Учебная работа. Доклад: Проблемы, вставшие перед ВМФ и военной наукой (1986-1996гг.)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Доклад: Проблемы, вставшие перед ВМФ и военной наукой (1986-1996гг.)

проблемы, вставшие перед ВМФ и военной наукой (1986-1996гг.)

А.Н. Золотов, доктор военных наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, капитан 1 ранга; С.К. Свирин, доктор военно-морских наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ, контр-адмирал; П.П. Шамаев, кандидат военных наук, капитан 1 ранга; С.В. Кочергин, кандидат технических наук, капитан 1 ранга

В первые пять лет рассматриваемого периода флот продолжал пополняться новейшими подводными лодками и надводными кораблями. Вступили в строй самые современные и совершенные ракетоносцы проекта 667 БД РМ и системы “Тайфун”, подводные лодки проектов 949А, 971 и 945А, а также дизельные ПЛ проекта 877. Надводный флот за это же время пополнился более чем на 450 единиц, в том числе крупными кораблями проектов 1134Б, 1143.5, 1144 и 1164. однако количество вводимых в состав подводных ракетоносцев значительно сократилось. Начиная с 1992 г. не было построено ни одного РНК СН, а в целом их число за эти 10 лет сократилось почти в 2 раза. Тем не менее, боевую службу, как высшую форму боеготовности силы, продолжали нести (табл. 1). Если в первые 7 лет рассматриваемого периода происходило лавинообразное снижение количества кораблей, находящихся на боевой службе, то за последние три года их количество стабилизировалось на минимальном уровне.

Таблица 1

Данные по числу походов сил на боевую службу за период 1986-1995 гг.

Тип кораблей

1986

1987

1988

1989

1990

1991

1992

1993

1994

1995

РПК СН

76

67

56

48

53

38

21

19

21

18

АПЛ с КР

54

34

29

26

20

19

8

9

12

13

ДПЛ

33

29

29

20

18

16

11

9

10

14

НК

128

117

115

112

73

12

16

21

38

42

Итого:

291

247

238

208

167

114

86

89

168

200

К задачам, решавшимся ранее силами боевой службы, добавилась еще одна, пожалуй, главная на данном этапе: участие в миротворческой деятельности в горячих точках планеты. именно с этой миссией в 1995-1996 гг. был совершен поход боевых кораблей россии во главе с авианосцем “Адмирал Флота советского Союза Кузнецов” в Средиземное море (участие в погашении Боснийского конфликта).

Какие же проблемы вынуждена решать российская, в том числе военная, наука на этом этапе? Главная из них — это научное обоснование принципа достаточности для обороны, ибо паритетный принцип строительства ВМФ себя изжил: российская экономика не в состоянии на данном этапе его осуществить. Мало того, именно принцип паритета в стратегических вооружениях привел к такому накоплению оружия массового поражения, которое способно было многократно уничтожить все живое на земле и саму нашу планету. Для определения эффективности научных исследований была создана специальная комиссия.

Принцип достаточности предполагает строительство ВС и их видов как единых боевых систем, сбалансированных между ударными подсистемами в каждом виде и их инфраструктурами, обеспечивающими боеспособность сил. В основе военной науки, обосновывающей принцип достаточности, должен закладываться только системный подход, без которого упомянутый принцип реализовывать бессмысленно. Именно эту линию проводят в жизнь О.Т. Шкиряев, Ю.Н. Синченко, А.Л. Замураев, В.С. Гницевич и др.