Учебная работа. Контрольная работа: Графический интерфейс ОС Windows
Пензенская муниципальная технологическая академия
Институт образовательных технологий
Контрольная работа по информатике
на тему: «Графический интерфейс ОС Windows»
Выполнила
студентка группы 09ПЭБ2 з/о
Рыгалова Е.В.
Пенза, 2010.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS
1.1 Операционная система: предназначение и состав
1.2 загрузка операционной системы
ГЛАВА II. ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС WINDOWS
2.1 Операции графического интерфейса
2.2 Настройка интерфейса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
До середины 90-х существовали раздельно компьютерная графика и раздельно — настольные игры в компьютерную графику. Читатели, помнящие историю российскей школьной информатизации, может быть, сталкивались с чудом техники под заглавием «цифровой экран растровый» (ЦДР), которое удавалось подключить к первому российскему индивидуальному компу ДВК, чтоб показывать на дисплее телека несколько тыщ пикселов в 4 цветах. В то время в лабораториях компьютерной графики неких вузов можно было повстречать графические рабочие станции с векторными устройствами и X-терминалами, и даже плоттерами.
К середине 90-х на компе с микропроцессором Intel 486 уже запускалась та система, которую пятью годами ранее следить можно было только на X-терминалах и графических станциях, стоивших каких-либо невообразимых (что по тем временам, что сейчас) средств.
Игры в самодельную графику, естественно, длятся и сейчас, но в целом мир воссоединился, и особенной нужды в таковых играх издавна нет. Хотя — такая Диалектика массовых рынков — конкретно эти игры (включая игры в буквальном смысле) породили Спрос на дешевенькие устройства (до этого всего, графические акселераторы), которые и делают реальную компьютерную графику доступной юзеру массовой x86- и PowerPC-техники, даже устаревшие «персоналки» — сравнимыми с X-терминалами, а наиболее новейшие и массивные — конкурентами и с проф графических рабочих станций исходного и среднего уровня.
I. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS
1.1 Операционная система: предназначение и состав
На IBM-совместимых индивидуальных компах употребляются операционные системы компании MicrosoftWindows 9х/МЕ, свободно распространяемая операционная система Linux. На индивидуальных компах компании Apple употребляются разные версии операционной системы MacOS. На рабочих станциях и серверах наибольшее распространение получили операционные системы WindowsNT/2000/XP и UNIX.
Операционные системы различные, но их предназначение и функции схожие. Операционная система является базисной и нужной составляющей программного обеспечения компа, без нее комп не может работать в принципе.
Операционная система обеспечивает совместное функционирование всех устройств компа и предоставляет юзеру доступ к его ресурсам.
Современные операционные системы имеют сложную структуру, любой элемент которой делает определенные функции по управлению компом:
1. Управление файловой системой. процесс работы компа в определенном смысле сводится к обмену файлами меж устройствами. В операционной системе имеются программные модули, управляющие файловой системой.
2. Командный машина — комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач) (либо вычислительной системы) которое делает арифметические и логические операции данные программкой преобразования инфы управляет вычислительным действием и коор. В состав операционной системы заходит особая программка — командный микропроцессор, — которая запрашивает у юзера команды и делает их.
юзер может отдать команду пуска программки, выполнения какой-нибудь операции над файлами (копирование, удаление, переименование), вывода документа на печать и так дальше. Операционная система обязана эту команду выполнить.
3. Драйверы устройств. К магистрали компа подключаются разные устройства (дисководы, монитор, клавиатура, мышь, принтер и др.). Каждое устройство делает определенную функцию (ввод инфы, хранение инфы, вывод инфы), при всем этом техно реализация устройств значительно различается.
В состав операционной системы входят драйверы устройств, особые программки, которые обеспечивают управление работой устройств и согласование информационного обмена с иными устройствами, также разрешают создавать настройку неких характеристик устройств. Любому устройству соответствует собственный драйвер.
Разработка «PlugandPlay» (подключи и играйся) дозволяет заавтоматизировать подключение к компу новейших устройств и обеспечивает их конфигурирование. В процессе установки Windows описывает тип и определенную модель установленного устройства и подключает нужный для его функционирования драйвер. При включении компа делается загрузка драйверов в оперативную память.
Юзер имеет возможность вручную установить либо переустановить драйверы.
4. Графический интерфейс. Для упрощения работы юзера в состав современных операционных систем, и а именно в состав Windows, входят программные модули, создающие графический пользовательский интерфейс.
В операционных системах с графическим интерфейсом юзер может вводить команды при помощи мыши, тогда как в режиме командной строчки нужно вводить команды при помощи клавиатуры.
5. Сервисные программки. В состав операционной системы входят также сервисные программки, либо утилиты. Такие программки разрешают обслуживать диски (инспектировать, сжимать, дефрагментировать и так дальше), делать операции с файлами (архивировать и так дальше), работать в компьютерных сетях и так дальше.
6. Справочная система. Для удобства юзера в состав операционной системы обычно заходит также справочная система. Справочная система дозволяет оперативно получить нужную информацию как о функционировании операционной системы в целом, так и о работе ее отдельных модулей.
1.2 загрузка операционной системы
Файлы операционной системы хранятся во наружной, длительной памяти (на твердом, гибком либо лазерном диске). Но программки могут производиться, лишь если они находятся в оперативки, потому файлы операционной системы нужно загрузить в оперативку.
Опосля включения компа делается загрузка операционной системы с системного диска в оперативную память. Загрузка обязана производиться в согласовании с программкой загрузки. Но для того чтоб комп делал какую-нибудь программку, эта программка обязана уже находиться в оперативки. Разрешение этого противоречия состоит в поочередной, поэтапной загрузке операционной системы.
Самотестирование компа. В состав компа заходит энергонезависимое неизменное запоминающее устройство (ПЗУ), содержащее программки тестирования компа и первого шага загрузки операционной системы — это BIOS (BasicInput/OutputSystem — базисная система ввода/вывода).
Опосля включения питания компа либо нажатия клавиши Resetна системном блоке компа либо одновременного нажатия композиции кнопок {Ctrl+Alt+Del} на клавиатуре машина — комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач) (либо вычислительной системы) которое делает арифметические и логические операции данные программкой преобразования инфы управляет вычислительным действием и коор начинает выполнение программки самотестирования компа POST (Power-ONSelfTest). Делается тестирование работоспособности микропроцессора, памяти и остальных аппаратных средств компа.
В процессе тестирования поначалу могут выдаваться диагностические сообщения в виде разных последовательностей маленьких и длинноватых звуковых сигналов (к примеру, 1 длиннющий и 3 маленьких — не подключен монитор, 5 маленьких — ошибка микропроцессора и так дальше). Опосля удачной инициализации видеоплаты короткие диагностические сообщения выводятся на экран монитора.
Для установки правильной даты и времени, также внесения конфигураций в конфигурацию аппаратных средств компа в процессе выполнения самотестирования нужно надавить кнопку {Del}. Загрузится системная утилита BIOSSetup, имеющая интерфейс в виде системы иерархических меню. юзер может установить новейшие характеристики конфигурации компа и уяснить их в специальной микросхеме памяти, которая при выключенном компе питается от батарейки, установленной на системной плате. В случае выхода из строя батарейки конфигурационные характеристики теряются и комп перестает нормально загружаться.
загрузка операционной системы. Опосля проведения самотестирования особая программка, содержащаяся в ==BIOS, начинает поиск загрузчика операционной системы. Происходит поочередное воззвание к имеющимся в компе дискам (гибким, твердым, CD-ROM) и поиск на определенном месте (в первом, так именуемом загрузочном секторе диска) наличия специальной программки MasterBoot (программы-загрузчика операционной системы).
Если диск системный и программа-загрузчик оказывается на месте, то она загружается в оперативку и ей передается управление работой компа. программка отыскивает файлы операционной системы на системном диске и загружает их в оперативную память в качестве программных модулей.
Если системные диски в компе отсутствуют, на дисплее монитора возникает сообщение «Nonsystemdisk», и комп «зависает», другими словами загрузка операционной системы прекращается и комп остается неработоспособным.
Опосля окончания загрузки операционной системы управление передается командному микропроцессору. В случае использования интерфейса командной строчки на дисплее возникает приглашение системы к вводу установок.
ГЛАВА II. ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС WINDOWS
В истинное время все операционные системы для индивидуальных компов обеспечивают взаимодействие с юзером при помощи графического интерфейса.
Это дозволяет даже начинающему юзеру компа уверенно работать в среде операционной системы (проводить операции с файлами, запускать программки и так дальше).
Графический интерфейс дозволяет производить взаимодействие человека с компом в форме диалога с внедрением окон, меню и частей управления.
2.1 Операции графического интерфейса
1. Работа с мышью. Для работы с графическим интерфейсом употребляется мышь либо другое координатное устройство ввода, при всем этом юзер должен уметь создавать:
левый щелчок — однократное нажатие и отпускание главный (обычно левой) клавиши мыши;
правый щелчок — однократное нажатие и отпускание доборной (обычно правой) клавиши мыши;
двойной щелчок — два нажатия главный клавиши мыши с наименьшим интервалом времени меж ними;
перетаскивание — нажатие левой либо правой клавиши мыши и перемещение объекта с нажатой клавишей.
2. Рабочий стол. Основную часть экрана занимает Рабочий стол, на котором размещаются значки и ярлычки (значки с малеханькими стрелочками в нижнем левом углу). Значки и ярлычки обеспечивают (при помощи двойного щелчка) резвый доступ к дискам, папкам, документам, приложениям и устройствам.
Значки возникают на Десктопе опосля установки Windows. В левой части экрана обычно размещаются значки Мой комп, Сетевое свита, Корзина и Мои документы.
Для резвого доступа к дискам, принтеру, нередко применяемым документам целенаправлено сделать на десктопе ярлычки. Ярлычек различается от значка тем, что обозначает объект, практически расположенный не на Десктопе, а в некой иной папке. Стрелочка значит, что мы имеем не сам объект, а ссылку на него. Ярлычки создаются перетаскиванием значков объектов на Рабочий стол.
3. Панель задач. В нижней части экрана размещается Панель задач, на которой находятся клавиша Запуск, клавиши выполняемых задач и открытых папок, индикаторы и часы.
Клавиша Запуск дозволяет вызывать основное меню, которое обеспечивает доступ фактически ко всем ресурсам системы и содержит команды пуска приложений, опции системы, поиска файлов и документов, доступа к справочной системе и др.
Windows является многозадачной операционной системой, другими словами параллельно могут производиться несколько приложений. Каждое запущенное приложение обозначается клавишей на Панели задач, при всем этом переход от работы в одном приложении к работе в другом может выполняться при помощи щелчка по кнопочке. Работающее (активное) приложение изображается на панели задач в виде нажатой клавиши.
4. окна. Важным элементом графического интерфейса Windows являются окна, вправду ведь «windows» в переводе значит «окна». Есть два главных типа окон — окна приложений и окна документов:
· Окна приложений. В окне приложения производится хоть какое запущенное на выполнение приложение либо отражается содержимое папки. Открыть либо закрыть окно приложения — то же, что и запустить программку на выполнение либо окончить ее. окна приложений можно перемещать на хоть какое пространство Десктопа, разворачивать на весь экран либо сворачивать в клавиши на панели задач.
Главными элементами окна приложения являются:
— рабочая область: внутренняя часть окна, содержит вложенные папки либо окна документов;
— границы: рамка, ограничивающая окно с 4 сторон. размеры окна можно изменять, перемещая границу мышью;
— заголовок: строчка конкретно под верхней границей окна, содержащая заглавие окна;
— значок системного меню: клавиша слева в строке заголовка открывает меню перемещения и конфигурации размеров окна;
— строчка горизонтального меню: размещается конкретно под заголовком, содержит пункты меню, обеспечивает доступ к командам;
— панель инструментов: размещается под строчкой меню, представляет собой набор клавиш, обеспечивает резвый доступ к неким командам;
— клавиши Свернуть, Развернуть/Вернуть, Закрыть размещены в верхней правой части окна.
· Окна документов. Окна документов предусмотрены для работы с документами и «живут» снутри окон приложений. Можно открывать, сворачивать, перемещать либо изменять размеры этих окон, но они постоянно остаются в границах окна собственного приложения. Окно документа имеет те же клавиши управления, что и окно приложения.
Окно документа постоянно содержит зону заголовка (содержащую имя документа) и нередко полосы прокрутки (появляющиеся, когда документ не помещается стопроцентно в окне) и линейки. Открытое окно документа может находиться в активном или в пассивном состоянии. Если окно находится в пассивном состоянии (зона заголовка не выделена цветом), то, щелкнув по хоть какой его части мышью, можно перевести его в активное состояние.
5. Меню. Меню является одним из главных частей графического интерфейса и представляет собой список установок (как правило, тематически сгруппированных), из которых нужно создать выбор (поместив на пункт меню указатель мыши и произведя щелчок). Выбор пт меню приводит к выполнению определенной команды. Если за командой меню следует многоточие, то ее выбор приведет к возникновению диалоговой панели, которая дозволяет юзеру получить либо ввести доп информацию.
6. Диалоговые панели. Диалоговые панели могут включать в себя различные элементы.
7. Вкладки. Диалоговые панели могут включать в себя несколько «страничек», которые именуются вкладками.
8. Командные клавиши. Нажатие на клавишу (щелчок) обеспечивает выполнение того либо другого деяния, а надпись на кнопочке объясняет ее предназначение. Так, щелчок по кнопочке с надписью Отыскать дозволяет начать процесс поиска.
9. Текстовые поля. Текстовое поле именуется время от времени полем редактирования и дозволяет вести какую или страничку.
10. Списки. Перечень представляет собой набор предлагаемых на выбор значений. Раскрывающийся перечень смотрится как текстовое поле, снабженное клавишей с направленной вниз стрелочкой. Раскрытие перечня осуществляется при помощи левого щелчка по кнопочке.
11.Переключатели. Переключатели служат для выбора 1-го из взаимоисключающих вариантов, варианты выбора представлены в форме малеханьких белоснежных кружков. Избранный вариант обозначается кружком с точкой снутри. Выбор варианта делается при помощи левого щелчка.
12. Флажки. Флаг обеспечивает присваивание какому-либо параметру определенного значения. Флажки могут размещаться как группами, так и поодиночке. Флаг имеет форму квадратика; когда флаг установлен, в нем находится «галочка». установка флагов делается при помощи левого щелчка.
13. Ползунки. Ползунок дозволяет плавненько изменять
14. Контекстные меню. Объектно-ориентированный подход, применяемый в операционной системе Windows, дозволяет разглядывать диски, папки и файлы как объекты. Все эти объекты имеют определенные характеристики, и над ними могут проводиться определенные операции.
к примеру, документы (документом именуется хоть какой файл, обрабатываемый при помощи приложений) имеют определенный размер и их можно копировать, перемещать и переименовывать; окна имеют размер, который можно изменять и так дальше.
Хотя любой из этих объектов имеет свои определенные характеристики и над ним вероятны определенные операции, разработка работы с объектами и интерфейс всепригодны. Это дозволяет юзеру достигнуть единообразия при работе с различными объектами.
Ознакомиться со качествами объекта, также выполнить над ним разрешенные операции можно при помощи контекстного меню. Для вызова контекстного меню нужно выполнить правый щелчок на значке объекта.
2.2 Настройка интерфейса
Настройка программного продукта — это процесс изменение его параметров, выполняемый в целях:
· Адаптации программного продукта к техническим средствам ПК , другими словами обеспечения его функционирования с определенным набором технических средств;
· Более полного ублажения потребностей юзера, а может быть, и выполняющихся программ. Крайнее имеет пространство в случае опции системных программных товаров, в индивидуальности — операционных систем;
· Увеличения эффективности функционирования программного продукта либо его оптимизации по выделенным показателям свойства (в роли такового показателя нередко выступает быстродействие).
У всякого юзера есть свои привычки свои секреты, и любой в работе с компом строго индивидуален. к примеру, некие не обожают длительно находить программку на диске, а позже запускать ее, а обожают выводить на рабочий стол так именуемый “ярлычек”. Ярлычек — это спец файл, который по собственной сущности представляет ссылку на подходящий объект. К примеру, если человек любой денек пользуется одной и той же программкой, то он делает ярлычек и переносит его ближе. По мере необходимости вызова подходящей программки, нужно только “запустить” ярлычек и программка, для которой он сотворен, будет открыта.
Операционная система Windows 98, в плане пользовательского интерфейса наиболее развита. В ее окна интегрированы спец кнопки-ссылки, которые помогают оперативно обращаться к нередко применяемым папкам и файлам. В общем, это зависит не от операционной системы, а от установленных программ. В принципе Windows 95 быть может доведен до Windows 98 (снаружи) при помощи Internet Explorer версии старше 3.0.
Так же к пользовательскому интерфейсу можно отнести такие понятия как: скорость доступа к данным, наружный вид окон, содержательность окон, скорость работы ПК .
Но время от времени бывает, что опытнейшему юзеру не постоянно комфортно работать с малопроизводительными ПК . И приходится жертвовать красотой ОС, лишая себя наслаждения услаждаться фоном десктопа, текстурными окнами полноцветными ярлычками, видеоэффектами, звуковым сопровождением и т. д.
Скорость работы ПК весьма принципиальная черта, которая дозволяет юзеру в наименьшие сроки делать нужные операции. Это тоже можно считать пользовательским интерфейсом. Но случается так, что не постоянно при помощи программных средств можно прирастить производительность ПК и потому тут можно длительно спорить.
Windows имеет свои средства для опции интерфейса. Огромную часть этих средств юзер увидит в спец папке “Панель управления”. При помощи данной для нас папки можно управлять ресурсами системы, поменять опции монитора, клавиатуры, мыши, звукового сопровождения и т.д.
Так же Windows имеет сильную систему опции вида окон. С приходом на Рынок программ Internet Explorer 4.0 возникла возможность уподобить обычные папки Windows Web-страницам (открытие папок и файлов при помощи 1-го нажатия клавиши мыши).
работы на ПК любой юзер уже будет буквально знать, что ему необходимо, как это обязано работать, где размещаться и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Возникновение ПК и ОС с графическим интерфейсом привело к смещению внимания разрабов программного обеспечения в сферу зрительного либо объектно-ориентированного программирования, сетевых протоколов, баз данных.
В истинное время все операционные системы для индивидуальных компов обеспечивают взаимодействие с юзером при помощи графического интерфейса.
Это дозволяет даже начинающему юзеру компа уверенно работать в среде операционной системы (проводить операции с файлами, запускать программки и так дальше).
Графический интерфейс дозволяет производить взаимодействие человека с компом в форме диалога с внедрением окон, меню и частей управления.
Windows имеет свои средства для опции интерфейса. Огромную часть этих средств юзер увидит в спец папке “Панель управления”. При помощи данной для нас папки можно управлять ресурсами системы, поменять опции монитора, клавиатуры, мыши, звукового сопровождения и т.д.
]]>