Учебная работа. Доклад: Роль педагогической практики в формировании профессиональной компетентности учителя математики

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Доклад: Роль педагогической практики в формировании профессиональной компетентности учителя математики

Е.М. Рейбан, О.П. Логинова, 3 курс

Канский педагогический институт

В современной системе образования неотъемлемым качеством учителя обязана являться его проф компетентность, другими словами «осведомлённость и авторитетность в той либо другой сфере его деятель» (словарь В. И. Даля). В психическом словаре проф педагогическая компетентность определяется, как «владение учителем нужной суммой познаний, умений и способностей, определяющих сформированность его педагогической деятель, педагогического общения и личности учителя, как носителя определенных ценностей, эталонов и педагогического сознания».

В согласовании с современными тенденциями образования к педагогическим компетентностям относят последующие:

· Без помощи других обучаться;

· Увеличивать свою квалификацию либо вполне переучиваться;

· стремительно оценивать ситуацию и свои способности;

· Принимать решения и нести за их ответственность;

· Приспособиться к меняющимся условиям жизни и труда;

· Нарабатывать новейшие методы деятельности либо трансформировать прежние с целью их оптимизации.

Первыми шагами в формировании компетентностей, по воззрению профессионалов, являются обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) «актуальным способностям» (управляться со своими личными неуввязками, со информацию; писать тексты и выступать; производить бизнес коммуникацию; быть деятельным, давать необычное решение, уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения.)

Формирование перечисленных компетентностей происходит теоретически, но основная их часть формируется на практике. Потому целью данной работы является анализ педагогической практики и ее результатов, а так же рассмотрение роли всякого вида практики в формировании личности учителя.

В Канском педагогическом институте проф практика студентов по специальности «Математика» является составной частью учебного процесса и имеет целью закрепление и углубление познаний, приобретенных студентами в процессе обучения, приобретения нужных умений практической работы по специальности.

Проф практика проводится в согласовании с ГОС СПО и имеет свою специфику, она включает последующие виды:

· Психолого-педагогическая практика;

· Практика для получения первичных проф умений (учебная, практика пробных уроков);

· Практика погружения;

· Практика преддипломная (квалификационная) для овладения начальным проф опытом.

Психолого-педагогическая практика проводится с целью включения студента в целенаправленный учебно-воспитательный процесс; приобретения педагогических умений и способностей, формирования методической рефлексии; приобретения способностей самостоятельных психолого-педагогических исследовательских работ. Ее плодами являются формирование системных представлений о педагогической деятель; углубление и закрепление теоретических познаний по педагогике, психологии и личным методикам; начало формирования педагогического «Я».

Практика пробных уроков по арифметике (один денек в недельку — один урок) проводится с целью формирования у студентов организационных и аналитических компетентностей; а так же личного дела к педагогическому труду. В итоге прохождения практики предполагается овладение способом наблюдения, некими приёмами и средствами проведения уроков (занятий), способностями управления познавательной Деятельностью школьников в согласовании с их возрастными и персональными чертами.

Организация практики пробных уроков в подгруппе из 5-6 человек с одним управляющим обеспечивает личный подход к практиканту и делает условие для связи отдельных уроков практикантов и уроков учителя.

Практика погружения (две недельки работы с отрывом от учебных занятий) ставит целью адаптацию студентов к школьной жизни в течение 2-ух недель, первичное формирование проф компетентностей. В итоге предполагается работы в классе.

Преддипломная практика (квалификационная), цель которой — предстоящее формирование проф компетентностей грядущего учителя. (Этот шаг должен стать реальным экзаменом для всякого студента на профессиональную пригодность). В итоге данной практики развиваются и совершенствуются общепедагогические умения и способности, формируется система способов, средств и форм работы, соответственная особенностям практиканта. Индивидуальностью данной практики будет то, что студенты делают полную учебную нагрузку преподавателя в течение 4 недель: обязанности учителя арифметики и потрясающего управляющего 5-9 классов.

Рассмотренные виды педагогической практики в целом играют важную роль в формировании проф компетентности учителя арифметики. Конкретно в процессе практики начинается формирование практиканта как учителя, практика вскрывает успехи и недостатки теоретической подготовки студента.

Создателями данной для нас статьи пройдено уже три вида практики, остановимся на анализе результатов крайней из их, а конкретно практики погружения.

Проблемным для нас оказалось установление отношения с учащимися, и как следствие, создание рабочей атмосферы на уроке. Посреди обстоятельств, повлекших появление трудности, есть личные и конкретные. К беспристрастным мы относим неведение учащихся, в том числе их личных особенностей. К личным причинам относятся последующие:

— психический переход практиканта от позиции ученика к позиции учителя;

— отбор форм взаимодействия, соответственных особенностям учащихся и особенностям учителя.

Для решения появившейся трудности нам потребовалось добавочно обратиться к исследованию психолого-педагогической литературы. На базе анализа литературы и консультации с учителем и методистом нам удалось установить подходящую атмосферу уже к третьему (пятому) уроку. Действенными оказались последующие приемы:

— комбинирование разных форм организации учебной деятель: сочетание персональной, передней и групповой.

— применение различных форм подачи учебного материала, в том числе для самостоятельной работы;

— внедрение разно уровневых заданий;

— приемы сотворения ситуации фуррора для всякого учащегося.

Подобная неувязка возникает у 30- 35% студентов; 35-40% студентов отмечают дефицитность познаний, поточнее компетентностей перед началом практики.

К концу практики большинству студентов удается решить трудности, и по данным опроса практика в школе закрепляет у 80-94% студентов нашего педагогического института Энтузиазм к профессии. 80% студентов-практикантов выбирают демократический стиль общения с учащимися, 73% опрошенных в качестве задач на урок определяют управление самостоятельной, познавательной Деятельностью учащихся.

Приведенные данные и успешное прохождение практики при продолжении обучения в Красноярском Муниципальном педагогическом институте подтверждает эффективность системы организации практики в Канском педагогическом институте.


]]>