Учебная работа. Гиппократ и Гиппократов сборник
Расположено на HTTP://allbest.ru
Курсовая работа
По истории медицины
Гиппократ и Гиппократов сборник
Введение
медицина Гиппократ сборник
Хоть какой доктор в каждой стране, в первый раз осуществляя профессиональную деятельность, воспринимает клятву верности и чести собственному должностным обязательствам, известную под заглавием «Клятва Гиппократа». Истоки этого принципиального действия имеют глубочайшие корешки. По преданиям, эту клятву составил именитый доктор древних времен Гиппократ. Его принято считать «папой медицины», согласно этим же преданиям, он создатель около 70 сочинений, содержащих различные мед и нравственные наставления. имя Гиппократа с течением времени сделалось эмблемой высочайшего профессионализма доктора. Его наследство оказало большущее воздействие на развитие европейской мед науки.
Вне сомнения Гиппократа можно охарактеризовать как человека огромного, любознательного и наблюдательного мозга, он смог придать медицине научный подход, внести в медицину того времени огромное количество новейших понятий и методик исцеления. Косская школа медицины под его управлением стала наилучшей в Элладе.
В современном мире Гиппократ и его работы могут служить примером для молодых докторов, то, что о нем понятно, дает понятие о его жизни и о нем как о человеке.
Для написания данной работы было исследовано и применено огромное количество литературных источников, на основании которых была написана данная работа.
Целью данной работы является исследование и ознакомление с Гиппократом и его вкладом в медицину.
задачки:
1. Ознакомится с биографическими данными жизни Гиппократа;
2. Изучить круг деятель Гиппократа;
3. Охарактеризовать разделы Гиппократова сборника;
4. Изучить раздел «Афоризмы» гипократоского сборника.
Предмет исследования: история медицины старой Греции.
Объект исследования: Гиппократ и Гиппократов сборник.
1. Гиппократ в истории медицины старой Греции
1.1 Короткая черта биографии Гиппократа
Гиппократ жил около 460 г. до н.э. до 377г. н.э., на полуострове Кос, по итогам жизни его можно обозначить как доктора, философа, реформатора медицины и естествоиспытателя.
Труды Гиппократа стали основой развития медицинской медицины, в их есть не характерное тому времени, представление о целостности организма, связи 1-го органа с остальным. В целом Гиппократ считал, что личный подход к нездоровому наиболее эффективен общего, так же отдал медицине понятие о анамнезе, ввел учение о характерах, прогнозе, этиологии. Гиппократ сам собой являет эталон высочайшего морального вида, этики доктора, Клятва Гиппократа стала основой принимающихся обязанностей докторов современности [1].
Родился Гиппократ в провинции Южные Спорады на архипелаге острова Кос, был отпрыском потомственного доктора, свою родословную семья Гиппократа возводила к Греческому Богу медицины Асклепию. В течении жизни и по роду занятий Гиппократу приходилось много путешествовать, он был в Тавриде(Крым для старой Греции), Ливии, Малой Азии, а так же объездил всю тогдашнюю Грецию.
В целом история жизни Гиппократа плохо известна; есть легенды и рассказы, имеющих отношение к его биографии, но они носят наиболее повествовательный нрав. имя Гиппократа, подобно Гомеру, сделалось потом собирательным именованием, и почти все сочинения из приблизительно семидесяти приписываемых ему, как выяснено в новейшее время, принадлежат остальным создателям, в большей степени его сыновьям, докторам Фессалу и Дракону, и зятю Полибу. Гален признавал за Гиппократом подлинными 11, Галлер — 18, а Ковнер — непременно, подлинными лишь 8 сочинений из Гиппократова кодекса [1, 5].
1.2 Косская школа медицины
Косская школа медицины Основная мед школа Старой Греции. 1-ые сведения о ней относятся к 584 г. до н.э., когда жрецы Дельфийского Оракула обратились к Небросу с острова Кос и его отпрыску Хрисосу с просьбой окончить моровую язву, распространившуюся в войске, осаждавшем г. Киррос. Оба доктора не медля откликнулись на эту просьбу и начали свою работу, как гласит предание, исполнили ее лучшим образом: эпидемия была прекращена. Быстрое развитие и расцвет Косcкой школы по всей Элладе, неразрывно связан с именованием Гиппократа II Величавого, чье имя нам на данный момент понятно как Гиппократ. Косская школа медицины:
1. разглядывала организм в тесноватой связи с окружающей природой.
2. разрабатывала принцип наблюдения, и исцеления у постели хворого.
3. развивала базы докторской этики.
Если египтяне своими достижениями лишь предвосхитили медицину как науку, то Искусство исцеления нездоровых в школе Гиппократа сделалось наукой благодаря способу, за которым стояло стремлении к естественному разъяснению всякого явления, поиску его первопричины. Гиппократ имел свои, достаточно жёсткие, но инноваторские требования к докторам. Его заинтересовывали конкретные наблюдения за нездоровыми, систематическое и организованное описание разных болезней и рассмотрение человека как определенного физического существа. Этот способ оптимального упорядочивания фактов и научный подход к дилемме он брал у греческих философов [6].
Факт существования Клятвы Гиппократа гласит о том, что «гиппократова» медицина практиковалась группой проф, опытнейших терапевтов, связавших друг друга серьезными этическими нормами и разработанным кодексом.
1-ые исследования о наложении повязок во время травм либо других болезнях — всё это является наградой Гиппократа. Десмургия — способы наложения повязок. На этот момент в современной медицине также употребляются изученные им правила и разработки:
- при наличии гноя неотклонима его ликвидация;
- недозволено подступать к людям, имеющим открытые раны, с запятанными, не простерилизованными руками;
- применяемые повязки при их наложении могут быть как сухие, так и влажные. В Старой Греции для смачивания повязок употребляли вино, т.к. оно имеет дезинфицирующие характеристики.
- способом «чепчика Гиппократа», спустя практически 24 столетия до сих по перевязывают покоробленную голову.
- предшественником современного ортопедического стола была скамья выдуманная Гиппократом, на которой он вылечивал спины, вправлял вывихи и переломы. Лёжа на спине человеку делали растягивание (тракцию), специально встроенными лебёдками.
- в области диагностики и исцеления — Гиппократов способ находил причину организм сам бы удачно боролся с заболеванием. Награда Гиппократа также есть в определении стадий протекания разных болезней. Рассматривая болезнь как нечто протекающее, имеющее свою природу подходящих и неблагоприятных критерий, он ввёл понятие стадий заболевания. Более небезопасным моментом работоспособности»>время, которого человек или погибает, или организм побеждал, опосля чего же состояние хворого улучшалось. При различного рода заболеваниях он выделял критичные моменты — время от начала заболевания, когда кризис был более возможным и небезопасным. Наградой Гиппократа так же является описание методики обследования нездоровых — аускультации и пальпации [7].
- в области исследования воздействия наружной среды на организм хворого, утверждение Гиппократа состояло в том, что жизни человека. В сборнике Гиппократа нет ни 1-го упоминания о магическом нраве в происхождении заболеваний.
1.3 Клятва Гиппократа
Клятва Гиппократа, её текст, знаком всем докторам (прил.). Как считают некие ученые, текст данной нам клятвы только приписывается величавому медику, принадлежа при всем этом другому, наименее известному доктору либо совершенно различным создателям. Но, непременно, то, что эти слова являются собой олицетворением доброты, гуманизма и человеколюбия, безупречной моральной чистоты и проф беспристрастности, деликатную тактичность и готовность к самопожертвованию — все эти свойства, которые в сознании всех неразрывно соединены с профессией доктора, а означает и с тем, кого именуют «папой медицины» — с древнегреческим доктором Гиппократом.
Величавая награда Гиппократа состоит в том, что он 1-ый поставил медицину на научные базы, выведя из темного эмпиризма, и очистил от неверных философских теорий, часто противоречивших реальности.
Не считая другого греческого доктора — Галена, жившего несколько позднее Гиппократа, никто иной не сумел оказать такового воздействия на становление европейской медицины [2, 3].
2. Гиппократов сборник
2.1 Раздел Афоризмы
«жизнь КОРОТКА, ПУТЬ ИСКУССТВА ДОЛОГ…» — такое начало имеет одна из более узнаваемых работ Гиппократа «Афоризмы», вхожаяв, так именуемый «Гиппократов сборник». Почему конкретно, так именуемый? Поэтому, что ни осталось, ни 1-го подлинного документа, достоверно отдающего авторство Гиппократу либо остальным докторам Старой Греции. Потому что, в то время докторы не имели привычки подписывать свои сочинения. Только больше 100 лет спустя опосля погибели Гиппократа — в III в. до н.э. — в Александрийское хранилище, по инициативе птолемеев, стали доставляться рукописи различных ученых со всего света. Эти записи тщательно штудировались и переводились. Посреди их насчитывалось 72 мед работы, написанных на греческом языке. Эти трактаты и были объединены в, так именуемый, «Гиппократов сборник». Заглавие сборника в основном и обосновано тем, что конкретно Гиппократу приписывалось авторство большинства выдающихся сочинений: вместе с уже упомянутыми «Афоризмами», а конкретно [3, 4]:
- «Прогностика»,
- «Эпидемии»,
- «О воздухах, водах, местностях»,
- «О переломах»,
- «О суставах»,
- «О диете при острых болезнях»,
- «О ранах головы»
- «О старой медицине«.
К списку этих основных работ нужно будет добавить еще сочинения этического направления: «Клятва», «закон.
Афоризмы (практически «отдельные мысли либо положения») во все времена воспользовались большенный популярностью. Их не один раз комментировали огромное количество старых ученых, включая Галена; и неоднократно комментировали в новое время с конца XV до середины XIX века. В том, что «Афоризмы» принадлежат самому Гиппократу, никто не колеблется, не считая неких ученых XIX века (Ermerins, филолог Leutsch, частично Haeser), в главном из-за «риторической напыщенности» раздельно взятых афоризмов, приличествующих быстрее софисту, но в этом случае не стоит забывать о периоде который прошла вся эта информация. В реальности этого совершенно нет, как всякий желающий способен убедиться по прочтении; а не считая того, «софистом» Гиппократ, совершенно точно, был по собственному образованию, на что неоднократно указывалось, и это ничему не мешало [5].
С уверенностью можно утверждать, что лишь крайний, 8-й раздел афоризмов совершенно точно написан Гиппократом; Гален показывает на то, что лицезрел его только в неких рукописях; в дошедших до нас он имеется, большая часть афоризмов в нем взяты из книжки «О седмицах». «Афоризмы» представляют собой компендиум Гиппократовой медицины, как охарактеризовывал их Гален. Это собрание прогностических, диетических и терапевтических советов, относящихся к разным заболеваниям — не только лишь к внутренним.
В старенькые времена мед познания в старой Греции хранились и передавались в семейных, докторских школах, ?.?. от родителей к сыновьям и немногим ученикам, решившим за определенную плату либо, проявив хорошие возможности учить искусство врачевания. В итоге, это Искусство сохранялось снутри круга посвященных, не распространявшееся за его пределы. О этом свидетельствует и Клятва древнегреческих врачевателей.
Неизвестность ранешних древнегреческих мед текстов разъясняется тем обстоятельством, что сначала они составлялись только как трактат для домашнего использования, и создателя просто знали в лицо.
Огромное количество ученых подразумевают, что Гиппократу принадлежат самые важные работы “Гиппократова сборника”. До этого всего, это “Афоризмы” и схожие сними “Прогностика”, “эпидемии”, “О воздухах, водах, местностях”, может быть и некие остальные [7].
2.2 Главные разделы Гиппократова Сборника
«Гиппократов сборник» — собственного рода энциклопедия древнегреческой медицины. Всего в нем описывается наиболее 250-ти растительного и 50 фармацевтических средств звериного происхождения. Имеются описания болезней зубов и десен от пульпита до альвеолярного либо гнойного воспаления»>кости и полости рта гингивит, стоматит, скорбут, диета (Диета — совокупность правил употребления пищи человеком или другим живым организмом), так и местные средства наркотики, полоскания настоями травок, припарки из чечевичного отвара, вяжущие средства. Удаляли же, судя по всему, лишь расшатанные зубы. Так же понятно, что при снятие либо устранение симптомов и работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности)«>лечении (процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и пространство, а зубы связывали золотой либо медной проволокой.
Сочинения по хирургии — «О переломах», «О ранах головы», «О вправлении суставов» и т.д. — дают конкретное слова, и аппаратов для исцеления переломов и вывихов. Тщательно описана «скамья Гиппократа» (приспособление для вправления вывихов) и «шапка Гиппократа» — непростая хирургическая повязка используемая, и по сей денек. Из описаний Гиппократа ясно, что хирургия в те времена находилась на очень высочайшем уровне; различные приемы перевязок и употреблялись инструменты, применяющиеся и в современной медицине [8].
В сочинении «О диете при острых болезнях» Гиппократ, судя по всему используя поначалу способ наблюдения, а опосля экспериментальной практики, положил начало рациональной диетологии и указав на необходимость питать нездоровых, даже лихорадочных. С данной нам целью установил диеты (Диета — совокупность правил употребления пищи человеком) применительно к формам заболеваний — острых, приобретенных, хирургических и т. д.
Базы древнегреческой для снятия либо устранения симптомов и проявлений осмотра и опроса хворого (другими словами сбор анамнеза). Отсюда и главный принцип: вылечивать не болезнь, а хворого. Все предназначения доктора, которые касаются исцеления и режима денька нездоровых, должны быть только персональны. Так что у современных исследователей было довольно оснований считать Гиппократа и его учеников основателями современной медицинской медицины.
Разработка принципов, правил исцеления и диагностики «по Гиппократу» базирована на исследовании «природы тела«. В то время не было еще серьезного подразделения анатомии и физиологии (Физиология от греч. — природа и греч. — знание — наука о сущности живого). Они обобщались одним разделом, обозначенным термином «природа тела«. Основным источником анатомических и физиологических познаний служили вскрытия звериных, так как анатомирование людского тела строго запрещалось по непонятным сейчас причинам. Конкретно это, быстрее всего и служило предпосылкой ошибок Гиппократа в данной нам области [9, 10].
В «Гиппократовом сборнике» имеются разные данные о строении отделов скелета, описываются органов описывается лишь желудок. Из дыхательных органов в сборнике перечисляются дыхательное гортань, бронхи и легкие. обеспечивающий ток крови (внутренней средой организма человека и животных) по кровеносным сосудам»>сердечко рассматривалось как важный орган, различались желудочки, сердечная сумка, огромные сосуды.
Обзор оснований происхождений болезней приведен в работе «О воздухах, водах, местностях» и включает любознательные заключения о корреляции заболевания от критерий окружающей среды и вида жизни человека. Доктор, по воззрению Гиппократа, должен только содействовать естественным силам организма в борьбе с заболеванием. Также огромное
Как упоминалось ранее, в «Гиппократов сборник» заходит 5 сочинений, посвященных докторской этике и правилам докторского быта в Старой Греции. Это «Клятва», «закондолжен был воспитывать (Ни одно животное не затрачивает так много сил на воспитание детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка) внутри себя презрение к деньгам, скромность, опрятность, необъятные познания. Воспитывалась антипатия к пороку, непринятие суеверного и никчемного ужаса перед богами. Доктору нужно знать все фармацевтические травки, уметь верно их использовать, быть уверенным в собственных действиях у постели хворого, «накалывать» хворого своим спокойствием, но в то же время быть напористым и серьезным. Так же нужно держать в голове о первейшей заповеди «до этого всего не вредить» и не беспокоить хворого идеей о вознаграждении. Наиболее того, великодушно по мере необходимости вылечивать даром, если необходимо оказать помощь чужестранцу либо бедняку, что в наше время не является животрепещущим из-за нередкой невозможности воплощения. Не считая больших проф требований, так же огромное
В конце собственного обучения, будущий доктор давал «Клятву», которой придерживался всю свою жизнь, потому что нравственность в Старой Греции почиталась, равно как и познания. Главные положения клятвы всем известны: считать врачевателя вровень с родителями, делиться с врачевателем своим достатком, потомство его считать братьями своими; воздерживаться от всякого вреда и несправедливости по отношении к нему; никогда не давать никакому просителю средства смертельного; постоянно и при всех обстоятельствах сохранять докторскую тайну и т.д [4]. Главные моменты данной нам клятвы сделаны еще за длительное время до Гиппократа и переходили от Отца к отпрыску в качестве устных указаний. Намного позднее, войдя в «Гиппократов сборник», клятва обрела свое современно имя и вид. Сейчас в каждой стране существует собственная «Клятва» доктора, но общий дух, а так же принципы древнегреческой присяги объединяют докторов со всего земного шара… Во времена Гиппократа бытовало Мировоззрение, что все времени. Он считал работоспособности»>заболевания Величавая награда Гиппократа заключается в том, что он 1-ый кто разглядывал медицину в качестве научного предмета, выведя ее из темного эмпиризма, и очистив от неверных философских теорий, часто противоречивших действительности, господствовавших над опытнейшей, экспериментальной стороной дела. Рассматривая медицину и философию как два неразрывных предмета науки, Гиппократ стремился их, и соединять и поделить, определяя каждой свои границы. Во всех его литературных произведениях очевидно просматривается превосходный наблюдательность Гиппократа и логичная прямолинейность умозаключений. Все его выводы основаны на кропотливых научных наблюдениях и строго испытанных фактах, из обобщения которых вроде бы сами собою вырисовывались заключения. Четкое пророчество течения и финала заболевания, основанное на исследовании подобных случаев и примеров, составило Гиппократу при жизни широкую славу. Последователи учения Гиппократа потом образовали так именуемую базу Косской школы, которая долгое время процветала и определяла направление современной медицины во всем цивилизованном мире того времени. Но стоит возвратиться к мед трудам величавого целителя. Мы уже упоминали о том, что в работах Гиппократа имеются наблюдения за распространением различного рода заболеваний зависимо от воздействий атмосферы, времен года, окружающей среды, направление и интенсивности ветра, свойства питьевой воды и итог этого всего — физиологические деяния обозначенных воздействий на здоровый организм человека. Так же в этих же сочинениях приведены и некие географические данные по климатологии различных государств, в крайнем труде наиболее серьезно исследованы метеорологические условия одной местности острова и зависимость заболевания от этих критерий. Совершенно Гиппократ разделяет предпосылки заболеваний на два класса: общие вредные воздействия со стороны атмосферного климата, земли, наследственности и личные — условия жизни и труда, питания (диеты (Диета — совокупность правил употребления пищи человеком)), возраст и пр. Обычное воздействие на организм обозначенных критерий вызывает и правильное смешение соков, что для него и есть здоровье [11]. В данных сочинениях сначала поражает неутомимая жажда зания и наблюдательность ученого. доктор, сначала, приглядывается, и глаз у него должен быть Острый. Он расспрашивает, делает заметки, следит, оценивает. Пространное собрание из 7 книжек «Эпидемий» являет собой не что другое, как ряд заметок, изготовленных доктором у изголовья хворого. В этих записях изложены случаи, обнаруженные в моменты докторского обхода и еще даже не систематизированные в единую систему познаний. В эти тексты достаточно нередко инкрустировано какое-нибудь общее суждение, не касающееся изложенных фактов, будто бы доктор мимоходом записывал те суждения, которыми голова его занята беспрерывно. Вот вам наглядный пример этих любознательных рассуждений коснулся вопросца о том, как нужно осматривать хворого, и в этот же момент возникает окончательное, все открывающее, четкое слово, показывающее еще большее, чем обычное наблюдение, и рисующее нам способ мышления доктора: «осмотр тела — целое дело: он просит познания, слуха, чутья, осязания, языка, рассуждения». А вот еще рассуждение о осмотре хворого из первой книжки «Эпидемий»: «Что касается до всех тех событий при болезнях, на основании которых обязано устанавливать диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании), то все это узнаем из общей природы всех людей и своей всякого человека, из заболевания и из хворого, из всего того, что предписывается, и из того, кто предписывает, ибо и от этого нездоровые либо лучше, либо тяжелее себя ощущают; не считая того, из общего и личного состояния небесных явлений и всякой страны, из привычки, из вида питания, из рода жизни, из возраста всякого хворого, из речей хворого, характеров, молчания, мыслей, сна, отсутствия сна, из сновидений, какие они и когда возникают; из подергиваний, из зуда, из слез, из пароксизмов, из извержений, из мочи, из мокроты, из гной»> желудочного сока ( Рвотные массы состоят обычно из остатков пищи, желудочного сока, слизи; могут содержать жёлчь и другие примеси: образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов»>кровь
Следует обозначить широкий круг требований. При осмотре доктор направляет внимание не только лишь только на состояние хворого, а так же на прежние внимание стиль жизни хворого и климат места обитания. Так же не запамятывая о том, что, нездоровой таковой же человек, как и все другие и для его зания нужно учить и остальных людей; так же он изучит его помыслы. Так же «умолчания» хворого могут служить для него указанием! задачка сложная, в какой с легкостью запутался бы хоть какой Как произнесли бы в наши деньки — эта медицина только психосоматическая. Проще говоря: это целью которого является облегчение всего человека (души и тела), и связана она как со средой его обитания и образом жизни, так и с его прошедшим. Последствия такового широкого подхода непременно отражаются на Пристально следя за течением хода заболеваний, он пристально смотрел разным периодам протекания заболевания, когда организм, по его учению, сделает попытку освободиться от не сваренных соков.
Гиппократ уже при жизни был, благодаря своим трудам был обласкан славой. слова, равняя в одном из собственных диалогов медицину и остальные искусства, проводит параллели меж Гиппократом из Коса и самыми величавыми ваятелями его времени — Политеглом из Аргоса и Фидием из Афин.
жизнь коротка, дорога искусства длинна, фортуны момент скоропреходящ, опыт иллюзорен, суждение трудно. По этому не только лишь сам доктор должен употребить в дело все, что очень принципиально и нужно, да и нездоровой, и окружающие, должны содействовать доктору в его деятель.
Прогностика являет собой выдающееся сочинение по древнегреческой процесс. Тщательно в нем описаны элементы, составляющие прогноз болезней в то время (наблюдение, осмотр и опрос хворого) и изложены базы наблюдения, и исцеления у постели хворого. Почти все изречения, обозначенные в Прогностике, являются традиционными, к примеру, лицо умирающего хворого: нос острый, глаза впавшие, виски вдавленные, кожа на лбу жесткая, натянутая и сухая, и цвет всего лица зелёный, темный, либо бледноватый, либо свинцовый [5, 13].
Эпидемии в 7 частях своим духом близки к Прогностике. Под словом Эпидемии древнейшие греки соображали не эпидемические (другими словами не заразные либо заразительные работоспособности»>заболевания), а обширно всераспространенные посреди людей заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности). Это болотные лихорадки, параличи, чахотки, дерматологические, простудные, глазные и много остальных болезней. В 1 и 3 частях приводятся 42 более презанятных и наставительных истории заболеваний. Они дают точное представление о истоках клинического подхода в медицине Старой Эллады, когда врачеватель раз в день следил хворого и описывал его состояние и исцеление.
Огромное пространство в данном сочинении уделено описанию разных типов людей, живущих в различных местностях; их заболевания связываются, основным образом, с местом проживания человека (на юге, на востоке, высоко в горах, в злачных равнинах), ?.?. с критериями окружающей природы, временем года и т.п. По воззрению старых греков, люди всякого типа имеют свои индивидуальности, которые и определяют предрасположение к определенным заболеваниям, влияют на их течение и, как следует, требуют различного подхода в снятие либо устранение симптомов и работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности)«>лечении (процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и Потом (в периоды поздней античности и средневековья) на базе древнегреческих представлений о 4 телесных соках и разных нравах людей сформировалось учение о 4 характерах, любой из которых связывался с доминированием в организме 1-го из 4 телесных соков: крови (внутренней средой организма человека и животных) — сангвинический тип, слизи — флегматический, желтоватой желчи — холерический, темной желчи — меланхолический (наименования этих типов в сочинений О воздухах, водах, местностях не содержатся, потому что возникли они несколько веков спустя; наиболее того, sanguis — слово латинское и в Старой Греции употребляться еще не могло) [14].
Предпосылки появления заболеваний древнейшие греки подразделяли на две группы:
1) Общие для всех людей в данной местности, зависящие от определенных критерий окружающей природы.
2) личные предпосылки, определяемые образом жизни всякого:
Когда много людей в одно и то же время поражаются одною заболеванием, то причину этого обязано ложить на то, что является более общим всеми, чем все мы пользуемся. А это есть то, что мы вовлекаем в себя дыханием.
Когда же в одно и то же время появляются заболевания всякого рода, тогда, вне сомнения, предпосылкой каждой служит образ жизни у всякого…
Виду жизни в Старой Элладе придавалось особенное (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни), закаливание и личная гигиена. Любой мужик воспитывался крепким и смелым, чтоб за минуту угрозы с орудием в руках встать на защиту собственного полиса (неизменной армии в полисах Старой Греции не было).
Сочинения по хирургии. О переломах, О ранах головы, О вправлении суставов и т.д. дают стройное черепа. В сочинений. О вправлении суставов описана скамья Гиппократа — устройство для вправления вывихов. Непростая хирургическая повязка, популярная как Шапка Гиппократа, до сего времени применяется в хирургии.
В традиционный период древнейшие греки не имели особых познаний по анатомии, потому что не вскрывали тела погибших. Их представления о строении людского тела были эмпирическими. Вот почему в то время хирургия старой Индии превосходила хирургию старых греков. Древнегреческие врачеватели занимались в главном той областью хирургии, которая сейчас содержит в себе травматологию и десмургию [15].
Заключение
В заключении охото сказать, что проделанная Гиппократом работа и результаты его жизнедеятельности проявляют себя и по сей денек, в почти всех теоретических и практических работах медицины. Можно сказать, что Гиппократ увековечил себя благодаря собственному труду и миллионами спасенных жизней.
Так же проделав эту работу, становится понятно, что результатом воздействия Гиппократа на мед школу оказалось не попросту введение новейших методик и практик. Так же может быть имеет пространство быть образование докторов как отдельного класса требующего не только лишь определенного дела за оказываемые им услуги, да и в тоже время берущий на себя обязанности помогать всякому кто просит своим состоянием помощи, но платой им за это служила “практическая неприкосновенность”.
В итоге проделанной работы были исследованы биографические данные о Гиппократе и черта его труда. Для заслуги поставленной цели, мы выполнили последующие задачки:
Перечень литературы
1. Архангельский Г.В., О «Гиппократовом Сборнике» клиническая медицина.1991. — 180 с.
2. Гиппократ. Клятва // Этика и общая медицина. — СПб.: Азбука, 2001. — 186 с.
3. Гиппократ. Прогностика 2. // 4. Гиппократ. Эпидемии. Кн. 1 3-ий отдел // 5. Гиппократ. Эпидемии. Кн. 3 // Этика и общая медицина. — СПб.: Азбука, 2001. — 312 с.
6. Глязер Г. Исследователи людского тела от Гиппократа до Павлова: Пер.с нем./ Под ред.Б.Д.Петрова .- М.:Медгиз,1956. — 242 с.
7. Изуткин Д. А. исследование вопросцев здоровья и заболевания в медицине Старой Греции// Мед альманах. — №?2. — 2009. — С. 34?37.
8. Карпов В.П. «Гиппократ», Москва, 1994. — 224с.
9. Кветной И. М. медицина от Гиппократа до Хьюмтрена. — М.. 2007.-186 с.
10. Кветной И. М. От Гиппократа до Хьюмтрена. — М.: Вузовская книжка, 2015. — 156 с.
11. Петров Б.Д. От Гиппократа до Семашко: преемственность мыслях (Очерки и портреты). — М., 1990. — 222с.
12. Сорокина Т. С. История медицины. — М.: Академия, 2009. — 560 с.
13. Сухомлинов К. Врачи, изменившие мир. От Гиппократа до Бурденко. — М.: Эксмо, 2013. — 384 с.
14. Таранов П. С. приложение
«Клятва Гиппократа»
Клянусь Аполлоном доктором, Асклепием, Гигией и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в очевидцы, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, последующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня докторскому искусству вровень с родителями, делиться с ним своими достатками и в случае необходимости помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это Искусство, если они захочут его учить, преподавать им безвозмездно и без всякого контракта; наставления, устные уроки и все другое в учении докладывать своим сыновьям, сыновьям собственного учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону мед, но никому другому.
Я направлю режим нездоровых к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости.
Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного плана; буквально так же я не вручу никакой даме абортивного пессария.
Чисто и безгрешно буду я проводить свою жизнь и свое искусство.
Я ни при каких обстоятельствах не буду созодать сечения у страдающих каменной заболеванием, предоставив это людям, занимающимся сиим делом.
В которой бы дом я не вошел, я войду туда для полезности хворого, будучи далек от всего преднамеренного, неправедного и губительного, в особенности от любовных дел с дамами и мужиками, вольными и рабами.
Чтоб при снятие либо устранение симптомов и работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности)«>лечении (процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и работоспособности»>заболевания) — также и без исцеления — я ни узрел либо ни услышал касательно жизни человеческой из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи потаенной.
Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано Счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на нескончаемые времена;
Преступающему же и дающему неверную клятву да будет оборотное этому.