Учебная работа. Гидрореабилитация при нарушении осанки

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Гидрореабилитация при нарушении осанки

Содержание

  • Введение 2
    • Глава 1. Воздействие занятий плаванием на организм человека, страдающего разными болезнями 4
    • Глава 2. Гидрореабилитация при эпилепсии 8
      • 2.1 Черта эпилепсии как методика гидрореабилитации при эпилепсии 10
      • 2.3 Черта ДЦП как работоспособности»>системы 26
      • 3.2 Методика гидрореабилитации при диабете 30
      • 3.3 методика гидрореабилитации при ожирении 34
    • Заключение 39
    • Перечень литературы 40

Введение

Тренировки в воде числятся одним из самых совершенных методов восстановления и укрепления организма. Гидрореабилитация проводится, как правило, в бассейне. Любые движения в воде производятся легче — нет давления массы тела на позвоночник и суставы, сердечно-сосудистая система лучше совладевает с перегрузками, не мучаются вены.

Занятия в воде известны как аква-аэробика, аква-фитнес, акваскайл. Крайнее — это имитация езды на велике, погруженном в воду. Все перегрузки регулируются персонально, позволяя разрабатывать суставы, травм, чтоб посодействовать организму возвратиться к обычной жизни. Восстановительные занятия в бассейне можно начать еще ранее, чем занятия в зале. Не считая того, тренировки в воде полезны при заболеваниях опорно-двигательной системы. Снижая нагрузку на позвоночный столб и большие суставы можно тренировать малая мышь«>мускулы без особенного напряжения.

При неврологических заболеваниях, последствиях инсультов и черепно-мозговых травм, заболеваниях вен и артерий (артерия — сосуд, несущий образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов»>кровь от сердца к органам, в отличие от вен по которым крови (внутренней средой организма человека и животных) кислородом, провоцирует кровообращение (циркуляция крови по организму).

Также, вода является хорошим психоаналитиком. Посещение бассейна поможет избавиться от неврозов, депрессий, приобретенной вялости. Вода оказывает мягкое массирующее действие на сенсоры кожи, что содействует продуцированию эндорфинов — гормонов наслаждения.

В косметологии гидротерапия заходит в состав послеоперационных мероприятий. Увеличение упругости и эластичности кожи, улучшение крово- и лимфооттока — все это принципиально опосля хирургических вмешательств.

Для людей с ограниченными способностями пребывание в воде — это, до этого всего, удовлетворенность движения, а инструктор может посодействовать в подборе и разработке личного курса реабилитации.

Цель работы — изучить базы гидрореабилитации при нарушении осанки

объект исследования — индивидуальности гидрореабилитации и плавания.

Предмет исследования — гидрореабилитация при нарушении осанки

задачки работы:

Изучить методики гидрореабилитации при нарушении осанки

способы исследования:

анализ и обобщение научно-методической литературы

Глава 1. Воздействие занятий плаванием на организм человека, страдающего разными болезнями

Условия организации воспитания и образования малышей в Русской Федерации в семье, живущей в летнюю пору в городке, на даче либо пригородном участке при расположенном водоеме, свидетельствует о том, что время от времени очень тяжело родителям и родственникам ребенка-инвалида, в том числе, страдающего эпилептическими припадками, предупредить его от самостоятельных купаний в открытых водоемах, реках, озерах и морях. В этих ситуациях полностью реально утопление в итоге отсутствия умения плавать, а не от проявления приступа эпилепсии у малыша в воде.

В доступных нам литературных источниках, не удалось найти и статистических данных о утонувших нездоровых с эпилепсией к полному количеству погибших от утопления, к примеру, в 1978 году по данным ЮНЕСКО утонуло 120 тыщ человек в мире, из их 3% составляли детки до 13ти — летнего возраста Булгакова Н.Ж. Плавание. — М.: Физическая процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) плаванию. — М.: Просвещение, 2002. — С. 122..

В первый раз на международном уровне «Всеобщая декларация прав человека» т ООН (1948) утверждает Право материнства и младенчества «на особенное попечение и помощь. Все детки, родившиеся в браке либо вне брака, должны воспользоваться схожей социальной защитой» (ст. 25, п. 2).

Подчеркивая необыкновенную значимость для народов всех государств, делему воспитания подрастающего поколения, ООН воспринимает «Декларацию прав малыша» (1959), в какой, а именно, предупреждает: «ребенку, который является плохим в физическом, психологическом либо соц отношении, должны обеспечиваться особый режим, образование и забота, нужные ввиду его особенного состояния» (ст. 5).

Выделим для анализа из вышеприведенных документов два принципиальных признака нужных для обоснования социальной необходимости организации занятий с ребенком эпилептиком в аква среде: «особенное попечение и помощь», «должны обеспечиваться особый режим, образование и забота, нужные ввиду его особенного состояния».

Ребенок с эпилепсией является инвалидом с юношества, что соответствует истинному пт 1 «Декларации…» и пользуется правом по пт 5 «инвалиды имеют Право на меры, созданные для того, чтоб отдать им возможность приобрести как можно огромную самостоятельность».

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) плаванию и гидрореабилитация малышей-инвалидов содействует не только лишь развитию «самостоятельности», да и развитию умственной и двигательной деятель, их интеграции в общество.

Принципиальной предпосылкой к организации занятий в согласовании с предметом нашего исследования служат «Обычные правила обеспечения равных способностей для инвалидов. Нормативно-методический документ ООН» (от 20 декабря 1993, резолюция 48/96), а, как следует, и для лиц с эпилепсией, имеет пункт 23, в каком, рассматривая термин «реабилитация», можно выделить «цель обеспечения» — «достижение рационального физического, умственного, психологического и/либо общественного уровня деятель, его поддержания, предоставив им тем средства для конфигурации их жизни». И дальше, что реабилитация «не подразумевает только оказание мед помощи», но включает «в себя широкий круг мер и деятель, начиная от исходной и наиболее общей реабилитации и кончая целенаправленной деятельностью». Создание равных способностей здоровых и инвалидов в области отдыха и спорта описывает Правило 11 этого документа ООН, в каком а именно предложено государствам принять меры для обеспечения доступа инвалидов к местам занятий спортом и отдыха, поддерживать разработку методики обеспечения доступности спортивной деятель и учебных программ для обучения и занятий. Опора на эти документы дозволяет уверенно давать педагогические способности гидрореабилитации и обучения плаванию малышей с эпилепсией.

В развитии и претворении в жизнь советов ООН «равных способностей для инвалидов» выступила Глобальная организация здравоохранения, также интернациональная противоэпилептическая лига и Бюро по эпилепсии, которые в 1997 году объявили кампанию под девизом «Эпилепсия — из тени» (HTTP://www.apteki.nnov.ru/docs/327/l-9.html — 10k). Представляется, что определяющее малышей с эпилепсией» (Богачева Т.В., 1998а,б). В данных наставлениях раскрываются принципы, положенные в базу принятия решений о ограничениях и необходимости в ограничениях:

- причины, действующие на введение ограничений;

- вероятные ограничения;

- советы на будущее, как можно свести к минимуму ограничения и запреты.

При выполнении упражнений в воде в работу врубаются все звенья опорно-двигательного аппарата. Развивается и укрепляется костно-мышечная система, улучшается подвижность суставов, возрастает их упругость, что является неплохим профилактическим средством против развития суставной патологии и образования контрактур. Занятия в воде являются также неплохим методом развития способностей передвижения для людей, чья мышечная сила и подвижность суставов ограничена, потому что сопротивление воды служит им в качестве опоры для движений рук и ног, от усилий которых их тело приобретает поступательное движение.

Аква среда также содействует управлению положением тела в пространстве. В воде человек может управлять своим весом тела, перемещать центр масс, делать координированные движения, передвигаться с различной скоростью в различных направлениях и с различной интенсивностью. А применение прыжковых упражнений в воде по механизму временных связей развивает новейшие двигательные координации, которые ранее не производились человеком. Прыжки в воде тренируют вестибулярные и шейные проприоцептивные тела и конечностей, которые регулируют положение тела в пространстве.

Не считая того, при пребывании в воде отсутствуют значимые статические усилия, что дозволяет развивать у малышей плавность движений и способность отлично расслаблять малая мышь«>мускулы тела, потому, при выполнении упражнений в воде у человека с ДЦП по механизму временных связей образуются новейшие координации движений, надлежащие изменившимся условиям передвижениям.

Не считая облегченного действия сила выталкивания воды становится также и источником сопротивления при движении. При вертикальном погружении тела в воду разные части его испытывают различное давление воды. Величина этого давления зависит от глубины погружения, другими словами от веса и уровня воды над погруженным телом. Наибольшее давление испытывают ноги, это вызывает затруднение притока крови (внутренней средой организма человека и животных) к ногам и упрощает ее отток. Так, к примеру, при погружении вертикального положения тела на глубину 1,5 м, на ее нижнюю часть приходится давление, равное 1,0 -1,15 атмосфер.

Глава 2. Гидрореабилитация при эпилепсии
2.1 Черта эпилепсии как работоспособности»> работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности)

Под эпилепсией (от греческого слова epilambano — схватываю), спецы соображают хроническое прогрессирующее работоспособности, проявляющееся пароксизмальными расстройствами сознания, приступами судорог, застывания, вегетативными пароксизмами, также нарастающими переменами в эмоционально-психической сфере, регистрируемыми в межприступном периоде.

Эпилепсия считается одной из более всераспространенных неврологических болезней в мире, в 10 раз почаще растерянного склероза и в 100 раз почаще работоспособности»>заболевания двигательных нейронов (Богачева Т.В., 1998 а, 1998 б). Как докладывает Калинина Л.В. (HTTP:www), со ссылкой на National Society for Epilepsy (1993) наиболее 5% населения земли имеют эпилептические приступы, а от 0,8-11,2% (Карлов В.А., 1990) до 2% имеют повторные приступы, страдая эпилепсией. Число людей с эпилепсией на планетке насчитывается не наименее 30 миллионов, в Рф примерно 1,5-3 млн. и продолжает возрастать. к примеру, в Рф количество малышей с эпилепсией с 1977 по 1999 год возросло в 1,3 раза. По данным Госкомстата РФ (Российская Федерация — малышей до 14 лет.

Считается, что в Рф активной формой эпилепсии мучается около 800000 малышей и подростков. При всем этом распределение по возрастному составу малышей составляет: 6 месяцев — 1,4%; 12 мес. — 20%; 3 года — 26%; 6 лет — 36%, 6-12 лет -14%.

Основной детский невролог министерства здравоохранения Русской Федерации, доктор мед наук, доктор А.С. Петрухин (2000) показывает на опасность для жизни эпилептических припадков, а именно, погибели во время припадка, что составляет 3,22% случаев и может возникать в итоге злосчастного варианта — утопления в 19% случаев.

Данные средних значений утопления — наиболее 26 тыщ раз в год погибших на воде из их 23% малышей до 14 лет, мы находим в совместном постановлении Секретариата ЦК ВЛКСМ, Коллегии Министерства просвещения СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — деятель ведущими мед спецами в области эпилепсии (Семенова К.А., 1986; Болдырев А.И., 1990;) как 1-го их основных направлении в развитии формировании малыша с эпилепсией.

А.С. Петрухин (2000) подчеркивает, что целью врача-невролога являются ранешняя другими словами заключения о сути заболевания и состоянии пациента»>диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и адекватная оздоровление»>терапия (Терапия от греч. [therapeia] — лечение, оздоровление), а потом долгая работа преподавателя и психолога.

Принципно значительно, что в период юношества, когда идет интенсивное развитие мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека), приступы эпилепсии могут привести к изменениям психики и нарушения поведения малыша (Бадалян Л.О., 1975). С 1997 года Глобальная организация здравоохранения, интернациональная противоэпилептическая лига и Бюро по эпилепсии (Internationalen Liga gegen Epilepse) объявили компанию под девизом «Эпилепсия — из тени». С целью снятия общественного клейма, формирования почтения и признания особенностей вида жизни людей с эпилепсией, эти организации обусловили эпилепсию как одно из приоритетных направлений в здравоохранении. В «Наставлениях интернациональной антиэпилептической лиги (ILAE)» указаны «Ограничения для малышей с эпилепсией», а именно, предвидено предложение по организации занятий плаванием лицам с эпилепсией лишь под наблюдением инструктора (Богачева Т.В., 1998; HTTP://www.apteki.nnov.ru).

Все это показывает на актуальную необходимость своевременной помощи профессионалов, в том числе, в области физической, адаптивной физической культуры и гидрореабилитации в формировании и становлении активной деятель малыша в критериях аква среды.

Общими признаками ведущими, как для эпилепсии, так и для «другого огромного количества болезней», является «двигательный стереотип конвульсивной реакции» и «конвульсивная готовность». Двигательный стереотип конвульсивной реакции — эволюционно закрепленный механизм реагирования, свойство реактивности нервной системы не только лишь человека, да и позвоночных звериных. Конвульсивный стереотип может реализоваться в здоровом организме, к примеру, в итоге неких заразных болезней, интоксикации, действия электронного тока.

2.2 Методика гидрореабилитации при эпилепсии

Двигательные умения и способности имеют ведущее

Выявленные закономерности переноса двигательных умений и способностей, сформированных в аква среде «на сушу» и назад с «суши» «на воду», в том числе, малышей-инвалидов (www.Alfavisa.com; www.Alltheweb.com; www.yaca.Yandex.ru), дозволили создать действенные средства и способы формирования, совершенствования и развития двигательных действий человека с ограниченными способностями в критериях аква среды.

В специальной мед литературе встречаются отдельные организационные советы ведущих русских эпилептологов (Быков А.В. HTTP://www.neuro.net.ru/bibliot), забугорных профессионалов муниципальных и публичных организаций к занятиям плаванием. Описание неких ограничений при плавании приводятся в наставлениях интернациональной антиэпилептической лиги, спецами по гидрореабилитации и обучению плаванию малышей-инвалидов.

Представляется, что в связи с конвульсивной готовностью малыша, для обеспечения его сохранности, во время проведения занятий плаванием актуально нужно нахождение тренера вкупе учеником в критериях аква среды. Но, не удалось найти фактически методик личного обучения плаванию и гидрореабилитации малышей, страдающих эпилепсией. Встречаются только отдельные фундаментальные исследования по гидрореабилитации малышей с разными формами церебрального паралича, некие из которых характеризуются признаками конвульсивной готовности.

Теоретическое и экспериментальное исследование отношений тренера и малыша с эпилепсией в критериях аква среды дозволяет соединить две стороны педагогического процесса в единую систему личного обучения плаванию и гидрореабилитации, включающую: цель; задачки дидактические и гидрореабилитационные; систематизацию дидактических отношений тренера и ученика по принципу «сознательности и активности», с учетом степени состояния сознания малыша с эпилепсией; моделирование методики обучения плаванию и технологий интенсивной гидрореабилитации; идентификацию тренером дидактических сигналов угрозы о начале приступа у малыша в воде; технологии действий тренера по предупреждению и преодолению в воде приступов у малыша с эпилепсией; оценку свойства проявления двигательных действий и поведения малыша с эпилепсией в критериях аква среды; средства формирования двигательной активности и улучшения состояния сознания малыша; средства обучения самостоятельному плаванию Гончар И.Л. Плавание: теория и методика преподавания: учеб. — Мн.: «Четыре четверти»; «Экоперспектива», 1998. — С. 67..

систематизация дидактических отношений тренера и малыша с эпилепсией по принципу «сознательности и активности», с учетом степени состояния сознания малыша с эпилепсией, делает теоретическую базу для научного обоснования и экспериментального апробирования средств и методик личного обучения плаванию и гидрореабилитации.

С.Л.Шпаком (2002) в первый раз систематизированы данные о дидактических сигналах угрозы о эпилептическом и неэпилептическом приступе ученика в воде. Познания тренером сигналов угрозы разрешают обеспечить неопасную компанию занятий в воде, и увеличивают эффективность оперативной деятель тренера по предупреждению приступа либо преодоления его последствий у малыша с эпилепсией.

С.Л.Шпаком разработана и исследована дидактическая модель преодоления тренером последствий эпилептического приступа с утратой сознания в воде, умеющего плавать малыша с эпилепсией. Обобщенные данные о выявленных соответствующих педагогических и гидродинамических особенностях техники выполнения нужных действий тренера с учеником положены в базу научного обоснования практических советов.

Разработка и применение систематизации дидактических отношений тренера и малыша с эпилепсией в критериях их совместного пребывания в воде является нужной теоретической базой для разработки и обоснования средств и способов личного обучения плаванию и гидрореабилитации.

Проявление эпилептического либо неэпилептического приступа в воде у малыша с эпилепсией просит соответствующего опознания и предупреждения тренером небезопасных ситуаций, связанных с нежданным резвым конфигурацией двигательной активности либо с неадекватным поведением ученика. Дидактические сигналы угрозы о соответствующем приступе разрешают тренеру предупреждать либо преодолевать эпилептические приступы малыша в воде.

Дидактические отношения тренера и малыша с эпилепсией в критериях аква среды отражают систему «тренер — вода — ребенок» в методике обучения плаванию и гидрореабилитации. Естественные и педагогически организованные в аква среде условия отношений разрешают при периодических упражнениях малыша добиваться понижения степени тяжести приступа и уменьшения частоты эпилептических приступов.

Докторы считают, что форсированные методики неплохи для малышей полностью здоровых, до этого всего, не обязано быть никаких невралгических явлений (тремор подбородка при плаче, тремор рук, «плавание» глазных яблок, гипертонус и т.п.), не считая того, не обязано быть инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека) в родах (отлично заживает пупок, не было конъюктивита).

2.3 Черта ДЦП как Церебральный (относящийся к головному мозгу) паралич (полное отсутствие произвольных движений) (ДЦП). Детский Церебральный паралич (полное отсутствие произвольных движений) — тяжелое работоспособности мозга, проявляющееся в разных психомоторных нарушениях при ведущем двигательном недостатке. Для выявления способностей психологического развития малышей, страдающих церебральным параличом (полное отсутствие произвольных движений, обусловленное теми же причинами, что и в случае пареза), огромное малышей с ДЦП возникает только к 3-6 месяцам. Для малышей с детским церебральным случае пареза) в возрасте от 5 месяцев до 1 года типично неравномерное развитие отдельных психологических функций: восприятия, зрительно-моторной координации, ориентировочно-познавательных реакций, чувственного и звукового общения с окружающими. По воззрению дефектологов, более соответствующими нарушениями зрительного восприятия являются последующие: косоглазие, нистагм, сужение поля зрения (как вверх-вниз, так и на лево -вправо), воздействие патологических тонических рефлексов на малышей ярко выражена дефицитность в развитии рук: они не могут достать до игрушки и схватить ее из-за плотно сжатых кулаков. При попытках захватить игрушку отмечается тремор рук и промахи. Ребенок не тянется к игрушке, удаленной от него на 25-30 см, а лишь к находящейся конкретно перед очами. По воззрению дефектологов, частыми у малышей с церебральным обусловленное теми же причинами являются расстройства речи, в особенности ее звукопроизносительной стороны, что тесновато соединено с поражением общей и речевой моторики. Нарушения звукопроизношения появляются в виде пропусков, искажений и замен звуков, разных нарушений голоса. При спастичности дыхания также наращивают трудности в звукообразовании. Не считая того, при мозговым»> мозговым»>Церебральном (относящимся к головному мозгу, мозговым) параличе ребенок может слабо либо даже некорректно чувствовать положение языка и губ, что существенно затрудняет развитие правильного звукопроизношения. средства общения малышей с окружающими людьми очень ограничены: маломодулированный вопль либо выразительные движения глаз. Почти всегда в процессе общения появляются последующие индивидуальности психологической деятель малышей, страдающих детским церебральным что и в случае пареза»>параличом (полное отсутствие произвольных движений, обусловленное теми же причинами, что и в случае пареза): маленький чувственный фон, высочайшая истощаемость, неустойчивость внимания. вкупе с тем встречается и иная категория малышей. Эти детки различают интонации голоса, реагируют на свое имя, делают обыкновенные речевые аннотации, знают наименования неких игрушек. Невзирая на двигательную достаточность, они активны, заинтересованы в разговоре с человеком, кликом завлекают к для себя внимание взрослого, бурно выражают чувственные переживания. У малышей с детским церебральным обусловленное теми же причинами (полное отсутствие произвольных движений, обусловленное теми же причинами, что и в случае пареза) очень затруднена связь с сужающим миром, что существенно замедляет развитие познавательной деятель. общение малышей с окружающими почаще всего реализуется средством недифференцированных движений тела, сопровождающихся немодулированной вокализацией. В ряде всевозможных случаев детки пользуются таковыми, средствами общения, как жест, мимика, лепет слова. Индивидуальностью эмоционально-волевой сферы малышей является в этом возрасте в одних вариантах вялость и безучастность, а в остальных — обидчивость и возбудимость. к примеру, одни детки флегмантичны к игре, не реагируют на игрушки, не заинтересованы в разговоре. Остальные детки, напротив, интенсивно во время занятия радуются новеньким игрушкам. Посреди симптомов органического поражения мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека), центральное пространство занимают двигательные нарушения, главными из которых являются параличи, порезы и нарушения мышечного тонуса. При детском повреждение либо недоразвитие мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека). Предпосылки этих нарушений могут быть различными: это разные приобретенные работоспособности»>время от времени предпосылкой детского церебрального паралича быть может акушерский травматизм, также затяжные роды с обвитием пуповины, что приводит к повреждению Церебральный (относящийся к головному мозгу) паралич (полное отсутствие произвольных движений), обычно, не является наследным болезнью.

человека и животных), вичинфицирование с вторичным имуннодефицитным состоянием. Прирожденные нарушения метаболизма многообразны. Они появляются уже в период новорожденности. Посреди видов метаболических нарушений выделяются первичные нарушения обмена аминокислот, углеводов, лепидов, пуринов, пиримидинов, гемовых пигментов, мукополисахаридов. Близкородственные браки, отягощенная наследственностьмалышей. Первыми признаками нарушения метаболизма являются мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека). Уже в 1-ые месяцы опосля рождения приметны признаки психологического отставания в развитии, наблюдается микроцефалия, выступание верхней челюсти, отставание роста. При наследном повышении тирозина поражаются печень, почки, центральная нервная система. Малыши с нарушением обмена тирозина отстают в развитии, у их понижен вес, они просто возбудимы, могут развиваться лихорадка, рвота (рефлекторное извержение содержимого желудка), диарея. Обычно, детки с нарушением обмена тирозина погибают от почечной дефицитности, не доживая до 2-ух лет. Диета (Диета — совокупность правил употребления пищи человеком или другим живым организмом) не оказывает существенного воздействия.

2.4 методика гидрореабилитации при ДЦП

Одним из действенных методов развития двигательных способностей у малышей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и детским церебральным обусловленное теми же причинами (ДЦП) являются занятия в воде. Упражнения в воде часто смешиваются с подводным массажем (струя воды под водой, направляемая на тело мед сестрой по специальной системе).

Занятия в бассейне помогают людям с двигательными нарушениями делать движения нижними и верхними конечностями с большей амплитудой, резвее осваивать то либо другое упражнение и сокращать сроки реабилитации.

Физические упражнения в воде решают несколько задач:

- Развитие двигательных способностей при вольном движении конечностями и туловищем;

- Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) плаванию;

- Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) ходьбе.

Упражнения для суставов верхних и нижних конечностей можно создавать в воде в разных положениях: как в горизонтальном, так и вертикальном.

При погружении тела в воду сопротивление воды оказывает неизменное и многомерное противодействие любому движению. Это сопротивление в 12 раз превосходит сопротивление воздуха и просит от тела усилий в 3 раза больше, чем при упражнениях на суше. В таком случае при любом движении затрачивается больше мышечных усилий и энергии для преодоления сопротивления, потому что сопротивление воды приводит к понижению скорости передвижения. Но понижение скорости зависит также от уровня погружения тела в воду и амплитуды движения. Наибольшее внедрение рычагов тела в воду и амплитуды движения наращивает площадь соприкосновения с водой при перемещении, что добавляет сопротивление.

Но если движения производятся очень медлительно и с большей амплитудой, то они могут быть лишены эффекта, поэтому что движению тела будут помогать сила выталкивания и плавучесть. Соответственно, если движения очень резвые и производятся с весьма маленький амплитудой, они будут тоже неэффективны, так как не прилагается достаточных мышечных усилий, нужных для роста площади соприкосновения тела с водой. Сочетание таковых упражнений, как неспешный шаг с полной амплитудой движения и несколько ускоренный шаг с уменьшенной амплитудой, представляет собой действенные методы двигательной реабилитации.

При выполнении разных упражнений под водой тело испытывает сопротивление. Если делать упражнения несколькими частями тела, то сопротивление движениям тела растет, затрудняя процесс передвижения и сохранения равновесия. Инвалиду будет нужно очень напрягать брюшные малая мышь»>мускулы и совершать энергичные движения, чтоб сохранить равновесие и продвигаться далее.

Отлично применяемая сила сопротивления воды помогает прирастить мышечную силу и выносливость, также общее физическое развитие малыша с ДЦП.

Движения головой при плавании и нырянии содействуют тренировке функций вестибулярного аппарата.

Своевременность и значимость разработки трудности обучения плаванию малышей-инвалидов дошкольного и школьного возрастов обусловлена, с одной стороны, долголетней практикой преподавателей в процессе формирования и совершенствования двигательных действий в критериях аква среды и на данной нам базе увеличения эффективности развития физических, умственных и психологических свойств малыша; с иной стороны, плодами научных разработок профессионалов в каких отмечается ухудшение состояния здоровья малышей, повышение детской инвалидности, в особенности с неврологическими болезнями, в том числе детским церебральным что и в случае пареза»>параличом (полное отсутствие произвольных движений, обусловленное теми же причинами, что и в случае пареза); появившихся разных синдромов, ухудшающих функцию клеток мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека), соматических и вегетативных (от лат. vegetatio — возбуждение, от лат. vegetativus — растительный, комплекс центральных и периферических клеточных структур, регулирующих функциональный уровень внутренней жизни организма) систем.

Используемые на практике методики обучения плаванию ребенка-инвалида разрешают, до этого всего, трудности целебной физической культуры. Но они не учитывают: всеохватывающего проявления в критериях аква среды тяжести и нрава последствий болезней; способности утраты освоенного умения плавать нездоровым ребенком; актуальной необходимости оперативного, тотчас моментального, планирования, формирования и контроля двигательных действий ребенка-инвалида в критериях аква среды; способностей оперативного творческого сотворения системы критерий формирования и оперативной разработки адекватных моделей действенного личного обучения плаванию малышей с томными последствиями церебрального паралича; ранее, тотчас с рождения, не узнаваемых ребенку, а поэтому и не усвоенных двигательных действий, или утраченных в отличии от обычного развития; обретенных» в силу особенностей формы и синдромов работоспособности»> работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности); непроизвольно выполняемых двигательных действий ученика; особенностей личного обучения с учетом критерий воспитания «домашнего малыша», либо при совместном пребывании в различных возрастных группах детского сада здоровых малышей и малышей с последствиями болезней.

Особенная значимость решения трудности обучения плаванию тяжело нездоровых малышей обоснована оздоровительным, экологически незапятнанным, не медикаментозным действием аква среды на развивающийся организм, активизирующим возможности малыша.

Методика личного обучения плаванию малышей с тяжеленной формой церебрального паралича дозволяет обучить ребенка-инвалида плавать, предупреждает развитие небезопасных и особо небезопасных критичных ситуаций для жизни и здоровья, открывает способности заслуги учеником отменно новейшего уровня двигательной и публичной активности.

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) плаванию малыша с детским церебральным системы движений пловца; оперативную разработку модели обучения; ее реализацию, обусловленную повторением этого движения при помощи тренера, а потом самостоятельного выполнения с образованием своей манеры проявления целенаправленных двигательных действий.

Способность человека, это его умение преднамеренно проявлять, с учетом публичной необходимости и потребности, свои духовные, физические, умственные и психологические характеристики, определяющие уровень развития культуры общества. Решение трудности возможности характеризуется, до этого всего, умением общества сделать нужные условия для реализации генетической способности человека, методом соответственного обучения, воспитания и развития. В вариантах отклонений в состоянии здоровья человека проявление возможностей затрудняется.

Для восстановления утраченных либо отстающих от нормативных возрастных умений употребляют средства и способы адаптивной физической культуры, для нездоровых лиц — целебную физкультуру, физическую реабилитацию, гидрореабилитацию, спортивную тренировку.

В специальной литературе трудности возможности изучались как общие и особые, педагогические, гидропедагогические, особые — плавание; био; психические; генетические.

Способность, согласно определению большенный русской энциклопедии, есть «психологические характеристики личности, являющиеся условием удачного выполнения определенных видов деятель. возможности не являются прирожденными. Прирожденными являются только так именуемые задатки — природные анатомо-физиологические индивидуальности организма, до этого всего мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) и органа эмоций. Они имеют огромное

Т.е. «способность» — это психическое свойство личности. Эта сторона возможности получила предстоящее развитие в психологии.

исследование обилия форм двигательных действий малыша с болезнью церебральным способы исцеления.

Понятно, что двигательная деятельность малышей является одной из главных физиологических составляющих обычного формирования и развития организма. Понижение двигательной активности у малышей приводит к нарушению костно-мышечного аппарата, приводящее к изменениям вегето-сосудистой и дыхательной систем, нарушению обменных действий, понижению работоспособности, изменению психики, что плохо влияет на их жизнедеятельность. Корректировка таковых нарушений может осуществляться разными средствами, но более доступными и действенными является применение особых физических упражнений.

Отсутствие либо недостающая физическая реабилитация, как правило, приводит к усугублению грешных установок, появлению контрактур и деформаций, и, как следствие, к ограничению объёма движений и опорной функции в конечностях и способностей позвоночника. Долгая акинезия в итоге затрудняет социальную адаптацию хворого с ДЦП.

Обеспечение уровня исходного практического приобщения к физкультуре малышей дошкольного возраста, освоение способностей «школа движений», являются важными задачками, стоящими перед воспитателями и устроителями физического воспитания. В современных критериях работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении строится по единой, жёстко регламентированной программке воспитания и обучения в детском саду. Это безизбежно приводит к единообразию форм и способов воспитания, значительно ограничивает возможность педагогического творчества, ориентирует на унифицирование эталона в оценке двигательной подготовленности малыша, игнорируя личные индивидуальности его развития.

С биомеханических позиций двигательный навык — весьма непростая структура, в нем постоянно имеются ведущий и фоновый уровни, ведущие и вспомогательные звенья, фоны в своем смысле слова, автоматизмы и перепшфровки различных рангов и т. д. В не наименьшей мере насыщен чисто высококачественной структурой сложностью и процесс его формирования. Истолкования образования двигательного навыка как создание условных связей принесло ощутительный вред основным образом тем, что оно оправдывало однообразное, пассивное заучивание, «зазубривание», в каком основное ударение делалось на количестве выполненных повторений. Очень маленький нужный эффект такового способа скоро принудил критически отнестись к нему и подвергнуть его решительной переоценке.

Предстоящее развитие понятия «двигательный навык» получило в работах Д.Ф.Мосунова (1996). Создатель, в первый раз изучая с дидактических позиций, двигательный навык как отражение личным проявлением определенного двигательного опыта, указывает, что данная форма проявления носит соответственный адекватный нрав. Выполненное двигательное действие соответствует по своим соответствующим характеристикам известному двигательному опыту. Напротив, умение, — значит отстающий нрав проявления отношений двигательного деяния двигательному опыту. С учетом, выше приведенного педагогического восприятия становится понятным, что хоть какое двигательное действие инвалида не может соответствовать двигательному опыту здорового человека. Так как деяния инвалида, к примеру, с поражением опорно-двигательного аппарата из-за ампутации, не могут соответствовать двигательному опыту здорового человека — ампутированная конечность не сумеет вырасти вновь. действие взрослого человека, к примеру, с ампутацией кисти, соответствует по определенным чертам двигательному действию другого взрослого человека с схожей ампутацией, но не соответствует движениям малыша в силу отставания крайнего от взрослого по физическому развитию.

По убеждению Т.П. Шамарина и П.И. Беловой (1999), нездоровые церебральным что и в случае пареза»>параличом (полное отсутствие произвольных движений, обусловленное теми же причинами, что и в случае пареза) имеют большие потенциальные способности для развития важных для человека многофункциональных возможностей и, до этого всего моторики при условии их формирования на базе схемы движения, в процессе целевого движения и сознательного его усвоения Цит. по: Осокина Т.И, Тимофеева Е.А. Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) плаванию. — М.: Просвещение, 2002. — С. 134..

Развитие возможности человека нереально без процесса обучения и совершенствования, без индивида который учится и человека — учителя либо родителя, самого ученика при самообучении.

неувязка возможности формирования и совершенствования двигательных действий человека является ведущей в процессе обучения и физического воспитания подрастающего поколения.

Формирование, согласно определению С.И.Ожегова, определяется как процесс «слагаться, получать законченность; на физическом уровне развиваться, приобретая, зрелось форм».

анализ предложенного определения с дидактических позиций передачи и усвоения познаний и опыта, в том числе двигательного, дозволяет выявить, до этого всего, процесс само формирования, саморазвития человеческого организма и отнести его к «внутреннему» процессу учения. Активная деятельность ученика приобретает законченность и зрелость форм проявления в процессе обычного развития.

Процесс «учения» работает в итоге активной деятель ученика в процессе овладения, усвоения и присвоения его результатов учеником и следующего их выполнения как один из компонент педагогического процесса совершенствования.

Чтоб выполнить верный акт дыхания человеку нужно поначалу выполнить вдох, опосля чего же задержать дыхание, опустить голову в воду, создать выдох, поднять голову из воды и вновь создать вдох. Если обыкновенному ребенку довольно несколько раз показать, и он уже имеет процесс дыхания не только лишь большой фактор трудности, да и иногда несусветный фактор ужаса, который не так просто преодолеть. На освоение каждой фазы может уйти по нескольку месяцев. А исследование всего дыхательного цикла время от времени растягивается на 2-3 года.

Упражнения, которые представлены дальше, носят в главном игровой нрав. Их можно делать с занимающимся еще до прихода его в бассейн, также в процессе занятий. Они помогают ребенку получить образное действие. Освоение упражнений предварительного шага существенно упрощает предстоящее исследование правильного дыхания. Не считая этого, целью шага является адаптация психики инвалида к деятельности в новейшей среде.

Упражнение 1.

Просим создать вдох, задержать дыхание и надуть щеки. Можно сопроводить это комментарием: «Надуй щечки, как у хомяка!». Поначалу сами показываем ребенку, выразительно исполняем вдох, раздуваем щеки и громко выдыхаем. Побуждаем малыша выполнить действие фразой «А ты так можешь?» Если у малыша выходит, то непременно подкрепить фуррор похвалой.

Упражнение 2.

Это упражнение производится в тесноватой связи меж преподавателем и учеником. Ребенок делает вдох, надувает щеки, а педагог либо родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) надавливает на щечки малыша. Нежданный выход воздуха доставляет ребенку массу приятных чувств и делает должен надуть воздушный шарик. Замечательно, если шарик будет со свистком. Тогда ребенок оценит плоды собственного труда не только лишь зрительно, да и сумеет услышать их. Как вариант, можно отверстие шарика, через которое заходит и выходит воздух опустить в таз с водой либо в воду бассейна. Обильные пузыри обязательно завлекают внимание занимающегося, и он также получит доп воды. Весьма полезен будет комментарий на тему «выдоха» воздушного шарика в воду. В предстоящем этот опыт можно будет употреблять конкретно в момент обучения малыша выдоху в воду в виде фраз «Делай как шарик!» либо «Шарик сделал «выдох», а сейчас и ты попробуй!».

Упражнение 4.

Осторожно закрываем ребенку нос 2-мя пальцами, он рефлекторно начинает дышать через рот. Открываем нос, ребенок перебегает вновь на носовое дыхание. Чередуем пару раз и доводим дыхание через рот до одной минутки.

Упражнение 5.

Ребенку нужно создать вдох ртом и выдох в воду через пластмассовую трубку. Пузыри будут говорить о правильном выполнении упражнения. Равномерно укорачиваем трубку, приближая тем лицо малыша к воде. Кульминацией является опущенное лицо в толщу воды. Можно не обрезать трубку, а ставить на ней метки. Ребенок опускает голову, трубка погружается, и ребенок по метке, которая совпадает с кромкой воды, ориентируется, как близка конечная цель.

Упражнение 6.

Выполнение вдоха и выдоха ртом перед зеркалом. По команде «Вдох» ребенок набирает воздух ртом в легкие, по команде «Выдох» выпускает воздух через рот и нос. С позиций обучения обыденного малыша, выполнение упражнения перед зеркалом упрощает обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). Ребенок лицезреет выполняемые деяния и сходу же может внести корректировку Иногда зеркало может не только лишь ускорять освоение упражнения, да и являться усложняющим фактором, что также можно употреблять в педагогическом процессе. Все зависит от восприятия ребенком свого отражения. Некие инвалиды страшатся глядеть на себя в зеркало. В редчайших вариантах ребенок не лицезреет себя в зеркале совсем.

Глава 3. Гидрореабилитация при сладком диабете и ожирении
3.1 Черта сладкого диабета как работоспособности»> работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) эндокринной системы

Сладкий диабет (СД) — эндокринное социально полезной деятель»>болезнь, обусловленное абсолютной либо относительной инсулиновой дефицитностью, что приводит к нарушению всех видов обмена веществ, до этого всего углеводного, поражению сосудов (ангиопатиям), нервной системы (нейропатиям), также остальных органов и тканей.

Абсолютная инсулиновая дефицитность характеризуется недостаточной секрецией инсулина b-клетками островков Лангерганса и, как следует, значимым понижением содержания инсулина в крови (внутренней средой организма человека и животных). При абсолютной инсулиновой дефицитности нездоровые нуждаются в неизменном тканей к инсулину и обычной либо завышенной секрецией инсулина, обычным либо завышенным содержанием инсулина в крови (внутренней средой организма человека и животных). Для исцеления относительной инсулиновой дефицитности не требуется применение препаратов инсулина (ИНСД), крови (внутренней средой организма человека и животных) 3,5-5,5 ммоль/л

Посреди эндокринной патологии сладкий диабет занимает 1-ое пространство по распространённости — наиболее 50% эндокринных болезней.

Патогенез инсулинозависимого сладкого диабета (1 тип) связывают с смертью б-клеток (находящихся в поджелудочной железе и секретирующих инсулин), что приводит к абсолютному недостатку инсулина. смерть б-клеток при генетической расположенности происходит вследствие действия на их последующих причин: вирусных зараз, токсических веществ, неких фармацевтических препаратов.

Патогенез инсулиннезависимого сладкого диабета (2 тип) связывают с нечувствительностью рецепторов тканей к инсулину, также нарушением секреции инсулина б-клетками. К факторам риска относится наследная (генетическая ) расположенность, патологическая беременность (токсикоз, спонтанные выкидыши, большой мертворожденный плод), детки, рожденные с массой тела наиболее 4,5 кг., и их мамы, ожирение, гипертоническая болезнь, склероз и его отягощения, чувственные стрессы Гончар И.Л. Плавание: теория и методика преподавания: учеб. — Мн.: «Четыре четверти»; «Экоперспектива», 1998. — С. 189..

Нездоровые предъявляют жалобы на обильное мочеиспускание, жажду, сухость во рту, завышенный аппетит либо его понижения, похудание, зуд кожи (время от времени в области гениталий), гнойничковые работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности), слабость, нарушение сна и понижение работоспособности. Обычно эти нередкое проявление какого-нибудь крови (внутренней средой организма человека и животных) и мочи на содержание сахара.

Для сладкого диабета, независимо от его типа, более свойственны последующие отягощения:

1. Макроангиопатия — поражение больших сосудов- склероз в сочетании с микроангиопатией.

2. Микроангиопатия — генерализованное дегенеративное поражение маленьких сосудов- капилляров, артериол и венул, которое происходит в особо предрасположенных местах: А) почечные клубочки (нефропатия), Б) сетчатка глаза (ретинопатия), В) дистальные отделы нижних конечностей.

А) На ранешней стадии нефропатии отмечается лишь выделение белка альбумина с мочой, но по мери прогрессирования возникают отеки (избыточное накопление жидкости во внеклеточных тканевых пространствах организма), артериальная гипертензия, наращивается почечная дефицитность.

Б) Диабетическая ретинопатия характеризуется волнообразным течением со склонностью к обострению процесса, чередующееся спонтанным улучшением (ремиссией). Тем не наименее, происходит прогрессирующее понижение зрения прямо до полной слепоты, что соединено с кровоизлияниями в сетчатку и стекловидное тело глаза.

В) Поражения дистальных отделов нижних конечностей почаще именуют» диабетической стопой». В ранешний период нездоровые сетуют на онемение, чувство холода в нижних конечностях, парестезии («чувства ползания мурашек»), время от времени жжение в области стоп и повторяющиеся судороги (Спазм, судорога, корча — непроизвольное сокращение мышцы) в мышцах. Выделяют три клинические формы синдрома диабетической стопы: 1. нейропатическую, которая проявляется покраснением и отеком (Отёк лат. oedema — избыточное накопление жидкости в органах) стопы, болезненностью. Эта форма при несоблюдении правил гигиены и ухода за стопами приводит к возникновению трофических язв, а по мере прогрессирования сладкого диабета в патологический процесс вовлекаются кости и суставы стоп, что приводит к патологическим переломам. 2. Ишемическую, которая ведет к перемежающей хромоте, а по мере нарушения трофики тканей осложняется гангреной. Такому нездоровому угрожает ампутация стопы либо даже ноги. 3. Смешанную.

Необходимо подчеркнуть, что при продолжительном течении сладкого диабета, в большей степени первого типа, не изредка поражается костная система. Более ранешным признаком является остеопороз- разрежение костной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология). Нездоровые предъявляют жалобы, сначала, на связанное с настоящим либо возможным повреждением ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология)«> связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани»>боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) в поясничной области, в суставах, в костях. При обследовании отмечается болезненность в исследуемых костях, появляются безболезненные подвывихи тел позвонков, подвывихи и вывихи суставов, переломы костей и их деформация, приводящая к инвалидности.

Классические способы исцеления сладкого диабета разрешают совладать с наточенными нарушениями (комы) и значительно понизить тяжесть работоспособности»>крови (внутренней средой организма человека и животных) натощак(норма 3,3-5,5 ммоль/л) и в течении суток; содержание сахара в дневном количестве мочи, тест толерантности к глюкозе(» сладкая кривая») и почти все остальные способы.

Ни один из узнаваемых способов человека и животных) и устранение глюкозурии (сахар в моче).

Главными методами исцеления сладкого диабета 1-го типа как и раньше остаются инсулинотерапия и диетотерапия, а сладкого диабета 2-го типа диетотерапия, пероральные сахароснижающие препараты и инсулинотерапия.

Планируя диету, учитывают предпочтения хворого, этнические и семейные традиции. Диету назначают с учетом возраста, роста, массы тела хворого, типа конституции, пола и вида труда. Необходимо подчеркнуть, что нездоровым с сладким диабетом первого типа ожирение, как правило, не грозит и полное количество калорий не понижают, тогда как диета (Диета — совокупность правил употребления пищи человеком или другим живым организмом) нездоровых с сладким диабета второго типа(90% имеющих ожирение) обязана быть малокалорийная. Питание нездоровых обязано быть 5-6 разовым и отлично равновесным. Девиз диетотерапии — умеренность и благоразумие.

Препараты инсулина и сахароснижающие препараты подбираются строго персонально для всякого хворого.

Сладкий диабет это не болезнь, а особенный образ жизни. Имеется в виду, что при выполнении ряда правил, человек с сладким диабетом ничем не различается от других людей. При обычном содержании сахара в крови (внутренней средой организма человека и животных) человек ощущает себя полностью здоровым, все признак — один отдельный признак сладкого диабета отсутствуют, отягощения не развиваются. Как следует, главные правила жизни пациента с сладким диабетом должны быть ориентированы на поддержание обычного уровня сахара в крови (внутренней средой организма человека и животных).

На увеличение и понижение уровня сахара в крови (внутренней средой организма человека и животных) влияют почти все причины. Неадекватные дозы инсулина, некомпенсированное физическая активность, увеличение массы тела — приводят к увеличению уровня сахара в крови (внутренней средой организма человека и животных), что в свою очередь ведет к осложнениям.