрический факультет

Реферат

по истории медицины

Авиценна. Жизнь и труды величавого учёного Средневековья

Выполнила: студентка группы 107

Тимонина Валерия Николаевна

Педагог: Ратманов П.Э.

Хабаровск — 2010 год

Введение

В наши деньки не много кто осведомлён о зарождении медицины. Не много кто понимает, с что всё начиналось, кто был основателем мед науки. Уж тем наиболее, не много кому понятно имя Авиценны. А ведь конкретно он был одним из основных основателей развития медицины

Жизнь величавого учёного

Абу Али аль Хусейн ибн Сина (Ибн-Сина), известен в Европе под именованием Авиценна. Он является одним из выдающихся докторов, философов, естествоиспытателей, учёных Средневековья. Родился в селении Афшана, близ Бухары в 980году 17 августа (3 сафара 370 г.). тут прошла его молодость и началась научная и докторская деятельность.

Когда Авиценне было около 5 лет, его семья переселилась в столичный город Бухару. В этом возрасте Ибн-Сина уже поражал всех окружающих собственной любознательностью. Предки дали его в исходную мусульманскую школу — мактаб, где он был самым младшим и самым способным учеником.

С ранешнего юношества Авиценна учился Корану и адабу (грамматика, поэтика, стилистика). К 10 годам достигнул совершенства в обеих областях, окончил 1-ый, исходный цикл собственного образования. Выучив весь Коран, не стал посещать мактаб, ибо знал все суры лучше, чем его педагог. Предстоящее образование ребенок получал от приходящих на дом учителей. Он усиленно изучал логику, психологию, философию, физику, астрономию, арифметику, законоведение, математику, алгебру, но до этого всего медицину.

Медициной Ибн-Сина заинтересовался весьма рано. Не имея 12 лет отроду, он ей занялся по совету известного доктора и философа Абу Салаха ал-Масихи. Опосля что всерьёз заинтересовался ей. «Потом я пристрастился к науке врачевания, — говорится в автобиографии, — и стал читать книжки посвященные ей. А мед наука не из тяжелых наук, и, естественно, я преуспел в ней в кратчайшее время так, что известные докторы того времени стали приходить ко мне за советом. Посещал я и нездоровых, и в итоге достигнутого мною опыта раскрылись передо мной такие врата исцеления, что это не поддается описанию. А было мне в это время шестнадцать лет«.

В возрасте 17 лет Ибн-Сина, как доктор, воспользовался в Бухаре таковой славой, что был приглашён ко двору Нуха ибн Мансура, который длительное время болел, и придворные докторы ничем не могли ему посодействовать. Ибн-Сине в маленький срок удалось вылечить эмира от недуга, но как и от что вылечивал он его вылечивал, буквально не понятно. Понятно, что целью которого является облегчение посодействовало и Нух ибн-Мансур правил Бухарой ещё целый год, в заслугу же Ибн-Сине было позволено воспользоваться дворцовой библиотекой. В автобиографии Ибн-Сина вспоминает: «В один прекрасный момент эмир захворал, и докторы не могли найти его болезнь. Имя мое было им понятно, и они поведали эмиру обо мне и попросили вызвать меня. Я явился и участвовал совместно с ними в

Основательно усвоив медицину, логику, естествознание Ибн-Сина перешёл к метафизике, считавшейся в то время одним из главных разделов философии. авиценна персидский философ доктор

В 999 году опосля падения династии Саманидов начались феодальные междоусобицы. А в 1002 году (по неким данным в 999 году) гибнет его отец. Всё это мешало продолжать ему научные занятия. Ибн-Сина воспринимает решение переехать в Гургандж, столицу Хорезма. До самой погибели Ибн-Сина не сумел возвратиться на родину. Побывал у властителей Хорезма. Скитался из 1-го городка в иной. Будучи в Гургане он познакомился с Абу Убейдом Джузджани, который стал его верным другом и был его учеником до конца его жизни. Джузджани записал со слов Ибн-Сины его автобиографию.

В Гургане Ибн-Сина возобновил свою научную работу и докторскую практику. Он приступил к написанию Первой книжки собственного головного труда по медицине — «Канона докторской науки» и остальных важных работ.

Покинув Гурган в 1014 году Ибн-Сина некое время живёт в Рее и Казвине. Потом, переехав в Хамадан, поступает на службу к буидскому правителю Шамс ад-дауле (997-1021) поначалу в качестве придворного доктора, а потом и везира. тут он написал много собственных произведений, начал работу над многотомной философской энциклопедией «Книжка исцеления» («Китаб аш-шифа»). Переехав, в 1023 году в Исфаган завершает её, создаёт остальные труды и короткую философскую энциклопедию на персидском языке «Книжка познания» («Даниш-наме»).

Практически непрерывные скитания по городкам Мавераннарха и Ирна, Беспрерывный напряженный труд, бессонные ночи, неоднократные тюремные заключения привели к истощению организма учёного,он мучился колитом,от колорого скоро скончался в 1034 году 24 июня в возрасте 57 лет. Авиценна был похоронен в Хамадане, его могила сохранилась до наших дней.

Труды Ибн-Сины — известного доктора

1-ые научные труды юного учёного были написаны в Бухаре около 1000-1001 года. Но составил книжку, в какой были изложены все разделы философских наук, не считая математических наук.

Предназначил собственному другу учёному из Хорезма большой философский труд в 20 томах «Получаемое и достигаемое», не дошедшего до наших дней.

Как подлинный учёный-энциклопедист Авиценна работал с огромным фуррором практически во всех областях познания. Из упоминаемых заглавий его трудов, число которых около 450 до нас дошло около 240. Все труды Авиценны из разных научных областей. Но основным образом Ибн-Сина прославился трудами из области медицины и философии. В число дошедших до нас философских трудов заходит «Книжка исцеления», «Книжка спасения», «Указания и наставления» и «Книжка познания».

Ибн-Сина — материалист. Утверждал, что вечность мира, материи, исследование природы кладёт в базу философских заключений. Он признавал существование бога, но его могущество, по воззрению Авиценны, ограничено. считал, что мир появился не по божьей воле, а в силу независящей от бога необходимости. В собственных работах по психологии он сделал большенный шаг к материализму. Он в первый раз пробовал связать отдельные виды психологической деятель человека с определёнными частями мозга.

Из учения Ибн-Сины о строении людского тела вытекает утверждение о различном действии фармацевтических средств на организм и о индивидуализации фармацевтических средств.

Авиценна установил различия меж чумой и холерой, проказой и слоновостью. Обусловил заразительность оспы, обрисовал язву желудка.

Авиценне приписывают несколько работ в области химии. В области геологии он высказал теорию о горообразовании близкую к современной. Значимый след он оставил в области поэзии, потому что почти все свои научные трактаты он написал стихами. Также им написано несколько произведений, оказавших воздействие на следующую персо-язычную литературу.

Но самыми значительными оказались работы Ибн-Сины в мед области. Его по праву считают одним из величайших учёных докторов в истории населения земли. Из предполагаемых 50 мед трудов Авиценны сохранилось 30. кроме «Канона» по содержанию их условно делят на три группы:

1) труды общего нрава, в каких говорится о разделах медицины;

2) труды о заболеваниях какого-нибудь 1-го органа либо о одной определенной заболевания;

3) труды по лекарствоведению.

Но принёсшим Ибн-Сине многолетнюю славу во всём мире является его основной мед труд » Канон докторской науки». Это мед энциклопедия, в какой поочередно обо всем, что относится к профилактике и исцелению заболеваний. «Канон» состоит из 5 книжек. По свидетельству его весьма близкого друга и ученика Абу Убейда Джузджани над первой книжкой «Канона» Авиценна начал работать в 1012 году. Работа над следующими книжками «Канона» в Рее, потом в Хамадане, а на сто процентов «Канон» был завершён около 1024 года. Любая книжка «Канона» делится на части, отделы, статьи, параграфы.

В книжке первой говорится о теоретической медицине. Она разбита на 4 части. В первой части даётся определение медицины, во 2-ой — говорится о болезнях, в третьей — речь идет о сохранении здоровья, а в четвёртой — о методах исцеления. В книжке 2-ой даётся описание «обычных» фармацевтических средств, применяющихся в мед практике того времени. В книжке третьей (более широкой) описаны отдельные способы их исцеления. Книжка четвёртая посвящена хирургии. В книжке пятой содержится описание «сложных» фармацевтических средств, ядовитых веществ и противоядий.

Опосля того как «Канон » был завершён, он стал распространяться в бессчетных перечнях и в недлинные сроки практически превзошел все другие труды по медицине. Через столетие опосля погибели Авиценны «Канон» стал известен и на Западе. В 12 веке он был переведён с Арабского на латинский, в 13 на древнееврейский. Опосля сотворения книгопечатания труд Авиценны был одним из первых написан.

Полное его издание возникло в 1473году в Страсбурге.

В течение 5 веков «Канон» служил настольной книжкой для почти всех докторов Запада и государств Азии.

Его текст был переведён на почти все языки мира в том числе и на российский.

Вывод

Просматривая сохранившиеся данные о величавом докторе, учёном, философе Авиценне можно судить о его феноменальных возможностях. С малых лет, изучая все науки, Ибн-Сина сделал тем огромный вклад в базы глобальных наук, тем наиболее в базы медицины. Ибн- Сину относят к числу величайших учёных Средней Азии, обогативших мировую науку достижениями главной значимости. Труды Авиценны знаменовали наивысшую ступень развития науки на Средневековом Востоке.

Библиографический перечень

1. Большая мед энциклопедия Москва 1956 год

2. Ибн-Сина «Канон докторской науки» кн.1 ч.1 Москва 1994 год

3. Справочник новейшего типа «Весь» С.-П. 2003 год


]]>