Учебная работа. Доклад: Управление проектом Delphi
Обзор
Проект Delphi
Пункт меню “File”
Управление проектом
Обзор остальных пт меню
Пункт меню Options | Project
Конфигурация среды программирования
Обзор
В данной статье рассказывается как :
·
· Добавлять и удалять формы и модули в проект
·
· Управлять окнами на рабочем пространстве
·
· Создавать выполняемый файл для Windows
·
· Тонко настроить среду программирования
Проект Delphi
Хоть какой проект имеет, по-крайней мере, 6 файлов, связанных с ним. Три из их относятся к управлению проектом из среды и впрямую программером не изменяются. Вот эти файлы :
·
· Основной файл проекта, вначале именуется PROJECT1.DPR.
·
· 1-ый модуль программки /unit/, который автоматом возникает сначала работы. Файл именуется UNIT1.PAS по дефлоту, но его можно именовать хоть каким остальным именованием, вроде MAIN.PAS.
·
· файл главной формы, который по дефлоту именуется UNIT1.DFM, употребляется для сохранения инфы о наружном виде главной формы.
·
· файл PROJECT1.RES содержит иконку для проекта, создается автоматом.
·
· файл, который именуется PROJECT1.OPT по дефлоту, является текстовым файлом для сохранения установок, связанных с данным проектом. к примеру, установленные Вами директивы компилятора сохраняются тут.
·
· файл PROJECT1.DSK содержит информацию о состоянии рабочего места.
Очевидно, если сохранить проект под остальным именованием, то изменят заглавие и файлы с расширением RES, OPT и DSK.
Опосля компиляции программки получаются файлы с расширениями:
DCU — скомпилированные модули
EXE — исполняемый файл
DSM — служебный файл для пуска программки в среде, весьма большенный, рекомендуется стирать его при окончании работы.
~PA, ~DP — backup файлы Редактора.
Пункт меню “File”
Если необходимо сохранить проект, то Вы выбираете пункт головного меню “File” (при помощи мышки либо по клавише Alt+F). Пункт меню “File” смотрится последующим образом:
New Project
Open Project
Save Project
Save Project As
Close Project
———————
New Form
New Unit
New Component
Open File
Save File
Save File As
Close File
———————
Add File
Remove File
———————
———————
Exit
———————
1 PREV1.DPR
2 PREV2.DPR
Как Вы сможете созидать, тут есть 6 секций; вот их предназначение:
·
· 1-ая секция дает возможность управления проектом вцелом.
·
· 2-ая секция дает контроль над формами, модулями и компонентами проекта.
·
· 3-я дозволяет добавлять и удалять файлы из проекта.
·
· 4-ая управляет печатью.
·
· 5-ая секция — выход из Delphi
·
· Шестая секция предоставляет перечень ранее редактировавшихся проектов; Вы сможете стремительно открыть подходящий.
Как Вы увидите позднее, большая часть операций из пт меню “File” можно выполнить при помощи Менеджера Проекта (Project Manager), который можно вызвать из пт меню View. Некие операции доступны и через SpeedBar. Данная стратегия типична для Delphi: она предоставляет несколько путей для решения одной и той же задачки, Вы сами сможете решать, какой из их наиболее эффективен в данной ситуации.
Любая строчка пт меню “File” объяснена в Справочнике. Изберите меню “File” и нажмите F1, покажется экран справочника, как на рис.1.
Рис.1: Delphi включает подсказку, как употреблять пункт меню “File”.
Большая часть из пт первой секции явны. “New Project” начинает новейший проект, “Open Project” открывает имеющийся проект и т.д.
1-ые два пт 2-ой секции разрешают Для вас сделать новейшую форму либо новейший модуль. Выбирая “New Form”, Вы создаете новейшую форму и модуль, связанный с ней; выбирая “New Unit”, Вы создаете один модуль.
“New Component” вызывает диалог для построения заготовки новейшего зрительного компонента. В итоге создается модуль, который можно скомпилировать и включить в Гамму Компонент.
“Open File” открывает по мере необходимости хоть какой модуль либо просто текстовый файл. Если модуль обрисовывает форму, то эта форма тоже покажется на дисплее.
При разработке новейшего модуля Delphi дает ему имя по-умолчанию. Вы сможете поменять это имя на чего-нибудть наиболее осмысленное (к примеру, MAIN.PAS) при помощи пт “Save File As“.
“Save File” сохраняет лишь редактируемый файл, но не весь проект.
“Close File” удаляет файл из окна Редактора.
Необходимо направить внимание: Вы должны часто сохранять проект через File | Save Project или через нажатие Ctrl+S.
Управление проектом
сейчас, когда Вы понимаете о разработке проекта при помощи пт меню “File”, перейдем к Менеджеру Проектов, который помогает управлять проектом. МенеджерПроектов, рис.3, разбит на две части. Верхняя — панель с управляющими клавишами. Нижняя — перечень модулей, входящих в проект.
Рис.3: Клавиши сверху употребляются для удаления и прибавления модулей в проект.
Вы сможете употреблять клавиши с плюсом и минусом для прибавления и удаления файлов в проекте. Эти конфигурации влияют на файлы с начальным текстом, другими словами, если добавить в проект модуль, то ссылка на него покажется в файле с расширением DPR.
Короткое описание остальных клавиш :
·
· 3-я слева клавиша — просмотр текста модуля, на котором стоит курсор.
·
· 4-ая — просмотр формы, если есть такая для данного модуля
·
· 5-ая — вызов диалога опции проекта, сам диалог будет рассмотрен позднее.
·
· Крайняя — сохранение конфигураций на диске.
Обзор остальных пт меню
Пункт меню “File” дискуссировался ранее. Дальше рассматриваются остальные принципиальные пункты — “Edit”, “Search”, “View” и “Compile”, но наименее тщательно. Дальше, опять тщательно, рассказывается о “Options”.
1.
1.
1.
1.
2.
3. “Edit” содержит команды “Undo” и “Redo”, которые могут быть весьма полезны при работе в редакторе для устранения последствий при некорректных действиях, к примеру, если случаем удален подходящий фрагмент текста.
Отметьте себе, что Справочник (on-line help) разъясняет как необходимо употреблять пункт меню Options | Environment для опции команды “Undo”. Возможность ограничить вероятное количество установок “Undo” может понадобиться, если Вы работаете на машине с ограниченными ресурсами.
Команды “Cut”, “Copy”, “Paste” и “Delete” — как во всех других приложениях Windows, но их можно использовать не только лишь к тексту, да и к зрительным компонентам.
“Bring To Front”, “Send To Back”, “Align” и “Size” дискуссировались в Уроке № 2. Оставшиеся четыре пт помогают стремительно “приукрасить” наружный вид формы.
4.
5. В “Search” есть команда “Find Error” (поиск ошибки), которая поможет отследить ошибку периода выполнения программки. Когда в сообщении о ошибке указан ее адресок, Вы сможете избрать пункт меню Search | Find Error и ввести этот адресок. Если это представится вероятным, то среда переместит Вас в то пространство программки, где произошла ошибка.
6.
Составляющие пт меню “View”:
·
· Project Manager (МенеджерПроекта).
·
· Project Source — загружает основной файл проекта (DPR) в Редактор
·
· установка, демонстрировать либо нет Object Inspector на дисплее.
·
· установка, демонстрировать либо нет Alignment Palette. То же самое доступно из пункт меню Edit | Align.
·
· Browser — вызов средства для просмотра иерархии объектов программки, поиска идентификатора в начальных текстах и т.п.
·
· Watch, Breakpoint и Call Stack — соединены с процедурой отладки программки и будут дискуссироваться позже.
·
· Component List — перечень компонент, кандидатура Гамме Компонент. Употребляется для поиска компонента по имени либо при отсутствии мыши.
·
· Window List — перечень окон, открытых в среде Delphi.
·
· Toggle Form/Unit, Units, Forms — переключение меж формой и подходящим модулем, выбор модуля либо формы из перечня.
·
· New Edit Window — открывает доп окно Редактора. Полезно, если необходимо, к примеру, просмотреть две различных версии 1-го файла.
·
· SpeedBar и Component Palette — установки, необходимо ли их показывать.
1.
1.
1.
1.
2.
3. В пт меню “Compile” проект можно скомпилировать (compile) либо перестроить (build). Если избрать Compile либо Run, то Delphi перекомпилирует лишь те модули, которые поменялись со времени крайней компиляции. Build all, с иной стороны, перекомпилирует все модули, начальные тексты которых доступны. Команда Syntax Check лишь инспектирует корректность кода программки, но не обновляет DCU файлы.
В самом низу — пункт Information, который выдает информацию о программке: размеры частей кода, данных и стека, размер локальной динамической памяти и количество скомпилированных строк.
4.
Можно употреблять “Run” для компиляции и пуска программки и для указания характеристик командной строчки для передачи в программку. тут же имеются функции для режима отладки.
Пункт меню Options | Project
“Options” более непростая часть системного меню. Это центр управления, из которого вы сможете изменять установки для проекта и для всей рабочей среды Delphi. В “Options” есть семь пт:
Project
Environment
Tools
Gallery
—
Open Library
Install Components
Rebuild Library
1-ые четыре пт вызывают диалоговые окна. Ниже приведено общее описание пт меню “Options”:
·
· Project — выбор установок, которые впрямую влияют на текущий проект, это могут быть, например, директивы компилятора проверки стека (stack checking) либо спектра (range checking).
·
· Environment — конфигурация самой среды программирования (IDE). к примеру, тут можно поменять цвета, применяемые в Редакторе.
·
· Tools — дозволяет добавить либо удалить вызов наружных программ в пункт головного меню “Tools”. к примеру, если Вы нередко пользуетесь каким-либо редактором либо отладчиком, то тут его вызов можно добавить в меню.
·
· Gallery — дозволяет найти специальные установки для Профессионала Форм и Профессионала Проектов и их “заготовок”. Специалисты и “заготовки” предоставляют путь для убыстрения конструирования интерфейса программки.
·
· Крайние три пт разрешают изменить Гамму Компонент.
Диалог из пт Options | Project включает 5 страничек:
·
· На страничке Forms перечислены все формы, включенные в проект; Вы сможете указать, необходимо ли автоматом создавать форму при старте программки либо Вы ее создадите сами.
·
· На страничке Application Вы определяете элементы программки такие, как заголовок, файл помощи и иконка.
·
· Страничка Compiler включает установки для генерации кода, управления обработкой ошибок времени выполнения, синтаксиса, отладки и др.
·
· На страничке Linker можно найти условия для процесса линковки приложения
·
· Страничка Directories/Conditionals — тут указываются директории, специфичные для данного проекта.
Опосля предшествующего абзаца с общим описанием, любая страничка описана детально в отдельной главе.
Все установки для проекта сохраняются в текстовом файле с расширением OPT и Вы сможете вручную их поправить.
1.
1.
1.
1.
2.
3.
На страничке Forms можно избрать главную форму проекта. конфигурации, которые Вы сделаете, отобразятся в соответственном файле DPR. к примеру, в нижеследующем проекте, Form1 является главной, так как возникает первой в основном блоке программки:
program Project1;
uses
Forms,
Unit1 in ‘UNIT1.PAS’ {Form1},
Unit2 in ‘UNIT2.PAS’ {Form2};
{$R *.RES}
begin
Application.CreateForm(TForm1, Form1);
Application.CreateForm(TForm2, Form2);
Application.Run;
end.
Если поменять код так, чтоб он читался
begin
Application.CreateForm(TForm2, Form2);
Application.CreateForm(TForm1, Form1);
Application.Run;
end.
то сейчас Form2 станет главной формой проекта.
Вы также сможете употреблять эту страничку для определения, будет ли данная форма создаваться автоматом при старте программки. Если форма создается не автоматом, а по ходу выполнения программки, то для этого необходимо употреблять функцию Create.
К слову, в секции Uses
имя формы в фигурных скобках является значимым для Менеджера Проектов и удалять его не стоит. Не необходимо совершенно ничего изменять вручную в файле проекта, если лишь Вы не захотели сделать DLL, но о этом позже.
4.
5. На страничке Applications, см. рис.5, вы сможете задать заголовок (Title), файл помощи (Help file) и пиктограмму (Icon) для проекта.
Рис.5: Страничка общих установок для приложения.
6.
7. Ранее уже говорилось, что установки из пт меню “Options | Project” сохраняются в соответственном файле с расширением OPT. Давайте разглядим директивы компилятора на страничке Compiler (рис.6).
Рис.6: Страничка для определения директив компилятора.
Последующая таблица указывает, как разные директивы показываются в OPT файле, на страничке Compiler и снутри кода программки:
OPT File
Options Page
Editor Symbol
F
Force Far Calls
{$F+}
A
Word Align Date
{$A+}
U
Pentium-Safe FDIV
{$U+}
K
Smart Callbacks
{$K+}
W
Windows (3.0) Stack Frame
{$W+}
R
Range Checking
{$R+}
S
Stack Checking
{$S+}
I
IO Checking
{$I+}
Q
Overflow Checking
{$Q+}
V
Strict Var Strings
{$V+}
B
Complete Boolean Evaluation
{$B+}
X
Extended Syntax
{$X+}
T
Typed @ Operator
{$T+}
P
Open Parameters
{$P+}
D
Debug Information
{$D+}
L
Local Symbols
{$L+}
Y
Symbol Information
{$Y+}
N
Numeric Processing
{$N+}
8.
9. сейчас давайте перейдем к страничке Linker, показанной на рис.7.
Рис.7: Страничка линковщика.
Установки отладчика рассматриваются ниже. Если буфер линковщика размещен в памяти, то линковка происходит резвее.
Размер стека (Stack Size) и локальной динамической памяти (Heap Size) очень важны. Delphi устанавливает по дефлоту и Stack Size, и Heap Size в 8192 б любой. Для вас может пригодиться поменять размер стека в программке, но обычно это не наиболее 32Кб. В сумме эти два размера не должны превосходить 64Кб, по другому будет выдаваться ошибка при компиляции программки.
10.
Страничка Directories/Conditionals, рис.8, дает возможность расширить число директорий, в каких компилятор и линковщик отыскивают DCU файлы.
Рис.8: Страничка Directories/Conditionals.
В файле DELPHI.INI содержится еще один перечень директорий. Запомните, что в OPT файле — перечень директорий для определенного проекта, а в файле DELPHI.INI — перечень относится к хоть какому проекту.
Output directory
— выходная директория, куда складываются EXE и DCU файлы, получающиеся при компиляции.
Search Path
— перечень директорий для поиска DCU файлов при линковке. Директории перечисляются через точку с запятой ;
Conditional defines
— для опытнейшего программера и на первом шаге сотворения проекта не требуется. Для инфы можно вызвать Справочник (on-line help).
Конфигурация среды программирования (IDE)
Пункт меню “Options | Environment” предоставляет Для вас большенный набор страничек и управляющих частей, которые определяют наружный вид и работу IDE. Delphi дозволяет создать последующие принципиальные опции:
1.
2. Найти, что из проекта будет сохраняться автоматом.
3.
4. Можно поменять цвета IDE.
5.
6. Можно поменять подсветку синтаксиса в Редакторе.
7.
8. Можно поменять состав Палитры Компонент.
9.
10. Указать “жаркие клавиши” IDE.
1-ая страничка пт меню “Options | Environment” показана на рис.9
Рис.9: Страничка Preferences.
В группе “Desktop Contents” определяется, что будет сохраняться при выходе из Delphi. Если избрать Desktop Only — это сохранит информацию о директориях и открытых окнах, если избрать Desktop And Symbols — это сохранит то же самое плюс информацию для броузера (browser).
В группе “Autosave” указывается, что необходимо сохранять при запуске программки. Если позиция Editor Files выбрана, то сохраняются все измененные файлы из Редактора при выполнении установок Run|Run, Run|Trace Into, Run|Step Over, Run|Run To Cursor либо при выходе из Delphi. Если позиция Desktop выбрана — сохраняется рабочая среда при закрытии проекта либо при выходе из Delphi. Если Вы позднее откроете проект, то он будет иметь этот же вид, что и при его закрытии.
В группе “Form Designer” можно установить, демонстрировать ли сетку (grid) на дисплее и сглаживать ли объекты по ней, и размер ячеек сетки.
В группе “Debugging”: функция Integrated Debugging — употреблять ли интегрированный отладчик; Step Program Block — отладчик остановится на первой строке модуля, в каком есть отладочная информация; Break On Exception — останавливать ли программку при появлении исключительной ситуации; Minimize On Run — свертывать ли Delphi при запуске программки. Опосля закрытия программки среда Delphi восстанавливается. Hide Designers On Run — прячет окна Дизайнера (Инспектор Объектов, формы) при запуске приложения.
Show Compiler Progress — демонстрировать ли окно, в каком отражается процесс компиляции программки.
“Gallery” — показывает, в которых вариантах необходимо предоставлять “галерею” (коллекцию заготовок и профессионалов).
Странички Editor Options, Editor Display и Editor Colors разрешают Для вас поменять цвета и “жаркие” клавиши, применяемые IDE. Страничка Editor Display показана на рис.10, а Editor Colors — на рис.11.
Рис.10: Страничка Editor Display.
Рис.11: Страничка Editor Colors.
Существует несколько методов поменять предназначение “жарких” кнопок, применяемых Редактором. к примеру, почти все юзеры привыкли, что по клавише F5 максимизируется окно Редактора. Для этого им нужно употреблять размещение кнопок, называемое “Classic” (Keystroke mapping : Classic). Всего есть четыре вида конфигурации кнопок:
·
· “Default” — типично для Microsoft. Если Вы новичок в Windows либо уже привыкли к этому расположению кнопок, то это подойдет.
·
· “Classic” — наиболее понятно ветеранам Borland C++ и Borland Pascal. Поддерживает почти все композиции кнопок WordStar и отладчик управляется старенькым хорошим методом.
·
· Другие два вида — имитируют редакторы Epsilon и BRIEF. Подходят, если вы с ними знакомы.
Четкое описание предназначения кнопок можно отыскать в Справочнике (в Help | Topic Search набрать “key mapping”).
цвета IDE можно поменять на страничке Editor Colors.
И, в конце концов, Editor Options (рис.12).
Рис.12: На страничке Editor Options можно настроить тонкие детали работы Редактора.
Почти все из установок на данной страничке не весьма важны для большинства юзеров, потому остановимся только на неких.
“Use syntax highlight” — выделять ли цветом синтаксические конструкции в Редакторе Начального текста.
“Find text at cursor” — если включено, то при поиске (Ctrl+F) в качестве подстроки для поиска будет браться то слово, на котором стоит курсор.
Обо всех функциях можно подробнее выяснить в Справочнике (F1).
Установки сохраняются в файле DELPHI.INI, который находится в директории Windows.
]]>