Учебная работа. Доклад: Эксперимент у прилавка

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Доклад: Эксперимент у прилавка

Виктор Лаврус

Для хоть какого дела нужны определенные свойства. Торговые профессии выбирают из-за сравнимо недлинного срока обучения, неверного представления о их положительных сторонах, «престижа» в критериях недостатка.

Торговец – это крайнее звено в цепи, куда входят Создание, транспортировка, хранение и продажа продукта. Конкретно от него почти во всем зависит, отыщет ли продукт труда собственного покупателя. Для покупателя торговец – единственный представитель, который отвечает даже за то, что очевидно выходит за рамки его компетенции.

клиент – пользователь товаров труда. Для измерения веса отпускаемых продуктов употребляются весы и набор гирь. С целью получения выгоды торговец может применять облегченные гири, подсунуть навеску под чашу весов, прикрепить магнит к таре во время взвешивания и т.п.

Вы – клиент. У вас нет средств поверки весов, и вы не желаете носить с собой гири. Перед вами весы, а по ту сторону прилавка торговец. Проанализируем процесс взвешивания.

1) Торговец взвешивает продукт весом P с навеской d, которую вы не замечаете.

Итог измерения: P + d = A. Вас околпачили и вы обнаруживаете это дома

2) Попросим торговца взвесить две порции продукта P1
и P2
раздельно.

Результаты измерения: P1
+ d = B и P2
+ d = C. сейчас просим торговца взвесить обе порции P1
и P2
вкупе. ничего не подозревающие весы покажут итог P1
+ P2
+ d = D. Сравним результаты взвешиваний: B + C – D = d.

Таковым образом, разница результатов опыта указывает на сколько нас желают одурачить. 2-ое измерение проведено с внедрением способов планирования опыта.

Рассмотренный пример указывает, что даже обыкновенные опыты могут быть спланированы с получением доборной полезной инфы. Суровые экспериментальные исследования со почти всеми аспектами свойства и входными величинами без планирования опыта просто невозможны. С усложнением тестов эффективность их планирования увеличивается. Объектом исследования с применением теории планирования опыта могут быть любые процессы, устройства либо их отдельные элементы.

Входные величины объектов исследования могут отменно различаться друг от друга, потому в теории планирования опыта входные характеристики принято называть общим заглавием причины.

Выходные величины также могут быть отменно разными – они получили заглавие отклик (функция цели, параметр оптимизации).

Модель объекта представляет собой аналитическую зависимость отклика от причин. Почаще всего эта зависимость неведома, известными являются причины xi
и выходные величины отклика yi
. Нередко встречается задачка исследования одной выходной величины у как функции нескольких причин:


yj
= φj
(x1
, x2
, … xk
)
(1)

Вид данной для нас зависимости определяется из физической сути, а численные значения коэффициентов рассчитываются в согласовании с плодами опыта. Потому модель именуют также эмпирической. Необходимо подчеркнуть, что модель объекта быть может построена исходя из на теоретическом уровне обоснованного осознания сути происходящих действий. Сделанную таковым образом модель именуют теоретической.

Планирование опыта дозволяет решать последующие задачки: отыскание экстремума отклика; определение модели объекта, исследование механизма физического явления и т.п.

Изучить механизм явления значит найти аналитическое выражение


yj
= fj
(x1
, x2
, … xk
),
(2)

которое довольно буквально обрисовывало бы неведомую зависимость (1) в границах области вероятных значений причин Xi
, именуемую областью определения причин Ω.

Область определения 2-ух причин х1
, х2
именуется двухфакторным местом, а области его определения, именуют экстремальными.

Сведения о работающих факторах и факторном пространстве почти во всем определяют план опыта. Начинают планирование опыта с определения количества работающих причин и воздействия их на выходную величину у, устанавливают зависимость причин меж собой, уточняют, какие из причин являются управляемыми по заданию экспериментатора, а какие неуправляемыми и, в конце концов, следует учесть точность измерительной аппаратуры, применяемой для измерения значений причин x1
, x2
, … xn
и отклика уj
. Как правило, точность измерения причин обязана быть приблизительно на порядок выше, чем точность измерения отклика.

Причины следует выбирать таковыми, чтоб они были независящими. Если же меж некими из их имеется многофункциональная, либо корреляционная связь, то из их следует избрать один фактор.

Наибольшее распространение получили планы тестов 2k
, 2k–p
, планы второго порядка, а в крайние десятилетия многофакторные постоянные планы. При двухфакторном опыте его область ωs
определяется 2-мя избранными значениями (уровнями) всякого из причин – наименьшим и наибольшим либо, как их еще именуют, верхним и нижним.

Весьма принципиально с самого начала планирования опыта найти интервал варьирования причин, т.е. величины их верхнего и нижнего значений. На выбор интервала, а, как следует, и на причин должен приблизительно на порядок превосходить погрешность их измерения. Ограничение интервала сверху определяется условием, чтоб при переходе от одной области ωs
к иной ωs+1
верхушки хоть какой области ωs
не выходили бы за границы факторного места Ω. Наибольшее причин Ω. Более принципиальным является требование адекватности модели, т.е. аппроксимирующая функция (2) обязана довольно буквально приближаться к зависимости (1). Есть аспекты проверки условия адекватности, используемые опосля проведения тестов и использующие дисперсионный анализ и остальные способы математической статистики.

Если любому значению независящей переменной х соответствует определенное совокупа значений у в виде статистического ряда, то такую связь именуют регрессионной, либо корреляционной, т.е. регрессионные зависимости характеризуются статистическим видом связи. Экспериментально установить такую зависимость можно методом проведения опыта и использования регрессионного анализа.

Модель процесса либо объекта в этом случае представляет собой регрессионное выражение (2), связывающее причины с откликом. В теории планирования опыта стремятся представить модели в виде конечной суммы степенного ряда. Для 1-го фактора линейная модель имеет вид – y = b0
+ b1
x, квадратичная модель – у = b0
+ b1
x + b2
x2
и т.д. Процедура вычисления коэффициентов регрессии и составляет основную часть регрессионного анализа.

Полным факторным именуется таковой причин меж собой. Варьирование n причин на 2-ух уровнях дает 2n
наборов, на 3-х уровнях составляет 3n
наборов и т.д. Если имеется n причин, любой из которых устанавливается на q уровнях, то для реализации полного факторного опыта требуется выполнить т = qn
опытов. При q > 2 резко увеличивается количество наборов, а, как следует, и опытов в проводимом опыте, потому такие планы употребляются очень изредка.

С повышением количества причин число опытов в полном факторном опыте стремительно вырастает. При всем этом некие опыты имеют незначимое воздействие на общий итог. Если модель объекта представлена линейным полиномом, можно для вычисления коэффициентов регрессии значительно уменьшить нужное количество опытов, пользуясь способом дробного факторного опыта. В согласовании с сиим способом употребляется только часть матрицы полного факторного опыта, к примеру 1/2, 1/4 – так именуемые полуреплика либо 1/4-реплика. Соответственно во столько же раз миниатюризируется количество проводимых опытов.

Перечень литературы

Люди за прилавком. (Социально-психологические очерки) / А.А.Аамер, Л.И.Аувяэрт, Я.М.Бельчиков и др.– М.: Экономика, 1989.

Бабуров Э.Ф., Куликов Э.Л., Маригодов В.К. Базы научных исследовательских работ. – К.: Выща шк., 1988.

Лаврус В.С. Объявляется премия! НиТ, 1999.

Лаврус В.С. Азарт, возможность, реклама. НиТ, 1999.

Черников Г.Б. Сбой в правом кармашке. НиТ, 2002.


]]>